Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные понятия и роль культурного туризма

Тип Курсовая
Предмет Туризм

ID (номер) заказа
3458355

500 руб.

Просмотров
1196
Размер файла
239.61 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность темы исследования, таким образом, обусловлена с одной стороны социально-исторической и культурной значимостью культурного туризма, а с другой стороны – сложностью этого социально-культурного феномена, который фактически реализует взаимодействие между исторически-культурными пластами, бизнесом и населением. Люди всегда стремились и стремятся к культурному и духовному обогащению. Это стремление является самой сутью культурно-познавательного туризма.Актуальная динамика современных социально-культурных процессов имеет ряд индивидуальных черт, среди которых следует выделить разнообразие форм инициирования культурной активности населения. Культурный туризм занимает важное положение в культурной жизни современного человека и с годами развивается все более динамично. Он сочетает в себе возможности удовлетворения целого комплекса досуговых потребностей потребителей культурно-туристических услуг, реализует инкультурацию индивидуумов, обеспечивает расширение кругозора, актуализирует народную память и повышает уровень гуманистического мышления. Целью работы является анализ развития культурного туризма во Франции.Задачи работы:рассмотреть понятие культурного туризма и его роли;проанализировать развитие культурного туризма в период пандемии;сравнить развитие культурного туризма во Франции и России.Объект исследования – культурный туризм Франции.Предмет исследования – методология развития культурного туризма.В процессе исследования использовались различные методы исследования: анализ специальной, научной и профессиональной туристской и рекреалогической литературы по проблематике исследования; статистическое исследования; стратегическое исследование; ситуационный.Информационная база исследования. В исследовании использовалась научно-правовая документация, информационные источники, монографии и статьи.1. Теоретические основы формирования культурного туризма 1.1.Основные понятия и роль культурного туризмаКультурное наследие представляет собой то, что подлежит сохранению в настоящем, ради возможности потребления в будущем. Такое определение, сведенное к потреблению, разумеется, является слишком рационализированным. Между тем духовно-культурные ценности важны не только как объекты будущего потребления, но и как ценности, которые, безусловно, будут востребованы будущими поколениями. Современная литература, посвященная искусствоведению и охране культурных памятников, относит к культурному наследию материальные предметы (произведения искусства), а также недвижимые объекты (архитектуру, значимые исторические здания т.д.), а также нематериальные объекты культуры (обычаи, традиции, устное творчество и т.д.) [6]. К еще одной группе культурного наследия также причисляют «восстановленные культурные блага». Важно отметить, что в современных исследованиях, имеющих отношение к культурной политике, много внимания уделяется вопросам, относящимся именно к материальным объектам культуры. Исследователи много внимания уделяют вопросам сохранения памятников, юридическим и экономическим вопросам сохранения и использования исторической и культурной недвижимости и т.п. [11]. Стоит, однако, отметить, что нематериальное культурное наследие тоже необходимо поддерживать и сохранять, и включать в объекты исследования научного сообщества по туризму, экономике и культуре. В целом, наиболее полная классификация культурного наследия предполагает следующее разделение: − нематериальное и материальное культурное наследие; − недвижимое и движимое культурное наследие; − объекты официальной культуры и андеграунд; − культурные объекты основной народности или малых народов этой территории; − литературно-художественные и историко-этнографические; − искусственные или аутентичные; − брендированные либо не брендированные. При этом, означенные критерии могут быть отнесены к одному и тому же объекту, т.е. сочетаться. Также важно применить концепцию культурного капитала к понятию культурного наследия [16]. Данная концепция позволяет соединить культурно-социальную и экономическую значимость объектов культуры посредством использования, так называемого метода Cost-benefit analysis, который направлен на осуществление оценки объектов культурного наследия в рамках экономико-социальных и культурных факторов. Существует четыре основных подхода к сохранению объектов культурного наследия: − прагматично-музейный подход наиболее распространен, ориентируется на создание обширных сетей музеев, и выделение специальных зон просмотра и посещения объектов; − консервативно-охранный подход наиболее ограничивает возможности экскурсионной деятельности, как правило, применяется к объектам, находящимся в аварийном состоянии, подлежащим дополнительной охране; − модернизационный подход предполагает возможности включения новых построек и различных стилизаций; − при развлекательно-предпринимательском подходе объект становится своего рода декорацией для использования в рамках предпринимательской и иных видов деятельности, т.е. ограничения минимальны. Таким образом, есть четыре основных стратегии, применяемые для объектов культурного наследия, и они по-разному соотносятся с культурным туризмом. Поскольку культурное наследие является важнейшим базисом культурно-туристического потенциала региона, то именно оно определяет формы и масштабы вовлечения населения в реализацию культурной и туристической политики данного региона. Существует несколько основных вариантов взаимодействия культурной политики региона с объектами культурного наследия: 1) объекты культурного наследия находятся под охраной, на это выделяются средства, однако не всегда ставятся точные задачи. Часто при такой политике объекты культурного наследия не вовлечены в активную культурную политику и культурно-познавательный туризм; 2) культурное наследие является объектом культурной политики, способствует деятельности учреждений культуры; 3) культурное наследие формирует базис для развития предпринимательской деятельности и институтов современной культуры; 4) нематериальные объекты культуры становятся компонентом, привлекающим различные общественные институты и обеспечивающим культурное взаимодействие; 5) культурное наследие активно используется в целях туризма. Как уже было установлено, межкультурные контакты во многом зависят от поддержки культурного наследия и доступа к нему потребителей. Однако различные ученые по-разному позиционируют факт использования культурного наследия для формирования межкультурных связей. Некоторые исследователи считают, что развитие туризма и охрана культурного наследия являются противоречащими друг другу процессами [12]. То есть, активное использование объектов культурного наследия вызывает их преждевременное разрушение и является угрозой для предметов искусства. Конфликт заложен в экономических противоречиях данных общественных институтов. Рынок и культура становятся как бы в противоположные позиции: чтобы сохранить объект культуры нередко требуется работать в убыток. Потребительское отношение ведет к разрушению объектов культуры. Нередко коммерциализация культуры ведет к созданию ложных культурных мифов, нацеленных на привлечение дополнительных туристов: придумываются легенды, мифы, истории, создаются подложные объекты культуры и искусства. При этом исследователи отмечают, что могут быть такие варианты использования культурных объектов, которые обеспечивают баланс интересов между культурой и экономикой. Культурный туризм поддерживает живой интерес к культуре. Объекты культуры получают дополнительное финансирование для поддержания их в сохранности от бизнес-сообщества, если они являются привлекательными для туристов. Таким образом, взаимодействие между туризмом и культурой может быть не только резко негативным, но и заключаться в позитивном взаимовыгодном сотрудничестве. Достижение такого сотрудничества актуально в современный период, особенно для отрасли туризма. Культурный туризм, по определению WTO (Word Tourism Organization) представляет собой перемещение потребителей туристического продукта для потребления культурных благ, получения информации и реализации познавательной активности, также знакомства с исполнительской и фактической культурой, нематериальными объектами культуры, прямого участия в культурных событиях и сопричастности культурам других стран и народов, знакомства с географическими, культурными, этнографическими и историческими памятниками. Среди разнообразных видов туристской деятельности культурный туризм занимает важное место. Достаточно сказать, что 37% всего объема мировых туристических услуг приходится именно на культурный туризм. Высокий интерес потребителей к культурным ценностям ставит перед компаниями сложные задачи удовлетворения возрастающих культурных потребностей. Являясь видом экономической деятельности, культурный туризм сочетает элементы двух очень противоречащих друг другу отраслей – туризма и культуры. Однако социальные цели культуры шире коммерческих целей туризма. Отличия этих сфер приводят к формированию порой неразрешимых противоречий. Тем не менее, найти баланс можно, он лежит в области взаимодействия государств, культурных сообществ и частного капитала. При этом важно отметить, что взаимодействие туризма и культуры осуществляется не только через государственное участие, но и посредством различных частных учреждений и организаций, а также мирового сообщества [15]. Среди них можно отметить, например, творческие коллективы, экскурсионные бюро, разнообразные антрепренерские фирмы и т.д.Межотраслевой характер культурного туризма хотя и определяет ряд возможных сложностей, но предполагает обширные возможности взаимодействия и сотрудничества на взаимовыгодных условиях, что создает аттрактивный эффект для обеих сфер социальной жизни. При этом также важно учитывать, что объектами культурного наследия могут быть не только отдельные здания, но и более крупные объекты – города, регионы. Многие исследователи, однако, не уделяют внимания функционированию культурных объектов в сверхкрупных городах, мегалополисах. Между тем именно в них формируются новые стратегии взаимодействия культуры и туризма, стратегии размещения гостей, участия туристов в событийных мероприятиях, именно там инфраструктура гостеприимства развивается с учетом требований охраны культурных объектов. Перекос в сторону изучения малых объектов культуры связан с тем, что местные власти нередко переоценивают значимость расположенных в их ведении культурных объектов, и это характерно для многих регионов. При этом обнаруживается тенденция обострения конкуренции в области культурного туризма. Реальная привлекательность для туриста объекта культурного наследия должна формироваться в рамках следующих мер: − создание комплексного туристского продукта, включение сервисных услуг, создание комфортных условий проживания, погружение в атмосферу региона (дестинации), учет самых разнообразных потребностей туриста; − креативное сочетание нематериальных и материальных объектов культурного наследия, создание аутентичной атмосферы, живой культурной традиции; − создание принципов событийности, новых традиций для преодоления сезонности спроса в отрасли туризма; − создание неповторимой среды в сообществах, поддержка живого культурного быта и традиций; − осуществление специализированного продвижения культурного туристского продукта в рамках учета специфики культурных потребностей потребителей; − привлечение знаковых личностей и деятелей культуры к участию в разработанных программах; − осуществления продвижения современных продуктов культуры, а также применение современных продуктов продвижения, т.е. использование информационных ресурсов, сетевого продвижения, сети Интернет, позиционирование и сегментирование туристского культурного продукта среди различных категорий потенциальных потребителей; − профессиональная подготовка и переподготовка кадровых ресурсов для эффективного оказания культурных и туристских услуг, привлечение волонтеров и полупрофессионалов для расширения кадрового резерва, осуществление образовательной деятельности, непрерывного образования, курсов и т.д. [11]Современный культурный туризм должен идти рука об руку с сохранением культурных традиций и культурного наследия региона. Для этих целей важно осуществлять взаимодействие с учетом следующих позиций: − важно учитывать, что, фактически любая территория обладает тем или иным культурным наследием. То есть, культурное наследие может быть охарактеризовано с позиций многофункциональности и многомерности; − в мире наиболее актуальным подходом к использованию объектов культурного наследия является применение концепции устойчивого развития территорий. Т.е. важно учитывать, что культурное наследие может и должно быть катализатором социально-экономического развития территории; − важно не только обеспечивать сохранность объектов культурного наследия, но также и стремиться обеспечить включенность этих объектов в современный культурно-туристический и экономико-социальный дискурс; − развитие культурного наследия возможно только в рамках создания и функционирования соответствующей данным объектам культурного наследия туристско-рекреационных инфраструктур, учитывающих особенности региона и потребности потребителей туристско-культурных услуг. Важно делать упор на создание комплексного продукта, аттрактивного, как для жителей этой территории, так и для туристов; − культурный туризм также ориентирован на уже существующую инфраструктуру туризма, хотя и сам является основой туристской инфраструктуры. Поэтому культурно-туристский менеджмент сегодня ориентируется на формирование комплексного подхода (сувениры, еда, культурные ценности и исторические памятники, размещение, сервис и т.д.). 1.2 Культурный туризм во Франции В последнее время начинает развиваться такое понятие, как «литературный туризм». Во Франции такой вид культурно-познавательного туризма набирает обороты с каждым годом.За 2019 год ее посетило около 83 миллионов иностранных граждан, из них 800 тысяч приходится на туристов из России, что составляет 10% въездного туристского потока, а 83% туристского потока приходится на жителей европейских стран. Доходы от экономики туризма составляют 10,5-11% ВНП Франции, а средние расходы одного туриста составляют около 650 долларов[3]. Анализ культурно-познавательного туризма Франции позволил выявить его основные дестинации. В стране сосредоточено 38 объектов, входящих в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, этим она лишь немногим уступает Италии и Испании (47 и 44 объекта соответственно)[14]. Главным культурным центром страны, является столица страны, посещаемая – 15-16 млн. туристами в год, что аналогично показателям Лондона и Бангкока. Ресурсы культурно-познавательного туризма Парижа – 134 музея, 48 театров и концертных залов, римско-католические и другие соборы. Самые брендовые объекты культуры, а также статистика туристских посещений отражены в таблице 1. Наибольшее количество посетителей привлекает Евродиснейленд- самый крупный в Европе парк развлечений, состоящий из пяти «стран» - страна приключений «Эдвенчерлэнд», страна фантазий «Фэнтезилэнд», страна будущего «Дискаверилэнд», страна «Дикого Запада» - «Фронтирлэнд» и главную улицу – «Мэйн Стрит». Здесь ежедневно работают сотни аттракционов, парадов и шоу.Таблица 1 - Самые посещаемые объекты культурного туризма Франции.Название культурного объектаМесторасположениеЦена входного билета, евроСтатистика туристских посещений (в млн. чел.)Диснейлэнд Марн-ла-Вале Шесси, Иль-де-Франс5014Собор Парижской БогоматериПариж, Иль-деФрансбесплатно13,5БазиликаСакре-Кёр Париж, Иль-деФрансбесплатно10,5Парк дворца в ВерсалеВерсаль, Иль-деФрансбесплатно10,0ЛуврПариж, Иль-деФранс98,5Эйфелева башняПариж, Иль-деФранс126,9Центр Жорж ПомпидуПариж, Иль-деФранс125,5Дворец ВерсальВерсаль, Иль-деФранс125,5Гора Сен-МишельГора Сен-Мишель, Маншбесплатно3,5Музей д’ОрсэПариж, Иль-деФранс83,02Важнейший культурный ресурс страны – это замки в долине р. Луары, бывшие резиденции монарших особ: Шенонсо (посещает 950 тыс. туристов в год), Блуа, Шамбор, Амбуаз, Азэ-ле-Ридо, Вилландри, Шомон, Шинон, Ланже, Юссе. Некоторые из них переоборудованы в отели. Практически все они в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО [5]. Доходы, которые приносит экономика туризма Франции, неслучайны. Любое государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно быть готово, вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, и на основании этого выстраивать туристскую политику. Важным направлением государственной политики является создание положительного образа страны, как туристского направления и его продвижения на мировом рынке путешествий. Во Франции эти задачи решаются посредством повышения качества туристских продуктов, с которым должен ассоциироваться образ этой страны. Такая идея была заложена в маркетинговой стратегии на 2005-2015 гг., которая имела большой успех, что отразилось на количественных показателях туристских посещений. Как выяснилось, Франция – это первая страна в Европе, где на государственном уровне решались вопросы изучения и охраны культурного наследия. Так, в 1830 году была создана Генеральная инспекция по охране памятников, а в 1837 г. Комитет искусств и памятников. Другой знаковой датой считается 1913 г., когда был принят и поныне действует закон «Об исторических памятниках», а в 1964 г. была сформирована Национальная комиссия по подготовке общей описи памятников и произведений искусства [3]. Cамым существенным моментом в охране объектов культурного наследия страны, на взгляд, является осуществление частно-государственного партнерства. Государство субсидирует собственнику объекта не менее 50% затрат на реставрационные и другие работы, связанные с его содержанием. С другой стороны, объект культуры даже частично не может быть без согласования государственных инстанций, что в свою очередь, подразумевает проведение экспертизы компетентных специалистов: архитекторов, историков, проектировщиков и др. Форма знакомства с культурой Франции реализуется через экскурсионную деятельность. Программы экскурсий по Франции различны по тематике и длительности проведения. Проведенный анализ позволил выявить наиболее популярные продукты культурного туризма: «Париж классический», «Париж-город музеев», «Париж и замки Луары», «Дорогами французских вин», «Легенды Прованса» и т.д. Спрос на экскурсионные программы практически постоянен в течение всего года. Самые пиковые периоды это с апреля по июнь и сентябрь-ноябрь, именно на них приходится 67,5% туристских посещений с культурно-познавательными целями. Проведенное исследование позволило отметить главные составляющие позитивного опыта продвижения культурно-познавательного туризма Франции. 1. Успешное развитие культурного туризма во многом обусловлено ролью государства, умело применяющее форму частно-государственное партнерство в сфере содержания и охраны памятников культурного наследия. 2. Проведение активной маркетинговой деятельности, направленной на популяризацию объектов культурного наследия за рубежом. 3. Содействие со стороны государства в повышении доступности широких слоев населения к услугам туризма на внутреннем рынке – в итоге, французы тратят на отдых в своей стране в 4 раза больше, чем иностранцы. 4. Организация работы по формированию и продвижению культурно-познавательных программ в малых населенных пунктах. Все вышеотмеченное актуально для России, страны с богатейшим культурным потенциалом и, практически, не реализованными возможностями ввиду комплекса факторов. Поэтому изучение зарубежного опыта имеет большое практическое значение. Итак, культурный туризм – это отличный способ с пользой провести свой отдых, и вернуться не только отдохнувшим, но и полным новых впечатлений и знаний.Глава 2. Анализ развития культурного туризма во Франции 2.1. Рынок туризма Франции в период пандемии Вначале 2020 г. все страны охватила пандемия нового вида коронавируса, COVID-19, объявленная Всемирной организацией здравоохранения. Вирус, первая вспышка которого была зафиксирована в г. Ухань в Китае в конце 2019 года, распространился на все страны и материки. По состоянию на 13.05.2020 по всему миру было заражено примерно 4359873 человека, погибло более 293 тысяч [28] Закрылись границы стран, остановилось авиа- и железнодорожное сообщение, во многих городах был введен режим всеобщей самоизоляции. Стоит заметить, что человечество не в первый раз сталкивается с пандемией, при этом ранее арсенал средств для борьбы с вирусами был гораздо меньше. Принципиальным отличием текущей пандемии является одновременное возникновение так называемой «неинфекционной пандемии» («пандемии страха»), связанной со стремительным развитием информационных технологий и мгновенным распространением информации в современном мире. Сложившаяся ситуация оказала существенное влияние на все сферы мирового хозяйства, в том числе и на туризм. Как практически единодушно отмечают эксперты, такого кризиса в туризме не наблюдалось со времен Второй мировой войны.Согласно исследованию Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), проведенному весной 2020 года, пандемия коронавируса ежедневно стала сокращать до миллиона рабочих мест в мировом туризме. В данной связи самой пострадавшей европейской страной стала Германия, где подверженными риску оказались почти 1,6 млн рабочих мест. На втором месте оказалась Россия, на третьем — Италия и Великобритания. Кроме того, ожидается, что в ближайшем будущем сильно пострадает Бразилия, Франция, Япония, Индонезия и Индия. По мнению исследователей, наибольший кризис ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а наименее разрушительное воздействие от вируса испытает лишь Ближний Восток. В исследовании также отмечается, что общие потери для отрасли из-за коронавируса в 2020 году могут составить до 2,1 трлн долл. США (исходя из опыта предыдущих эпидемий, вызванных вирусами свиного гриппа H1N1 и атипичной пневмонии SARS). Эпидемия во Франции началась несколько позже, чем в Италии, и ее острая фаза затянулась чуть дольше, хотя в целом по «масштабам бедствия» страны вполне сопоставимы. Во Франции карантинные меры были предприняты не сразу после активизации эпидемии, однако, когда они состоялись, они были синхронизированы с весьма существенными мерами поддержки работников и домохозяйств. Фискальный антикризисный пакет номинально был меньше итальянского, однако во Франции большая часть была оформлена в виде прямой господдержки. Правительство Франции, Банк Франции, Министерство экономики и Министерство труда Франции предприняли меры по устранению экономических последствий пандемии, поддерживая текущую ликвидность компаний и занятость Указанные далее меры, такие как снижение налоговой нагрузки, направлены на предотвращение банкротств, что быстрее выведет поствирусную экономику на путь восстановления. При этом продуманы меры, позволяющие ограничить недобросовестное поведение компаний: предоставление налоговых льгот только честным плательщикам, не имеющим задолженностей и судебных разбирательств по налоговым неуплатам. По оценкам Европейской Комиссии ожидается, что французский план по мобилизации более 300 млрд евро для поддержки ликвидности компаний ограничивает риск рецессии, принимаемый государством, максимум до 90%. Поддержка будет быстро доступна на благоприятных условиях и будет доступна только тем, кому она необходима в текущей ситуации. Данная мера позволит компаниям сохранять уровень занятости, предоставляя возможность для продолжения деятельности. Основные направления государственной поддержки во Франции могут быть суммированы следующим образом: предоставление отсрочки выплат по социальным взносам и налогам; прямые налоговые льготы для компаний, в большей мере подверженных негативному влиянию вируса, определяемые в частном порядке на базе экспертизы поданной заявки; отсрочка оплаты аренды, счетов за воду, газ и электричество для малых предприятий в затруднительном положении;помощь небольшим предприятиям, индивидуальным предпринимателям и микропредприятиям в наиболее затронутых секторах в размере 1500 евро; мобилизация 300 млрд. евро в виде гарантий по кредитам для компаний, пострадавших от пандемии; оказание кредитного посредничества предприятиям и их банкам-партнерам по реструктуризации кредитов (посредствам процедуры медиации); введение выплат по частичной безработице;урегулирование конфликта с клиентами или поставщиками бизнес-омбудсменом; признание коронавируса форс-мажорным обстоятельством в сфере государственных закупок и отмена штрафов за просрочку поставок товаров или оказания услуг. Потери французской экономики в марте оказались тяжелыми, но меньшими, чем у итальянской, хотя это можно во многом объяснить несколько более поздним распространением пандемии. С другой стороны, промпроизводство и суммарно по итогам двух месяцев во Франции снизилось в меньшей степени, нежели в Италии, и более активная фискальная поддержка государства могла сыграть свою роль. Но в то же время во Франции спад в апреле усугубился и в торговле, и в промышленности, в отличие от Италии, так что потери сектора торговли в конечном счете во Франции примерно равны итальянским.25 марта 2020 года правительство Франции разрешило туркомпаниям выдавать ваучеры туристам, чьи туры были аннулированы из-за коронавируса. Это разрешение касается не только туров туроператоров, купленных у них и у агентств, но и бронирования отелей и даже аренды автомобилей.Решение не касалось билетов на самолеты и поезда. Здесь авиакомпания или железнодорожный перевозчик сам определял способ возмещения. Стоит отметить, что перевозчики также выбрали тактику выдачи ваучеров, а не возмещения средств.Решение французского правительства по ваучерам действовало с 1 марта по 15 сентября 2020 года – в эти даты возмещение средств за аннулированный тур было возможно, только если ваучер не был заменен равноценным туром в течение 18 месяцев.На 15 сентября 2020 года сумма неиспользованных ваучеров составляла около миллиарда евро (по данным синдиката профессионалов туризма Entreprises du Voyage (EdV). Срок действия последних выпущенных ваучеров закончится 15 июня 2022 года.С 15 сентября 2020 года клиент, чья поездка была отменена из-за коронавируса, может взять либо ваучер, либо потребовать возмещение средств сразу. Французские туристические компании воспользовались всеми чрезвычайными мерами, принятыми правительством в рамках преодоления последствий пандемии для экономической деятельности. Это, в частности:поддержка занятости посредством меры частичной трудовой деятельности, широко использовавшейся в этой сфере: государство выплачивало до 84% зарплаты при частичной занятости;поддержка ликвидности компаний за счет гарантированных государством кредитов и фонда солидарности до конца 2020 года, а также некоторые меры по освобождению от уплаты социальных отчислений;отмена арендной платы и сборов за размещение на территории государственных объектов для предприятий малого и среднего бизнеса, в частности в период их административного закрытия.Наряду с этим правительство объявило о создании механизма гарантированных государством кредитов для сезонных видов деятельности, максимальный размер которых может достигать показателя товарооборота за три лучших месяца 2019 года, а также об отсрочке погашения банковских платежей на 12 месяцев [28].Французское государство приняло также специальный план восстановления для работников сферы туризма на сумму 18 миллиардов евро. Этот комплекс мер, объявленный премьер-министром 14 мая 2020 года на пятом заседании Межведомственного комитета по туризму (CIT), предусматривает создание инвестиционного фонда в размере 1,3 миллиарда евро при поддержке Депозитно-сохранной кассы (CDC) и государственного инвестиционного банка Bpifrance в целях содействия формированию более устойчивого, более географически равномерного и цифрового туризма [29].В этой связи было выделено 29 миллионов евро на укрепление потенциала механизма France Tourisme Ingénierie, действующего под руководством агентства «Ату Франс», с целью поддержки территорий и инициаторов проектов из частного сектора, желающих развивать туристическое предложение.Кроме того, план восстановления, представленный правительством в начале сентября 2020 года, предусматривает создание фонда развития устойчивого туризма в размере 50 миллионов евро для поддержки адаптации туристической деятельности.Благодаря этому рестораны и объекты размещения туристов получат поддержку в виде финансовой помощи (дотации) для покрытия капитальных затрат, связанных с переходом к устойчивым туристическим проектам и их развитием.Агентство по вопросам экологических преобразований (ADEME) выступит главным распорядителем средств этого фонда в тесном взаимодействии с административно-территориальными образованиями в целях обеспечения учета их потребностей и особенностей.Впоследствии указанный план был усовершенствован, в частности в том, что касается реализации мер поддержки отрасли, таких как расширение списка компаний-бенефициаров плана по туризму, продление полного покрытия расходов по частичной трудовой деятельности, укрепление фонда солидарности и расширение охвата механизма гарантированных государством кредитов для сезонных видов деятельности, на основе постоянного диалога с субъектами отрасли.При всех отрицательных последствиях нынешнего кризиса важно отметить следующий важный момент: современная индустрия туризма давно находится в преддверии больших перемен. Ситуация, сложившаяся в результате пандемии коронавируса, скорее всего, только ускорит приближающуюся трансформацию [30]. Так, например, актуальными станут тренды более активного внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности, а также экономики впечатлений. Будут меняться инструменты удовлетворения потребностей туристов. При этом важно понимать, что сами потребности у них останутся прежними (потребности в передвижении, общении, новых эмоциях и знаниях и т.п.). Возможно, туристский рынок восстановится относительно быстро после пандемии, поскольку людям будут нужны положительные эмоции. Хотя, безусловно, точный прогноз дать невозможно, особенно в условиях изменения курсов валют. Кроме того, вполне вероятно, что может измениться подход к жизни в целом — способы дистанционной коммуникации онлайн станут обычным делом. Сегмент цифровых проектов в туризме активизируется, что поможет формированию отложенного спроса и сработает тогда, когда будут сняты все ограничения с туристских поездок. Действительно, в последние годы значимость использования электронных информационных систем и платформ на рынке туристских услуг только возрастает [34]. Тенденция цифровизации в культурном туризме предполагает постепенную переориентацию всех участников рынка на сферу онлайн с соответствующей переориентацией финансовых потоков и созданием предпосылок для повышения прибыльности индустрии туризма. В данной связи в настоящее время перспективным направлением представляется разработка и продвижение цифровых продуктов как для традиционных, так и для новых туристских направлений. Так, например, Европейская комиссия по туризму (ETC) разместила информацию о планируемой цифровой кампании по продвижению креативных европейских городов в Бельгии, Германии и Париже. Всемирная туристская организация совместно с одним из испанских университетов запустила программу дистанционного обучения в сфере туризма.2.2. Сравнительный анализ развития культурного туризма во Франции и России Современный культурный туризм неразрывно связан с межкультурным, акцентирующим внимание на ценностях межкультурной коммуникации. Для России Европа, и в первую очередь Франция, исторически являлась культурным героем. Русские люди приезжали во Францию еще со времен Петра I, в поисках лучшей жизни или по другим причинам. В частности дети дворян отправлялись в длительные путешествия в сопровождении своих домашних воспитателей, с тем, чтобы вернуться «культурными» людьми. Можно, наверное, с уверенностью утверждать, что именно с тех пор, с половины восемнадцатого века началось развитие туризма между нашими странами. И до сих пор Франция остается одним из ключевых европейских партнеров России в области туризма [2, с.14]. Как известно, эмиграция может повлечь за собой определенное изменение в культуре какого-либо народа: люди приносят с собой свои нравы, традиции, этнические особенности. Начало двадцатого века можно назвать в этом смысле «золотой эпохой» франко-русских отношений, особенно в области культурной жизни: русские участвовали во всевозможных художественных перформансах, на французский язык активно переводились литературные произведения, русский балет безоговорочно завоевывал французскую публику, а согласно официальной статистике, приведенной в книге Рэймона де Понфийи, с 1851 года к 1911 году количество русских, проживающих во Франции выросло более, чем на 25 тысяч человек [8, с.18]. Долгая история взаимодействия двух народов не могла не оставить свой след на карте Франции. В столице Франции и окрестностях страны можно найти немало интересных мест, связанных с Россией — от храмов и музеев, бульваров и площадей, до ресторанов и мостов. Сегодня во Франции проживает несколько сот тысяч русских (некоторые считают, что это цифра доходит до полумиллиона) [3, c.11]. В основном это семьи, которые покинули Россию во время одной из четырех волн эмиграции, супруги смешанных русско-французских браков, небольшое количество политических беженцев, а также студенты и наемные работники из России, которые находятся во Франции временно и часто возвращаются на родину. Россия – Франция, межкультурный туризм. Почему происходит взаимовлияние разных культур и что этому способствует? Что общего между русской культурой и французской, а что их разъединяет? Поиск ответов на данные вопросы требует хорошего знания этих стран, серьезного исследования их культуры, истории, языка, но в любом случае вызовет определенную дискуссию… Кажется, причиной взаимного любопытства и даже притяжения друг к другу русских и французов служит не столько общее, сколько различие, несхожесть географии, истории, породившие специфику восприятия картины мира и национальных характеров [7, с. 23]. Считается, как уже отмечалось выше, что Россия внесла в генофонд французской нации определенный вклад, особенно в начале двадцатого века, когда эмиграция во Францию приняла массовый характер, чему французские власти не препятствовали. Русская эмиграция для французской нации была просто находкой, учитывая непростую демографическую ситуацию во Франции после Первой мировой войны, На рубеже XIXXX веков из предреволюционной России во Францию бежали десятки тысяч представителей аристократии и интеллигенции, а в 1920-е годы за ними последовали более четырехсот тысяч белогвардейцев, ученых, писателей и священников, которые не хотели или не могли оставаться в СССР. Это было время «открытия» и интеграции русской культуры во французское общество. Представители французской культуры были заинтригованы «русским духом». Немаловажным показателем присутствия российской культуры в современной Франции является также наличие многочисленных памятников архитектуры, зданий и сооружений, которые появились только по причине присутствия представителей русской культуры во Франции. Тысячи российских туристов ежегодно посещают столицу Франции — Париж, который имеет заслуженную славу города-музея. Их привлекают Эйфелева башня и Лувр, Триумфальная арка и Собор Парижской Богоматери, дворцы и замки, храмы и музеи, а также места, связанные с Россией, с «русским миром». Ведь здесь жили и творили великие русские…. Маршруты культурного туризма необычайно интересны и разнообразны, рассмотрим только некоторые из них (наиболее важные, на наш взгляд). Начнем с главного православного собора французской столицы, собора Александра Невского, идея строительства которого принадлежала настоятелю русской православной миссии Иосифу Васильеву. При описании архитектурного облика собора обычно упоминают Константинопольский Софийский собор (Айя-София в Стамбуле) и подмосковный Коломенский храм шестнадцатого века. Здесь работали русские художники Е. С. Сорокин, А. Е. Бейдеман, М. Бронников, Г. Васильев, А. П. Богомолов. Жизнь многих русских знаменитостей тесно переплетена с этим величественным собором. Здесь отпевали Ивана Тургенева, Федора Шаляпина, Антона Деникина, Ивана Бунина, Андрея Тарковского. К светлым событиям, происходившим в стенах храма, можно отнести венчание И. Бунина, а также русской балерины Ольги Хохловой и гениального живописца Пабло Пикассо. Собор может быть интересен туристам также и тем, что полон редкими красивыми иконами. Прямо от православного собора отходит улица Петра Великого. Напротив собора располагается также знаменитый русский ресторан «В городе Петрограде», которого очень любили композитор Игорь Стравинский, Сергей Дягилев, Владимир Набоков. По соседству с рестораном в Париже проходит еще улочка с русским названием «Невская». В VII округе Парижа в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства расположен Российский духовно-культурный православный центр с общей площадью 4,2 тыс. м², а неподалеку возвышается и Свято-Троицкий собор. Далее перенесемся на дачу И.С. Тургенева. Великий русский писатель был связан с Францией на протяжении 38 лет. В 1874 г. покупает в Буживале (недалеко от Парижа) усадьбу «Ясени», где выстраивает себе на русский манер небольшой дом напротив Виллы Директории. Иван Тургенев принимал у себя в Буживале многих великих современников: Ги де Мопассана и Генри Джеймса, писателей Сологуба и Салтыкова-Щедрина, художника Верещагина и др. Иван Тургенев проживал также и в Париже на улице Риволи 210. Здесь же, в доме номер 206, в 1857 году снимал квартиру и Лев Толстой. В одном из старинных кварталов Парижа, в небольшом сквере у бульвара Сюше, названного так в честь одного из наполеоновских маршалов, стоит его бюст. Великого Толстого, конечно, знают, почитают и любят во Франции. Рядом с Оперой Гарнье находится площадь, названная именем создателя «Русских сезонов» Сергея Дягилева. На уличных табличках среди других деятелей российской культуры можно увидеть также имена Баланчина, Шагала, Прокофьева, Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, Кандинского, Нижинского и многих других. Также можно посоветовать туристам посетить поместье под интересным названием «Желтая мельница», которое расположено в 80 километрах от Парижа. Это сказочный парк, придуманный великим русским клоуном Вячеславом Полуниным. Парижские гиды обычно объясняют российским туристам, что во Франции интерес к русской литературе, ко всему русскому довольно велик. И в подтверждение этого приводят также надписи на табличке у подъезда одного из домов в районе Пасси, где селились после революции русские писатели и поэты. Здесь жили Бунин, Куприн, Мережковский, Гиппиус, Иванов, Шмелев, Цветаева. Русские корни — у сотен французских художников и музыкантов. Балет Франции немыслим без российских балетмейстеров и танцоров Дягилева, Павловой, Лифаря, Нижинского, Нуриева, Кшесинской, Преображенской. И сегодня на французской сцене из сезона в сезон идут «Три сестры» и «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и «Иванов». Следы этого взаимовлияния можно наблюдать и в языке, как в современном русском, так и во французском: «язык — зеркало, в котором отображен не только реальный окружающий мир человека, условия жизни, но и его менталитет, представление народа о самом себе, его картина мира» [6, с. 618]. Современный туристический имидж России во Франции: проблемы и пути решения. Как мы видим, отношения между Россией и Францией имеют многовековую историю и строились на основе культурной и духовной близости народов двух стран. Культура всегда была одним из приоритетных направлений российско-французских связей. Активное сотрудничество развивалось практически во всех областях творческой и гуманитарной деятельности, а также туризма даже в эпоху, так называемого «коммунизма» [5, с.21]. В условиях непростой международной обстановки, в эпоху конца неолиберальной глобализации, «ковидного» кризиса и новой мировой дезинтеграции в силу различных объективных и субъективных причин в Европе начали господствовать русофобские настроения. Большая геополитика часто определяет вектор мировой экономики, что в свою очередь способствует возникновению разнообразных рисков в том числе и для нормального функционирования туристской индустрии, которая в этой цепи оказалась самым слабым звеном. Введенная политика санкционных мер против России со стороны европейских стран, нанесла ощутимый удар и по российскому туризму: сократились туристские потоки в Европу, ухудшился имидж России как страны, благоприятной для въездного туризма [4, с.112]. Смена геостратегической парадигмы противостояния, которая разворачивается в мире сегодня, на наш взгляд, мешает имиджу России. Европа всегда искала внешнего недруга (это помогало ей сплотиться, решить свои внутренние проблемы) и почти всегда ее взоры были направлены на Россию, в ней она искала его и находила [2, c.13]. Но мир меняется и у Европы наряду с придуманным виртуальным образом врага на сегодняшний день появляются реальные недруги в лице исламских террористов, возросшей роли Китая, вируса Ковид-19 и др. Даже самый надежный союзник Европы США начинает проводить протекционистские походы против нее. Есть шанс, что на фоне всего этого Европа и Россия смогут трезво взглянуть на реальную картину мира, найдут взаимоприемлемые решения и отрицательный образ придуманного врага постепенно потускнеет, хотелось бы верить, что здравый смысл преобладает в этой ситуации [4, с. 114]. Что имело бы также огромное значение и перспективы для дальнейшего развития российского и европейского туризма. В сложившейся ситуации культура снова играет (и должна играть) важную роль, роль «спасательного круга» в том числе и для туристической индустрии. Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на все эти большие геополитические игры и кризисы, в Европе, и во Франции в частности, довольно успешно проходят российские культурные мероприятия, например, старейший и наиболее презентабельный проект «День России в мире», а также фестиваль «Когда русские любят». Российский кинематограф широко представлен французскому зрителю в рамках уже ставших традиционными фестивалей и недель российского кино в Париже, Онфлере, Марселе, Ницце, Лиможе. Понимая, что культурный туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой проводится российско-французский Год культурного туризма. Речь идет об уникальном и эффективном инструменте культурного и духовного обогащения, призванном предоставить россиянам и французам широкие возможности для посещения наших стран, ознакомления с культурно-историческим богатством, что дает им возможность лучше узнать и понять друг друга. Один из центральных проектов Года – создание новых культурно-познавательных туристических маршрутов, освещающих российское культурное присутствие во Франции и французское в России: последствия военно-исторических событий, влияние российской эмиграции, взаимовлияние в сфере изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки и гастрономии [11, c. 5]. В России любят очень Францию и французов. Тем более, что российские туроператоры относят французов к категории туристов, наиболее открытых для новых культурно-познавательных маршрутов по России: граждане этой страны, в отличие от 90% интуристов в России, заинтересованы в посещении не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и многих других туристических направлений в стране — Екатеринбурга, Казани, Байкала и т. д. Практически все подсчитанные Росстатом визиты из Франции были совершены именно «классическими» французскими туристами (совершающими по приезду экскурсии, проживающими в отелях длительное время). Туристов из Франции наряду с англичанами можно отнести к категории самых «ценных» для России. [4, c.136]. Учитывая данный факт, а также в целях дальнейшей популяризации туристических маршрутов в России в декабре 2016 г. в Париже открылся российский туристический офис «Visit Russia» [9, с.53]. Перспективное направление контактов – «породнение» исторических объектов и отдельных памятников культуры России и Франции. «Премьерой» здесь стало недавнее заключение соответствующих соглашений между базиликой Сен-Дени под Парижем и Петропавловской крепостью в Санкт-Петербурге, дворцами Шан-сюр-Марн и Кусково, домами Жорж Санд в г. Ноан и Льва Толстого в Москве, виллы Корбюзье в парижском пригороде Пуаси и дома Мельникова в Москве. Россия – первая страна, с которой Франция начала развивать данный вид культурных связей. Как уже отмечалось выше, сегодня во Франции распространён далеко не самый лучший образ России. Опрос, проведенный среди российских и французских студентов, а также анализ переписки на молодежных форумах в социальных сетях Франции и России показывает, что французы думают о россиянах гораздо хуже, чем мы о них. Несмотря на то, что эпоха, когда в сознании французов Россия ассоциировалась с самоваром и медведями, проходит, однако восприятие нашей страны остается контрастным. О Франции в России думают положительно, более положительно, чем французы о России [1, с.74]. С целью узнать, насколько современная российская молодежь знакома с приведенными выше достопримечательностями и событиями, связанными с русской культурой во Франции, мы провели опрос среди студентов Российского государственного университета туризма и сервиса. Мы раздали список достопримечательностей Франции, связанных с присутствием русской культуры, и их описание 65 студентам, задали вопрос: «Знаете ли Вы что-нибудь о данных достопримечательностях?», и попросили выбрать один из четырех вариантов ответа. Судя по проведенному опросу, подавляющее большинство опрошенных либо не знают о такой информации или их это не интересует. Однако, возможно, наши респонденты лучше знакомы с более популярными достопримечательностями, которые и составляют туристскую привлекательность Франции. Тех же 65 студентов мы спросили о том, какие французские достопримечательности им знакомы и попросили сделать топ 3 мест в хронологическом порядке от самого популярного до менее популярного, на их взгляд. На первое место по популярности респонденты расположили Эйфелеву башню (40 студентов), НотрДам-де-Пари поставили на первое место лишь 19 студентов (но и это, на наш взгляд, вызвано последними трагическими событиями-пожаром, происшедшим с этим великим католическим храмом), Лувру первое место отдали лишь 6 студентов. Можно сделать вывод, что большинство российских студентов любят Францию и Париж в основном изза того настроения романтики, которая витает в воздухе во Франции, как нигде больше. Это большая страна с великой историей, безумно красивой архитектурой и одним из крупнейших музеев мира – Лувром. Однако помимо Эйфелевой башни, о которой, кажется, знает каждый студент, на территории Франции находятся также и памятники архитектуры и искусства, которые оставили и русские люди. Грустно, что немногие об этом знают… преподавателям, особенно французского языка как второго иностранного, есть над чем подумать. Говорят, что Париж присутствует в сердце каждого россиянина, кто хоть однажды побывал во французской столице, нужно помнить, что и Париж сохраняет в себе частицу русского сердца. Таким образом, данное исследование сможет помочь российским и французским туристам лучше узнать друг друга, закрепить чувства взаимной симпатии и уважения, упрочить гуманитарные связи, ибо культурный туризм в современном мире является фактором сближения народов, предотвращения конфликтности. Полученные результаты могут быть использованы также при написании курсовых и дипломных работ, при разработке курса лекций по межкультурной коммуникации, страноведению, позволяют повысить мотивацию учебной деятельности студентов, значительно расширить их культурологический кругозор, воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою культуру, а также уважение и толерантность к другим культурам и странам.ЗаключениеТаким образом, культурное наследие в современном обществе может быть строго охраняемым, «мёртвым» и закрытым для посещения объектом, а может являться своего рода декорацией для формирования культурного туризма, обширного вовлечения потребителей туристских услуг в реализацию и реконструкцию истории и культуры региона. Важно учитывать необходимость использования и материальных, и нематериальных объектов культуры (легенды, мифы, сказания, традиции, обычаи, обряди и т.д.). Современный уровень информатизации делает важным именно эмоциональное и событийное вовлечение туриста в культурную деятельность. Также важно учитывать возможности комбинации старых, аутентичных декораций и современного семантического наполнения. Обновление культурных традиций, расширение тематик и методов репрезентации культуры позволяют привлекать туристов, которые уже посетили данный исторический или культурный объект. Следовательно, традиционное культурное пространство важно использовать не только в рамках стилизации под историческую эпоху, но и в рамках реализации современного туристского продукта. Современная эпоха туризма предполагает вовлеченность и событийность, а также получение эмоций и впечатлений. Именно в рамках такого культурного продукта внедрение культурных норм и знаний может быть максимально успешным.Как показывает мировой опыт, важной характеристикой международного туризма является относительная устойчивость данного сектора в период экономических спадов и геополитической нестабильности и быстрое восстановление после этих и других видов кризисов. Нынешний кризис в туризме, ставший следствием пандемии коронавируса, является беспрецедентным с точки зрения ожидаемых потерь и последствий. Прогнозы относительно последующего восстановления звучат самые разные.Часть экспертов предполагает, что выход из кризиса растянется на несколько лет. На наш взгляд, к моменту окончания пандемии и открытия границ между странами в индустрии туризма накопится огромный отложенный спрос. Первым ожидаемо будет восстанавливаться внутренний туризм. Однако, вероятнее всего, покупательская способность населения снизится, поэтому возрастет спрос на бюджетные туры по собственным странам. Что касается въездного туризма, то для его восстановления может понадобиться гораздо больше времени. В данной связи игрокам туристского рынка имеет смысл сконцентрировать свои усилия именно в сегменте внутренних путешествий, изучая и продвигая потенциально перспективные направления и разрабатывая новые предложения.Наряду с этим из-за страха перед большими скоплениями людей массовый туризм, вероятно, будет становиться все более индивидуальным, возрастет популярность экологического туризма, который и ранее имел большой потенциал для развития в нашей стране. Еще одним ожидаемым следствием кризиса станет большее внимание туристов к безопасности путешествий и санитарно-эпидемиологической обстановке. Важным следствием нынешнего кризиса станет еще большее усиление уже давно проявившей себя тенденции цифровизации туризма. Другими словами, субъектам туристского бизнеса, наряду со всеобщей государственной поддержкой, стала необходима не просто стратегия выживания, но и опережения в связи с предстоящими существенными изменениями потребительских предпочтений, которая должна включать в себя следующие ключевые составляющие: 1) смещение фокуса на сегмент внутреннего туризма; 2) разработка новых предложений и продуктов, ориентированных на бюджетный туризм, а также на индивидуальный туризм и туризм в малых группах; 3) расширение возможностей экологического туризма (разработка новых маршрутов, опережающее продвижение, использование идей и принципов экономики впечатлений); 4) усиление аспекта безопасности путешествий (учет санитарно-эпидемиологической обстановки места пребывания, качества страхового продукта и т.п.); 5) цифровизация предлагаемых сервисов (использование технологий смешанной и дополненной реальности, QR-кодов, мультимедийных приложений для объектов показа и др.).Список источников и литератураАбуков А.Х. Туризм на новом этапе. - СПб.: Герда, 2020. - 202 с.Арефьев  В. Е. Введение в туризм. – М.:АГУ, 2020. — 282 с.Аркин Я., Захарова П. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Наука, 2020. - 352 с.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2020. – 320 с.Бердин К.В. Азбука туризма. - М.: ИНФРА, 2020. – 251 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: Герда, 2020. - 448с.Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.:Герда, 2020. — 279 с.Бушуев В. О. Правовое основы туристкой деятельности. – СПб.: Питер, 2020. – 317 с.Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Эксмо, 2021. – 347 с.Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. — СПб.: Невилс, 2020. – 423 с.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов: Феникс, 2020. - 352 с.Винокуров В.А. Государственное регулирование туристкой деятельности. – М: ЦЭМ, 2020. – 331 с.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2020. – 479 с.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2020. – 237 с.Данилова Н.А. Правовое регулирование туристкой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2020 - 145 с.Даринский А.В. Региональное регулирование туристкой деятельности. - СПб.: Питер, 2020. - 195 с.Ишина Л., Пономаренко Г. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России: Экономика,2020. – 256 с.Ким С.А. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и К, 2020. – 361 с.Корданская Н.Л. Управленческие решения: Учебное пособие.-3-е изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 452 с.Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2021. – 658 с. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2021. – 336 с. Кравченко А.И. , История менеджмента: Учебник. М.: КНОРУС , 3-е изд., перераб.и доп. 2020. – 245 с.Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие М.: Инфра-М, 2020. – 225 с.Ларионова А.А. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Дашков и К , 2020. – 254 с.Лесник Ю.Н. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: КНОРУС , 2021. – 692 с.Лифшиц А.С. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2021. – 77 с.Anderson J., Bergamini E., Brekelmans S., Cameron A., Darvas Z., Domínguez Jíménez M., Midões C. The fiscal response to the economic fallout from the coronavirus / Bruegel Datasets. https://www.bruegel.org/publications/datasets/covid-national-dataset (дата доступа: 4 июня 2020 г.). Buklemishev O. Coronavirus crisis and its effects on the economy // Population and Economics. – 2020. – No. 4(2). – P. 13–17. Demertzis M., Sapir A., Tagliapietra S., Wolff G. An effective economic response to the coronavirus in Europe // Policy Contributions. – 2020. – No. 6. – P. 1–10. Devereux M., Güçeri I., Simmler M., Tam E. Discretionary Fiscal Responses to the Covid-19 Pandemic // Oxford Review of Economic Policy. – 2020. – In Press. European Commission. State aid: Commission approves French schemes to support economy in Coronavirus outbreak. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_20_503 (дата доступа: 23 марта 2020 г.). Goodell J. COVID-19 and finance: Agendas for future research // Finance Research Letters. – 2020.. Hale T., Petherick A., Phillips T., Webster S. Variation in government responses to COVID19 / Blavatnik School of Government Working Paper. – 2020. – No. BSG-WP-2020/032. Hepburn C., O’Callaghan B., Stern N., Stiglitz J., Zenghelis D. Will COVID-19 fiscal recovery packages accelerate or retard progress on climate change? // Oxford Review of Economic Policy. – 2020. Shastitko A. E. COVID-19: moments of truth and sources of controversy // Population and Economics. – 2020. – No. 4(2). – P. 34–38.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.