Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Направление совершенствования налогового (таможенного) администрирования»

Тип Курсовая
Предмет Доходы бюджета

ID (номер) заказа
3380100

500 руб.

Просмотров
475
Размер файла
580.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..5
Понятие и Виды задолженности по налоговым платежам…………………5
Причины возникновения задолженности по налогам и сборам…………..10
Современные информационные системы ФНС России…………………...13
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНФС РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……17
2.1Общая характеристика ИНФС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону………………………………………………………………………………….17
2.2 Анализ эффективности контрольной работы по взысканию за должности…………………………………………………………………………...19
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО (ТАМОЖЕННОГО) АДМИНИСТРИРОВАНИЯ………………………………………………………..27
3.1Введение прогрессивной ставки НДФЛ…………………………………....27
3.2Экономическое обоснование введения прогрессивной ставки НДФЛ…..28
3.3Предложения по администрированию прогрессивной шкалы НДФЛ…...34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список литературы ………………………………………………………………...40
Введение
Налоги — один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики — могут либо способствовать, либо препятствовать росту благополучия страны. Они не только основная форма доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере.
Современная налоговая система – результат длительного развития цивилизации. Она представляет собой сложное социальное образование, тесно связанное с развитием, как экономики, так и государства. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия. Взимание налогов - одно из основных условий существования государства, развития общества, экономического и социального процветания.
Еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, т.к. для выполнения своих функций по удовлетворению общественных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств. Российский опыт и мировая практика показывают, что свыше 80% доходов государственного бюджета составляют налоговые платежи. Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность контрольной работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что налогообложение нуждается постоянном совершенствовании, потому в условиях цифровизации всех сфер нашей жизни, те методы сбора налогов, которые сегодня являются современными, завтра могут уже устареть.
Важность проблемы не только в обеспечении полноты сбора налогов, но и выявлении способов усовершенствования методов контроля, выработки
Целью курсовой работы является анализ контрольной работы ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, а также разработка методов совершенствования налогового администрирования.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является инспекция ФНС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону. Предметом исследования являются деятельность ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы налогового администрирования в России;
проанализировать основные показатели и дать общую характеристику;
провести анализ эффективности контрольной работы инспекции;
сформировать предложения мероприятий по совершенствованию налогового администрирования.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы выступают учебники и литература, а также методическое пособие посвященная анализу эффективности налогового администрирования.
Информационной основой служат данные о деятельности налоговой инспекции по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону за 2019-2020 гг.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯНАЛОГООБЛОЖЕНИЯПонятие и Виды задолженности по налоговым платежамВ финансовой системе современного государства главное место занимает бюджетная система. Основную долю источников, формирующих доходы бюджета любого уровня, занимают налоги и сборы, а их собираемость является одним из главных показателей эффективности налоговой системы.
Одной из основных задач налоговых органов на современном этапе является обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет установленных законом налогов и сборов.
Большой проблемой для реализации поставленной задачи является наличие у хозяйствующих субъектов налоговой задолженности, так как этот факт очень ограничивает денежные средства государства.
4850783710051



Также стоит разграничивать понятия «налоговый долг» и «налоговая задолженность».
«Налоговый долг», согласно ст. 59 НК РФ, включает в себя недоимку и задолженность по пеням. Кроме того, налоговый долг в силу ст. 32.2 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118 включает в себя также задолженность по штрафам за нарушение законодательства о налогах и сборах. [2]
НК РФ не даёт точного определения «налоговой задолженности». В законодательстве Российской Федерации имеются нормативные акты, которые управляют вопросами взимания налоговой задолженности, возврата налогов, налоговой ответственности, тем не менее законодательного определения "налоговой задолженности" встретить не удается.
4698383720719

Однако, «налоговую задолженность» целесообразно рассматривать, как совокупную налоговую задолженность. Задолженность имеет смысл раскрывать в совокупности. А совокупная налоговая задолженность в свою очередь – это общий объем выявленных и подтвержденных налоговых недопоступлений, законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени и присужденных штрафных санкций, в отношении которой применяется механизм урегулирования с целью ее снижения.
Виды задолженности представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1- Виды налоговой задолженности
Название Пояснение
Урегулированная задолженность Задолженность, в отношении которой были применены методы урегулирования налоговым органом или налогоплательщиком: отсроченные (рассроченные) платежи, возможные налоговые кредиты (по решению налогового органа), реструктурированная задолженность, задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства и приостановленные к взысканию платежи.
Неурегулированная задолженность Состоит из задолженности безнадежной к взысканию, которую не получиться взыскать из-за некоторых ситуаций, например: смерть налогоплательщика, регистрация налогоплательщика по фиктивным документам, ликвидация в порядке банкротства и т.д.
Отсроченные (рассроченные) платежи Суммы налогов и сборов, по которым уполномоченными органами принято решение об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством.
Недоимка Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Приостановленные к взысканию платежи Суммы задолженности, приостановленные к взысканию, в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности, в связи с вынесением решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа.
Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства Суммы задолженности, приостановленные к взысканию в связи с введением процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего наблюдения, конкурсного производства.
Реструктурированная задолженность Суммы задолженности, по которым порядок погашения предусматривает поэтапную уплату суммы задолженности в соответствии с условиями Правительства РФ.
Задолженность по налогам и сборам может образоваться по вине налогоплательщика или с разрешения налогового органа [2]
Виды изменения срока уплаты налогов представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Виды изменения срока уплаты налогов
Вид изменения срока уплаты налога Срок предоставления налогового кредита
Налоговый кредит От трех месяцев до года
Инвестиционный налоговый кредит От одного года до пяти лет
4850783746627



Налоговый кредит, как и инвестиционный налоговый кредит, предоставляются заинтересованному лицу по его заявлению и оформляются договором с уполномоченным органом. Последнее (заключение договора между заинтересованным лицом и уполномоченным органом) отличает их от других форм изменения срока уплаты налога. Имеются различия и между названными двумя формами налогового кредита при многих сходных чертах
Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года, причем по одному или нескольким налогам. Кодекс не уточняет, какому лицу он предоставляется, следовательно, имеются в виду все налогоплательщики, то есть организации и физические лица.
Основаниями его предоставления являются хотя бы одно из следующих обстоятельств:
причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного лицом государственного заказа;
угроза банкротства в случае единовременной выплаты лицом.
Договор о налоговом кредите заключается в течение семи дней после принятия по этому вопросу решения уполномоченным органом. В договоре должны быть указаны: сумма задолженности по налогу, начисляемые на нее проценты, срок действия договора, порядок погашения задолженности и процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, а также ответственность сторон. Проценты начисляются только при предоставлении налогового кредита в случае угрозы банкротства.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен, в отличие от налогового кредита, согласно Налоговому кодексу РФ по
ограниченному кругу налогов, а именно: по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Такой кредит предоставляется организациям [3].
4850783716147

Инвестиционный налоговый кредит — это получение организацией возможности в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи с последующей поэтапной уплатой их и начисленных процентов. Он предоставляется на срок от одного года до пяти лет.
В каждом отчетном периоде, а также в течение всего налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащей уплате.
Основаниями предоставления инвестиционного налогового кредита является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
проведение организацией научно-исследовательских, опытно конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвесторов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
выполнение организацией особо важного заказа по социально экономическому развитию региона.
Такой кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором с уполномоченным органом. Решение о предоставлении кредита должно быть принято уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления.
В течение срока действия договора не допускается реализация (или передача во владение, пользование, распоряжение) другим лицам оборудования, приобретение которого было условием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Такие положения должны содержаться в договоре.
Представительные органы субъектов РФ и местного самоуправления вправе устанавливать по региональным и местным налогам соответственно иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита [11].
1.2 Причины возникновения задолженности по налогам и сборам
Не менее важным моментом в теоретическом аспекте помимо классификации самой налоговой задолженности, является классификация хозяйствующих субъектов, имеющих эту задолженность. В действительности, недоимщиков делят на несколько групп, представленных в таблице 1.3, в соответствии с причинами возникновения недоимки, а также отношением к необходимости ее погашения [8].
Таблица 1.3 - Классификация хозяйствующих субъектов, имеющих налоговую задолженность
Хозяйствующие субъекты Причины недоимки
1. «Традиционные» нарушители
1.1 «Недобросовестные» нарушители Привлечь данную категорию налогоплательщиков к налоговой ответственности достаточно тяжело. Используются различные финансовые ухищрения, чтобы уклониться от выполнения своих налоговых обязательств.
1.2 «Фирмы-однодневки» Создаются для осуществления одной или нескольких хозяйственных операций.
2.Организации с
нормальной рентабельностью и с налаженным производством Образование крупной дебиторской задолженности, что влечет за собой неплатежеспособность организации.
3.Малоосведомленные налогоплательщики Неопытность, неосведомленность в области налогового законодательства
4. Убыточные предприятия Организации, которые не смогли себя реализовать и их деятельность не приносит прибыли.
Заранее следует выделить группу «традиционных» нарушителей налогового законодательства, в которой целесообразно выделять еще две подгруппы:
- в состав первой подгруппы входят организации, которые прочно закрепились на рынке, и имеют репутацию «недобросовестных» налогоплательщиков. Данная категория налогоплательщиков находится на особом контроле у налоговых органов. Они не спешат выплатить свою задолженность перед бюджетом, а иногда и вовсе не хотят это делать.
-вторую подгруппу составляют небольшие организации, в большей части «фирмы-однодневки», созданные для осуществления одной или нескольких хозяйственных операций.
-третья группа неплательщиков налога во многом обязана своим появлением кризису неплатежей. Хозяйствующие субъекты этой группы имеют нормальную рентабельность и налаженное производство, тем не менее вследствие определенных обстоятельств у них образовывается крупная дебиторская задолженность, что приводит к неплатежеспособности. Данные организации не в силах вовремя уплачивать налоги. Обычно, такие хозяйствующие субъекты стараются не допускать возникновения недоимок, в том числе за счет реализации товаров, полученных от должников.
-в особую группу (категорию) стоит отнести недоимщиков, ставших таковыми, из – за своих ошибок, неопытности, неосведомленности в области налогового законодательства и ряда других схожих причин.
-завершающую группу недоимщиков составляют убыточные организации. Обычно это организации, которые не смогли себя реализовать и их деятельность не приносит прибыли, доходов, необходимых даже для выплаты заработной платы работникам.
Налоговыми органами составляется документ о раскрытии недоимки у налогоплательщика либо налогового органа по установленной форме. На основании акта о выявлении недоимки налогоплательщику направляется требование о погашении налоговых обязательств.
В случае, когда налогоплательщик игнорирует требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок, обозначенный в этом требовании, тогда налоговой орган обязан начать процедуру взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Для взыскания задолженности с физических лиц, необходимо подать заявление в суд. Заявление в суд подается только тогда, когда общая сумма задолженности превысила 3000 рублей. Заявление должно быть подано в течении 6 месяцев с момента образования задолженности, или с момента, когда общая сумма задолженности превысила те самые 3000 рублей [10].
Взимание на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», задачами которого являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц [3].
Анализ практики контрольной работы налоговых органов России демонстрирует, что в настоящее время имеет место масштабное распространение уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов путём неведения бухгалтерского учета, ведение его с нарушением уставного порядка, которые скрывают реальную налогооблагаемую базу [17].
Особенная сложность работы с данной категорией налогоплательщиков связана с отсутствием эффективных мер борьбы с подобными явлениями. Отсутствие достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для восстановления «настоящего» бухгалтерского учета. Налоговые органы вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, которые задекларированы и вытекают из бухгалтерской документации, даже если анализ другой имеющейся информации позволяет сделать вывод о том, что указанные данные искажены.
Необходимо сделать вывод, что налоговая задолженность организаций формируется под влиянием разных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействуют на ее величину. Эти общие причины, оказывающие влияние на возникновение совокупной налоговой задолженности, содержат экономические, организационно-правовые, морально-психологические зависимости.
Современные информационные системы ФНС России
В 2013 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) в масштабе страны запустила в эксплуатацию автоматизированную систему контроля за возмещением НДС (АСК НДС). C ее помощью ведомство рассчитывает снизить объем краж налогов из бюджета, осуществляемых через незаконное возмещение НДС [14].
Для последнего обычно выстраиваются цепочки фирм-однодневок, через которые проводятся фиктивные товарные операции либо продажи товара по завышенной стоимости, по которым впоследствии запрашивается возмещение НДС. Сами документы, подаваемые на возмещение, при этом, как правило, соответствуют формальным требованиям, однако для тщательной проверки правомерности каждого запроса и реальности проведенных операций у налоговой службы не хватило бы ресурсов.
АСК НДС-2 – новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС позволяет не только отследить риски по налогу на добавленную стоимость, но и найти аналогичные риски по другим налогам. Например, по налогу на прибыль, когда компании формируют убытки с использованием фирмоднодневок.
Программа АСК НДС сравнивает показатели счетов-фактур у покупателя и продавца. Сервис ищет расхождения — когда покупатель заявил вычет, а поставщик не начислил налог. То есть фактически новый сервис ФНС автоматически проводит встречные проверки по всем декларациям НДС. Если программа нашла расхождение, она автоматически направляет письмо с просьбой дать пояснения. Компания обязана их предоставить в течение пяти рабочих дней. Если этого не произошло, налоговики начнут проверку. По итогам такой проверки компания должна либо исправить ошибку, либо доплатить в бюджет. [5]
Программа АСК НДС-2 выявляет расхождения двух видов. Первый вид называется «НДС». Он означает, что оба контрагента показали сделки в декларациях, но у них не сошлись суммы налога. Второй вид – «Разрыв». Он означает, что:
контрагент не представил налоговую декларацию;
контрагент сдал отчетность с нулевыми показателями;
в налоговой декларации контрагента нет операций;
в отчетности сильно искажены сведения.
В программе АСК НДС используется 84 критерия риска. Среди них налоговая нагрузка, рентабельность, налоговая история компании за три года, задолженность перед бюджетом, данные об учредителях, директоре.
Алгоритмы расчета этих критериев постоянно совершенствуют.
В июне 2019 г. руководитель ФНС Михаил Мишустин отчитался, что внедрение АСК НДС в 2018 году позволило не допустить потери бюджета в размере 83 млрд рублей, что на 40% больше по сравнению с 2017 годом.
По данным главы ФНС Михаила Мишустина, за время работы АСК НДС попытки неправомерного возмещения налога сократились на 45%.
Мишустин отмечает, этот тренд устойчив: в 1 квартале 2018 года при снижении на 12,4% сумм НДС, заявленных к возмещению, сумма отказов в возмещении неправомерно заявленного НДС с учетом рассмотрения в судах выросла на 28% [13].
Введение риск-ориентированного подхода к выбору налогоплательщиков для выездного контроля позволило также постепенно снизить количество налоговых проверок и повысить их эффективность, отмечают в ФНС. Так, в 2018 году количество проверок уменьшилось на 29%, а за 1 квартал 2019 года - еще на 16%.
Доначисления на одну выездную налоговую проверку в 1 квартале 2019 года при этом выросли на 16%. Уровень взыскания по результатам выездных и камеральных налоговых проверок вырос с 56% в 1 квартале 2018 года до 65% в 1 квартале 2019 года. Поступления в бюджет по результатам выездных и камеральных налоговых проверок выросли на 15%.
Cогласно утвержденному плану на 2021 год, будет автоматизирован процесс налогообложения физлиц с доходов в виде процентов по банковским вкладам, следует из опубликованного документа. Напомним, что в России с 1 января 2021 года введен налог на доходы по вкладам свыше 1 млн рублей. ФНС создаст сервис по приему от банков сведений о полученном процентном доходе физлица.
В числе других проектов, нацеленных на граждан – создание сервиса упрощенного получения налоговых вычетов (имущественных и инвестиционных) налогоплательщиками-физлицами. Для этого будет автоматизировано взаимодействие с кредитными организациями. Ранее в ФНС также рассказывали, что планируется объединить личный кабинет с данными онлайн-касс, чтобы позволить пользователям видеть информацию о своих покупках в налоговых кабинетах и заявлять о вычетах буквально нажатием одной кнопки.
А в рамках федерального проекта «Создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» ФНС планирует в 2021 году внедрить систему «УСН-Онлайн» для автоматического учета доходов в оперативном режиме. Это исключит обязанность предоставления налоговой декларации для субъектов малого и среднего предпринимательства. Таковых в ФНС насчитывают 1,2 млн в России. Налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс [3].
Также запланирован запуск программного обеспечения в АИС «Налог-3», автоматизирующего функцию контроля за применением контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ. Это делается для того чтобы обеспечить полноту учета выручки в целях правильного формирования налогооблагаемой базы и повысить качество дистанционного автоматизированного контроля, говорится в плане деятельности налоговой на 2021 год.
На 2021 год также запланировано создание нового единого сводного реестра задолженности по платежам в бюджет. И как бы дополняет это мероприятие инициатива ФНС совместно с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) разработать план по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам.
Часть мероприятий, связанных с ИТ, касается досудебного урегулирования споров. Так, на июнь 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию специального ПО в АИС «Налог-3» – «Налоговые споры». Оно позволит получать, обрабатывать, вести учет, анализировать и передавать данные о возникновении споров. Кроме того, будет разработан порядок рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи.
Также с 1 июля 2021 года ФНС планирует ввести в эксплуатацию национальную систему прослеживаемости товаров, которая займется сбором, учетом, хранением и обработкой сведений о товарах для борьбы с контрабандой. Ранее предполагалось, что эта система в России заработает с 1 января 2021 года, но в январе Минфин предложил отсрочить запуск, поскольку бизнесу и уполномоченным ведомствам нужно больше времени, чтобы подготовиться к ее введению.
Согласно плану ФНС, в 2021 году уровень удовлетворенности госуслугами ведомства должен составлять не менее 90%. Уровень удовлетворенности качеством госуслуг – это доля оценок «хорошо» и «отлично», выставленных гражданами ведомству.
Из несомненных плюсов создания единой информационной системы маркировки товаров можно выделить следующие:
защита потребителей от некачественной и небезопасной продукции:
покупатели без труда смогут проверить легальность приобретенной продукции и, в случае необходимости, оперативно заявить о контрафакте;
снижение издержек на логистику: производители и поставщики смогут точнее прогнозировать спрос и отгрузки;
сокращение времени для сборки и контроля заказов;
переход бизнеса на электронный документооборот с контрагентами.

2АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНФС РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
2.1Общая характеристика ИНФС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов [1].
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральная налоговая служба России осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями [8]. Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Ростов-на-Дону создана Приказом Государственной налоговой инспекции по Ростовской области от 01.06.2004 г. №8.
В соответствии с приказом Инспекции №1 от 1 июля 2004 г. первоначально были созданы 5 отделов, штатная численность которых составила 28 чел.:
отдел платежей государственных предприятий и организаций;
5064153732911

отдел налога с оборота и прочих платежей;
отдел кооперативов и общественных организаций;
отдел налогов с населения;
отдел учёта платежей [3].
ИФНС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ростовской области и подконтрольна ФНС России и Управлению. Основным видом деятельности отдела камеральных проверок является, мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учётом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников [9].
Отдел камеральным проверкам №2 выполняет следующие основные задачи:
контроль за соблюдением налогоплательщиками - физическими лицами, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
4545983732911



отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Инспекция работает уже на протяжении 17 лет, и за это время стала одной из лидирующих территориальных налоговых органов Ростовской области. Сегодня инспекция имеет собственное пятиэтажное здание с просторными холлами и кабинетами, благоустроенной прилегающей территорией и парковкой для автотранспорта. Первый этаж занимают современные операционные залы, окна регистрационного центра. На сегодняшний день в структуре Инспекции 20 отделов общей численностью 284 человек.
В 2018 году на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району стоит более двухсот тысяч физически лиц, имеющих ИНН, 22 108 юридических лиц, а также более тысячи индивидуальных предпринимателей.
За рассматриваемый период количество организаций, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения, выросло на 2%, что обусловлено тем фактом, что были созданы налоговые каникулы для вновь открывшихся ИП и организаций. Количество индивидуальных предпринимателей также выросло на 30%, увеличение количества индивидуальных предпринимателей возможно из-за меньшей налоговой нагрузки и более простого ведения отчетности.
2.2Анализ эффективности контрольной работы по взысканию за должности
Для более глубокого анализа эффективности работы ИФНС были сформированы 2 таблицы. Таблица 2.1 отражает доначисления в результате выездных проверок, таблица 2.2, напротив транслирует ситуацию с камеральными проверками.
Анализ таблицы 2.1 показывает, что количество выездных проверок за 2 года снизилось почти в двое, когда как сумма дополнительно начисленных значительно выросла в 2019 году по сравнению с 2017.

п/п
Вид налога Количество проверок, ед.
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок, тыс. руб. Средний размер доначислений по одной проверке, тыс. руб.
2017 2018 2019 2017 2018 2019 2017 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Налог на прибыль организаций 83 98 46 78 567 98 992 119 660 947 1 010 2 601
2 Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами 91 107 50 68 682 33 488 2 319 755 313 46
3 Налог на доходы физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися ч. практ. 2 7 3 642 3716 302 321 531 101
4 Налог на доходы физических лиц, исчисленный физическими лицами 2 0 1 3 185 0 19 1 593 0 19
5 Налог на добавленную стоимость 86 107 56 436 292 343 727 521 637 5 073 3 212 9 315
6 Налог на имущество организаций 66 75 41 129 0 0 2 0 0
Таблица 2.1 - Результаты выездных проверок инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону в
2017-2019 гг. в тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7 Земельный налог 5 8 3 0 0 0 0 0 0
8 Транспортный налог 53 69 33 26 12 0 0 0 0
9 Налог на добычу полезных ископаемых 0 0 1 0 0 0 0 0 0
10 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 7 8 6 3 881 8 472 20 156 554 1 059 3 359
11 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 13 19 6 0 0 0 0 0 0
12 Единый сельскохозяйственный налог 0 0 0 0 0 0 0 0 0
13 Страховые взносы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Продолжение таблицы 2.1
Это говорит об эффективном отборе налогоплательщиков для выездных проверок, о более тщательном сборе налоговыми органами доказательственной базы по нарушениям, улучшении качества подготовки и проведения контрольных мероприятий, о высокой степени профессиональности и добросовестности налоговых органов, выполняющих возложенные на них обязанности.
Больше всего доначислено налоговых платежей по налогу на добавленную стоимость. Это связано, с использованием информационной системы АСК НДС-2, которая сильно помогает в поиске организаций или ИП для выездной проверки. Ситуация с налогом по упрощенной системе еще более значительная. Доначисления по данному налогу увеличились с 3,8 млн рублей до 20,1 млн рублей.
Анализ таблицы 2.2 показывает, что доначислений по налогу на прибыль и НДФЛ стало значительно меньше в 2019 году по сравнению с 2017 годом. Это связано с повышением налоговой культуры налогоплательщиков и их сознательностью. Также можно заметить, что количество проверок сильно не менялось в течение этих трех лет. Это говорит о том, что проверка идет сплошным методом и нет никакого риск ориентированного подхода, который заметно может сократить время и повысить эффективность проверки. Однако, в налоговом администрировании не применим метод выборки и все камеральные проверки проводятся сплошным методом.

п/п
Вид налога Количество проверок, ед.
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок, тыс. руб. Средний размер доначислений по одной проверке, тыс. руб.
2017 2018 2019 2017 2018 2019 2017 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Налог на прибыль организаций 32 786 30 502 28 138 12 432 3 144 1 109 379 103
39
2 Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами 0 52 887 54 462 0 15 555 21 450 0 294
394
3 Налог на доходы физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися ч. практ. 407 340 337 906 749 572 2 226 2 203 1 697
4 Налог на доходы физических лиц, исчисленный физическими лицами 1 206 637 1 125 796 435 657 660 683
584
5 Налог на добавленную стоимость 32 676 31 346 34 195 60 401 93 930 15 789 1 848 2 997
462
6 Налог на имущество организаций 12 275 11 918 11 360 185 1 342 14 467 15 113 1 274
Таблица 2.2 - Результаты камеральных проверок инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ростов –на- Дону в 2017-2019 гг., тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7 Земельный налог 643 627 627 8 285 12 541 2 332 12 885 20 002 3 719
8 Транспортный налог 1 588 1 737 1 741 715 1 304 260 450 751
149
9 Налог на добычу полезных ископаемых 210 206 236 3 7 39 14 34
165
10 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 11 719 12 318 12 296 12 568 10 905 2 381 1 072 885
194
11 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 9 301 8 875 9 298 1 064 1 226 891 114 138
96
12 Единый сельскохозяйственный налог 19 17 14 3 0 5 158 0
357
13 Страховые взносы 0 0 60 794 0 0 2 912 0 0
48
Продолжение таблицы 2.2

Масштаб уклонения от уплаты налогов в России создают угрозу для экономической безопасности государства. В современном мире возникает вопрос о необходимости совершенствования системы налогообложения и рассмотрения ее с позиции социальных проблем.
Наблюдается довольно низкая налоговая культура налогоплательщиков, недоверие физических и юридических лиц к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов. Об этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, так и результаты многочисленных социологических исследований.
В этой связи необходимо формировать и развивать налоговую культуру населения. Процессу формирования налоговой культура препятствует ряд проблем:
сложность системы информирования;
недоверие со стороны населения по отношению к налоговым органам и непрестижность работы в налоговых органах, низкая социальная мотивация, большая текучесть кадров.
Именно комплексный подход в решении данного вопроса будет способствовать дальнейшему повышению эффективности контрольной работы налоговых органов, а также укреплению налоговой культуры и грамотности налогоплательщиков, что, в свою очередь, будет положительно влиять на выполнение фискальной функции налоговыми органами. Также необходимо уделять должное внимание разъяснению налогоплательщикам их прав и обязанностей.
Для повышения эффективности контрольной работы целесообразно выбирать определенную программу в целях взыскания образовавшейся задолженности.
Предлагается разработка методов по увеличению поступлений различных видов налогов. В данной диссертационной работе были рассмотрены методы увеличения собираемости НДС и налога на прибыль организаций путем внедрения программы АСК НДС-2, которая помогает вычислять разрывы в цепи налога на добавленную стоимость и вычислять налогоплательщиков, которые неправомерно предъявляют вычеты. Эта программа также позволяет определить налогоплательщиков, которые вместе с вычетами НДС незаконно занижают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Таким образом, государством в последние годы были сильно усовершенствованы методы администрирования этих двух видов налога. Предлагается совершенствование собираемости НДФЛ и методов администрирования этого налога. Было предложено изменение плоской ставки НДФЛ, которая уже очень долго не менялась, на прогрессивную. Был создан проект 2019 года по собираемости данного вида налога. Необходимость данного нововведения не подлежит сомнению, так как социальное расслоение растет с каждым годом и большая часть населения все сильнее недовольна, тем фактом, что определенная группа граждан, имея сверхдоходы, платит такую же долю от своего заработка в бюджет государства. Также за счет введения прогрессивной ставки НДФЛ можно заметно повысить поступления в бюджет.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО (ТАМОЖЕННОГО) АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Введение прогрессивной ставки НДФЛПрогрессивная ставка налогообложения – это такая налоговая модель, при которой процентная ставка налога растет при росте дохода гражданина. Впервые прогрессивное налогообложение было введено в Великобритании в 1798 году. В 1893 году оно появилось и в Пруссии: подоходный налог варьировался от 0,62% до 4%. К началу XX века такой налог был введен во многих европейских странах. В России, по прусскому образцу, он был установлен царским правительством 6 апреля 1916 года, но из-за революции закон фактически не вступил в действие. Декретом от 23 ноября 1922 года налогообложение было реформировано. В Советском Союзе шкала подоходного налога всегда была прогрессивной. Так, на доход менее 70 рублей налога не было. От 70 до 90 рублей – 10%, от 90 до 100 рублей – 12%. 13% платили те, кто получал свыше 100 рублей в месяц.
В 1998 году в России ввели сложную прогрессивную шкалу: доходы до 50 тысяч рублей облагались по ставке 12%. До 150 тысяч нужно было платить 6 тысяч рублей налогов и 20% с суммы, превышающей 50 тысяч рублей. С доходов от 150 001 рубля налог составлял 26 тысяч и 30% с суммы сверх 150 тысяч рублей.
В 2001 году у подоходного налога появилось новое название НДФЛ
(налог на доходы физических лиц), а ставка стала единой для всех (плоской) — 13%.
Возврат к прогрессивной шкале постоянно обсуждается в Думе в последнее время. Но помимо ряда преимуществ, есть также и недостатки у прогрессивной ставки НДФЛ такие как:
Отказ от плоской шкалы НДФЛ в России противоречит одному из принципов государственного управления — постоянству правил игры. Нарушение многократных обещаний президента и правительства не менять ставку НДФЛ приведет к еще большему росту недоверия бизнеса к власти, оттоку иностранных инвестиций и бегству отечественного капитала за границу.
Прогрессивная шкала НДФЛ приведет к тому, что богатые территории станут значительно богаче (НДФЛ поступает в региональные и местные бюджеты). Вряд ли людям с невысокими доходами в Амурской области станет лучше, если бюджет Москвы получит дополнительные миллиарды [7].
Введение прогрессивной ставки НДФЛ приведет к уклонению от уплаты налога. Справедливость этого тезиса доказывается тем, что налоговая реформа 2000-х годов привела к массовому выходу из тени доходов. После снижения предельной ставки НДФЛ поступления выросли на 0,7-0,8% ВВП. Более того, введение плоской шкалы привело к увеличению прогрессивности налогообложения за счет того, что многие богатые граждане перестали уклоняться от уплаты налога. При повышении подоходного налога возможен обратный процесс: богатые люди начнут интенсивнее уклоняться от налогов, объем поступлений снизится, а основное налоговое бремя ляжет на средний класс. В результате при введении прогрессивной ставки НДФЛ налог с ростом доходов будет увеличиваться даже меньше, чем сейчас. Вряд ли бедным станет лучше от того, что богатые будут уклоняться от налогов (а они это умеют). 3.2 Экономическое обоснование введения прогрессивной ставки НДФЛПоэтому в курсовой работе был проведен анализ на примере ИФНС г. Ростова-на-Дону по Ленинскому району и ее сборов НДФЛ в бюджет. Были предложены ставки для каждого слоя населения и показан эффект от внедрения прогрессивной ставки НДФЛ. Для анализа также были взяты данные из Росстата по распределению доходов населения, которые представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Распределение доходов населения, %
Доходы
граждан, руб. в месяц Годы Абсолютные изменения, %
2017 2018 2019 2018/
2017 2019/
2018 2019/
2017
до 20000 26,1 23,4 21,7 -2,7 -1,7 -4,4
от 20000 до
70000 65,3 66,9 67,9 1,6 1 2,6
от 70000 до
150000 5,5 6 6,4 0,5 0,4 0,9
от 150000 до
500000 2 2,2 2,4 0,2 0,2 0,4
свыше 500000 1,1 1,5 1,6 0,4 0,1 0,5
Анализируя таблицу 3.1, можно заметить, что средний доход гражданина находится в диапазоне от 20 до 70 тыс. руб. в месяц. Граждан,
зарабатывающих более 500 тыс. руб. в месяц стало на 5% раза больше с 2017 года. Общий тренд связан с тем, что все больше граждан с каждым годом переходят в группу с более высоким доходом.
Для более детального анализа поступления от НДФЛ были разделены по разным ставкам налогообложения. В таблице 3.2 представлены доходы от НДФЛ в ИФНС по Ленискому району по разным ставкам.
Таблица 3.2 – Поступления НДФЛ в ИФНС по Ленинскому району в разрезе ставок в 2017-2019г., тыс. руб.
Показатель Годы Абсолютное изменение 2017 2018 2019 2018/
2017 2019/
2018 2019/
2017
Всего НДФЛ 7 405 695 8 641 288 9 939 853 1 235 593 1 298 565 2 534 158
НДФЛ по ставке 13% 7 183 524 8 382 049 9 741 056 1 198 525 1 359 007 2 557 532
НДФЛ по ставке 30% 155 520 181 467 149 098 25 947 -32 369 -6 422
НДФЛ по ставке 35% 66 651 77 772 49 699 11 120 -28 072 -16 952
Анализируя таблицу 3.2, можно заметить, что большая часть доходов физических лиц облагается по ставке 13%. Это связано с тем, что основную массу доходов граждан составляют заработная плата, дивиденды, и прочие. Малую долю составляют выигрыши в лотерею и доходы граждан, нерезидентов.
Опираясь на то, что заметен рост доходов не только в каждой группе, но и между группами можно сделать вывод, что богатых людей действительно становится все больше.
Поэтому можно заметить, что общество готово для введения прогрессивной ставки НДФЛ. Всегда необходимо учитывать обратную сторону вопроса. Например, при повышении ставок для отдельных слоев населения возможен перевод части доходов в теневой сектор экономики, что является естественным результатом, учитывая менталитет граждан РФ. Поэтому были предложены ставки, которые не так сильно повлияют на доходы населения. Специальные ставки для каждой категории людей, которые представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Предложенные ставки при прогрессивной системе налогообложения НДФЛ.
Категории граждан Процентные ставки

Доход в месяц, руб. Совокупный доход в год, тыс. руб. До 20000 до 240 13
от 20000 до 70000 от 240 до 840 17
от 70000 до 150000 от 840 до 1800 22
от 150000 до 500000 от 1800 до 6000 26
свыше 500000 от 6000 35
Из таблицы 3.3 видно, что для граждан, которые зарабатывают менее 20 тыс. руб. в месяц ставка останется такой же и будет составлять 13%. Для граждан с доходом от 20 тыс. руб. до 70 тыс. руб. ставка останется такой же, но после достижения заработка в 240 тыс. руб. в отчетном периоде гражданин начнет платить налог по ставке 17%. Для тех, кто зарабатывает от 70 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в месяц ставка повысится и будет составлять 22% опять же по прохождение так называемых «контрольных точек». А для самых богатых категорий граждан будет составлять 26% и 35% соответственно. Данное распределение позволяет минимизировать риск перевода доходов из-под налогообложения так как ставки подобраны таким образом, что для доли богатого населения рост ставки не сильно повлияет на их уровень жизни из-за сверх высоких доходов. Например, человек, который зарабатывает 12 млн. руб. в год раньше после налогообложения получал на руки «чистыми» 10,4 млн. руб., а теперь будет получать 8,5 млн. руб. Учитывая средний доход граждан, который примерно равен 40 тыс. руб. в месяц и 480 тыс. руб. в год, этот гражданин как жил хорошо, так и будет жить хорошо.
Анализ доходов бюджета в 2019 году после введения прогрессивной ставки НДФЛ показан в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Прогноз поступлений НДФЛ по ИФНС по ленинскому району г. Ростов-на-Дону тыс. руб.
Совокупный доход, тыс. руб. в год Плоская ставка Прогрессивная ставка Абсолютное изменение, тыс.
руб. Относительное изменение, %
2019 г. Проект до 240 2 113 809 2 113 809 0 100
от 240 до 840 8 067 842 6 614 177 1 453 665 122
от 840 до 1800 917 558 623 428 294 130 147
от 1800 до 6000 430 525 233 785 196 739 184
от 6000 341 856 155 857 185 999 219
Итого 11 871 589 9 741 056 2 130 533 122
В таблице 3.4 видно, что общий доход бюджета в 2019 после введения прогрессирующий ставки от доходов граждан вырос на 22% и составил бы почти 12 млрд. руб. по сравнению с 9,7 млрд. руб. при плоской шкале налогообложения. Если рассматривать отдельно каждую группу людей, то заметно, что с граждан, зарабатывающих менее 20 тыс. руб. в месяц, доходы бюджета остаются на том же уровне, потому что ставка для них не поменялась. Однако, за счет более зажиточных резидентов РФ бюджет заметно пополняется. Рост доходов бюджета от группы к группе заметно увеличивается. С самых богатых людей казна заработает на 119% больше, чем ранее.
Подытоживая главу 3, можно сделать вывод, что есть как масса преимуществ внедрения прогрессивного налогообложения доходов граждан, так и ряд аргументов против данной реформы. К плюсам стоит отнести следующие аспекты:
-в рамках этой структуры те люди, которые зарабатывают больше дохода, будут платить больше налогов, а те, кто попадает под категорию с более низким доходом, будут платить меньше налогов. Следовательно, эта система оказывает большее давление на более способного или богатого человека одновременно оказывая меньшее давление на менее способного, бедного человека и представителя среднего класса;
-она дает чувство удовлетворения людям в стране. Существует надлежащее распределение налогов, поскольку люди, зарабатывающие больше дохода, получают больше налоговой нагрузки, а люди, зарабатывающие меньше дохода, должны платить меньшие налоги, которые в некотором роде помогает снизить неравенство доходов между богатыми и бедными; минусов можно выделить;
-в некотором смысле прогрессивная форма налогообложения наказывает тех людей, которые упорно трудятся, чтобы заработать деньги.
Таким образом, это отпугивает людей больше зарабатывать, потому что нет никакого стимула для них, так как чем больше доход, тем выше ставка налога. И человек после получения достаточного количества денег перестанет работать, поскольку предельная полезность денег для отдельного лица уменьшится из-за более высоких ставок налогов;
-будет больше случаев уклонения от уплаты налогов, поскольку богатые люди будут чувствовать, что их эксплуатируют. В рамках этой системы существует увеличение уклонения от уплаты налогов лицами, уплачивающими высокие налоги.
В любом случае в всех странах с развитой экономикой существует именно прогрессивная ставка налога на доходы граждан. И Россия как современная страна с современными взглядами на экономику должна перенимать наиболее успешные проекты других стран. Как будет на самом деле, никто не знает. Конечно, как и после любой реформы, скорее всего, первое время будет сложно для всех, включая как граждан, так и сотрудников, задействованных при администрировании налога. Поэтому, несмотря на все сложности и краеугольные моменты внедрения этого проекта, анализ показал, что наша страна нуждается в данной реформе куда больше, чем в пенсионной. Предложения по администрированию прогрессивной шкалы НДФЛВ связи с введением прогрессивной шкалы НДФЛ администрирование в том виде, в котором оно есть сейчас невозможно, поэтому необходим новый подход к сбору данного налога. Это связано с тем, что гражданин может получать доход из нескольких источников. Например, часто бывает, что налогоплательщик работает на нескольких работах, и на данный момент каждый работодатель оплачивает за него налог как налоговый агент. При внедрении новый системы обложения НДФЛ такой подход невозможен в силу того, что при превышении дохода в совокупности определенного уровня ставка изменяется на более высокую. Работодатели не могут знать о сторонних доходах сотрудника и правильно рассчитать налог. Поэтому был сформирован проект, при которой будет осуществляться удобное администрирование НДФЛ [14]:
будет создана специальная система, в которой будут храниться данные по каждому физическому лицу. Идентификация будет происходить по ИНН;
данные по зарплатам будут попадать в систему автоматически через банковскую систему при выплате дохода на карту сотруднику.
у каждого работодателя будет свой личный кабинет, в котором он будет видеть сумму НДФЛ, уплаченную за сотрудника.
программа будет суммировать доход гражданина нарастающим итогом и по достижению «пороговых значений» просигнализирует работодателю о необходимости произвести перерасчет предыдущего месяца, а также появится отметка, в которой будет указана ставка для расчета НДФЛ в последующих месяцах.
программа будет учитывать, что гражданин может быть трудоустроен в нескольких местах и получать доход от разных источников. Также работодатель не будет видеть доход, который его сотрудник получает из других источников. Каждый работодатель будет производить расчеты только исходя из налоговой базы, рассчитанной непосредственно им.
Схема того, как будет функционировать данная программа представлена на рисунке 1, где представлен пример администрирования НДФЛ, когда сотрудник получает доход у трех работодателей.
На рисунке 1 представлена схема администрирования НДФЛ, когда гражданин получает доход от нескольких источников, являющихся налоговыми агентами. Для примера был взят гражданин, который в сумме зарабатывает 90 тыс. руб. в месяц., получая доход от трех работодателей. Для расчета был взят месяц март, чтобы показать, как будет изменяться ставка НДФЛ при достижении налогоплательщиком порогового значения, при котором ставка увеличивается. Анализируя рисунок 1, заметно, что сотрудник получает стабильно 90 тыс. руб. в месяц из трех источников.
Март
Накопительная налоговая база январь + февраль = 180000 тыс. руб.
Работодатель 1
20000

руб.

Работодатель 2
40000

руб.

Работодатель 3
3
0000

руб.

Работодатель 1
20000

руб.

Работодатель 2
40000

руб.

Работодатель 3
3
0000

руб.


Налоговая база на конец марта нарастающим итогом=270000 руб.
Порог = 240000
руб.

Порог = 240000
руб.


30000*17% = 5100
руб.
60000*13%= 7800
руб.
Перерасчет в
Апреле за
Март

Перерасчет в
Апреле за
Март

Пометка о новой ставке

Рисунок 1 – Схема администрирования НДФЛ, удерживаемого с работника
Таким образом, в марте его заработок нарастающим итогом в течение календарного года превышает 240 тыс. руб. и, следовательно, ставка на часть суммы, заработанной в марте, будет выше. А также со следующего месяца работодатель будет удерживать НДФЛ по новой ставке.
Данная программа будет адаптирована под все виды дохода налогоплательщика и привязана к его личному ИНН, поэтому избежать налогообложения не удастся. Каждый налоговый агент, а также лицо, выплачивающее доход, будет иметь личный кабинет в данной программе и будет обязано на законодательном уровне вносить информацию о выплаченных доходах.
Эта программа будет являться новейшей в мире, так как аналогом в других странах на данный момент не существует. Конечно, необходимо тщательно продумать функционирование данной платформы с точки зрения закона, а также с точки зрения удобства для налогоплательщиков. С помощью внедрения прогрессивной ставки НДФЛ и данной программы, государство получит мощный механизм администрирования НДФЛ, а также получит больше доходов в бюджет.
Заключение
Налоговая система РФ находится в процессе постоянной модернизации. Помимо принятия новых законов, создаются современные программы контроля и администрирования различных видов налога.
В первой главе данной курсовой работы рассмотрены новейшие информационные системы такие как АСК НДС-2, которая помогает налоговым органом выявлять нарушения по налогу на добавленную стоимость. Также рассматривается программа АИС Налог-3, которая в принципе позволяет налоговым органам функционировать на современном уровне и обмениваться с налогоплательщиками информацией онлайн. Введение онлайн- касс, которые передают данные в налоговую, способствует контролю наличной выручки у налогоплательщика, для невозможности скрыть часть дохода.
Во второй главе проведен анализ эффективности работы налоговых органов на примере ИФНС России по Ленинскому району. Анализ показал, что с каждым годом собираемость практически по всем видам налога растет. Это связано с эффективной работой контрольных органов и усовершенствованием методов и способов контроля и администрирования налогов. Об этом говорят не только увеличившиеся поступления в бюджет, а еще и относительные показатели, которые показывают эффективность выездных и камеральных проверок.
Анализ показал, что основными источниками бюджета являются НДС, налог на прибыль и НДФЛ. Было получено понимание, что администрирование НДФЛ долгие годы никак не изменялось, по сравнению с НДС, где была введена программа АСК НДС-2, которая оказывает также и влияние на контроль и администрирование налога на прибыль.
В третей главе было предложено введение прогрессивной ставки НДФЛ, и доказано экономическое обоснование данного внедрения на примере ИФНС России по Ленинскому району г. Ростов-на-Дону. Было рассмотрено распределение доходов граждан по группам. Были предложены ставки для каждой группы. Были пороговые значения доходы, при достижении которых за год нарастающим итогом доход должен облагаться по новой ставке. Также в третей главе представлено сравнение поступлений при плоской и прогрессивной ставке НФДЛ. Сравнение показало рост поступлений при введении прогрессивной ставке более чем на 20%.
Также была предложена удобная система администрирования НДФЛ, учитывающая, что налогоплательщик может получать доходы из разных источников.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31, действующая редакция.
Федеральный закон Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016), дейтвующая редакция. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/ (Дата обращения 07.10.2021)
Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2017), действующая редакция. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/( Дата обращения 06.10.2021)
Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 15.01.2018), действующая редакция. URL: https://base.garant.ru/10164408/ (дата обращения 07.10.2021)
Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год (предварительные итоги) [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf (дата обращения: 05.10.2021)
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» от 11.06.2015г. № 576 (ред. от 31.07.2017), действующая редакция.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв.
Минфином России). [Электронный ресурс] - https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=123006.
Доклад для общественных консультаций «Вопросы и направления развития регуляторных и надзорных технологий (RegTech и SupTech) на финансовом рынке в России». - М., 2018. – С. 27 [Электронный ресурс]. - http://cbr.ru/analytics/ppc/Consultation_Paper_181016.pdf.
Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст]  // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
Гаджиев, Н.Г. Внешний финансовый контроль и внутренний аудит в сфере закупок вуза [Текст]: монография / Н. Г. Гаджиев, М. Н. Гаджиев; Минобрнауки России, Дагестанский государственный университет. - Махачкала: Изд-во ДГУ, 2017. – С.141
Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
Рябинин, А.В., Коротаева, О.А. О функциях налогов // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). / [Электронный ресурс]  /  URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 10.04.2018)
Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.