это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3453601
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность темы исследования. Период Великой Отечественной войны - это пора величайшего подвига всего народа, пример стойкости и самоотверженности граждан нашей страны, как воевавших на фронте, так и работающих в тылу. Победа над фашизмом была завоевана невероятной ценой. Вклад старшего поколения в достижении победы в Великой Отечественной войне трудно переоценить. Почет, уважение всего общества к участникам и ветеранам войны, их исторический опыт и авторитет требуют особой заботы и внимания со стороны государства и предоставления оставшимся в живых гражданам социальных льгот и гарантий.Исходя из того, что на современном этапе представителям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны в силу их возраста достаточно трудно приспособиться к происходящим в обществе экономическим и социальным переменам, задачами государства является установление такой социальной политики в отношении ветеранов, которая поможет в большей степени гарантировать указанным гражданам достойную жизнь.Особое место в структуре пенсионного обеспечения занимают пенсии участникам Великой Отечественной войны, выплачиваемые по определенной схеме. В благодарность за их подвиг и труд на благо Отечества для них предусмотрены льготы и привилегии.Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время система государственной социальной поддержки, в том числе пенсионное обеспечение ветеранов ВОВ в России находится в постоянном развитии, усложняются виды социальной защиты за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей, однако некоторые аспекты этой системы не являются полностью эффективными.Объектом исследования являются участники Великой Отечественной войны.Предмет исследования - система пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны.Цель данной работы – рассмотреть пенсионное обеспечение участников Великой Отечественной войны.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить историю становления пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны;- раскрыть понятие и условия назначения пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны;- рассмотреть правовое регулирование пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны;- охарактеризовать виды пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной Войны, а также порядок их расчета.В качестве методологической основы в работе применяются общенаучные методы анализа и синтеза, диалектический, системный, структурный, функциональный методы, методы сравнения, обобщения и интерпретации информации. Научно-теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как И.Т. Арабидзе, Д.А. Бистяйкина, М.А. Катковская, В.В. Тимофеев и др.Эмпирическую базу исследования составили: нормативные документы федерального уровня; статистические данные о ветеранах Великой Отечественной войны.Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.Глава 1. Понятие и сущность пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны§ 1. История становления пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныПравительственная поддержка (общественное призрение) отставных военнослужащих и военных инвалидов имеет в России значительную историческую традицию. В ранние времена это происходило либо в рамках традиционных племенных или семейных отношений, либо в виде благотворительности, но уже с XVII в. начали издаваться специальные законодательные акты, регламентирующие некоторые стороны социальной защиты бывших воинов. Одним из первых таких актов считается указ царя Алексея Михайловича «О назначении раненым лечебного денежного и кормового жалованья», изданный в 1663 г. Тогда же впервые отставных военных стали посылать в монастыри, где им давали содержание до смерти. Это была самая простая форма военного призрения, и с течением времени она постепенно усложнялась.Как система социальное обеспечение в России начало складываться с обслуживания регулярной русской армии в годы реформ Петра I. Общественно-политическое, социально-экономическое развитие, рост внешнеполитической и военной активности России в XVIII в. вызвали значительное увеличение боевых и санитарных потерь русской армии, усилились потребности поддержки отставных военных и военных инвалидов.Петр I считал государственной задачей необходимость решать вопросы о призрении в старости тех, «которые лучшие свои годы пожертвовали Царю и Отечеству». В 1712 г. он издает указ об учреждении во всех губерниях при монастырях госпиталей-богаделен для призрения военных инвалидов. Престарелые, раненые и увечные солдаты, признанные при осмотре еще годными к службе, рассылались по губерниям на заставы и в санитарные кордоны для обучения рекрутов.В течение XVIII века преобладает натуральная форма обеспечения уволенных воинов.Лишь в конце XVIII века был издан указ, согласно которому офицерам, прослужившим 25 лет и более, стали назначать пожизненные денежные пенсии, а увечным - независимо от количества прослуженных лет.С первой половины XIX века денежные пенсии от правительства становятся основным видом в пенсионном обеспечении военнослужащих. В 1803 году принят первый Устав о пенсиях. В соответствии с ним военнослужащие по их пенсионному обеспечению подразделялись на два класса. К первому классу принадлежали те, кто прослужил не менее 20 лет и уволен ввиду ранений или болезни. Им назначалась пенсия в размере одной трети жалованья. Военные, уволенные по другим причинам, относились ко второму классу, и им пенсия исчислялась из меньшей денежной основы.Позже принцип пенсионного обеспечения офицерского состава стал несколько другим - размер пенсии стал в большей мере зависеть от выслуги лет. За 20-летний стаж службы пенсия назначалась в размере инвалидного содержания, за 30 лет - половина жалованья и за 40 лет - полное жалованье, получаемое военнослужащим перед увольнением. Если военнослужащий увольнялся по болезни, то пенсия назначалась за выслугу и менее 20 лет в размере полного жалованья.В 1827 году утверждается Второй Устав о пенсиях отставных военных и их семейств. В соответствии с ним за 35 лет безупречной службы назначалась пенсия, равная полному окладу жалованья по чинам, установленным в табели о рангах от 12 декабря 1816 года. Прослужившим от 30 до 35 лет определялось 2/3 полного оклада, от 20 до 30 лет - 1/3 полного оклада.В конце 1852 года в Устав о пенсиях 1827 года были внесены изменения: с этого времени пенсии устанавливались за воинскую службу от 25 до 35 лет в размере 50% оклада. За 35 лет службы и более устанавливался полный оклад жалованья по чину. За 20 и 30 лет службы пенсии не назначались.В таком виде второй Устав о пенсиях отставных военных и их семейств действовал вплоть до 1912 года. В Уставе о пенсиях 1912 года пенсии военным в большей мере были поставлены в зависимость от денежного содержания, особенностей и стажа воинской службы. Самым важным изменением, приведшим к увеличению пенсий, явилось их исчисление не только от окладов жалованья, как это было в течение столетия, но и от столовых и добавочных денег.Предусматривалось льготное исчисление выслуги лет на пенсию, в том числе с учетом службы в действующей армии, дисциплинарных частях, отдаленных местностях, на должностях летчиков и учебно-воспитательного персонала, времени командировок в районы, пораженные чумой. Наибольшее увеличение пенсионного стажа давали служба в Порт-Артуре во время осады крепости и нахождение в чумном районе, когда один месяц засчитывался за год службы.Можно сказать, что до 1917 года в России существовала достаточно продуманная и эффективная система поддержания высокого социально-экономического положения военнослужащих, социальных гарантий "служивому" человеку во время и после службы; продолжительная воинская служба стимулировалась среди прочих мер высокими размерами пенсий.В результате Октябрьской революции существовавшая ранее система социального обеспечения была упразднена. С учетом требований, предъявляемых к строительству Красной Армии, создавалась новая система.До августа 1918 года пенсионное обеспечение инвалидов Красной Армии, семей погибших красноармейцев производилось в порядке и по нормам, установленным Постановлением Временного правительства от 11 октября 1917 года.7 августа 1918 года председатель СНК РСФСР В.И. Ленин в виде экстренной меры подписал первый декрет о пенсионном обеспечении солдат Красной Армии и членов их семей. Декрет устанавливал пенсии для солдат, лишившихся полностью или частично трудоспособности в результате повреждений, ран или болезней, полученных вследствие прохождения военной службы в Красной Армии и в случае их материальной необеспеченности.После окончания Гражданской войны и иностранной интервенции сложившиеся в стране социальные и экономические условия дали возможность пересмотреть систему государственного обеспечения военнослужащих и их семей, увеличить его размеры и установить новые виды обеспечения.19 марта 1926 года Постановлением ЦИК и СНК СССР было утверждено «Положение о государственном обеспечении кадрового начальствующего состава Рабоче-крестьянской Красной Армии». С этого времени пенсионное обеспечение кадрового начальствующего состава было выделено из общей системы социального страхования и стало осуществляться на основании специальных актов. Работа по обеспечению лиц начальствующего состава и их семей была возложена на военное ведомство.В 1959 году вступило в силу Постановление Совета Министров СССР «О пенсиях генералам, адмиралам, офицерам, военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и войск Министерства внутренних дел СССР, а также их семей» № 876. В соответствии с ним пенсии за выслугу лет всему офицерскому составу стали исчисляться по единым нормам. Так за выслугу 25 лет военнослужащим, увольняемым в запас по возрасту или болезни, пенсии устанавливались в размере 50% от окладов денежного содержания. Это касалось и генералов, адмиралов и старших офицеров, которые до этого момента имели права на назначение пенсии за 25 лет выслуги 80% Постановление Совета Министров СССР № 675 от 27 июня 1959 года «О пенсиях генералам, адмиралам, офицерам, военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы Советской армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и войск Министерства Внутренних дел СССР».Указанный порядок назначения пенсии военнослужащим с некоторыми незначительными изменениями просуществовал до 1 января 1991 г.В связи с распадом в 1991 г. СССР и образованием Содружества Независимых Государств на территории государств СНГ осталось проживать около 40 % военных пенсионеров, бывших военнослужащих Вооруженных Сил СССР и членов их семей. С целью социальной защищенности этих категорий граждан и лиц, уволенных из армий государств - членов СНГ, переезжающих на постоянное жительство с территории одного государства на территорию другого, 14.02.1992 г. в г. Минске и 15.05.1992 г. в г. Ташкенте были подписаны многосторонние Соглашения: «Соглашение между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей».Данными соглашениями определены меры социальной и правовой защиты, а также пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории государств СНГ.В целях реализации указанного Соглашения о военных пенсионерах со стороны государства в Российской Федерации 12.02.1993 г. Верховным Советом был принят закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» № 4468-1-ФЗ.Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства было проведено с принятием Федерального закона от 28.11.1995 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».§ 2. Понятие и условия назначения пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныКонституция провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения. Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту.Термин «социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту, осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств.Государственное пенсионное обеспечение определяется как, ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения России положен так называемый «договор поколений». На практике это означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемых гражданами.Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны это система мероприятий, осуществляемая государством Российской Федерации, его структурными подразделениями и обществом в целом, направлена на обеспечение гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и существования ветерана ВОВ. С момента окончания войны повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны является одной из важнейших задач российского государстваГосударственная политика в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ в РФ является приоритетной и выражается в формировании определенных структур в органах государственной власти, на которые возлагаются консультативно-координирующие, контрольно-надзорные и иные функции. На обеспечение прав и гарантий ветеранов ВОВ выделяются средства из всех уровней бюджета, а также расширяется круг получателей пособий и льгот. Они направлены в первую очередь на удовлетворение базовых потребностей ветеранов в социальной и медицинской, психологической помощи, увеличению размеров материальной помощи.Федеральный Закон РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» определяет, что ветераны Великой Отечественной войны - это лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев, либо награжденные орденами или медалями за службу и самоотверженный труд в период войны. Размер пенсий у ветеранов ВОВ зависит от имеющегося статуса.Граждане, принимавшие участие в боевых действиях, и инвалиды ВОВ имеют право получать две пенсии. Те, кто работал в тылу и непосредственно не сражался на фронтах, такого права не имеют. Размер их пенсии определяется исходя из стажа, возраста и заработка.К участникам Великой Отечественной войны относятся лица, перечисленные в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а именно:1. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии в период гражданской, Великой Отечественной войн или других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской или Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;2. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;3. лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;4. сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;5. работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;6. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;7. лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формированиях в период Великой отечественной войны на территориях других государств;8. лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью «За оборону Ленинграда».Следует обратить внимание, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению предоставляется участникам Великой Отечественной войны только в том случае, если они признаны инвалидами. Причина инвалидности не имеет значения. Однако если инвалидность наступила вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных действий или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, указанному гражданину может назначаться социальная пенсия.Социальные выплаты для ветеранов регламентируются нормативными актами федерального и регионального уровня. Право на социальное обеспечение лиц, прошедших войну, регламентируется Конституцией, а также рядом ФЗ (федеральных законов). Прежде всего, это закон №165 "О ветеранах", который определяет категории граждан, которые вправе иметь статус "Ветеран". Согласно этому закону, каждому человеку, принимавшему участие в войне, должно быть выдано "Удостоверение участника Великой Отечественной войны". Его наличие подтверждает право гражданина на начисление социальных надбавок по описанным ниже правилам и право на обращение в органы соцзащиты за различными формами поддержки.Размер ставок социальных выплат для участников Великой Отечественной прописан в Федеральном Законе № 166 "О пенсионном обеспечении граждан РФ". Размеры пенсионных начислений участникам войны расписаны в 16 части упомянутого закона. Единовременные выплаты и надбавки могут назначаться постановлениями федерального правительства, правительствами регионов, муниципалитетами.Глава 2. Особенности пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны§ 1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныМы подошли к тому моменту, когда уже можно определить круг законов, которые будут нас интересовать при рассмотрении данного вопроса. Законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как нам известно, эта система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию.Анализ нормативно-правовой базы социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны является приоритетным направлением социологических исследований в настоящее время. Это прежде всего связано с тем, что по содержанию нормативно-правовых документов мы сможем определить основные направления, а также выявить содержание, динамику появления новых форм, технологий, тенденции и специфику социальной защиты в современной России. Одним из первых нормативно-правовых актов современного законодательства, который касается ветеранов Отечественной войны, являлся Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. № 521 «О порядке установления инвалидности бывшим военнослужащим, выполнявшим воинский долг в период Великой Отечественной войны в тылу противника». В дальнейшем он дополнялся и изменялся. Были внесены изменения Указом Президента РФ № 596 от 5 мая 1993 г. «О порядке установления инвалидности лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны в тылу противника».Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Так, в ст. 7 Конституции указано: Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Следовательно, Конституция законодательно закрепила: главное в его деятельности — социальная политика и социальная защита человека, что составляет конституционно-правовое содержание указанной нормы. В отличие от основных законов СССР нынешняя Конституция имеет большее число статей и положений, касающихся защиты пожилого населения страны. Кроме обеспечения государственной поддержки пожилых граждан и инвалидов, развития системы социальных служб, установления государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты, а также прав на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях (ст. 39, 41), законом поощряется получение дополнительных видов помощи через добровольное социальное страхование в старости и пользование дополнительными формами социального обеспечения, которые ранее не предусматривались.Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. В дальнейшем я постараюсь рассмотреть пенсионное обеспечение в Российской Федерации, исходя из данной иерархии.Наиболее важным нормативно-правовым документом для ветеранов войны является подписанный Президентом РФ 12 января 1995 г. Федеральный закон № 5 «О ветеранах». Он ознаменовал существенный этап: впервые была создана единая система организационных, экономических и правовых основ социальной защиты ветеранов в Российской Федерации.Законом было устранено большинство проблем правоприменительной практики, сформирована единая правовая основа государственной социальной политики по защите ветеранов, создан базис социально-правового регулирования общественных отношений. По содержанию нормативный акт имеет целью создание ветеранам достаточных условий, обеспечивающих им активную деятельность, достойную жизнь, уважение и почет в обществе. Данная цель должна достигаться посредством наделения различных категорий ветеранов определенным набором льгот и социальных гарантий, которые позволяют компенсировать денежные потери, вызванные возрастом, изменением социального положения и т. п. 1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу 1 января 2002 г.7Этот Закон является основным документом, который регулирует условия и нормы предоставления трудовых пенсий. В связи с введением в действие настоящего Закона утратили силу Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который также вступил в силу с 1 января 2002 г.Этот Закон регулирует условия и нормы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных пенсий, пенсий "чернобыльцам", военнослужащим срочной службы и государственным служащим, а также кодифицирует нормы пенсионного обеспечения "кадровых" военнослужащих и приравненных к ним лиц.3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Этот Закон определяет права и обязанности страхователей, застрахованных лиц и страховщиков, порядок уплаты взносов и их ставки в зависимости от возраста застрахованного лица и вида деятельности.4. Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ".Данный Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии; определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.8Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций. Эта норма предусмотрена Законом о трудовых пенсиях. На практике собственники средств (организации или органы власти), как правило, принимают решения (на определенный срок, например на год) об установлении доплат к пенсии ветеранам производства, всем жителям территории или их отдельным категориям. Эти доплаты к пенсии устанавливаются в размере, определяемом собственником средств (в фиксированном размере, в размере доплаты до уровня "социального минимума" и т.п.).5. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".6. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".7. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".8. Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19па "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".9. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации".11. Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".12. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий".13. Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".§ 2. Виды пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной Войны. Порядок их расчетаНа территории РФ действует система, состоящая из четырех основных видов пенсии.Страховая. Правом ее получать обладают граждане, имеющие страховой стаж. Она классифицируется на такие типы: по старости, по инвалидности, по потере кормильца. Все платежи устанавливаются в фиксированном размере и зависят от типа страховой пенсии.По государственному пенсионному обеспечению. Правом ее получения обладают отдельные граждане, например, государственные служащие, космонавты, летчики, лица, получившие инвалидность при прохождении воинской службы или в результате катастроф техногенного происхождения. Выделяют пять видов таких выплат: по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по потере кормильца, социальные выплаты.Накопительная. Фонд этой пенсии формируется взносами работодателей. Такие выплаты актуальны для граждан не старше 1967 г.р.Договорная. Договорная пенсия является негосударственной и добровольной. Выплаты финансируются за счет негосударственного пенсионного фонда.Из перечисленных видов пенсий, согласно действующему в РФ законодательству, ветераны и участники ВОВ имеют право на получение таких выплат от Пенсионного фонда России:- страховая по старости;- государственная, назначаемая военнослужащим по выслуге лет;- государственная по инвалидности для участников ВОВ, жителей блокадного Ленинграда.«Военная» пенсия. Назначалась всем военнослужащим, которые принимали участие в боевых действиях или работали в тылу, и после войны продолжили службу в рядах ВС. Они получили выплаты по выслуге лет. Ранее размер данных пенсий рассчитывался по общему принципу. Но с 1 мая 2019 года, сумма выплат составила 100% от воинских окладов военных ветеранов (до этого она была не более 72%).По страховому стажу. Этот тип пенсионных выплат получают сотрудники предприятий, которые продолжали работу после окончания войны. Это молодые люди, которые к 1945 году еще не достигли пенсионного возраста и успели заработать достойный стаж уже после 9 мая. Условия назначения им СПС прописаны с ФЗ № 400 и являются общими для всех граждан страны.По инвалидности. Назначается независимо от причины инвалидности: травмы, заболевания. Регулируется ФЗ №166 и служит дополнением к страховой части. Размер выплат зависит от группы инвалидности и статуса ветерана:Таблица 1 – Размер выплат в зависимости от группы инвалидности и статуса ветеранаКатегорияРазмер в % от СПСУчастники боевых действий с 1 группой инвалидности250Со 2 группой инвалидности200С 3 группой150Жители блокадного Ленинграда с 1 группой инвалидности200Со 2 группой150С 3 группой100Пенсионное обеспечение по возрасту. Назначается ветеранам ВОВ, которые не имеют группы инвалидности. Такая категория граждан получает дополнение к страховой пенсии в виде пенсионного обеспечения по старости.Дополнительно для ветеранов и участников ВОВ предусмотрены социальные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровнях. Им также могут предоставляться нерегулярные единовременные доплаты, связанные с различными, в том числе праздничными, событиями.На 2020 год их существует несколько: ДЕМО. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение было введено в 2005 году Указом Президента №363: - 1 тысяча рублей для инвалидов, фронтовиков, несовершеннолетних узников концлагерей; - 500 рублей для жителей блокадного Ленинграда с соответствующим знаком отличия, взрослым узникам концлагерей и военнослужащим тыла.Ежемесячная денежная выплата Ветеранам ВОВ, которые не получают ДЕМО, выплачиваются ЕДВ. Они предоставляются в двух вариантах:- Денежной суммы; - Набора социальных льгот: на лекарства, санатории и проезд. Каждый ветеран выбирает вариант получения ЕДВ самостоятельно. Таблица 2 – ЕДВ ветеранам ВОВВарианты ЕДВСумма, рублей в месяцНСЛ в денежном эквиваленте1115Инвалиды ВОВ5565Участники ВОВ и несовершеннолетние узники концлагерей без инвалидности4173Жители блокадного Ленинграда3062Труженики и бойцы тыла1670Региональные выплаты ветеранам. Согласно ФЗ №5 выплаты ЕДВ для тружеников и бойцов тыла производятся из регионального бюджета. Соответственно их размер в разных субъектах страны отличается. Его величина примерно равна ДЕМО и составляет от 500 до 1000 рублей. Отдельные доплаты существуют в различных регионах дополнительно.Доплаты за награды. ФЗ № № 4468-I всем награжденным ветеранам полагаются доплаты в размере 16% от страховой пенсии. Обладатели Ордена Славы и звания Героя СССР получают надбавку в 100% (ФЗ №21). Выплаты ветеранам к 9 мая. С 2010 года Указами Президента ветеранам выплачиваются материальные подарки ко Дню Победы. В 2020 году сумма выплат составила по 75 тысяч участникам боевых действий и по 50 тысяч работникам тыла и была начислена с пенсией автоматически. Также были увеличены дополнительные выплаты.В 2020 г. планировалось повысить пенсии на 5,4%. Но после состоявшегося уточнения размер пособий составил (по некоторым из источников);1.Участникам боевых действий в ВОВ и получивших инвалидность положено – 4 558,93 р.2.Всем участвующим в войне 1941–1945 гг. – 3 400 р.3.Бывшим заключенным в концлагерях, не достигшим совершеннолетия на тот момент (то есть во время боевых действий) положена та же сумма – 3 400 р.4.Участникам конфликтов военного значения – 2 500 р.Примерный размер пенсии участников войны 1941-1945 гг. в 2020 году составляет 22–32 тыс. руб., которая составляется из 2 сумм: пенсии по инвалидности, определённой федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и страховой пенсии по старости.Первым делом нужно учитывать, что, согласно №400-ФЗ, страховая пенсия по старости рассчитывается по следующей формуле: страховое пособие ветеранам ВОВ = фиксированной выплате + сумме накопленных пенсионных баллов, умноженных на стоимость пенсионного балла на тот момент, когда человек вышел на пенсию. Однако полностью применять ее к ветеранам невозможно, поскольку вышли они на пенсию достаточно давно, поэтому некоторое время уже получали трудовые денежные выплаты, которые начислялись им по старым формулам. После принятия закона для них пенсии были пересчитаны, однако, согласно правилам, итоговая сумма не должна быть меньше установленной, иначе размер пособия должен оставаться прежним.Для точного подсчёта всей пенсионной выплаты, которая должна начисляться каждый месяц, следует использовать общую формулу:Общий размер пенсии = надбавка за возраст + пенсионный коэффициент*стоимость баллаПример:Кондратьев Алексей Юрьевич – ветеран ВОВ. Ему 89 лет. У него также имеется инвалидность III группы, а общий рабочий стаж равен 55 годам. Живёт пенсионер в Туле. В формулу подставляем следующие данные:надбавка за возраст равна удвоенному ежемесячному платежу – 5334,20*2;пенсионный коэффициент, в нашем примере он соответствует 72 баллам (зависит от стажа и размера оклада);стоимость одного балла – 87 рублей — за 2020 год (в 2020 — 93 рубля).Таким образом, размер пенсии = 5334,20*2 + 72*87 = 16932,4 рубля.Дополнительные выплаты:Из-за полученной инвалидности будет добавлена компенсация – 150% от социальной пенсии: 5334,20*1,5 = 8001,3 рублей.Выплата как инвалиду ВОВ на 2020 год – 5403,22 рублей.Дополнительное ежемесячное содержание — 1000 рублей.Итого: 16864 + 8001,3 + 5403,22 + 1000 = 31336,92 рубля.ЗаключениеТаким образом, нами можно сделать вывод, что система пенсионного обеспечения военнослужащих в России имеет глубокие исторические корни, она постоянно развивалась и это значительно влияло на стабильность обстановки внутри страны и качество службы в армии. На протяжении всей истории России государственная поддержка лицам, проходившим военную службу, всегда была приоритетом. Обеспечение достойного уровня жизни лицам, проходившим военную службу остаётся актуальным и в настоящее время.Ветеранами ВОВ признаны лица, которые участвовали в военных действиях 1941-1945 г. и могут представить документы, доказывающие этот факт. Категория участников войны 1941-1945 гг. детализирована в зависимости от их причастия к боевым действиям.- Лица, принимавшие прямое участие в военных и боевых действиях, в том числе в рядах партизанских отрядов.- Граждане, проходившие военную службу в тылу.- Лица, которые работали в тылу, обеспечивая жизнедеятельность государства и боеспособность Красной Армии. Такой статус предоставляется тем, кто отработал в тылу не менее 6 месяцев. Из общего срока исключается время работы на территориях СССР, оккупированных немецкими войсками.- Советские военнослужащие и труженики тыла, получившие награды за службу и труд в период ВОВ.- Жители Ленинграда в период военной блокады 1941-1944 гг.С принятием Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" была создана единая правовая основа для реализации основных направлений социальной политики в сфере поддержки ветеранов. При этом необходимо отметить, что данный Закон не раскрывает подробно механизма обеспечения ветеранов мерами социальной поддержки, лишь определяет круг лиц, на которых распространяется действие Закона, и декларирует их основные права и гарантии. Согласно действующему в РФ законодательству, ветераны и участники ВОВ имеют право на получение таких выплат от Пенсионного фонда России:- страховая по старости;- государственная, назначаемая военнослужащим по выслуге лет;- государственная по инвалидности для участников ВОВ, жителей блокадного Ленинграда.На размер государственной пенсии по инвалидности факт оплачиваемой трудовой деятельности не оказывает влияния.Дополнительно для ветеранов и участников ВОВ предусмотрены социальные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровнях. Им также могут предоставляться нерегулярные единовременные доплаты, связанные с различными, в том числе праздничными, событиями.Определить размер ветеранской пенсии можно по такому алгоритму:- Страховые выплаты исчисляются по вышеприведенной формуле.- Выплата по инвалидности рассчитывается, основываясь на таких принципах. Размер социальной пенсии определен на уровне 4959 руб. Для участников и ветеранов ВОВ он, в зависимости от группы инвалидности, повышается в процентном соотношении.- Участнику ВОВ возрастом старше 85 лет, в том числе ленинградцу, пережившему блокаду, выплачивается дополнительная надбавка в размере 500 руб./мес.Ветераны и участники Великой Отечественной войны, а также пережившие блокаду Ленинграда и дети войны имеют некоторые преимущества перед другими гражданами преклонного возраста в плане льгот и пенсионных выплат, которые регулярно индексируются. Для их получения следует обратиться в Пенсионный фонд, подготовив необходимый пакет документов. Государство предполагает совершенствовать систему пенсионного обеспечения ветеранов.Библиографический список1. Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.3. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. ст. 168.2. Учебная и научная литература4. Арабидзе, И.Т. Государственная поддержка инвалидов военной службы и членов их семей: состояние и проблемы / И.Т. Арабидзе, А.В. Саблуков // Огарёв-Online. – 2017. – С. 1-11.5. Афанасьев, М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие / М.А. Афанасьев, Т.Ю. Голубева. — М: Проспект, 2020. - 184 с.6. Бистяйкина, Д.А. Адресные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны к 75-летию победы / Д.А. Бистяйкина, Т.В. Соловьева // E-Scio. – 2020. 7. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2021. - 320 c.8. Катковская, М.А. Понятие пенсии как вида социального обеспечения / М.А. Катковская // Национальный исследовательский Томский государственный университет. – 2018. – С. 140-142.9. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2021. - 144 c.10. Тимофеев, В.В. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны прежде и сегодня / В.В. Тимофеев, И.А. Сараева // Марийский юридический вестник. – 2017. - №3. – С. 102-104.11. Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России. Практикум. Учебное пособие / Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.3. Интернет-ресурсы12. В регионах РФ обсуждают меры дополнительной поддержки ветеранов войны. Режим доступа: https://nation-news.ru/498701-v-regionakh-rf-obsuzhdayutmery-dopolnitelnoi-podderzhki-veteranov-voiny (дата обращения: 01.08.2020).13. Правовые основы социальной защиты ветеранов. - http://dszn.sem.donland.ru/Default.aspx?pageid=140907 (дата обращения: 24.10.2021).14. Пенсия ветеранов ВОВ в 2020 году: размер и виды поддержки. - https://posobie-expert.com/pensiya-veteranov-vov-v-2020-godu-razmer-i-vidy-podderzhki/ (дата обращения: 24.10.2021).15. Пенсионное обеспечение участников и инвалидов Великой Отечественной войны. - https://pfr.gov.ru/branches/chelyabinsk/news/~2020/05/06/205191 (дата обращения: 24.10.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!