Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие обязательного медицинского страхования

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
3462894

500 руб.

Просмотров
642
Размер файла
171.6 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеВ конце ΧΧ столетия социальная защита населения стала обязательным структурным элементом любого цивилизованного государства. Цель организации системы социальной защиты населения заключается в том, чтобы гарантировать обеспечение определенного уровня и качества жизни населения на основе перераспределения национального дохода в пользу малоимущих и нетрудоспособных граждан. В связи с этим, развитый институт социального страхования выступает в качестве основы социальной справедливости и стабильности на территории страны. На фоне значимости правового института социального страхования в большинстве государств идет процесс по созданию и реформированию системы обязательного медицинского страхования, что имеет место и на территории нашей страны. Однако, несмотря на планомерную модернизацию правового института обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, отдельные ее направления не лишены недостатков, выявление и последующие устранение которых является объективной необходимостью. Таким образом, комплексное исследование, посвященное данным вопросам, является не только актуальным, но и значимым с теоретической и практической точки зрения. Объект курсовой работы - система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации; Предмет курсовой работы - нормы действующего законодательства, регламентирующие обязательное медицинское страхование на территории РФ и практика их применения. Цель курсовой работы - провести комплексный анализ системы обязательного медицинского страхования, а также выявить существующие недостатки и предложить пути их решения; Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Рассмотреть суть и роль обязательного медицинского страхования; Изучить историю появления и развития системы ОМС; Провести анализ современного состояния ОМС; Выявить проблемы и предложить пути их решения. Методологическую основу курсовой работы составляет совокупность общенаучных методов, в частности метод анализа, систематизации и обобщения. Также при написании работы был использован формально-юридический метод.Нормативно-правовая база курсовой работы представлена ФЗ № 165, ФЗ № 354, ФЗ № 430, Налоговым кодексом РФ, а также Постановлением Правительства РФ № 2299 и иными. Теоретическая основа работы представлена трудами отечественных авторов, в частности, трудами таких авторов, как А.Ю. Гусев, Е.Н. Маслова, П.Н. Байматов, З.Д. Темирова и других. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что в ней выявляются проблемные аспекты в рассмотренной сфере, а также предлагаются пути их решения. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, а также заключения и списка использованных источников. 1. Понятие обязательного медицинского страхования1.1 Сущность и роль обязательного медицинского страхования в системе социального обеспечения Российской ФедерацииЗаконодательное определение социального страхования содержится в Федеральном законе от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее-ФЗ № 165-ФЗ). Так, в соответствии с ч.2 ст. 1 ФЗ № 165-ФЗ, обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, которая отличается страхованием работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по причинам, которые от них не зависят. Одной из разновидностей системы социального страхования является медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование (далее-ОМС) на территории нашей страны основывается на положениях ст. 41 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно и финансируется за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ № 326-ФЗ, под обязательным медицинским страхованием понимают вид обязательного социального страхования, который представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу. Данная помощь оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. В данном аспекте под базовой программой понимают структурный элемент программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На 2021 год данная программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 года № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее-Постановление № 2299). Отсюда следует, что обязательное медицинское страхование на территории нашей страны поддерживается государственной программой и является объективной необходимостью для получения бесплатной медицинской помощи. Обязательное медицинское страхование действует на всей территории нашей страны и призвано обеспечивать определенный уровень социальной защиты населения, причем как работающего, так и неработающего. Цель медицинского страхования заключается в том, чтобы гарантировать гражданам получение медицинской помощи при наступлении страхового случая и финансировать мероприятия профилактического характера. Стоит отметить, что согласно ч.4 ст. 3 ФЗ № 326-ФЗ, под страховым случаем понимают совершившееся событие в лице заболевания, травмы или иного состояния застрахованного лица, а также в лице профилактического мероприятия, при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию. Документом, который удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в пределах базовой программы, является полис обязательного медицинского страхования (ст. 45 ФЗ № 326-ФЗ). Требования к полису обязательного медицинского страхования содержатся в Приказе Минздрава РФ от 28.02.2019 года № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (далее-Приказ Минздрава РФ № 108н). Медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования оказывается в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Как уже отмечалось выше, сегодня на территории нашей страны действует программа гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 2299. Данная программа традиционно дифференцируется на базовую и территориальную программу. Базовая программа обязательного медицинского страхования является структурным элементом программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Согласно ч.2 ст. 35 ФЗ № 326-ФЗ, базовая программа определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, способы оплаты медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи. Кроме того, в базовой программе устанавливаются основные требования к условиям оказания медицинской помощи, а также нормативы затрат и объемов предоставления медицинской помощи. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования населению оказывается следующие виды медицинской помощи (ч.6 ст. 35 ФЗ № 326-ФЗ): Первичная медико-санитарная помощь; Скорая медицинская помощь (за исключением авиации); Специализированная медицинская помощь. Данные виды помощи оказываются при болезнях, инфекциях, аномалиях, беременности и родах, травмах и нарушениях, перечисленных в ч.6 ст. 35 ФЗ № 326-ФЗ. Формами оказания медицинской помощи являются экстренная медицинская помощь, неотложная и плановая помощь.Вторым структурным элементом программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи является территориальная программа обязательного медицинского страхования (ст. 36 ФЗ № 326-ФЗ). Так, согласно ч.1 ст. 36 ФЗ № 326-ФЗ, территориальная программа формируется в соответствии с требованиями, которые устанавливаются базовой программой обязательного медицинского страхования. Территориальные программы включают в себя виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, а также все нормативы, характерные для базовых программ с учетом структуры заболеваемости в том или ином субъекте. В рамках практической реализации базовой программы территориальная программа будет определять способы оплаты медицинской помощи, а также структуру тарифа на оплату медицинской помощи. Также программа содержит реестр медицинских организаций, которые принимают непосредственное участие в реализации территориальной программы, условия оказания помощи и целевые значения критериев качества и доступности медицинской помощи. Территориальные программы, равно как и базовые программы, включают в себя нормативы по содержанию зданий страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Законодатель не запрещает включать в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительные виды и условия медицинской помощи и перечни страховых случаев. Однако в данном аспекте стоит учитывать тот факт, что согласно ч.11 ст. 36 ФЗ № 326-ФЗ, стоимость утвержденной территориальной программы не должна превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальных программ. Таким образом, оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с базовой и территориальной программой ОМС. Так, если базовая программа ОМС действует на всей территории страны, то территориальная программа в пределах каждого субъекта. Территориальная программа ОМС должна находиться в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования. 1.2 История появления и развития обязательного медицинского страхованияПервые элементы медицинского страхования на территории России возникли в Χ веке и регламентировались Русской Правдой. Обусловлено это тем, что в указанном акте впервые приводятся нормы о возмещении ущерба общиной в случае убийства. Например, отмечалось, что за убийство члена княжеской семьи община, на территории которой было совершено данное преступление, выплачивает 80 гривен, а в случае убийства простолюдина 40 гривен. Однако действовало данное правило в том случае, если убийца так и не был пойман. Однако говорить о полноценном формировании страховой медицины на территории нашей страны можно только с начала ΧVΙІΙ века. Выразилось это в том, что на первых капиталистических предприятиях были созданы так называемые «общества взаимопомощи», в которых аккумулировались взносы участников данного общества, а в случае утраты ими трудоспособности из данных денежных средств ему выплачивалась компенсация. Стоит отметить, что указанный принцип был заложен в основу формирования больничных касс, которые были созданы в середине ΧΙΧ века. Кроме того, в 1827 году создается «первое товарищество», которое специализируется на страховании жизни от несчастных случаев и страхованием жизни в целом, что также можно рассматривать как этап развития медицинского, а также социального страхования. Переломным моментом в развитии системы медицинского страхования по праву можно назвать 1861 год, так как именно в данном году принимается закон «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах», вводивший в стране основные структурные элементы обязательного медицинского страхования. Суть этих товариществ состояла в том, что с заработной платы работников удерживали 2-3 % и затем направляли данные денежные средства на выплату пособий, пенсий вдовам и для финансирования компенсации при наступлении иных страховых случаев. Также в научной литературе нередко акцентируется внимание на том, что в ΧΙΧ веке в стране формируется не только земская и городская, но и фабрично-заводская медицина. В 1903 году участие в финансировании этого сектора становится для работодателя обязательным. Завершается процесс формирования страховой медицины в 1912 году, когда принимается целый пакет законов в указанной области и впоследствии данная система начинает планомерно развиваться. Данное развитие, кроме прочего, выражается в многочисленных изменениях этой системы, которые датируются революционными событиями 1917 года, а также периодом после революции. Создается «советская медицина», а система социального страхования заменяется государственной системой социального обеспечения. Уже в 1921-1929 годах обязательное социальное страхование становится источником финансирования системы здравоохранения, но в советское время все изменения нивелируются, так как надобность в медицинском страховании отпала в связи с тем, что в стране было всеобщее бесплатное медицинское обслуживание. Однако изменения в экономике и политике возродили данную систему, так как здравоохранению стало не хватать государственного обеспечения и в 1991 году вводится обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование. Базовым принципом данных систем стало обеспечение всех граждан равными правами при получении медицинских услуг на основе программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Определенные изменения в данную систему были внесены в 1993 году. Таким образом, система обязательного медицинского страхования прошла весьма длительный период становления и развития и окончательно сформировалась только в 90-х годах прошлого столетия. 2. Государственное правовое регулирование обязательного медицинского страхования в России2.1 Анализ современного состояния обязательного медицинского страхования в РоссииКак уже отмечалось выше, под обязательным медицинским страхованием понимают вид обязательного социального страхования, который представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу. Данная помощь оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.Средства обязательного медицинского страхования формируются сразу из нескольких источников (ст. 21 ФЗ № 326-ФЗ). Во-первых, из доходов от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В соответствии с ч.3 ст. 425 Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ), тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование по состоянию на 2021 год составляет 5,1 %. Во-вторых, от недоимок по взносам и начисленных пеней и штрафов. Вторым источником являются средства федерального бюджета, а также средства бюджетов субъектов РФ. Кроме того, средства обязательного медицинского страхования формируются за счет доходов от размещения временно свободных средств и иных источников, которые предусмотрены действующим законодательством. В случае если речь идет о неработающем населении, то тариф на обязательное медицинское страхование устанавливается Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее-ФЗ № 354-ФЗ). Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 354-ФЗ, тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения составляет 18,864,6 рубля. Страховые взносы по ОМС аккумулируются в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, а также в территориальных фондах обязательного медицинского страхования (далее-ТОМС), которые стоит рассматривать в данном аспекте как специальные целевые денежные фонды, необходимые для осуществления государственного регулирования в системе ОМС. На практике расходование средств ФОМС преимущественно представляют собой субвенции, перечисляемые на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС бюджетам ТОМС на финансовое обеспечение ОМС в том или ином субъекте. Денежные средства, необходимые для осуществления обязательного медицинского страхования, направляются ТОМС в страховые медицинские организации на основе подушевых нормативов оказания помощи, а также в зависимости от количества застрахованных лиц и половозрастной структуры. Стоит отметить, что финансирование ОМС на территории нашей страны осуществляется на основе реализации целевых программ. Контроль над соблюдением сроков, условий и качества оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования осуществляется на основе Приказа ФФОМС от 28.02.2019 года № 36 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». Представляется, что контроль данного рода является объективной необходимостью, так как в практической деятельности некачественное оказание медицинской помощи не является редкостью. Примером является Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 года по делу № 88-5845/2020. Так, истец заявил исковые требования о компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью некачественной медицинской помощью. В обоснование исковых требований указал, что в результате ненадлежащей медицинской помощи он длительное время лечился стационарно, по его обращению была проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований. Медицинская помощь оказывалась в рамках обязательного медицинского страхования по полису страховой компании. Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия нашла доводы истца убедительными и подтвержденными фактическими обстоятельствами дела, в связи с чем, исковые требования были удовлетворены. Согласно ч.2 ст. 40 ФЗ № 326-ФЗ, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется посредством проведения медико-экономического контроля (далее-МЭК), а также медико-экономической экспертизы (далее-МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее-ЭКМП). Представляется, что контроль в заявленной сфере является объективной необходимостью, так как речь идет о важнейших нематериальных благах человека в лице жизни и здоровья. В связи с этим, в рамках ЭКМП выявляется наличие нарушений при оказании медицинской помощи, причины и последствия данных нарушений, оценивается своевременность ее оказания. На практике ЭКМП проводится экспертом в области оказания медицинской помощи, включенным в территориальный реестр и осуществляющим свою деятельность по поручению ТФОМС. Как правило, это врачи-специалисты, осуществляющие трудовую деятельность по профилю специальности не менее 10 лет. Также контроль осуществляется в отношении страховых медицинских организаций, который организуется территориальным фондом.Рассматривая контроль медицинских услуг в рамках каждого конкретного медицинского учреждения, стоит отметить, что внутренний контроль качества относится к компетенции медицинских организаций или должностных лиц, вне зависимости от их формы собственности. Как следствие, вопросы относительно управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях не выходят за рамки компетенции медицинской организации. Полагаем, что данную ситуацию едва ли можно признать положительной, так как медицинская организация является в данном случае заинтересованной стороной. По результатам проведения контрольных мероприятий составляется акт, в котором отражаются не только выявленные нарушения, но и санкции, которые будут применены в отношении подконтрольных субъектов. Перечень данных санкций содержится в ст. 41 ФЗ № 326-ФЗ. Так, согласно ч.1 ст. 41 ФЗ № 326-ФЗ, сумма, которая не подлежит оплате, будет удерживаться из объема средств, который предусмотрен для оплаты медицинской помощи или возвращается в страховую медицинскую организацию. За неоказание или ненадлежащее оказание медицинской помощи медицинские организации и страховые медицинские организации привлекаются к ответственности в виде штрафа. Как отмечается в ч.3 ст. 41 ФЗ № 326-ФЗ, неоплата или неполная оплата медицинской помощи, а также уплата медицинской организацией штрафа, не освобождает медицинскую организацию от возмещения застрахованному лицу вреда, причиненного по вине медицинской организации. Такие ситуации нередко встречаются в судебной практике. В качестве примера можно привести Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.02.2019 года по делу № 33-4261/2020 по делу № 2-55/2019. Так, истец заявил исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, утраченного заработка и судебных расходов. В обоснование исковых требований указал, что ненадлежащее оказание медицинской помощи повлекло наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью. В связи с тем, что доводы истца нашли подтверждение, исковые требования были удовлетворены. Аналогичное решение было вынесено в рамках Определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2019 года по делу № 88-1994/2019. Так, истица указала, что по вине ответчика в лице медицинской организации ей был причинен тяжкий вред здоровью, в частности, был вырезан детородный орган, в связи с чем, она навсегда лишена возможности вынашивать детей. На фоне доказанности факта виновных действий медицинской организации, исковые требования были удовлетворены. Субъектный состав правоотношений, возникающих в рамках обязательного медицинского страхования, представлен страхователями, застрахованными лицами и федеральным фондом (ч.1 ст. 9 ФЗ № 326-ФЗ).Согласно ч.7 ст. 3 ФЗ № 326-ФЗ, застрахованным лицом является физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование. Так, к застрахованным лицам законодатель относят всех граждан РФ, в том числе, неработающих граждан, а также иностранных лиц и лиц без гражданства, лиц имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с законодательством о беженцах. В ст. 10 ФЗ № 326-ФЗ законодатель детализирует лиц, которые могут быть отнесены к застрахованным лицам. В частности, сюда относят граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании трудового договора, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, лица, которые являются членами крестьянских (фермерских) хозяйств и иные. Численность застрахованных лиц утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.11.2018 года № 1337 и необходима для формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В свою очередь, в качестве страхователей работающих граждан относят лиц, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой (нотариусы, адвокаты) и уплачивают налог на профессиональный доход, будут выступать в данном случае в качестве страхователей и застрахованных лиц одновременно. В случае если речь идет о неработающих гражданах, в качестве страхователей в данном случае будут выступать органы исполнительной власти субъектов РФ и иные организации, определенные Правительством РФ. Данных страхователей традиционно рассматривают через призму плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Застрахованные лица имеют широкую совокупность прав и обязанностей, указанных в ст. 16 ФЗ № 326-ФЗ. В частности, это право на бесплатное оказание им медицинской помощи, выбор страховой медицинской организации и медицинской организации и выбор врача. Как уже отмечалось на основе анализа судебной практики ранее, согласно п.8 ч.1 ст. 16 ФЗ № 326-ФЗ, застрахованные лица имеют право на возмещение ущерба, который был причинен в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей в сфере оказания медицинской помощи. Одновременно с этим, застрахованные лица имеют определенные обязанности. В частности, они обязаны предъявлять полис обязательного медицинского страхования, уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении персональных данных и самостоятельно осуществлять выбор страховой медицинской организации. Также в качестве субъекта правоотношений по обязательному медицинскому страхованию выступает страховщик. Страховщиком в данном случае будет выступать Федеральный фонд (далее - ФФОМС). Согласно ч.2 ст. 12 ФЗ № 326-ФЗ, под Федеральным фондом понимают некоммерческую организацию, которая создана Российской Федерацией для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Сегодня на территории страны ведется персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования, под которым понимают организацию и ведение учета о каждом застрахованном лице в целях практической реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи.В свою очередь, в качестве участников обязательного медицинского страхования выступают территориальные фонды, страховые медицинские организации и, что представляется вполне естественным, непосредственно медицинские организации. Согласно ч.1 ст. 13 ФЗ № 326-ФЗ, под территориальными фондами понимают некоммерческие организации, которые создаются субъектами Российской Федерации в целях практической реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории субъектов. В компетенцию территориальных фондов входит осуществление отдельных полномочий в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. В практической деятельности полномочия территориальных фондов реализуются в рамках специально созданных представительств и филиалов. Согласно ч.2 ст. 34 ФЗ № 326-ФЗ, территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта в рамках программ обязательного медицинского страхования. Среди всех существующих прав территориального фонда особый интерес вызывает право территориального фонда на предъявление иска к физическим и юридическим лицам, которые ответственны за причинение вреда здоровью застрахованного лица в целях возмещения расходов, понесенных на оказание медицинской помощи (п.11 ч.7 ст. 34 ФЗ № 326-ФЗ). Это означает, что после предоставления страховой медицинской организации средств на оплату медицинской помощи, территориальный фонд в порядке регресса может предъявить требования о взыскании данных денежных средств, с лиц, которые виновны в причинении вреда здоровью застрахованного лица. Примером такой ситуации является Апелляционное определение Томского областного суда от 17.05.2019 года по делу № 33-1485/2019. Так, территориальный фонд Томской области предъявил исковые требования о взыскании с гражданки, виновной в ДТП, в рамках которого был причинен вред застрахованному лицу, денежных средств, затраченных на оплату медицинской помощи. Рассматривая материалы дела, судебная коллегия указала, что согласно п.11 ч.7 ст. 34 ФЗ № 326-ФЗ территориальные фонды имею право предъявлять исковые требования о возмещении расходов, понесенных на оказание медицинской помощи застрахованному лицу. Также суд ссылался на положения ст. 1064, 1081 ГК РФ, в соответствии с которыми, вред, причиненный гражданину или имуществу, подлежат возмещению лицом, причинившим вред. Лицо, которое возместило вред, причиненный другим лицам, имеет право обратного требования к этому лицу в размере выплаченного возмещения. В связи с тем, что ответчик является лицом, которое причинило вред потерпевшему, а медицинская помощь была оплачена за счет средств обязательного медицинского страхования, исковые требования о взыскании расходов, связанных с лечением потерпевшего, были удовлетворены в полном объеме. Остальные права территориального фонда также содержатся в ч.7 ст. 34 ФЗ № 326-ФЗ. В соответствии с данным пунктом, территориальный фонд имеет право осуществлять контроль над использованием средств обязательного медицинского страхования, проводить оценку достоверности сведений, которые были предоставлены в фонд и иные. Именно территориальные фонды ведут реестр страховых медицинских организаций и медицинских организаций, ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2011 года № 29н). Как следует из положений, приведенных выше, территориальный фонд осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по месту оказания медицинской помощи. Объем финансирования в данном случае не превышает объем, установленный базовой программой обязательного медицинского страхования.В свою очередь, к страховым медицинским организациям относят специализированные организации, которые осуществляют отдельные полномочия страховщиков в области ОМС. Обязательным условием деятельности данной организации является наличие у нее соответствующей лицензии. Особенности лицензирования организаций данного вида установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 года № 1227 «Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования…». Все страховые медицинские организации включаются в специализированный реестр страховых медицинских организаций. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность на основании договоров оказания и оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ч.1 ст. 39 ФЗ № 326-ФЗ). Как следствие, данные организации отвечают по обязательствам, которые возникли из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с условиями данных договоров и положениями ст. 937 ГК РФ. Как отмечается в Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по защите прав потребителей», к отношениям по предоставлению медицинских услуг применяется законодательство о защите прав потребителей. Примером привлечения страховой медицинской организации к ответственности является Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 09.07.2018 года по делу № 33-3938/2018. Так, истица заявила исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, штрафа ввиду некачественно оказанной медицинской помощи. В обоснование иска указала, что она является застрахованным лицом в одной страховой медицинской организации. В связи с полученными травмами в результате ДТП она была доставлена в медицинское учреждение, однако медицинская помощь не была оказана надлежащим образом. В частности, при лечении в условиях стационара у истицы не были диагностированы переломы ребер, что повлекло ухудшение ее состояния. В связи с тем, что доводы истицы доказаны в полном объеме, исковые требования были удовлетворены. Также привлечение страховой медицинской организации к ответственности иллюстрирует Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2020 года по делу № 77-271/2020, в рамках которого были удовлетворены требования о взыскании со страховой медицинской организации «Восточно-страховой альянс» денежные средства в счет возмещения затрат, понесенных на лечение истцов. Одновременно с этим, нередко в удовлетворении указанных исковых требований отказывают, ярким примером является Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.11.2016 года по делу № 33-17970/2016. Так, истцы заявили исковые требования о взыскании с медицинских учреждений и страховых медицинских организаций расходов на погребение, так как полагали, что смерть их родственника наступила в связи с тем, что медицинская помощь была некачественной, а страховые медицинские организации не осуществили контроль над качеством медицинской помощи. Однако в связи с тем, что причинно-следственные связи в данном случае установлены не были, в удовлетворении иска была отказано. В настоящее время страховым медицинским организациям запрещено осуществлять иную деятельность, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию (ч.3 ст. 14 ФЗ № 326-ФЗ). В качестве крупнейших страховых организаций на территории нашей страны выступают такие организации, как «СОГАЗ-Мед», «Росгосстрах-медицина» и «ВТБ МС». Одновременно с этим, стоит отметить изменения деятельности страховых медицинских организаций в 2021 году. Так, с принятием Федерального закона от 08.12.2020 года № 430-ФЗ «О внесении изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»», полномочия страховых медицинских организаций были сокращены. В частности, произошел переход полномочий от страховых организаций к ФФОМС во всем, что касается медицинской помощи, которая оказывается медицинскими учреждениями федерального уровня. Так, с 2021 года именно ФФОМС выступает в качестве организации, которая занимается расчетами за услуги, оказанные медицинскими организациями, и занимается контролем качества оказываемых услуг. Более того, к фонду ОМС перешла обязанность по предъявлению претензий, которые возникают у граждан при причинении вреда здоровью пациентов. В свою очередь, обязанность по разработке нормативных показателей, в соответствии с которыми будет оказываться медицинская помощь, а также плата за их реализацию переходит к Правительству РФ. Также участником правоотношений в сфере обязательного медицинского страхования являются медицинские организации (ст. 15 ФЗ № 326-ФЗ). Так, к медицинским организациям относят организации, которые имеют право на осуществление медицинской деятельности и включены в соответствующий реестр медицинских организаций. В качестве медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования могут выступать организации любой организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют медицинскую деятельность согласно имеющейся лицензии. Все медицинские организации должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также быть включенными в реестр медицинских организаций (Приказ Минздрава РФ № 108н). Основная обязанность медицинских организаций заключается в бесплатном оказании застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (п.1 ч.2 ст. 20 ФЗ № 326-ФЗ). Стоит отметить, что медицинские организации осуществляют свою деятельность в области обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не имеют права отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи. Типовая форма данного договора утверждена Приказом Минздрава России от 24.12.2012 года № 1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». В соответствии с ч.1 ст. 39 ФЗ № 326-ФЗ, договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию будет заключаться между медицинской организацией, включенной в реестр, территориальным фондом и страховой медицинской организацией. В соответствии с данным договором, медицинская организация принимает на себя обязанности по оказанию медицинской помощи застрахованному лицу, а ФФОМС обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Стоит отметить, что в данном договоре можно проследить основные обязанности фондов социального страхования, которые не только финансируют оказанную медицинскую помощь, но и контролируют условия ее предоставления, сроки и объемы. Таким образом, в договоре на оказание и оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования должны содержаться положения, которые предусматривают следующие обязанности ФФОМС: Получение от медицинской организации необходимых сведений; Проведение контроля над сроком, объемом и качества помощи; Организация оказания медицинской помощи в любой организации. Данным обязанностям коррелируют обязанности медицинской организации, которая обязана предоставлять все сведения о застрахованном лице и медицинской помощи, которая была ему оказана, предоставлять счета и отчетность об использовании средств обязательного медицинского страхования. Порядок оплаты оказанной медицинской помощи застрахованному лицу регламентируется Приказом Минздрава РФ № 108н.В 2021 году федеральные медицинские организации приобрели особый статус на фоне принятия ФЗ 430-ФЗ. В связи с этим, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС. В связи с этим, именно ФФОМС будет осуществлять контроль качества, условий и объемов помощи, оказанной пациентам, а медицинские организации федерального уровня получили возможность обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Таким образом, субъектный состав правоотношений по обязательному медицинскому страхованию представлен его субъектами и участниками. Отношения между ними оформляется в виде договора, а взаимодействие состоит в том, что медицинские организации оказывают застрахованным лицам медицинскую помощь, после чего направляют в страховую медицинскую организацию заявку на ее оплату. Средства для оплаты медицинской помощи предоставляются территориальным фондом, туда же возвращаются денежные средства, которые не были использованы в полном объеме. 2.2 Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России В результате анализа обязательного медицинского страхования было выявлено, что в настоящее время некачественные медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, не являются редкостью. Полагаем, что это обусловлено тем, что практической реализацией предоставления медицинских услуг, которые предусмотрены программами ОМС, занимаются государственные медицинские организации всех уровней, а также частные медицинские организации, но степень заинтересованности каждой из них в оказании качественной медицинской помощи является различной, что является существенной проблемой в рассмотренной сфере. Более того, наблюдается уход частной медицины из области оказания бесплатной медицинской помощи по ОМС. Также в качестве проблем, которые создают препятствия для развития системы обязательного медицинского страхования, выступают следующие проблемы. Во-первых, на современном этапе развития по-прежнему имеет место нехватка врачей-специалистов в различных областях знания. Во-вторых, это массовые очереди, которые снижают качество медицинской помощи. Представляется, что в качестве причины данной проблемы выступает общая загруженность медицинских учреждений, обусловленная экономическими аспектами. Так, в соответствии со статистическими данными ФОМС по состоянию на 2021 год на территории РФ 145 млн. застрахованных лиц, в то время как медицинских организаций, которые оказывают медицинскую помощь по программам ОМС не более 9 тысяч (рисунок 1). Представляется вполне естественным, что по всей стране наблюдается недостаток врачей, в том числе, узких специалистов, а в имеющихся медицинских учреждениях массовые очереди.Рисунок 1. – Соотношение числа застрахованных лиц с количеством медицинских организаций, оказывающих помощь по программам ОМСКроме того, на территории страны уже достаточно длительный период времени наблюдается проблема дисбаланса между плательщиками страховых взносов и выгодоприобретателями по ОМС, что не только образует общий дефицит системы, но и способно оказать неблагоприятное влияние на качество предоставляемых медицинских услуг. В-третьих, это достаточно узкий перечень услуг, которые оказываются в рамках ОМС и являющийся следствием недостаточного финансирования рассматриваемой системы. Представляется, что недостаточность финансирования во многом обусловлена ограниченным бюджетом Российской Федерации, который не позволяют расширить спектр услуг, которые оказываются в рамках ОМС. Полагаем, что недостаток расходов на здравоохранение в целом оказывают негативное влияние на систему обязательного медицинского страхования в частности. В-четвертых, стоит выделить проблему отсутствия высокотехнологического медицинского обслуживания в медицинских организациях, которые оказывают медицинскую помощь по программам ОМС. Одновременно с этим, на территории нашей страны более полумиллиона граждан, которые нуждаются в получении высокотехнологичной медицинской помощи (далее-ВМП) (рисунок 2). Полагаем, что причиной данной проблемы выступает не только недостаточное финансирование рассмотренной системы в целом, но и неэффективная политика государственно-частного партнерства в области медицинского обслуживания. Рисунок 2. – Соотношение числа получателей ВМП с количеством организаций, оказывающих ВМП по программам ОМСВ-пятых, на современном этапе развития по-прежнему имеет место достаточно жесткое финансовое стимулирование медицинских работников, которое находит свое выражение в «материальном обеспечении врача через талон». Действительно, с одной стороны данная система оправдана с точки зрения рационального способа оценки деятельности работников, осуществляющих трудовую деятельность в медицинских организациях, однако с другой стороны в данном случае имеет место снижение качества обслуживания населения на фоне увеличения числа пациентов. Также данная система порождает общую загруженность медицинских работников, которые обязаны заполнять отчетные бланки об использовании талонов. В-шестых, сегодня имеет место наложение штрафных санкций за дополнительные обследования пациента, важность которого не нашла своего подтверждения впоследствии. Очевидно, что опасения медицинских работников назначать дополнительные обследования неизбежно порождают снижение качества медицинской помощи, а также создает риски для жизни и здоровья пациентов. Стоит отметить, что данный вывод подтверждается материалами судебной практики, в рамках которой рассматриваются дела о возмещении вреда, причиненного медицинским учреждением. Примером является Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 11.03.2019 г. № 18-КГ-18-253. Так, истица заявила требование, о возмещении вреда указав, что ей был поставлен неправильный диагноз, не проведены необходимые исследования, проведено несвоевременное лечение, что породило ухудшение ее здоровья. В настоящее время дело направлено на новое рассмотрение. Также примером такой ситуации является Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.01.2020 г. № 33-311/2020 по делу № 2-22/2019. Так, истцом были заявлены требования о ненадлежащем оказании медицинской помощи, в результате чего ему был причинен вред здоровью. Истец указал, что ему провели операцию, не проведя при этом необходимые клинические исследования, в связи с чем, здоровью был причинен вред. Исковые требования были удовлетворены. В-седьмых, сегодня наблюдается наличие таких проблем, как не совсем рациональное использование денежных средств ОМС, которые нередко направляются на вынужденное поддержание существующей медицинской сети, например, на поддержание коечного фонда. Данные проблемы порождают сопутствующие проблемы в лице задержки заработной платы сотрудникам и в лице невозможности внедрения инноваций. Как закономерный итог, снова страдает качество медицинской помощи, оказываемой по программам ОМС. Представляется, что выделенные проблемы являются факторными недостатками, причем не только по отдельности, но и в совокупности. Совокупность в данном случае проявляется в общем характере одной проблемы для всей системы обязательного медицинского страхования в целом. Также определенные проблемы традиционно выделяются в деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В частности, на основе анализа деятельности ТФОМС в регионах можно выявить, что повсеместно наблюдается дефицит бюджета, что явно свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования, а также о широко распространенной финансовой неустойчивости фондов. Нельзя не отметить низкий уровень информированности граждан относительно компетенции ТФОМС, а также об услугах, которые доступны им в рамках основных программ ОМС. Например, многие граждане не осведомлены относительно возможности получения лекарственной помощи. Представляется, что наличие проблемы некачественного оказания медицинских услуг и низкой заинтересованности медицинских учреждений в качестве их оказания во многом обусловлено тем, что на оплату данных услуг сегодня установлены минимальные тарифы, однако представляется, что наиболее целесообразно увеличить оплату оказываемой медицинской помощи по полному тарифу. Это приведет к тому, что каждая медицинская организация будет стремиться оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне, что оптимизирует данную сферу в целом. Кроме того, что для достижения указанных мер стоит обязать медицинские организации оказывать медицинские услуги исключительно в рамках территориальных программ ОМС, заменив добровольный уведомительный порядок, который действует на территории нашей страны сегодня, что также существенно улучшит качество предоставляемых услуг. Решение проблем, которые связаны с недостатком финансирования системы ОМС, видится в распределении финансовой нагрузки среди государства и работодателей, ибо в противном случае уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование будет являться бременем для субъектов предпринимательской деятельности. Для повышения общего качества оказания медицинских услуг, кроме прочего, была выявлена необходимость в отмене системы материального обеспечения врача через талон, так как доплата по факту наибольшего числа талонов существенно снижает качество медицинского обслуживания населения. Объективной необходимостью в данном сегменте является исключение штрафных санкций за дополнительные обследования пациентов, целесообразность которых не была обоснована впоследствии. Как было установлено ранее, недостаток расходов на здравоохранение в целом оказывают негативное влияние на систему обязательного медицинского страхования в частности. Данный вывод подтверждается статистическими данными, из которых следует, что Российская Федерация отстает от большинства развитых стран в части финансирования здравоохранения (рисунок 3). Рисунок 3. - Общие расходы на здравоохранение в процентном соотношении от ВНПИз данного рисунка следует, что объективной необходимостью является общее повышение финансирования системы здравоохранения. Кроме того, для оптимизации системы обязательного медицинского страхования видится необходимость в обеспечении стабилизации доходов системы обязательного медицинского страхования и гарантированности бесплатной (безвозмездной) медицинской помощи. Как уже отмечалось ранее, стоит не только отменить всевозможные штрафные санкции для медицинских работников, но и скорректировать систему диагностики заболеваний посредством устранения так называемых «количественных критериев» которые были выявлены в настоящем исследовании. Также в данном аспекте нельзя не согласиться с точкой зрения, которая получила широкое распространение в юридической литературе, в соответствии с которой, имеет место объективная необходимость в создании совокупного страхового продукта. Данный продукт должен включать в себя не только базовый набор услуг по ОМС, но и дополнительный набор услуг в рамках добровольного медицинского страхования. Действительно, формирование страховых продуктов подобного рода позволит решить проблему качества и доступности медицинской помощи, а также обеспечит подключение лица сразу к двум системам страхования. В части оптимизации деятельности ТФОМС стоит отметить, что ключевые направления в сфере оптимизации их деятельности видятся в том, что необходимо обеспечить сбалансированность бюджетов территориальных фондов. Полагаем, что для практической реализации данной меры стоит использовать широкую совокупность инструментов. Во-первых, видится необходимость в увеличении числа медицинских организаций, которые можно включить в реестр организаций, осуществляющих деятельность по ОМС. Так, многие частные учреждения готовы сотрудничать с государственными фондами и оказывать ряд услуг по ОМС, в том числе, по корпоративным скидкам. Во-вторых, объективной необходимостью является существенное расширение видов медицинской помощи, включенных в территориальные программы ОМС, а также повышение тарифов на медицинские услуги, финансирование которых осуществляется за счет средств ТФОМС. Данное предложение нередко обсуждалось в Министерстве здравоохранения, которое указывало, что данная мера позволит существенно повысить тарифы на все виды медицинской помощи в рамках базовых программ ОМС, а также повысит качество оказываемых медицинских услуг, что приобретает особую актуальность в связи с тем, что данная проблема проходит через всё исследование. В-третьих, предлагается внедрение и планомерное развитие правового института страховых поверенных, которые могли бы сопровождать пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, будучи представителем от территориальных фондов социального страхования. В настоящее время, аналогом страховых поверенных выступают контактные центры ОМС, однако в результате анализа судебной практики удалось установить, что имеющихся мер в настоящее время недостаточно. И, наконец, в-четвертых, стоит обеспечить прозрачность и доступность информации относительно деятельности и компетенции ТФОМС, так как объективная необходимость в этом была выявлена ранее.Проблема дисбаланса бюджета должна быть решена, кроме прочего, выводом многих субъектов предпринимательской деятельности из теневого сектора и обязании их уплачивать страховые взносы по программам обязательного медицинского страхования. Стоит отметить, что данная проблема является комплексной социально-экономической проблемой, требующей решения, так как из анализа статистических материалов следует, что масштабы теневой экономики на территории страны планомерно увеличиваются, что нельзя назвать положительной тенденцией (рисунок 4).Рисунок 4. - Масштабы теневой экономики на территории РФВ завершении стоит рассмотреть основные направления для совершенствования ВМП, на финансовое обеспечение которой ежегодно выделяется более 100 млрд. рублей. В настоящее время действует Перечень видов высокотехнологической помощи, утвержденный в качестве Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов». Данный перечень дифференцируется на сегмент помощи, включенной в систему ОМС и не включенный в таковую. Однако оба данных сегментов получают финансирование из средств ОМС, используя при этом разные правила, несмотря на то, что критерии отнесения того или иного метода к ВМП в настоящее время отсутствуют. Более того, представляется, что рассматриваемый перечень едва ли можно считать перечнем видом ВМП в прямом смысле данного слова, так как согласно ст. 34 ФЗ № 326-ФЗ, ВМП является частью четырех видов медицинской помощи. Многие услуги из перечня ВМП представляют собой структурный элемент дорогостоящего лечения и законченного лечебного значения в данном случае не имеют. Отсюда следует, что из средств ОМС финансируются процедуры, которые едва ли должны оплачиваться из данных средств, в том числе, на фоне недостаточного финансирования отрасли. Ситуация существенно осложняется тем, что сегодня нет критериев отнесения услуги как ВМП, а также методики расчета ее себестоимости. Указанное положение порождает ситуацию, при которой норматив затрат на отдельные виды ВМП выше, чем рыночная стоимость и оплачивается за счет средств ОМС. В качестве примера можно привести фаллос-пластику, так как она относится к ВМП и, как следствие, финансируется за счет ОМС. Однако данная процедура проводится не только при нарушении здоровья, но и при смене пола, в связи с чем, включение данных видов помощи в перечень услуг, финансируемых за счет ОМС, представляется абсурдным. Статистика по ВМП отражена в Приложении. Таким образом, сегодня существует объективная необходимость в глобальном совершенствовании сектора ВМП, как одного из наиболее спорных аспектов в системе обязательного медицинского страхования.ЗаключениеВ результате проведенного исследования удалось заключить следующее. 1. Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, которая отличается страхованием работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по причинам, которые от них не зависят. Обязательное медицинское страхование выступает в качестве важнейшего структурного элемента системы государственного социального страхования, которое гарантирует каждому гражданину РФ предоставление медицинской помощи на безвозмездной основе. Медицинская помощь оказывается вне зависимости от характера трудовой деятельности гражданина и иных социально-экономических аспектов. 2. Особый интерес в рамках настоящего исследования представляло изучение программ обязательного медицинского страхования, которые сегодня действуют на территории нашей страны. Было установлено, что базовая программа ОМС является структурным элементом программы гарантий государства по бесплатному оказанию медицинской помощи, которая утверждается Правительством РФ. В свою очередь, территориальная программа ОМС формируется на основе требований, которые содержатся в базовой программе, и утверждается отдельно в каждом субъекте страны. Особенностью территориальной программы является тот факт, что в ней определяется значимость нормативов объемов по предоставлению медицинской помощи по значениям заболеваемости в регионе. 3. В результате анализа системы обязательного медицинского страхования было выявлено, что законодателем выделяются особенности финансирования обязательного медицинского страхования, в котором задействованы все его участники. Так, для получения денежных средств медицинская организация направляет заявку в страховую медицинскую организацию, которая, в свою очередь, запрашивает денежные средства у территориального фонда. Что касается субъективного состава проанализированных правоотношений, удалось установить, что в настоящее время законодателем выделяются субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования. 4. В результате изучения системы обязательного медицинского страхования на территории РФ были выявлены различные проблемные аспекты и предложены пути их решения. Так, было установлено, что сегодня особенно остро стоит вопрос о недостаточности финансирования системы ОМС, что порождает сопутствующие проблемные аспекты. Отдельные проблемные аспекты были выявлены в рамках оказания высокотехнологической помощи. Было установлено, что данный сегмент сегодня нуждается в глобальном реформировании, в том числе, изменении нормативно-правовой базы, которая осуществляет правовое регулирование в данном случае. 5. Изменения системы обязательного медицинского страхования 2021 года пока весьма затруднительно оценить с положительной и отрицательной точки зрения, однако нельзя не отметить снижение значимости страховых медицинских организаций в указанной сфере. Ранее страховые медицинские организации обладали широким спектром полномочий по защите интересов и прав застрахованных лиц, а отток таких организаций с рынка ОМС может оказать неблагоприятное влияние на качество защиты прав пациентов. В связи с этим, в дальнейшем предлагается тщательно анализировать практику применения нового механизма и при необходимости вносить изменения или дополнения. Таким образом, на фоне значимости обязательного медицинского страхования повышается актуальность совершенствования данной сферы, а также ее дальнейшее развитие, невозможное без устранения системных проблем, выявленных и данном исследовании.список использованных источниковНормативно-правовые акты1. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 29. - Ст. 3686.2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 49 (часть I). - Ст. 7032. 3. Федеральный закон от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - N 50 (часть III). - Ст. 8075.4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 года № 117-ФЗ (ред. 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №32. - Ст. 3340.5. Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 года № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // Собрание законодательства РФ. - 2021. - N 2 (часть I). - Ст. 384. 6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 (ред. от 17.11.2015) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 49 (часть VI). - Ст. 6975. 7. Постановление Правительства РФ от 09.11.2018 N 1337 «Об утверждении Правил определения численности застрахованных лиц в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 47. - Ст. 7261. 8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1227 (ред. от 26.08.2013) «Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.01.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 2. - Ст. 390.9. Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 года № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (ред. 25.09.2020) // Российская газета. - 2019. - N 108.10. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н (ред. от 15.01.2019) «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» // Российская газета. - 2011. - N 29.11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (ред. 25.03.2016) // Российская газета. - 2013. - N 6.12. Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» // Официальный интернет-портал правовой информации.Научная и учебная литература13. Байматов П.Н. Правовые основы механизма реализации конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации: книга // под ред. Н.М. Добрынин. - Москва: Инфра-М, 2019. - 177 с. – ISBN: 978-5-16-014559-4.14. Бойкова А.В. Вопросы контроля качества медицинских услуг в условиях обязательного медицинского страхования // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 1. - С.46-49.15. Галимова И.В. Состояние и тенденции развития медицинского страхования в России // Экономика нового мира. – 2019. - № 3(15). – С.55-61.16. Гусев А.Ю. Судебная защита прав российских граждан на социальное обеспечение: монография. – Москва: Проспект, 2020. - 112 с. - ISBN: 978-5-392-21930-8. 17. Зонова А.В. Краткая характеристика налогов и взносов, уплачиваемых российскими налогоплательщиками в 2020 году // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 28(2). – С.331-339.18. Малышева А.А. Принципы финансово-правового регулирования системы обязательного медицинского страхования // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2019. - № 5(130). – С.206-213.19. Мартов С.Н. Проблемы развития обязательного медицинского страхования в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2018. - № 9. – С.2120-2136.20. Маслова Е.Н. Направления совершенствования системы обязательного медицинского страхования // Инновационная наука. - 2018. - № 11. – С. 88-93.21. Молчанов И.Н. Развитие обязательного медицинского страхования в условиях экономической неопределенности // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2018. - № 4. - С.105-109.22. Смирнова О.В. К вопросу о юридически значимых обстоятельствах по делам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина трудовым увечьем или профессиональным заболеванием // Закон и право. - 2020. - № 2. - С.123-129.23. Тарусина Н.Н. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2019. - 432 с. - ISBN: 978-5-392-01273-2. 24. Темирова З.Д. Современные тенденции и перспективы развития социального страхования в Российской Федерации: дисс. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / Темирова З.Д., Санкт-Петербург, 2016. - 201 с.25. Федорова М.Ю. Социальное страхование как система обязательств: сочетание частных и публичных начал // Вестник Саратовской юридической академии. - 2015. - № 6. - С.197-205.26. Чернышев В.М. Информатизация как важнейший фактор успешного развития учреждений здравоохранения // Сибирский научный медицинский журнал. - 2019. - № 2 (том 39). - С.110-115.Материалы судебной практики27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2012. - N 9.28. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 года по делу № 88-5845/2020 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=KSOJ006&n=5901#0943403362011465 (дата обращения: 25.10.2021).29. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 09.07.2018 года по делу № 33-3938/2018 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOSZ&n=214591#08107422471818226 (дата обращения: 25.10.2021).30. Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2020 года по делу № 77-271/2020 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=KSOJ009&n=4632#02165160777195132 (дата обращения: 25.10.2021).31. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.11.2016 года по делу № 33-17970/2016 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOUR&n=93152#009467004804858026 (дата обращения: 25.10.2021).32. Апелляционное определение Томского областного суда от 17.05.2019 года по делу № 33-1485/2019 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOSB&n=278664#033953798440925875 (дата обращения: 25.10.2021).33. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.02.2019 года по делу № 33-4261/2020 по делу № 2-55/2019 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=154569#07697484874188478 (дата обращения: 25.10.2021).34. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2019 года по делу № 88-1994/2019 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=KSOJ006&n=1857#022459143618245636 (дата обращения: 25.10.2021). 35. Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 11.03.2019 года № 18-КГ-18-253 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=577626#06783221034399507 (дата обращения: 25.10.2021).36. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.01.2020 года № 33-311/2020 по делу № 2-22/2019 // Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=152540#018839378670640694 (дата обращения: 25.10.2021).37. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] URL: http://www.ffoms.gov.ru/ (дата обращения: 25.10.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.