это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3391362
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Вопросы регулирования отношений социального обеспечения в настоящее время являются одними из самых актуальных в общественной жизни России. Это связано с новыми явлениями в экономике страны - формированием рыночных отношений, построением федеративного устройства государства.
Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает коренные изменения, происходящие в стране. К ним относятся: формирование и функционирование экономики с различными формами собственности; изменение отношений между федеральными органами власти и субъектами Российской Федерации; развитие местного самоуправления; Зарождение основ негосударственного социального обеспечения. Эти явления развиваются противоречиво и крайне противоречиво, что отрицательно сказывается на материальных интересах подавляющего большинства граждан России.
Целью исследования является комплексный анализ пособия по безработице.
Данной целью обусловлены следующие задачи:
– исследовать понятие пособия по безработице;
– проанализировать понятие безработного;
– изучить нормативно-правовой порядок определения размера пособия по безработице;
– изучить размер пособия по безработице;
– рассмотреть условия и сроки выплаты пособия по безработице;
– исследовать приостановление выплаты пособия по безработице;
– проанализировать прекращение выплаты пособия по безработице.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с социальными пособиями для безработных.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих предоставление государственной гарантии поддержки безработных в форме пособий.Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.
Теоретической значимостью отличаются работы таких авторов, как: Адриановская, Т. Л., Акимова Ю.А., Басов Н.Ф., Белянинова Ю.В., Валеева Н.Ш., Галасюк И.Н., Ерусланова Р.И., Ершов Л.А., Захарова, Н. А., Иванов Л.А., Коныгина М.Н., Кузьмин К.В., Лапина С.В., Мусина–Мазнова Г.Х., Павленок П.Д., Платонова Н.М., Солянкина, Н. А., в которых подробно рассмотрены общие вопросы темы исследования. Структура курсовой работы содержит в себе введение, две главы, разделенные на 5 параграфов, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
1.1 Понятие пособия по безработице
Пособия по безработице - это гарантированная государством материальная поддержка безработных в виде периодических выплат. Пособия по безработице выплачиваются из федерального бюджета. Право на получение пособия по безработице имеют граждане, зарегистрированные службой занятости как безработные, уволенные по любому признаку и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е.на третьем этапе постановки на учет.
Такое явление, как безработица, оценивается экспертами и учеными по-разному. Безработица, по мнению ученых, оказывает большое негативное влияние на общественную жизнь и в то же время является хорошим индикатором рыночной экономики. Определенный уровень безработицы - неизбежное свойство свободной рыночной экономики - это мнение Р. Джекмана и Д. Фретвелла.
Р. Джекман и М. Рудковский говорят, что безработица способствует росту частного сектора в среднесрочной перспективе. Высокий уровень безработицы, вероятно, облегчит открытие нового бизнеса благодаря обильному предложению рабочей силы. Это также поможет сдержать рост заработной платы и поможет работодателю добиться высокой дисциплины и качества работы.
Г. В. Сулейманова рассматривает понятие занятости в двух смыслах: широком и узком. В широком смысле занятость - это деятельность, направленная на удовлетворение личных и общественных интересов (это касается как приносящей доход, так и не приносящей доход деятельности). А в узком смысле мы говорим о трудоустройстве, основанном на различных юридических основаниях и приносящем постоянный доход.
Размер пособия по безработице и порядок его выплаты изложены в статьях 30-35 Закона о занятости. Размер пособия устанавливается в процентах от среднего заработка за последние три месяца на последнем месте работы, если гражданин был уволен в течение 12 месяцев до потери работы и проработал оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на полной ставке. по времени или по совместительству с переводом на 26 календарных недель с полной (недельной).
Пособие выплачивается безработному до приема на работу, но не более чем за 12 месяцев в общем исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Безработным гражданам, имеющим достаточный стаж работы для получения полной пенсии по возрасту (включая льготные условия), не имевшим перерыва в работе более 12 месяцев в течение пяти лет, по представлению органа службы занятости, пенсия с их согласие выдается досрочно, но не более чем за два года до установленного пенсионного возраста.
Таким образом, безработный до достижения пенсионного возраста с большим стажем работы может получать пособие по безработице в течение двух лет, а затем получать пенсию по старости на два года раньше пенсионного возраста. Это отличная социальная гарантия для безработных до пенсионного возраста.
Закон предусматривает увеличение размера пособия по безработице для следующих категорий безработных граждан:
К первой категории относятся граждане, на попечении которых находятся другие лица. Размер пособия по безработице увеличивает на 10 процентов прожиточный минимум, исчисляемый в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем на 50 рублей для каждого субъекта. При этом максимальный размер дополнительных выплат не может превышать 30 процентов прожиточного минимума, рассчитываемого в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Если оба родителя безработные, каждый родитель должен увеличить размер пособия для тех, кто находится на его попечении.
В число лиц, получающих поддержку от безработных, могут входить дети, отец, мать, муж, братья, сестры, внуки, не имеющие трудоспособных родителей, бабушки и дедушки при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. При этом перечисленные выше члены семьи могут считаться зависимыми от гражданина, если они полностью поддерживаются им или получают от него помощь, которая является их постоянным и основным источником средств к существованию. Дети считаются зависимыми от обоих родителей, независимо от того, какую зарплату получает каждый из них.
Ко второй категории относятся граждане, проживающие в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, а также в районах и населенных пунктах, где районные коэффициенты применяются к заработной плате за проживание в сложных природно-климатических условиях. В этих случаях размер пособия устанавливается исходя из текущего районного коэффициента в районе.
И, наконец, третьей категории граждан, в которую входят граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в условиях Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанные безработными в установленном порядке, выплачиваются дополнительные пособия по безработице:
- постоянно проживающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 г. в размере 10 процентов прожиточного минимума, исчисляемого в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 50 рублей;
- постоянно проживающие на территории зоны проживания с правом выселения в размере 20 процентов прожиточного минимума, рассчитанного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 100 рублей;
- постоянно проживают в зоне расселения до момента их переселения на другие территории - в размере 40 процентов прожиточного минимума, рассчитанного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.
Все виды удержаний производятся из пособия по безработице (алименты, компенсация убытков, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании решения суда) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
В период профессиональной подготовки и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости стипендия выплачивается гражданам:
уволенные в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения, и состоявшие в этом периоде трудовых (служебных) отношений не менее 26 недель в размере 75 процентов от их среднего заработка, рассчитанного за последние три месяца на последнем месте работы ( услуги), но не выше максимального размера пособия по безработице и минимального размера пособия по безработице, увеличенного на размер регионального коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее - размер регионального коэффициента);
уволены в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением его срока и удерживаются до увольнения в связи с призывом в трудовые (служебные) отношения не менее 26 недель - в размере 75 процентов их средний заработок, исчисленный за последние три месяца на последнем месте работы (службы) до призыва, но не выше максимального размера пособия по безработице и не ниже минимального размера пособия по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента ;уволенным в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения, и состоявшим в этом периоде трудовых (служебных) отношений менее 26 недель - в размере пособия по безработице, выплачиваемого гражданину в день, предшествующий началу обучения, но не выше максимального размера безработного размер пособия и минимальный размер пособия по безработице, увеличенный размер регионального фактора;
соискатели впервые (ранее не работали); стремление вернуться к работе после длительного (более одного года) перерыва; уволены за проступок или иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; утратил право на пособие по безработице в связи с истечением срока выплаты минимального размера пособия по безработице. Гражданам, проживающим на Крайнем Севере и приравненных к ним территориях, а также в районах и населенных пунктах, где действуют региональные коэффициенты, к заработной плате, стипендии устанавливается минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на величину регионального коэффициента;
утрата трудоспособности из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания - за счет их работодателей в размере 100 процентов среднего заработка, начисленного за последние три месяца на последнем месте работы (службы), но не выше максимального размера пособия по безработице и минимального размера пособия по безработице, увеличенного размера регионального фактора.
Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается службой занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, установленном статьей 3 Закона о занятости. Гражданам, признанным безработными в установленном порядке, пособия по безработице начисляются с первого дня признания их безработными.
Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления также могут устанавливать более длительные сроки выплаты пособий или определять условия продления их выплаты за счет соответствующих бюджетов.
Для граждан, ищущих свою первую работу (не работавших), без профессии (специальности), стремящихся вернуться на работу после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие противоправные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также для граждан, направленных службами занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице за каждый период безработицы не может превышать 6 месяцев в сумме в течение 12 календарных месяцев.
Если безработный не представляет оплачиваемую подходящую работу после 18 календарных месяцев безработицы, он имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов от прожиточного минимума.
Срок выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
1.2 Понятие безработного
Прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что понимается под термином «безработный». Дело в том, что для того, чтобы безработный гражданин получил социальную поддержку от государства, он должен иметь определенный статус.
Понятие «первичный учет безработных граждан» подразумевает вывод о том, что гражданин является безработным. Рассматриваемое противоречие должно быть разрешено в пользу применения пункта 1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020), имеющего большую юридическую силу в отношении Постановления Правительства, являющегося подзаконным нормативным правовым актом. В соответствии с требованиями настоящего Закона органы службы занятости обязаны регистрировать безработных граждан для поиска подходящей работы. В пункте 7 Порядка постановки на учет безработных граждан перечислены документы, представленные безработными гражданами для регистрации с целью поиска подходящей работы. Они включают:
1) справка о среднем заработке (доходе, заработной плате) за последние три месяца работы;
2) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
3) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы;
4) документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.
Лица, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и не имеющие профессии (специальности), предъявят паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также документ об образовании.
Среди обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, - желание гражданина устроиться на подходящую работу. Это правило распространяется на граждан: - впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); уволены более одного раза в течение года, предшествующего началу безработицы; уволены за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимались предпринимательской деятельностью, добивались возобновления работы после длительного (более одного года) перерыва, а также направлялись службой занятости на обучение и отчислялись за виновные действия:
- отказались повышать (восстанавливать) квалификацию по существующей профессии (специальности), получать родственную профессию или проходить переподготовку после окончания начального (12-месячного) периода безработицы;
- состоят на учете в службе занятости более 18 месяцев, и не работали более трех лет;
- обратились в службу занятости после окончания сезонной работы.
На каждого зарегистрированного безработного гражданина для поиска подходящей работы выдается личное дело. Он / она должен вести соответствующий учет всех предложений, сделанных агентством по трудоустройству, включая предоставление подходящей работы, направление к работодателям, направление на профессиональное обучение, приглашение в агентство по трудоустройству и другие действия, связанные с поиском подходящей работы, поскольку а также согласие (отказ) на предложения агентства по трудоустройству.
Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для постановки на учет в качестве безработных представляют в органы занятости следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж работы;
- документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.
При необходимости граждане представляют дополнительную или обновленную справку о среднем заработке (доходе, заработной плате) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.
Таким образом, гражданин, имеющий все основания зарегистрироваться в качестве безработного, после регистрации с целью поиска подходящей работы не имеет статуса безработного в течение 10 дней и подлежит трудоустройству. Если служба занятости не имеет возможности предоставить гражданам подходящую работу в течение 10 дней с момента их постановки на учет для поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными с первого дня подачи необходимых документов.
Отказ гражданина от работы служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства ему не подходят. Возложение на гражданина обязанности трудоустроиться на подходящую работу как условие признания его безработным не может рассматриваться как нарушение принципа свободного распоряжения своими трудоспособными качествами, закрепленного в статье 37 Закона. Конституция Российской Федерации.
Обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В пункте 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020), приводится исчерпывающий перечень обстоятельств, доказательство которых является основанием для отказа в признании гражданина безработным. В соответствии с этой нормой не могут быть признаны безработными граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
В связи с этим невозможность гражданина зарегистрироваться в качестве безработного при отсутствии подходящих вариантов работы как причина отказа в регистрации в качестве безработного противоречит правовой концепции безработного гражданина. Поэтому должна применяться общая концепция, не позволяющая отказать гражданину в регистрации в качестве безработного по формальным причинам.
Основанием для отказа в постановке на учет в качестве безработного является приговор суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
Последним препятствием для признания гражданина безработным в рассматриваемом законе является предоставление документов, содержащих ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление иных недостоверных данных для признания безработным. Эти документы должны повлиять на доказательство обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина.
Доказательство рассматриваемых обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет за собой возникновение права на получение статуса безработного. Это право соответствует обязанности соответствующего органа службы занятости предоставить гражданину статус безработного.
ГЛАВА 2. РАЗМЕР И СРОКИ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
2.1 Размер пособия по безработице
Основными актами, регулирующими условия и порядок предоставления пособий, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020).
Закон о занятости предусматривает предоставление государством социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам. Государственное социальное страхование от безработицы стало правовой формой и методом социальной защиты безработных.
Он распространяется на все работающее население и обеспечивает защиту от безработицы для всех застрахованных, независимо от причины увольнения. В соответствии со статьей 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается только лицам, признанным безработным. Условия признания граждан безработными определены в статье 3 настоящего Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020), безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, состоящие на учете в службах занятости для поиска работы, ищущие работу и готовые к трудоустройству. Безработным может быть признан только неработающий гражданин.
Во-первых, такое обстоятельство - трудоспособность гражданина. В пункте 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020), гражданин может быть трудоспособен по достижении 16 лет.
По достижении этого возраста гражданином считается в состоянии работать в соответствии с трудовым законодательством.
Во-вторых, обстоятельство, характеризующее правовое понятие безработного гражданина, - это отсутствие работы и заработка. Другими словами, безработный гражданин не может быть трудоустроен. Признание гражданина трудоустроенным означает наличие у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином.
В-третьих, среди обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, стоит отметить регистрацию в службе занятости для поиска подходящей работы.
Во-вторых, регистрация безработных граждан с целью поиска подходящей работы осуществляется агентствами занятости по месту жительства граждан с момента их личного обращения.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, кроме указанных в пункте 2 статьи 30, и устанавливается в процентах от среднего заработка, рассчитанного за последние три месяца на последнем месте работы, если они выплачивали работать не менее 26 календарных недель в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, на основе полной (полной) или неполной (неполной) занятости с переводом на 26 календарных недель с полной (полной) работой.
Согласно пункту 2 статьи 30, пособие по безработице во всех остальных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работали); желание вернуться к работе после длительного (более года) перерыва; уволены из организаций по собственному желанию (кроме вышедших на пенсию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29); уволены за проступок или иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Лица, уволенные по любой причине в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и оплатившие работу менее 26 календарных недель в этот период, а также граждане, направленные службой занятости на обучение и исключенные за виновные действия, признаются кратное минимальному пособию по безработице.
Все виды удержаний из пособия по безработице производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным безработными в установленном порядке.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Пособия по безработице начисляются гражданам с первого дня признания их безработными.
Граждане, уволенные из организаций в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штатного расписания работников организации и признанные в установленном порядке безработными, но не трудоустроенными в тот период, которые имеют последнее место работы при прежней заработной плате (включая выходное пособие) пособие по безработице начисляется с первого дня после указанного срока.Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в общей сложности 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Безработные граждане, не трудоустроенные после первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Общий срок выплаты пособия по безработице гражданину в совокупности не может превышать 24 календарных месяцев в течение 36 календарных месяцев.
Пособия по безработице выплачиваются ежемесячно при условии перерегистрации безработных в сроки, установленные органами службы занятости, но не чаще двух раз в месяц.
Граждане в возрасте до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, имеющие страховой стаж не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый опыт работы на соответствующих видах работ, что дает им право на досрочное погашение трудовой пенсии по старости.
Общий срок выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев, всего 36 календарных месяцев.
По предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 32, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может быть назначена пенсия до достижения возраста, установленного для пенсии по возрасту, в том числе досрочно назначенной трудовой пенсии по старости, но не ранее, чем за два года до соответствующего возраста.
Размер этой пенсии определяется нормами базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.
При поступлении на работу или возобновлении другой деятельности выплата пенсии, установленной для безработных граждан, прекращается. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата данной пенсии восстанавливается.
Средства, связанные с назначением пенсии, производятся за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением расходов из федерального бюджета.
Пособие по безработице для граждан, уволенных из организаций по любой причине в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, которые в течение этого периода оплачивали работу не менее 26 календарных недель на основе полной занятости или неполной занятости (неполный рабочий день).
При перерасчете 26 календарных недель с полной занятостью (полный рабочий день) и признанных безработными в установленном порядке, начисляются:
В течение первого (12-месячного) периода оплаты:
- в первые три месяца - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка (оклада), начисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в ближайшие четыре месяца - в размере 60 процентов;
- в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимального размера пособия по безработице и не ниже минимального размера пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента
Во второй (12-месячный) период выплаты - в размере минимального размера пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента.
Пособия по безработице во всех остальных случаях гражданам:
признанным безработными в установленном порядке, в том числе тем, кто впервые ищет работу (ранее не работал);
желающим вернуться к работе после длительного (более года) перерыва;
уволены за проступок или иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
уволены из организаций в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и проработали в течение этого периода менее 26 календарных недель.
В первый (6-месячный) период выплаты - в размере минимального размера пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента;
Во второй (6-месячный) период выплаты - в размере минимального размера пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента.
Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением лиц, уволенных самостоятельно по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона) и признанных безработными в установленном порядке, пособие по безработице назначается:
В первый (6-месячный) период выплаты - полтора минимального размера пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента;
Во второй (6-месячный) период выплаты - в размере минимального значения пособия по безработице, увеличенного на значение районного коэффициента.
Для граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости и признанных безработными в установленном порядке, размер пособия по безработице определяется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или сокращена службой занятости.
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременной отменой постановки на учет в качестве безработного в следующих случаях:
- признание гражданина работником по основаниям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона;
- профессиональная подготовка, повышение квалификации или переподготовка по направлению службы занятости с выплатой стипендии;
- длительное (более месяца) отсутствие безработного в службе занятости без уважительных причин;
- перемещение безработных из одного района в другой;
- попытки получить или получить пособие по безработице обманным путем;
- осуждение лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;
- пенсия в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона или назначение трудовой пенсии по возрасту, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту (части трудовой пенсии по возрасту), либо назначение пенсии по возрасту или пенсии за выслугу лет к государственной пенсии;
- отказ в посредничестве органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
- смерть безработного.
При этом выплата суммы пособия по безработице за счет безработного и не полученная в связи с его смертью осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Пособие по безработице может быть приостановлено на срок до трех месяцев в следующих случаях:
- отказ от двух подходящих вариантов работы в период безработицы;
- отказ от трехмесячного срока участия в оплачиваемых общественных работах или обучения в службе занятости граждан, ищущих свою первую работу (не работавших), и не имеющих профессии (специальности), стремящихся вернуться на работу после длительных (более более одного года) перерыв, увольняется по собственному желанию;
- явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотиков или других одурманивающих веществ. Порядок установления факта алкогольного опьянения безработного определяется Правительством Российской Федерации;
- увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места нахождения обучение виновным действиям;
- нарушение условий и сроков их перерегистрации в качестве безработных безработными без уважительных причин.
Приостановление выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
- самовольное прекращение обучения гражданином по направлению органов службы занятости.
Период, за который выплачивается пособие по безработице, учитывается в общем периоде выплаты пособия по безработице.
Пособия по безработице не выплачиваются в следующие периоды:
- беременность и роды;
- выезд безработных с места постоянного проживания в связи с обучением в учреждениях вечернего и заочного профессионального образования;
- набор безработных на военную подготовку, участие в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе, и выполнение общественных обязанностей.
Эти периоды не входят в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Пособие по безработице может быть уменьшено на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях:
- неявка без уважительной причины для переговоров о приеме на работу с работодателем в течение трех дней с момента направления в службу занятости;
- отказ явиться в службу занятости без уважительных причин для получения направления на работу (учебу).
Решение о прекращении или приостановлении выплаты пособия по безработице или уменьшении его размера принимает служба занятости с обязательным уведомлением безработного.
Служба занятости может оказывать материальную помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты, а также гражданам во время профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости.
Таблица
Размеры пособия по безработице различным категориям граждан
Размер пособия Категории граждан
75 % от среднемесячного заработка (денежного довольствия) за последние три месяца по последнему месту работы (службы) — в первые три месяца;
60 % — в следующие четыре месяца;
45 % — в дальнейшие месяцы.
(Во всех случаях не выше величины прожиточного минимума и не ниже 20 % его величины). уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели);
уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанным безработными.
20 % величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
не имеющим профессии (специальности);
стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы.
Специальный расчет среднего заработка устанавливается, если организация увеличила следующие надбавки:
по квалификационной категории;
для классного чина;
за дипломатический ранг;
для особых условий государственной службы.
Так, если вы увеличили размер одной из вышеперечисленных надбавок, средняя заработная плата сотрудников увеличилась в следующем порядке: если увеличение произошло в период выплаты, надбавки, начисленные за предыдущий период увеличения времени, увеличились на коэффициенты, которые рассчитываются по формуле деления установленной надбавки, установленной в месяц наступления события, связанного с сохранением среднего заработка по премиям каждый месяц расчетного периода.
В заключение отметим, что справка о среднем заработке по службе занятости может быть оформлена как в произвольной форме, так и по рекомендованной форме, указанной в Письме Минтруда РФ от 15.08.2016 № 16- 5 / В-421 «О направлении для использования в работе рекомендованную форму справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы».2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице
Выплата пособий по безработице регулируется Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020).
Пособия по безработице выплачиваются только лицам, зарегистрированным в службе занятости и признанным безработными. Однако важно понимать, что пособие по безработице выплачивается не за весь период нетрудоспособности. Срок и сумма платежа варьируются в зависимости от периода, в течение которого вы его получили.
Таким образом, каждый период выплаты вам пособия по безработице не может превышать 12 месяцев (в сумме они могут не соответствовать друг другу) в течение 18 календарных месяцев.
Если вы безработный и не нашли работу после первого периода (первых 12 месяцев) выплаты пособия по безработице, вы имеете право на повторное получение пособия по безработице.
Общий период выплаты Вам пособия по безработице не может превышать 24 месяцев (всего) в течение 36 календарных месяцев.
Пособие по безработице выплачивается Вам ежемесячно, но только в том случае, если вы регулярно перерегистрируетесь как безработный в течение периода, установленного органом службы занятости (примерно два раза в месяц).
Однако не всегда удается воспользоваться такой социальной гарантией, как получение пособия по безработице в полном объеме, то есть его получение в течение 24 месяцев.
В некоторых случаях закон устанавливает более короткие максимальные сроки получения пособий.
Особые случаи определения пособия по безработице распространяются только на определенные категории безработных.
В отношении военнослужащих, уволенных с военной службы без пенсионных прав, установлено следующее правило: военнослужащим, уволенным с военной службы без пенсионных прав и признанным безработным в установленном порядке, назначается пособие по безработице (стипендия) независимо от того, получает ли он ежемесячное социальное пособие или заработную плату за звание за счет Министерства обороны Российской Федерации.В этом случае пособие по безработице назначается со дня постановки такого военнослужащего на учет в службе занятости в качестве безработного.
Размер пособия по безработице для данной категории военнослужащих устанавливается так же, как и для других категорий граждан - в процентах от среднемесячного заработка за последние два месяца службы перед увольнением.
2.3 Приостановление и прекращение пособия по безработице
Уменьшение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в следующих случаях:
- неявка без уважительной причины на встречу с работодателем в течение трех дней с момента направления в службу занятости
- отказ явиться в службу занятости без уважительных причин для получения направления на работу (учебу).
Приостановление выплаты пособия по безработице может быть приостановлено на срок до 3 месяцев в следующих случаях:
1) отказ от двух подходящих вариантов работы в период безработицы;
2) отказ по истечении трехмесячного срока участия в оплачиваемых общественных работах или обучения в службе занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и не имеющих профессии (специальности), стремящихся вернуться на работу после длительного (более более одного года) перерыв, уволен по собственному желанию по уважительным причинам;
3) явки безработных на перерегистрацию в состоянии алкогольного опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или иных одурманивающих веществ, что устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисление гражданина, направленного на работу за виновные действия;
5) нарушение условий и сроков перерегистрации в качестве безработного без уважительных причин (приостановка выплаты производится со дня, следующего за днем последней явки безработного при перерегистрации);
6) самовольное прекращение обучения гражданином по направлению кадровых агентств.
Пособия по безработице не выплачиваются:
1) в декретном отпуске;
2) выезд безработных с места постоянного проживания в связи с обучением в учреждениях вечернего и заочного профессионального образования;
3) призыв безработных на военную подготовку, участие в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе, и выполнение общественных обязанностей.
Безработные исключены из реестра социальной защиты со дня:
- признание их трудоустройством на основании отнесения граждан к занятым в соответствии со статьей 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 31.07.2020);
- прием в свои учебные заведения для повышения квалификации по специальности «трудоустройство и социальная защита» на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- подают письменное заявление об отказе в услугах органов занятости и социальной защиты;
- их последняя явка в органы занятости и социальной защиты в случае отсутствия безработного более трех месяцев без уважительных причин;
- нарушения со стороны безработных, которые пытаются обманным путем получить или получить пособие по безработице;
- назначение им пенсии по возрасту, выслуге лет или профессиональной пенсии в соответствии с законом;
- после дня последнего отказа от двух предложений подходящей работы или двух предложений о профессиональном обучении, переподготовке и повышении квалификации по направлению органов труда, занятости и социальной защиты;
- снятие с учета по прежнему месту жительства;
- смерть безработного;
- истечение 36 календарных месяцев с момента их регистрации;
- вступление приговора в законную силу, если указанные безработные, приговоренные к исправительным работам, аресту, ограничению свободы или пожизненному лишению свободы, или со дня задержания, если подсудимый является безработным, были задержаны до приговора или была применена мера о применении меры пресечения в виде заключения под стражу либо помещен в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение;
- вступление в законную силу решения суда об отправке их на лечение в лечебно-трудовые диспансеры МВД.
Таким образом, основные формы административно-правовой защиты прав безработных в России можно определить как комплексную систему административно-правовых мер, обеспечивающих свободное и надлежащее осуществление прав безработных с участием, если необходимые, их представителей в государственных органах, в том числе в суде, и иные меры административного контроля, применяемые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые основываются на следующих принципах: - законность; - федерализм: сочетание централизации и децентрализации; - иерархия: вертикальное и горизонтальное подчинение, а также подчинение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важный принцип с точки зрения занятости в стабилизации экономики - найти компромисс между экономическими и социальными результатами. На практике это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны быть предварительно оценены на предмет их влияния на рынок труда и при необходимости скорректированы.
При выборе способов формирования рынка труда необходимо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, которые заложены в развитии занятости и остаются в рыночной экономике, поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости, напрямую зависят на человека (численность, пол и возрастная структура, численность городского и сельского населения и т. д.).
Одним из основных элементов эффективной политики занятости является разработка и функционирование механизма, регулирующего динамический баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В связи с этим следует выделить два блока проблем:
- оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичных потоков капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе;
- совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды по ценным бумагам, проценты по вкладам и др.), развитие социальных льгот, субсидий и льгот, снижающих потребность в труде определенных социально-демографических групп населения. население, особенно женщины, студенты и пенсионеры.
При реализации первого направления большое значение имеют методы воздействия на занятость в условиях структурных изменений в экономике и развития новых форм собственности.
Важно управлять стихийным процессом реструктуризации производства, начавшимся под влиянием рыночных реформ. Другими словами, государство должно поощрять создание и преобразование рабочих мест (естественно, на основе новых инвестиционных принципов) в секторах жизнеобеспечения, а также в наиболее технологически продвинутых секторах экономики.
Забота о достижении государством в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важным аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет и дальше развиваться в новых условиях. развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные правовые акты и материалы практики
Конвенция № 168 Международной организации труда «О содействии занятости и защите от безработицы».
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 31.07.2020) «О занятости населения в Российской Федерации».
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования».
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019).
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2019 г. № 1426 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».
Приказ Минтруда России от 22.02.2019 № 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».
2. Учебная литература и научная литература
Адриановская, Т. Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат / Т. Л. Адриановская, И. В. Карданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 455 c.
Захарова, Н. А. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО / Н. А. Захарова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 276 c.
Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов / Р. А. Курбанов, С. И. Озоженко, Т. Э. Зульфугарзаде [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c.
Право социального обеспечения: учебное пособие / сост. Т. И. Волостнова. — Саранск : Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019. — 113 c.
3. Электронные ресурсы
Занятость и безработица // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d07/3-2.htm (дата обращения: 22.11.2020).
Памятка безработным: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.ulyanovsk-zan.ru/Home/seekrab/uslugisoisk/nazakonposob.aspx (дата обращения 22.11.2020).
Прокуратура заинтересовалась невыплатой зарплаты и выплатой пособия по безработице: [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://ppt.ru/news/88159 (дата обращения 22.11.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!