Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проектное управление в государственном секторе управления

Тип Курсовая
Предмет Экономика государственного и муниципального сектора

ID (номер) заказа
3370632

500 руб.

Просмотров
744
Размер файла
72.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc80901006 \h 2Глава 1. Теоретические основы проектного управления PAGEREF _Toc80901007 \h 51.1 Понятие и сущность проектного управления PAGEREF _Toc80901008 \h 61.2 Основные методы проектного управления PAGEREF _Toc80901009 \h 9Глава 2. Анализ проектного управление в государственном секторе управления PAGEREF _Toc80901010 \h 112.1 Российский опыт реализации проектного управления в государственном секторе управления PAGEREF _Toc80901011 \h 122.2 Внедрение проектного управления в России: промежуточные результаты PAGEREF _Toc80901012 \h 172.3 Разработка программ совершенствования проектного управления в государственном секторе управления PAGEREF _Toc80901013 \h 22Заключение PAGEREF _Toc80901014 \h 25Список использованных источников PAGEREF _Toc80901015 \h 27
ВведениеАктуальность работы. Для изучения перспективных направлений развития государственного сектора управления необходимо изучить нормативные документы, регулирующие взаимоотношения между всеми сферами. В настоящее время формируется единое государственное пространство, охватывающее все виды и уровни данного сектора, связывающее эту деятельность с непрерывной и взаимозависимой средой. Это отражено в нормативных актах на всех уровнях. Не менее важен процесс формирования новой повестки, что предсказуемо отражено в документе, определяющем национальные и региональные приоритеты развития.
Следует отметить, что сложный и многогранный характер отношений в рамках любой системы не может ограничиваться областями, охватываемыми законодательством. Отношения, возникающие в ходе осуществления процесса в государственном секторе управления , могут регулироваться различными отраслями законодательства: конституционным, административным, гражданским, финансовым, земельным, трудовым и др. Поэтому для анализа правовых и нормативных вопросов необходимо иметь в виду состояние всей системы национального законодательства.
Существует несколько уровней законодательного надзора в государственном секторе управления:
1. Уровень федерального законодательства. Этот уровень включает Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и нормативные акты федеральных министерств.
2. Уровень законодательства субъекта Российской Федерации. Этот уровень может включать Конституцию и уставы субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации и законодательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Уровень правовых норм города. Этот уровень включает устав муниципальной организации, постановление городской Думы и приказ муниципального агентства.
Каждое законодательство более низкого уровня соответствует более высокому уровню с точки зрения юридической силы и формирует единую систему нормативного обеспечения. Анализируя законы государственного сектора управления, можно увидеть процесс управления проектами в реализации практики, форму и метод ее реализации в настоящее время.
Объект работы – проектное управление.
Предмет – проектное управление в государственном секторе управления.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе проектное управление в государственном секторе управления в России. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность проектного управления;
2. Рассмотреть основные методы проектного управления;
3. Провести анализ рссийского опыта реализации проектного управления в государственном секторе управления;
4. Изучить внедрение проектного управления в России: промежуточные результаты;
5. Провести разработку программ совершенствования проектного управления в государственном секторе управления.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Антонов Г.Д. в работе «Управление процессом в государственном секторе управления» довольно подробно раскрывает, как происходит управление в государственном секторе на примере как России, так и ряда зарубежных стран. Также Балашов А.И. в работе «Проектный подход в управлении изменениями и инновациями в региональной системе управления» проводит анализ проектного управления в государственном секторе управления. Стоит также отметить работы таких ученых, как: Верзух Э. «Управление инновационным развитием в государственном секторе управления»,. Володин С.В. «Стратегическое управление проектами на примере государственного сектора», Вольфсон Б.И. «Гибкое управление проектами и продуктами», Гонтарева И.В. «Методы исследования проблем профессионального государственного сектора», Зуб А.Т. «Использование проектной методологии в развитии федеральных округов Российской Федерации» и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты проектного управления. Во второй главе проведен анализ проектного управления в государственном секторе управления. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы проектного управления1.1 Понятие и сущность проектного управленияПонятие «проекта» к настоящему времени приобрело множество значений. К примеру, по мнению менеджеров в области научной дисциплины «проектный менеджмент», проект - это временной и целенаправленный переход к отдельной системе, изначально четко определенных целей, достижение которых определяет завершение проекта, установленные требования к срокам, результатам, рискам расходования средств и ресурсов и организационной структуре.
План и проект являются объектами всего управления организации. Однако, в отличие от отдельного проекта, план требует особого подхода к управлению проектом для обеспечения достижения общих целей программы при соблюдении ограничений и условий, налагаемых ее реализацией [1, c. 159-182].
Реализация одного проекта в рамках одной программы организации может не дать существенных результатов, в то время как реализация всей программы обеспечивает максимальную прибыль. Программы можно разделить на многопроектные (мульти) и крупномасштабные (мега).
Мультипроект - это комплексный проект или программа, реализуемая в рамках крупных организаций и предприятий.
Мегапрект - это целевая программа, которая содержит множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем выполнения. Эти программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными, межсекторальными, секторальными или смешанными.
Чтобы управлять проектом, нужно знать характеристики плана. Выбор путей и средств достижения признанного значения проектных показателей является основной задачей управления проектами [4, c. 160-170].
Проект, как управляемый объект, имеет следующие отличительные особенности:
1. Инструкции на ограниченный период времени;
2. Признаки бюджетных ограничений;
3. Необходимые ресурсы ограничены.
Поэтому основным отличием проектного менеджмента от компаний, осуществляющих регулярную и повторяющуюся циклическую деятельность, является разовая деятельность, то есть нециклическая деятельность. Орган управления принимает активное участие в реализации проекта и участвует в разработке и принятии управленческих решений в процессе реализации [5, с. 162-187].
Проектное управление - это дисциплина, которая сочетает в себе профессиональные и сверхпрофессиональные знания. Специализация отражает специфику сфер деятельности, охватываемых проектом (архитектура, инновации, образование, окружающая среда, реструктуризация и т. д.).
Проектное управление - это наука и искусство управления человеческими и материальными ресурсами на протяжении всего жизненного цикла проекта, основанные на результатах применения современных методов, приемов и технологий для достижения состава и объема работ, определенных в проекте, стоимости.
Основные характеристики проекта:
1. Цель проекта - описание нового продукта или услуги;
2. Стоимость проекта - сметные затраты, необходимые для завершения проектных работ;
3. Объем проекта - количественные показатели проектной работы;
4. Время возврата проекта (даты начала, окончания и продолжительности) и т.д.Особенности, перечни и требования проекта, по которым разрабатывается техническое задание, используются для демонстрации целесообразности и осуществимости проекта, анализа хода его реализации и, в конечном счете, оценки степени достижения целей проекта и сравнения фактических результатов с запланированными. Наиболее важными показателями являются технико-экономические показатели: загруженность, продолжительность, стоимость, прибыль, качество, конкурентоспособность, социальная и социальная значимость проекта [7, c. 59-76].
Подход к управлению проектами позволяет:
1. Определить цели проекта и описать их;
2. Определить структуру проекта (подцели, основные этапы);
3. Выделить исполнителей (через конкурсы и тендерные процедуры);
4. Определить объем и источники необходимых средств;
5. Подготовить и подписать договоры и т.д.1311777479425Цели,
стратегия
Портфели проектов
Программы проектов
Проекты и их результаты
00Цели,
стратегия
Портфели проектов
Программы проектов
Проекты и их результаты
Рисунок 1.1 содержит треугольник в виде иерархии задач проектного управления.
Рисунок 1.1 – Иерархия задач проектного управления
Таким образом, проектное управление - это метод организации, планирования, управления и координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении всего проектного цикла, направленный на эффективное достижение поставленных целей путем применения современных методов управления, приемов и приемов достижения состава и объема результатов проекта, затрат, времени, качества и удовлетворенности участников проекта [5, с. 162-187].
1.2 Основные методы проектного управленияМетод – совокупность теоретических принципов и практических приёмов для осуществления чего-либо. В отличие от области знаний или исследований, метод является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии со временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития [12, с. 142-164].
Проектное управление - это особый вид управленческой деятельности, который может использоваться не только для проектно-ориентированных компаний, но и для различных областей деятельности для решения проблем в ситуациях ограниченных ресурсов, высокой неопределенности и риска.
Традиционный подход к управлению проектами основан на анализе хода всей работы. При этом процесс разбивается на этапы, выявляя показатели, характеризующие реализацию стажировки и разрабатывая набор документов, отражающих результаты организации. Этот подход к управлению проектами показывает его полезность при реализации проекта на основе существующего опыта, аналогичного опыту проекта [2, с. 114-156].
В рамках проекта используются технологии (включая информационные технологии), адаптированные к задаче проекта. На практике инновационные разработки в сфере высоких технологий, показывают, что традиционные методы управления проектами замедляют развитие проекта, и из-за трудности получения информации, необходимой для реализации проекта преобладает отсутствие опыта в реализации подобных проектов.
Одним из хорошо известных методов, эффективно используемых при разработке высокотехнологичных проектов, является Scrum - итеративный подход к достижению результатов. Его главная особенность заключается в том, что в начале проекта нет представления о том, каким должен быть конечный продукт и каким будет жизненный цикл проекта. Вместо этого проектная деятельность разделена на несколько итеративных этапов, называемых «спринтами». Каждый спринт содержит множество задач и имеет свой собственный конечный продукт и результаты. Заказчик проекта определяет набор требований к конечному продукту, которые разделены на конкретные задачи, выполняемые командой «Scrum» под руководством мастера «Scrum» [6, с. 59-75].
Процесс проектирования на этапе планирования является жестким и гибким, основанным на результатах, полученных на предыдущей итерации. Во время разработки проекта задачи должны быть приоритетными на каждом этапе по мере необходимости
На начальном этапе проекта распределение функциональных обязанностей сравнивается с перераспределением функциональных обязанностей в ходе работы. В процессе использования Scrum команда должна работать с другими командами Scrum, отдавая приоритет самообучению. Сегодня подход Scrum используется компаниями, занимающимися разработкой программных продуктов или оборудования на основе развития высоких технологий.
Опыт показал, что рассмотренный выше подход может быть более широко применен в самых разных сферах бизнеса, где необходимо создать эффективно функционирующую команду, в рамках существующей управленческой структуры или при реализации сложных проектов в технических, маркетинговых и других сферах.
Использование другого подхода к управлению позволит организации:
1. Повысить эффективность использования человеческого потенциала;
2. Обеспечить максимальное качество работы;
3. Убедиться, что все требования заказчика учтены и что изменения могут быть внесены во время проекта;
4. Разработать конкурентоспособные продукты или услуги.
Все это поможет повысить конкурентоспособность предприятий, добиться наилучших экономических выгод, получить новые заказы на развитие и привлечь инвестиции [11, с. 159-182].
Проект заканчивается, когда поставленные перед ним цели достигнуты. Иногда конец проекта бывает внезапным и незрелым, например, решение закончить проект до того, как он будет завершен вовремя. Однако, когда проект заканчивается, руководитель проекта должен выполнить ряд действий, чтобы завершить проект. Специфика этих обязанностей зависит от характера самого проекта.
Таким образом, в современной концепции управления любая совокупность мер, результатом которых является достижение определенной цели при ограниченных ресурсах в определенный период времени, рассматривается как проект. Проектное управление, как метод управления, является методологической основой рационального осуществления управленческих, производственных, экономических и военных действий.
Глава 2. Анализ проектного управление в государственном секторе управления2.1 Российский опыт реализации проектного управления в государственном секторе управленияНаучный интерес к проблеме внедрения проектных методов в систему органов государственной власти обусловлен динамикой российских общественно-политических и социально-экономических процессов. В связи с развитием инновационного потенциала, повышением конкурентоспособности Российской Федерации в мировой экономике, реализацией высокого уровня качества жизни населения в условиях ограниченных ресурсов, требованиями общества к эффективной модели государственного управления и взаимодействия с гражданами, необходимо внедрять новые методы обеспечения устойчивого развития страны и эффективности достижения показателей во всех сферах жизни общества [3, с. 44-67].
Проектный подход стал мощным ответом на вызовы современной системы государственного управления в Российской Федерации. Его реализация заложила основу для новой управленческой идеи, способной не только изменить принцип принятия управленческих решений, но и достичь приоритетных целей социального развития, характера и стиля управленческой деятельности, связанных с формированием культуры инноваций и потенциала персонала различного качества.
Несмотря на универсальность метода проектной деятельности, широко используемого в бизнес-организациях по всему миру, и опыт его применения в современных системах государственного управления в Европе, Северной Америке и Латинской Америке, практика внедрения управления проектами показывает, что национальный сектор определяет организационную и социокультурную среду, влияющую на успех поставленных целей и задач. Научное осмысление успешного опыта внедрения проектных методов в современном государстве позволяет оценить эффективность интеграции проектной деятельности в процесс административной структуры на всех уровнях современного российского государства и региона.
Теоретическое происхождение применимости проектного управления при реализации государственной политики заложено концепцией нового государственного управления, автором которой являются П. Акоин и К. Худ. Согласно этой концепции, государство является участником рынка институциональных отношений. Его роль заключается не в предоставлении государственных услуг, а в организации этого процесса и мобилизации социальных ресурсов. Ключевая функция администрирования, основанная на принципе иерархии, заменяется функцией лидерства как способа управления экономическим и социальным развитием страны, что позволяет предприятиям и институтам гражданского общества участвовать в решении задач государственной политики и поощряет оригинальную идею привлечения ресурсов из негосударственных секторов. Требования к эффективности и результативности стали базовым принципом, отраженным в форме экономики (соотношение затрат и результатов), общества (качество государственных услуг для удовлетворения общественных потребностей) и организации (интеграция ресурсов государственного сектора для решения стратегических приоритетов государственной политики) [10, с. 23-64].
Благодаря ряду экономических и стратегических инструментов с характеристиками управления проектами стало возможным разработать эти элементы нового национального менеджмента, ориентированного на достижение результатов, мониторинг количественных и качественных показателей эффективности, экономию бюджетных средств и творческую организационную культуру. Проектно-ориентированный подход в государственном управлении - это система управления, в которой цели органа, осуществляющего государственную власть, в основном достигаются за счет реализации проектов и планов со следующими характеристиками:
1. Амбициозные цели и открытый контент;
2. Сложный характер и многоуровневая структура целевых показателей;
3. Строгая правовая база для осуществления деятельности;
4. Крупномасштабные государственные инвестиции;
5. Большое количество участников и внешних заинтересованных сторон;
6. Сосредоточенность на улучшении общественных благ и качества жизни населения.
Внедрение проектного метода в органах государственной власти предусматривает следующие меры (см. рис. 2.1).
2799907161290Проектная деятельность
Проектная деятельность
5171809250707Достижение целей
00Достижение целей
- уникальный результат
41083601291862013939171716- формирование команды
4108361326641248935107920Деятельность субъектов (бизнес-структур, органов власти)
00Деятельность субъектов (бизнес-структур, органов власти)

196077731071282826016067Процессная деятельность
Процессная деятельность

- функциональные группы
- постоянные и повторяющиеся процессы
Рисунок 2.1 – Проектный и процессный подходы в государственном секторе управления
Существует две ключевые области [2, с. 32-41]:
а) Национальное проектирование (выбор стратегических целей и приоритетов, формирование портфеля проектов в национальном масштабе, определение ресурсов для реализации этих проектов и их интеграция в национальный бюджет),
б) Создание национального механизма управления проектами (формирование институционального дизайна для управления проектами в системе национальных органов власти на национальном и региональном уровнях, институциональная интеграция и единый надзор на этапе проектной деятельности: подготовка, реализация, завершение, оценка).
Важно отметить, что проектно-ориентированное управление не исключает процессной деятельности. Управление социально-экономическим развитием и финансирование национальной деятельности сочетают в себе процессные и проектные компоненты, которые зависят от различных задач системы управления. Основное различие между этими двумя видами деятельности заключается в том, что проект направлен на достижение уникальной цели за ограниченное время, а процесс является повторяющимся (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Основные различия между проектной и процессной деятельностью
Вид деятельности Процессная деятельность Проектная деятельность
Аналитическая Анализ и оценка проблемной ситуации происходит в начале принятия решения.
Оценка эффективности административного процесса для определения качества продукта, производимого организацией.
Оценка эффективности деятельности на основе ключевых показателей эффективности. Оценка ситуации проблем, на решение которых должен быть направлен проект;оценка качества основных идей проекта.
Оценка деятельности по проекту (эффективность процесса проекта).
Организационно-управленческая Организация и руководство создают организационную структуру, основанную на дифференциации административных процессов, в строгом определении функций соответствующих подразделений.
Стандартизация деятельности сотрудников при осуществлении производственного процесса.
Оценка эффективности деятельности на основе ключевых показателей эффективности.
Формирование уникальной проектной команды, ее профессионально квалифицированных участников, соответствующих целям и задачам проекта. Руководителю проекта предоставляются уникальные ресурсы и полномочия, независимо от его официального положения.
Управление командой и проектной деятельностью рассматривается как гибкая система.
Надзор основан на международных стандартах в области управления проектами и паспорте проекта.
КоммцникативнаяНастройка коммуникации с внешней средой (клиентами организации).
Формирование корпоративной культуры как основы эффективного общения в организационной среде.
Разработка единых когнитивных программ (языка и восприятия) между членами проектной команды.
Управление общением с заинтересованными сторонами. Формирование проектной культуры как основы эффективного общения между членами проектной команды.
Разработка единых когнитивных программ (язык и восприятие) между членами проектной команды.
Таким образом, интеграция проектного и процессного подхода создает условия для формирования нового институционального управления системы государственного управления, сочетающего в себе проектный и процессный инструментарий в принятии государственных решений, содержание которого включает [11, с. 98-112]:
1. Новые принципы целеполагания, ориентированные на конечные результаты, решениее конкретных проблем федерального, регионального и муниципального уровня;
2. Формирование многоуровневой системы коммуникаций публичного управления;
3. Кадровые ресурсы, отвечающие потребностям инновационного развития.
2.2 Внедрение проектного управления в России: промежуточные результатыДля системы государственного управления Российской Федерации 2016 год является отправной точкой для пересмотра принципов формулирования и решения стратегических задач, обеспечивающих устойчивое развитие страны и успешную конкуренцию на международном уровне. С принятием Постановления Правительства Российской Федерации № 1050 от 15 октября 2016 года «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» начался новый этап в развитии управления проектами государственными органами Российской Федерации. На тот момент было одобрено 29 приоритетных проектов и планов с участием 20 федеральных органов власти и 3 агентств развития.
Сегодня основным документом, регулирующим проектную деятельность в Российской Федерации, является Постановление Правительства Российской Федерации № 1288 от 31 октября 2018 года «Об организации проектной деятельности Правительства Российской Федерации», которым утверждаются эти документы, определяющее порядок организации проектной деятельности, процесс реализации проекта, орган управления, функции и полномочия участников проектной деятельности. Кроме того, в Российской Федерации также принято предложение о методике организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти («План мероприятий по развитию проектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год» и ГОСТ Р58184-2018 «Система управления проектами. Основные положения».
В соответствии с национальными целями, установленными Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на 2024 год», определены 12 стратегических направлений развития, в соответствии с которыми сегодня реализуются национальные проекты, направленные на обеспечение научно-технического и социально-экономического развития, повышение уровня жизни и создание условий для самореализации каждого.
В целях реализации майского указа утвержден единый план достижения национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года. Его основная суть заключается в том, что национальные цели могут быть достигнуты только в рамках совокупного достижения результатов всех национальных проектов, реализуемых в Российской Федерации [8, с. 12-35].
Государственный проект Российской Федерации ориентирован на решение трех стратегических задач: развитие человеческого капитала, создание комфортной среды обитания и обеспечение экономического роста. Бюджет нацпроекта к 2024 году определен в размере 19,4 трлн. рублей. В рамках национальных проектов реализуется 67 федеральных проектов. Кроме того, комплексный план модернизации и расширения основных инфраструктурных объектов был принят в качестве национального проекта и утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 2003 от 30 сентября 2018 года. План включает 11 федеральных проектов, 9 из которых направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, а 2 федеральных проекта направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. На реализацию Комплексного плана модернизации и расширения основной инфраструктуры выделено 6,3 трлн. рублей. Информация о реализации всех национальных проектов отражена на портале национального проекта «Национыйльный проект. Будущее России».
Реализацию федерального проекта осуществляют 14 федеральных министерств, в частности: министр (роль в проекте - ответственное лицо), заместитель министра (роль в проекте - администратор) и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (роль в проекте - куратор). Все это составляет организационную структуру управления проектами в Российской Федерации [18, с. 184-197].
Система управления проектами в государственном секторе Российской Федерации не ограничивается федеральным уровнем. Внедрение проектного управления сегодня является одним из нововведений, организованных работой региональной администрации Российской Федерации. В настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации реализуются региональные проекты, которые интегрированы в национальную и федеральную проектные системы. Региональные проекты должны обеспечивать реализацию целей, задач и результатов федерального проекта, а их деятельность предусматривать полномочия, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации определяет свою собственную модель системы управления проектами, некоторые из которых опережают Федеральный центр и значительную часть регионов России. К таким регионам относятся Белгородская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Ленинградская область. Они являются лидерами пилотной группы по оценке индекса проектной деятельности - нового инструмента системы управления проектной деятельностью государственных органов, позволяющего определять лучшие федеральные министерства и регионы по качеству их системы управления.
В то же время внедрение проектного метода в систему государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации реализовало ряд рисков, влияющих на качество среднесрочных результатов проектной деятельности, в том числе [16, с. 112-134]:
1. Риск институциональной неопределенности в проектной деятельности (изменение стратегических приоритетов, несовершенство законодательной и нормативной базы, изменения в политических и административных элитах региона);
2. Риски, связанные с осуществлением проектной деятельности государственными служащими (отсутствие проектных возможностей и возможность имитации деятельности из-за «двойного» подчинения) и другие.
Конкретная ситуация реализации проектного управления в субъекте Российской Федерации зависит от его социально-экономических и социально-политических характеристик, определяющих институциональный дизайн управления проектом и его ресурсную безопасность. Анализ успешной реализации тематических проектных мероприятий в Российской Федерации показывает, что эффективная реализация проектной деятельности во многом зависит от сложности политических и административных ресурсов, в том числе от:
1 Институционально структуры (система агентств по управлению проектами, законодательная и нормативная база, политическая и административная элита региона);
2. Межведомственного взаимодействия(коммуникации в государственном секторе);
3. Потенциала социально-экономического развития региона (соотношение с проектом Стратегии социально-экономического развития);
4. Человеческих ресурсов (способность участников проекта участвовать в проектной команде).
Проектный подход к государственному сектору, воплощенный в рамках современной национальной административной реформы, стал одним из эффективных способов государственного управления, который помогает реализовать стратегические приоритеты различных ведомств государственного сектора. Страны, которые используют возможности управления проектами для решения проблем национальной политики, показывают, что подход к проектной деятельности имеет различные организационные, структурные и существенные характеристики. Однако, несмотря на изменчивость институтов, успешная практика внедрения проектного метода привела к качественному сдвигу в системе государственного управления, в том числе и в России, который характеризуется [15, с. 15-42]:
1. Новый принцип целеполагания, ориентированный на конечный результат, решение ситуации с региональными проблемами, п не с использованием бюджетных средств;
2. Реорганизация национальнлшл процесса принятия решений путем объединения процессного (линейно-функционального) и проектного (нелинейного) методов;
3. Формирование многоуровневой системы коммуникаций государственного управления, включающую межведомственное сотрудничество в рамках административных систем, а также взаимодействие с бизнес-сообществом и гражданским обществом, для обеспечения формирования и реализации региональных «команд перемен»;
4. Тиражирование успешных практик в других регионах для максимальной адаптации к ресурсам и условиям местных территорий и сообществ;
5. Создание нового механизма набора кадров для системы государственного управления в рамках удовлетворения потребностей инновационного развития экономического сектора и государственного сектора, то есть наполнение новой институциональной модели человеческими ресурсами, способными развивать эту модель.
В то же время человеческий капитал, обеспечивающий его воспроизводство и эффективность, становится системным ресурсом, формирующим экосистему государственного управления, выходящую за рамки административной системы.
2.3 Разработка программ совершенствования проектного управления в государственном секторе управленияУправление проектами в странах с развитой зарубежной экономикой в настоящее время является особым и самостоятельным видом профессиональной управленческой деятельности. В настоящее время весь мир постепенно отказывается от реализации отдельных проектов и движется в проектно-ориентированном направлении. Следует отметить, что каждая страна сталкивается со своими специфическими социальными препятствиями при внедрении этих методов. В основном это связано с культурными и историческими различиями. В данном случае Россия не является исключением. Социологическая наука призвана сыграть ключевую роль в понимании и преодолении этих проблем [14, с. 157-168].
В отличие от экономического метода, социологический метод позволяет определить степень влияния на управленческую деятельность следующих факторов:
1. Сложившихся управленческих стереотипов;
2. Личного отношения сотрудников к проектам;
3. В отношениях сотрудников на этапе социально-экономического развития Российской Федерации, когда российские предприятия адаптируются к рыночной экономике, возникают проблемы, связанные с внедрением новых технологий и эффективных методов управления.
В качестве предложения по совершенствованию проектного управления в государственном секторе управления стоит отметить, что прежде чем будет решено начать работу над проектом, необходимо проанализировать, как работа над проектом будет связана с основными видами деятельности. В то же время важно обеспечить, чтобы новый проект органично интегрировался в существующую организационную структуру, иначе цели проекта не будут достигнуты, а основной деятельности также будет нанесен ущерб в виде затраченных временных, материальных и трудовых ресурсов. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо определить степень участия каждого члена проектной команды в государственном секторе управления, их мотивацию и отношение других сотрудников к реализуемым проектам.
Внедрение проектного управления в государственном секторе управления и теоретическое изучение этого явления может помочь более эффективно управлять модернизацией российской системы управления. Метод управления проектом позволяет не только определить цели проекта и доказать их, но и определить структуру, его основные этапы, указать необходимые источники средств, сроки реализации проекта, разработать план реализации, рассчитать ресурсы, организовать реализацию проекта. Важно, помимо прочего, правильно подобрать команду и обеспечить контроль за реализацией проекта [9, с. 23-45].
Этап проектирования как совершенствование проектного управления в государственном секторе управления представляет собой единую проектную структуру, характерную для реальной проектной деятельности в любой профессиональной области. В каждом конкретном случае, в том числе по разным специальностям, не исключаются условия проектной деятельности, личностные качества и отклонения от общего плана. Это во многом зависит от содержания конкретной профессиональной деятельности, в том числе управленческой.
В качестве предложения по совершенствованию проектного управления в государственном секторе управления стоит отметить этап проектирования многими исследователями рассматривается как моделирование. Поэтому модель в процессе проектирования может быть нормативной, реализующей роль стандартов или образцов [13, с. 115-132].
В научных источниках исследуемых проблем определено, что управление проектами следует рассматривать так же, как процесс управления командой, используя определенные методы и приемы управления для достижения целей и используя максимально достижимую эффективность при определенных временных и денежных ограничениях в качестве конечного результата. Как и в любой другой сфере, график проектов в государственном секторе управления означает, что необходимо решить две важные задачи: создать проектную команду и управлять ее продуктивной и эффективной работой.
Согласно изученной научной литературе, установлено, что понятие «проектная команда» является одним из ключевых понятий в области управления проектами. Проектная команда - это группа сотрудников, которые непосредственно работают над проектом. Эта группа принадлежит руководителю проекта. Анализ методов формирования проектных команд в отечественной системе управления помогает определить наиболее распространенные и активно используемые методы в науке и практике:
1. Методы постановки целей способствуют развитию способности членов команды ориентироваться при выборе и реализации целей;
2. Межличностный подход направлен на улучшение межличностных отношений в коллективе как важное условие эффективности его деятельности;
3. Ролевой подход основан на важности требований команды с точки зрения ролей;
4. Проблемно-ориентированный подход определяет процедуру разработки программы для решения проблем, препятствующих достижению целей команды и т.д.Далее может быть перспективным использование адаптивного метода формирования проектной команды, поскольку это один из наиболее актуальных методов в процессе позитивных преобразований, происходящих в реалиях современной России. Он основан на идее признания того факта, что в управлении широко используются адаптивные методы, которые могут быть применены как ко всей системе, так и к ее различным элементам. Проектную команду можно рассматривать как элемент управления проектом, характеризующийся адаптивной активностью, то есть деятельностью, которая избирательно воспринимает и справляется с этим воздействием в соответствии с личным опытом команды или группы под влиянием окружающей среды [4, с. 84-97].
Анализ научной литературы позволяет выявить основные перспективные различия между проектной группой и проектной командой, что является важным аспектом совершенствования проектного управления опроектами, поскольку эффективность команды выше, чем эффективность группы.
Таким образом, для достижения возможного ожидания в будущем, которое основано на изменении противоречивой ситуации, проект четко фиксирует порядок шагов для его достижения. Исследователи обнаружили, что процесс проектирования начался после определения ситуации проблемы и разработки самой проблемы. С другой стороны, для того, чтобы формулировать проблемы в соответствии с противоречивыми ситуациями, необходимо выдвигать ведущие идеи (несколько ведущих идей), потому что только одна проблемная ситуация может стать проблемой, а затем стать антитезой будущей цели.
ЗаключениеВ настоящее время тот или иной проект представляет собой специфическую модификацию для отдельных систем, которые изначально имеют четкие цели, реализация которых определяет структуру и завершение проекта. Именно этот аспект имеет установленные требования к срокам, результатам, рискам затрат и ресурсов, а также ко всей организационной структуре. Проектные работы, ориентированные на четкую цель и имеющие достаточно ограниченные временные рамки, полностью отвечают меняющимся потребностям и изменениям всего делового мира. Традиционные методы слишком медленны и трудоемки, чтобы продолжать активно их использовать.
Стоит отметить, что как для всех стран, так и для России, внедрение современных методов и инструментов управления различными проектами имеет свое особое стратегическое значение. Поэтому здесь важно знать, что страна может быть конкурентоспособной на мировом рынке только в том случае, если научится эффективно использовать свои ресурсы.
Актуализация управления проектами в государственном секторе управления на практике и изучение этого явления в теории, возможно, будут способствовать более эффективному управлению модернизацией российской системы управления. Проектный подход к управлению позволяет не только определить цели проекта и его обосновать, но и выявить структуру, его основные этапы, указать необходимые источники финансирования, сроки выполнения проекта, составить график реализации, рассчитать ресурсы, провести калькуляцию, проанализировать затраты, учесть риски, организовать реализацию проекта.
Существуют различные толкования понятия «проект». В соответствии с одним из них проект - это обязательно целенаправленное, заранее разработанное и спланированное создание (или изменение) разного рода физических или социальных объектов, процессов, технической или организационной документации, различных ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.), разработка управленческих решений и конкретных мер по их осуществлению. Важны для исследуемой проблемы и другие понятия. Это «управление проектами», «объекты управления проектами», «субъекты управления проектами», «процессы управления проектами» и др.
В выявленных научных источниках управление проектами в государственном секторе управления рассматривается как совокупность процессов (инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения) и функциональных областей управления (интеграции, содержания, сроков, стоимости, качества, ресурсов, коммуникаций, рисков, поставок и контрактов). Анализ научных источников привел к пониманию, что проектное управление в государственном секторе управления – это:
1. Некое интегративное действие, состоящее из процессов;
2. Совокупность мер, необходимых для профессионально-компетентного подхода к разработке и исполнению проекта;
3. Профессиональная управленческая деятельность по достижению нового (уникального) результата в государственном секторе управленияв рамках ограниченного времени и с учетом других ресурсов.
Получается, что проект в в государственном секторе управления можно понимать и как некий документ (планового характера), и как управленческую деятельность, которая направлена на решение задач, сформулированных в проекте как в документе.
Список использованных источниковНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»).
5. Постановление Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по стимулированию экономического роста» от 14.05.2014 года №Пр-1159.
6. Поставновление Правительства Российской Федерации «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» от 29.09.2018.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 №80-р «План мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018».
Библиографический список
9. Антонов, Г.Д. Управление процессом в государственном секторе управления / Г.Д. Антонов. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
10. Балашов, А.И. Проектный подход в управлении изменениями и инновациями в региональной системе управления / А.И. Балашов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
11. Верзух, Э. Управление инновационным развитием в государственном секторе управления / Э. Верзух. - М.: Диалектика, 2019. - 480 c.
12. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами на примере государственного сектора / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.
13. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2017. - 144 c.
14. Гонтарева, И.В. Методы исследования проблем профессионального государственного сектора / И.В. Гонтарева. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.
15. Зуб, А.Т. Использование проектной методологии в развитии федеральных округов Российской Федерации / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
16. Коул, Р. Логико-структурный подход в государственном секторе управления / Р. Коул. - СПб.: Питер, 2019. - 376 c.
17. Лич, Л. К вопросу о сущности проектного финансирования / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 352 c.
18. Мередит, Д.Р. Управление проектами / Д.Р. Мередит. - СПб.: Питер, 2019. - 14 c.
19. Мороз, О.А. Выгоды и возможности проектного управления в органах государственной власти / О.А. Мороз. - РнД: Феникс, 2020. - 253 c.
20. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 180 c.
21. Островская, В.Н. Профессиональное управление проектной деятельностью в государственном секторе / В.Н. Островская. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
22. Островская, В.Н. Управление проектами. Т. 2: Учебник / В.Н. Островская. - М.: Русайнс, 2019. - 96 c.
23. Перевощиков, Ю.С. Эффективное управление проектной деятельностью в государственном секторе / Ю.С. Перевощиков. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
24. Скотчер, Э. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей / Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
25. Стэнли, Э. Управление проектами / Э. Стэнли. - М.: Диалектика, 2019. - 288 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.