это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3468408
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого и среднего бизнеса ……….…………………………………………….8
1.1 Понятие, сущность и основные задачи стратегического менеджмента. Процесс выработки и реализации стратегии организации……………………8
1.2 Организации малого бизнеса: особенности функционирования и цели создания………………………………………………………………………….13
1.3 Значение стратегического подхода к управлению организацией малого и среднего бизнеса ……………………..…………………………………………16
Глава 2. Аналитический раздел. Стратегический анализ деятельности компании………………………...……………………………………………….20
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………...20
2.2. Анализ действующих видения, миссии, целей и стратегий организации………………………………………………………………...……22
2.3. Анализ стратегического потенциала ……………………………………...25
2.4. Отраслевой и региональный анализ ………………………………………32
2.5. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ………………………....37
2.6. Анализ функциональных стратегий……………………………………….42
2.7. Портфельный анализ. Стратегии диверсификации и интеграции ……....46
Глава 3. Проектный раздел. Управление реализацией стратегии ………..….49
3.1. Обоснование и формулировка стратегии организации ……………….....49
3.2. План реализации стратегии …………………………………………..……57
3.3. Оценка эффекта и эффективности реализации стратегии ……..………..59
Заключение ……………………………….……………………………………..62
Список литературы ……………………………………………………………..65
Приложение……………………………………………………………………..67
Введение
Необходимость активизации развития организаций малого бизнеса является сегодня одним из ключевых условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что в системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции: этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта (51% в США, 61% в Японии, 66% в среднем по странам Европейского Союза), обеспечивается занятость большинства работающего населения (54% в США, 78% в Японии, 72% в среднем по странам Европейского Союза), оказывается содействие развитию научно-технического прогресса (более половины всех инноваций). Именно благодаря развитию малого бизнеса возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества. Фактическое состояние малого предпринимательства в России оценивается как крайне неудовлетворительное. Поэтому создание условий для реализации потенциала малого бизнеса, как на уровне государства, так и на уровне руководства каждой отдельной организации является важнейшей макроэкономической задачей. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы дальнейшего развития. В современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро изменяющейся ситуации на рынке без четко продуманного плана действий и единой программы достижения желаемых результатов фирма уподобляется кораблю без рулевого, становится неспособна успевать за происходящими на рынке изменениями и удерживать завоеванные конкурентные позиции. Стратегия как генеральная программа действий позволяет выявлять приоритеты проблем организации, ее ресурсы и основные пути достижения намеченных целей, таким образом, что фирма получает единое направление действий. Поэтому внедрение системы стратегического менеджмента и разработка долгосрочной стратегии поведения - важное условие успешного функционирования современной организации. Вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной нами для исследования в работе темы «Стратегический менеджмент в малом и среднем бизнесе (на примере ООО «Бум - Офис»). До 50-х годов малые предприятия не привлекали к себе особого внимания в экономической науке и рассматривались в качестве одной из многочисленных форм предпринимательской деятельности (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Кейнс и др.). В послевоенный период с появлением специальных государственных программ поддержки малого бизнеса, зарубежными специалистами в области экономики, менеджмента, маркетинга и права (Г. Берл, П. Вэйл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, Н. Сирополис, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.) стало уделяться значительное внимание рассматриваемому вопросу. До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов - практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева, А. Шулуса и др. нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий. Целью курсовой работы является исследование и анализ системы стратегического менеджмента в организациях малого и среднего бизнеса, а также разработка стратегии развития конкретной организации на примере ООО «Бум - Офис». В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: определить понятие, сущность, основные функции и задачи стратегического менеджмента; рассмотреть процесс создания и реализации стратегии развития организации и дать характеристику каждого его этапа; · выделить особенности создания, организации и функционирования предприятий малого и среднего бизнеса; определить основные преимущества по сравнению с крупными предприятиями и факторы, ограничивающие их деятельность; · обосновать необходимость и значение стратегического подхода к управлению организациями малого и среднего бизнеса; · дать характеристику организации ООО «Бум - Офис» как объекта исследования; · провести анализ состояния компании путем оценки эффективности действующей стратегии, выявления сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз, определения конкурентной позиции компании на рынке;выделить основные стратегические проблемы организации; дать рекомендации по решению стратегических проблем организации и выработать стратегию развития ООО «Бум - Офис». Объектом исследования в курсовой работе является предприятие малого бизнеса ООО «Бум - Офис». Методологической и теоретической основой исследования являются: системный и сравнительный анализ, синтез, построение классификаций, табличный метод, графический метод, а также основные методы стратегического анализа: SWOT, КФУ и др. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. М.: Русайнс, 2016. 189 c.Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. М.: Инфра-М, 2018. 80 c.Брыкалов, С. М. Особенности развития стратегического планирования на предприятиях России // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). -- Казань: Бук, 2019. -- С. 128-130.
Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент.2018. № 2. С. 37-38
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. М.: Юнити, 2019. 606 c.
Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. М.: Форум, 2016. 240 c.
Горина, А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2018. № 11. С. 183-189.
Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. М.: КноРус, 2017. 96 c.
Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Магистр, 2017. 960 c
Кузнецова Д.В., Гребнева М.Е. Актуальные проблемы финансового анализа // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016. № 3-10. С. 65-67.
Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. М.: Риор, 2018. 430 c.
Крымов, С.М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. М.: Academia, 2017. 48 c.
Нальгиева, Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте / Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 4. С. 24-27.
Сенин А.С. Сущность и методология финансового анализа предприятия // Экономика и социум: современные модели развития, 2014. № 8-2. С. 138-151.
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. 577 с.
Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. М.: КноРус, 2017. 464 c.
Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. -- 2019. -- №5. Т.1. -- С. 232-234.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!