это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3532361
Ознакомительный фрагмент работы:
В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных
норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно.
Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в
нормах, по своему характеру являвшихся скорее этическими, чем правовыми.
Данные нормы носили ярко выраженный религиозный характер. Нормы,
определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы),
содержались в сборниках - дхармашастрах. Наиболее известной
дхармашастрой являются Законы Ману.
Дхармашастры - правовые трактаты, более систематизированные,
предназначенные для изучения и лучшего запоминания, написанные
стихами. Видный санскритолог Г. Бюлер утверждал, что основой
Дхармашастры Ману явилась какая-то недошедшая до нас дхармасутра. Его
точка зрения встретила серьезные возражения со стороны П.В. Кане и К. П.
Джаясвалы, отстаивающих самостоятельный характер возникновения
«Манавадхармашастры». Спор будет решен в пользу Г. Бюлера, конечно,
только тогда, когда древняя дхармасутра будет найдена. Но точка зрения Г.
Бюлера, что дхармащастра Ману в том виде, в каком она дошла до нас,
сложилась во II в. до н.э. -II в. н. э., в науке утвердилась. При этом не весь
материал, содержащийся в сборнике, может относиться именно к
указываемому периоду. Относительно новыми признаются первая и
последняя (XII) главы. Из остальных глав более древними считаются II-VI
главы. Но и в них имеются стихи, которые признают позднейшими
добавлениями Ильин Г.Ф.. Предисловие к «Законам Ману»
Авторами Законов Ману были, по-видимому, мудрецы одной из
древнеиндийских брахманских школ. Они же дали этой кодификации имя
Ману, одного из мифических прародителей человека. Язык, на котором
написаны Законы Ману, называется санскритским, это язык древних
индусов.
«Законы Ману» в средние века неоднократно переписывали и
комментировали, что само по себе показывает большое значение, которое
придавалось в Индии этому древнему сборнику. До нас дошли комментарии
Медхатитхи (IX в.), Говиндараджи ХП- XIII вв.), Нараяны (XIV в.),
Куллюкабхатты (XV в.), Рагхавананды (XVII-XVIII вв.), Нанданы и
Рамачандры (XVIII в.).
Первый перевод «Законов Ману» с санскрита на английский язык был
издан еще В. Джонсом в 1794 г. «Законы Ману» и после этого неоднократно
переводились полностью или частично на европейские языки.
Слово «дхарма» означало совокупность правовых, моральных,
этических и других норм, определяющих добродетельность человека и
правила жизни в зависимости от его общественного положения. В самих
«Законах Ману» дается следующее перечисление признаков дхармы:
«Постоянство, снисходительность, смирение, непохищение, чистота,
обуздание чувств, благоразумие, знание Веды, справедливость и
негневливость - образуют дхарму, обладающую десятью признаками» Стих
VI. 92 Законов Ману.
Выполнение этих общих предписаний наряду с присущими каждой
варне и означало выполнение дхармы. Итак, дхармашастра Ману-это
сборник таких предписаний члену общества, исполнение которых считается
в соответствии с господствующей системой взглядов и религией
добродетелью. Дхармашастры были только основой законодательства, но
отнюдь не кодексами самих действующих законов.
«Законы Ману» содержат 2684 стихов (шлок), которые разбиты на 12
глав:
- I глава излагает сведения о мироздании и его Творце (божественном
Самосущем), о происхождении основных четырех сословий (варн) и
главенствующей роли брахманов в охранении сокровищницы вселенского
Закона, которому следуют и люди;
- II глава повествует о воспитании правоверного индуса путем
приобщения к знанию Вед, в частности « к той дхарме, которая одобрена
сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти
и страстей» Стих II. 1 Законов Ману / Перевод С.Д. Эльмановича. - М.: НИЦ
«Ладомир», 1992. С 43..
После изучения Вед человек считался приуготовленным для новой
духовной жизни - «дваждырожденным» (двиджати). В этой же главе
говорится о роли обычаев, обрядов и ритуалов, а также «запомненной
священной мудрости» дхармашастр;
- III глава содержит нормы и требования к семейной жизни,
правильному браку (анулома), а также повествует о последствиях
неправильных браков (пратилома) и требованиях к соответствующим
обрядам;
- IV, V, VI главы содержат сведения о способах сакрализации
повседневной жизни: повседневные правила гигиены, распорядка дня,
перечисление запретных поступков, описание ритуалов очищения и
аскетических норм и образа жизни.
- VII глава рассказывает о дхарме царя, о роли наказания в правосудии,
поддержании порядка и «защите всех творений»; в ней даются советы по
делам административным, налоговым, военным и др.;
- VIII глава посвящена 18 поводам для обращения в суд (нарушение
договорных отношений, преступные деяния: кража, насилие, клевета,
оскорбление действием, игра в кости, прелюбодеяние, осквернение ложа
духовного наставника-гуру, распитие хмельных напитков и др.), а также роли
закона и правилам судопроизводства и вынесения решения о наказании,
освобождению от наказания в случае необходимой обороны (защита от
насилия ребенка, женщины и священника-брахмана).
- IX глава повествует о «вечном законе для мужа и жены» в их
семейной жизни, о личных и имущественных правах и обязанностях членов
семьи, о наследовании, о наказаниях и роли царя в наложении наказаний;
-X глава содержит правила, общие для трех дваждырожденных варн;
семь законных способов приобретения собственности; десять способов
существования, дозволенных всем людям в бедственном положении; дхармы,
общие всем четырем варнам;
- XI глава посвящена регулированию образа жизни касты
неприкасаемых (каста появляется вследствие заключения неправильных,
смешанных, межварновых браков, нарушивших дхарму).
- XII глава дает предписания относительно культа, ритуалов и
конкретных обязанностей их участников; говорит об ответственности
человека за недостаточный контроль за своими мыслями, словами и своим
телом.
Публичное право по законам Ману
По преданию, когда мир не имел царя, люди в ужасе разбежались в
разные стороны. Тогда Брахма назначил людям царя. Царь обладал
совершенными качествами, он был подобен богу, но собственно богом не
являлся. Царь имел абсолютное право суда, сбора налогов, издания
нормативных актов.
В помощь царю назначалось 7-8 советников, знающих Веды
брахманов. Кандидаты проходили тщательную проверку на
благонадежность. В царском совете царь сначала выслушивал мнение
каждого советника в отдельности, затем - всех вместе, и самостоятельно
выносил решение.
Местная власть так же, как и у древних германцев и славян строилась
по военному принципу: каждая территориальная единица должна была
предоставить определенное количество ополченцев.
Царь назначал старосту для 10 деревень, затем - для 20, 100. 1000
деревень = город.
Налогами облагались некоторые животные, виды деревьев и полезных
ископаемых, а также определенный вид дохода. С личности налог не
взимался. Размер налога колебался от 1\5 до 1\6.
Существовали т.н. литургии - общественно полезные работы, как-то
постройка укреплений, каналов, дорог и пр. По законам Ману царь имел
право на 1 день работы населения в месяц.
По Артхашастре царь обязан защищать своих подданных и
поддерживать мир. Он не имел права делать народу того, чего не сделал бы
самому себе.
Земельный фонд подразделялся на частную, общинную и царскую
собственность. Отчуждение земли было достаточно свободным.
Суд, его органы и процесс по законам Ману
Суд в древней Индии состоял из царского суда и суда брахманов.
Состав царского суда: царь, 2 брахмана (знатоки законов). Стоит отметить,
что судопроизводство было официальной и обязательной ежедневной
функцией царя. Если по каким-то причинам царь не мог отправлять
правосудие, то тогда работал суд брахманов, состоявший из 3-х членов:
специалистов по Ригведе (логике), Агорведе (этимологии) и Самоведе
(ритуалу). Право брахманского суда регулируется 12-ой главой законов
Ману.
Вообще в индийском обществе господствовала не имущественная, а
интеллектуальная дифференциация. Брахманами были самые лучшие знатоки
Вед. Таким образом, если приговор выносился хотя бы одним таким
знатоком, то это решение было уже невозможно отменить даже если за это
высказалось бы более 1 млн. чел.
Судоговорение было неформальным, расспрос являлся основным
методом решения судебных вопросов. Четкого различия между гражданским
и уголовным процессом нет. Судебные дела возбуждались
заинтересованными лицами. Процесс носил состязательный характер.
Стороны должны были убедить суд в своей правоте, представив для этого
соответствующие доказательства. Дети, рабы, люди с дурной славой - не
свидетели. Женщины могут свидетельствовать только против женщин;
относительно “дваждырождённых” - только “дваждырождённые”. Если
свидетели давали разные показания, то большинством голосов.
Обязательственное право по законам Ману
В законах регламентируются договоры: купли-продажи, займа,
дарения, перевозки и др., а также общие положения о договоре:
–договор недействителен, если он заключен человеком в невменяемом
или нетрезвом состоянии, страдающим от болезни, ребенком, стариком, а
также не уполномоченным лицом (гл.8, ст.163). Недействительны договоры,
заключенные рабами. Если этот договор заключен в пользу хозяина раба, то
от него не следовало отказываться
–предусматривается добровольное согласие сторон при заключении
договора. Соглашение, заключенное с помощью обмана или насилия
недействительно.
–если должник не располагал имуществом, необходимым для уплаты
долга, то он обязан был отработать долг (гл.8, ст.177). У должника высшей
варны было право “отдавать постепенно” (т.е. предоставлялась отсрочка).
Наследственное право по законам Ману
Законы Ману - наиболее древний образец наследственного права.
В законах упоминается два способа наследования отцовского
имущества: оно либо делилось поровну между сыновьями, либо его
полностью забирал старщий брат, а остальные братья жили при нем, как при
отце. Женщина могла наследовать наравне с мужчинами.(Сестры не
принимали участие при дележе наследства, но они получали приданое.) При
отсутствии детей к наследованию призывались родственники до 6-ой
степени.
«Законы Ману» это древнеиндийский сборник предписаний,
определяющих поведение индийца в частной и общественной жизни в
соответствии с господствовавшими в древнеиндийском рабовладельческом
обществе системой взглядов и религиозными догматами. Нормы,
содержащиеся в «Законах Ману» носили религиозный характер и были
этическими, а не правовыми. Понятия права как совокупности
самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, в Древней
Индии еще не было. Свод законов Ману является по существу
дхармашастрой, этическим кодексом. Дхармащастра Ману- это сборник
таких предписаний члену общества, исполнение которых считается в
соответствии с господствующей системой взглядов и религией
добродетелью. Он прославляет обычаи и условности в то время, когда они
начали терять свое значение. Законы Ману основывают свои постановления
на древних обычаях, господствовавших в индусских поселениях на берегах
Ганга.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!