это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3380028
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение.
1.Теоретические основы методов административной деятельности полиции.
1.1. Понятие методов административной деятельности полиции.
2. Принуждение в административной деятельности полиции.
2.1. Основания применения принуждения.
2.2. Меры административного предупреждения и пресечения.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность курсовой работы: Одно из центральных мест в правоохранительной системе Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые выполняют значительную часть работы по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и свобод человека, защита законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организация различных форм собственности и коллективов сотрудников, борьба с преступностью и другими преступлениями. Развитие Российского государства идет с момента его основания. Это невозможно без преобразования социальной, экономической, политической сферы самого государства. В зависимости от исторического этапа развития страны менялись и корректировались как внешние, так и внутренние функции страны.
В связи с этим менялись функции, полномочия, компетенция полиции.
Объект исследования – административная деятельность полиции.
Предмет исследования – компетенция, ответственность.
Методы исследования: диалектический метод познания, ретроспективный анализ теоретических положений; общенаучный метод: анализ, синтез, комплексный и др.
Целью исследования является комплексный анализ правового положения, административной деятельности полиции.
Данной целью обусловлены следующие задачи:
– Проанализировать административную деятельность полиции;
– Рассмотреть административную деятельность полиции;
– Охарактеризовать административную деятельность полиции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы методов административной деятельности полиции.
1 Понятие методов административной деятельности полиции
Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2021 «О полиции». Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Полиция немедленно приходит на помощь всем, кто нуждается в защите от преступных и иных незаконных посягательств.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям, независимо от их наличия, формируют собственность, работники этих органов и организаций при защите своих прав.
В целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации изучение методов административной деятельности полиции имеет теоретическое и практическое значение. Традиционно в управленческих отношениях используются два основных метода воздействия: убеждение и принуждение. Как отмечается в юридической литературе, этим мерам противодействует по своему характеру отсутствие насилия в убеждении и, наоборот, их обязательное присутствие при принуждении. Однако у них один и тот же объект влияния. Поэтому основным вопросом при изучении методов административной деятельности является вопрос выбора, возможности компромисса в использовании методов убеждения и принуждения со стороны сотрудников полиции.
Рассматривая метод убеждения, мы обнаруживаем, что в настоящее время это средство недооценивается, что объясняется совершением большого количества самых разнообразных правонарушений, цинизмом и наглостью многих в отношениях между ними, а также другими обстоятельствами. Однако следует учитывать, что в жизни бывают разные ситуации в общественных местах, на работе и учебе несовершеннолетних, в которых метод убеждения может оказаться достаточно эффективным. При этом необходимо учитывать, что в государстве не разработан эффективный механизм защиты граждан от преступности, обеспечивающий адекватную защиту прав и законных интересов граждан во всех возможных случаях.
М.Е. Труфанов отмечает, что «...сущность убеждения в деятельности органов внутренних дел (полиции) состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает широкий комплекс различных воспитательных, стимулирующих мер воздействия и пропаганду с целью формирования правомерного поведения как общечеловеческой ценности».
Термин «убеждение» означает систему взглядов, мировоззрение. Таким образом, под убеждением можно понимать целенаправленную деятельность сотрудников полиции по формированию позитивных жизненных установок человека с целью заставить его не совершать противоправных действий. Мерами убеждения являются: разъяснение, в том числе положений законов, иных нормативных правовых актов, правил поведения в общественных местах; обоснование; обсуждение; внушение; поощрение; показ положительных примеров и т. п. Данный метод особо актуален для подразделений, которые занимаются несовершеннолетними, участковых уполномоченных, осуществляющих профилактическую работу с отдельными категориями граждан. В содержании убеждения можно выделить инструктирование, используемое сотрудниками полиции, например, в отношении граждан, принимающих участие в крупных общественных мероприятиях.
Однако метод принуждения занимает центральное место в работе полиции. Административное принуждение - это метод государственного управления, заключающийся в том, что субъекты исполнительной власти, установленные нормами административного и административно-процессуального права, применяют принудительные меры. Они направлены на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязательств лицами в связи с совершением ими противоправных действий или в обстоятельствах, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.
В то же время одной из самых противоречивых в отечественной науке является проблема классификации мер административного пресечения. В частности, некоторые авторы на основании своего заявления придерживаются разделения на две группы: а) меры, которые назначаются за совершение административного правонарушения и регламентированы в законе; б) иные меры, применяемые при отсутствии правонарушения (например осмотр транспортных средств). В свою очередь в рамках второй группы выделяют: 1) меры административного принуждения, используемые в силу государственной необходимости; 2) контрольно-предупредительные меры; 3) меры пресечения правонарушений, в том числе процессуального обеспечения; 4) так называемые восстановительные меры. Как видим, в данной классификации пять групп способов административного принуждения.
Наиболее целесообразным представляется деление мер административного принуждения на четыре группы: 1) административно-предупредительные; 2) административного пресечения; 3) административно-процессуального обеспечения; 4) административной ответственности. Они включают в себя возможность применения физической силы, огнестрельного оружия, специальных средств.
Меры государственного принуждения, применяемые полицией, в первую очередь закреплены в главе 4 «Применение полицией некоторых государственных мер принуждения» федерального закона «О полиции». К ним относятся: задержание; въезд (проникновение) в жилые и иные помещения, земельные участки и территории; разграничение (блокировка) участков земельного участка, жилых помещений, зданий и других объектов; формирование и ведение баз данных по гражданам. Кроме того, возможность применения этих мер предусмотрена ст. 13 Федерального закона «О полиции».
Рассматривая меры предупреждения, можно сказать, что наиболее типичными из них являются следующие:
- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, в тех случаях, когда имеются данные, позволяющие подозревать их в совершении преступления либо полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а также при наличии основания для их задержания в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»);
- проверка у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или осуществление определенного вида деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»);
- внесение представлений об устранении причин и условий, которые способствовали реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений (п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»); и т. д.
Наиболее распространенной разновидностью мер административного принуждения, которая применяется в деятельности полиции, является пресечение. К его способам можно отнести: требования, предъявляемые к гражданам и должностным лицам о прекращении противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»); доставление граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации (п. 14 ч. 1 ст. 13); задержание (ст. 14 Федерального закона «О полиции», за исключением случаев, предусмотренных п. 11 и 12 ч. 2 ст. 14); применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия (глава 5 Федерального закона «О полиции», за исключением случаев, предусмотренных п. 2 и 4 ст. 23).
Особенность данных мер отражается в их основной цели - непосредственном прекращении противоправного деяния и недопущении новых. В отличие от ранее рассмотренных средств принуждения меры административного пресечения прекращают конкретные действия как явления материального мира. Можно назвать и другую особенность - более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы методы пресечения, поскольку они могут применяться к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, невменяемым, лицам, обладающим иммунитетом, и т. д.
Ряд мер процессуального обеспечения предусмотрены ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности. Осуществление следственных и иных процессуальных действий в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, закреплено и в п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции».
Следует также отметить, что сотрудники полиции вправе осуществлять юрисдикционную деятельность ст. 23.3 КоАП. В основном понятие «административная юрисдикция» используется для характеристики полномочий соответствующих органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в законе.
Подводя итог, можно сказать, что в каждом конкретном случае выбор методов убеждения и принуждения осуществляется сотрудником полиции индивидуально. Использование методов убеждения целесообразно в тех случаях, когда преступник самостоятельно прекратил противоправное поведение и сожалеет о своем совершении, совершившем данное преступление впервые.
Такие методы, как индивидуальные превентивные собеседования и предупреждение о недопустимости противоправных действий, следует использовать в отношении лиц, склонных к нарушению общественных норм морали и порядка, в качестве меры пресечения или в качестве альтернативы возбуждению дела об административном правонарушении, если есть основания для совершения правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП.
При выборе методов административной деятельности необходимо строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда. Важно найти баланс между выбранной мерой принуждения, видом нарушения и, конечно, требованиями правовых норм.
Под методами административной деятельности полиции следует понимать методы управления (убеждение и принуждение), то есть как правовые средства и меры воздействия на граждан и должностных лиц. Они направлены на обеспечение строгого соблюдения юридических обязательств в обстоятельствах, угрожающих общественной или личной безопасности, или в связи с совершением административного правонарушения или уголовного правонарушения.
1.2 Методы административной деятельности полиции
Под административными методами деятельности органов внутренних дел (полиции) понимается совокупность методов и средств решения установленных законом управленческих задач, при которых защита прав и законных интересов субъектов правоотношений возникает в сфере защиты общественного порядка и безопасности гарантируется.
Таким образом, методы административной деятельности полиции представляют собой совокупность методов и средств, с помощью которых полиция влияет на совесть и поведение лиц, с которыми они должны вступать в правовые отношения в ходе выполнения своих функций.
Полиция использует традиционные и устоявшиеся методы, такие как убеждение и принуждение, для поддержания общественного порядка и безопасности. Упомянутые методы являются общими (универсальными) методами государственного управления, характерными для исполнительной власти в целом для всех сторон ее деятельности и, в частности, для деятельности полиции.
По характеру воздействия методы управления воздействием делятся на прямые (административные) и косвенные (экономические).
Метод убеждения заключается в активном моральном, психологическом и материальном воздействии на сознание и поведение людей с целью их сознательного воспитания в соответствии с требованиями правовых и других социальных норм.
Убеждение - это тип влияния, который обеспечивает добровольное соблюдение гражданами и организациями требований верховенства закона и полиции.
Убеждение в полицейском управлении служит следующим целям:
- воспитанию у граждан стойкой привычки правомерного поведения;
- предупреждению противоправных поступков;
- воздействию на правонарушителей.
Меры убеждения, применяемые в административной деятельности полиции, объединяются в несколько групп (видов, форм убеждения):
I. Меры убеждения воспитательного характера:
1. Меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание;
2. Меры поощрения (морального и материального стимулирования);
3. Меры общественного воздействия - это товарищеское влияние трудового коллектива, общественной организации на правонарушителя.
II. Меры убеждения организационного характера:
1. Меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции;
2. Меры по организационно-массовой работе среди населения
Когда меры убеждения исчерпаны, применяется принуждение.
Принуждение в административной деятельности полиции - это такое влияние, которое гарантирует, что определенные люди соблюдают установленные правила поведения, независимо от того, хотят они следовать этим правилам или нет.
Административное принуждение как отраслевая форма государственного принуждения - это метод государственного управления, заключающийся в применении субъектом функциональных полномочий принудительных мер посредством норм административного и административно-процессуального права, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязательств лицами, находящимися в в связи с совершением вами противоправных действий или при обстоятельствах, угрожающих личной или общественной безопасности.
Исходя из целей применения, условий обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики правоотношений, возникающих по делу, и характеристик применяемых мер административного принуждения, последние делятся на четыре группы:
I. Меры административного предупреждения;
II. Меры административного пресечения;
III. Меры административно-процессуального обеспечения;
IV. Меры административной ответственности (административные наказания).
Меры принудительной административной профилактики - это установленные законом способы, приемы и действия, заключающиеся в посягательстве на права и свободы конкретного лица и направленные на выявление и устранение нарушений законодательства, регулирующих общественные отношения в сфере безопасности, предотвращение (исключение возможности совершения ) преступления, обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, а также на минимизацию вреда, который может быть причинен в результате противоправного поведения человека или при возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного или техногенного характера.
По целям применения данные меры подразделяются на следующие группы:
Меры, применяемые в случае возникновения угрозы общественной и личной безопасности для предотвращения возможного вреда;
Когда меры убеждения исчерпаны, применяется принуждение.
Принуждение в административной деятельности полиции - это такое влияние, которое обеспечивает соблюдение конкретными лицами установленных правил поведения, независимо от того, хотят они следовать этим правилам или нет.
Административное принуждение как отраслевой вид государственного принуждения - это метод государственного управления, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами, в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.
Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы:
I. Меры административного предупреждения;
II. Меры административного пресечения;
III. Меры административно-процессуального обеспечения;
IV. Меры административной ответственности (административные наказания).
В административной деятельности полиция использует два метода: убеждение и принуждение. Убеждение - воздействие на совесть и поведение граждан с целью добровольного и сознательного соблюдения правовых норм. При этом используются следующие формы работы: «Юридическая реклама»; Юридическое образование. Принуждение - воздействие на сознание и поведение преступника с целью подавления совершенного АПН и предотвращения его практики в будущем. Воздействие в этом случае может быть не только моральным, но и материальным, и физическим. Принимаемые при этом меры принуждения делятся на 3 группы: Административного предупреждения; Административного пресечения; Административного наказания.
Меры административного предупреждения: "Разъяснение положений закона гражданам (в т.ч. правонарушителям); "Освещение правовых вопросов в средствах массовой информации; "Выявление причин и условий, способствующих совершению АПН и принятие мер к их устранению; "Ограничение, изменение, запрещение движения транспорта и пешеходов в определенных законом случаях. Меры административного пресечения: Отличаются от других мер тем, что применяются после начала совершения АПН, на месте совершения АПН, применяют их сотрудники полиции, непосредственно несущие службу. К ним относятся: " Доставление в ОВД; " Административное задержание; " Запрещение эксплуатации неисправного транспорта; " Отстранение от управления транспортом; " Временное изъятие определенных вещей, предметов; Меры административного наказания Административные наказания являются мерой ответственности и применяются в целях воспитания лица, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Применяют только уполномоченные на то законом органы или лица, в административном помещении, после совершения Административного Правонарушения, после составления необходимых документов. Девять мер административного наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
2. Принуждение в административной деятельности полиции.
2.1 Основания применения принуждения. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения.
Государственное принуждение в динамическом и статическом аспектах - это способ действий государства и его институтов. Следует отметить, что государственное принуждение, несмотря на присущий ему исторический динамизм, является постоянным институтом с точки зрения своей цели, предопределенной законом. Этим объясняется тот факт, что государственное принуждение в современной России не зависит от преходящих политических и иных ситуаций, например, от результатов избирательной борьбы, от баланса сил в Государственной Думе и Совете Федерации, от колебаний и перестановок в верх государственной машины. Любое общество на каждом этапе своего развития нуждается в обеспечении верховенства закона и закона и порядка, в дисциплине и согласованности, а, следовательно, в государственном принуждении.
Особенности применения полицией отдельных мер государственного принуждения, таких, как:
- задержание;
- вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;
- оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;
- формирование и ведение банков данных о гражданах, - закреплены нормами ст. 14-17 Федерального закона «О полиции».
Обеспечение законности при применении мер государственного принуждения сотрудниками полиции подразумевает не только строгое и неукоснительное соблюдение требований нормативных правовых актов самим сотрудником, применяющим меры, но и немедленное пресечение любых, ставших известными сотруднику фактов нарушений требований законодательства со стороны других сотрудников полиции, должностных лиц и граждан.
Современная теория государства и права выделяет следующие группы государственных принудительных мер по классификационному критерию «правовая природа»:
1. Предупредительные (превентивные) меры.
Применение мер пресечения государственного принуждения является прерогативой уполномоченных государственных органов и их должностных лиц. Основанием для применения этих мер является презумпция ненадлежащего и противоправного поведения граждан.
Целями применения предупредительных мер государственного принуждения являются следующие:
- обеспечение охраны общественного порядка;
- достижение высокой степени общественной безопасности;
- обеспечение защиты законных прав и свобод личности;
- обеспечение защиты иных отношений, охрана реализации которых является одной из функций государства.
Наличие превентивных мер в механизме государственного принуждения свидетельствует о реализации принципа осторожности в деятельности органов власти, стремлении государства не допускать возникновения критических ситуаций; Превентивность означает, что борьба с преступностью должна основываться не на устранении негативных для общества последствий совершения правонарушений, а на предотвращении возникновения критической ситуации, предупреждении преступности.
2. Пресекательные меры.
Основная цель применения государственных принудительных мер репрессивного характера сводится к устранению несправедливости в жизни общества. Применение превентивных мер направлено на предотвращение негативных последствий совершения уголовных преступлений и обеспечение высокого уровня общественной безопасности.
3. Правовосстановительные меры (меры защиты).
Применение мер государственного принуждения данной группы по своей правовой сущности является способом защиты и восстановления нарушенного права. При этом элемент принуждения в рамках применения лечебных мер проявляется в обязательстве субъекта придерживаться определенной модели поведения, которая может не соответствовать его личным желаниям.
4. Меры юридической ответственности.
Применение мер юридической ответственности в рамках системы государственного принуждения по своей правовой сущности характеризует реакцию государственных органов на совершение субъектом противоправных действий или на его противоправное бездействие; эта реакция, в свою очередь, проявляется в виде наложения взыскания на лицо, виновное в совершении преступления. Применяемая во всех случаях санкция характеризуется ограничением личных или материальных прав.
Также следует отметить, что наличие доказанного состава преступления следует рассматривать как основание для применения мер юридической ответственности.
5. Меры процессуального обеспечения.
Назначение этой группы мер не является общепринятым в теории права и производится не всеми авторами. Меры этой группы направлены на обеспечение законности применения других мер государственного принуждения и нормального хода судебного разбирательства.
Следует отметить, что ограничение прав и свобод в контексте применения государственных принудительных мер не направлено на ограничение права на жизнь. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, то есть определение пределов индивидуальной свободы в обществе и государстве, является условием оптимального сосуществования личности и государства. Другими словами, жизнедеятельность личности в рамках общества и государства невозможна без принятия определенных ограничений. Чаще всего эти ограничения являются обязанностями, которые должны взять на себя все граждане государства.
Классификационный критерий «характер воздействия» представляет наибольший интерес для изучения государственного принуждения; по этому критерию в их состав входят меры государственного принуждения:
1) меры физического характера;
2) меры материального (имущественного) характера;
3) меры психического характера;
4) меры морального характера.
Рассмотрим содержание перечисленных выше мер государственного принуждения.
Физические меры направлены на ограничение личной свободы и неприкосновенности; Применение данного вида мер предполагает соблюдение правовых процедур положениям ч. 2 ст. 22 Конституции РФ. Следовательно, такие меры, как арест, задержание и задержание, применяются только при наличии соответствующего судебного решения, до принятия которого срок задержания не может превышать 48 часов.
Кроме того, следует отметить, что требование о назначении суда такой меры принуждения, как заключение под стражу, относится к ст. 56 и 57 УК РФ (УК РФ), содержащие положения о наказании в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы.
Как видно, рассматриваемая группа мер государственного принуждения имеет особое значение для уголовно-процессуального права. Однако, например, понятие «арест» относится к разным отраслям права. Правила искусства. 54 УК РФ арест предусмотрен как мера наказания за совершенное преступление; правила искусства. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) арест предусмотрен как мера административного взыскания.
Кроме того, предусмотрены меры пресечения типа «домашний арест» или 107 и 108 УПК РФ (УПК РФ). Суть ареста во всех этих случаях заключается в обеспечении принудительной изоляции лица, нарушившего закон, от других членов общества через систему учреждений, созданных для этой цели.
Среди мер государственного принуждения физического характера стоит выделить такую меру, как заключение под стражу (ст. 22 Конституции РФ). Под задержанием в данном контексте понимается задержание подозреваемого в порядке, установленном ст. 91 УПК РФ; кроме того, может быть административное задержание, применение которого установлено нормами ст. 27.3 КоАП РФ.
Следует отметить, что государственные меры принуждения физического характера, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность подозреваемого в совершении преступления, одновременно ограничивают его свободу передвижения. Например, свобода передвижения ограничена в связи с применением таких мер, как ограничение свободы в целом (статья 53 УК РФ), домашний арест (статья 107 УПК РФ), административное выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП РФ).
Следовательно, применение мер государственного принуждения к рассматриваемой группе в определенной степени связано с физическим давлением. В этом смысле при их использовании важно руководствоваться правилами ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, согласно которым, недопустимо применение физического вреда, за исключением отдельных случаев (например, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38 УК РФ).
2.2 Меры административного предупреждения и пресечения
Причиной применения таких мер может быть предположение о намерении гражданина нарушить закон или вероятные негативные последствия, приближающиеся к субъекту, обществу или стране, которые могут возникнуть в результате стихийных бедствий или техногенных катастроф. Таким предупреждением может быть: проверьте еще раз; Проверка документов, разного имущества; Осмотр предмета или его транспорта; Административное задержание; Введение карантина; Выселение из ветхих квартир; Наблюдение за субъектами, которые покинули центры содержания под стражей; Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и др.
Меры административного принуждения Определение меры административного ограничения - это тип административного ограничения, которое используется для прекращения или предотвращения незаконной деятельности в будущем. Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий. В качестве меры предосторожности могут быть предприняты следующие действия: потребовать прекращения совершения противоправных действий; принудительное лечение граждан, представляющих опасность для окружающей среды из-за болезни; временно отстранять инфицированных пациентов от работы; запретить использование неисправных транспортных средств; отозвать лицензию или разрешение; закрыть организацию, учреждение или их подразделения в случае нарушения пожарной безопасности; запретить перевозку взрывчатых или токсичных веществ в случае совершения уголовного преступления; физическое насилие, специальные средства, огнестрельное оружие и др. Меры административно-процессуальной безопасности Меры административно-процессуальной безопасности - это меры административного правоприменения, которые применяются для достижения целей административного процесса. Применяемые меры зависят от типа правовых ограничений. Эти меры носят ограничительный характер: нематериальные личные права; материальные права; организационный план.
По типу функций их можно разделить на меры: административно-процессуальное пресечение; направленные на получение доказательств; направленных на реализацию административных взысканий.
К наиболее распространенным относятся: административное задержание; личные исследования или вещи, товары; конфискация имущества и документов; отстранение от управления транспортным средством; контроль пьянства; неподвижность транспортного средства и т. д.
Административные и правовые корректирующие меры являются разновидностью административных мер принудительного характера и могут применяться для восстановления нарушенного правопорядка путем принуждения субъекта к соблюдению юридических обязательств.
К данным мерам можно отнести:
компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
снесение незаконно-возведенных строений; взыскание недоимки, пени;
конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.
Концепция административных санкций - это мера обязательств, установленных государством за противоправные действия с целью предотвращения дальнейших нарушений закона этим субъектом или другими лицами. Этот вид наказания может быть реализован в виде: предупреждения; административный штраф; конфискация оружия или предмета, нарушающего закон; лишение права особого лица; административное задержание, депортация иностранцев или лиц без гражданства; дисквалификация; обязательные работы; запрет на участие в официальных спортивных мероприятиях.
Заключение
Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за разработку и реализацию государственной политики и законодательства в области внутренних дел, в том числе миграция.
Полиция в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Деятельность полиции осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Руководство деятельностью полиции России осуществляет Президент Российской Федерации.
В нынешний период полиция является отраслевой подсистемой государственного управления и одновременно правоохранительным органом, призванным осуществлять контроль за соответствием поведения, деятельности всех членов общества правовым предписаниям и применяющим в установленных законом случаях в пределах своей компетенции принудительные меры воздействия в случаях правовой патологии, в том числе при совершении преступлений.
На полицию возложены следующие основные задачи:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
5) обеспечение охраны общественного порядка;
6) обеспечение безопасности дорожного движения;
7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;
9) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.
Возложенные на него задачи реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса полномочий, объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами.
В заключении хочется отметить, что реализация рассмотренных проблем правового регулирования деятельности полиции будет служить не только интересам представителей правоприменительной практики, но и внутренней безопасности, защите прав и свобод граждан.
Список литературы
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Принят Государственной Думой 28 января 2011 года.
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
Литература
Алексеев С.С. Структура права. - М.: Феникс, 2017 .
Бровкин Н.Н. Теория государства и права. - М.: Пилот, 2018г.
Бурлаковский И.Л. Государственно-правовые институты в условиях информационного общества. - М.: Арт, 2019г.
Васильев К.С. О системе административного права // Государство и право. - М.: Юнити, 2017г.
Веснин Т.С. О системе административного регулирования. - М.:
Академия, 2015г. Горин Л.И. О принципах построения системы права. - М.: Просвещение, 2018г.
Денисов О.С. Структурные подразделения системы права. - М.: Юрист, 2018г.
Егоров Д.А. Философские проблемы права. - М.: Пилот, 2013г.
Зиновьев Е.А. Правовой институт. - М.: Юнити, 2016г.
Иваненко А.П. О соотношении административно-правовых институтов в отрасли административного права. - М.: Арт, 2019г.
Любашиц В.Я. Теория государства и права. - Ростов: Юрист, 2012г.
Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Экзамен, 2019г.
Осипов Ю.К. Понятие институтов гражданского процессуального права. - М.: Наука, 2015г.
Павлов В.В., Липень С.В. Теория государства и права. - М.: Заря, 2014г.
Чиркин В.Е. О системном анализе административной деятельности полиции. - М.: Арт, 2015г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!