это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3423332
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Сегодня чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем учебных заведений, экспертной оценки авторских методик, педагогического опыта, квалификации профессионального мастерства педагога. В решении данной проблемы основными являются следующие характеристики педагогического опыта: целенаправленность, системность, критериальность, диагностичность, конструктивность, перспективность. Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
Многие педагоги, методисты подчеркивают, что обобщение педагогического опыта является важнейшей составляющей исследовательской работы в дошкольном учреждении (Ю.К. Бабанский, Г.Н. Европейцева, Н.В. Кухарев, С.А. Люцерова, К.Л. Нефедова, Ю.Б. Цветков, Е.А. Гаврилина и другие). Опыт педагогической деятельности сегодня рассматривается как ключевой фактор развития профессиональной компетентности педагога. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития воспитателя в ДОУ.
Проблема нравственного воспитания всегда была в центре внимания педагогов и методистов. Поскольку старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для формирования моральных норм поведения, эмоционального реагирования на различные проблемные ситуации, педагоги подбирают различные методы и средства для осуществления в этот период нравственного воспитания. Основные взгляды на проблему нравственного воспитание детей дошкольного возраста освещены в творческом наследии педагогов просветителей прошлого – М.П. Воюшина, Л.Ф. Климанова, Р.Н. Бунеев, М.И. Оморокова, Л.А. Виноградская, Г.М. Первова, Л.А. Ефросинина, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, К.Н. Поливанова, Т.А. Нежнова и др. В наше время нравственному воспитанию дошкольников посвящены труды В.В. Абраменковой, Р.С. Буре, И.Д. Зверева, Л.Г. Коваль, П.Д. Фролова и др.
Обобщение педагогического опыта в исследовании нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста представляет большой интерес для других педагогов, однако некоторые педагоги сталкиваются с трудностями оформления своих мыслей. Между тем практика постоянного анализа результатов своей профессиональной деятельности, поиск причин собственной успешности, обсуждение с коллегами практических вопросов преподавания и воспитания и широкое вовлечение самих педагогов в обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в исследовании нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, несомненно, способствует росту профессионального мастерства педагогов и повышению качества образования.
Цель исследования: изучить особенности и методы обобщения педагогического опыта в исследовании нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс обобщения педагогического опыта.
Предмет исследования – методы обобщения педагогического опыта в исследовании нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность «обобщения педагогического опыта» как исследовательского метода
2. Рассмотреть особенности обобщения педагогического опыта как важнейшей составляющей исследовательской работы в дошкольном учреждении.
3. Изучить понятие «нравственное воспитание» дошкольников и условия их из
4. Осуществить изучение нравственного воспитания на примере группы старших дошкольников с помощью метода обобщения педагогического опыта в условиях ДОУ.
Методы исследования:
- теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, обработка данных.
Практическая значимость заключается в анализе и оценке результатов обобщения педагогического опыта в исследовании нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть использован педагогами и методистами в ходе работы в ДОУ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из приложения.
Список использованной литературы
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений дошкольника в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. – М.: Московский НПО «МОДЭК», 2013. – 416 с.
2. Бабанский, Ю.К. Передовой опыт и педагогическая наука / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. – 1977. - №11. – С. 9-12
3. Битинас, Б. Использование статистического метода в изучении и обобщении педагогического опыта / Б. Битинас // Методологические и теоретические вопросы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта / под ред. Э. И. Моносзона, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. — М. : НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978. — С. 62—63.
4. Бондарь, В. И. Критерии передового педагогического опыта / В. И. Бондарь, М. Ю. Красовицкий // Методологические и теоретические вопросы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта / под ред. Э. И. Моносзона, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. — М. : НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978. — С. 94—95
5. Бондаревский, В. Б. Из истории научно-практической разработки проблемы методов изучения и обобщения передового педагогического опыта / В. Б. Бондаревский // Изучение и обобщение педагогического опыта в РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ в условиях реформы школы : сб. науч. тр. / редкол. Я. С. Турбовской (отв. ред.) и др. — М. : АПН СССР, 1986. — С. 56—73.
6. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольника / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с
7. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы ФГОС». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 90 с.
8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: учебник / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2014. – 342 с.
9. Выготский, Л.С. Проблема возраста // Л.С. Выготский /Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984. - С. 244-268
10. Гершунский, Б. С. Методы изучения и обобщения педагогического опыта в системе прогнозирования школы будущего / Б. С. Гершунский // Методические рекомендации по разработке вопросов изучения и обобщения педагогическим опыта в современных условиях / под ред. Я. С. Турбовского. — М. : НИИ общей педагогики АПН СССР, 1983. — С. 25—29.
11. Европейцева, Г.Н. Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта / Г.Н. Европейцева. – Курган, 1983. – 103 с.
12. Зверева, И.Д., Коваль, Л.Г., Фролов, П.Д. Диагностика нравственной воспитанности ценностей детей / И.Д. Зверева, Л.Г. Коваль, П.Д. Фролов // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 18-22.
13. Зебзеева, В. А. Обобщение передового педагогического опыта / В. А. Зебзеева [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа : www.nenuda.ru. — Дата доступа : 16.10.2021.
14. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Сбп: Питер, 2002. - 345 с.
15. Карунная, О.В. Работа со сказкой как психолого-педагогическая технология / О.В. Карунная. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014. - 96 с.
16. Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе / под ред. Я. С. Турбовского. — М. : НИИ общей педагогики АПН СССР, 1988. — 116 с.
17. Кузибецкий, А. Н. Передовой педагогический опыт и аттестация педагога : метод. пособие / А. Н. Кузибецкий. — Волгоград : ВГАПК РО, 2010. — 156 с.
18. Кухарев Н.В. Педагог-мастер – педагог-исследователь / Н.В. Кухарев. – Гомель: УОГО, ГОСПО Беларуси, ГОИУУ, 1992. – 90 с.
19. Лебедев, Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей / Ю.А. Лебедев. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2014. - 83 с.
20. Люцерова, С.А. Теоретические и организационно-методические основы изучения педагогического опыта / С.А. Люцерова // Учеб. пособие. – Тюмень, 1987. – 90 с.
21. Методическая и организационная система изучения и обобщения педагогического опыта: Сб. науч. тр./ Редкол.: Я.С. Турбовский (отв. ред.) и др. - М., изд. АПН СССР, 1990. – 87с.
22. Миронова, Н.А. Роль сказки на личность дошкольника / Н.А. Мировова // Дошкольное воспитания. - 2017. – № 5. – С. 12-13.
23. Моргун, Д. В. Система работы методиста по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта / Д. В. Моргун, Л. М. Орлова [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа : http: // fiercest.ru.№ 4/lestion/morgun-d-v-zam-direktora-po-umr-mde-bts-orlova-l-mmetodist. — Дата доступа : 15.10.2021
24. Мустафина, B.C. Значение ориентации на сверстника в усвоении нравственных норм детьми дошкольного возраста: автореф. … канд. пед. наук / В.С. Мустафина. – М.: Мир, 2016. – 23 с.
25. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2007. - 560 с.
26. Нефедова, К.Л. Передовой педагогический опыт: формирование, изучение, использование / К.Л. Нефедова // Учеб. пособие. – Омск: ОГПЦ, 1988. – 98 с.
27. Смирнова, Е. А. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.А. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
28. Таланчук, Н. М. Критерии оценки передового педагогического опыта / Н. М. Таланчук // Советская педагогика. — 1979. — № 7. — С. 65— 68.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
30. Якобсон, С.Г. Моральное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детских садов / С.Г. Якобсон. – М.: Воспитание дошкольника, 2003. - С. 67.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!