Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Смарт-контракты в предпринимательской деятельности

Тип Курсовая
Предмет Менеджмент

ID (номер) заказа
3603559

500 руб.

Просмотров
927
Размер файла
3.42 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность данной темы обусловлена постепенным и неуклонным процессом проникновения во все сферы жизни новых цифровых технологий, тем самым оказывая значительное влияние на саму суть экономики. В большинстве случаев расширяющееся использование современных информационно-коммуникационных технологий приводит к появлению и развитию новых результативных управленческих технологий, предпринимательских практик, успешных бизнесов. Привычные, традиционные способы экономической деятельности трансформируются и оптимизируются, насыщаются информационными потоками и неизбежно ускоряются. При этом происходят как процессные, так и структурные изменения. Эффективное и системное использование инновационных цифровых методов, технологий и инструментов привело к пониманию особой приоритетности теоретического изучения и постепенного практического перехода к новому уровню экономики. На государственном уровне обозначена задача создания условий для глубокой системной цифровизации жизненного и экономического уклада в России. Процессы цифровой трансформации способны оказывать воздействие на внутренний потенциал бизнеса, состояние внешней среды, модели его поведения, однако сегодня реализовать такие модели на практике все еще трудно. В любом случае сами технологии, позволяющая выстраивать цифровые модели управления, еще не достигли необходимого уровня зрелости и продолжает развиваться.Объектом исследования выступает система государственного регулирования в сфере цифровой экономики.Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие цифровую экономику.Целью курсового проекта является изучение форм и методов государственного регулирования в сфере цифровой экономики.Исходя из цели, выделяются следующие задачи:1) Определить сущность и содержание цифровой экономики;2)Проанализировать правовое регулирование цифровой экономики в российском законодательстве;3) Рассмотреть особенности развития государственного регулирования в сфере цифровой экономики;4) Изучить характеристику основных форм и методов государственного регулирования в сфере цифровой экономики.В данной работе использовались общие методы исследования (наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ, обобщение).Теоретическую основу исследования составили труды Г.Н. Андреевой, Т.Г. Богатыревой, А.В. Бабкина, Ю.В. Вертаковой, С.Ю. Глазьева, Ф.И. Ерешко, В.А. Ефимушкина, и др. В данных трудах рассматривается концепция цифровой экономики в современных условиях и механизмы ее развития. Также среди отечественных авторов, которые исследовали отдельные государственные аспекты цифровой экономики, следует отметить таких авторов, как Р. Абдеев, С. Андреев, И. Аристова, Л. Березовец, В. Белоус, Д. Верзилин, А. Гальчинский, Т. Максимова, А. Ракитов, А. Соснин, и др.Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и другие нормативные правовые акты.Структура настоящей работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.1. Теоретико-правовые аспекты в сфере цифровой экономики1.1. Сущность и содержание цифровой экономикиШирокомасштабное применение интернет-технологий, привело к формированию глобального информационного общества и цифровой экономики. В основе этого фундаментального процесса лежит глубокая цифровая трансформация экономики и социальной сферы. Цифровой трансформации экономики принадлежит важная роль в ускорении темпов мирового экономического развития, повышении производительности труда в ныне существующих отраслях, формировании новых рынков и отраслей, а также в достижении устойчивого инклюзивного экономического роста. При этом цифровая трансформация социальной сферы становится мощным катализатором и фактором усиления инклюзивности: благодаря ей быстрее и эффективнее налаживаются связи между разными сообществами, происходит обмен информацией, идеями и продуктами.Единого подхода к определению понятия «цифровая экономика» на международном уровне пока не сложилось ввиду комплексной и динамичной природы этого феномена. В недавних исследованиях отмечается проникновение элементов цифровой экономики во всю экономику и заявляется, что ее больше нельзя описывать как отдельную часть или подмножество традиционной экономики. Термин «цифровая экономика» (Digital Economy) ввел Дон Трапскотт в 1995 г. для обозначения экономики, основанной на замене аналоговых устройств цифровыми и использования создаваемых последними данных для создающих ценности компьютерных вычислений. В 2010-х большинство индустриально развитых стран и многие развивающиеся страны (всего около 140 стран) приняли решения о «цифровой трансформации» и построении «цифровой экономики» на базе «Индустрии 4.0» или «Интернета вещей» («Индустриального Интернета», «Всеобщего Интернета» и т.п.), приняли национальные планы развития информационно-коммуникационных технологий. Предпринимательские структуры стали принимать стратегии цифровизации и принимать стандарты индустриального интернета.Также указывается на то, что цифровая экономика шире, чем электронная коммерция и электронный бизнес: она включает в себя предпринимательскую деятельность, коммуникацию и предоставление услуг во всех отраслях, включая транспорт, финансовую сферу, обрабатывающий сектор, образование, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли, розничную торговлю, СМИ, сферу развлечений и ведение бизнеса с применением цифровых технологий.К отличительным особенностям современного этапа экономического развития относят не только широкомасштабное использование новых цифровых технологий (таких как искусственный интеллект, прогнозная аналитика, аддитивные технологии, интернет вещей), но и вовлечение в экономический оборот накопленных массивов цифровых данных о субъектах и процессах экономической деятельности. При этом развитие отдельных традиционных секторов экономики идет неравномерно, стираются грани между смежными областями, создаются новые ранее не существовавшие области деятельности, возникают принципиально иные бизнес-модели.Важно, чтобы страны предпринимали продуманные меры, направленные на формирование цифровой экономики и извлечение вытекающих из этого преимуществ, чтобы увеличить количество рабочих мест, повысить конкурентоспособность страны, обеспечить большую диверсификацию производства, создать комфортные условия для ведения бизнеса и стимулировать инновации для развития и улучшения необходимых услуг.Процессы цифровой трансформации характеризуются большой сложностью и многомерностью. На них воздействует множество различных факторов, наиболее существенные из которых необходимо уметь своевременно выявлять и измерять для того, чтобы принимать верные стратегические решения, планировать развитие по ключевым направлениям и осуществлять корректирующее воздействие на основе обратной связи.В мире накоплен достаточно большой опыт в деле измерения развития и использования цифровых технологий. Вместе с тем, целый ряд новых технологий и явлений цифровой экономики пока не попадает в поле зрения статистического наблюдения и требуются совместные усилия для модернизации международных стандартов наблюдения и разработки процедур измерения различных аспектов цифровой экономики, включая определение ее размеров.Существенный вклад в мониторинг развития информационного общества в целом и использования ИКТ в различных сферах деятельности принадлежит международным организациям.Общий вывод состоит в том, что в подавляющем большинстве случаев Россия отстает от стран-лидеров, что не соответствует поставленной политической цели быть одним из чемпионов развития информационного общества и цифровой экономики. Чтобы понять причины отставания и выработать меры по его преодолению, необходим более детальный, комплексный анализ уровня готовности страны к развитию цифровой экономики, использованию цифровых технологий в различных секторах экономики, оценке их воздействия на экономические и социальные процессы.Цифровая экономика — экономическая деятельность, основанная на развитии и использовании цифровых технологий. Она анализируется по трем основным аспектам цифровой трансформации общества и экономики:- факторы (основы) развития цифровой экономики;- уровень использования цифровых технологий для трансформации ключевых сфер деятельности (государственного сектора, бизнеса), а также домохозяйствами и населением;- воздействие цифровых технологий на социально-экономическое развитие (экономический рост, рабочие места, качество услуг).Факторы (основы) развития цифровой экономики, которые объединены в три группы:- нецифровые основы (государственная политика, лидерство и институты, человеческий капитал, деловая среда, НИОКР и инновации, информационная безопасность и доверие), формирующие благоприятные условия для развития цифровой экономики;- цифровые основы (телекоммуникационная инфраструктура, центры обработки данных, цифровые платформы и др.), создающие инструменты для цифровой трансформации;- цифровой сектор экономики (ИКТ-сектор и сектор контента и СМИ), являющийся движущей силой цифровой трансформации.Таким образом, можно сделать вывод, что развитая цифровая экономика является необходимым условием развития экономики страны в целом. Важнейшими составляющими цифровой инфраструктуры современной экономики являются центры обработки данных, сервисы облачных вычислений, цифровые платформы, услуги с использованием новых цифровых технологий — аналитики данных, искусственного интеллекта и др.В условиях развития цифровой экономики меняются требования и к традиционной телекоммуникационной инфраструктуре. На первое место выходит повсеместная доступность широкополосного доступа и, прежде всего, т. к. использование интеллектуальных мобильных устройств является сегодня одной из основных технологических тенденций, определяющих направления цифровой трансформации. Переход во всех областях на цифровые модели деятельности определяет и повышенные требования к обеспечению кибербезопасности.Правовое регулирование цифровой экономики в российском законодательствеУспех развития цифровой экономики в стране во многом определяется правовыми основами цифровой экономики и общества в целом. Распространение и использование цифровых технологий требует решения принципиально новых правовых задач, возникающих в цифровой экономике, таких как обработка и доступность данных интернета вещей или этика устройств, обладающих искусственным интеллектом.Важно на ранней стадии определить принципы правового регулирования цифровой экономики, а также виды субъектов, деятельности, правоотношений, объектов, юридических фактов, возникающих или приобретающих особенности в результате трансформации в результате применения цифровых технологий.Наличие обязательств по универсальному обслуживанию, способствующих развитию широкополосного доступа и преодолению цифрового неравенства. В соответствии со ст. 57 «Универсальные услуги связи», Федерального закона «О связи» в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи, таких как услуги телефонной связи (с использованием таксофонов и аналогичных устройств), а также услуги по передаче данных и предоставлению доступа в интернет с помощью средств и точек коллективного доступа.Наличие обязательств по предоставлению услуг мобильного ШПД в малонаселенных и удаленных районах, возлагаемых на оператора связи при предоставлении радиочастот. Требования об охвате услугами мобильного ШПД малонаселенных пунктов являются частью условий конкурсов по предоставлению радиочастот, и операторы самостоятельно принимают решение о своей заинтересованности в радиочастотах и участии в конкурсе на объявленных условиях.В Российской Федерации вопросы недискриминационного доступа и совместного использования инфраструктуры связи в большинстве своем урегулированы. Однако, остаются частично нерешенными задачи совместного использования радиочастот; использования разными операторами связи инфраструктуры для прокладки «последней мили» в многоквартирных домах; передачи «последней мили» от одного оператора другому при смене оператора абонентом; совместного использования сетей операторами и их взаиморасчеты (пропуск трафика, виртуальные операторы). В Российской Федерации отсутствуют нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие данную деятельность.Существуют нормативные правовые акты, регулирующие использование путем обеспечения доступа или распространения отдельных типов данных, например персональных данных, открытых государственных данных, данных о государственных и муниципальных закупках, данных, составляющих налоговую тайну или врачебную тайну. Значительная часть правового регулирования использования данных основана на том, что данные являются составной частью информационных систем и не существуют как самостоятельный объект.Использование органами государственной власти имеющихся у них данных о гражданах и организациях регулируется в части обеспечения доступа или распространения отдельных типов данных, например, Федеральными законами о персональных данных, об основах охраны здоровья граждан, о государственном пенсионном обеспечении, об актах гражданского состояния, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Налоговым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.При этом взаимное предоставление органами власти данных о гражданах и организациях в части, составляющей персональную информацию, налоговую или иную тайну осуществляется на основании заявлений этих граждан и организаций, в том числе подаваемых в электронной форме в целях предоставления государственных услуг.Сведения о гражданах и организациях, не являющиеся персональными данными и не составляющими налоговую или иную тайну, предоставляются органами власти друг другу в порядке, установленном административными регламентами предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций.Наличие и применение нормативных правовых актов, устанавливающих приоритет цифровых транзакций, уведомлений и документов по отношению к нецифровым формам.Данные виды транзакций в значительной степени регулируются федеральными законами «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и «Об электронной подписи». Отдельные вопросы взаимодействия между субъектами с помощью цифровых технологий регулируются другими законами и нормативными актами.Неразрешенными остаются проблемы приоритета электронных документов (уведомлений) перед бумажными и массового бесплатного использования гражданами электронной подписи.Стимулирование приоритета электронных документов (уведомлений) и цифровых транзакций перед бумажными осуществляется, например, при оплате административных штрафов или государственных пошлин, но носит выборочный характер.Использование цифровых платежных систем и электронных платежей регулируется федеральными законами «О национальной платежной системе», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также многочисленными нормативными актами Правительства Российской Федерации и Банка России.Наличие механизмов стимулирования использования цифровых товаров, услуг, прав пользования ими. Для стимулирования производства и использования цифровых товаров, услуг, прав пользования ими используются общие для всех субъектов механизмы стимулирования.Дополнительно используются специфические для цифрового сектора экономики виды стимулирования, такие как особый порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (п. 6 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации), или освобождение от налогообложения реализации (а также передачи, выполнения, оказания услуг для собственных нужд) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (пункт 26 ч. 2 Статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).Нормативная правовая база и политика регулирования вопросов обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации развиты очень хорошо. Например, регулирование вопросов информационной безопасности осуществляется федеральными законами об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Данные нормы обязательны для применения во многих случаях, в частности для определенных типов данных (например, персональных данных вообще или персональных данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах).Правовую охрану конфиденциальной информации в основном регулирует Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Особенностью правовой охраны конфиденциальной информации в Российской Федерации является то, что инициатива ее применения находится исключительно в компетенции обладателя конфиденциальной информации.Правовая охрана онлайн-пользователей регулируется федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При этом следует отметить, что она в значительной степени ориентирована на защиту правообладателей, а не потребителей информации.Стандартизация в Российской Федерации охватывает практически все области деятельности, но имеет особенности, которые снижают значение применения стандартов. Это, например, отставание принятия национальных стандартов относительно международных. Так, российский стандарт ГОСТ Р ИСО 15704–2008 утвержден на 8 лет позже своего прототипа ИСО 15704:2000 «Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам предприятия и методологиям». Другим примером может служить отсутствие системы стандартов и службы сертификации центров обработки данных в РФ. В настоящий момент монопольную сертификацию российских центров обработки данных по стандартам TIER осуществляет Uptime Institute (США). Еще одной особенностью процессов технического регулирования в Российской Федерации является необязательность применения стандартов.Таким образом, можно сделать вывод, что правовое регулирование цифровой экономики в Российской Федерации — процесс в значительной степени новый, строящийся с учетом «багажа», унаследованного от СССР, в период существования которого многие вопросы регулирования даже не возникали, например, в силу фактического отсутствия конкуренции. Однако в течение последних 25 лет законодатели приложили много усилий для актуализации законодательства в данной сфере. В целом уровень развития законодательства, регулирования и стандартов в Российской Федерации может быть оценен как хороший.2. Государственное регулирование и политика в сфере цифровой экономики2.1. Особенности развития государственного регулирования в сфере цифровой экономикиГоворя о стратегических целях и показателях развития цифрового сектора экономики, можно отметить, что принятые в Российской Федерации к 2017 г. документы стратегического планирования (Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года) предусматривают цели, показатели и меры по их достижению, касающиеся как развития ИКТ, так и их использования в различных секторах экономики.Цели определены не только для ИКТ-составляющей цифрового сектора. Например, в сфере развития массовых коммуникаций к приоритетным задачам отнесены развитие новых видов телевизионного вещания, содействие расширению доступа населения к медиа-среде, поддержка развития региональных средств массовой информации, обеспечение значимого присутствия в мировом информационном пространстве российских средств массовой информации и др..В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы в рамках приоритетного направления «Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики» ставятся следующие задачи по развитию цифрового сектора:- создать условия для развития крупных российских организаций в сфере ИКТ (экосистемы цифровой экономики);- обеспечить создание кросс-отраслевых консорциумов в сфере цифровой экономики на базе крупнейших российских интернет-компаний, банков, операторов связи (в том числе почтовой), операторов платежных систем, участников финансового рынка, государственных компаний и корпораций;- обеспечить поддержку выхода российских организаций на зарубежные рынки товаров и услуг;- создать условия для локализации иностранными организациями на территории Российской Федерации процессов производства и использования продукции в сфере ИКТ.В рамках реализации указанных выше документов стратегического планирования разработаны формы по развитию различных элементов цифрового сектора экономики.Для реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий была разработана и утверждена дорожная карта «Развитие отрасли информационных технологий» с конкретными мероприятиями, которые должны реализовать федеральные органы власти для обеспечения опережающего развития отечественной ИТ-отрасли. В частности, она определяет задачи развития человеческого капитала, упрощения трудоустройства иностранных высококвалифицированных специалистов в ИТ-отрасли, совершенствования законодательства Российской Федерации для функционирования облачных вычислений; развития международного сотрудничества в области информационных технологий; проработки механизмов поддержки экспорта российской продукции ИТ-отрасли; расширения исследовательской деятельности в области информационных технологий; поддержки развития бизнеса, включая совершенствование механизмов финансирования компаний на ранних стадиях развития (предпосевной, посевной); создания технопарков в сфере высоких технологий и др. Определены контрольные измеримые показатели, характеризующие отношение темпа роста ИТ-отрасли к темпу роста валового внутреннего продукта, объем экспорта продукции ИТ-отрасли, объем производства продукции в ИТ-области и объем венчурного инвестирования в ИТ-компании.Из других программ можно в первую очередь выделить государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы) в части развития цифрового телевидения и государственную программу «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы».Политика государственных закупок обеспечивает возможность для малых / средних предприятий (МСП) конкурировать за предоставление ИКТ-продуктов и услуг правительству. Например, согласно федеральному законодательству о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики должны закупить у МСП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Начиная с 2018 г. по решению Правительства Российской Федерации компании с государственным участием и выручкой более 2 млрд руб. должны закупить у МСП товаров и услуг на 18% от общего объема закупок (по заключенным договорам). При этом годовой объём прямых договоров, заключённых с субъектами МСП, должен составлять не менее 10%.Положения или правила, устанавливающие особые преференции для местных ИКТ-поставщиков или ограничивающие возможности государственных учреждений закупать ИКТ-продукты и услуги у иностранных предприятий.В Российской Федерации действуют положения и правила, устанавливающие особые преференции для местных ИКТ-поставщиков или ограничивающие возможности государственных учреждений закупать ИКТ-товары и услуги у иностранных предприятий. Так, правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых или оказываемых российскими лицами. Можно отметить еще одно нормативное положение, которое ограничивает закупки программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд российским программным обеспечением.В России установлены налоговые льготы для цифрового сектора, прежде всего для ИТ-подотрасли. С 2010 по 2023 гг. ИТ-компании пользуются льготным тарифом страхового взноса в 14% (для других отраслей — 30%). Также аккредитованные ИТ-компании получили право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов (для целей налогообложения прибыли) в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию (без амортизации) при соблюдении дополнительных условий о доле «профильных» доходов и численности работников.Национальная политика в сфере обеспечения информационной безопасности Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности определена в Доктрине информационной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации в 2016 году. Политика информационной безопасности постоянно актуализируется и выполняется в полном объеме.Повышение осведомленности граждан и организаций по обеспечению информационной безопасности при использовании цифровых технологий. Отдельных программ повышения осведомленности по вопросам информационной безопасности в Российской Федерации нет. Соответствующие мероприятия осуществляются в основном путем популяризации защищенных цифровых продуктов и услуг, таких как интернет-банкинг, предоставление государственных или муниципальных услуг в электронной форме.Рассмотрим организационные формы по обеспечению информационной безопасности:1. Группы реагирования на чрезвычайные ситуации в области информационной безопасности.В Российской Федерации созданы и функционируют государственные и отраслевые компьютерные группы реагирования на чрезвычайные ситуации в области информационной безопасности (CERT). На базе RU-CERT функционирует и продолжает развиваться государственная система обнаружения предупреждения и реагирования на компьютерные атаки «ГосСОПКА». Банком России создан Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCERT), который осуществляет сбор информации от финансовых учреждений о кибератаках, анализирует полученные сведения и дает обратную связь кредитно-финансовым организациям. В соответствии с законодательством, в Российской Федерации должен функционировать национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.В России группы для реагирования на кибератаки на население не создавались. Население может быть подвержено компьютерным атакам, в том числе через социальные сети и мессенджеры, не находящиеся в юрисдикции Российской Федерации.2. Наличие механизмов государственно-частного партнерства и координации вопросов обеспечения информационной безопасности.Безопасность критической информационной инфраструктуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством и требованиями к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды.Практически вся деятельность по защите критической инфраструктуры осуществляется с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Деятельность органов власти в этой сфере сводится к контролю и надзору за соблюдением соответствующих правовых актов.Россия активно занимается вопросами обеспечения информационной безопасности. При этом недостаточно внимания уделяется вовлечению в этот процесс населения, оно является «отстраненным» от этих проблем, что создает угрозы информационной безопасности из-за отсутствия элементарной осведомленности населения. Следствием данной проблемы является недоверие населения к онлайн-бизнесу, электронной торговле и другим подобным проявлениям цифровой экономики.Таким образом, развитие цифровой экономики – один из приоритетов государственной политики России. В рамках государственного регулирования цифровой экономики важными направлениями являются обеспечение условий для сбора, хранения и обработки данных, правовое обеспечение сбора, передачи, обработки и защиты данных при использовании цифровых технологий гражданами и юридическими лицами, подготовка решений по совершенствованию норм технического регулирования, организация и реализация мероприятий по модернизации системы технического регулирования и стандартизации. При этом государственным управленческим структурам необходимо создавать соответствующую инфраструктуру и комфортную атмосферу на уровне конкретных предприятий.2.2. Характеристика основных форм и методов государственного регулирования в сфере цифровой экономикиРазвитие интернет-технологий и распространение цифровых платформ обуславливает необходимость сопровождать трансформацию важными «аналоговыми дополнениями»: нормативно-правовой базой, позволяющей использовать возможности интернета для конкуренции и инноваций, совершенствованием навыков, позволяющих людям в полной мере использовать возможности цифровых технологий, и подотчетностью институтов, обеспечивающей оперативное реагирование государства на нужды и требования граждан. Отсутствие должного сопровождения процесса внедрения инноваций может привести к следующим рискам: – Концентрация цифровых технологий у отдельных игроков рынка ввиду неконкурентоспособной среды. – Недостаточность специализированных навыков, что может привести к росту неравенства в трудовой сфере. Сопутствующая этому тенденция — это поляризация, или «опустошение», рынка труда, происходящее не только в развитых, но и — во все большей степени — во многих развивающихся странах. Доля рабочих мест, требующих навыков как высококвалифицированного, так и низкоквалифицированного труда, растет. Доля же рабочих мест, для которых требуется средний уровень квалификации, напротив, падает в большинстве развивающихся стран. – Интернет зачастую укрепляет, но не заменяет уже сложившиеся между правительством и гражданами отношения подотчетности, в том числе за счет наращивания потенциала правительства в сфере надзора и контроля. Чтобы преодолеть разрыв между изменяющимися технологиями и остающимися неизменными институтами, необходимы инициативы, которые укрепляли бы транспарентность и подотчетность правительств. Таким образом, перед государственным управлением стоят одновременно две задачи: не блокировать внедрение новых технологий и одновременно с этим снижать риски, связанные с развитием цифровых трендов. Одновременное внедрение новых цифровых технологий, все возрастающее использование новых источников данных и использование передовых аналитических методов содержат серьезный потенциал для: 1)повышения эффективности и улучшения реализации государственной политики; 2)использования инновационных методов формирования политики и оценки ее влияния; 3)расширения участия граждан и заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в выработке политики и ее проведении в жизнь. Данные преимущества можно в настоящий момент назвать крупнейшими в политической сфере, где результаты обычно можно увидеть и оценить только с огромными затратами и/или в случае существенного расхождения в откликах среди различных агентств. Те пределы, в которых указанные преимущества могут быть реализованы, зависят от того, готово ли государство внедрить и способно ли распространить использование новых технологий, способно ли оно получать надежный доступ к необходимым данным, которые зачастую находятся в руках частного сектора, и насколько успешно такое государство способно решать проблемы защиты персональных данных и кибербезопасности.Основываясь на опыте использования цифровой трансформации выделяют следующие формы государственного регулирования российской цифровой экономики: 1. Первой формой является прогнозирование эффективности реализации и целевого анализа существующей экономики. Растущие возможности мониторинга результатов, к примеру, благодаря передовым и взаимосвязанным технологиям распознавания и доступность данных, которые ранее невозможно было всесторонне исследовать вообще или можно было исследовать только с серьезными административными затратами, позволяют исполнять существующие правила более эффективно и снижают затраты на целевой анализ политики. В финансовой сфере появилась возможность отслеживать обращение финансовых потоков с такой степенью детализации и периодичностью, которые ранее были недоступны, что позволяет лучше реализовывать существующее регулирование на финансовом рынке и в целом улучшать управление государственными финансами. В сфере сельского хозяйства, системы удаленного распознавания и цифровой идентификации земельных участков позволяют государствам направлять фермерам прямые субсидии и реализовывать иные регуляторные меры, связанные с устойчивым развитием сельского хозяйства. Однако все возрастающая сложность современной политики вместе с необходимостью учитывать вопросы защиты персональных данных остаются серьезными вызовами для более широкого использования методов дифференцирования и таргетирования политики, к примеру, в сфере выработки социальной или образовательной политики. 2. Второй формой является моделирование методов выработки политики и оценки цифровой экономики.Цифровые технологии расширяют палитру политических инструментов, доступных правительствам, и могут снизить затраты на политические эксперименты и оценку их результатов. В крупных городах цифровые камеры, автоматически считывающие номера автомобилей, въезжающих в зону дорожных пробок, делают более реалистичными разработку, внедрение и принудительное исполнение систем оплаты за въезд в определенные зоны, где заторы наиболее вероятны. Сравнение данных о дорожных пробках с данными об использовании общественного транспорта, получаемых с электронных карточек, позволяет оценивать эффект от градостроительной политики или оценивать транспортное поведение населения. В сфере образования возможность отслеживать учебную деятельность студентов позволила некоторым странам выявить устаревшие элементы в дизайне образовательных программ и привела к проведению экспериментов с новыми учебными направлениями. Цифровые технологии могут позволить политикам быть более инициативными и оперативными при отслеживании и реагировании на быстро меняющиеся феномены, будь это риски или возможности. В то же время, передовая аналитика может помочь «предсказывать» реакцию на те или иные политические интервенции более надежным образом, по сравнению с тем, что было раньше. 3. Третьей многообещающей формой является использование потенциала цифровой трансформации для изменения взаимоотношений между гражданином и государством и расширения вовлеченности заинтересованных лиц в государственное управление. Россия выкладывает все больше информации в свободный доступ в целях укрепления подотчетности в государственном секторе и проведения оценки эффекта от проводимой политики. Раскрытие информации о загрязнении окружающей среды и перевод различных государственных реестров в публичный доступ способствуют проведению контроля регулируемых организаций со стороны гражданского общества, повышению прозрачности усилий организаций по осуществлению внутреннего контроля и большей открытости компаний для общественного контроля. Цифровая трансформация содержит потенциал для укрепления коллективного участия государства, граждан, гражданского общества, профсоюзов и частного сектора в выработке политики и проведении ее в жизнь. Для России цифровые платформы являются экономичным средством выявления существующих в обществе мнений и взглядов, а также вовлечения заинтересованных лиц в разработку политики, ее проведение и мониторинг. Однако потенциальные возможности прямого взаимодействия с государством повышают запрос на более высокую подотчетность государства и его быстрый отклик на нужды пользователей. Более широкое внедрение указанных технологий содержит существенный потенциал для улучшения порядка взаимодействия государств с гражданами. 4. Четвертой формой является использование простых цифровых средств для улучшения способов выработки политики и обеспечения большего участия в ее разработке заинтересованных лиц. Такие средства, как виртуальные совещания или цифровые консультации с населением, могут способствовать вовлечению всех заинтересованных лиц как внутри, так и вне правительства. В других сферах (например, охрана природы) искусственный интеллект используется для разработки недорогих технологий распознавания образов, которые могут позволить широкому кругу заинтересованных лиц играть более существенную роль и вносить свой вклад в достижение важных целей государственной политики. Теперь перейдем к изучению методов государственного регулирования цифровой экономики. Методы государственного регулирования цифровой экономики – способы достижения определенных и актуальных целей, решения конкретных задач. Остановимся на методах, применяемых органами власти в долгосрочном периоде. В поисках решений для насущных проблем в области цифровой экономики, с представителями бизнеса и с обществом, выделяются следующие методы государственного регулирования: - планирование и применение направлений в сфере цифровой экономики;- целевое финансирование на развитие цифровых технологий;- ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции;- прогнозирование правовых экспериментов как способа минимизировать риски, связанные с нехваткой информации для принятия решения об изменении цифровой трансформации; - мониторинг эффективности цифровой трансформации.Таким образом, можно сделать вывод, что при реализации цифровой экономики важно использование различных методов и форм государственного влияния, рассмотренных в данном параграфе. Они будут эффективно действовать в комплексе, с определенной последовательностью.Центральное место в механизме государственного регулирования цифровой экономики отводится подбору инструментов воздействия на объекты политики. При выборе инструментов важно учесть возможности, достоинства и недостатки тех или иных инструментов.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать вывод, что цифровая экономика - это экономическая деятельность, основанная на развитии и использовании цифровых технологий, анализируемая по трем основным аспектам цифровой трансформации общества и экономики: факторы развития цифровой экономики; уровень использования цифровых технологий для трансформации ключевых сфер деятельности (государственного сектора, бизнеса), а также домохозяйствами и населением; воздействие цифровых технологий на социально-экономическое развитие (экономический рост, рабочие места, качество услуг).В России только недавно началась активная работа по формированию законотворческой базы и определению правового статуса основных элементов цифровой экономики. Этот процесс в значительной степени новый, при этом, уровень развития законодательства, регулирования и стандартов цифровой российской экономики может быть оценен как хороший.В рамках государственного регулирования цифровой экономики важными направлениями являются обеспечение условий для сбора, хранения и обработки данных, правовое обеспечение сбора, передачи, обработки и защиты данных при использовании цифровых технологий гражданами и юридическими лицами, подготовка решений по совершенствованию норм технического регулирования организация и реализация мероприятий по модернизации системы технического регулирования и стандартизации. При этом, государственным управленческим структурам необходимо создавать соответствующую инфраструктуру и комфортную атмосферу на уровне конкретных предприятий.В связи с вышесказанным возникает потребность в сопровождении цифровой экономики важными «аналоговыми дополнениями»: методов и форм государственного регулирования, позволяющих использовать возможности интернета для конкуренции и инноваций, совершенствованием навыков, позволяющих людям в полной мере использовать возможности цифровых технологий, и подотчетностью институтов, обеспечивающей оперативное реагирование государства на нужды и требования граждан. В связи, с этим во второй главе были изучены основные формы, методы, направления и ключевые факторы государственного регулирования в сфере цифровой экономики. Основываясь на опыте использования цифровой трансформации выделяют следующие формы государственного регулирования российской цифровой экономики: 1. Прогнозирование эффективности реализации и целевого анализа существующей экономики. 2. Моделирование методов выработки политики и оценки цифровой экономики.3. Третьей многообещающей формой является использование потенциала цифровой трансформации для изменения взаимоотношений между гражданином и государством и расширения вовлеченности заинтересованных лиц в государственное управление. 4. Четвертой формой является использование простых цифровых средств для улучшения способов выработки политики и обеспечения большего участия в ее разработке заинтересованных лиц.Немаловажную роль в сфере развития цифровой экономики играют методы государственного регулирования. Это, планирование и применение направлений в сфере цифровой экономики; целевое финансирование на развитие цифровых технологий; ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции; прогнозирование правовых экспериментов как способа минимизировать риски, связанные с нехваткой информации для принятия решения об изменении цифровой трансформации; мониторинг эффективности цифровой трансформации.При реализации цифровой экономики важно использование различных методов и форм государственного влияния. Они будут эффективно действовать в комплексе, с определенной последовательностью.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. - № 31. -03.08.1998. – Ст. 3824.Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ "О связи"// СЗ РФ. - 14.07.2003. - № 28. - Ст. 2895.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. - 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.Абдрахманова, Г.И. Цифровая экономика: 2019: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др. «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 96 с.Бауэр, В.П. Проблемы на пути создания унифицированной цифровой платформы цифровой экономики / В.П. Бауэр. – Москва: РАЕН, 2017. – 39 с.Богомолов, О. Новое интегральное общество. Общетеоретические аспекты и мировая практика. / О. Богомолов, Г. Водолазов, С. Глазьев. - М.: ЛЕНАНД, 2016. – 245 с.Варнавский, А.В. Экономика на службе государства: монография / А.В. Варнавский, А.О. Бурякова, Е.В. Себеченко. – М.: КНОРУС, 2018. – 218 сВертакова, Ю.В., Толстых, Т. О., Шкарупета, Е.В. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография / Ю.В. Вертакова. - Курск.: Изд-во ЮЗГУ, 2017. – С. 124.Нагродская, В.Б. Новые технологии (Блокчейн/искусственный интеллект) на службе права: научно–методическое пособие / под ред. Л.А. Новоселовой. – М.: Проспект, 2019. – 128 с.Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко. – М.: КНОРУС, 2015. – 496 с.Агеев, А.И. Цифровая экономика, рынки и институты / А.И. Агеев, Е.Л. Логинов // Экономические стратегии. – 2018. – Т. 20. – № 1. – С. 94-107.Асаул, В.В., Михайлова, А. О. Обеспечение информационной безопасности в условиях формирования цифровой экономики / В.В. Асаул // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2018. - № 4. - С. 5–9.Беляков, К. С. Цифровая экономика России: проблемы и перспективы // Информационное общество: состояние, проблемы, перспективы: Материалы V ежегодной Всероссийской научно-практической интернет-конференции. - М.: Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. С. 61–67.Дащенко, Ю.Ю. Цифровая экономика как экономика будущего / Ю.Ю. Дащенко // Тенденции развития науки и образования. - 2018. - № 35. - С. 18–19.Кулик, А. М., Коряков, Д. П. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития / А.М. Кулик // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Тюмень, 2018. - С. 189–192.Петриченко, О.В., Рукинов, М.В. Анализ экономической безопасности страны с учетом функционирования «электронного правительства» /О.В. Петриченко // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2018. - № 4 (38). - С. 10–13.Полянин, А.В., Докукина, И. А. Трансформация социально-экономических отношений на основе цифровизации бизнес-пространства / А.В. Полянина // Труд и социальные отношения. - 2018. - № 6. - С. 16–27.Савельев, А.И. Некоторые правовые аспекты использования цифровой экономики по российскому праву / А.И. Савельев // Закон. - 2017. - № 5. - С. 94 – 117.Сидорова, А. С. Влияние цифровых технологий на экономику России / А.С. Сидорова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2018. - № 8. - С. 119–128.Юшков, К.С., Ялунин, М.Н. IT-стратегия развития предприятия в формате цифровой экономики / К.С. Юшков // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 7. - С. 994–998.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.