это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3429565
Ознакомительный фрагмент работы:
Сокращения:АКДП - аэродромный командный диспетчерский пункт. АСУВД - автоматизированная система УВД.ВСДП – вспомогательный стартовый диспетчерский пункт.ВДПП - вспомогательный диспетчерский пункт подхода.ВЦОВД - Внуковский центр ОВД.ДПК - диспетчерский пункт круга.ДПР - диспетчерского пункта руления.ДПП - диспетчерский пункт подхода.ИВП – использование воздушного пространства.КСЦ - коэффициент сцепления ВПП.ПКС - потенциально-конфликтная ситуация.ПДП - пункт диспетчера посадки.ПИО - полетно-информационное обслуживание воздушного движения.РЛЭ – руководство по летной эксплуатации ВС.РП – руководитель полетов.РПА - руководитель полетов аэродрома.МАДЦ - Московский аэроузловой диспетчерский центр.МУДР - Московский узловой диспетчерский район.ВведениеЦель работы – изучить организацию ОВД при совместном базировании воздушных судов ВС различных ведомств.Задачи работы:охарактеризовать ОВД на аэродроме совместного базирования, используя конкретный пример аэродрома совместного базирования;оценить особенности ОВД на аэродромах совместного базирования;оценить положительные и отрицательные стороны ОВД на аэродромах совместного базирования;сформулировать выводы по данной теме. Актуальность работы. Тема актуальна, поскольку рассматривает вопросы безопасного ОВД на аэродроме совместного базирования:в районе аэродром совместного базирования; при выходе ВС из района аэродрома на воздушные трассы (ВТ);при входе ВС в район аэродрома;возможные потенциально-конфликтные ситуации при ОВД.Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.Имеется перечень аэродромов совместного базирования, который утверждается Правительством Российской Федерации. При ОВД время от времени могут возникать потенциально-конфликтные ситуации, которые связаны с непосредственным управлением воздушными судами (ВС) различных ведомств.Порой причиной такой проблемы может быть несовершенство разработанной инструкции по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования, несогласованные действия органов ОВД. В данной работе будет рассмотрена организация ОВД на примере конкретного аэродрома совместного базирования. Глава 1 Общие сведения о международном аэродроме совместного базирования ВнуковоВоздушные суда организаций, базирующиеся на аэродроме совместного базирования Внуково Аэродром Внуково, в соответствии с распоряжением Правительства от 10.08.2007 г., является аэродромом совместного базирования.В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации на аэродроме, кроме воздушных судов гражданской авиации (ВС ГА) базируется авиация ФСБ России.Деятельность видов авиации, воздушные суда которых базируются на аэродроме Москва (Внуково), осуществляется с учетом интересов и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и ведомственных нормативных документов.Старший авиационный начальник аэродрома совместногобазирования ВнуковоРешением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 22.11.2017 г. старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Внуково назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».ВыводУчитывая вышесказанное, что является положениями Инструкции по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования Внуково, органами ОВД на аэродроме Внуково являются органы гражданской авиации. Это означает, что ОВД ВС ГА и ВС государственной авиации на аэродроме осуществляется диспетчерами диспетчерских пунктов ГА. Это говорит о том, что число потенциально-конфликтных ситуаций на данном аэродроме будет сведено к минимуму, так как ОВД осуществляется едиными диспетчерскими пунктами для ВС авиации различных ведомств. Глава 2 Органы ОВД на аэродроме Внуково2.1 ОВД в районе аэродрома ВнуковоОбслуживание воздушного движения в пределах района аэродрома Москва (Внуково) круглосуточно осуществляется органами ОВД Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) и Внуковского центра ОВД филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ВЦОВД).МАДЦ и ВЦОВД предоставляют следующие виды ОВД:а) полетно-информационное обслуживание;б) диспетчерское обслуживание подхода;в) аэродромное диспетчерское обслуживание;г) аварийное оповещение.Обслуживание воздушного движения осуществляется:в зоне взлета и посадки аэродрома Внуково – аэродромным командным диспетчерским пунктом (АКДП) ВЦОВД и диспетчерским пунктом круга (ДПК) МАДЦ, осуществляющим аэродромное диспетчерское обслуживание;в районе аэродрома Внуково – АКДП ВЦОВД и диспетчерскими пунктами подхода (ДПП) МАДЦ, осуществляющим диспетчерское обслуживание подхода.Старшим должностным лицом по вопросам ОВД в районе аэродрома Внуково является руководитель полетов - РП МАДЦ.ОВД осуществляется с использованием автоматизированных систем УВД (АС УВД).ОВД осуществляется с:а) диспетчерского пункта руления (ДПР) состоящего из двух секторов (сектор Р1 ДПР и сектор Р2 ДПР), стартового диспетчерского пункта (СДП), вспомогательного стартового диспетчерского пункта (ВСДП), пункта диспетчера посадки (ПДП), вспомогательного диспетчерского пункта подхода (ВДПП), состоящего из двух секторов (сектор «Внуково Подход-1» ВДПП и сектор «Внуково Подход-2» ВДПП), входящих в состав АКДП ВЦОВД.б) диспетчерского пункта круга (ДПК) - сектор позывной «Внуково - Круг», входящего в состав МАДЦ.2.2 Особенности ОВД в районе аэродромаВ районе аэродрома осуществляются полеты:по стандартным маршрутам вылета и прилета; полеты по схемам снижения и захода на посадку;полеты для входа (выхода) на воздушные трассы, маршруты зональной навигации; для входа (выхода) на местные воздушные линии;полеты в специальные зоны.Управление движением ВС, выполняющих полеты в районе аэродрома Внуково, осуществляется в установленных границах зон ответственности диспетчерами ДПК МАДЦ и ДПР, ПДП, СДП и ВДПП ВЦОВД по установленным схемам (маршрутам) движения ВС и по траекториям, задаваемым органом ОВД.Использование:стандартных маршрутов вылета;стандартных маршрутов прибытия;схем захода на посадку с эшелонированием ВС по высоте является основной процедурой ОВД в зоне ответственности МАДЦ МЦ АСУВД.Стандартный маршрут вылета назначается диспетчером АКДП ВЦОВД экипажу ВС при выдаче условий выхода из района аэродрома. После доклада экипажа ВС о взлете по назначенному стандартному маршруту вылета диспетчер сектора Внуково Круг дает разрешение на набор эшелона. При возникновении необходимости отклонения ВС от заданного маршрута диспетчер выполняет радиолокационное векторение или дает указание о следовании ВС на ПОД (пункт обязательного донесения) выхода из МУДР.Стандартный маршрут прибытия назначается, как правило, диспетчером ДПП МАДЦ. При входе ВС в МУДР диспетчер назначает стандартный маршрут прибытия, указывает ВПП посадки и, дает разрешение на снижение.Для обеспечения вертикального интервала между ВС, следующими друг за другом по одному маршруту или по сходящимся маршрутам, применяется ступенчатый набор/снижение ВС до эшелона (высоты), освобожденного потенциально-конфликтующим (ПКС) ВС.При использовании регулирования вертикальных скоростей диспетчер запрашивает вертикальную скорость ВС, затем дает экипажу данного ВС указание на выдерживание этой вертикальной скорости или задает новое ее значение. Другому ВС, создающему ПКС, задается вертикальная скорость, позволяющая сохранить или увеличить существующий вертикальный интервал. Примечания: Запрос вертикальной скорости не является указанием на ее выдерживание. При необходимости сохранения текущей вертикальной скорости диспетчер дает экипажу соответствующее указание.Для обеспечения расхождения по высоте вылетающих и прилетающих ВС используются участки стандартных маршрутов вылета и участки стандартных маршрутов прибытия (схем захода), удаленные друг от друга на установленный интервал или применяется векторение.Вывод. Конфликтные ситуации между ВС гражданской авиации и ВС ФСБ РФ, базирующимся на аэродроме совместного базирования являются редкостью, поскольку управление согласно Инструкции по производству полетов аэродрома ВС ГА и ВС ФСБ осуществляется органами ОВД ГА.Глава 3 Задачи ОВД, процедуры ОВД и потенциально - конфликтное движение ВС3.1 Задачи ОВДЗадачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:предотвращение столкновений между ВС;предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:типов соответствующего воздушного движения;плотности воздушного движения;метеорологических условий;других факторов, которые могут иметь к этому отношение.3.2 Полетно-информационное ОВДПолетно-информационное обслуживание воздушного движения (ПИО), осуществляется при всех видах обслуживания воздушного движения и заключается в предоставлении экипажам ВС информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов. Примечание: Полетно-информационное обслуживание не снимает с командира ВС ответственности за принятие окончательного решения относительно любого предлагаемого изменения плана полета.Доведение до экипажей ВС информации осуществляется посредством УКВ - радиовещательных передач АТИС и по каналам связи органов ОВД. Орган ОВД несет ответственность за своевременное и полное доведение до экипажей ВС соответствующей информации. Полетно-информационное ОВД включает предоставление информации о:метеоусловиях на аэродроме Внуково;при необходимости о метеоусловиях на аэродромах назначения, запасных и по маршруту (в районах) полета ВС.Примечание: Метеоусловия на аэродроме Внуково включаются в сообщение ATIS.Сведения об изменениях видимости (видимости на полосе) и/или ВНГО (вертикальной видимости) передаются экипажу ВС органом ОВД (до включения этой информации в сообщение АТИС) в случаях, если:метеорологическая видимость достигает или переходит через значения 600 м (при сильном дожде), 2000 м;видимость на полосе достигает или переходит через значения 150, 200, 350, 550, 800, 1000 м;ВНГО (вертикальная видимость) достигает или переходит через значения 30, 60, 80, 150, 200 м;об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;об изменении состояния аэродрома Внуково, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома и связанных с ним радио и светотехнических средств; Примечание: Диспетчеры диспетчерских пунктов АКДП ВЦОВД незамедлительно сообщают экипажам ВС, РПА и диспетчеру сектора «Внуково круг» о любом отказе или неисправности оборудования или устройства, установленного на аэродроме для регулирования аэродромного движения и ориентировки экипажей ВС или требуемого для предоставления диспетчерского обслуживания воздушного движения. о неуправляемых беспилотных аэростатах;о конфликтном движении.3.3 Диспетчерское ОВДДиспетчерское обслуживание предназначено для решения задач:предотвращение столкновений между ВС;предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;поддержание упорядоченного потока воздушного движенияи подразделяется в зависимости от этапа полета на:районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов;диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом;аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения.Диспетчерское обслуживание во всей случаях имеет приоритет перед полетно-информационным обслуживанием.3.4 Потенциально - конфликтное движение ВСКонфликтным считается движение любых иных ВС, а также транспортных средств или людей на площади маневрирования или вблизи нее, которое может представлять опасность для соответствующего ВС.Информация о конфликтном движении передается в том случае, когда, по мнению соответствующего органа ОВД, такая информация необходима в интересах безопасности, либо по запросу экипажа ВС.Описание конфликтного движения производится как:тип движения – пересекающее, попутное, встречное;вид движения;местоположение (при рулении по площади маневрирования – относительно элементов летного поля, в полете с указанием высоты и расстояния до конфликтного ВС).Обязательно передается информация о предстоящем расхождении ВС на встречных или пересекающихся курсах с интервалом по высоте 300 м.ВыводВышесказанное в пунктах главы 3 предусматривает минимум конфликтных ситуаций на аэродроме совместного базирования Внуково путем своевременной передачи заинтересованным смежным диспетчерским пунктам, службам, экипажам ВС необходимой информации для осуществления безопасности движения ВС. Это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.4 Обеспечение безопасности полетов воздушных судов иобслуживания воздушного движения4.1 Основные рекомендации по обеспечению безопасности полетов ВС и ОВД в районе аэродромаРайон аэродрома Внуково является зоной с высокой интенсивностью воздушного движения. Экипажам ВС необходимо соблюдать повышенную осмотрительность, в том числе радиоосмотрительность.Передача ответственности за ОВД происходит при пролете ВС рубежа передачи ОВД. К моменту входа ВС в зону ответственности органа (пункта, сектора) ОВД должна быть установлена двусторонняя радиосвязь между экипажем ВС и органом (пунктом, сектором) ОВД.В процессе передачи ОВД не должно возникать потенциально-конфликтных ситуаций между ВС, передаваемым в смежный сектор ОВД и другими ВС.Рубежи приема-передачи ОВД ВС между смежными секторами ОВД ВС должны проходить в режиме горизонтального полета ВС за исключением случаев выполнения бесступенчатого набора (снижения).При разрешении экипажу ВС бесступенчатого набора (снижения), диспетчеры секторов ОВД заблаговременно выполняют все необходимые согласования для обеспечения набора эшелона (снижения), после чего задают условия экипажу ВС.После установления радиосвязи с экипажем ВС принимающий ВС на управление диспетчер выдает разрешение на дальнейший набор высоты при вылете или на дальнейшее снижение при прилете, а также передает необходимую диспетчерскую информацию. Изменять курс, вертикальную или поступательную скорость ВС принимающий диспетчер может только после пролета данным ВС рубежа передачи ОВД или после согласования таких изменений с передающим диспетчером.Определение направления рабочего старта и порядок изменения его осуществляет РПА.РПА, анализируя ветровой режим, состояние ВПП, КСЦ и направление потока ВС, определяет экономически выгодное направление старта и при необходимости производит изменение его.В целях экономии авиатоплива и ресурса авиационной техники разрешается производить взлеты и посадки ВС с попутной составляющей ветра до 5 м/с при следующих условиях:ВПП сухая или влажная;КСЦ = 0,5 и более;попутной и боковой составляющими скорости ветра в соответствии с нормами, установленными РЛЭ каждого типа ВС.Взлет ВС с курсом, обратным посадочному, категорически запрещен. Приняв решение на изменение старта, РПА обязан:оценить метеорологическую и воздушную обстановку;согласовать с РП МАДЦ (МЦ АУВД) расчетное время смены старта;проинформировать диспетчерские пункты и заинтересованные службы о смене старта с указанием времени;проинформировать директора аэропорта (сменного);дать указание сменному инженеру службы РТОП на подготовку к включению в установленное время средств обеспечения полетов с новым стартом;установить порядок движения ВС в районе аэродрома и на аэродроме в связи со сменой старта, обеспечивающий соблюдение безопасных интервалов между ними;получить доклады о готовности служб (РТОП, ЭРТОС, аэродромной) к работе с новым стартом;получить доклад старшего диспетчера о готовности диспетчерских пунктов к переходу и работе с новым стартом;дать изменение старта в начитку информации АТИС;осуществлять контроль за работой диспетчеров, исключающий возможность нарушений правил ОВД при переходе на новый старт.4.2 Минимальные интервалы горизонтального, продольного и бокового эшелонированияМинимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения ОВД, при аэродромном диспетчерском обслуживании, устанавливаются:не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок ВС;не менее 10 км в тех случаях, когда:ВС следует за ВС массой 136000 кг и более;ВС пересекает след ВС массой 136000 кг и более;ВС, следующее позади ВС массой 136000 кг и более, использует одну и ту же ВПП или параллельные ВПП, расположенные на расстоянии менее 1000 м между их осевыми линиями. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения ОВД при аэродромном диспетчерском обслуживании устанавливаются:между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте) - не менее 5 км, а при следовании за ВС массой 136 тонн и более – не менее 10 км;между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45º до 135º и от 225º до 315º) на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона (высоты), занятого другим ВС при использовании АС УВД – не менее 10 км;между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным ВС в момент пересечения при использовании АС УВД – не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении, в момент пересечения при использовании АС УВД – не менее 10 км.Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП без использования системы наблюдения ОВД при аэродромном диспетчерском обслуживании устанавливаются:при выполнении маневра захода на посадку – 3 минуты;при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС – 10 минут в момент пересечения;при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС – 20 минут в момент пересечения;между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45º до 135º и от 225º до 315º) на одном эшелоне (высоте) – 15 минут в момент пересечения.Минимальный интервал продольного эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:между ВС, следующим по одному маршруту на одном эшелоне (высоте) – 2 км;в момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим ВС, а также пересечение маршрута полета на одном эшелоне (высоте):2 км – для ВС со скоростью полета 300 км/ч и менее;км – для ВС со скоростью полета более 300 км/ч.Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ППП с использования системы наблюдения ОВД при аэродромном диспетчерском обслуживании устанавливаются:при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении при использовании АС УВД, или КСА УВД, или радиовещательного зависимого наблюдения – не менее 5 км;при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим во встречном направлении – не менее 10 км в момент пересечения.Боковое эшелонирование при выполнении полетов по ППП без использования системы наблюдения ОВД запрещается.Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:при обгоне впереди летящего ВС на одной высоте – не менее 500 м;при полете ВС на встречных курсах – не менее 2 км.ВыводМинимальные интервалы горизонтального, продольного и бокового эшелонирования, предусмотренные Инструкцией по производству полетов, позволяют безопасно осуществлять ОВД в районе данного аэродрома всех категорий ВС ГА, а также легкомоторной авиации, включая вертолеты ФСБ, базирующиеся на аэродроме. ЗаключениеВывод. Возможно вышеперечисленные операции ОВД - далеко неполный перечень большой работы диспетчеров, отраженный в моей работе. Поскольку работа диспетчеров связана с большой ответственностью полетов, связана не только с безопасностью экипажей ВС и пассажиров, но и с безопасностью государства - ОВД ВС государственной авиацией ФСБ.Государство доверяет диспетчерам ГА ответственную работу по ОВД.Вывод. Для бесконфликтного обеспечения ИВП необходимо использовать все имеющиеся ресурсы. Для бесконфликтного включения новых заявок на ИВП необходимо:безошибочное планирование ИВП на всех его этапах;качественное координирование ИВП;осуществление непосредственного ОВД с использованием АС УВД и других имеющихся радиотехнических средств.Вывод. Следует помнить, что при осуществлении этой большой и нужной работы главным остается человек – диспетчер, обеспечивающий безопасность и регулярность полетов ВС.Список используемой литературы Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 8.06.2020г.).Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 г. Москва «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 «Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 14.02.2017г.).Инструкция по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково). 2017г. Разделы I, V, VI.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!