это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3424232
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
1.Понятие менеджмента и его роли в общественном развитии. Предмет науки
управления. 4
1.1.Методы управления. 4
1.2.Организация как объект управления. 6
2.Менеджмент как особая профессиональная деятельность. 7
2.1.Понятие об уровнях управления. Функции и роли руководителя. 7
2.2.Требования к профессиональной компетенции менеджера. 8
Заключение 10
Список литературы 11
Введение
Актуальность темы исследования. Мировой опыт социально-
экономического развития свидетельствует о том, что именно образование
является важнейшим источником обновления всех сторон жизни общества.
Во всех развитых странах осознается значимость повышения
образовательного уровня населения. Формирование современной
образовательной системы в России происходило в условиях перехода к
рыночной экономике, что обусловило изменения в структуре спроса и
предложения образовательных услуг различного уровня. Получила
стремительное развитие система платного высшего образования. Высшее
профессиональное образование является ликвидным и востребованным
внешней средой социальным ресурсом. Поэтому, несмотря на недостаточное
государственное финансирование высших учебных заведений, система
высшего образования демонстрирует устойчивую тенденцию развития за
счет инвестиций потребителей образовательных услуг.
Объектом исследования являются государственные и
негосударственные высшие учебные заведения, оказывающие
образовательные услуги.
Предмет исследования - система менеджмента организаций
осуществляющих образовательную деятельность на современном этапе
развития российской экономики.
Целью исследования является разработка теоретических положений и
практических рекомендаций по формированию стратегии повышения
качества менеджмента в вузе как организации, оказывающей
образовательные услуги в современных российских условиях.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения
следующих задач:
- раскрыть особенности и направления применения стратегического
менеджмента в системе образования; исследовать организационно-
экономические проблемы реализации функций менеджмента в вузе как
организации, работающей на рынке образовательных услуг, и разработать
рекомендации по повышению конкурентоспособности вузов;
- выявить возможности и целесообразность внедрения в вузах системы
менеджмента качества; проанализировать деятельность международных
организаций, занимающихся аккредитацией вузов и образовательных
программ;
- предложить методы управления персоналом обучающейся
организации;
- проанализировать механизм разработки новой образовательной
услуги.
1.Понятие менеджмента и его роли в общественном
развитии. Предмет науки управления.
1.1.Методы управления.
Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью
которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются
разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие
основные виды методов управления:
экономические;
организационно-распорядительные;
правовые;
социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления представляют собой совокупность
стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях
обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности
организации с наименьшими затратами. Они включают:
планирование экономических результатов деятельности как способ
установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных
задач;
материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а
также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
нормирование экономических показателей деятельности предприятия
как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;
контроль экономических показателей деятельности как метод сбора
аналитической информации.
Организационно-распорядительные методы управления представляют
собой совокупность приемов и средств прямого (административного)
воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним
функций. Организационно-распорядительные методы управления
подразделяются на две группы: методы организационного и
распорядительного воздействия.
Организационное воздействие проявляется в формах:
организационного регламентирования,
организационного нормирования
организационного инструктирования.
Распорядительное воздействие направляется на контроль и
регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений,
постановлений и указаний.
Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия
субъекта управления на объект управления посредством правовых норм,
правовых отношений и правовых актов.
Социально-психологические методы управления представляют собой
совокупность приемов и способов социального и психологического
воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой
и творческой активности.
В систему социально-психологических методов входят:
методы социального воздействия,
методы управления коллективной деятельностью работников,
методы управления индивидуальным поведением работника.
К методам социального воздействия относятся: общие собрания
работников, участие в работе общественных советов и т. п.
К методам управления коллективной деятельностью работников
относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом
работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний,
вечеров и т. п.
К методам управления индивидуальным поведением работника
относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример
руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение
работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным
отдельных прав руководства и т. п.
1.2.Организация как объект управления.
Следует всегда исходить из того, что управление организацией должно
учитывать, что она существует для удовлетворения определенных
потребностей потребителей, населения, общества в целом, государства или
национальной экономической системы. На удовлетворение данных
потребностей направлены все ее производственные процессы, сервисное
обслуживание и т.д. Современная концепция управления состоит в том,
чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании
существующих потребностей и их изменений в перспективе. Основной
проблемой в данной области выступает тот факт, что деятельность
организации как объекта управления включает помимо реализации
управленческих принципов учет факторов внешней и внутренней среды.
Требования к организации как объекту управления К каждой организации
предъявляются 3 требования: Наличие двух и более человек, которые
считают себя частью этой группы. Наличие цели, которую принимают как
общую все члены данной группы. Наличие членов группы, которые
намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Поэтому
не каждая согласованно действующая группа людей будет являться
организацией. Она будет являться таковой только в случае соблюдения всех
перечисленных требований. В этом случае организация становится объектом
управления. Социальная сторона единения людей в группу с целью создать
организацию заключается в возможности достижения своих личных целей
путем реализации задач, стоящих перед организацией. Благодаря такому
двуединому подходу возможно существование организации как системы.
Человек по своей природе будет объединяться и работать на благо
организации только в случае, если у него есть возможность получить
благодаря такому объединению то, что нужно лично ему. Этот социальный
аспект является очень важным моментом для разработки управленческих
решений, создания мотивации у членов организации и разработки стимулов
для повышения трудоспособности.
2.Менеджмент как особая профессиональная
деятельность.
2.1.Понятие об уровнях управления. Функции и роли
руководителя.
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или
рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и
потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности
производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных
результатов.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и
контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей
организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном
использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения
поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных
функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать
управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью
руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил,
соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности"
(Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли
руководитель выполняет в различные периоды своей работы.
Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы:
Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть
он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также
руководитель является связующим звеном между своими работниками.
Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного
верховного руководителя.
Информационные роли. Являясь приемником информации,
руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в
целях организации. Следующая роль руководителя- распространение
информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же
представительские функции, то есть передает информацию об
организации при внешних контактах.
Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли
предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по
совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в
роли человека, устраняющего нарушения в работе организации.
Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К
тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими
организациями от имени своей организации.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем
и содержание работы менеджера любой организации.
2.2.Требования к профессиональной компетенции менеджера.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров: первую
составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную
работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится
решающим фактором успеха; поступающая информация может быть
неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать
требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью,
быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к
изменениям. Эти и другие факторы предопределяют требования к
специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы
менеджерам:
• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях,
для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.
• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и
происходящими в ней изменениями.
• Они должны иметь четкое представление о том, как
развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно
воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли
исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать
законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения
на продукцию и услуги отрасли.
• Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения
процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых
решаются проблемы.
• Им необходимы знания и умения по управлению всеми
видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному
распределению и использованию.
• Они должны владеть методами планирования и прогнозирования
работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в
использовании современной информационной технологии и средств
коммуникации.
• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как
наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в
распоряжении организации, для получения наивысшего результата.
Заключение
При всей несхожести решаемых задач менеджер практически всегда
стремится при этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту
или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли
альтернативы, т.е. другие подходы к решению? Какова полезность (ценность)
этой работы и какие затраты связаны с ней? Почему растут затраты? Где и
кто делает эту работу лучше нас? Что мешает нам улучшить результаты?
Каковы наши сильные стороны и достижения? и т.д. Ответы на эти и
множество других вопросов требуют не только времени и усилий, но нередко
и огромного умственного напряжения, максимального включения и
использования аналитико-конструктивных способностей человека.
У менеджеров особый предмет труда — информация, работая с которой
они принимают решения, необходимые для изменения состояния
управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает
необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества
самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных
подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая
сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные
потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и
качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение
имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда
менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы
телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие
не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать
их качество.
Список литературы
1. Вдовенко З.В. Инновационное развитие в условиях неопределенности /
Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии: Пятая
международная конференция. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова,
Экономический факультет; 18-20 апреля 2012 г.: сборник статей. Т.1 под ред.
В.П. Колесова, Л.А. Тутова. М.: ТЕИС, 2012. С. 37-44
2. Вдовенко З.В. Смена ориентиров в системе экономических знаний с
позиций политической экономии / Первый международный
политэкономический конгресс стран СНГ и Балтии. М.: Институт экономики
РАН. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alternativy.ru/ru/node/2127
3. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова.
- Москва: КноРус, 2009. -499 с
4. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.-
СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!