Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3370163

500 руб.

Просмотров
1088
Размер файла
48.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность темы. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний травм, переутомления и других причин. Применение отдельных форм движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя по историческим сведениям, еще в древней медицине и к настоящему времени прочно вошло в систему здравоохранения преимущественно в виде лечебной физической культуры.
Общее представление о лечении с помощью физических упражнений основывается на факте оздоровления организма, обусловленного улучшением циркуляции крови и снабжением кислородом, как больных, так и здоровых тканей, повышением мышечного тонуса, сокращением жировых запасов и т.д. В зависимости от возрастной градации людей восстановление происходит в одних случая за счет нормализации функций и систем организма, в других – за счет преимущественного развития компенсаторных реакций.
В оздоровительно-реабилитационной физической культуре значительно возрастает роль таких методических принципов, как принцип индивидуализации и постепенного повышения нагрузок.
Цель курсовой работы – рассмотреть оздоровительно-реабилитационную физическую культуру.
Объект исследования – оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
Предмет данной работы – направления, формы и методы реабилитационной физической культуры.
Исходя из данной цели курсовой работы, необходимо решить такие задачи:
выявить физическую культуру как общественное явление;
рассмотреть оздоровительно-реабилитационную физическую культуру;
изучить основные направления оздоровительно-реабилитационной физической культуры;
выявить формы и методы реабилитационной физической культуры.
Теоретические аспекты оздоровительно-реабилитационной физической культуры
1.1 Физическая культура как общественное явление
Физическая культура — это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств совершенствования физического состояния людей. Существенными показателями в этом отношении уровень здоровья, всестороннее развитие физических способностей, спортивное мастерство и проникновения средств физического воспитания в повседневный быт людей.
Достижение определенного уровня физической культуры характеризует также уровень научной мысли, оснащение физического воспитания техническими средствами.
Спорт является органической частью физической культуры, особой сферой выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, технической, интеллектуальной и другой подготовки путем соревновательной деятельности.
Физическое развитие — это процесс становления и изменений биологических форм и функций организма человека. Он зависит от естественных жизненных сил организма и его строения. Однако направление физического развития определяется в основном условиями жизни и воспитания.
Физическая подготовленность достигается развитием двигательных навыков, умений и физических качеств. Уровень этого развития научно обосновано в государственных документах: учебных программах детских дошкольных учреждений, средних общеобразовательных школ, высших учебных заведений, государственных тестах и ​​нормативах оценки физической подготовленности населения, Государственного стандартах.
Физическая подготовка — это специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на улучшение физической подготовленности. Физическую подготовку подразделяют на общую и специальную.
Общая физическая подготовка (ОФП) направлена ​​на такое развитие физических качеств, форм тела и овладения двигательными навыками, которые станут предпосылкой успешного выполнения различных видов работ. ОФП студентов, которые не совершенствуются в выбранном виде спорта, предполагает развитие достаточной для жизнедеятельности общей выносливости, силы основных мышечных групп, скоростных качеств, гибкости, осанки, координации движений, формирования и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Специальная физическая подготовка (СФП) направлена ​​на такое развитие физических качеств, форм тела и овладения двигательными навыками, которые станут предпосылкой успешного выполнения конкретной работы. Например, для конкретной профессиональной деятельности или занятий любым видом спорта. Общая и специальная физическая подготовка находятся в тесной взаимосвязи. Первая из них всегда является фундаментом для второй. Необходимо отметить, что ОФП и СФП студентов, занимающихся в спортивных секциях, имеют свои различия в сравнении со студентами, которые посещают только учебные занятия по физическому воспитанию.
Способности — это индивидуально-психологические особенности индивида, которые являются условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Физическое совершенствование — это исторически обусловленный уровень всестороннего физического развития и двигательной подготовленности человека, который обеспечивает возможность оптимального приспособления к условиям производства, военного дела, быта, высокую дееспособность и многолетнее нормальное течение жизненно важных функций.
Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшения ее основных жизненно важных двигательных навыков, умений.
Физическое воспитание имеет две стороны: чисто воспитание, собственно физическое развитие, укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, а также влияние на духовное развитие человека, и обучение - вооружение воспитанников специальными навыками, умениями и знаниями, то есть физкультурное образование. Еще П.Ф. Лесгафт - известный педагог в области физического воспитания - ввел этот термин, считая, что физическое воспитание как педагогический процесс, имеет целью не только укрепления физических сил человека, но и накопление ею специальных знаний, навыков и умений.
Физическая культура является продуктом общественной жизни человечества. По своей целеустремленности и содержанию она исторически меняется в соответствии с изменениями средств производства. В каждой исторической формации физическая культура связана с различными сторонами жизни общества - его экономикой, политикой, науками и искусством.
С давних времен прогрессивные идеи использования физических упражнений, в том числе и гимнастики, для укрепления здоровья и противодействия болезням вдохновляло человечество. В Древнем Китае за 3000 лет до н.э. возникла система гимнастических упражнений «Конг-фу» (умелец-человек). В энциклопедической книге с одноименным названием описано большое количество дыхательных и общеразвивающих гимнастических упражнений, которые использовались с целью положительного влияния на отдельные функции организма.
Более 2000 лет до н.э. возникла и древнеиндусская гимнастика йогов. Впервые рассказывается о гимнастике йогов в философском трактате «Аюрведа» (искусство лечения). В наши дни гимнастика йогов нашла много
последователей на всех континентах земного шара.
Оригинальные формы гимнастики были развиты в Древнем Египте. Древнеегипетская гимнастика включала элементы игр и танцев, распространенных в народе, популярную упражнение «поза лотоса», различные приемы с борьбы, стоек на руках и голове, переворотов, упражнений на равновесие, акробатические пирамиды и тому подобное.
Популярными были также массовые представления гимнастического направления, что использовалось для повышения авторитета и укрепления власти фараонов и жрецов.
Гомера. Ученые, изучающие историю физической культуры, находят связь древнеегипетской гимнастики с китайской, а также с гимнастикой йогов.
Сам термин «гимнастика» (от греческого слова «гимнос» - обнаженный) возник несколько позже - в период расцвета культуры в Древней Греции в VIII - VII вв. до н.э.
В Древней Греции гимнастика стала четкой системой. Возникновение ее обуславливало необходимостью воспитания здоровых людей для службы в армии.
Одновременно у греков возник культ гармонично развитого и красивого тела. Этот идеал и помогла внедрить в жизнь гимнастика. Скульптуры, дошедшие до нас с тех времен, поражают завершенностью форм, гармоничностью. Справедливое утверждение Гегеля: «Греки сами себя превратили в великолепные формы».
В Афинах детей обучали физическим упражнениям в гимнастических школах палестрах. Юноши с неудовлетворительной физической подготовленностью не имели права заниматься в гимназиях - учебных заведениях, которые давали наиболее высокое по тем временам образование. Учащихся в гимназиях называли гимнастами. Преподавания гимнастики вели специальные учителя-педотрибы и гимнасты.
Об одном из таких учителей гимнастики - Геродика рассказывается в произведениях Платона. Как-то сам Геродик тяжело заболел, и врачи не могли вылечить его традиционными для того времени средствами. Тогда Геродик решил использовать гимнастические упражнения для своего лечения. Последствия оказались успешными для него самого и многих его сограждан, которые таким оригинальным средством лишались хронических заболеваний.
Молодой врач Гиппократ с интересом ознакомился с опытом Геродика и стал в дальнейшем его с успехом использовать. Между прочим, сам Гиппократ был победителем на Олимпийских играх по борьбе. В книге канадского физиолога В. Пенфилда, посвященной жизни Гиппократа, рассказывается о том, как Сосандр, брат Гиппократа, по его назначению лечил больных гимнастикой и массажем. Популярны были занятия гимнастикой среди древнегреческих философов и ученых. Так, до нас дошли сведения, что Сократ, Аристотель, Демосфен и другие до глубокой старости занимались гимнастикой. Известный писатель и философ Плутарх называл гимнастику «кладовой жизни», а Платон считал ее целебной частью медицины.
С образованием в Древней Греции четкой системы физического воспитания те упражнения, которые использовались с целью общего физического развития, объединялись под названием «гимнастика», а упражнения, которые использовались для подготовки к соревнованиям - «агностика». Еще долго, до XIX века и даже позже, пока гимнастика не определилась как специфическое средство физического воспитания, в нее включались все известные виды физических упражнений - ходьба, бег, плавание, борьба, метание и тому подобное.
Последователи культуры Эллады древние римляне почти полностью игнорировали эстетическую сторону гимнастики, используя упражнения для физической подготовки воинов. С этой целью в Древнем Риме были сконструированы такие гимнастические приборы как деревянный конь (его использовали для обучения приемам верховой езды), стенка, лестницы и другие устройства для лазания. Широко использовались и различные акробатические упражнения. Они к тому времени достигли значительного уровня сложности благодаря путешествующим артистам акробатам.
Дальнейшее развитие у древних римлян получила лечебная гимнастика. Так, один из самых известных врачей Древнего Рима Цельз успешно лечил больных с помощью гимнастических упражнений, зная их влияние на различные органы. В частности, Цельз умел лечить с помощью гимнастики сложные желудочные заболевания.
Другой известный древнеримский врач Гален также считал гимнастику эффективным средством лечения болезней, особенно последствий травм и ожирения. В эпоху Возрождения некоторую популярность снова начинают приобретать взгляды древних греков на физическое воспитание. Эти идеи пробовали развивать гуманисты. Они собирали разрозненные сведения об упражнениях античной гимнастики, систематизировали их, приспосабливали к действующей практики воспитания. Так, венецианский врач Иероним Меркуриалис (XVI в.) Написал 6-томный трактат «Искусство гимнастики», в котором гимнастика делилась на три вида: военную, лечебную и атлетическую.
Известный швейцарский педагог Иоганн Песталоцци рассматривал физическое воспитания как составную часть школьного образования. Он создал теорию «элементарной» гимнастики, суть которой была в обучении различным «суставным» движениям, то есть движениям в суставах, выполняемых с разной амплитудой и направлению. Основой физического воспитания школьников Песталоцци считал сознательное овладение элементарной гимнастикой, что помимо укрепления здоровья, на его взгляд, поможет с успехом овладеть любыми навыками труда.
Другими словами, он закладывал основы современной профессионально-прикладной физической подготовки.
Идеи Песталоцци в конце XVIII и начале XIX в. активно распространялись в Западной Европе. Один из основателей немецкой гимнастики Антон Фит стремился ввести физическое воспитание в школах. Фитом на достаточно высокой технической основе были разработаны упражнения в вольтижировцы на деревянном коне, а также на двух деревянных параллельных брусьях. Эти приборы стали прообразом гимнастического коня и брус.
Одним из основателей немецкой гимнастики считается также и Иоганн ГутсМутс. Он написал ряд теоретических работ, где призвал сделать гимнастику составной частью системы воспитания Германии.
В начале XIX в. в Германии были организованы впервые общественные
площадки для занятий гимнастикой. Инициаторами их были поборники идеи объединение раздробленной территории в единое государство.
Мысль о возможности с помощью гимнастики ускорить объединение Германии подхватил Фридрих Людвиг Ян. Он вместе со своим единомышленником Ейзеленом создали по стране многочисленные турнплацы для занятий гимнастикой (Турнен).
Фридрих Ян пытался гимнастические приборы работы привлекательными для молодежи и использовать их в дальнейшем для физической подготовки солдат, обладающих необходимыми в войне навыками.
Дальнейшее развитие немецкой гимнастики принадлежит Адольфу Шписса. Для развития гимнастики на приборах в школе Шписс разработал оборудование групповых занятий на перекладине и брусьях. Одновременно гимнастические упражнения на этих приборах могли выполнять 5-6 учеников.
Шведский ученый Петер Линг выступил с идеей воспитания молодежи в духе гармоничного физического совершенствования древних греков. Он впервые классифицировал все известные ему гимнастические упражнения по анатомофизиологическим признакам в соответствии с их влиянием на организм. Линг выделил такие виды гимнастики как педагогическая, военная, лечебная, эстетическая.
На уроках шведской гимнастики Линга впервые была введена физиологическая пульсовая кривая физической нагрузки.
В середине XIX в. возникла сокольская система гимнастики (сокол - символ ловкости, смелости, ума), одним из создателей которой был чешский профессор эстетики М. Тирш. Его система была родственная с системой немецкой гимнастики.
Сокольские организации распространялись очень быстро, и не только в Чехии, но и в соседних славянских странах. Соколы-гимнасты активно вели пропаганду своих идей. Суть их состояла в национальном освобождении и укреплении буржуазной национальной культуры.
Значительное влияние на развитие гимнастики обнаружил российский анатом, физиолог и педагог П.Ф. Лесгафт, который стал основателем научной системы физического воспитания в России. П.Ф. Лесгафт чрезвычайно высоко оценивал физические упражнения, утверждая, что регулярные занятия необходимы для умственного и эстетического воспитания человека начиная с детского возраста.
Кроме Сокольских организаций, в России действовали и различные оздоровительные системы гимнастики для самостоятельных занятий - гимнастика И. Мюллера, «волевая» гимнастика А. Анохин, Е. Сандова и др.
Постепенно происходит становление различных видов гимнастики - спортивной, художественной, спортивной акробатике, лечебной, атлетической и производственной гимнастики.
В конце XX и в начале XXI в. физическая культура приобретает дальнейшего развития. Возникают новые формы занятий физическими упражнениями, широко используются специальные упражнения в медицине, возникло новое направление медицины - физическая реабилитация, психофизическая реабилитация, психофизиологическая реабилитация. Происходит дальнейшее развитие профессионально-прикладной физической подготовки, возникают новые виды спорта. Физическая культура и спорт все больше отходят от олимпийских идеалов, все большее значение приобретают
они на политической арене мира.
С изменением условий жизни человека, характеризующихся ухудшением социально-экономического уровня, экологического состояния, значение массовой физической культуры приобретает большое значение. Научно-технический и социальный прогресс способствует изменению не только окружающей среды, но и образа жизни человека.
Организм человека с большим трудом приспосабливается к современным условиям жизни, хотя адаптивные возможности его очень велики. Однако они зависят от целого ряда факторов, в том числе наследственности, воспитания, условий труда и быта, образа жизни, двигательной активности. Когда же приспособительные возможности человека исчерпываются, начинают развиваться так называемые болезни цивилизации: ишемическая болезнь сердца, неврозы, вегетососудистая дистония, рак, ожирение и тому подобное.
Вина в возникновении многих болезней заключается в самом же человеке, поскольку их появление обусловлено неразумным воздействием человека на природу, а также влиянием на организм человека различных химических и биологических препаратов.
Здоровье — это результат совокупного влияния многих факторов (экономических, социальных, биологических, педагогических и др.). Безусловно, в комплексе этих факторов физической культуре отведено одно из ведущих мест. Основное положения медицинской этики «Не навреди!», а лозунг физической культуры - «Развивать, улучшать, укреплять, постоянно совершенствовать».
Сейчас как никогда остро стоит проблема укрепления здоровья населения с помощью средств физической культуры. Физическая культура и массовый спорт приобретают первостепенное значение в общем комплексе условий, определяют оптимальный уровень жизнедеятельности организма человека.
Всякое движение, любая мышечная активность — это не только затраты энергии, но и ее накопления. Когда человек идет, бежит, прыгает, выполняет упражнения с гантелями, занимается на тренажерах, его дыхание становится учащенным, быстрее бьется сердце, интенсивнее движется по сосудам кровь, организм больше потребляет кислорода и насыщается питательными веществами, то есть сам себе возвращает потраченную энергию, но уже с избытком, с процентами. Образуется некоторый энергетический капитал, который обеспечивает в каждый следующий момент еще больше расходования энергии.
Физическая культура дает возможность сохранять телесное здоровье, делает тело красивым, расширяет диапазон приспособительных механизмов организма, повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов: гипоксии, переохлаждения, проникающей радиации, инфекции, действия токсических веществ, а также развития злокачественных новообразований и др.
1.2 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура — это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Применение отдельных форм движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя по историческим сведениям, еще в древней медицине и до настоящего времени прочно вошло в систему здравоохранения преимущественно в виде лечебной физической культуры. Физическая культура является неотъемлемой частью социальной жизни.
Общее представление о лечении с помощью физических упражнений основывается на факте оздоровления организма, обусловленное улучшением циркуляции крови и поставкой кислородом, как больных, так и здоровых тканей, повышением м мышечного тонуса, сокращением жировых запасов и т.д. В зависимости от возрастной градации людей восстановление происходит в одних случаях за счет нормализации функций и систем организма, в других - за счет преимущественного развития компенсаторных реакций.
В оздоровительно-реабилитационной физической культуре значительно возрастает роль таких методических принципов, как принцип индивидуализации и постепенного повышения нагрузок.
Современная ЛФК включает достаточно большой комплекс средств и методов (лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения с лечебно-восстановительной направленностью), специализированных в зависимости от характера заболеваний, травм или других нарушений функций и форм организма (перенапряжение, хроническая усталость, возрастные изменения и др.).
Определились также режимы нагрузок - так называемые «двигательные режимы», характерные для ЛФК (в частности, «щадящий» «тонизирующий» и «тренирующий») и типовые организационно-методические формы ее применения (индивидуальные сеансы-процедуры, занятия индивидуальные и групповые).
Занятия в группах здоровья носят как общеоздоровительный характер для лиц, не имеющих серьезных отклонений в состоянии здоровья, а также специально направленный характер с учетом специфики заболевания.
Основными средствами занятий является легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, легкой атлетике. Лучший оздоровительный и тонизирующий эффект достигается при комплексном использовании упражнений, желательно разнообразных.
Занятия проводятся по специально разработанным программам под руководством методиста и наблюдением врача.
Индивидуальные занятия реабилитационного типа могут также носить как общеоздоровительный, так и специально направленный характер, укрепляющие наиболее слабые функции и системы организма. Например, при функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения аэробного характера.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура играет существенную роль и в системе научной организации труда. Проведение профилактических мероприятий в физкультурно-оздоровительных центрах позволяет устранять стрессовые явления и негативные последствия, возникающие вследствие физического и психического перенапряжения на производстве и современных условиях жизни. В комплекс профилактических мероприятий входят различные восстановительные упражнения, применяемые в режиме и после рабочего дня, массаж, баня и другие средства.
В последние десятилетия форсированно разрабатываются и другие компоненты оздоровительно-реабилитационной физической культуры. К ней может быть отнесен, в частности ряд факторов спортивно-реабилитационного характера - факторы восстановительной двигательной активности в системе мероприятий «спортивной реабилитации». Они органично входят в общую систему факторов подготовки спортсмена, где играют существенную роль в восстановлении функциональных и адаптационных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.
2. Направления, формы и методы реабилитационной физической культуры
2.1 Основные направления оздоровительно-реабилитационной физической культуры
В системе оздоровительной реабилитационной физической культуры выделяют следующие основные направления:
1. Оздоровительно-реабилитационное.
2. Оздоровительно-рекреативное.
3. Гигиеническое.
4. Спортивно-реабилитационное. 
1. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – это специально направленное применение физических упражнений в качестве средств для лечения заболевания, а также восстановление функций организма, которые утрачены или нарушены вследствие заболеваний, переутомления, травм. Использование отдельных форм двигательных режимов и форм движений для данной цели прочно вошло в систему здравоохранения, как лечебная физическая культура.
Общее представление о лечении при помощи физических упражнений основывается на факте оздоровления организма обусловленного улучшением снабжения кислородом и циркуляции крови, как больных, так и здоровых тканей, сокращением жировых запасов, повышением мышечного тонуса.
В оздоровительно-реабилитационной физической культуре значительно возрастает роль таких методических принципов, как принцип постепенного повышения нагрузок и индивидуализации.
В нашей стране, оздоровительно-реабилитационное направление представлено 3 формами:
1) группы лечебной физической культуры при больницах, диспансерах;
2) группы здоровья на физкультурно-спортивных базах, в коллективах физической культуры;
3) самостоятельные занятия.
В рамках лечебной физической культуры применяются:
- бег;
- дозированная ходьба;
- прогулки на лыжах;
- лечебная гимнастика.
Также определены двигательные режимы:
- тренирующий;
- тонизирующий;
- щадящий.
Разработаны организационно-методические формы занятий:
- индивидуальные;
- урочные;
- групповые.
Занятия в группах здоровья носят как общеоздоровительный характер для лиц, которые не имеют серьёзных отклонений в состоянии здоровья, а также специально направленный характер с учётом специфики заболевания. Основными средствами данных занятий являются легко дозируемые по нагрузке упражнения плавания, основной гимнастики, легкой атлетики. Лучший тонизирующий и оздоровительный эффект достигается при комплексном применении разнообразных упражнений. Занятия проводятся по специально разработанным программам под наблюдением врача и руководством методиста. 
Индивидуальные занятия реабилитационного типа могут также носить общеоздоровительный и специально направленный характер, укрепляющий наиболее слабые системы и функции организма.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура играет существенную роль и в системе научной организации труда. Проведение профилактических мероприятий в физкультурно-оздоровительных центрах позволяет устранять негативные последствия и стрессовые явления, которые возникают вследствие психического и физического перенапряжения на производстве и современных условий жизни.
В комплекс профилактических мероприятий входят разнообразные восстановительные упражнения, которые используются в режиме и после рабочего дня:
- психорегулирующие;
- баня;
- массаж. 
2. Оздоровительно-рекреативная физическая культура – это активный отдых, а также восстановление сил при помощи средств физического воспитания (спортивные и подвижные игры, занятия физическими упражнениями, охота, туризм, физкультурно-спортивные развлечения).
Рекреация – это отдых, восстановление сил человека, которые были израсходованы в процессе тренировочных занятий, труда или же соревнований.
Основные виды рекреации:
- лыжные и пешие прогулки;
- туризм (водный, пеший, велосипедный);
- массовые игры (бадминтон, теннис, волейбол);
- купание.
Рекреационные занятия, по своему количеству, могут быть:
- групповыми (группа по интересам, семья);
- индивидуальными. 
3. Гигиеническая физическая культура – это разнообразные формы физической культуры, которые включены в рамки повседневного быта (прогулки, утренняя гимнастика, физические упражнения в режиме дня, которые не связаны со значительными нагрузками).
4. Спортивно-реабилитационная физическая культура – она играет огромную роль в системе подготовки спортсмена.  Она направлена преимущественно на восстановление приспособительных и функциональных возможностей организма спортсмена после длительных периодов напряжённых соревновательных и тренировочных нагрузок, особенно при ликвидации последствий спортивных травм и перетренировке.
2.2 Формы и методы реабилитационной физической культуры
К основным формам реабилитационной (лечебной) физической культуры относятся:
- терренкур (дозированные восхождения);
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- экскурсии;
- занятие (процедура) лечебной гимнастики;
- ближний туризм;
- прогулки.
Формы лечебной (реабилитационной) физической культуры:
- занятия лечебной гимнастикой;
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- ходьба;
- прогулки;
- самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- дозированные восхождения;
- массовые формы оздоровительной физической культуры;
- элементы спортивных игр;
- дозированная гребля, плавание, ходьба на лыжах;
- элементы спорта;
- ближний туризм;
- праздники;
- физкультурные массовые выступления;
- экскурсии. 
В домашних условиях, утренняя гигиеническая гимнастика проводится в утренние часы, это отличное средство для перехода от сна к бодрствованию, к активной работе организма. Физические упражнения, которые используются в гигиенической гимнастике, должны быть нетрудными. Неприемлемы статические упражнения, которые вызывают задержку дыхания и сильное напряжение.
Необходимо подбирать такие упражнения, которые будут воздействовать на внутренние органы и различные группы мышц, с учетом физического развития, состояния здоровья и степени трудовой нагрузки больного. Сама продолжительность выполнения гимнастических упражнений должна составлять не более 10-30 минут.
В комплекс обычно включают 9-16 упражнений:
- для мышц брюшного пресса;
- общеразвивающие для отдельных мышечных групп;
- на расслабление;
- упражнения для туловища;
- дыхательные упражнения. 
Все гимнастические упражнения должны выполняться в спокойном темпе, свободно, с постепенной нарастающей амплитудой, сначала вовлекаются в работу мелкие мышцы, а далее более крупные мышечные группы.
Лечебная гимнастика – это основная форма для проведения реабилитационной физической культуры.
Непосредственно каждая процедура состоит из 3 разделов:
- 1 раздел – вводный;
- 2 раздел – основной;
- 3 раздел – заключительный.
Вводный раздел занятий постепенно подготавливает организм больного человека к возрастающей физической нагрузке. Применяют упражнения для мелких и средних суставов и мышечных групп, а также дыхательные упражнения. В основном разделе осуществляется тренирующее (специальное и общее) воздействие на сам организм больного.
В заключительной части проводятся движения и упражнения, которые охватывают мелкие и средние суставы и мышечные группы – это помогает снижать общее физическое напряжение. 
Правильное использование физических упражнений предусматривает распределение физической нагрузки с учетом ее оптимальной физиологической кривой, то есть динамика реакций организма на физические упражнения на протяжении всей процедуры. В процедурах лечебной гимнастики, распределение физической нагрузки выполняется по принципу многовершинной кривой.
В лечебной гимнастике имеются 3 основных исходных положения:
1) сидя (на стуле, в постели, на кушетке);
2) лежа (на животе, на спине, на боку);
3) стоя (с опорой на спинку стула, брусья, на костыли, на четвереньках). 
Реабилитационную (лечебную) задачу можно определить как цель восстановительных мероприятий на данном этапе развития патологического состояния. Задачи лечения определяются представлениями о патогенезе и этиологии травмы или заболевания. Лечебные задачи, в ряде случаев, определяются не патологическими сдвигами, которые свойственны основному процессу, а измерениями других систем и органов и индивидуальной картиной болезни. В комплексной терапии могут присутствовать задачи восстановления нарушенных или утраченных двигательных навыков или нормальной структуры движения после реконструктивных операций, нормализации вегетативных функций. 
Специальные задачи характерны только для сочетания морфофункциональных изменений и определенной формы патологии.
Общие задачи непосредственно связаны с изменениями реактивности, защитных сил организма, развития и роста пациента, эмоциональной сферы, которые характерны для множества заболеваний.
Для процесса решения общих реабилитационных задач приоритетно нормализующее и стимулирующее действие лечебной физической культуры, при этом сам лечебный эффект распространяется на организм в целом. Для этого применяют:
- подвижные игры;
- общеразвивающие физические упражнения;
- средства закаливания;
- общий массаж. 
В занятиях лечебной гимнастики, дозировка физической нагрузки имеет огромное значение, так как во многом определяет лечебное действие массажа и действие физических упражнений. Недостаточная дозировка не дает нужного эффекта, а передозировка вызывает ухудшение состояния. Только лишь соответствие состоянию больного физической нагрузки и его возможностям, возможно, оказать лечебное действие и оптимально улучшить функции разнообразных систем организма.
Физическую нагрузку необходимо дозировать в зависимости от:
- функциональных возможностей больного;
- задач конкретного периода лечения;
- возраста пациента;
- толерантности больного к физической активности. 
Изменять физическую нагрузку можно при помощи разнообразных методических приемов. В зависимости от задач, которые стоят в разнообразные периоды лечения, дозировки нагрузок бывают поддерживающими (тонизирующими), лечебными, тренирующими.
Частная систематизация физических упражнений – это основа построения для дифференцированных методик реабилитационной физической культуры. В известной степени, правильный выбор физических упражнений определяет непосредственно их эффективность.
Распределять физическую нагрузку нужно на различные мышечные группы (крупные, средние, мелкие), учитывать динамичность и простоту физических упражнений, силовое напряжение мышц.
Заключение
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - основное средство улучшения состояния здоровья и работоспособности человека, выражается в активизации и совершенствовании обмена веществ улучшении деятельности центральной нервной системы.
Занятия физическими упражнениями обеспечивают адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечной деятельности, ускоряют процесс вхождения в работу и функционирования систем кровообращения и дыхания, а также восстановления после сдвигов, которые вызывает физическую нагрузку.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура обеспечивает положительное влияние на здоровье человека в условиях соблюдения определенных правил:
а) средства и методы физического воспитания должны применяться только имеющие научное обоснование их оздоровительной ценности;
б) физические нагрузки должны планироваться в соответствии с возможностями учащихся;
в) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля;
г) регулярное применение физических упражнений и закаливающих процедур улучшает жизненный тонус организма, общее состояние иммунной системы, работоспособность и предупреждает преждевременное старение;
д) знание и соблюдение теоретико-методических основ оздоровительной физической культуры (бега, ходьбы, плавания, езды на велосипеде, передвижение на лыжах, разновидностей аэробики, дыхательной гимнастики) обеспечивает положительное влияние на организм человека.
Для этого необходимо соблюдать следующие методические правила:
а) постепенное наращивание интенсивности и продолжительность нагрузки;
б) применять разнообразные средства;
в) соблюдать систематичность занятий;
г) соответствие физических нагрузок индивидуальным возможностям организма;
д) соблюдение требований педагогического контроля и самоконтроля.
Список литературы
Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова С. - Смоленск, 2014. - 166 с.
Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2019. – 250 с.
Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2018. - 360 с.
Литвинова О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2015. – 312 с.
Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star
МФЮА
Работа была выполнена намного раньше срока, без замечаний и исправлений. Что говорит, о пр...
star star star star star
Гидрометеорологический техникум
Очень приятно с вами работать. Работы читаются легко и рассказывать их тоже легко. Большое...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сезонные явления

Доклад, зоология

Срок сдачи к 20 мая

только что

Математическое моделирование эпидемических процессов вирусных инфекций

Диплом, Высшая математика, Программирование

Срок сдачи к 20 июня

6 минут назад

Решить тест за 30 минут

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад

Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Этап 1. Анализ условий развития рынка

Другое, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 21 мая

9 минут назад

Курсовая по предмету «Бухгалтерский учет»

Курсовая, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 мая

9 минут назад

интервью

Другое, Информатика

Срок сдачи к 21 мая

10 минут назад

Написать вторую главу диплома

Диплом, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад

Тема: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и...

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Разработать графическое приложение на языке C#

Другое, Основы программирования

Срок сдачи к 6 июня

11 минут назад

Решить задачу по гражданскому праву

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Оформить диплом по методичке. Информация для него...

Диплом, Веб-разработка

Срок сдачи к 23 мая

11 минут назад

Создать базу данных, работающую на основе контейнера. На языке с++

Курсовая, «Объектно-ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Создание игры

Курсовая, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 25 мая

11 минут назад

Работа с программой ,подкаст

Онлайн-помощь, Икт программа аудасти работа со звуком и т.д.

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Создание проекта с графическим интерфейсом с использованием библиотеки Qt на языке си++

Лабораторная, Объектно ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.