Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правоотношение в механизме правового регулирования.

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3427454

500 руб.

Просмотров
947
Размер файла
61.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность данной работы обусловлена важностью той роли, которую играет правовое регулирование в жизни общества и самой сущностью правового регулирования общественных отношений. Несмотря на то, что каждая отрасль права регулирует отдельный вид общественных отношений, имеет свои обусловленные собственной спецификой метод и объект, и не всякие отношения подвергаются только правовому регулированию, правоотношение, тем не менее, присутствует во многих общественных отношениях. Понятие "правоотношение" является одной из важнейших категорий общей теории права. Это связано с тем, что само правоотношение представляет собой такое звено правового механизма, в котором право смыкается с объектом своего регулирования - социальной сферой. В результате правовое отношение складывается как весьма сложное правовое образование, являющееся элементом механизма правового регулирования общественных отношений.Теория правоотношений была подробно разработана ещё римскими юристами и с тех пор не претерпела сколько-нибудь значительных изменений. Она базируется на гражданско-правовых, имущественных, договорных отношениях с четко обозначенными сторонами и жесткими взаимными обязательствами. Однако с развитием общества и общественных отношений возникает необходимость пересмотреть, дополнить, сделать более гибким механизм правового регулирования, с тем, чтобы можно было с его помощью упорядочивать общественные отношения более общего и более высокого уровня.Объект – правовое регулирование общественных отношений.Предмет – рассмотрение сущности механизма правового регулирования общественных отношений. Целью данной работы является рассмотрение механизма действия правового регулирования и выявление путем сопоставления различных точек зрения, высказанных в литературе, места правоотношения в этом механизме.Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:Изучить понятие, состав, виды правоотношений;Охарактеризовать место правоотношений в механизме правового регулирования;Проанализировать правоотношения, возникающие в деятельности органов внутренних дел.Методом изучения является изучение и систематизация основных понятий по теме, а также структурное построение основных выводов. Кроме того, необходим теоретический анализ учебной литературы, монографий и других научных статей, посвященных данной тематике. Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды отечественных ученых: И. Ю. Никодимов, М. О. Ущаповская, О. А. Мишагин и другие.Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Глава 1.Понятие, состав, виды правоотношенийПравоотношение – это разновидность общественного отношения, урегулированное нормами права. Правоотношение представляет собой юридическую связь между субъектами.Правоотношение – это юридическая взаимосвязь субъектов права, возникающая на основе правовых норм в случае наступления предусмотренных законом юридических фактов. Признаки правоотношения сводятся к следующему.1. Нормативное основание правоотношения. Норма – это атрибутивное основание любого правоотношения, обязательное условие его возникновения, изменения или прекращения. Субъекты не могут произвольно устанавливать любые правоотношения. Требуется прямо выраженная в норме государственная воля, санкционирующая то или иное правоотношение. Норма и правоотношение неразрывно связаны, они – части системы правового регулирования.Правоотношение отражает действие нормы права в динамике. Гипотеза нормы права указывает на фактические условия возникновения правоотношений, диспозиция нормы права указывает на содержание правоотношений, санкция нормы права указывает на отрицательные последствия для участников правоотношения, нарушающих требования правовых норм, регулирующих данное правоотношение.В правоотношении норма права конкретизируется применительно к определенным субъектам и ситуациям. Норма права – это правило общего характера, адресованное персонально неопределенному кругу лиц, рассчитанное на многократное применение. При появлении обстоятельств, указанных в гипотезе нормы, она из абстрактного правила превращается в модель для разового употребления применительно к конкретной жизненной ситуации. Таким образом, возникновение обстоятельств, указанных в гипотезе нормы права, является юридическим фактом, в результате которого возникают, изменяются или прекращаются правоотношения. Юридические факты более подробно будут рассмотрены ниже. В данном случае автору хотелось отметить взаимосвязь между гипотезой нормы права и понятием «юридический факт».2. Реальный характер правоотношения. Правоотношения всегда объективируются вовне в действиях и решениях субъектов. Поэтому они всегда могут быть подвержены внешнему контролю.3. Общественный характер правоотношения. Правоотношения – это определенная форма социальных взаимодействий между индивидами – членами социума, их коллективами по поводу различного рода социальных благ.4. Целенаправленный, результативный, сознательно-волевой характер правоотношения. В правоотношении участвуют индивиды, наделенные волей и сознанием. Чтобы стать участником правоотношения, человеку требуется определенная мотивация. Сознательно-волевой элемент правоотношения развивается по схеме: потребность – интерес – цель – задача – результат. Побудительным фактором выступают здесь различного рода социальные ценности, которые являются объектом правоотношения.Таким образом, объектом правоотношения является то социальное благо, по поводу которого возникает правоотношение.5. Индивидуальный характер правоотношения. Как уже упоминалось выше, норма права регулирует общие, типичные, общественные отношения. Норма права всегда абстрактна и рассчитана на множество аналогичных, сходных ситуаций. Правоотношение же всегда индивидуализировано, оно возникает в конкретной обстановке, между конкретными субъектами, по поводу конкретных объектов. Правоотношения характеризуются как типичностью, так и уникальностью.6. Защита правоотношения со стороны государства. Правоотношения гарантируются и обеспечиваются государством, в том числе и мерами государственно-правового принуждения.Выделяют следующие виды правоотношений:в зависимости от структуры межсубъектной связи:абсолютные – в данных правоотношениях формально определен только управомоченный участник. Вторая сторона правоотношения как персонально определенный субъект отсутствует. При этом у всех субъектов существует обязанность не нарушать субъективное право первого участника. Например, отношения собственности, где собственнику противостоит неопределенное множество субъектов права, обязанных воздерживаться от любых действии, препятствующих реализации права собственности;относительные – персонально определены все участники. К этому типу относятся все правоотношения договорного типа, сделки, обязательства. Носителю субъективного права – управомоченному лицу в относительном правоотношении противостоит конкретное обязанное лицо. В зависимости от количества участником:двусторонниемногосторонниев зависимости от функциональной роли:регулятивные – правоотношения, которые направлены на обеспечение развития общественных отношений;охранительные – правоотношения, основным содержанием которых являются правовые запреты, правовые ограничения либо активные обязанности соответствующих должностных лиц, предусмотренные в целях обеспечения охраны регулятивных правоотношений.В зависимости от нормативного основания:материальные;процессуальныев зависимости от количества правовых связей:простые правоотношения – имеется одна правовая связь, т. е. субъективному праву одного участника соответствует юридическая обязанность другого участника;сложные – каждый из участников одновременно обладает и субъективными правами, и обязанностями Сложными правоотношениями являются, как правило, процессуальные правоотношения, трудовые правоотношения и др.Структура правоотношения включает в себя следующие элементы:субъекты правоотношения;объекты правоотношения;содержание правоотношения;основание возникновения.Субъект или участник правоотношения – это правосубъектное лицо, у которого в рамках правоотношения возникают субъективные юридические права или обязанности. Субъектами правоотношения могут быть лица, наделенные правосубъектностью.Правосубъектость включает в себя правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.Правоспособность – это способность лица иметь права и нести обязанности.Дееспособность – это способность лица самостоятельно, по своему усмотрению, осуществлять свои права и обязанности.Деликтоспособность – это способность лица нести предусмотренную законом ответственность за совершенные правонарушения.Правосубъектность позволяет лицу на законных основаниях участвовать в правоотношении. При этом понятия «субъект права» и «субъект правоотношения» по своему юридическому содержанию различны. И это различие необходимо чётко уяснить. Субъект права – это потенциальный участник правоотношения, лицо, имеющее юридическую возможность стать участником правоотношения, но фактически данное лицо может так никогда и не стать участником правоотношения ввиду отсутствия у него в этом необходимости. Например, все дееспособные граждане, достигшие совершеннолетия, могут заключить договор купли-продажи автомобиля, но не все реализуют эти юридические возможности.Субъект правоотношения – это фактический участник правоотношения, носитель конкретных субъективных прав и обязанностей по данному правоотношению. Субъект правоотношения – это всегда субъект права, поскольку обладает правосубъектностью, но не всякий субъект права – субъект конкретного правоотношения. Таким образом, понятие «субъект правоотношения» по своему объёму входит в понятие «субъект права».Субъектами правоотношения выступают:– физические лица;– юридические лица – организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, и от своего имени осуществляют юридические права и обязанности, могут выступать в суде в качестве истца и ответчика и т. д.– территориальные образования – такие как государства, регионы, города, муниципальные образования;Объект правоотношения – это материальные или нематериальные блага, ценности, по поводу которых складывается правоотношение. Побудительным фактором для вступления субъекта в правоотношение выступают различного рода социальные ценности, необходимые для удовлетворения тех или иных потребностей субъекта в какой-либо сфере жизни общества.Объектами правоотношения могут быть:– материальные объекты – имущество, деньги, ценные бумаги, другие предметы материального мира.– нематериальные блага – объекты духовного творчества – произведения науки, искусства, литературы.– личные неимущественные блага, такие как жизнь, честь, здоровье, деловая репутация, свобода и безопасность, неприкосновенность частной жизни и т. п.– действия лица или результаты таких действий такие как, например, участие в выборах, дача свидетельских показаний, оказание услуг.Таким образом, можно определить объект правоотношения как различные блага, которые стремятся получить управомоченные субъекты, это состояния, которых они стремятся достичь, это то поведение, которого они ждут от обязанных лиц.Глава 2.Место правоотношений в механизме правового регулированияБез стройного упорядоченного механизма правового регулирования нельзя представить современное государство и жизнь общества в нем. Ведь не только в наше время, но еще в глубокой древности правители и философы задумывались над тем, как сделать власть эффективной, посредством установления правовых норм, законодательного регулирования добиться развития и процветания государства. Правовая система и есть та оболочка, без которой жизнь общества превратится в анархию.Современной теоретико-правовой наукой признано, что нормы каждой отрасли права регулируют отдельный вид общественных отношений, т.е. отрасль права имеет свои обусловленные собственной спецификой метод и объект. Ожидаемым итогом регулирования для всех отраслей права является конструкция правоотношения.Понятие «правоотношение» — одна из важнейших категорий общей теории права. Это связано с тем, что само правоотношение представляет собой такое звено правового механизма, в котором право смыкается с объектом своего регулирования — социальной сферой. В результате правовое отношение складывается как весьма сложное правовое образование, выступающее элементом «оптимального состояния на основе использования существующего массива норм и правил».Изначально юридическая конструкция правоотношения сформировалась на основе гражданско-правовых, имущественных, договорных отношений, которые неразрывно связанны между собой. Они имеют четко обозначенные стороны и жесткие взаимные обязательства. Постепенно, с развитием гражданского общества и государства, возникает необходимость пересмотреть, дополнить, сделать более универсальным механизм правового регулирования, с тем, чтобы можно было с его помощью упорядочивать общественные отношения более общего и более высокого уровня. Многие ученые отмечают, что юридическое право регулирует не все, а лишь наиболее важные с точки зрения интересов государства отношения, которые объективно нуждаются в правовом опосредовании. Предметом правового регулирования в общем смысле является то, что подпадает под действие правовых норм, т.е. существуют общественные отношения, которые изначально по своей природе стабильны, только при наличии приобретения правовой формы и выступают как правовые.Правовое регулирование включает в себя деятельность государства (его нормотворческих органов), связанную с выработкой юридических моделей, конструкций и определением юридических средств и методов обеспечения их работы. В данном аспекте содержанием правового регулирования охватывается многообразная деятельность нормотворческих органов государства, связанная с выбором типа, методов, способов регламентации, определением соотношения нормативных и индивидуальных средств регулирования, т.е. формированием того юридического инструмента, который объективно необходим в данных социально-экономических и политических условиях для обеспечения нормального функционирования гражданского общества, организации жизнедеятельности людей.Это свидетельствует о том, что данный механизм не просто случайный набор различных юридических средств; это комплекс правовых элементов, взаимосвязанных общей целью в единую систему. Применение термина «механизм» неслучайно, так как юридические средства, объединенные в одну систему, организованы особым образом, «выстроены» так, чтобы действовать согласованно, последовательно и поэтапно. Категория «механизм правового регулирования» призвана показать, посредством каких средств происходит специально-юридическое воздействие на общественную жизнь, правопорядок, какие этапы оно проходит. Многие ученые считают, что важно правильно определить сферу и пределы правового регулирования, чтобы исключить использование юридических инструментов там, где требуются иные способы правового воздействия, и, следовательно, иные правовые механизмы: механизм нормирования, механизм принуждения, механизм суда.Так, регулирование круга отношений, относимых к частной жизни, как и она сама, осуществляется преимущественно с помощью морали и входящих в нее обычаев и религиозных норм, т.е. социальных средств. Следовательно, в процессе юридизации таких отношений для их сохранения законодателю необходимо подстраивать их механизм правового регулирования с одной целью — не разрушить, имеющийся порядок.Не все действия и отношения социальных объектов могут становиться объектом правового регулирования. Сфера правового регулирования — это область потенциальных правовых отношений, она не может определяться лишь задачами государства и очерчиваться предписаниями закона. Сфера правового регулирования и сфера действия закона, таким образом, могут не совпадать, но данный вывод не противоречит характеру цивилизованных форм общения, присущих современному обществу, которому свойственны инициатива и правовая свобода граждан.Механизм правового регулирования определяется как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения. В узком смысле механизм правового регулирования призван обеспечить практическую реализацию поставленных законодателем целей, гарантировать достижение запланированного результата и, в конечном счете, обеспечить практическую реализацию закона; в широком — механизм правового регулирования — это специфический юридический «канал», соединяющий интересы субъектов и обеспечивающий доведение управленческой деятельности до определенного логического результата. В последнем случае, более наглядно прослеживается взаимодействие государства и гражданского общества.Правовое регулирование представляет собой длящийся во времени и пространстве процесс. Большинство правоведов выделяют основные элементы механизма правового регулирования в зависимости от той стадии правового регулирования, на которой они наиболее активны, так как на каждой стадии данного процесса как бы «проявляется» определенная совокупность правовых средств. Подобный подход позволяет охватить различные юридические средства и представить их в виде единой функциональной системы, показать их внутреннюю логику, отразить роль и функциональное назначение каждого юридического инструмента в общей схеме механизма правового регулирования.В целом многие ученые выделяют три основных звена механизма правового регулирования. Это, во-первых, юридические нормы — основа правового регулирования, когда на уровне позитивного права закрепляются в абстрактном виде типизированные возможности и необходимость определенного поведения субъектов. Во-вторых, — правовые отношения, субъективные права и юридические обязанности, переводящие при наличии конкретных жизненных обстоятельств (юридических фактов) абстрактные возможности и необходимость на плоскость конкретных, адресных субъективных юридических прав и обязанностей. В-третьих, — акты реализации прав и обязанностей, в соответствии с которыми наступает запрограммированный в позитивном праве результат в жизни общества, решается ситуация.Получается, что восприятие механизма правового регулирования как поэтапного процесса сосредотачивается на конечной, а, следовательно, и целеполагающей стадии — стадии реализации. Именно, правоотношение является центральным звеном механизма правового регулирования, его конечной целью. Правоотношение — это объективно возникающая в обществе, в соответствии с законом или даже до закона, особая форма социального взаимодействия, участники которого обладают взаимными, корреспондирующими правами и обязанностями и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в особом порядке, не запрещенном государством.Субъективное право и юридическая обязанность — системные элементы правоотношений, придающие конкретному общественному отношению особое качество. Гражданское правовое общество предполагает, что права одних членов общества удовлетворяются через обязанности других, причем права и обязанности выступают той мерой свободы, которая обеспечивает максимальную справедливость в общественной жизни. В публичной правовой сфере наблюдается обратная тенденция. Так, в административном праве баланс между субъективными правами и юридическими обязанностями нивелирован настолько, что нет прав, а они выполняются как обязанности.Правоотношение определяет конкретное поведение (деятельность) сторон и вносит элемент урегулированности и порядка в общественную практику, имеет социально-экономическую основу и собственно юридические свойства.Их юридическая специфика в том, что, во-первых, участниками правоотношений могут быть только субъекты права, т.е. лица, обладающие правосубъектностью; во-вторых, в большинстве своем правоотношения не возникают без юридических норм; в-третьих, для правоотношений характерна специфическая связь сторон в форме взаимных прав и обязанностей; в-четвертых, в основе возникновения правоотношений лежит юридический факт; в-пятых, правоотношения, возникающие на основе юридических норм, гарантируются и охраняются государством.Юридические факты занимают центральное место в механизме правового регулирования общественных отношений. Неслучайно в исследованиях последних лет им уделяется большое внимание.Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Юридические факты, как правило, возникают и существуют помимо права, но придание им законодателем правового характера необходимо для их регулирования и упорядочения. Юридические факты служат непосредственными поводами, основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений.Правоотношения можно рассматривать в широком и узком смысле, т.е. выделять два их вида по отношению к юридическим нормам. Под правоотношением в широком смысле понимается объективно возникающая до закона особая форма социального взаимодействия, участники которого обладают взаимными, корреспондирующими правами и обязанностями, и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в особом порядке, не запрещенном государством.Под правоотношением в узком смысле слова понимается разновидность социального отношения, урегулированного юридической нормой, участники которого обладают взаимными, корреспондирующими правами и обязанностями и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в особом порядке, гарантированном и охраняемом государством в лице его органов.Специфика правоотношений состоит в том, что с их возникновением для одних лиц открывается предусмотренная юридическими нормами и обеспеченная государством возможность использовать в своих интересах и целях поведение других лиц, для которых соответствующее поведение становится общественно важным.Содержанием правоотношений являются субъективные права и юридические обязанности. Субъективное право — это действующее право субъекта, которое он признает; это вид и мера его возможного поведения.Возможность эта троякого рода: возможность собственных поступков, возможность требовать определенного поведения от обязанных лиц и возможность обратиться за поддержкой и защитой к государству. А юридическая обязанность — вид и мера должного поведения лица.Субъективное право или право отдельного лица — необходимое понятие правовой системы и правовой науки. При этом лицо может быть отдельной личностью, а может отражать коллективный характер. Субъективное право должно быть не только установлено государством, но и признано субъектом как свое право. Это важное условие функционирования, как правоотношения, так и механизма правового регулирования в целом. Данный принцип в значительной степени демократизирует государственную правовую политику, обеспечивает повышение правовой культуры и правосознания населения. Учитывая важность момента признания субъектом своего субъективного права, мы наблюдаем реализацию свободы личности свободой созидающей, а не витальной. Такой тип свободы можно назвать правовым. Правовая свобода является условием формирования правого статуса личности.Так, при совершении кражи имущества собственник имеет право сделать соответствующее сообщение в полицию. Гражданин, считающий, что его незаконно уволили с работы, имеет право обратиться в суд с иском о восстановлении на работе. Обращаясь в правоохранительные органы или суд, граждане, таким образом, могут защищать свои нарушенные права. В данном случае субъект реализует свое право, требуя полноценного выполнения всех условий.Юридическая обязанность — это мера должного поведения обязанного субъекта, т.е. обусловленная требованием юридической нормы и обеспеченная возможностью государственного принуждения необходимость определенного поведения, определенных действий. Если от субъективного права можно отказаться, т.е. не использовать его, то от юридической обязанности отказаться нельзя.Юридическая обязанность может иметь различные варианты своего проявления. Это может быть, как обязанность лица совершать собственные активные действия, так и обязанность претерпевать меры государственного принуждения, т.е. нести юридическую ответственность. Например, покупатель как сторона договора купли-продажи обязан заплатить за товар обусловленную сумму денег; продавец, получив чек, обязан отпустить указанный и оплаченный товар, воздерживаться от нетактичного поведения в адрес покупателя.Современное представление о механизме правового регулирования, таким образом, складывается больше в отношении обеспечения реализации юридических обязанностей, чем субъективных прав. Гипотетически обозначим необходимость разработки двух типов механизма: механизм правового регулирования посредством обязывания; механизма правового регулирования посредством управомочивания.Особым механизмом правового регулирования, является защита прав и свобод личности, чести и достоинства человека. Хотя соответствующие институты внесены в конституции практически всех современных государств, на деле они реализуются далеко не всегда. В то же время, создание идеального государственного устройства не является единственной гарантией обеспечения прав и свобод человека, необходимого гармоничного существования и развития общества и отдельной личности в нем. Власть сама по себе не ценность. Обеспечение демократических принципов функционирования власти немыслимо без соблюдения упомянутых принципов взаимосогласия гражданского общества и государства.Современное государство, юридизируя права человека, осуществляет апагогическую функцию, т.е. побуждает человека мыслить, жить, бороться за свои права. Это связано и состоянием правовой, юридической грамотности населения, которая на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего. Эффективное правовое регулирование без усиления правовой активности граждан весьма затруднительно.Изучение механизма правового регулирования как целостной, непрерывно функционирующей в обществе системы дает юристу комплексное представление о воздействии юридических средств на общество, отношения в нем.Глава 3.Правоотношения, возникающие в деятельности органов внутренних делЗадачи, стоящие перед органами внутренних дел определяют круг и некоторые особенности оснований возникновения правоотношений (юридических фактов) с их участием.Анализ основных видов юридических фактов, являющихся основанием организационного взаимодействия ОВД друг с другом и с населением, дает возможность уяснить специфику правоотношений, в которые вступают ОВД, и раскрыть легальные основания возникновения этих правоотношений, показать, что одно из важных требований законности состоит в необходимости правильного применения закона на практике, применения его лишь к тем обстоятельствам (юридическим фактам), которые прямо закреплены в законе.Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел. Из правомерных действий главными основаниями возникновения правоотношений являются:1) акты ОВД;2) заявления и письма граждан, сообщения предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, статьи, заметки, письма, опубликованные в печати, явка с повинной.Административный акт – это ненормативный акт органа управления в системе ОВД, издаваемый им в пределах предоставленной ему компетенции. Такой акт всегда рассчитан на определенный случай, издается в связи с конкретными фактами. В нем конкретизируется властная воля государства. Такой акт носит характер веления, приказа, обязательного исполнения. Административные акты ОВД издаются по заявлению заинтересованного лица или без заявления заинтересованного лица.Первый вид актов составляет в совокупности с заявлением другого лица определенный фактический состав. Административный акт, издаваемый без заявления лица также является элементом фактического состава в совокупности с обстоятельствами, в связи с которыми этот акт издается. Примерами актов первого вида могут служить акты прописки граждан согласно их заявлению и др.; примерами актов второго вида – приказ о вынесении сотруднику полиции благодарности за добросовестное исполнение его обязанностей, акт о наложении административного взыскания в связи с фактом правонарушения и др.Административные акты могут иметь различную форму (приказ, разрешение, распоряжение и др.), носить письменный и устный характер. При этом все административные акты должны быть изданы строго в пределах компетенции соответствующего ОВД и на законном основании.Заявления и жалобы граждан чаще всего являются основаниями возникновения правоотношений между органами полиции и гражданами, органами полиции и другими организациями.Заявления и жалобы относятся к юридическим актам граждан и юридических лиц. Они непосредственно не порождают правоотношения, составляющего цель данного заявления или жалобы, влекут за собой обязанность ОВД рассмотреть заявление или жалобу и удовлетворить ее при наличии законных оснований. То есть заявление или жалоба является юридическим фактом, вызывающим возникновение правоотношения, содержание которого и состоит в обязанности рассмотреть, а при наличии законных оснований – удовлетворить жалобщика.Хотя они очень сходны по своему характеру, однако между ними есть некоторые различия.Заявление – это обращение гражданина в организацию, учреждение, к должностному лицу с какой-либо просьбой. Жалоба – это такое заявление, которое обычно подается в случае нарушения субъективного права жалующегося лица, а, следовательно, незаконных действий (нарушения своих обязанностей) тех лиц, на которых эта жалоба подается.На практике заявления и жалобы не имеют твердо установленной формы. Иногда жалобы подаются в форме заявления.Причем заявления граждан чрезвычайно многообразны. Они могут содержать указание на недостатки в работе ОВД, могут содержать в себе просьбу и т.д. Заявления и жалобы граждан должны быть рассмотрены, и меры по ним должны быть приняты в твердо установленные законом сроки.Основанием возникновения правоотношений в деятельности ОВД могут быть не только заявления и жалобы отдельных граждан, но и акты администрации учреждений и предприятий, письменные запросы, заявления организаций.Что касается неправомерных действий граждан как оснований возникновения правоотношений в деятельности ОВД, то к ним относятся такие деяния, за которые лица привлекаются к ответственности (чаще всего – преступления и проступки).Юридическими фактами, прекращающими действия правоотношения, будет событие – наступление срока погашения судимости и юридический акт – соответствующее решение суда о снятии судимости.Основным юридическим фактом, порождающим уголовно-процессуальное правоотношения в связи с совершением преступления, является постановление о возбуждении уголовного дела. Именно этот юридический факт служит тем своеобразным фундаментом, на котором впоследствии строится, вырастает «здание» уголовно - процессуальных правоотношений, участники приобретают свой статус, проводятся все следственные действия.Возбуждение уголовного дела неизбежно ведет к действиям, связанным с некоторым вмешательством в жизнь и деятельность лица, подозреваемого в совершении преступления.Возбуждение уголовного дела представляет собой юридический факт, однако сам этот факт может иметь согласно закону лишь при наличии других юридических фактов: законность повода к возбуждению уголовного дела и достаточного основания.Определенные процессуальные действия могут совершаться и до возбуждения уголовного дела. Так, в целях установления состава преступления может производиться осмотр места происшествия.При правильном ведении предварительного расследования совокупность уголовно - процессуальных правоотношений, в которые вступили следователь или орган дознания, должны подвести к заключительному акту расследования, а именно: либо к составлению обвинительного заключения и направлению уголовного дела с обвинительным заключением прокурору, либо к вынесению постановления о прекращении уголовного дела. Вынесение следователем или органом дознания постановления о прекращении уголовного дела и утверждение прокурором обвинительного заключения служат юридическими фактами, прекращающими уголовно-процессуальные правоотношения.Наиболее распространенным основанием возникновения гражданского правоотношения с участием ОВД является договор, заключение которого влечет за собой определенные юридические последствия, в частности, возникновение, изменение или прекращение гражданского правоотношения и образующих его прав и обязанностей.Многие гражданско-правовые отношения возникают в результате соответствующей управленческой деятельности, причем административные акты в той или иной степени предопределяют содержание возникающего на их основе гражданского правоотношения.В деятельности ОВД нередки случаи, когда возникновение субъективных прав и обязанностей основывается на административном акте и договоре: в одних случаях административный акт предписывается необходимость заключения гражданско-правового договора, в других случаях административный акт лишь регламентирует процесс вступления различных подразделений ОВД в гражданско-правовые отношения.Основания прекращения гражданских правоотношений, участниками которых являются ОВД весьма разнообразны.Как правило, гражданские правоотношения прекращаются в связи с истечением срока договора (к примеру, договор об охране квартир и других помещений с личным имуществом граждан подразделениями вневедомственной охраны при ОВД и др.). Может быть, и досрочное прекращение договора по инициативе одной из сторон.Разнообразны юридические факты, которые влекут изменение рассматриваемых правоотношений. Так, в связи с изменением стоимости охраняемого имущества и ценностей стороны могут пересмотреть содержание договора охраны.Таким образом, основаниями возникновения правоотношений в деятельности ОВД являются, прежде всего, действия. Но в отдельных, предусмотренных законом случаях обстоятельством, порождающим правоотношения в деятельности ОВД, может быть и событие.Так, согласно ФЗ РФ «О полиции», она «… принимает необходимые меры при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий (пп. 1 п. 2 ст. 16 Закона), участвует в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случаях их введения на территории РФ или в отдельных её местностях (п. 29 ст. 12 Закона).При несчастных случаях ОВД сотрудники ОВД принимают меры по предоставлению пострадавшим медицинской помощи в возможно короткий срок. Причем для доставления в лечебные учреждения лиц, нуждающимся безотлагательно в медицинской помощи, ОВД имеют право использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций и граждан.Помимо однократных юридических фактов, основаниями возникновения правоотношений в деятельности ОВД могут быть и состояния. Большое место в деятельности ОВД занимают правомерные состояния. Примером является состояние на службе в органах полиции. Причем само по себе состояние на службе влечет правовые последствия лишь в сочетании с какими-либо дополнительными фактами.Таким образом, можно сказать, что типичными для рассматриваемых видов правоотношений являются два вида юридических фактов: по волевому признаку действия обоим видов (правомерные и противоправные) и по сложности фактический состав. Во всех этих фактах ОВД должны изучить все обстоятельства дела и, прежде всего, установить наличие или отсутствие вины лиц и после этого решать вопрос о правовых последствиях.Вдумчивый подход к оценке обстоятельств, влекущих возникновение правоотношений в деятельности ОВД, имеет большое практическое значение, так как способствует правильному применению закона – применению его лишь к юридическим фактам, прямо предусмотренным законом.ЗаключениеЦелью данной работы было рассмотрение действия механизма правового регулирования и выявление места правоотношения в этом механизме путем сопоставления различных точек зрения, высказанных в литературе. В связи с этим было изучено много работ отечественных ученых по теории государства и права, были выявлены различные точки зрения по вопросам правового регулирования, механизма правового регулирования, структуры и содержания данного механизма.Особая роль в механизме правового регулирования принадлежит правоотношению, что подтверждается мнениями различных ученых-правоведов. Правоотношение - центральный элемент механизма правового регулирования, соединяющий норму права (волю законодателя) и интересы субъектов права.Правовое регулирование в российском обществе  является важным условием создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Но правовое регулирование может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление, игнорирующее факты, неизбежно теряет свою эффективность, превращается, в конечном счете, в бесполезную деятельность. Это в полной мере справедливо и для правового регулирования – одной из форм социального управления.Проблема механизма правового регулирования является важной и довольно дискуссионной в правовой науке. Каждый из известных правоведов имеет собственную точку зрения, отличную от других, что делает этот вопрос еще более интересным. Интересы человека – вот главный ориентир для развития и совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения их эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен быть постоянно ценным по своему характеру, должен создавать режим благоприятствования, осуществлению законных стремлений личности, упорядочению её правового статуса.Список использованных источниковНормативно – правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \\ Российской газете. - 4 июля 2020 г. N 144.Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) \\ Российская газета. - N 275, 07.12.2011.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021)\\Российская газета. - N 28, 10.02.2011.Специальная литератураАбрамова А.А. Эффективность механизма правового регулирования. - Красноярск, 2016.- с. 93.Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. 406 с.Бялт В. С., Маюров Н. П. Совершенствование дисциплинарных правоотношений в органах внутренних дел // Пробелы в российском законодательстве. – 2017 – № 3 – С. 225-229.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2020. 464 с.Корнев В.Н. Правоотношение – основополагающий элемент системы правового регулирования общественных отношений. // Российское правосудие. 2019. № 1Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России. Уч. пос. в 2 т. Т. 1. Государство. М: Проспект, 2021. 640 с.Малько А. В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2017. - №3. - 287с.Никодимов И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагин О. А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. 274 с.Скачкова А.Е. Механизм правового регулирования как теоретико-правовой аспект и вектор научного исследования. // Российский журнал правовых исследований. 2017. № 2.Тюрина Е. Н. Объекты правоотношений, возникающих в деятельности органов внутренних дел: вопросы теории: автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2016. -24 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.