Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение двигательной активности детей 10-11 лет

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3462492

500 руб.

Просмотров
830
Размер файла
117 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Доклад

Проблема здоровья подрастающего поколения в настоящее время
очень актуальна.
Одно из главных направлений в школьной физкультуре на
современном этапе – это формирование знаний и практических умений
учащихся вести здоровый образ жизни, оптимизация двигательного режима и
физической подготовленности школьников.
Актуальность курсовой работы: Одной из важнейших потребностей
человека является потребность в движении. Движения растущему человеку
нужны ежедневно. Здоровый ребенок много бегает, прыгает, лазает – он
растет в движениях. Суточная двигательная активность зависит от
генетических факторов, внешних воздействий и состояния здоровья
человека, стимулирует и одновременно отражает развитие организма,
определяет самочувствие человека.
В исследовании была поставлена цель: Изучить двигательную
активность детей 10-11 лет.
Объект исследования:  дети 10-11 лет.
Предмет исследования: двигательная активность детей 10-11 лет в
МБОУ гимназии №7 г. Мурманск.
Методы исследования: наблюдение, опрос, эксперимент, анализ
полученных данных.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть двигательный режим школьника.
2. Изучить двигательную активность школьников.
3. Выявить гигиенические основы физического воспитания.
Выводы:

Распространение «чумы XXI века» — гиподинамии — ведет к
ухудшению здоровья, неполноценному физическому развитию, снижению
физической и умственной работоспособности детей младшего школьного
возраста.
К факторам, способствующим снижению двигательной активности
младших школьников, относятся: резкий переход от игровой деятельности к
учебной, при этом двигательная активность сокращается на 50 %;
расширение объема и усложнение содержания учебных программ, что ведет
к высоким умственным нагрузкам; использование компьютерной техники и
других современных средств времяпрепровождения, обусловливающее
пассивное физическое состояние детей. В повседневной деятельности дети
ведут малоподвижный образ жизни. Много времени проводят у компьютера
и телевизора, не затрачивая энергии на свое физическое совершенствование.
Таким образом, для всех нас выражение «Здоровье детей – богатство
государства» должно стать жизненной позицией.

Анализ результатов констатирующего этапа педагогического
исследования:
В ходе исследования среди респондентов выборки выявлена
недостаточная двигательная активность большинства школьников в течение
учебного дня без учета уроков ФКЗ. Так, на школьных переменах каждый
третий (37,7%) повторяет материал следующего урока, каждый четвертый
(27,5%) играет в телефоне либо делает домашнее задание, и только для 34,8%
детей характерна подвижная деятельность.
Установлено, что в будние дни двигательная активность учащихся
средних классов учреждений общего среднего образования состоит
преимущественно из занятий в кружках либо секциях спортивного профиля
(48,98%).

В выходные дни 5-классники проводят время менее активно, чем в
будни, и таких школьников около трети всей выборки (12,24% смотрят
телепередачи и 11,22% читают, рисуют). Учащихся, посещающих
спортивные секции в выходные дни в 2 раза меньше, чем в будние (22,45%),
а самостоятельно занимающихся физической культурой вдвое больше
(31,63%). Пассивно проводит свободное внеучебное время в выходные
каждый третий опрошенный школьник (36,52%).
Таким образом, для современных школьников характерен
относительно низкий уровень двигательной активности, что позволяет
оценить его как возможный фактор риска нарушений здоровья детей и
подростков и указывает на необходимость совершенствования
профилактической деятельности среди данной целевой группы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Двигательный режим школьника.…………………………………………..…
1.2 Двигательная активность школьников................................................................
1.3 Гигиенические основы физического воспитания…………………………….
Глава 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
2.1 Влияние различных факторов на двигательную активность
школьников ………………………………………………………………….……….
2.2 Физическое воспитание в повседневной жизни ……………………………....
2.3Двигательная активность современных школьников……………...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Двигательный режим школьника

Одной из важнейших естественных потребностей организма человека
является двигательная активность, или движение. Движение – это
естественная и сама собой разумеющаяся часть повседневной жизни ребенка,
она крайне необходима для нормального духовного и физического развития
ребенка.
Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В
ходе длительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь
между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов.
В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и
энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также
функции некоторых других органов, играющих важную роль в
приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней
среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное
воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной
деятельности. Особенно важно это в детско-подростковом возрасте, когда
происходит активное физиологическое и психологическое развитие ребенка.
Однако, в последние годы, в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома
и других причин, у большинства школьников отмечается дефицит в режиме
дня, недостаточная двигательная активность.
Изучением двигательной активности занимался наш соотечественник.
В 1964г. Сухарев Александр Григорьевич возглавил вновь созданный отдел
гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков
Минздрава СССР. Он успешно осуществил серию научных исследований по

гигиеническому обоснованию организации физического воспитания,
способствующего охране и укреплению здоровья детей. Актуальность этой
проблемы подтверждена временем, а произведенные А.Г. Сухаревым
научные исследования создали ему прочный авторитет одного из ведущих
специалистов в данной области не только в нашей стране, но и за рубежом.
А.Г. Сухарев впервые обосновал теоретическую концепцию о
параболической зависимости между величиной суточной двигательной
активности и состоянием здоровья населения. Широко известны также его
исследования, связанные с проблемой школьной гипокинезии и спортивной
гиперкинезии.
Огромный вклад в изучение проблемы двигательной активности и её
влияния на организм человека принадлежит Н.М. Амосову. В своих работах
«Физическая активность и сердце» (1989) и «Сердце и физические
упражнения» (1985) наряду с другими учеными он исследовал прямое
воздействие гиподинамических последствий гипокинезии на работу
сердечнососудистой системы и другие последствия низкой двигательной
активности. Позднее опираясь на работы Амосова Н.М., Муравова И.В. и
других авторов, изучающих эту проблему, Ю.П. Кобяков опубликовал свою
«Концепцию норм двигательной активности человека», в которой им были
собраны мнения различных ученых касательно норм двигательной
активности, и высказано свое мнение по этому поводу. Так же в его работе
были показаны затраты времени на учебу, отдых и физическую активность в
разные годы жизни человека.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного
времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя).
Даже у младших школьников произвольная двигательная
деятельность (ходьба, игры) занимает только 16-19% времени суток, из них
на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3 %.

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти
на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
Особенно мала двигательная активность школьников зимой.
Ни одно лекарственное средство не заменит двигательную активность
человека, и медицина не защитит организм, который не будет достаточно
двигаться.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательные
последствия, возникающие у школьников при продолжительном
напряженном сидячем умственном труде, — это активный отдых от школы,
организованная физическая деятельность, соблюдение двигательного режима
в повседневной жизни.
Двигательный режим школьника складывается в основном из:
 утренней физической зарядки;
 подвижных игр на школьных переменах, уроках физической
культуры;
 занятий в кружках и спортивных секциях;
 прогулок перед сном;
 активного отдыха в выходные дни;
 занятий физической культурой и спортом.
В систему организации двигательной активности школьников в
урочное и внеурочное время необходимо включать различные формы,
средства и методы:
 Гимнастику до уроков. Длительность гимнастики зависит от
возраста детей. Рекомендуемое время для начальной школы – 7-8 минут, для
остальных 9-10 минут.

Гимнастику лучше проводить на открытом воздухе, либо в
рекреационных помещениях, которые должны быть хорошо проветриваемые.
Не следует проводить гимнастику в классных комнатах.
Упражнения для гимнастики выбираются с участием мышц плечевого
пояса (махи, вращения рук и головы), спины (наклоны в нескольких
направлениях), ног (приседания, прыжки). Недопустимы упражнения на
силовую нагрузку и сложную координацию.
Гимнастика до уроков обязательно проводится под руководством
педагогов (учителей физкультуры, тренера, специалиста ЛФК, дежурного
педагога).
 Физкультурные минутки. Состоят из комплекса физических
упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время
урока. Комплекс упражнений для 1-4 классов состоит, как правило, из 2-3
упражнений, для 5-8 и 9-11 из 3-4 упражнений.
 Оздоровительные паузы (дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз, массаж и самомассаж). Оздоровительная пауза может включать не
только физические упражнения, но и пальцевые упражнения, дыхательные
упражнения, офтальмотренинг, психологические тренинги.
 Динамическую перемену (подвижная перемена). Она чаще всего
проводится на открытом воздухе под контролем взрослых после второго
урока (на большой перемене) в течение 30 минут, с необходимой
двигательной деятельностью не менее 25 минут.
Если не позволяют погодные условия, то динамическую перемену
можно провести в хорошо проветренном помещении (спортивный зал,
коридор и т.п.).

Содержание динамической перемены должно быть разнообразным:
подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, самостоятельные
игры детей.
Детям в возрасте 10-11 лет рекомендуется:
 уделять физической активности средней и высокой
интенсивности не менее 60 минут в день на протяжении всей недели, в
основном с аэробной нагрузкой.
 уделять минимум 3 раза в неделю время для аэробной
физической активности высокой интенсивности, а также тем ее видам,
которые укрепляют скелетно-мышечную систему.
 следует ограничить время, проводимое в положении сидя или
лежа, особенно перед экраном в развлекательных целях.
Во внеурочное время ребёнок должен чередовать интеллектуальную и
физическую активность, копируя режим в школе: урок — пауза-урок-пауза.
Двигательная минутка – 5-10 минут: приседания, отжимания, прыжки со
скакалкой, махи руками, элементы гимнастики йоги и т.п.
Достаточная двигательная активность является необходимым
условием гармонического развития личности. Физические упражнения
способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая
перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и
почек, играют огромную роль в росте и развитии молодого организма.

1.2 Двигательная активность школьников
Переход к школьной жизни меняет весь образ жизни ребенка, в
первую очередь это сказывается на его двигательной активности. «Находясь
несколько часов в малоподвижных условиях в школе, он и дома вынужден
значительное время проводить за приготовлением уроков и еще несколько

часов посвящает просмотру телепередач. Вместе с тем, генетически
обусловленная потребность в движении все-таки проявляет себя». 
Наибольшую значимость в структуре двигательной активности имеют
организованные движения, которые планируются таким образом, чтобы
обеспечить развитие разнообразных двигательных умений и навыков,
двигательных качеств, повысить адаптационные возможности организма
школьника. При достаточном объеме регламентированных форм ДА в
режиме жизни, ребенок может достаточно полно удовлетворить и
биологическую потребность в движении, и совершенствовать свою
общефизическую подготовку.
Физически слабым детям учиться труднее. «Это обусловлено их
более низкой не только физической, но и умственной работоспособностью, в
связи с чем у таких ослабленных детей при выполнении учебных заданий
быстрее наступает утомление. Им приходится сидеть для выполнения этих
заданий дольше, что отрицательно сказывается на их общем и физическом
здоровье». Школьный возраст является периодом активного формирования
организма и оказывается самым уязвимым для здоровья человека: «за 10 лет
обучения в школе хроническая заболеваемость детей возрастает в 4-6 раз, а
среди выпускников средней школы абсолютно здоровых оказывается не
более 6—8%».
Большое значение имеют особенности развития мышечной системы у
детей. С возрастом объем, структура, химический состав и функции мышц
изменяются. Период от 6 до 14 лет является периодом активного
совершенствования мышечной системы и двигательных функций. Наряду с
ростом мышечной массы происходит значительное улучшение координации
движений. В это время происходит интенсивное формирование
психофизических функций, связанных с быстротой и точностью движений.
Быстрее идет прирост объема мышц, укрепление связок.

В возрасте второго детства (до 10-12 лет) детям рекомендованы
любые физические упражнения. Исключение надо сделать лишь для видов с
длительным статическим удержанием грузов и видов с длительным
натуживанием. Дети этого возраста не любят выполнять длительные
монотонные упражнения, поэтому лучшим средством физического
воспитания для них являются — игры. Именно игра является замечательным
средством физического, эстетического, трудового, нравственного
воспитания, также она стимулирует познавательную активность ребенка.
Придав любому виду детской активности игровую форму, можно поддержать
и повысить работоспособность, интерес, наклонности и восприимчивость
ребенка.
Возрастные особенности детей обусловливают низкие
функциональные резервы сердечнососудистой системы по сравнению с
взрослыми. Одинаковая работа, вызывающая примерно одно и то же
поглощение кислорода, требует у подростков и, особенно у детей младшего
возраста значительно большего напряжения сердечнососудистой системы,
чем у взрослых. У детей и подростков работа сердца еще несовершенна, а
механизм условно-рефлекторных влияний на сердечнососудистую систему
окончательно не сформирован. Выносливость сердца сравнительно мала.
Продолжительные физические и психические нагрузки могут отрицательно
сказаться на деятельности сердца. Поэтому при занятиях физическими
упражнениями и спортом необходимо строго дозировать нагрузки и
увеличивать их постепенно.
В возрасте 10-11 лет увеличивается сила тормозных процессов,
расширяются функциональные возможности первой и второй сигнальных
систем. Окончательно определяется тип нервной системы, улучшается
внимание. В этом возрасте также быстрыми темпами идет развитие
двигательной зоны коры больших полушарий головного мозга, и вследствие
этого в значительной степени улучшается координация движений. В возрасте

13-15 лет происходит дальнейшее интенсивное развитие функций коры
больших полушарий. В значительной мере возрастают функциональные
возможности центральной нервной системы. Все это создает благоприятные
возможности для совершенствования двигательных способностей, которые в
этот период развиваются наиболее бурными темпами. Существенное влияние
на весь процесс роста и развития детей, а также на интенсивность обменных
процессов оказывают изменения эндокринной системы. В подростковом
периоде происходит ее перестройка, связанная с деятельностью половых
желез, что оказывает глубокое влияние на весь организм.
В подростковом возрасте (11—14 лет у девочек, 12—15 лет у
мальчиков) происходят изменения во всем функционировании организма из-
за бурно текущих процессов полового созревания. В этих условиях роль
физической культуры очень значительна.
При возрастании массы сердца в этот период увеличение длины тела
ведет к тому, что артериальные сосуды вытягиваются и просвет их, по
крайней мере, не меняется. Вот почему сильные сокращения ставшего более
мощным сердца дают и больший выброс крови в эти относительно узкие
сосуды, что довольно часто провоцирует так называемую юношескую
гипертонию. Но если подросток имеет активный двигательный режим, то ему
не грозят неблагоприятные последствия такого нарушения. И наоборот, если
в этом случае ребенка ограничить в регулярных занятиях физической
культурой, то к 35-40 годам этот человек может стать гипертоником.
Интенсивный рост тела в длину обусловливает растяжение и мышц
— разгибателей спины, поэтому истонченные мышцы не в состоянии
«держать спину», и у подростков часто возникают нарушения осанки. 
Предотвратить подобные нарушения необходимо тренировать мышцы
спины, их статическую выносливость, и вести постоянный контроль над
осанкой.

При слабости мышц — разгибателей спины и неправильной посадке
подростка возникает вероятность не только нарушения осанки. Когда
расстояние от его глаз до рабочей поверхности (стола, книги и др.)
оказывается меньшим 30-35см, постепенно возникает атония тех мышц и
связок глаза, от которых зависит кривизна хрусталика. Теперь они не могут
обеспечить соответствующее уплощение последнего при зрении вдаль, и
возникает близорукость — миопия. 
Поэтому очень важно в этом возрасте вести активный образ жизни,
выполнять различные физические упражнения, чтобы предупредить
возможность тех неблагоприятных изменений в физическом состоянии,
психике и здоровье подростка в целом. Значимость занятий физической
культурой возрастает многократно, если они сопровождаются осознанным
отношением к ним подростка. Он должен их не просто выполнять — должен
думать, хорошо себе представлять механизмы действий этих упражнений на
организм. Только такой подход может обеспечить подростку устойчивое
заинтересованное отношение к физической культуре, которое он пронесет
через всю последующую жизнь. 
Таким образом, целью физического образования выступает
формирование физической культуры личности, определяемой как единство
ценностных ориентации, потребностно-мотивационной сферы, базовых и
специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в
условиях оздоровительной и спортивной тренировки, в жизнедеятельности в
целом. В процессе физического образования осуществляется воздействие не
только на двигательные способности человека, но и на его чувства и
сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально-
психологических проявлений. Практическую сущность физической культуры
целесообразно рассматривать в контексте физической активности, которая
характеризуется конкретными качественными и количественными
показателями.

1.3 Гигиенические основы физического воспитания
Физическое воспитание — это система мероприятий, направленных
на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой
молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами
природы.
Задачами физического воспитания являются укрепление здоровья,
улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма,
формирование двигательных навыков, воспитание воли,
дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с
теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.
Центральной проблемой физического воспитания является
нормирование объема и интенсивности двигательного компонента, которое
осуществляется в соответствии с половозрастными особенностями личности,
ее здоровьем, жилищно-бытовым и социальным статусом.
Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим
гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность,
соответствие функциональным возможностям индивидуума. Физическое
воспитание школьника в значительной мере определяется состоянием
здоровья. Поэтому перед началом каждого учебного года школьник проходит
медицинское обследование на предмет определения ограничений в уровне и
интенсивности мышечной нагрузки, на основании которого он зачисляется в
одну из следующих медицинских групп.
Основная. Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в
здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу
физического воспитания и, при желании, занимающиеся дополнительно в
спортивных секциях по интересам.
Подготовительная. Дети с небольшими отклонениями в состоянии
здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в
физическом развитии. Занимаются в школе по программе физического
воспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных

навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в
спортивных секциях.
Специальная. Дети с заболеваниями преимущественно хронического
течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б)
изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа
физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии.
В процессе физического воспитания школьника должны решаться
образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Оздоровительная функция школьного физического воспитания
заключается в повышении неспецифической устойчивости организма к
любым неблагоприятным воздействиям, что способствует снижению
заболеваемости; в оптимизации роста и развития, что способствует
функциональному созреванию систем организма и повышению его
биологической надежности; в совершенствовании механизмов
терморегуляции, как одного из факторов повышения устойчивости к
простудным заболеваниям; в повышении регулирующей функции коры
головного мозга, ее координирующей деятельности, в улучшении
функционального статуса организма на фоне создания положительных
эмоций. Следует помнить также о возможности коррекции отдельных
дефектов развития средствами физического воспитания.
Соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих все
стороны физического воспитания школьника, создает благоприятные условия
для гармоничного развития; в противном случае возможны пред- и
патологические сдвиги в организме.
Одним из важнейших гигиенических принципов, обеспечивающих
оздоровительную эффективность физического воспитания, является
оптимальный двигательный режим.
Гигиенической нормой двигательной активности считается
количественная ее величина, полностью удовлетворяющая биологическую
потребность организма в разнообразных движениях и способствующая

укреплению здоровья ребенка и подростка. Гигиеническое нормирование
подразумевает объем, интенсивность, временной интервал движений, их
половозрастные особенности, сроки начала учебно-тренировочной
деятельности по видам спорта (табл. 1).

Таблица 1

Современные школьники страдают и от недостатка двигательной
активности (гипокинезия). Это имеет существенное негативное воздействие
на состояние здоровья ребенка, и проявляются в дефектах осанки, неврозах,
плоскостопии, близорукости, функциональной несостоятельности различных
органов и систем.
Актуальной становится проблема профилактики указанного
состояния, т. е. увеличение объема и интенсивности мышечной деятельности
при гипокинезиии.
Значительная роль в профилактике гипокинезии отводится широкой
пропаганде физической культуры, ее значимости для гармоничного развития
ребенка, для совершенствования его физического и умственного развития,
его духовно-нравственного потенциала. Наиболее интересны семейные

формы физической активности, внеклассные и внешкольные массовые
оздоровительные мероприятия.
С возрастом время, отведенное в режиме дня на мышечную
деятельность, уменьшается, это означает увеличение ее интенсивности. При
этом можно отметить, что неравномерное распределение активной
деятельности в течение суток, недели, сезона разумно. Это связано с
функциональной активностью органов и систем. Важным является также
качественное разнообразие движений и их рациональное сочетание с
другими компонентами режима дня.
В возрасте 8-12 лет продолжается совершенствование движений
(ходьба, бег, прыжки, метания) и двигательных качеств (быстрота, ловкость,
гибкость, сила и выносливость), заканчивается развитие и созревание
периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития
скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, увеличивается
прыгучесть. Однако дальнейшее совершенствование микроструктуры
организма продолжается и в старшем школьном возрасте.
Следует отметить неодновременность развития двигательных качеств
организма. Увеличение скоростных свойств зависит от состояния ЦНС и
заметно увеличивается от 7 до 16 лет (в 1,5 раза). Ловкость заметно меняется
в 7-10 лет, способность переносить тело в пространстве повышается с 4 до 17
лет, точность попадания в цель - в младшем школьном возрасте. Сила мышц
наиболее существенно возрастает с 11 до 16 лет, выносливость к статическим
усилиям (вис, упор) - в 14-16 лет (мальчики) и 11-13 лет (девочки). Поэтому
физическое воспитание в начальных классах направлено на развитие и
совершенствование координации движений, дыхательной системы,
выработку правильной осанки. В 5-8 классах акцент делается на воспитание
скоростных качеств и ловкости движений, в старших - на воспитание
выносливости и силы.
При длительном дефиците движений возможно развитие
предпатологических состояний, которые проявляются в снижении общей

неспецифической устойчивости организма, в быстрой утомляемости при
выполнении физических нагрузок, в низкой функциональной активности
внутренних органов, в отставании в развитии двигательных качеств,
изменениях в физическом развитии (чаще - избыточная масса тела за счет
жироотложений).
В отдельных случаях при гипокинезии развивается астенический
синдром, нарушается регуляция артериального давления, ритм сердечных
сокращений, изменяется деятельность ЦНС и интенсивность обмена веществ.
Для профилактики гипокинезии следует четко выполнять
гигиенические рекомендации по режиму дня, сократить статический
компонент в процессе учебных занятий и в свободное время, повысить
активность детей во всех формах физического воспитания и трудового
обучения, пропагандировать основы семейного здорового образа жизни и
значимость здоровья для детей как главной и непреходящей ценности в
жизни.
Двигательная активность школьника должна рационально, но не
равномерно распределяться в режиме дня в соответствии с суточным и
недельным биоритмом школьника. Элементы двигательного режима
школьника должны быть разнообразными и соответствовать возможностям
организма. Они должны также разумно сочетаться с другими элементами
режима дня.

Список литературы:
1. Руководство по гигиене детей и подростков, медицинскому
обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель
организации, федеральные рекомендации оказания медицинской помощи
обучающимся / под ред. члена-корр. РАН В. Р. Кучмы. М.: ФГАУ «НЦЗД»
Минздрава России, 2016. – 610 с.

2. Дети и молодежь Республики Беларусь : стат. сб. / Нац. стат.
комитет Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – 133 с.
3. Золотникова, Г. П. Особенности режима дня, состояния здоровья и
психоэмоциональной сферы учащихся классов различного профиля / Г. П.
Золотникова, Е. М. Рукавникова // Прикладные информационные аспекты
медицины. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 53-58.
4. Бобок, Н. В. Анализ показателей состояния здоровья современных
школьников г. Минска / Н. В. Бобок, Е. М. Тананко // Здравоохранение и
медицинские науки – от области образования к профессиональной
деятельности в сфере укрепления здоровья детей, подростков и молодежи:
материалы V нац. Конгр. с междунар. участием по школьной и
университетской медицине, Москва, 10-11 окт. 2016г. – М., 2016. – С. 24-29.
5. Силаева, Н. А. Формирование рационального двигательного
режима школьников 10–12 лет / Н. А. Силаева // Преподаватель XXI век –
2009. – № 1.– С. 68-71.
6. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим
занятиям: учебное пособие / под ред. В.Р. Кучмы. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2010. – 560 с.
7. Альбицкий, В.Ю. Заболеваемость детей и инвалидность /В.Ю.
Альбицкий, Д.И. Зелинская, Р.Н. Терлецкая // Российский педиатрический
журнал. – 2008. - №1 – 32-35.
8. Альбицкий, В.Ю. Методические рекомендации по изучению
заболеваемости детского населения / В.Ю. Альбицкий, Е.В., Антонова, А.А.
Баранов, В.И.Бондарь, И. М. Волков, Д.И.Зелинская.– Москва: 2009. –40 с.
9. Граевская Н. Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс
лекций и практических занятий. Учебное пособие. – М.: Советский спорт,
2014. – 304 с.: ил.

10. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник. - М. : ГЭОТАР-
Медиа, 2016. - 480 с.
11. Баранов, С.П. Педагогика спорта /С.П. Баранов, Л.Р. Болотина,
Т.В. Воликова, В.А. Сластенин. - М., 2002. - С.217.
12. Здоровье формирующее физическое развитие: Развивающие
двигательные программы для детей. - М., 2006. - С.278.
13. Кун, Л. Всемирная история физической культуры и спорта // Под
общ. ред.В. В. Столбова. - М., 2002. - С.214.
14. . Степапенкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я.
Степапенкова. -М. : Академия, 2001. -368 с.
15.  Теория и методика физической культуры : учебник / под ред.
Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2007. - 464 с.
16. Воронова, Е.К. Игры - эстафеты для детей 10-11 лет [Текст]:
практическое пособие / Е.К. Воронова. - М.: Аркти, 2009. – 88с.
17. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура
и спорт, 2002. -193с.
18. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 2010. - 316 с.
19. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н., Физическое воспитание в школе:
Метод. Пособие . - Мн.: Тесей, 2017.-141с.
20. Гуськов Е. И., Панков В.А. Физическая активность. Здоровье. -
М., 2015.-260 с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star
МФЮА
Работа была выполнена намного раньше срока, без замечаний и исправлений. Что говорит, о пр...
star star star star star
Гидрометеорологический техникум
Очень приятно с вами работать. Работы читаются легко и рассказывать их тоже легко. Большое...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сезонные явления

Доклад, зоология

Срок сдачи к 20 мая

только что

Математическое моделирование эпидемических процессов вирусных инфекций

Диплом, Высшая математика, Программирование

Срок сдачи к 20 июня

6 минут назад

Решить тест за 30 минут

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад

Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Этап 1. Анализ условий развития рынка

Другое, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 21 мая

9 минут назад

Курсовая по предмету «Бухгалтерский учет»

Курсовая, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 мая

9 минут назад

интервью

Другое, Информатика

Срок сдачи к 21 мая

10 минут назад

Написать вторую главу диплома

Диплом, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад

Тема: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и...

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Разработать графическое приложение на языке C#

Другое, Основы программирования

Срок сдачи к 6 июня

11 минут назад

Решить задачу по гражданскому праву

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Оформить диплом по методичке. Информация для него...

Диплом, Веб-разработка

Срок сдачи к 23 мая

11 минут назад

Создать базу данных, работающую на основе контейнера. На языке с++

Курсовая, «Объектно-ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Создание игры

Курсовая, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 25 мая

11 минут назад

Работа с программой ,подкаст

Онлайн-помощь, Икт программа аудасти работа со звуком и т.д.

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Создание проекта с графическим интерфейсом с использованием библиотеки Qt на языке си++

Лабораторная, Объектно ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.