Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дополнить доклад и сделать презентацию

Тип Доклад
Предмет Специальная педагогика

ID (номер) заказа
3608891

300 руб.

Просмотров
432
Размер файла
5.11 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Основные понятия и определения

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей.
Дифференциация – это разделение, разведение процессов или явлений на
составляющие части.
Интеграция (от лат. корня integro, что означает «целое, единое») - это
процесс объединения нескольких разрозненных объектов в одно целое.
Инклюзия — это процесс реального включения в активную жизнь социума
людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с
инвалидностью или ментальными особенностями.

Из истории

В России специальное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью имеет почти 200-летнюю
историю. В 1806 году в городе Павловске возле Санкт-Петербурга было
открыто первое учебно-воспитательное учреждение (опытное училище)
для 12 глухонемых детей, в 1807 году – образовательное учреждение для
слепых детей.

В начале XX в. правительство принимает закон об обязательном всеобщем
начальном образовании, благодаря чему развивается система
образовательных учреждений для умственно отсталых людей. Дети с
задержкой развития поступают во вспомогательные школы, где обучаются
по облегченным программам, сроки обучения увеличены и отвечают
индивидуальным потребностям учащихся. К 1917 г. вспомогательные
школы открыты во многих крупных городах, таких как: Вологда, Вятка,
Екатеринбург, Киев, Курск, Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург,
Саратов и Харьков. Наряду со вспомогательными школами умственно
отсталые дети проживают и получают минимальное образование и
трудовые навыки в государственных и церковных приютах, специальных
учебно-воспитательных заведениях, где к 1918 г. численность учащихся в
общей сложности составляла 2000 человек

Ближе к концу первой половины xx века лица с инвалидностью получили
доступ к высшему образованию. Первый центр обучения инвалидов с
проблемами слуха появился в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Первые студенты с
нарушениями слуха поступили в это учебное заведение в 1934 г. (всего 10
человек, приняты без экзаменов), они обучались отдельной группой в
специальной аудитории, помогала им в обучении сурдопереводчик.
Следующие наборы слабослышащих и глухих учащихся уже проводились
на основе общих вступительных экзаменов, студенты свободно
перемещались по училищу и вливались в студенческий коллектив. В
период 1992—1994 гг. для них была разработана специальная
образовательная программа.
К концу XX в. высшее образование для лиц с ОВЗ получило широкое
распространение. Студенты смогли выбирать интересные и перспективные
специальности, учитывать доступность образовательных учреждений при
поступлении, получать помощь от специалистов-психологов, обучаться по
специальным образовательным программам и новым формам обучения.

На настоящем этапе развития инклюзивного образования появляются
новые вопросы и проблемы в законодательном регулировании, оценке
экономической и социальной эффективности процесса инклюзии и
разработке педагогических условий, необходимых для реализации
инклюзивного образования не только в высших учебных заведениях, но и в
школах, которые пытаются решить современные ученые.

Персоналии
Самуил Гейнике (1727-1790)
Заслуги:
 взяв себе первого глухонемого ученика в 1754 году
 Считал звуковой метод и разговорный язык необходимыми для
полноценного образования, но использовал также и некоторые
формы пальцевого алфавита.
 В 1778 году с помощью курфюрста Саксонии основал в Лейпциге
первую школу в Германии для глухонемых.
Литературные труды:
 «Beobachtungen über Stumme u. die menschliche Sprache» (1778);
 «Ueber die Denkart der Taubstummen» (1780)
Пионером идеи инклюзии считают Самуила Гейнике, основоположника
немецкой сурдопедагогики и организатора и руководителя первого в
Германии учебного заведения (школы) для глухих детей. Он предложил
создавать в структуре массовой народной школы специальные классы для
глухих детей, которых бы обучал специально подготовленный учитель. В
пользу совместного обучения прогрессивная педагогическая
общественность приводила целый ряд аргументов. Это и возможность
более широкого охвата обучением детей с нарушениями в развитии
(глухих, слепых и др.), так как на всех детей этой категории не хватает
специальных учреждений; это возможности использования
воспитательного потенциала семьи, которая обычно исключается из
процесса воспитания при обучении детей в условиях закрытой школы-
интерната. Многие учителя отмечали и то обстоятельство, что обучение
детей с отклонениями в развитии (глухих, слепых) в условиях народной
школы создает для них возможность установления контактов и
упражнений в общении с окружающим миром, в котором ребенку с
нарушенным развитием все равно придется жить по окончании школы.

Ян Амос Коменский (1592—1670)
Заслуги:
 в своих трудах выдвинул важное положение о воспитании и
обучении аномальных детей
 ввел понятие совместного обучения для всех категорий детей,
которое в настоящее время основывается на природосообразной
педагогике и учитывает потребности каждого, включается в
коррекционную и специальную педагогику и лежит в основе
концепции инклюзивного образования
 написал первое в истории руководство для семейного воспитания —
«Материнская школа»
 занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему),
которые вызвали большой интерес европейских учёных.
Литературные труды:
1. «Великая дидактика»
2. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и
наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни
= «Orbis Sensualium Pictus»

Чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный
деятель, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины,
систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном
единстве. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и
как теорию воспитания. Коменский призывал давать всей молодёжи
широкое универсальное образование, считал необходимым связать всю
образовательную работу с обучением языкам — сначала родному, потом
латинскому — как языку науки, культуры того времени.
Коменский был убеждён в том, что разум человека способен охватить всё,
только для этого в обучении надо соблюдать последовательное и
постепенное продвижение вперёд, следуя от близкого к далёкому, от
знакомого к незнакомому, от целого к частному, добиваясь того, чтобы
учащиеся усваивали систему знаний, а не отрывочные сведения.
Стремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский
разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила
индивидуальную. «Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию
глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка
невозможно в достаточной мере привить знания? — Отвечаю: из
человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека».
Следует отметить, что Я. А. Коменский предполагал обучение детей с
отклонениями вместе с другими учениками, которые должны оказывать
помощь своим друзьям: «Указанное смешение я понимаю не столько в
отношении места занятий, но в гораздо большей степени в отношении
оказания помощи: кого учитель признает более способным, к тому он
присоединяет для обучения двух или трех отстающих; тому, у кого
хороший характер, он вверяет для наблюдения и управления учеников
худшего нрава. Таким образом, будет проявлена прекрасная забота о тех и
других; при этом, конечно, учитель должен следить за тем, чтобы все
делалось разумно».
Коменский оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и
школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в
современную теорию обучения.
Все́волод Петро́вич Ка́щенко (21 марта 1870 — 30 ноября 1943) —

Заслуги:
 педагог, врач, общественный деятель. 
 Открыл уникальное заведение, в котором осуществлялась
социально-педагогическая адаптация детей к жизни - санаторий-
школа в 1908 году в Москве.
 Написал одну из первых в России работ по обучению и воспитанию
детей с отклонениями в развитии — «Педагогическая коррекция:
Исправление недостатков характера у детей и подростков»
Литературные труды:
1. « Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение» -
1910. 
2. «Воспитание — обучение трудных детей: Из опыта санатория-
школы» 1913
В заведение, открытое Кащенко, принимались дети с отклонениями в
поведении и интеллектуальном развитии от 4 до 16 лет. Одновременно оно
могло обслуживать 22 воспитанника. Вся воспитательная система,
разработанная В. П. Кащенко и сотрудниками, была направлена на
адаптацию детей к будущей жизни.
В заведении В. П. Кащенко все силы педагогов были направлены на
развитие трудоспособности, интереса, активности и самостоятельности
детей. Как и в педагогической системе К. Д. Ушинского, в воспитательных
мероприятиях В. П. Кащенко придаётся исключительное значение
развитию активности и творчества детей посредством разумной и полезной
деятельности, которая интересна детям. Основным методом,
обеспечивающим активность учащихся в процессе усвоения знаний,
развитие способностей, коррекцию личности, было применение на всех
уроках ручного труда. Дети сами взвешивали, измеряли, зарисовывали,
составляли коллекции, делали модели из глины и других материалов.
Важнейшим принципом в школе-санатории был индивидуальный подход к
воспитанникам. Воспитатели внимательно наблюдали за деятельностью
воспитанников, определяли их интересы и наклонности к тому или иному
виду труда и помогали им осуществлять интересную для них деятельность.
Педагоги активно поддерживали творческий характер трудовой
деятельности воспитанников. Воспитатели считали, что творческий
характер труда воспитанников является важным условием выбора в
будущем жизненного пути.

Светлана Владимировна Алехина
Заслуги:
 проректор по инклюзивному образованию, директор Института
проблем инклюзивного образования, член Ученого совета МГППУ
 Почетный работник общего образования РФ
 Руководитель проекта «Повышение квалификации руководителей и
педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных)
школ по вопросам реализации федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и
специальной (коррекционной) школы» 
Литературные труды:
1. «Обучение по программам повышения квалификации специалистов
психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам
использования в работе новых классификаций и критериев для
формирования заключений психолого-медико-педагогических
комиссий» - 2014
2. «Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании» -
2016
Алёхина Светлана Владимировна - кандидат психологических наук,
почетный работник общего образования РФ, эксперт ЮНИСЕФ в области
инклюзивного образования, руководитель секции УМО по направлению
"Психолого-педагогическое образование", член Учёного совета
Московского городского психолого-педагогического университета, член
Московского регионального отделения Федерации психологов
образования России. Директор Института проблем интегративного
(инклюзивного) образования ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский
городской психолого-педагогический университет». Имеет более 60
опубликованных работ, докторат МГППУ. Научная деятельность в
основном связана с вопросами индивидуальной и групповой
коррекционно-развивающей и психопрофилактической работы с детьми в
возрасте от 3 до 18 лет с трудностями в развитии, обучении и социальной
адаптации; психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса; сопровождения развития, обучения и
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
психологического консультирования родителей по вопросам воспитания,
обучения и развития детей; анонимного консультирования детей
школьного возраста с целью снятия стресса; психологической помощи в
конфликтных ситуациях.

Цели и основные составляющие инклюзивного образования
Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение
равного доступа к получению того или иного вида образования и создание
необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без
исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей,
прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и
экономического статуса родителей, психических и физических
возможностей.
К основным элементам инклюзии можно отнести:
 включение всех детей с различными возможностями в такую школу,
которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;
 количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе,
находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции
этого округа в целом;
 отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных
группах;
 дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;
 ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и
методов обучения;
 эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели
обучения.
 Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации
детей, при создании особых условий для детей с ОВЗ.
 Инклюзивное образование означает развитие общего образования,
основанное на идее физической и организационной доступности для всех
детей, в том числе детей с ОВЗ.
 Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов,
основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными
потребностями в обучении.
 При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все
дети, не только дети с ОВЗ
Принципы инклюзивного образования
 ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
 каждый человек способен чувствовать и думать;
 каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
 все люди нуждаются друг в друге;
 подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
 все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
 для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что
они могут делать, чем в том, что не могут;
 разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Проблемы инклюзивного образования
Проблемы инклюзивного образования Зрелость общества Ментальные
изменения требуют целого поколения: Есть предубеждение со стороны
некоторых родителей здоровых детей. В обществе нет понимания
абсолютного понимания права инвалида на выбор формы обучения.
Преобладает благотворительный подход («из жалости»). Зрелость
педагогической системы Необходимы: соответствующие знания и навыки
педагогов; помощь тьютеров; гибкость программы обучения и
возможность индивидуальных планов; техническая оснащённость школ
(детских садов); техническая оснащённость самих учеников. Адекватность
формы обучения потребностям ребёнка Основной школьной ступени
трудно преодолеть ориентацию на цензовое образование. (по данным С.В.
Алёхиной, МГППУ) При некоторых видах инвалидности инклюзия (как и
любая форма интеграции) невозможна: даже сейчас ок. 200 тыс. детей с
инвалидностью не учатся вообще, даже в системе спец. обр. Для того
чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, нам следует
научиться успешно решать проблемы. Конечно, речь не идёт только о
проблемах какого-либо одного ребёнка. Речь идёт о проблемах всей
школы, о том, как школе соответствовать потребностям всех её учеников.
Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на
ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство
представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к
большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто
является вполне естественным состоянием для учителей, которые
постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.
Медицинская модель инвалидности
В рамках медицинского подхода ребенок с инвалидностью – это проблема.
В прошлом дети с ограниченными возможностями рассматривались
исключительно через призму их нарушения, подвергались обязательному
«лечению», институциализации и изоляции от остального общества.
Иногда у таких детей даже отнималось их право на жизнь. Сегодня
высокотехнологичные решения, лекарства и методы терапии носят куда
более конструктивный характер, к примеру, слуховые аппараты для людей
с нарушениями слуха.
От детей с инвалидностью в рамках модели ожидается приспособление к
существующей среде и обществу. Зачастую забывается о том, что у детей-
инвалидов также есть их права человека, в частности права быть
принятыми такими, какие они есть и право на получение дошкольного и
школьного образования. Зачастую их пытаются интегрировать в
существующую среду (не путать интеграцию и инклюзию). При такой
«интеграции» проблема все еще рассматривается внутри ребенка, а не в
школе или детском саду, который этот ребенок посещает.
Социальная модель инвалидности.
Если бы мы задумались о том, что каждый ребенок имеет право быть
принятым таким, какой он есть и право посещать ближайшую к дому
школу или детский сад, мы бы стали думать «что не так» со школой и
какие сильные стороны есть у каждого ребенка.
Этот образ мышления отвечает социальной модели инвалидности, которая
рассматривает барьеры, существующие в обществе и не позволяющие
ребенку наравне участвовать в его жизни как основную причину,
делающую ребенка инвалидом. Социальная модель основывается на
абсолютно разных определениях нарушения и инвалидности.
Именно поэтому дети с индивидуальными образовательными
потребностями нуждаются не столько в особом обращении и поддержке,
но, в большей степени, в реализации своих способностей и достижении
успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении,
а в обычной общеобразовательной школе. Да, у таких детей есть проблемы
со здоровьем, но когда они общаются с коллективом своих сверстников, их
окружение становится судьбоносным фактором социальной интеграции.
Инклюзивное образование помогает претворять в жизнь подобные цели не
только учащимся с особенностями в развитии, но и детям, которые, в той
или иной степени, выделяются из большинства. Это ребята, говорящие на
других языках, принадлежащие иным культурным и этническим группам,
а также дети, обладающие разными интересами и способностью к
обучению. Для всех этих категорий требуется определенная степень
модификации в средствах и способах подачи информации
преподавательским коллективом. ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребенка с
ограниченными возможностями или особыми потребностями в
образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению - это и есть
основные цели и задачи инклюзивного образования.
Самым лучшим в инклюзии является то, что при успешном её введении
выигрывают все.
Это и дети с особенностями развития, и без них, одарённые дети, учителя
(имеется в виду совершенствование практики преподавания и повышение
квалификации учителей), и всё школьное сообщество в плане
совершенствования общего климата и духа школы.
Зрелость педагогической системы
Тем не менее, существуют давние «поверья» в отношении обучения детей
с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной
среде. Например, что дети – инвалиды нарушают процесс обучения всего
класса, что учителя не способны справляться с новыми задачами,
возникающими в классе с появлением такого ребёнка, и что дети с
ограниченными возможностями при инклюзии получают недостаточно
качественное образование, причём, при такой форме обучения, серьёзно
страдает их самооценка. Одним из первых представлений об инклюзии
являлось простое «перемещение» учащихся из специализированных школ
в школы по месту жительства или из специальных классов — в классы
общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого
оказывается недостаточно для повышения уровня социальной адаптации и,
тем более, улучшения уровня образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья. В то же время индивидуальный подход в
образовательном процессе к детям с ОВЗ приводит к необходимости
организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы
учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого
ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных
условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных
программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ
психолого-педагогического сопровождения всех участников
образовательного процесса. Также стоит отметить, что основной школьной
ступени трудно преодолеть ориентацию на цензовое образование, при
некоторых видах инвалидности инклюзия (как и любая форма интеграции)
невозможна даже сейчас. На сегодняшний день около 200 тыс. детей с
инвалидностью не учатся вообще, даже в системе специального
образования.
Для реализации программ инклюзивного образования необходимы:
 соответствующие знания и навыки педагогов;
 помощь тьютеров
 гибкость программы обучения и возможность индивидуальных
планов;
 техническая оснащённость школ (детских садов);
 техническая оснащённость самих учеников
 адекватность формы обучения потребностям ребёнка
Готовность ребенка с ОВЗ к инклюзии
Внешние условия
 Раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение
коррекционной работы с первых месяцев жизни
 Желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми,
стремление и готовность помогать ребенку в процессе совместного
обучения
 Обязательная коррекционная помощь каждом интегрированному
ребёнку с ОВЗ
 Обоснованный отбор детей с ОВЗ для интегрированного обучения.

Внутренние условия
 Уровень психофизического развития ребенка (чем ближе он к норме,
тем больше возможность успешного совместного обучения).
 Способность ребенка овладеть общим образовательным стандартом
в обычные сроки:
 наибольшая эффективность полной инклюзии –при небольших
нарушениях развития (слабовидящих, слабослышащих,
колясочников, с легкой формой ДЦП и др.)
 психологическая готовность ученика с ОВЗ заниматься в обычном
класс

Преимущества инклюзии.
В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают
недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности
инклюзивных подходов в образовании будут его результаты. Каким же
тогда должен быть конечный результат включения детей с разными
возможностями в общую школу?
 Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень
социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в
инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных
школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе
целенаправленно поддерживают социализацию, и если количество детей с
особенностями находится в естественной пропорции по отношению к
остальным ученикам в целом.
 В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки
коммуникации детей с инвалидностью. Это в значительной мере связано с
тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для
социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые
выступают в качестве носителей модели социальной и коммуникативной
компетенции, свойственной этому возрасту.
 В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более
насыщенные учебные программы. Результатом этого становится
улучшение навыков и академических достижений.
 Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт
характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети
«переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над
заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать,
что у них с детьми-инвалидами много общего.
 В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без
особенностей становится более обычным делом. Особенно явно это в тех
случаях, когда дети-инвалиды посещают школу неподалёку от своего
места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей
встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют
ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.

Нормативно – правовая база:
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов
государственной политики в сфере образования.
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года
Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106
Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года)
Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

В Мурманске
 С 01 июня 2017 года в ГОБУ МО ЦППМС-помощи действует «Ресурсный
центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области».
1. ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»
Цель - сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой
психического развития.
2. ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат №3
Цель - сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения.
3. ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа №1»
Цель-сопровождение детей с нарушением интеллектуальных функций.
4. «Центр дифференцированного обучения»
Цель - обучение и воспитание детей с РАС и тяжелыми множественными
нарушениями развития в специальных условиях.

Заключение
Инклюзивное образование таит в себе большие возможности и
является носителем новых перспектив для социального развития общества,
что является актуальным процессом во всем мире. Развитие инклюзивных
подходов в образовании является важной задачей для учителей,
специалистов, руководители систем образования и имеет положительные
возможности для усовершенствования таких моментов как творческое
взаимодействие, профессиональное общение и совместный анализ
результатов и достижений. В результате данных совместных действий
происходит обмен мнениями, разработка необходимых и оригинальных
концепций и идей. Это очень важно для профессионального развития
каждого из участников данного процесса.
Хорошая успеваемость учащегося с ОВЗ, посещающего
общеобразовательную школу, не может являться достаточным критерием
для оценки эффективности учебно-воспитательного процесса. О
соответствии результатов заявленным целям — социализации и
самоопределения посредством образования — можно говорить лишь в том
случае, если в самосознании учащегося с отклонениями развития
произошел переход от дефектоориентированной позиции к позиции,
включающей в себя знание и позитивную оценку своих способностей и
потенциальных возможностей, потребность постоянного
самосовершенствования.
Таким образом, аргументы в поддержку инклюзии бесспорны. Аргументы
против инклюзивного образования, в основном, сводятся к тому, что дети-
инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или
при их обучении возникают некоторые социальные сложности. Этим
утверждениям довольно трудно найти какое-либо подкрепление.
Но инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития.
Можно выделить следующие преимущества инклюзии для обычных
учащихся или одарённых детей:
 Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с
особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или
представляющим опасность для их успешного обучения.
 Представления о том, что дети-инвалиды нарушают процесс обучения в
классе - несостоятельны. Время, которое на уроке уделяется детям с
особенностями, абсолютно сопоставимо со временем, которое учитель
затратит на обычных учеников.
 Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при
инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества
обучения и совершенствования педагогических технологий работы в
классе. Некоторым детям с инвалидностью при обучении необходимы
новые технологии образования; например, использование
информационных технологий очень часто бывает необходимо при
обучении детей с инвалидностью. Другие дети получают преимущества от
использования этих технологий, и, кроме того, все остальные ученики
могут пользоваться этими программами и технологиями в то время, когда
они не являются необходимыми для обучения детей с инвалидностью.
 В инклюзивном классе дети учатся уважать и ценить своих
одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой
инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы.
Общество всегда что-то теряет, если определенная часть населения
не может участвовать в жизни местных сообществ. Дети, которые учатся
жить и играть в группе, поощряющей разнообразие, становятся более
уверенными в себе, независимыми и продуктивными взрослыми; они
делятся своими умениями и талантами с другими людьми. Сообщества
выигрывают от того, что люди с инвалидностью вносят свой вклад в
благосостояние общества.

Список литературы
1. Бурлова Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова //– 2012 №
10, с. 56-60.
2. Гулидов П.В. Основные направления модернизации
инфраструктуры образовательных учреждений / П.В. Гулидов // – 2012 №
7, с. 42-45.
3. Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными
возможностями // интернет ресурс информационно-аналитический портал
SocPolitika.ru // режим доступа: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее
обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта /
Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2005, – 272 с.
5. Инклюзивное образование в ДОУ // Журнал «Справочник
руководителя дошкольного учреждения» № 10, 2011
6. Инклюзивное образование // Методические рекомендации по
организации инклюзивного образовательного процесса: М., Центр
«Школьная книга» 2010
7. Назарова Н.М. Специальная педагогика // Раздел II «Специальное
образование лиц с особыми образовательными потребностями»: Аcadema,
- 2000. – С. 112
8. Самсонова Е.В. Организация специальных образовательных
условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации / Е.В.
Самсонова, Т.П. Дмитриева, С.И. Сабельникова, Н.Я. Семаго, М.М.
Семаго, А.С. Аркелян – Москва - 2012
9. Офстад, Х. Ценность человека в нашем обществе / Х. Офстад //
Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с
интеллектуальными и другими функциональными нарушениями / под ред.
К. Грюневальда. – СПб., 2003. – С. 125-135


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.