это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3555054
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, значением защиты прав человека, в том числе и международного характера, на уровне которого действует множество актов, содержание которых влияют как на национальную правоприменительную практику, так и формируют ряд межгосударственных стандартов по защите и охране прав и свобод человека.Влияние международного права на современном этапе развития государств неоспоримо, представляется практически невозможным игнорирование норм мирового сообщества по тем или иным вопросам правового характера. Значение деятельности наднациональных международных организаций в современное время, полное экономических, социальных и политических потрясений, неоспоримо.Статистические данные подтверждают такой тезис, так, в Российской Федерации колоссальное значение имеют нормы международного законодательства, что подтверждается положениями Конституции РФ. Это подтверждается и статистическими данными, так, в 2020 году около 25% от всех дел, рассматриваемых в Европейском Суде по правам человека, были против Российской Федерации.Цель представленной работы состоит в исследовании международного законодательства в отношении защиты и охраны прав и свобод человека, а также механизма их реализации и значения для мирового сообщества.Сообразно поставленной цели, определяются следующие задачи:1.Определение истории международного законодательства о защите прав и свобод человека;2.Изучение сущности прав человека и их защиты;3.Анализ источников регулирования защиты прав и свобод человека;4.Исследование специфики международного законодательства о защите прав и свобод человека.Предметом данной курсовой работы выступают правоотношения, непосредственно связанные с формированием, внедрением и применением международного законодательства о защите прав и свобод человека.Объектом представленного исследования является нормативно-правовая база наднационального характера, направленного на защиту прав и свобод человека. В рамках изучения поставленного вопроса, теоретическую основу данной научно-правовой работы составили труды следующих авторов: Нешатаева Т. Н. с учебным пособием по предмету «Актуальные проблемы международного публичного и частного права», в том числе монография под названием «ООН в современном мире: взгляд из Москвы: К 75-летию ООН» под авторством Орлова А.А., Мачитидзе Г.Г., а также Сироткина Д.С. с работой под названием – «ООН на современном этапе: глубокий кризис или новые возможности?», и так далее.Нормативно-правовую базу исследования составляют документы ООН, межправительственных региональных организаций, Декларацию тысячелетия (2000 г.), Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам: «Более безопасный мир: наша общая ответственность» (2004 г.), доклады Генеральных секретарей ООН, включая Доклад Кофи Аннана «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» (2005 г.).В том числе следует добавить такие акты, как Конституция РФ, "Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны", "Конвенция о защите прав человека и основных свобод", и так далее.Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция и др.) и специальные методы научного исследования (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой).Структура представленной работы состоит из введения, двух глав, а также заключения и списка использованной литературы.1. СТАНОВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА1.1. История международного законодательства о защите прав и свобод человекаПод международной защитой прав человека понимается комплекс международно-правовых норм, которые гарантируют и закрепляют в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по установлению на практике прав и свобод. Так же необходимо отметить, что механизм международной защиты включает в себя контроль за соблюдением норм международного законодательства в части принятых на себя страной обязательств. Впервые идеи защиты прав человека были заложены декларациями и конституциями США и Франции XVIII в. В дальнейшем эти идеи были положены в основу документов Организации Объединенных Наций. Права человека как отдельная форма права впервые были закреплены во Всеобщей декларации прав человека в 1948 г. Впервые в качестве юридического термина «права человека» получили закрепление в правовой системе Франции в конце XVIII в. Этот период пришелся на время Великой французской буржуазной революции. Практически одновременно этот термин находит отражение и в нормативно-правовых документах США, где в это время велась активная освободительная национальная борьба за независимость от Британии. Таким образом, можно отметить, что термин «права человека» получил свое официальное закрепление в праве в период народных волнений, когда эта проблема приобрела особую актуальность и декларировалась как цель народной борьбы. Принятая в 1776 году Декларация независимости Соединенных Штатов признана одним из важнейших документов в сфере защиты прав человека. В декларации впервые получили закрепление принципы самостоятельности и политической независимости народов. Так же в декларации признается равенство прав человека, закрепляются их права на жизнь и свободу, а также на изменение формы правления в государстве. Ключевые положения Декларации нашли свое отражение в современной Конституции США, где раскрывается конкретное содержание прав человека. Права человека регламентированы Биллем о правах, в котором получили закрепление такие права как: право на свободу слова, вероисповедания, петиций, печати, собраний; право на ношение и хранение оружия; Права человека: история, теория, практика. (20 ноября 2019 года) право на рассмотрение дел в суде присяжных; право человека на частную собственность. Большую роль в генезисе идей прав человека сыграла Великая французская буржуазная революция 1789 года. Несмотря на то, что в провозглашенной 26 августа 1789 г. Декларации прав человека и гражданина скорее содержалось осуждение старой политики, чем направления дальнейшего развития, в ней нашли свое отражение идеи Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтера, Ш. де Монтескье. Декларация содержала понятие прав и свобод человека, раскрывала содержание демократических принципов управления, основанных на защите прав и свобод человека. В качестве недостатка этого нормативно-правового акта отмечается отсутствие механизмов фактической реализации провозглашенных принципов, прав и свобод. Однако, несмотря на наличие определенных правовых пробелов, Декларация была революционным правовым актом для того времени, а актуальность ее положений прошла испытание временем, большинство положений Декларации нашли свое отражение в действующей Конституции Франции, в качестве примера таких положений можно назвать принцип суверенитета народа, равенство граждан перед законом, сменяемость власти, принцип разделения властей. В дальнейшем идеи, заложенные в этих актах международного правового регулирования, получили свое развитие, и стали основой формирования международных правовых актов. На современном этапе международные права человека регулируются международными конвенциями, к числу которых можно отнести и такие пакты ООН, как: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. К числу международных правовых актов, регулирующих права человека можно отнести и многочисленные правовые акты таких международных организаций как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения. Каждый из нормативно-правовых актов содержит расширенный или же исчерпывающий перечень прав человека в конкретной сфере. В качестве основных декларируемых прав можно выделить: право на жизнь; равенство; презумпция невиновности; право на личную неприкосновенность; свободомыслие; право на свободу религии; запрет на дискриминацию. Страны, которые ратифицировали международные правовые акты в той или иной степени имплементируют его принципы в структуру национального права, выстраивая механизмы защиты прав человека в соответствии с международными принципами. Таким образом, можно отметить, что защита прав и свобод человека в качестве правового института прошла большой исторический путь, получив свое первоначальное закрепление в Декларации независимости Соединенных Штатов и Декларации прав человека и гражданина Франции, они получили имплементацию в современных международных правовых актов, формируя эффективный механизм защиты прав человека. Права человека – одна из вечных проблем человечества. Ее решали в течение тысячелетий, рассматривая с точки зрения политики, права, этики, религии, философии. Проблема прав человека решалась по-разному в зависимости от эпохи, ее идей, традиций, социальных приоритетов. В современных международно-правовых документах отражен определенный стандарт прав человека, который является результатом длительного процесса формирования эталонов в соответствии с нормами современного демократического общества. В течение тысячелетий человек отвоевывал у государства все больше прав для себя, а государство, в свою очередь, все больше признавало в человеке свободную личность. «…Всемирная история, – писал Гегель, – это прогресс в сознании свободы, прогресс, как в смысле познания объективной истины, так и внешней объективации достигнутых ступеней познания свободы в государственно-правовых формах…». Права человека носят естественный, прирожденный характер. Никто не может лишить человека его неотчуждаемых прав – на жизнь и личную неприкосновенность, свободу мысли, совести и религии, на частную жизни и т.д. Одним из основных признаков современных прав человека, основанных на принципах свободы, равенства, справедливости, является их универсальный характер. Современный мир характеризуется тем, что процесс расширения прав человека и гражданина происходит в результате развития норм как национального, так и международного права. Этот двусторонний процесс помогает взаимному обогащению законодательств и позволяет поднять планку прав человека на новый уровень. Таким образом, мы видим, что проблема прав человека в современном мире вышла за национальные рамки и приобрела международное звучание. Приоритет прав человека закреплен в универсальных и европейских правовых документах.1.2. Понятие прав человека и их защитаПрава человека – это права, которыми человек наделен в силу принадлежности к человеческому роду. Современная концепция прав человека исходит из того, что человек – это часть общества, и он вступает в определенные общественные отношения как самоценная личность. От признания и реализации ее прав и свобод непосредственно зависит характер этих социальных отношений. Права человека имеют многоплановое действие на общественные отношения. Они закрепляют правовой статус личности, делая лицо полноправным участником правоотношений, в связях с государственными органами и с международным сообществом. Права человека характеризуются рядом признаков, представленных на Схеме 1: Схема 1Данные признаки касаются каждого права человека. Права человека можно классифицировать по времени их возникновения на права первого поколения и права второго поколения. Права первого поколения, которые закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах. Пакт обладает обязательной силой по отношению к государствам-участницам. Правами первого поколения согласно Пакту являются: право на самоопределение, право на жизнь, запрет пыток, запрет рабства, право на свободу и личную неприкосновенность, право лиц, лишенных свободы, на гуманное обращение и уважение достоинства, право на свободное передвижение и свобода места жительства, равенство перед судом, презумпция невиновности, право на признание правосубъектности, запрет вмешательства в личную жизнь, право на свободу мысли, совести и религии, свобода слова, свобода собраний, ассоциаций, право принимать участие в ведении государственных дел, равенство перед законом, запрет дискриминации и др. Гражданские и политические права являются определенным ограничением власти государства по отношению к индивиду и гарантируют человеку право на существование, что свидетельствует о том, что они были развиты и закреплены раньше, чем второе поколение прав. Права второго поколения закрепляются Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. Основными правами являются право на труд, право на справедливые и благополучные условия труда, право на создание профсоюзов и забастовки, право на социальное обеспечение, защита семьи, материнства, детей, право на достаточный жизненный уровень, право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья, право на образование, право на участие в культурной жизни и др. Правовые нормы в области прав человека не устанавливают основных прав и свобод, а лишь гарантируют их. Основные права и свободы не связаны принятыми к обязательному исполнению правовыми нормами, а, напротив, принятие соответствующих норм постулируется как средство для защиты прав человека и для определения способов их реализации. Защиту прав человека можно подразделить на два вида: международную и внутригосударственную. Однако эти виды защиты очень тесно переплетаются и взаимозависят друг от друга. Их тесное взаимодействие можно объяснить тем, что объект защиты является одновременно наиболее уязвимым в любых отношениях между государством и лицом. Защита прав человека – один из важнейших принципов правового государства и его международно-правовая обязанность. Конституционно-правовое закрепление основных прав и свобод, не будучи одновременно оснащенным эффективным механизмом защиты этих прав, становится не более чем голой декларацией. Большое значение в деле защиты прав человека конституционные суды, которые придают соблюдению формально-процессуальных гарантий, защите прав и свобод с помощью установленных законом процедур разбирательства. Национальными учреждениями по защите прав человека являются комиссии по правам человека или институты омбудсмена. Функцией обоих органов является защита прав отдельных граждан, и ни один из них не обладает полномочиями выносить обязательные для исполнения решения. Основная функция комиссии по правам человека является информационная и просветительская. Комиссии по правам человека наделены полномочиями осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав человека и гражданина, а также осуществлять внутренний контроль над работой государственного аппарата. Омбудсмен разбирает жалобы граждан на государственные органы и должностные лица и обладает правом вести расследование, выступать с рекомендациями и публиковать отчеты. В компетенции омбудсмена входят конфликты между гражданином и органом государства, организацией, учреждением. Данный контроль осуществляется по инициативе омбудсмена, по требованиям или по жалобам граждан. Омбудсмен может руководствоваться в своей деятельности правовыми нормами, принципами и естественно-правовой концепцией, основой которой является соображения морали и справедливости. В отличии от комиссии по права человека декларируется его формальная независимость и неподотчетность каким-либо государственным органам и должностным лицам. Все национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека, предоставляют государственному органу мнения, рекомендации, предложения и доклады. Учреждение может принять решение о предании их гласности. Подобные учреждения осуществляют защиту прав человека путем информирования и просветительской деятельности, а также посредством использования всех печатных органов. Наряду с внутригосударственными механизмами защиты прав человека в последние годы все большее значение приобретают международные и региональные системы защиты. Первостепенное значение Международных пактов о правах человека, как и предшествовавшей им Всеобщей декларации прав человека, заключается в том, что они устанавливают общечеловеческие стандарты прав и свобод личности, которые конституируются в качестве нормативного минимума, определяющие уровень государственной регламентации с допустимыми отступлениями в том или ином государстве в форме его превышения либо конкретизации. Эти два Международных пакта по правам человека сформировали основу для целого ряда международных договоров, имеющих обязательную силу и охватывающих широкий спектр правозащитной проблематики. Каждое государство, принявшее Международный пакт по гражданским и политическим правам, обязано принять необходимые меры для принятия законодательных или других мер, которые могут оказаться необходимыми для осуществления прав первого поколения. Каждое участвующее государство обязано обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты; обеспечить, чтобы право на защиту устанавливалось компетентными властями или органами; развивать возможности судебной защиты; обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты. Данная формулировка обозначает, что меры защиты прав человека, которые закрепляются в обязательных международных нормах, в большей части передаются под контроль во внутреннюю компетенцию государств. Однако внутригосударственная защита прав человека является обязательством государства, при невыполнении которой, предполагаются определенные неблагоприятные последствия со стороны мирового сообщества. Во время чрезвычайного положения, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств Пакту по гражданским и политическим правам только в такой степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры не являются несовместимыми с их другими обязательствами по международному праву и не влекут за собой дискриминации исключительно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения. Ограничению не подвергаются лишь право на жизнь, запрет на пытки, запрет на рабство, запрет лишения свободы на основании невыполнения обязательства, право на признание правосубъектности, право на свободу мысли, совести и религии, запрет на осуждение. Данное положение дает государству дополнительную возможность злоупотреблять правами человека в моменты чрезвычайных положений, однако закрепляет и гарантирует перечень неприкасаемых прав. Для защиты гражданских и политических прав Пакт предусматривает создание Комитета по правам человека, который рассматривает доклады государств. Наряду с докладами о выполнении государствами-участниками положений Международного пакта, Комитет уполномочен также рассматривать доклады и публиковать заключительные замечания, касающихся исполнения двух Факультативных протоколов к Пакту. Лица, утверждающие, что какие-либо из прав, перечисленные в Пакте, было нарушено, и которые исчерпали все имеющиеся средства правовой защиты, могут представить на рассмотрение Комитета письменное сообщение. Если индивидуальная жалоба, касающаяся нарушений гражданских и политических прав, принимается Комитетом по правам человека, она доводится до сведения соответствующего государства, которое после этого обязано предоставить объяснения по этому вопросу. Выводы Комитета не имеют обязательной силы. Относительно прав второго поколения каждое государство, которое ратифицировало Международный пакт о экономических, социальных и культурных правах, обязано в индивидуальном порядке принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить полное осуществление прав. Развивающиеся страны могут с учетом своего народного хозяйства определять, в какой мере они будут гарантировать экономические права лицам, не являющимся их гражданами. В этом положении отражается связь прав второго поколения с экономическим развитием государства. В большинстве случаев государство не может обеспечить не только защиту, но и осуществление прав. Поэтому обязательность норм ограничивается лишь требованием осуществление в максимальных пределах имеющихся ресурсов соответствующие меры, чтобы обеспечить полное осуществление экономических, социальных и культурных прав. Способы и меры осуществления прав определяются самим государством. Также принято значительное число конвенций, посвященных отдельным категорий населения, прежде всего правам женщины и ребенка. Значительное число конвенций направлено на пресечение преступлений против человека, а также особый комплекс образуют многочисленные конвенции Международной организации труда. Организация Объединенных Наций сегодня является ведущей международной межправительственной организацией, оказывающей огромное влияние на развитие событий в мире, авторитетным органом равноправного сотрудничества государств. Особая роль и значение ООН для современных международных отношений была ярко подчеркнута в Итоговом документе Всемирного саммита, посвященного 60-летию создания ООН. В нем, в частности, отмечалось: «…Мы, главы государств и правительств, собравшиеся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке с 14 по 16 сентября 2005 г., вновь подтверждаем свою веру в Организацию Объединенных Наций и приверженность целям и принципам ее Устава и международного права, которые являются нерушимыми основами более мирного, процветающего и справедливого мира. Мы вновь заявляем, что наши общие основные ценности, включая свободу, равенство, солидарность, терпимость, уважение всех прав человека, уважение к природе и общая ответственность, имеют важнейшее значение для международных отношений... Подчеркивая центральную роль Организации Объединенных Наций, мы вновь подтверждаем жизненно важное значение многосторонней системы в соответствии с международным правом для обеспечения более эффективного ответа на многогранные и взаимосвязанные вызовы и угрозы, с которыми сталкивается наш мир, и достижения прогресса в вопросах мира и безопасности, развития и прав человека и обязуемся способствовать укреплению и повышению эффективности Организации путем осуществления принимаемых ею решений…».Устав ООН состоит из преамбулы, составленной в торжественных выражениях, и 19 глав, включающих 111 статей. Неотъемлемой частью Устава является Статут Международного Суда, состоящий из 70 статей.В преамбуле Устава провозглашается решимость народов Объединенных Наций «…избавить грядущие поколение от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе…», вновь утвердить веру в основные права человека, в равенство прав больших и малых наций, создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права. В преамбуле подчеркивается решимость народов Объединенных Наций «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи», а также объединить свои силы для поддержания международного мира и безопасности.Целями ООН, согласно ее Уставу являются те, что представлены на Схеме 1:Схема 1Для достижения указанных целей члены Организации должны действовать в соответствии с основными принципами Устава. Они определены в ст. 2 Устава и включают в себя следующие положения, где первостепенным является суверенное равенство всех членов ООН, далее следует добросовестное выполнение всеми членами ООН обязательств, принятых ими по ее Уставу.Немаловажным является разрешение всеми членами ООН своих международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость, а также воздержание членов ООН в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН.Значимым выступает всемерная помощь ООН со стороны всех ее членов во всех действиях, предпринимаемых в соответствии с Уставом, и воздержание от оказания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера, и обеспечение Организацией соответствия деятельности государств, которые не являются ее членами, принципам Устава ООН, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности.Отдельным элементом выступает невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, что, однако, не затрагивает права СБ ООН на основании главы VII Устава ООН применять принудительные меры в целях борьбы с угрозой миру, нарушениями мира и актами агрессии.Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности.В данный момент эта миссия ложится на Организацию Объединенных Наций как на уникальную и единственную организацию такого уровня, только она имеет ресурсы для достижения этих целей. Для координации своих действий, ООН должна иметь основные принципы, которые помогут ей сохранять ясность своей стратегии и соответствовать своим целям в настоящем и будущем; они прописаны в ее Уставе, подписанном и вступившем в силу в 1945 году. В целом, Цели и Принципы Организации Объединенных Наций в настоящее время необходимы, т. к. они являются основополагающими и базисными для успешного функционирования данной международной организации и для предотвращения и недопущения кризисных ситуаций в мире. Кроме этого, Председатель Комиссии по мультилатерализму Кевин Радд в 2016 году представил Отчет, в котором прописаны новые принципы, на которых строится работа ООН в настоящее время и представлены на Схеме 2: Схема 2При использовании такой тактики происходит сокращение числа человеческих жертв и масштаба разрушений инфраструктуры, экономия бюджетных ресурсов ООН и предотвращение политического насилия, применения силы и обострения экономической нестабильности. Все это указывает на то, что в настоящее время Организация Объединенных Наций действительно ориентирована на современную ситуацию в мире. Также она готова работать над улучшением собственной системы для более эффективного следования своим основным Целям, прописанным в Уставе ООН. 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ2.1. Источники регулирования защиты прав и свобод человекаМировое сообщество, ведущее поиск оптимальных механизмов защиты прав и свобод человека, осознало, что стихийность данного процесса не способна обеспечить достижение необходимого результата. Для соединения правозащитных механизмов государств "нужно сознательное направление их к общему благу".Целенаправленное международно-правовое упорядочивание защиты прав и свобод человека проявляется в деятельности международных организаций, таких как ООН, Совет Европы, в развитии международных соглашений и программ, в координации международной деятельности по гуманитарным вопросам. В эти движения вовлечены универсальные межправительственные и неправительственные международные организации и органы.Эффективное разрешение дел, связанных с защитой прав и свобод человека, в значительной мере зависит от взвешенности их правового моделирования. Содержание модельной основы не должно препятствовать учету многообразных государственно-личностных черт национального, психологического, регионального, исторического, культурного и иных свойств.Одной из стандартных форм является достаточно популярное выражение «общепризнанные права и свободы человека». Оно включено и в ч. 1 ст. 55 Конституции РФ: перечисление в ней основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Назвать такую формулу удачной сложно, поскольку она не указывает на существование прав человека, не получивших в силу каких-либо причин признания на международном уровне. Разделяем позицию С.В. Черниченко, что выражение «общепризнанные права человека» не самым лучшим образом отражает стремление государства сотрудничать друг с другом. Более корректен оборот «международные стандарты в области прав человека» или «общепризнанные принципы и нормы в области прав человека».Международные стандарты в области прав человека можно определить как международно-правовые нормы, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека; критерий оценки национального законодательства по правам человека; условие интеграции государства в мировое (региональное) сообщество и другие. Каждая из приведенных трактовок отражает определенную грань рассматриваемого феномена, при этом не давая целостного представления о нем.Стандарты представляют собой сформированную посредством межгосударственного сотрудничества в рамках универсальных и региональных международных организаций систему минимальных требований, адресованных государствам по поводу признания, соблюдения и защиты прав и свобод лиц, находящихся под их юрисдикцией. Система развивается не только на универсальном и региональном уровнях, взаимовлияющих друг на друга, но и в материальном (признание и соблюдение согласованного минимального каталога прав человека и основных свобод) и процессуальном измерении.Следовательно, международные стандарты защиты прав и свобод человека - составная часть международных стандартов прав человека, они обусловливают меру должного поведения государства, его уполномоченных органов. Вытекая из норм международного права, международные стандарты выступают фактором максимального использования национальных средств защиты прав человека.Универсальные международные стандарты в области защиты прав и свобод человека обеспечиваются международными процедурами и контрольными механизмами. Одни объединяют методы, порядок рассмотрения, проверки, подготовки предложений и принятие решений по сообщениям, заявлениям и иной информации о нарушениях прав человека; другие связаны с формированием определенных организационных структур. В рамках одного контрольного органа могут использоваться различные процедуры. Как уже отмечалось ранее, помимо универсальных стандартов защиты прав и свобод человека сложились и региональные. Они, отмечает Лаптев, имея особенности, вытекающие из традиций, уровня развития конкретной группы стран, могут идти дальше универсальных. Это в полной мере касается образцов той правозащитной деятельности, которая принята в рамках Совета Европы. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не содержит норм, представляющих прямые обязательства государств-участников, как Международный пакт о гражданских и политических правах. Государства-участники обеспечивают каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определяемые в разд. 1 Конвенции. Право защиты личности во всех ее проявлениях сочетается с обязанностью государства-участника предпринять все необходимые меры для его обеспечения. Поэтому в разд. 2 Конвенции (ст. 19) положения, содержащиеся в разд. 1, прямо названы обязательствами, принятыми на себя высокими договаривающимися сторонами по Конвенции и Протоколам к ней. Следовательно, данные обязательства составляют основу правозащитных стандартов Совета Европы.Вступлению России в Совет Европы предшествовало письмо Президента России, в котором высказана уверенность в том, что вступление России в семью европейских демократий не только не повлечет за собой снижения высоких стандартов данной организации, но и поможет превратить их в общепринятые и общеприменимые в масштабах всего континента. Отмечена готовность России в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства в соответствии со стандартами Совета Европы.Вместе с тем не следует идеализировать ситуацию с качеством стандартов в сфере защиты прав человека, поскольку национальное законодательство зачастую может содержать более весомые правозащитные позиции. Например, ч. 1 ст. 6 Европейской конвенции предусмотрена возможность ограничения гласности в судебных заседаниях при особых обстоятельствах, когда она нарушала бы интересы правосудия. Такая формулировка оставляет широкие возможности для усмотрения судей.Действующее законодательство России содержит более прогрессивное решение. Так, в России ограничение гласности допустимо только в определенных случаях, исчерпывающе перечисленных в законе, т.е. строго регламентировано. Включение же формулировки, содержащейся в Конвенции, в юридический оборот на практике может привести к произвольным нежелательным ограничениям гласности судебных заседаний.Нельзя также не отметить, что формулировка презумпции невиновности, приведенная в ч. 2 ст. 6 Конвенции (аналогичная ч. 2 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах), существенно расходится с формулировкой этого важного правового принципа в ч. 1 ст. 49 Конституции РФ. Если в российском варианте требуются доказательства виновности в предусмотренном федеральным законом порядке и установление ее вступившим в законную силу приговором суда, то в конвенционном тексте признается достаточным, если виновность будет доказана в соответствии с законом, т.е. не требуется, чтобы виновность в совершении преступления обязательно устанавливалась вступившим в законную силу приговором суда. Это свидетельствует о том, что российская формула презумпции невиновности усиливает защищенность обвиняемого в совершении преступления.Представляется, что может преуменьшить национальный правозащитный фон и ч. 5 ст. 5 Европейской конвенции, согласно которой каждый ставший жертвой ареста или задержания в нарушение положений данной статьи имеет право на компенсацию. Значит, это правило допускает лишь компенсацию (обычно частичное денежное удовлетворение пострадавшего) и лишь при условии, что были нарушены положения данной статьи Конвенции, т.е. если арестованный или задержанный своевременно не были доставлены к судье или иному должностному лицу для проверки законности ареста или задержания. ГК РФ предусматривает более широкие основания полного возмещения вреда за счет казны. Следовательно, попытка привести действующее законодательство РФ в соответствие со стандартом ч. 5 ст. 5 Конвенции будет нарушением ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. Таким образом, безусловный учет Европейских стандартов по ряду позиций может ухудшить российское законодательство в части защиты прав человека и основных свобод. Безоговорочность в имплементации таких стандартов чревата появлением определенного ослабления национальной правозащитной системы.Европейская конвенция - старейший международный договор, содержащий стандарты в сфере защиты прав человека и основных свобод. Помимо нее стандарты Совета Европы содержатся в Европейской социальной хартии, Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания и других. Отметим, что стандарты Совета Европы являются составной частью европейских стандартов защиты прав и свобод человека. Приняты Европейским сообществом и закреплены в его документах принципы и нормы, которыми признаются, гарантируются и защищаются на практике права и свободы лиц, находящихся под юрисдикцией государств-участников. К числу документов, содержащих европейские стандарты защиты прав и свобод человека, относятся резолюции, принимаемые в рамках общеевропейского процесса, они нередко служат основой для разработки международных договоров в области защиты прав человека.Положения документов, принятых на уже упоминаемых нами конференциях СБСЕ (ОБСЕ), часто называют договоренностями. Государствами - участниками СБСЕ (ОБСЕ) в лице их руководителей подчеркивалась безусловность выполнения данных актов. Такие обязательства получают нормативную форму посредством закрепления в конституционных актах государств: происходит конструктивное взаимопроникновение международных и национальных прогрессивных правовых идей, принципов, институтов, механизмов и норм, касающихся защиты прав человека. В этом процессе складывается некий основополагающий глобальный идеал по защите прав и свобод человека, который имеет большую вероятность осуществления через региональные социокультурно и экономически однородные очаги. Наиболее близким к такому идеалу представляется современный Европейский союз.Международные стандарты в сфере защиты прав человека отображаются в неукоснительных и рекомендательных актах и не всегда выделяются лучшими по сравнению с национальными актами правовыми защитными свойствами. Если национальное законодательство содержит более совершенные правовые защитные позиции, чем международные нормы, то следует оставлять свои национальные нормы, используя оговорки. Если же национальное законодательство уступает по совершенству принимаемым международным нормам, то оно должно меняться, совершенствоваться в сторону этих норм, повышая национальный стандарт защиты прав и свобод человека и гражданина.2.2. Специфика международного законодательства о защите прав и свобод человекаПрава и свободы человека и гражданина являются наивысшей ценностью, являющейся критерием «человеческого измерения» сложных явлений, происходящих как в нашем государстве, так и на международной арене. Защита прав человека - одна из важнейших международно-правовых и конституционных обязанностей государства. Права человека в мировом масштабе являются естественными, неотчуждаемыми и принадлежат ему от рождения, и таким образом, подлежат защите не только государством, но и всем мировым сообществом, а в случае нарушения прав человека могут быть применены международно-правовые санкции. В настоящее время приняты и действуют сотни международных универсальных и региональных деклараций, договоров, конвенций, хартий, пактов, соглашений и других актов о правах человека. Они являются источниками одной из отраслей современного международного права – международного права прав человека. Фундаментом данной отрасли являются основные международные акты о правах человека: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней. Эти документы закрепляют основные права и свободы человека (личные, политические, экономические, социальные, культурные), а также принципы и гарантии их реализации. Предполагается, что эти права и свободы носят настолько общечеловеческий характер, что могут быть приемлемы для большинства государств современного мира, несмотря на их политические, правовые, экономические, этнические, религиозные, культурные различия. Наиболее наглядным подтверждением такой приемлемости является Всеобщая декларация прав человека, а точнее, её влияние на конституции государств. Конституции многих государств указывают, что закреплённые в них права и свободы личности соответствуют Всеобщей декларации прав человека 1948 г., или признаются в соответствии с ней, или гарантируются согласно ей, или толкуются и применяются в соответствии с ней, или Основные законы провозглашают приверженность её положениям (в частности, конституции Португалии 1976 г., Испании 1978 г., Гаити 1987 г., Никарагуа 1987 г., Йемена 1991 г., Румынии 1991 г., Андорры 1993 г., Камбоджи 1993 г., Молдовы 1994 г., Эфиопии 1994 г.). Конституция Никарагуа, помимо демонстрации приверженности Декларации, гарантирует неукоснительное уважение, содействие соблюдению, защиту, всемерную реализацию прав, закрепленных в двух Пактах. Конституция Боснии и Герцеговины 1995 г. наделяет права и свободы, закрепленные Европейской конвенцией о защите прав человека, прямым действием на территории страны и преимущественной силой относительно других норм права. Приведенные примеры являются свидетельством серьёзного, уважительного отношения государств к основным международным актам о правах человека как к формальным источникам универсальных фундаментальных прав личности. Положения, нормы, принципы основных международных актов о правах личности российские учёные достаточно часто называют международными стандартами прав и свобод человека и гражданина или международно-правовыми стандартами прав человека. Представляется, международные стандарты прав и свобод человека и гражданина представляют собой определенные эталонные, единые требования к пониманию государствами основных индивидуальных и коллективных прав и свобод личности, их перечню, формулированию, содержанию (правомочиям) и принципам реализации. Основные международные акты о правах человека содержат не только перечень фундаментальных прав и свобод личности, но и условия, цели, критерии, основания, случаи, способы их возможных ограничений. По аналогии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина, их можно назвать международными стандартами ограничения прав и свобод личности. «Точно так же, как существуют международные стандарты всеобщих прав, – пишет А.В. Малько, – должны существовать и стандарты их ограничений…». Следует отметить, что международные акты о правах человека, как и Конституция России, предусматривают возможность ограничения прав и свобод в двух принципиально разных условиях жизнедеятельности государства: одни ограничения существуют и используются в условиях нормального правопорядка с тем, чтобы обеспечить баланс между интересами личности и государства; другие вводятся в действие только в условиях чрезвычайного (или иного особого) положения, это ограничения-запреты, т.е. такие, которые полностью блокируют реализацию каких-либо прав и свобод, и в этом смысле являются одним из инструментов восстановления правопорядка. Применительно к возможным ограничениям прав и свобод личности основные международные акты о правах человека закрепляют следующие положения, которые можно рассматривать как стандарты, представленные на Таблице 1:Таблица 1В отношении других устанавливаются лишь частные цели ограничений прав и свобод индивида, а установление конкретных ограничений этих прав и свобод осуществляется государством. Примером закрепления исчерпывающих случаев ограничения права (свободы) может служить ст. 5 Европейской конвенции «Право на свободу и безопасность личности», которая устанавливает, что физическая свобода индивида может быть ограничена: после осуждения человека судом (содержание под стражей); арест или задержание компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения и в некоторых других случаях. О том, что закрепленный ст. 5 Конвенции перечень случаев ограничения физической свободы индивида является исчерпывающим, свидетельствуют решения Европейского Суда по правам человека, посвящённые данной проблеме (дела Энгел против Нидерландов 1976 г., Ирландия против Соединенного Королевства 1978 г., Класс против ФРГ 1978 г.). Примером второго варианта регулирования ограничений прав и свобод личности, когда устанавливаются лишь частные цели ограничений, может служить ст. 21 Пакта о гражданских и политических правах, которая, признавая право на мирные собрания, разрешает государствам ограничивать это право в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Установив данные частные цели ограничения указанного права, Пакт подразумевает, что способы, временные и территориальные рамки ограничения этого права определяет само государство; 4) возможность ограничения прав и свобод представителей отдельных групп населения (представители администрации, сотрудники полиции, военнослужащие, иностранцы). К примеру, ст. 22 Пакта о гражданских и политических правах допускает введение специальных ограничений права на создание ассоциаций и права на вступление в них для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции. 5) принципы ограничения прав и свобод личности в условиях особых (чрезвычайных) государственно-правовых режимов (чрезвычайного, военного, осадного или иного положения). Международная защита прав человека не имеет своей целью заменить или вытеснить национальную защиту, она осуществляется в соответствии с нормами как международного, так и внутригосударственного права и носит универсальный характер для всех участников международных отношений. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. послужила основой правотворческой деятельности в сфере защиты прав человека международного уровня. Положения Всеобщей декларации прав человека и иных универсальных актов в сфере защиты прав человека на международном уровне в дальнейшем были учтены в национальном законодательстве многих стран и нашли свое конституционное закрепление в конституциях этих странах. Таким образом, данные нормы стали общепризнанными демократическими стандартами в области прав человека и гражданина. Значимым событием признания прав человека послужило принятие в 1950 году Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Среди перечня международно-правовых актов значительная роль принадлежит Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция), которая была подписана в Риме 4 ноября 1950 г. и имеет перечень уникальных свойств. Следует отметить, что несмотря на то, что существует значительный перечень международно-правовых актов в области защиты прав человека, эти права достаточно часто нарушаются, а средства их защиты не всегда оказывают положительный эффект, что требует как совершенствования существующих международно-правовых механизмов защиты прав человека, так и формирование новых институтов, способных гарантировать защиту прав человека в современном международном праве. Эффективная защита прав человека на наднациональном уровне обеспечивается за счет правильного применения единого европейского (конвенционного) стандарта. Международные правовые акты устанавливают запрет на ограничение права человека на жизнь, таким образом, представляется на первый взгляд, что данное право является основополагающим и ни при каких обстоятельствах не подлежит ограничению. В то же время следует отметить, что не во всех национальных системах оно воспринимается как естественное право человека, подлежащего защите. Если государство не обеспечивает данное право, а также иные личные права человека, гарантированные международно-правовыми актами, такие как неприкосновенность личности, безопасность личности, следует ставить вопрос о невыполнении этим государством международных стандартов в области защиты прав человека. Еще одной проблемой международной защиты прав человека является то, что государства-участники международных конвенций в области защиты прав человека, могут ее подписать и ратифицировать, но не признать юрисдикцию комитетов по рассмотрению жалоб в отношении данного государства, что соответственно будет означать применение этим государством не всего международно-правового механизма защиты прав человека. По мнению Дадашевой Р.А. «при обнаружении коллизий международные нормы превалируют над отечественными. В качестве исключения можно назвать ситуации, затрагивающие положения самой Конституции Российской Федерации. В одном случае это необходимость выработки единой концепции в отношении международной правосубъектности физических лиц; усовершенствование порядка и условий защиты их законных прав и интересов на международной арене. В другом - необходимость реализации международных правовых стандартов в ходе осуществления законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому существует необходимость расширения и дальнейшего совершенствования в России комплекса средств, способных обеспечить эффективную юридическую защиту прав человека.В настоящее время принятый ООН в качестве акта рекомендательной силы акт – Всеобщая декларация прав человека, нашел свое отражение в конвенционных нормах и международных договорах, закрепляющих обязательную силу государств за принятыми на себя обязательствами по обеспечению прав человека. На уровне государств в свою очередь эти конвенционные и договорные положения нашли свое выражение в национальном законодательстве в сфере защиты прав человека. Реализация государством своей деятельности в области защиты прав человека, основанная на международно-правовых нормах, характеризует определенную деятельность государства в конкретной сфере, например, в сфере образования, медицины и т.д. Государство таким образом, должно выработать эффективный механизм по гарантиям обеспечения своим гражданам минимальных стандартов. В таком случае, уровень этих минимальных стандартов в различных государствах может быть различным в зависимости от возможностей каждого отдельного государства. Например, в ст. 13 Международного пакта экономических, социальных и культурных правах закреплено право всех людей на образование, но с оговоркой, что бесплатным в обязательном порядке может быть только начальное образование. Таким образом, бесплатность среднего, средне-специального, высшего образования будет зависеть от возможностей каждого отдельного государства. Если рассматривать проблемы соблюдения международно-правовых стандартов защиты прав человека в России, то следует отметить, что в этом есть свои проблемы. Прежде всего в России механизм защиты прав человека характеризуется своей незавершенностью, отставанием от европейских стандартов прав человека, о чем свидетельствует большое число дел, рассмотренных Европейским Судом по правам человека. Связаны эти нарушения прежде всего с правом на свободу передвижения, содержанием под стражей, нарушениями социальных прав и миграционных норм. Указанные нормы еще раз следует подчеркнуть, свидетельствуют о недостаточно развитом механизме защиты прав человека. Также одной из проблем в сфере обеспечения международно-правовой защиты прав человека в отдельно взятых государствах является то, что установленные международно-правовыми актами права человека не могут быть ими применены как в других государствах, т.е. применяются с некоторыми изъятиями, связанными по их мнению с учетом исторических, религиозных и культурных особенностей этих государств. Таким образом, отступление от единых международных стандартов прав человека ставит под сомнение концепцию об общепризнанных представлений о правах человека и их неотъемлемом характере. В тоже время стоит отметить, что государства с учетом своих особенностей развития и на разных этапах развития, могут иметь различный подход к концепции прав человека, что свидетельствует об индивидуальности национального законодательства в области прав человека и о том, что выработанный одними государствами механизм в области прав человека, не может быть в обязательном порядке воспринят другими государствами, в противном случае это будет свидетельствовать о нарушении принципа международного права о невмешательстве во внутренние дела другого государства. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с темой курсовой работы под названием: «Международное право о защите прав и свобод человека» и сообразно поставленной цели исследования, а именно, анализе международного законодательства в отношении защиты и охраны прав и свобод человека, а также механизма их реализации и значения для мирового сообщества, были сделаны следующие выводы:Во-первых, права человека носят естественный, прирожденный характер. Никто не может лишить человека его неотчуждаемых прав – на жизнь и личную неприкосновенность, свободу мысли, совести и религии, на частную жизни и т.д. Одним из основных признаков современных прав человека, основанных на принципах свободы, равенства, справедливости, является их универсальный характер. Также, система правовой защиты Конвенции по правам человека, выраженной деятельностью Европейского Суда по правам человека как основополагающего гаранта её реализации, выступает уникальным правовым явлением международного характера. Европейский Суд выступает как особый механизм опосредованного совершенствования национального законодательства в соответствии с установленными и ратифицированными международными стандартами. Во-вторых, в настоящее время приняты и действуют сотни международных универсальных и региональных деклараций, договоров, конвенций, хартий, пактов, соглашений и других актов о правах человека. Они являются источниками одной из отраслей современного международного права – международного права прав человека. Фундаментом данной отрасли являются основные международные акты о правах человека: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней. В-третьих, международные стандарты в сфере защиты прав человека отображаются в неукоснительных и рекомендательных актах и не всегда выделяются лучшими по сравнению с национальными актами правовыми защитными свойствами. Если национальное законодательство содержит более совершенные правовые защитные позиции, чем международные нормы, то следует оставлять свои национальные нормы, используя оговорки. Если же национальное законодательство уступает по совершенству принимаемым международным нормам, то оно должно меняться, совершенствоваться в сторону этих норм, повышая национальный стандарт защиты прав и свобод человека и гражданина.В-четвертых, признание государствами в своих национальных нормах международных стандартов в области защиты прав человека с учетом особенностей своего развития будет способствовать развитию эффективного механизма защиты прав человека. Существенную роль приобретает выработка хорошо продуманных механизмов предупреждения и разрешения таких неблагоприятных ситуаций, а также эффективных способов адаптации международно-правового опыта к национальным реалиямСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2020."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163, "Бюллетень международных договоров", N 3, 2001.Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс] : Организация Объединенных Наций [сайт]. — Режим доступа: http://www.un.org /ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml — Загл. с экрана.Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей, 48/134, от 4 марта 1994 г. [Электронный ресурс] : Организация Объединенных Наций [сайт]. — Режим доступа: http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N94/116/26/PDF/N9411626.pdf?OpenElement — Загл. с экрана.Устав ООН [Электронный ресурс] : Организация Объединенных Наций [сайт]. — Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text — Загл. с экрана.Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // "Собрание законодательства РФ", 06.04.1998, N 14, ст. 1514, "Российская газета", N 67, 07.04.1998Абашидзе А. Х., Алисиевич Е. С. Европейская система защиты прав человека. М., 2018. – С. 18-22.Введение в вопросы международной защиты прав человека: учебное пособие/отв. ред. Р. Хански, М. Сукси. Турку (Або), 1997. – 205 с.Воронков Л.С. Международные организации: основные причины их возникновения и развития // Вестник МГИМО. 2015. №4 (43). С.102-107.Габриелян Г.О., Карамалян Э.В. Устав ООН: его роль и международное значение // Научный вестник Крыма. 2020. №5 (28). С.32-35.Дадашева, Р.А. Влияние норм международного права на содержание и развитие российского законодательства в сфере деятельности по защите прав человека и гражданина // Актуальные проблемы российского права. – 2017. –№ 1. – С. 193-201.Данилова В. А., Гусева А. Л. К вопросу о механизмах защиты прав человека // Концепт. 2014. № S27. С.41-44.Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. №S5. С.9-12.Еллинек, Г. Общее учение о государстве. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – 616 с.Епифанов А. Е. К вопросу о влиянии международного права на формирование механизмов защиты прав и свобод человека (вопросы теории и истории) // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2015. № 2. С.13-17.Ивонина О.И. ООН: мост из прошлого в будущее международного права // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. С.92-96.Ключников, А.Ю. О способах выявления единых европейских стандартов защиты прав и свобод в системе международной юстиции // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2019. – № 2. – С. 15-21.Ковлер А.И. Европейская конвенция: проблемы толкования и имплементации: монография. М.: ИЗиСП, Норма, ИНФРА-М, 2019. – 400 с.Курданов В.О. Международные стандарты защиты прав и свобод человека и опыт их имплементации в современной России // Международное публичное и частное право. 2018. N 5. С. 17-21.Малько, А. В. Стимулы и ограничения в праве / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – 419 с.Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / отв. ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. – 84 с.Международное право : учебник / Лазутин Л.А., под ред., Суворова В.Я., под ред., Федоров И.В., под ред. — Москва : Юстиция, 2021. — 400 с.Международное публичное право: сборник документов / сост. К.А. Бекяшев и Д. К. Бекяшев; кол. авт. Московская юридическая академия им. О.Е. Кутафина. - Москва: Проспект, 2009. – 1009 с.Международное частное право: учебник / В.Н. Борисов, Н.В. Власова, Н.Г. Доронина и др.; отв. ред. Н.И. Марышева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2018. – 548 с.Письменов В.Н., Люборец Е.С. Право народа на самоопределение в системе национального и международного права // Эволюция государства и права: история и современность . – Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Юго-Западного государственного университета. -2017 г. – С. 93-101.Подмарев А.А. Ограничение прав и свобод личности: конституция РФ 1993 г. И основные международные акты о правах человека // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. №1 (73). С.78-82.Саиев Ю. У. Основные международные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 183-186.Сафиулина А.С., Дубровская Л.В. Взлеты и кризисы ООН: история и современность // The Newman in Foreign policy. 2020. №53 (97). С.41-46.Сушенцова М.В. Реформирование ООН как объективная необходимость мирового развития // Русская политология. 2017. №2 (3). С.65-71.Хазов, Е.Н. Совет Европы, ООН, международные организации и их роль по соблюдению, охране и защите прав и свобод человека в мировом сообществе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2016. – № 1. – С. 3-15.Черниченко С.В. Тезис о верховенстве между-народного права и Конституция Российской Федерации // Российский ежегодник международного права, 2016. СПб.: Россия-Нева. С. 20-26.Чернявский, А.Г. Международное право : учебник / Чернявский А.Г., Синяева Н.А., Самодуров Д.И. — Москва : Юстиция, 2020. — 435 с.Щербина А.А. Понятие прав человека и их защита // Инновации. Наука. Образование. 2020. №13. С.221-228.https://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=court&c= - официальный сайт Европейского суда по правам человека
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!