это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3373269
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u
HYPERLINK \l "_Toc81328945"
TOC \o "1-3" \h \z \u HYPERLINK \l "_Toc81329020" Введение PAGEREF _Toc81329020 \h 3
HYPERLINK \l "_Toc81329021" Основная часть PAGEREF _Toc81329021 \h 6
HYPERLINK \l "_Toc81329022" 1. Правовое государство и его характеристики PAGEREF _Toc81329022 \h 6
HYPERLINK \l "_Toc81329023" 1.1 Становление и развитие идеи правового государства PAGEREF _Toc81329023 \h 6
HYPERLINK \l "_Toc81329024" 1.2 Понятие и признаки правового государства PAGEREF _Toc81329024 \h 11
HYPERLINK \l "_Toc81329025" 2. Правовые принципы государства РФ PAGEREF _Toc81329025 \h 14
HYPERLINK \l "_Toc81329026" 2.1 Верховенство закона: содержание и суть PAGEREF _Toc81329026 \h 14
HYPERLINK \l "_Toc81329027" 2.2Права и свободы человека в системе ценностей PAGEREF _Toc81329027 \h 19
HYPERLINK \l "_Toc81329028" Заключение PAGEREF _Toc81329028 \h 22
HYPERLINK \l "_Toc81329029" Глоссарий PAGEREF _Toc81329029 \h 24
HYPERLINK \l "_Toc81329030" Список использованных источников PAGEREF _Toc81329030 \h 26
ВведениеПравовое государство как философско-правовая теория и соответствующая практика организации конструктивной политической власти и обеспечения прав и свобод человека, является одним из более существенных достижений современной цивилизации. Восходящая своими корнями в античную политико-правовую мысль, и получившая мощный импульс развития в Новое время, идея правового государства не потеряла своего значения и привлекательности и в современных условиях. Официальное провозглашение правового государства на конституционном уровне в ряде современных стран, в том числе и России, позволяет рассматривать правовое государство не только в качестве теории, но и как категорию, наполненную реальным юридическим содержанием.
Суть правового государства как в теории, так в практике государственно-правового развития, определяется через его принципы.
Одним из важнейших является принцип верховенства закона.
Положение о верховенстве права и закона является одной из важнейших характеристик правового государства (наряду с разделением властей и связанностью государства и граждан взаимными правами и обязанностями). Вместе с тем объективно существующее несовпадение права и закона заставляет рассматривать верховенство права и верховенство закона раздельно. В литературе даже отмечается, что идея верховенства права исторически значительно старше идеи верховенства закона.
Верховенство закона значит:
а) верховенство конституции;
б) особую процедуру принятия и изменения закона;
в) обязательное соответствие всех иных нормативных актов закону;
г) наличие механизмов реализации и защиты закона;
д) конституционный надзор, обеспечивающий непротиворечивость всей законодательной системы.
Верховенство (господство) права подразумевает прежде всего наличие законов с правовым содержанием (правовых законов), а также связанность государственной власти с правовыми законами, то есть правом.
Верховенство закона — это принцип правовой системы, означающий исключительную роль и ценность законодательной формы в регулировании общественных отношений и тем самым невозможность (или, по крайней мере, ограничение) государственного произвола. Реализация данного требования подразумевает повышенное внимание к содержанию законодательных норм, структуре акта и юридической технике. В законе должны содержаться не любые нормы, а в основном первичные, базисные, имеющие прямое действие и государственную защиту.
Главным проявлением и качественной характеристикой подобного верховенства является то, что при коллизии законодательных и подзаконных норм предпочтение отдается правилу, которое содержится в законе, что особенно актуально для судов и других правоприменительных органов.
В правовой системе признается безусловное верховенство Конституции РФ, это — юридическая аксиома. В действующей российской Конституции впервые четко зафиксирован принцип верховенства федерального закона (ч. 2 ст. 4; ст. 15, 90; ч. 1 ст. 115). Приоритет закона показывает его уникальную роль и место применительно к массиву многочисленных и противоречивых подзаконных актов.
Учитывая федеративную природу Российского государства и конституционные нормы (ст. 76 Конституции РФ), надо оговориться, что федеральные (общероссийские) законы имеют верховенство не во всех случаях: они превалируют над актами субъектов Федерации, если изданы по предметам ведения Российской Федерации или же по предметам совместного ведения России и ее субъектов.
Цель данной курсовой работы – рассмотрение права и государства в их соотношении.
Основные задачи курсовой работы:
-рассмотрение особенностей становления и развитие идеи правового государства;
-изучение понятия и признаков правового государства;
-изучение содержания и сущности такой формы как «Верховенство закона»;
-изучение гарантий законности и их характеристики.
В курсовой работе была использована научная литература и учебные статьи таких исследователей как Гуменюк Т.А., Коваленко А.И., Лебедев В.М., Лобачев Е. и другие.
Основная часть1. Правовое государство и его характеристики1.1 Становление и развитие идеи правового государстваВ последнее время вопросы, которые касаются правового государства вышли на 1-ый план разработок большей частью абстрактного нрава юридической науки. Как мы знаем, правовая теория русской страны довольно долговременное время отталкивала идею правового государства, полагая её выражением немарксистских (буржуазных или оппортунистических) взглядов. Положение кардинально трансформировалось в этап перестройки. Большущую численность адвокатов обратилось за это время к теоретическому осмыслению вопроса и построению правового государства применительно к условиям РФ. В виду этого значительно увеличился интерес к задачам образования и становления концепций правового государства в ситуации политической и правовой мысли.
Идея установления права (или закона) в общественной жизни появилась совместно с возникновением государства, ибо ещё в условиях догосударственного развития все органы первобытной, а затем военной демократии формировались и функционировали в пределах определённой правовой системы – обычаев и табу, освящались религиозными ритуалами и т. д.
Мысль о государстве закона в жизни народа, общества, государства родилась как противовес самовластию и произволу личности правителя. Ещё древнегреческий философ Платон писал: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей–либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государству боги». Сходные взгляды развивались Аристотелем: «Там, где отсутствует власть закона, нет места (какой–либо) форме государственного строя. Закон должен властвовать над всеми…».
Значит, уже в древности мыслители пробовали отыскать убеждения, формы и системы для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и скоординированного взаимодействия права и власти. За это время же сформировалась мысль о разумности и верности подобной политической формы социальной жизни людей, когда в государстве властвует право.
Учёные древности полагали, что разумнее и справедливее будет считаться лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон общеобязателен как для граждан, так и для самого государства.
Подъем производительных сил, модификация общественных и политических отношений в обществе в эру перехода от феодализма к капитализму зарождает свежие расклады к государству и осмыслению его роли в организации социальных дел. Главную роль в их играют трудности правовой организации государственной жизни, которые ликвидируют монополизацию власти в руках 1-го лица или же императивного органа, утверждающей равенство всех перед законодательством, обеспечивающей персональную свободу при помощи права.
Во время возникшего распада феодализма идеи правовой государственности с точки зрения историзма изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории Макиавелли на основе многовекового опыта существования государства прошлого и настоящего решил предпринять попытку разъяснить принципы политики, разобраться в движущих силах развития политической жизни с тем, чтобы набросать контуры идеального государства, наилучшим образом отвечающего потребностям его времени. Главную идею государства он представлял в вероятности беспрепятственного использования имущества и предоставление безопасности для любого.
Боден предопределяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства заключается в обеспечение прав и свобод.
Много создали мыслители Свежего времени для того, чтобы развивалась мысль правового страны. Между них можно отметить, Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье и иные. Возможно, обозначить, что такового семейства большое внимание и заботу к идеям, касающихся правового государства было спровоцировано тем, что появилась капиталистическая конфигурация принадлежности. В противоположность официальным теориям абсолютизма они попробовали выдвинуть рационалистические концепции натурального права и договорного происхождения страны. Собственную точку зрения они нередко возводили, что именуется «от противного» по отношению к феодальной идеологии, перенимая произведенные ею абстрактные системы (естественные права, субстанционную природу государства), но видоизменив их идеологически значительную маркировку на обратную.
Тогда буржуазия, проявлявшая интерес к процессу устранения правового партикуляризма Средневековья, который в свою очередь препятствовал формированию общенационального рынка, решила потребовать основания единой общегосударственной правовой системы. Данный запрос, отвечавший объективным потребностям формирующегося товарного производства, нашло отображение в суждениях о праве как первопричине и главном инструменте социального порядка. Право наделяют свойствами главенствующей правовой системы, которая оттесняет все прочие регуляторы поведения человека на периферию общественной жизни.
Значительно трансформировалось надлежащим образом и осмысление государства. В виду того, что право было, можно сказать, ключевой правовой системой, поскольку государство предстает у данных теоретиков в виде организации власти, признанной гарантировать собственность и права индивидов, а также разрешать в законном порядке возникающие между ними споры. Государство представлялось тем самым способом апробации правопорядка как равновесия между частной собственностью и общим благом. В трактовку соотношения государства и права в XVI–XVII веков были привнесены идеи, неизвестные предшествующей общественно–политической мысли, а именно идеи правового (конституционного) закрепления государственного строя, единой для всей страны законности, верховенства общих (безличных) законов и ограничения власти правительства, субъективных прав личности, взаимной ответственности индивида и государства.
На значительно новый уровень обоснования идеала правового государства было поднято в теории родоначальника классической немецкой философии И. Канта. Он аргументировал и досконально разработал философскую основу теории правового государства, где на центральное место выдвигается человек и личность.. Основным принципом публичного права философ считал преимущество народа просить своего участия в определении правопорядка путем принятия конституции, выражающей его волю. Верховенство народа обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как «объединение множества людей, подчиненных правовым законам». В государстве, где функционирует конституционное право, которое в свою очередь соответствует общему волеизъявлению народа, не должно быть ограничений прав граждан в области личной свободы, совести, мысли, хозяйственной деятельности. В правовом государстве гражданин должен располагать той же вероятностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой имеет в распоряжении властвующий в его отношении к гражданину. Потенциал правовой организации Кант непринужденно объединяет с разделением властей на законодательную, принадлежащую парламенту, исполнительную - правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных, избранных народом.
Хотя Кант не применял такой термин как «правовое государство», но он употреблял такие схожие по смыслу понятия, как «правовое гражданское общество», «прочное в правовых отношениях государственное устройство», «гражданско-правовое состояние».
Философская концепция Канта произвела впечатляющее влияние на дальнейшее становление политико-правовой думы и практику государственно-правового постройки цивилизованного общества.
Под влиянием его идей в Германии сложилось представительное направление, сторонники которого устремили своё внимание на разработки теории правового государства. Среди более значительных представителей этого направления можно выделить: Роберт Фон Моль (1799-1875), Карл Теодор Велькер (1790-1869), Отто Бэр (1817-1895) и другие. Благодаря их трудам идеи правового государства обрели терминологическую определённость, а также получили широкое Развитие в Германии и за её пределами.
Термин «правовое государство» (по-немецки Rechtsstaat) впервые ввёл в оборот Р. Моль. Он подвергал рассмотрению правовое государство как категорию беспрестанно формирующегося учения о государстве и устанавливал его пятым по счёту после патриархального, патримониального, теократического и деспотического государства.
Во 2 половине XIX века в германской юриспруденции появились бессчетные публикации, которые поднимали темы правовой страны. В ряде дел данный термин переносится в заглавие. Концепция правового государства покупает с любым разом все более значительное количество единомышленников в Германии, и она начинает процесс проникания в другие государства. Собственно что касается РФ, то тут бывшие и выносливые связи с институтами Германии, германская юридическая терминология применялась вообще без перевода. Небезынтересно, в частности, что теоретиков правовой страны у нас первое время именовали «рехштатистами», т.е. переиначив германский текст на российский лад. К задачам доктрине правового страны обращались наикрупнейшие российские юрисконсульты, в том количестве Б.Н. Чичерин, П.И. Новгородцев, М.М. Ковалевский, Н.М. Коркунов, Б.А. Кистяковский. Особые изучения посвятили данной теме А.С. Алексеев, В.М. Гессен, С.А. Котляровский и другие государствоведы.
Развитие концепций правового государства, вместе с тем, шло неравномерно. Особый интерес к ним проявляли в отсталых странах, таких как Германия и Россия, где сохранились многочисленные пережитки феодальных отношений и перед буржуазией стояла задача завоевания политической власти. Напуганная размахом революционных событий 1848 – 1849 годов, она использовала идеи правового государства главным образом для пропаганды мирных, ненасильственных и постепенных преобразований в обществе. В концепциях правового государства её привлекали не столько философско-исторические обобщения (вроде кантовских), сколько антиреволюционные лозунги.
1.2 Понятие и признаки правового государстваПравовое государство - это государство, обслуживающее потребности гражданского общества и правовой экономики, назначение которого - обеспечить свободу и благосостояние. Оно подконтрольно гражданскому обществу и строится на эквивалентности обмениваемых благ, на фактическом соотношении общественного спроса и предложения, ответственно за правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность, ибо духовным фундаментом его является признание прав человека.
Современное правовое правительство считается демократическим государством, в котором ориентируются права и свободы, роль народа в осуществлении в жизнь власти (непосредственно или же сквозь представителей). Это предполагает возвышенную степень правовой и политическое культуры, развитое штатское общество. В правовом государстве гарантируется вероятность в границах закона защищать и пропагандировать собственные взгляды и убеждения, что находит свое выражение, в частности в формировании и функционировании политических партий, социальных объединений, в политическом плюрализме, в свободе прессы и т.п. Признаки правового государства:
1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества.
2. Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
3. Взаимная ответственность личности и государства.
4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.
5. Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в пределах конституции. наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
Правовое государство - дорога к возрождению естественно-исторических прав и свобод, приоритета гражданина в его отношении с государством, общечеловеческих начал в праве, самоценности человека. Понятие "правовое правительство" - это базовая общечеловеческая значение, эта же, как демократия, гуманизм, права человека, политические и финансовые свободы, либерализм и иные. Сущность идеи правового государства - в господстве права в социальной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С поддержкой деления властей правительство организуется и действует правовой методикой, это мера, размах демократизации политической жизни. Правовое правительство раскрывает юридически одинаковый доступ к роли в политической жизни всем направленностям и перемещениям. В чем же заключается различие правового государства от государства как такового? Правительство как такое характеризуется его всевластием, не связанностью правом, свободой государства от общества, незащищенностью гражданина от произвола и насилия со стороны муниципальных органов и должностных лиц. В различие от него правовое правительство связано правом, исходит из верховенства закона, функционирует строго в конкретных границах, поставленных социумом, подчиняется социуму, трепетно перед горожанами, гарантирует социальную и правовую безопасность людей. Совместно с тем правовое государство, как и всякое государство, владеет совместными чертами, которые сводятся к следующему:
1. Для него характерна государственная власть как средство проведения внутренней и внешней политики.
2. Его можно обозначить в виде политической организации общества, которая основана на соответствующем социально-экономическом базисе общества.
3. Оно использует специальный государственный механизм.
4. Для него характерна определенная административно-территориальная организация на своей территории.
5. Она существует благодаря налогам и другим сборам.
6. Обладает государственным суверенитетом.
Особенности механизма правового государства заключаются в следующем. Все его структурные части и составляющие работают на базе принципа деления властей, строго в согласовании с собственным мотивированным предназначением. Наделенные императивными возможностями, структурные части и составляющие правового государства в собственной специфичной форме работы продадут волю общества. Структурные части и составляющие правового государства всю собственную работа строго сообразовывают с деятельным законодательством. Должностные лица несут индивидуальную обязанность за посягательство на права и свободы людей, гарантированные конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Права и свободы людей ориентируются органами правового страны. Устройство правового страны считается методикой его существования. Функции правового страны реализуются с поддержкой его механизма.
Таким образом, в правовом государстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командных методов управления. Его демократический характер обусловлен ответственностью перед обществом на службе которого он находится. Правовое государство есть концентрированное выражение гражданского общества. В силу этого его этапы развития в целом и общем совпадают с этапами развития гражданского общества. Вместе с тем, поскольку всякое государство обладает известной самостоятельностью по отношению к обществу, то этапам развития правового государства присущи определенные особенности, отражающие его политический характер. Первый этап развития правового гражданского общества - это становление рыночной экономики, предпринимательства, гласности, свободы средств массовой информации, социальной защищенности граждан: второй этап утверждение рыночной экономики различных форм предпринимательства, обеспечение социальной защищенности граждан, наличие гласности, свободной деятельности средств массовой информации.
2. Правовые принципы государства РФ2.1 Верховенство закона: содержание и сутьВ правовом государстве ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую ответственность. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой, то имеем в виду, что все подзаконные акты должны строго соответствовать ему, а должностные лица не уклонятся от его исполнения и тем более не нарушать его. Также недопустимо "обогащать" закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен законодателем. Кроме того, и все рядовые граждане должны в своем поведении руководствоваться законом. А для этого помимо всего прочего, они должны быть информированы о его содержании.
Правовое правительство еще предполагает правовую стабильность Конституции. Неприемлемо ее систематическая перемена, дополнение и обновление. Ибо за это время она перестает быть Главным Законодательством государства, владеющим длительным нравом. Вот потому долгие конфигурации, которые вносил Верховный Совет Русской Федерации в Конституцию Русской Федерации противоречили природе правового государства и проделывали нестабильной внутриполитическую быт в обществе. В случае если конституция выражает муниципальную волю общества, то ее перемена, обновление надлежит реализоваться в согласовании с ней, а не волей.
Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, ибо это - центральная категория правового государства. Новая Конституция Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей внесла коррективы в иерархию нормативно-правовых актов. Конституцией Российской Федерации к федеральным законам отнесены:
федеральные конституционные законы и федеральные законы. Статья 76 устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации - федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование. К правовым актам субъектов Федерации отнесены конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. закон государство право
Все правовые акты, издаваемые в Российской Федерации, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ст.76, ч.З). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Федеральные конституционные законы принимаются по следующим вопросам: о статусе субъекта Федерации, о референдуме, о порядке деятельности Правительства РФ (ст.114, ч.2); о судебной системе РФ (ст.118, ч.З), о полномочиях, порядке образования и деятельности КС РФ. о порядке введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях (ст.87) и др.
Предусмотрено принятие федеральных законов по вопросам:
реализации прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в главе 2; статуса столицы РФ (ст.70, ч.2), о системе налогов и сборов (ст.70, ч.2), федерального устройства государства; общим принципам организации представительных и исполнительных органов, выборов Президента, депутатов Государственной думы, формирования Совета Федерации и др.
По вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Совета Федерации (о назначении счетной палаты) и Государственной Думы (акт об амнистии) каждая палата принимает собственные постановления. По всем другим вопросам, прямо не отнесенным к компетенции палат Федерального Собрания, возможно лишь принятие федеральных законов.
Конкретно-исторический опыт становления и развития правовой государственности определяется социально - экономическими и политическими условиями, уровнем общественного правосознания, субъективными факторами, национальными и историческими традициями. Одним из таких факторов является существование единого правового пространства в границах данного государства. Ученые-юристы, занимающиеся разработкой проблем правового государства и связывающие формирование его основ прежде всего с реализацией принципа верховенства закона как основной общедемократической ценностью, уделили внимание понятию правового закона, необходимости придания законам, в том числе и Конституции, прямого действия, упорядочения ведомственного и локального нормотворчества, создания правовых механизмов, обеспечивающих их полное соответствие закону. Но реализация этих идей возможна лишь при наличии единого правового пространства как определяющего условия становления правовой государственности. "Война законов", начавшаяся с принятием бывшими союзными республиками Деклараций о государственном суверенитете, одним из положений которых провозглашался приоритет республиканского законодательства перед союзным, продолжается. "Полем битвы" становится правовое пространство Российской Федерации, где идея государственного суверенитета бывших автономий вновь фокусируется на признании приоритета законодательства республик, входящих в состав России. Логическим завершением данного процесса явился парад локальных суверенитетов, который выражается в принятии конституций республиками, не соответствующих Конституции Российской Федерации по многим фундаментальным вопросам (Степное Уложение Республики Калмыкия - Хальмг-Тангч; конституции Республики Коми, Республики Башкортостана, Республики Карелия). А именно: по вопросам нарушения прав и свобод человека (ущемляются права граждан русскоязычного населения на территориях республик); декларируется приоритет верховенства законодательства республик; устанавливаются собственные судебные системы (предмет исключительного ведения Российской Федерации); провозглашается право назначения высших должностных лиц в республике высшими органами власти республик (приоритет Российской Федерации); покушение на совместные предметы ведения Российской Федерации и республик (относят исключительно к ведению республик).
В ряде статей Конституции Российской Федерации (статьи 4, 15. 76 и др.) закреплено верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории России. Ст. 15 гласит:
"Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации". Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, единое правовое пространство как необходимое условие становления и формирования правового государства отсутствует. Необходимо обеспечить соответствие конституций и законов республик, уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения. автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Такую функцию выполняет Конституционный Суд Российской Федерации. Статья 125 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров. А также разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
В современном демократическом государстве эффективность правового закона сопряжена с наличием единого правового пространства, в котором приоритетное значение имеет принцип верховенства законов, принимаемых от имени народа и выражающих его суверенную волю, над всеми действующими в стране нормативными актами. Подзаконные акты, включая ведомственные распоряжения, приказы, инструкции, подлежат конституционному контролю. Это значит, что они могут быть опротестованы, обжалованы и аннулированы по мотивам нарушения законности или. напротив, после определенной судебной процедуры подтверждены как соответствующие конституции и иным законам.
Идея единого правового пространства становится национальной. В странах Западной Европы концепция правового пространства наряду с концепцией европейского экономического пространства, получает все большее признание, и выражается в борьбе с терроризмом, защитой прав человека, праве убежища, отношениями между правоохранительными органами.
2.2Права и свободы человека в системе ценностейВерховенство закона предполагает не только приоритетное значение закона как вида нормативно-правового акта в отношении подзаконных актов, сколько размашистый нюанс, прав и свобод, закрепленных за членами общества деятельным законодательством. В правовом государстве каждое ущемление прав человека неприемлемо. Больше такого, оно должно поочередно и обязательно гарантировать реализацию данных прав и отстаивать их.
В данной связи принципиальный смысл покупает неувязка правового равенства в всевозможных сферах жизни общества и страны. Ее заключение предполагает создание государством достоверных залогов, обеспечивающих это равенство.
Список прав и свобод человека и гражданина, присущий правовому государству, находится в интернациональных актах. До этого всего Повальная декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.. Интернациональный договор об финансовых, общественных и культурных правах. Интернациональный договор о штатских и политических правах, принятых на XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966г.
Список прав и свобод, провозглашенных в обозначенных актах закреплен и гарантирован в конституциях правовых стран. Особенные смысл в их придается юридической безопасности личности, которая невообразима без презумпции невиновности. Презумпция же невиновности означает, что действительно демократическое правительство принимает, что все вопросы, связанные с виновностью или же невиновностью людей в совершении такого или же другого правонарушения, следует улаживать лишь только в судебном порядке. Больше такого, при рассмотрении уголовных дел по которым имеет возможность быть вынесен смертный вердикт, гражданин вправе настоятельно просить, чтобы его судил трибунал присяжных. В Русской Федерации это право отображено в ст.49 Конституции Русской Федерации.
Повальная декларация прав и свобод человека, принятая ООН в 1948 году произведено из 30 заметок. В ней провозглашается, что "все люди являются свободными и равными по собственному достоинству и правам. Они наделены интеллектом и совестью и обязаны попадать в отношении друг с другом в духе братства". Дальше в ней указывается на недопустимость безжалостное, унижающие человечное амбиция, воззвание и санкции. В заметке 6 Декларации сознается право всякого человека на признание его правосубъектности, то есть предоставления человеку способности покупать права и воплотить в жизнь прямые обязанности, предусмотренные законодательством. Все права и свободы, перечисленные в Декларации, обязаны быть, обеспечены в государстве. Это достигается принятием и проведением в жизнь всевозможных законодательных актов, закрепляющих их в соответственной сфере социальных отношений. В количестве интернациональных документов о правах человека еще следует показать Интернациональный договор о штатских и политических правах, Интернациональный договор об финансовых, общественных и культурных правах. Конвенцию о правах ребенка.
В закреплении основ правового положения человека и гражданина большой смысл содержит Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным советом РСФСР 22 ноября 1991г. Декларация укрепляет свежее весомое состояние: общепринятые международные общепризнанных мерок, относящиеся к правам человека, имеют выдающиеся качества перед законами Русской Федерации и именно порождают права и прямые обязанности людей Русской Федерации.
В закреплении основ правового положения человека и гражданина большое значение имеет Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным советом РСФСР 22 ноября 1991г. Декларация закрепляет новое значимое положение: общепризнанные международные общепринятых мерок, относящиеся к правам человека, имеют выдающиеся свойства перед законами Российской Федерации и как раз порождают права и прямые обязанности людей Российской Федерации.
В Русской Федерации все равны перед законодательством и трибуналом. Конституцией провозглашается недопустимость применения прав и свобод для посягательства на конституционный строй, права и свободы иных лиц, недопустимость лишения человека прав и свобод и их ограничения.
Важная забота уделена в Конституции собственным, штатским и политическим правам, а еще гарантиям данных прав. Право личной принадлежности охраняется законодательством (ст.35). Укрепляется право личной принадлежности на землю (ст.36), а еще право на свободное внедрение собственных возможностей и имущества для предпринимательской работы и другой не нелегальной законодательством финансовой работы (ст.34), что гарантирует создание надежной конституционной базы для продвижения финансовой реформы, размеренного становления рыночной экономики.
Статья 46 Конституции Русской Федерации говорит: "1. Любому гарантируется судебная оборона его прав и свобод. 2. Заключения и воздействия (или бездействие) органов государственной власти, органов районного самоуправления, социальных объединений и должностных лиц имеют все шансы быть обжалованы в суд...". Конституцией Русской Федерации гарантируются: право на получение квалифицированной юридической поддержке (ст.48), право обвиняемого на обсуждение его дела трибуналом с ролью присяжных заседателей (ст.47).
Любому гарантируется судебная оборона его прав и свобод. Данная оборона гарантируется не только наличием в Конституции совместного положения (ст.46), но и особым закреплением в ряде заметок указаний на судебную защиту наиглавнейших прав и свобод права на тайну переписки (ст.23), неприкосновенность жилья (ст.25), права личной принадлежности (ст.35). Больше такого, статья 46 ручается и международно-правовую защиту прав и свобод человека методом обеспечения гражданином способности обращаться, в случае надобности, в межгосударственные правозащитные органы.
ЗаключениеВ заключение отметим основные моменты курсовой работы:
Верховенство закона означает, что законы владеют высочайшей юридической мощью в системе правовых общепризнанных мерок, деятельных в государстве. Всевозможные правовые акты, издаваемые в государстве, обязаны отвечать законам и не возражать им.
Содержательный нюанс верховенства закона выливается из суверенитета Р.Ф., обладающими всеми прерогативами и атрибутами автономного, независящего государства, субъекта не только внутригосударственных отношений, но и интернационального права. Суверенитет государственной власти во многом предназначил авторитет и общеобязательность издаваемых правовых общепризнанных мерок.
Возможно, отметить надлежащие формы проявления верховенства закона:
1) приоритетность законодательной формы при регулировке конкретных, политически и социально важных социальных отношений;
2) высочайшую впоследствии Конституции юридическую силу закона, что реализуется в его авторитете, непререкаемости, общеобязательности; в иерархии источников права закон занимает высочайшее пространство и настоятельно просит абсолютного соблюдения, использования, выполнения, использования;
3) непосредственность его воздействия
4) соотношение закону других нормативно-правовых и персональных актов (акты правотворческой работы руководители страны, исполнительной власти, органов субъектов Федерации, министерств и ведомств обязаны издаваться на базе и в выполнение закона или же в границах прав, предоставленных законодательными общепризнанными мерками, и быть подзаконными, что выливается из общепризнанных мерок РФ ч. 2 ст. 4; ст. 76; ч. 1 ст. 115 Конституции РФ); не надлежащие закону акты подлежат опротестованию, приостановлению, отмене, изменению.
Всю сложность вопросов предпочтению закона подзаконным актам внушительно демонстрирует прогрессивная практика, в что количестве осуществление ч. 3 ст. 59 Конституция РФ, которая вводит свежий ВУЗ — альтернативную штатскую службу. В строго ограниченном количестве случаев, ключевым лицос в случае если несение военнослужащей службы противоречит убеждениям или же исповеданию призывника, он имеет возможность настоятельно просить направленности его для прохождения невоенной — другой — службы. Воплощение аналогичного демократического ВУЗа учитывает жизнь особого федерального закона, который до сих времен не принят.
Глоссарий№ п/п Понятие Определение
1 Безвластие- это кризисное состояние общества, государства или его отдельной административно-территориальной единицы, когда резко нарушается функционирование государственных органов власти.
2 Безопасность- это такое состояние отношений между государствами, при котором им не угрожает опасность войны либо другое посягательство извне
3 Власть политическая- способность и возможность принимать и приводить в исполнение политические решения, оказывающие воздействие на поведение и действия субъектов политики.
4 Всеобщность- принцип избирательного права, согласно которому все граждане, независимо от пола, расовой, религиозной, национальной, классовой и профессиональной принадлежности, языка, уровня доходов, образования и политических убеждений имеют право избирать и быть избранными в органы власти.
5 Выборы- совокупность правил и приемов, обеспечивающих определенный тип организации политической власти, участие общества в формировании государственных представительных, законодательных, исполнительных и судебных органов.
6 Государство- основной институт политической системы общества, организующий, направляющей и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, ассоциаций на основе использования политической власти.
7 Идеология- система взглядов и идей, дающая целостную трактовку общественной жизни, ее смысла, направленности, перспектив и предписывающая определенные способы решения общественных проблем.
8 Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
9 Правовое
государство — способ организации общества, при котором обеспечивается господство права и реализуются:
права и свободы человека;
всеобщее равенство перед законом;
принцип разделения властей;
разрешение конфликтов через справедливый суд.
10 Теории правового государства - совокупность теорий, обосновывающих примат права над действием различных органов государственной власти.
Список использованных источников1 Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Магистр-Пресс, 2017. - 472 c.
2 Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2018. - 932 c.
3 Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 237 c.
4 Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.
5 Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. - М.: Юрайт, 2016. - 690 c.
6 Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. - М.: Юрайт, 2016. - 830 c.
7 Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. - 224 c.
8 Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. - М.: Норма, 2016. - 148 c.
9 Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Юрайт, 2016. - 521 c.
10 Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 160 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!