это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3384759
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. На современном этапе социально-экономического развития существенно возрастает роль образования, которая определяется задачами становления в России демократического и правового государства, рыночной экономики, необходимостью быть в русле мировых тенденций развития. Поэтому возникает необходимость модернизации всех сторон структуры образования и всех сфер образовательной деятельности. Модернизация (от английского «modern» - современный). В нашей стране как раз таки проводится всесторонняя модернизация, осовременивание образования с выделением требуемых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Ведь человеческий фактор всегда являлся одним из ведущих факторов развития общества и государства. Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития. Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни. Следовательно, развитие общего образование – это многосторонний процесс, в развитии которого ведущую роль играет государство, общество, а также отдельный человек. Пока Россия будет сильна своими природными и человеческими ресурсами, культурным, научным, образовательным и оборонным потенциалом, она будет иметь влияние и достойное положение в мировом сообществе.
Для изучения перспективных направлений развития системы образования необходимо изучить нормативные документы, регулирующие взаимоотношения между сферами образования. В настоящее время формируется единое образовательное пространство, охватывающее все виды и уровни образования, связывающее образовательную деятельность с непрерывной и взаимозависимой средой. Это отражено в нормативных актах на всех уровнях. Не менее важен процесс формирования новой образовательной повестки, что предсказуемо отражено в документе, определяющем национальные и региональные приоритеты развития образования.
Как совокупность норм, законодательство об образовании формирует основу для организации деятельности образовательной организации. Эти нормы направлены на стабилизацию и уточнение правовых отношений между органами управления образованием, гражданами, образовательными организациями и другими соответствующими сторонами, а также на создание гарантий удовлетворения потребностей граждан в образовании. Законодательство выражает национальную политику в области образования, закрепляет ее в нормативных документах в виде задач и принципов реализации образования, формирует систему образования, описывает функции учреждений управления образованием всех уровней, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
Следует отметить, что сложный и многогранный характер отношений в рамках любой образовательной системы не может ограничиваться областями, охватываемыми законодательством об образовании. Отношения, возникающие в ходе осуществления образовательного процесса, могут регулироваться различными отраслями законодательства: конституционным, административным, гражданским, финансовым, земельным, трудовым и др. Поэтому для анализа правовых и нормативных вопросов системы образования необходимо иметь в виду состояние всей системы национального законодательства.
Объект работы – образование как вид деятельности, осуществляемый в рамках национальной экономики.
Предмет – современное состояние и перспективы развития образования.
Цель работы – изучить, какое современное состояние имеет российское образование и проанализировать, какие в настоящее время имеются перспективы его развития. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные характеристики и термины образования;
2. Изучить образовательные технологии конца ХХ-ХХI веков;
3. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение и система современного российского образования;
4. Провести анализ финансирования образовательных учреждений в России;
5. Осуществить анализ основных проблем образовательных учреждений в России;
6. Привести разработку мероприятий совершенствования работы образовательных российских учреждений.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Информационная база содержит в себе ряд прикладных исследований известных ученых и педагогов, к примеру, Антонов Г.Д. в своем труде «Управление педагогическим процессом в системе профессионального образования» довольно подробно описывает современные проблемы в образовании, Балашов А.И. в работе «Проектный подход в управлении изменениями и инновациями в региональной системе образования» проводит анализ нормативных источников управления в образовании. Также стоит отметить труды, таких ученых как: Верзух Э. «Управление инновационным развитием образовательного учреждения», Володин С.В. «Стратегическое управление системы образования», Гонтарева И.В. «Методы исследования проблем профессионального образования» и многие другие.
Также информационная база включает в себя нормативно-правовые источники: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «Об образовании», Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты системы образования. Во второй главе проведен анализ современного состояния системы образования России. В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию системы образования в России. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 25.05.2020).
4. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»).
5. Постановление Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по стимулированию экономического роста» от 14.05.2014 года №Пр-1159.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» от 29.09.2018.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Библиографический список
8. Антонов, Г.Д. Управление педагогическим процессом в системе профессионального образования / Г.Д. Антонов. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
9. Балашов, А.И. Проектный подход в управлении изменениями и инновациями в региональной системе образования / А.И. Балашов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
10. Васильева, В. Г. Структура механизма финансирования системы образования / В. Г. Васильева. – М., 2019. – 152 с.
11. Верзух, Э. Управление инновационным развитием образовательного учреждения / Э. Верзух. - М.: Диалектика, 2019. - 480 c.
12. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами на примере системы образования / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.
13. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление финансирование образования / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2017. - 144 c.
14. Гонтарева, И.В. Методы исследования проблем профессионального образования / И.В. Гонтарева. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.
15. Дайновский, А. Б. Экономика высшего образования. Планирование, кадры, эффективность / А.Б. Дайновский. - М., Экономика, 2017. – 302 с.
16. Егупова, О. А. Проблемы финансирования образования / О.А. Егупова. – М., 2019 — 142 с.
17. Зуб, А.Т. Использование современных методик для развития образования Российской Федерации / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
18. Коул, Р. Логико-структурный подход к управлению образовательными проектами / Р. Коул. - СПб.: Питер, 2019. - 376 c.
19. Крылова, Е. Б. Трансформация подходов к оценке эффективности расходования бюджетных средств на общее образование в ходе его реформирования / Е.Б. Крылова. – М., 2016. – 167 с.
20. Лич, Л. К вопросу о сущности финансирования образования / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 352 c.
21. Мередит, Д.Р. Управление проектами / Д.Р. Мередит. - СПб.: Питер, 2019. - 14 c.
22. Мороз, О.А. Выгоды и возможности проектного управления в системе образования / О.А. Мороз. - РнД: Феникс, 2020. - 253 c.
23. Ньютон, Р. Развитие образования в РФ / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 180 c.
24. Островская, В.Н. Профессиональное управление образовательной деятельностью / В.Н. Островская. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
25. Островская, В.Н. Проблемы российского образования: Учебник / В.Н. Островская. - М.: Русайнс, 2019. - 96 c.
26. Перевощиков, Ю.С. Эффективное управление образовательной деятельностью / Ю.С. Перевощиков. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
27. Скотчер, Э. Современное образование / Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
28. Стэнли, Э. Управление проектами в образовании / Э. Стэнли. - М.: Диалектика, 2019. - 288 c.
29. Шеркевич, Б. Системы образования / Б. шеркевич. – М.: Логос, 2018. – 312 с.
Электронные источники
30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. М., 1999–2021. URL: https://rosstat.gov.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!