Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Содержание и особенности управления в органах прокуратуры.

Тип Доклад
Предмет Прокурорский надзор

ID (номер) заказа
3397263

300 руб.

Просмотров
930
Размер файла
48.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и содержание управления в органах прокуратуры 4
1.1. Понятие и сущность управления в органах прокуратуры 4
1.2. Задачи и принципы управления в органах прокуратуры 6
2. Особенности управления в органах прокуратуры 9
2.1. Функции управления в органах прокуратуры 9
2.2. Нормативные и иные акты управления в органах прокуратуры 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Введение
Противодействие преступным проявлениям, административным и иным
правонарушениям всегда являлось важнейшей государственной задачей. Функции по
защите прав и свобод человека и гражданина в настоящее время распределены между
всеми без исключения органами государственного и муниципального управления, каждый
из который вносит свой вклад в обеспечение законности и правопорядка. Органы
прокуратуры играют важнейшую роль в этом процессе. Сформированный
законодательным массив, направленный на предупреждение, пресечение различных
нарушений нормативных актов, восстановление нарушенных интересов граждан
свидетельствует о централизованном государственном воздействии на все сферы
общественной жизни во благо жителей нашей страны. Отмеченные задачи
распределяются между всеми властными образованиями, законодательными
предписаниями устанавливаются механизмы взаимодействия прокуратуры с
правоохранительными и иными органами. Их непосредственные цели и задачи
наполняются практическим содержанием и в процессе реализации возложенных на них
функций становятся управленческими.
Цель данной работы – рассмотреть содержание и особенности управления в
органах прокуратуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность управления в органах прокуратуры;
- изучить задачи и принципы управления в органах прокуратуры;
- охарактеризовать функции управления в органах прокуратуры;
- рассмотреть нормативные и иные акты управления в органах прокуратуры.

1. Понятие и содержание управления в органах прокуратуры

1.1. Понятие и сущность управления в органах прокуратуры
Под управлением понимается многогранный и целенаправленный правовой
процесс воздействия вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с
их компетенцией на подчиненных им работников в целях обеспечения надлежащего
выполнения задач и функций, возложенных на них Законом о прокуратуре, другими
федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Роль управления в деятельности прокуратуры двоякая. С одной стороны,
управление создает нормальные условия и процесс организации и осуществления
прокурорского надзора, иных функций прокуратуры. С другой стороны, управление
призвано совершенствовать реализацию этих функций, разрабатывать и внедрять в
деятельность прокуратуры рекомендации тактического и методического характера,
технологию и технику обработки информации о состоянии законности, принятия и
реализации решений в процессе деятельности по ее укреплению, совершенствованию
правового регулирования, организационной структуры органов прокуратуры и их
аппаратов. В этом проявляется регулирующая роль управления.
Существенное влияние на содержание и результаты деятельности органов
прокуратуры оказывает управляющее воздействие их вышестоящих структур на
нижестоящие прокуратуры. Оно оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ, а
также прокуратур субъектов РФ прежде всего путем принятия нормативных актов,
обязательных для исполнения всеми работниками прокурорской системы. Этим
предопределяются требования к качеству принимаемых в прокуратуре нормативных актов
общего характера. Не менее важное значение имеют обоснованность и актуальность
других управленческих воздействий, осуществляемых вышестоящими органами
прокуратуры, а также поручений иных компетентных органов (Федерального Собрания
РФ, Президента РФ).
К мерам управленческого воздействия относятся: конкретные задания (провести
надзорные проверки, обобщить опыт работы по борьбе с определенными видами
правонарушений и т. п.); методические рекомендации, содержащие информацию о
положительном опыте работы либо недостатках в ее проведении в определенных
прокуратурах и указание другим прокуратурам учесть их в своей работе. Цена
управленческих решений в органах прокуратуры может быть высокой. Они либо приводят
к положительным сдвигам в состоянии законности, либо влекут значительные затраты сил
и средств без видимых результатов.
Так, на активность и результативность деятельности органа прокуратуры по
непосредственному выявлению преступлений и иных правонарушений, а также по
надзору за исполнением законов правоохранительными, контролирующими органами и
тем самым на колебания уровня зарегистрированных преступлений и иных
правонарушений определенных видов оказывает влияние обоснованное решение
вышестоящей прокуратуры провести проверку работы подчиненных органов в
конкретной сфере правоотношений.
Проведение проверок включается в планы работы, о чем заблаговременно
становится известно подчиненным органам. Последние, в свою очередь, накануне
проверок основной акцент делают на вопросах, которые привлекут внимание
вышестоящей прокуратуры. Учитывая необходимость и в последующем отчитываться за
состояние работы в этом направлении в порядке контроля, органы прокуратуры еще
длительное время направляют на него свои усилия. При этом активизируется
целенаправленное воздействие прокуратуры на контрольно-ревизионные органы,
действующие в данной сфере, которые в результате, как правило, в этот период выявляют
и направляют в прокуратуру и следственные органы больше соответствующих материалов
о нарушениях законов, требующих мер прокурорского реагирования.
Значительным оказывается влияние управляющего воздействия со стороны
вышестоящей прокуратуры, когда принимается решение о рассмотрении отчета прокурора
по результатам проверки работы соответствующего органа прокуратуры. Зачастую отчет
заслушивается на коллегии, принимается приказ либо направляется инструктивное
письмо с указанием необходимости устранения выявленных недостатков,
устанавливаются сроки и контроль исполнения.
Вместе с тем вмешательство прокуратур республик, краев и областей без
достаточных к тому оснований в оперативную деятельность городских и районных
прокуроров, подмена их, поручение неактуальных для них мероприятий отвлекают
прокуроров от важных вопросов укрепления законности, в результате чего они
сосредоточивают внимание на второстепенных вопросах для данного региона в
определенный период, а иногда выполняют работу формально.

1.2. Задачи и принципы управления в органах прокуратуры
Важной задачей управления являются выработка и корректировка рабочих
критериев оценки функциональной деятельности прокурорских работников на различных
ее участках и направлениях. При этом важно учитывать, что прокурор не несет
ответственности за состояние преступности, являющееся результатом сложного
взаимодействия многочисленных факторов социального, экономического, правового,
организационного и иного характера. Он ответствен за своевременность, качество и
полноту принятия мер по пресечению и устранению правонарушений, требующих
прокурорского реагирования.
Задача вышестоящих прокуратур состоит и в том, чтобы на основе анализа
деятельности нижестоящих органов оказывать управляющее воздействие на выбор
конкретных приоритетных направлений и рациональных средств повышения
действенности мер укрепления законности. Это воздействие осуществляется с
использованием различных средств, в том числе путем дачи указаний, замечаний,
методических рекомендаций по выполнению заданий, обсуждения хода и результатов
работы на коллегии или оперативных совещаниях, составления программы стажировок и
т. п. Поэтому для оценок используется соотнесение вышестоящей прокуратурой
показателей, характеризующих состояние законности в регионе, с количеством надзорных
проверок и их результативностью, выраженной прежде всего количественными данными
(о числе внесенных протестов, представлений, постановлений, о числе лиц, привлеченных
к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности,
количестве незаконных нормативных актов, отмененных (признанных недействующими)
по инициативе прокуроров, принятии иных мер воздействия) и их качеством
(своевременность рассмотрения актов соответствующими инстанциями, эффективность
принятых ими мер по устранению нарушений законности и обстоятельств, им
способствовавших). Это позволяет оценить и обоснованность, и своевременность выбора
объектов для проверок, адресатов для внесения актов прокурорского реагирования и в
конечном счете эффективность деятельности прокуратуры по укреплению законности.
Повышение уровня воздействия управления в прокурорской системе на
содержание надзора, выполнение иных функций и результативность этой деятельности
непосредственно связано с обоснованностью и оперативностью решений в процессе
руководства нижестоящими органами.
Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием зонального и
предметного принципов. Организация работы в аппаратах органов прокуратуры, в отделах
и управлениях по зональному принципу означает, что весь объем этой работы
распределяется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам» (группам
субъектов РФ — для Генеральной прокуратуры РФ; городов и районов — для прокуратур
субъектов РФ; группам территорий органов местного самоуправления — для районных,
городских прокуратур). Конкретный состав «зон» в каждом подразделении аппаратов
прокуратур определяется распоряжением руководителя соответствующего подразделения
данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической,
криминологической и иных характеристик этих регионов, состояния законности,
численности штатных сотрудников подразделения, их квалификации. Зональные
прокуроры осуществляют оперативный контроль за работой нижестоящих органов,
анализируют состояние законности в соответствующих профилю подразделения сферах
правовых отношений. Зональные прокуроры подготавливают проекты актов
прокурорского надзора, иных документов от имени соответствующего прокурора, а в
пределах своей компетенции самостоятельно принимают управленческие и
процессуальные решения.
В соответствии с предметным принципом организации работы в Генеральной
прокуратуре РФ, в подразделениях прокуратур субъектов РФ в пределах их
функциональной (отраслевой) компетенции выделяются приоритеты деятельности в
определенных сферах правовых отношений (в сферах приватизации, экологии, налоговых,
банковских и иных отношений). Предметы ведения в качестве приоритетных для
проведения обобщений и принятия необходимых мер прокурорского реагирования
выделяются на основе комплексных анализов с учетом их воздействия на состояние
законности и правопорядка. Для вспомогательных подразделений аппаратов прокуратур,
не осуществляющих непосредственно надзор за исполнением законов, в качестве
предметов выделяются основные участки их деятельности (например, в подразделении
кадров это могут быть вопросы подбора кадров, аттестования, повышения квалификации
и др.).
Определение «зон» и «предметов ведения» для прокурорских работников
подразделений прокуратур оформляется приказом соответствующего прокурора.
Аналитической и организационно-методической работой в соответствии с
распределением «зон» и «предметов» в той или иной мере занимаются все зональные
прокуроры аппаратов органов прокуратуры. На управления (главное управление)
Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложено проведение регулярных
анализов состояния законности и правопорядка, работы органов прокуратуры в этих
округах, результаты которых используются в интересах совершенствования организации
работы и осуществления прокурорского надзора и иных функций.
В соответствии с установленным распределением обязанностей по предметному
принципу прокуроры подразделений обобщают статистические и другие данные
прокуратуры, иных правоохранительных, а также контролирующих органов о состоянии
законности, проводимой работе по ее укреплению (представления, протесты, иски,
уголовные дела, доклады, обзоры, информационные письма, решения коллегии и т. д.).
Они участвуют в подготовке плановых заданий, документов по результатам обобщений,
замечаний по проектам законов и иных нормативных актов, подготавливают материалы
для рассмотрения на коллегии, координационном совещании правоохранительных
органов.

2. Особенности управления в органах прокуратуры

2.1. Функции управления в органах прокуратуры

В органах прокуратуры функциями управления являются: аналитическая работа;
прогнозирование; планирование; взаимодействие органов и структурных подразделений
прокуратуры; контроль исполнения; руководство.
Аналитическая функция прокуратуры состоит в истолковании и объяснении
процессов, происходящих в состоянии законности в соответствующих регионах, сферах
правовых отношений, а также в деятельности органов прокуратуры по ее укреплению.
Анализ основывается на методах, выработанных статистикой, криминологией,
криминалистикой, теорией управления. Задачами анализа могут быть: оценка
оперативной обстановки; установление процессов и тенденций в состоянии законности и
определение факторов, воздействующих на эти изменения; прогнозирование состояния
законности и потребностей в изменениях правовой регламентации деятельности,
организационной структуры органов прокуратуры и т. п.
Объектами аналитической работы являются: оперативная обстановка состояния
законности в регионе на определенный момент; состояние законности в регионе в целом,
в его различных частях, по отдельным видам преступлений и иных правонарушений за
определенный период; состояние работы органа прокуратуры как во всем комплексе, так и
по выполнению отдельных функций прокуратуры, ее деятельности в отдельных сферах
правовых отношений (экология, внешнеэкономическая деятельность, налоговые,
кредитно-финансовые и иные отношения).
На результативность аналитической работы оказывает влияние методически
обоснованный выбор средств и методов ее проведения. Анализ в органах прокуратуры
может осуществляться с использованием унифицированных схем с учетом совокупности
статистических и иных показателей, характеризующих состояние законности и работу
органа прокуратуры на различных направлениях и участках. В целях анализа состояния
законности и выполненной работы используются показатели, содержащиеся в
статистической отчетности не только прокуратуры и иных правоохранительных, но также
и контролирующих и других государственных органов. Кроме того, используются иные
материалы органов прокуратуры по оперативному внутриведомственному учету
количества и тематики проверок работы нижестоящих органов, спецдоне- сений, жалоб,
некоторых иных видов документированной информации.
Как отмечалось, системный анализ состояния законности и правопорядка в стране,
работы органов прокуратуры по их укреплению Генеральным прокурором РФ возложен
на НИИ (с 2007 г. — НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ). Такой анализ
проводится за полугодие, год и в динамике за длительный период. Для проведения такого
анализа подразделения НИИ используют различные научные методики; подразделения
Генеральной прокуратуры РФ представляют в НИИ материалы, необходимые для
проведения анализа. Многие статистические и иные данные представляются по запросам
иными государственными структурами.
В органах прокуратуры с привлечением сил и возможностей НИИ, иных научных
центров периодически реализуется функция прогнозирования. При этом в целях
организации правоохранительной деятельности прокуратуры прогнозируются развитие
состояния законности или отдельных ее элементов на перспективу, развитие правового
регулирования, организационной структуры, состояние ее кадров, иные аспекты.
Прогнозирование рассматривается как средство, помогающее с достаточной
обоснованностью формулировать конкретные задачи, которые должны решать органы
прокуратуры в предстоящем периоде, планировать мероприятия для решения этих задач,
маневрировать прокурорскими кадрами, обосновывать потребности в обеспечении
деятельности прокуратуры, вносить обоснованные предложения в федеральные
программы мер по усилению борьбы с преступностью, планировать законопроектные
работы, определять очередность разрабатываемых и принимаемых законопроектов.
Важнейшими чертами планирования работы органов прокуратуры являются его
конкретность и рациональность. При централизованном планировании («сверху вниз»),
когда в прокурорской системе планы, продвигаясь, обрастают дополнительными
заданиями, обязательными для исполнения, аппараты управляющих уровней органов
прокуратуры должны учитывать, что, включая в свои планы работы мероприятия,
указанные «сверху», горрайпро- куратуры существенно снижают возможности
инициативы, маневра, связанные с необходимостью учета специфики конкретного
региона. В этих условиях особое значение приобретает точность выбора плановых
мероприятий и определение круга исполнителей плановых заданий.
Различаются перспективное, текущее и календарное планирование. Общие
перспективные планы прокуратуры региона разрабатываются, как правило, на полугодие.
Проводится планирование мероприятий в координации с иными правоохранительными
органами, направленных на борьбу с преступностью. В Генеральной прокуратуре РФ,
прокуратурах субъектов РФ, наряду с общими, стратегическими планами на полугодие
подразделения аппаратов составляют свои отраслевые планы работы. Составляются
планы работы коллегии.
Планы работы органов прокуратуры составляются в письменной форме и содержат
ряд обязательных элементов. В подготовке и составлении их проектов участвуют
практически все оперативные работники данного органа прокуратуры. На основе анализа
имеющихся данных формулируются и обосновываются конкретные мероприятия.
Реализация их результатов предусматривается в плане, как правило, в общем виде
(результаты обобщения и проч.).
Проекты плановых мероприятий предварительно обсуждаются на оперативных
совещаниях в структурных подразделениях, при необходимости согласовываются с
иными правоохранительными органами, на совещаниях при курирующем заместителе
прокурора. Окончательно план принимается после обсуждения на коллегии (оперативном
совещании в райпрокуратуре) и утверждается соответствующим прокурором.
Взаимодействие органов и структурных подразделений прокуратуры состоит в
установлении и поддержании целесообразного соотношения их действий для наилучшего
достижения определенных целей укрепления законности и правопорядка с наименьшими
затратами сил и средств. Наиболее существенной задачей взаимодействия является
взаимное обеспечение его участников полной, своевременной и точной информацией,
которая позволяет принимать и эффективно реализовывать надзорные, следственные и
управленческие решения.
Взаимодействие структурных подразделений органа прокуратуры по отдельным
вопросам и направлениям деятельности предполагает, что его организатором должен
выступать прокурор и его заместители в соответствии с распределенными между ними
обязанностями. В связи с этим в распоряжении соответствующего прокурора о
распределении обязанностей с заместителями указываются не только структурные
подразделения, которые они курируют, но и отдельные приказы Генерального прокурора
РФ либо сферы правовых отношений (налоговых, кредитно-финансовых,
приватизационных, трудовых и др.), в которых они осуществляют координацию в целом
по всей прокуратуре соответствующего уровня.
К распоряжению (указанию) может прилагаться схема взаимодействия
структурных подразделений аппарата прокуратуры по выделенным в ней предметам
деятельности. В ней указываются: перечень выделенных вопросов (предметов ведения);
координатор (прокурор или его заместитель); представители всех структурных
подразделений, выделенные для работы по каждому «предмету», и схема
взаимозаменяемости по каждому предмету. Определяется «головное» подразделение для
руководства взаимодействием по каждому выделенному вопросу. Головным (или
ведущим) по тому или иному из выделенных вопросов может быть подразделение, к
компетенции которого эта проблема относится в наибольшей степени, составляет
весомую часть общего объема выполняемой по нему органом прокуратуры работы и
наиболее существенно влияет на результативность его деятельности по вопросу в целом.
Головное подразделение концентрирует и комплексно анализирует по каждому
вопросу относящуюся к нему информацию, по мере необходимости собирает совещания
специализирующихся по вопросу прокуроров (рабочую группу), с их участием готовит
аналитические документы, предложения вышестоящему прокурору. В этих целях все
более широко используются современные компьютерные технологии накопления,
обработки и использования информации.
Распоряжение о распределении обязанностей между руководителями прокуратуры
и схема взаимодействия должны быть доведены до сведения не только аппарата органа
прокуратуры, но и нижестоящих прокуроров для обеспечения должного направления от
них потоков информации, надежности, результативности и оперативности обратной связи.
В структуре управления работой органов прокуратуры важное место
занимает контроль исполнения. Он особенно результативен, когда повседневный
контроль отделов (управлений, помощника прокурора) сочетается с работой
организационно-контрольного подразделения прокуратуры при постоянном внимании к
нему со стороны руководителей (прокурора, его заместителей).
Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ
составляет существенную часть работы по контролю исполнения.
После принятия управленческих решений, особенно выраженных в нормативных
правовых актах (приказе, указании, распоряжении, инструкции), прокурор обеспечивает
ознакомление с ними оперативных работников, и в первую очередь тех из них, которые
имеют непосредственное отношение к их исполнению. При необходимости проводится
оперативное совещание либо заседание коллегии, на котором намечаются
организационные мероприятия по выполнению данного приказа (указания, распоряжения,
инструкции), его требования изучаются всеми работниками. Прокурор обязан назначить
лиц, персонально ответственных за организацию выполнения приказа (зачастую это
делается в тексте самого приказа), определить порядок его выполнения. Наиболее
распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы
нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте. Проводятся комплексные,
отраслевые (функциональные), специальные и контрольные проверки.
Комплексные проверки осуществляются по всему объему работы соответствующей
прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Отраслевые
(функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы
нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее
деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное
следствие, и др.). Специальная проверка проводится для установления состояния работы
нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональным вопросам либо по вопросам
укрепления законности, осуществляемой в порядке исполнения соответствующих
нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об усилении борьбы с
правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.
д.). Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры
либо коллегией решений в установленные сроки обычно в целях выявления качества
исполнения предложений, выработки рекомендаций по устранению ранее отмеченных
недостатков, дальнейшего совершенствования работы по укреплению законности и
осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Генерального
прокурора РФ.
Если бригада работников подразделений (прокурор подразделения) Генеральной
прокуратуры РФ осуществляет выезд в субъект РФ, то естественно она не в состоянии за
короткий срок непосредственно проверить работу всех или большинства имеющихся в
регионе городских и районных прокуратур. Для ознакомления выбираются или наиболее
характерные, на их взгляд, или наиболее крупные прокуратуры, или органы прокуратуры,
относительно работы которых у проверяющих имеются определенные материалы. Однако
для того чтобы результаты проверки отражали действительное положение в регионе,
необходим научно обоснованный выбор таких прокуратур. При этом соблюдаются
правила составления районированной или типической выборки при подборе городских и
районных прокуратур, работа которых должна быть проверена.
За некоторым исключением в субъекте РФ имеется от 30 до 50 городов и районов,
неоднородных по своей социально-экономической, демографической характеристике,
состоянию законности. Но они могут быть сгруппированы по следующим видам: город,
район крупного города (областного центра, других городов с районным делением); город
областного подчинения с прилегающим сельским районом, сельский район. Поэтому
совокупность соответствующих прокуратур регионов разделяется на однородные группы
этих видов. Самостоятельные группы составляют межрайонные, транспортные и
природоохранные прокуратуры (на правах районных). Таким образом, группируются
районы, однородные не только по социальным, экономическим и демографическим
признакам, сходные по уровню и структуре правонарушений, но и качественному составу
штатов прокуратур, иных правоохранительных органов, предметам деятельности. Из них
и производится репрезентативная выборка для проверки.
Управление в органах прокуратуры носит целостный характер, а все его функции
органически взаимосвязаны. Эта взаимосвязь носит постоянный и динамичный характер,
что обусловливает выделение в нем интегративной функции руководства. Данная
функция выражается в регулировании и принятии решений по всем основным вопросам
организации и деятельности прокуратуры. Задачами функции руководства являются:
расстановка сил органов прокуратуры по укреплению законности в соответствии с
изменяющейся обстановкой и имеющимися возможностями, определение основных
направлений деятельности на данном этапе; установление недостатков в работе и
принятие мер по их устранению; обобщение и распространение положительного опыта.
Руководство в органах прокуратуры проявляется в системе мер по подбору, расстановке и
закреплению кадров, их профессионализации (повышение квалификации и другие меры),
стимулированию работников прокуратуры и в принятии мер воздействия к нарушителям
служебной дисциплины.
В порядке регулирования организационной структуры органов прокуратуры в
соответствии с устойчивыми изменениями и тенденциями в состоянии законности,
правового регулирования, могут создаваться новые подразделения. Такие управленческие
решения направлены на создание организационных, кадровых условий для мобилизации
сил и средств прокуратуры на актуализировавшихся приоритетных направлениях.
В соответствии с Законом о прокуратуре в Генеральной прокуратуре РФ, а также в
прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах
образуются коллегии. Они являются совещательными органами при соответствующих
прокурорах. Однако им принадлежит важная роль в выработке и принятии решений, на
основе и с использованием которых осуществляется управление прокурорской системой
или ее соответствующим звеном.
В Генеральной прокуратуре РФ коллегия образуется в составе Генерального
прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности),
других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В
прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных
прокуратурах коллегии образуются в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его
первого заместителя и заместителей (по должности), а также других прокурорских
работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. На заседаниях коллегии
вырабатываются решения по наиболее актуальным вопросам организации и деятельности
органов прокуратуры, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора. Работа
коллегии планируется. Ее основу составляют мероприятия из плана работы
соответствующей прокуратуры, предложения ее структурных подразделений, указания
прокурора и его заместителей.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
два месяца. Организационное обеспечение работы коллегии возлагается на
организационно-контрольное подразделение аппарата прокуратуры (старшего помощника
прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения).
Вопросы организации и деятельности прокуратуры, не требующие обсуждения
коллегией, рассматриваются на оперативных совещаниях у соответствующих прокуроров,
их заместителей, в подразделениях аппаратов прокуратур. Оперативные совещания
проводятся по мере необходимости (например, о ходе или промежуточных результатах
надзорной проверки, рассмотрения заявлений или жалоб, расследования конкретного
уголовного дела, результатах обобщений выполненной работы и т. п.). Порядок и сроки
их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае
руководителем, который проводит совещание. Материалы для совещания готовят
подразделения, по инициативе которых внесены рассматриваемые вопросы. Они же
оформляют протокол и контролируют исполнение принятых решений.
Контроль за исполнением решений оперативного совещания у прокурора —
руководителя органа прокуратуры осуществляет организационно-контрольное
подразделение (старший помощник прокурора).

2.2. Нормативные и иные акты управления в органах прокуратуры

Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием
нормативных актов общего и индивидуального характера.
Важнейшим средством управления органами прокуратуры и определения
направления их деятельности является издание Генеральным прокурором РФ на основе и
во исполнение законов приказов, указаний, распоряжений и инструкций. Эти акты
касаются как общих вопросов организации работы органов прокуратуры, так и отдельных
направлений их деятельности.
Приказы Генерального прокурора РФ общего характера по вопросам организации и
деятельности органов прокуратуры в целом, по отдельным направлениям и участкам
деятельности содержат совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм
исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре, иных федеральных
законов. Приказы не должны противоречить требованиям закона. В них обычно
детализируются, конкретизируются отдельные аспекты внутриорганизацион- ных
отношений в прокурорской системе, порядок деятельности органов прокуратуры,
определяются критерии разграничения их полномочий по различным вопросам,
содержатся иные нормы.
Указание Генерального прокурора РФ является нормативным актом общего
характера, принимаемым по отдельным вопросам организации и деятельности
прокуратуры, практики применения законов. Указаниями, например, вводятся в действие
методические рекомендации прокурорским работникам по различным аспектам их
деятельности.
Инструкция представляет собой систематизированную совокупность рекомендаций
и предписаний, излагаемых в нормативной форме. В них обычно содержатся правила и
разъяснения, регулирующие организационные, кадровые, методические, финансовые,
технические стороны деятельности органов прокуратуры. Они обычно относятся к
обеспечивающим основную деятельность прокуратуры сферам, которые в силу этих
обстоятельств не урегулированы должным образом в законе (о делопроизводстве,
статистической отчетности, порядке хранения вещественных доказательств, служебного
оружия и т. п.).
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда
оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ. Прокуроры
субъектов РФ обладают аналогичными правами в пределах своей компетенции. Структуру
Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на
правах управлений или в составе управлений).
Организация и порядок деятельности каждого структурного подразделения
регламентируются положением о подразделении. Положениями определяется следующий
круг вопросов: задачи, возложенные на подразделение; функции, которыми оно
наделяется; основные полномочия в отношении иных подразделений (о получении
информации, взаимодействии, разграничении управленческих функций в отношении
нижестоящих органов, особенно по контролю за их деятельностью, и др.). Определяются
структура подразделения, особенности задач, полномочий и порядок взаимодействия
внутренних подразделений (в управлении, главном управлении); принципы организации
работы в подразделении (обычно это предметный и зональный принципы),
организационные полномочия начальника подразделения, других прокурорских
работников, входящих в его состав. Положение о структурном подразделении вступает в
силу после его утверждения соответствующим прокурором.
Руководство нижестоящими органами осуществляется также путем направления
им информационных писем, обзоров по различным вопросам деятельности прокуратуры.
От приказов и указаний они отличаются менее выраженной директивностью
содержащихся в них положений. Обычно эти акты сопровождаются приказами,
указаниями прокурора, обязывающими органы прокуратуры использовать в целях
совершенствования работы содержащиеся в них положения, выводы и рекомендации.
Обзор предполагает полное исследование практики органов прокуратуры в определенном
направлении, сфере их деятельности, реализации той или иной функции и обычно
отличается фундаментальностью обобщения, разнообразием источников информации и
методов ее собирания, продолжительностью периода, за который проводится, глубиной и
разноаспектностью выводов.
В отличие от обзора необходимость в подготовке информационного письма
нижестоящим органам может возникнуть на основе нескольких и даже одного факта,
характерных своей поучительностью, новизной для практики работы прокуроров,
следователей. При этом важна прежде всего оперативность его направления с тем, чтобы
быстро оказать корректирующее воздействие на процесс функциональной деятельности
органов прокуратуры в той или иной сфере общественных отношений (например,
информация о новых способах совершения или выявления правонарушений, ошибках в
практике надзора и т. п.). С учетом конкретных обстоятельств письмо может содержать
указания о проведении отдельных действий в установленные сроки, требование
информировать вышестоящего прокурора об аналогичных фактах в определенные сроки.
Тем самым повышается уровень директивности письма.
Составляются и такие индивидуальные организационно-распорядительные акты,
посредством которых реализуются решения, устанавливающие (изменяющие)
прокурорско-управленческие правоотношения: распоряжение о распределении
обязанностей между прокурорами отдела; представление вышестоящему прокурору;
задание; акт проверки работы подчиненной прокуратуры; заключение по материалам
проверки заявления, жалобы и по иным основаниям; замечания на надзорный или
управленческий акт нижестоящего органа и др.
Официальный характер управленческого решения, необходимость его
документальности, точности и ясности формулирования правовых предписаний
руководящих органов прокуратуры требуют изложения актов организационно-
распорядительного характера в строго определенных формах. Организационно-
распорядительные акты направлены на создание условий для действенного
осуществления задач, поставленных перед органами прокуратуры. Эти акты следует
рассматривать как важную разновидность служебной документации, отражающей
самостоятельную управленческую деятельность. Они тесно взаимосвязаны, но и
отличаются от следственных и надзорных актов, несут самостоятельную функциональную
и процессуальную нагрузку. Эти акты должны отвечать общим требованиям,
предусматривающим основания и порядок их составления, структуру и содержание. Они
обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей,
директивной) частей. В одних актах эти части четко выражены, в других — лишь
намечаются. Соотношение информационного потенциала в них и уровень их
директивности зависят от характера и содержания решаемых при этом задач. В любом
случае эти акты должны соответствовать требованиям закона, приказам и указаниям
Генерального прокурора РФ.

Заключение
Таким образом, под управлением понимается многогранный и целенаправленный
процесс воздействия вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с
их компетенцией на подчиненных им работников в целях обеспечения надлежащего
выполнения задач и функций, возложенных на них Законом о прокуратуре, другими ФЗ и
иными нормативными правовыми актами.
Роль управления в деятельности прокуратуры двоякая. С одной стороны,
управление создает нормальные условия и прогресс организации и осуществления
прокурорского надзора и иных функций прокуратуры. С другой стороны, управление
призвано совершенствовать реализацию этих функций, разрабатывать и внедрять в
деятельность прокуратуры рекомендации тактического и методического характера,
технологию и технику обработки информации о состоянии законности, принятия и
реализации решений в процессе деятельности по ее укреплению, совершенствованию
правового регулирования, организационной структуры органов прокуратуры и их
аппаратов. В этом проявляется регулирующая роль управления.
Подводя итог вышесказанному отметим следующее. В настоящее время назрела
необходимость комплексного реформирования органов отечественной прокуратуры. К
сожалению, в настоящее время надзорное ведомство осталось в арьергарде
государственных преобразований, его не коснулись положительные тенденции
реформирования системы органов исполнительной власти. В целях повышения степени
защиты прав граждан, создания эффективных механизмов организационно-правового
противодействия нарушениям законности и правопорядка, определения краткосрочных,
среднесрочных и долгосрочных целей и задач деятельности прокуроров во всех сферах
общественной жизни требуется на уровне Президента РФ разработать и ввести в действие
долгосрочную программу реформирования органов и учреждений прокуратуры
Российской Федерации.

Список использованной литературы
1. Амирбеков, К.И. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с
институтами власти и общества / К.И. Амирбеков // Рос. юстиция. - 2018. - № 8. - С.4-7.
2. Бобров, В. К. Прокурорский надзор. Учебник и практикум для СПО / В.К.
Бобров. — М.: Юрайт, 2019. - 212 с.
3. Винокуров, А. Ю.  Прокурорский надзор: учебник для вузов / А. Ю. Винокуров,
Ю. Е. Винокуров. — М.: Юрайт, 2018. — 353 с. 
4. Кириллова, Н.П. Прокурорский надзор. Учебник и практикум / Н.П. Кириллова.
— М.: Юрайт, 2019. - 330 с.
5. Олейник, О.М. Теоретические проблемы общего надзора прокуратуры / О.М.
Олейник // Закон. - 2017. - № 3. - С.28-38.
6. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История,
развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - М.: Юридический центр, 2020. - 328 c.
7. Ульянов, А.Ю. Конституционное назначение и функции прокуратуры / А.Ю.
Ульянов // Рос. юстиция. - 2018. - № 3. - С.5-7.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.