это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3629482
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕКонтрабандой считается незаконное перемещение через таможенную границу товаров, запрещенных к ввозу в страну или сокрытых от таможенной службы. Как гласят словари, само слово произошло от итальянского contrabando (contra – против и bando – правительственный указ(Belkin). В России такое преступление находится под пристальным контролем государства, и наказания за него постоянно ужесточаются. Актуальность исследования заключается в том, что контрабанда наносит вред всем сферам государственной деятельности: политической, экономической и социальной. Этот вред проявляется в ухудшении отношений со странами, через которые или из которых поступает контрабандный товар, в потерях государственного бюджета, недополучении налоговых платежей, ухудшении криминальной обстановки. Кроме того, контрабанда делает более дорогостоящую продукцию добросовестных участников рынка менее конкурентоспособной. Именно поэтому борьба с контрабандой на уровне государства, а именно законодательное регулирование незаконного ввоза/вывоза продукции, имеет очень большое значение для здоровых рыночных отношений и, конечно, для здоровья и безопасности граждан.Объектом исследования являются общественные отношения в рамках реализации уголовной ответственности за контрабанду оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Предмет исследования курсовой работы составляют законодательство Российской Федерации, научная и учебная литература, характеризующие уголовную ответственность за контрабанду оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы дать уголовно-правовую характеристику уголовной ответственности за контрабанду оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В ходе работы необходимо решение следующих задач: - рассмотреть понятие контрабанды оружия;- охарактеризовать государственное регулирование оборота оружия;- раскрыть объективные и субъективные признаков контрабанды оружия;- проанализировать проблемы противодействия контрабанде оружия.Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция и др.) и специальные методы научного исследования (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой).Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что работу могут использовать студенты и преподаватели в рамках изучения курса уголовное право.Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка. 1. Общие положения о контрабанде оружияПонятие контрабанды оружияКонтрабанда – вид преступления, который появился довольно таки давно в законодательстве и претерпел множество изменений по форме, но не по существу. Негативное влияние контрабанды распространяется на все сфера общественной жизни. Согласно статистике проведенных в 2018 г. международных операций РФ с таможенными органами СНГ из незаконного оборота изъято около 30 килограмм наркотических средств, более 400 единиц оружия и боеприпасов, 45.000 блоков сигарет и т.д. В результате обнаружения данных преступления было возбуждено более 60 уголовных дел и 800 дел об административных правонарушениях. Контрабанда (от ит. Contro – против bando – правительственное постановление) – незаконное перемещение, перевоз через таможенную границу Таможенного союза товаров или иных предметов, запрещенных к такому перемещению. Таможенный кодекс СССР 1964 года предусматривал 2 вида контрабанды: уголовно-наказуемая и административно-наказуемая контрабанда. В Таможенном кодексе СССР 1993 года контрабанда квалифицировалась только как уголовное преступление, это было сделано с целью более четкого представления гражданами ее сущности. Понятие контрабанды содержалось в Уголовном кодексе РФ в статье 188, в соответствии с которой под контрабандой понималось перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и иных предметов в крупном размере, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. Но 7 декабря 2011 года Федеральным законом РФ № 420-ФЗ статья 188 была исключена из УК РФ. Данный закон предусматривал 2 специальных вида контрабанды, которые на данный момент закреплены в 226¹ и 229¹ статьях Уголовного кодекса РФ. Статья 226¹ изложена следующим образом: «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия 76 массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов» и ст. 229¹ УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ». Федеральным законом РФ от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ был введен еще один вид контрабанды в статье 200¹, а именно «Контрабанда наличных денежных средств и денежных инструментов». Подход законодателя к данному вопросу понятен – желание разграничить уголовную ответственность за различные виды контрабанды, которые отличаются по своему предмету. Но данный подход реализован не до конца. Считаю, что из статьи 226¹ УК РФ необходимо выделить отдельные вид контрабанды, а именно контрабанда огнестрельного оружия, контрабанда культурных ценностей и отнести ее к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности, контрабанда диких животных и водных биологических ресурсов и отнести ее к экологическим преступлениям. Федеральный законом РФ от 31 декабря 2014 г. № 530-ФЗ выделилась контрабанда алкогольной продукции и табачных изделий в ст. 200² УК РФ. Пробелом в законодательстве остаётся тот факт, что в УК не содержаться определение понятий «незаконное перемещение», но они закреплены в Таможенном законодательстве. Можно сделать вывод о том, что характер нормы – бланкетный. В качестве ещё одного пробела в законодательстве можно выделить тот факт, что проведенный анализ показывает, что закрепления понятия контрабанды в УК как «незаконное перемещение товаров за границу» сложно соотнести с ситуацией и требующим объяснений и использования норм таможенного законодательства.Таким образом, в УК РФ 4 нормы посвящены контрабанде, при этом в зависимости от предмета контрабанды, наступает различная ответственность. Государственное регулирование оборота оружияДля обеспечения положительного разбития общества, достижения высоких результатов работы во всех сферах деятельности, необходимо принимать меры по обеспечению безопасности, как функционирования всех его институтов, так и отдельных граждан. В правовом поле «общественная безопасность» понимается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией, влияющих на нормальное функционирование социума2. В своей работе: «К вопросу о криминализации изготовления или распространения произведений, пропагандирующих насилие и жестокость» доктор юридических наук Р.Б. Осокин использует схожее понятие «общественная безопасность». В настоящее время в Российской Федерации для обеспечения правопорядка и безопасности функционируют следующие основные государственные органы полиция (в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), , Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Следственный комитет Российской Федерации (СК России), Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России), прокуратура Российской Федерации. Вопросы оборота оружия регулируются большим количеством различных нормативно-правовых актов, из которых только 53 федеральных закона, в том числе от 13.12.1996 № 150–ФЗ «Об оружии», от 21.07.2014 № 227–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия», от 29.12.2014 № 469–ФЗ «Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» и другие. Необходимо отметить, что в основной действующий Федеральный закон «Об оружии» с даны его издания принято 59 поправок федеральными законами и одним постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Желание защитить себя и своих близких – естественное желание любого человека. В погоне за реализацией этого желания многие граждане приобретают так называемое «оружие для использования в целях самообороны». Действующий ФЗ «Об оружии» устанавливает, что приобретение пневматического оружия калибра до 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж не требует получения лицензии и не подлежит регистрации, единственное условие для приобретения такого оружие – это достижение восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, приобрести такое оружие может любой желающий, в то же время отследить винтовку с таким калибром практически невозможно. Выходит, такое оружие достаточно безопасно, чтобы остановить потенциально опасного человека, но не нанести ему значительный вред? К сожалению, это далеко не так. С учетом доступности пневматического оружия, многие приобретают его даже не как средство защиты, а забавы ради, толком, не разобравшись в его работе и не осознав, какую опасность может нести в себе такое безрассудное решение. Если выстрелить из пневматического оружия человеку в ногу или в живот, он почувствует сильную резкую боль, не более. Однако, любое оружие – это не игрушка, выстрел в виски, глаза, горло и другие слабые места на теле человека может убить, даже, если этот выстрел был произведен из пневматического оружия мощностью от 3 до 7,5 Дж. Рассматривая другие разрешенные к обороту виды оружия по ФЗ «Об оружии», мы видим, что на приобретение остальных видов оружия, способного нанести серьезный вред жизни и здоровью человека требуется специальная лицензия. Но так ли сложно ее получить? Есть несколько пунктов, которые вы должны пройти для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия: гражданство РФ и постоянная регистрация на территории РФ; возраст 21 года для владения оружием ограниченного поражения, 18 лет для владения остальными видами оружия, владеть нарезным оружием можно только после 5 лет владения гладким (лица, прошедшие военную службу, могут владеть любым видом оружия, кроме нарезного с 18 лет); отсутствие административных правонарушений; отсутствие непогашенной судимости; прохождение медкомиссии; обучение владению оружием в обучающем центре; если это оружие для охоты, получение охотничьего билета; подача заявления на портале «Госуслуги»; покупка сейфа для оружия; первый поход на прием к инспектору, акт осмотра от участкового; второй поход на прием к инспектору, получение лицензии. Как правило, если вы прошли все этапы и соответствуете всем пунктам, проблем с получением лицензии не будет. Согласно данным Росгвардии, на начало 2020 года у населения России было зарегистрировано более 6,6 млн. единиц оружия, им владеют около 3,9 млн наших граждан. Одновременно проводились проверки, по результатам которых изымались «стволы» у тех, кто не имеет права им пользоваться. Так, в 2019 году Росгвардия организовала 2,8 млн. таких проверок и аннулировала 37,8 тыс. разрешений на гражданское оружие. Такие действия властей не остались без результатов. По данным МВД за 10 месяцев 2020 года, отмечается снижение на 10% числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. За 10 месяцев 2020 года с использованием оружия совершено на 8,7% меньше противоправных деяний, чем за аналогичный период прошлого года. Эти данные показывают, что государство активно ведет борьбу с незаконным оборотом оружия, однако существуют большие пробелы, описанные в настоящей статье, требуется ужесточение требований к получению пневматического оружия и лицензии на огнестрельное оружие, для чего следует внести изменения в соответствующее законодательство.С принятием ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации отмечается рост лиц, которые приобрели легальным способом такие виды огнестрельного оружия как: пистолеты, травматическое оружие, охотничьи, спортивные и иные ружья. Легальный оборот оружия означает, что оно подлежит обязательной регистрации в подразделении лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР), который выдает владельцу лицензию на приобретение, хранение, а также использование данного предмета в предусмотренных законом целях. Но при этом за непродолжительный период времени количество преступлений, которые были совершены с применением огнестрельного оружия, находящегося в легальном обороте, т.е. зарегистрированных в правоохранительных органах, выросло почти в 2 раза. Судебная практика показывает, что в последние годы преступления против личности, собственности, а также иные преступления все чаще совершаются с применением различных видов оружия. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» рассмотрены вопросы судебной практики по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.Таким образом, в большинстве случаев вооружение, реализуемое на черном рынке, в основном является боевым огнестрельных оружием, стоимость которого определяется поставщиками, осуществляющими незаконный оборот оружия и боеприпасов. Несмотря на то, что к преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия относят: контрабанду оружия, незаконное хранение, передачу или сбыт оружия, к ним законодатель также относит такие действия, которые на первый взгляд не сопряжены с другими преступлениями, но сопутствуют их совершению: небрежное хранение оружия или халатность, ненадлежащие исполнение обязанностей по охране огнестрельного оружия и т.д. В юридической практике существуют случаи, когда субъекты правоотношений осуществляют самостоятельную модернизацию оружия. В соответствии с законом любые манипуляции с огнестрельным оружием, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, признаются незаконными, вследствие чего в отношении правонарушителей может быть применена административная и уголовная ответственность.2. Уголовно-правовая характеристика контрабанды оружия2.1 Характеристика объективных и субъективных признаков контрабанды оружияОтветственность за нарушения правил оборота оружия установлена Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Рассматривая уголовную ответственность за неправомерные деяния в области оборота оружия, необходимо отметить, что действующим законодательством установлена уголовная ответственность за совершение деяний, предусмотренных статьей 226.1 УК РФ.Принимая во внимание, что уголовное право – это отрасль права, представляющая собой систему юридических институтов и норм, установленных федеральными органами законодательной власти, определяющих преступность и наказуемость деяния, устанавливающих основания уголовной ответственности, и т. д, необходимо определить критерии наступления правовых оснований для возбуждения уголовного дела по признакам незаконного оборота оружия (боеприпасов, взрывчатых веществ). Так, согласно норм права уголовная ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, изготовленных на их основе, возникает не в результате его использования по прямому назначению или причинения вреда здоровью гражданам или ущерба имущества, а с момента фактического получения общественно опасных предметов (веществ) и не зависимо от способа или обстоятельств их приобретения. Источниками возникновения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в нелегальном обороте являются: 1) Хищение оружия, боеприпасов взрывчатых веществ с мест производства, хранения, утилизации или использования (применения) указанных предметов. Данные противоправные деяния влекут за собой дополнительную квалификацию по статье 226.1 УК РФ. 2) Утрата оружия, боеприпасов взрывчатых веществ с мест производства, хранения, утилизации или использования (применения) указанных предметов в результате небрежности или халатности. В данном случае на квалификацию преступлений по статье 226.1 УК РФ влияет несколько условий, из которых ключевым является легальность владения (пользования) огнестрельным оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами. 3) Незаконные деяния по изготовлению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Данные преступления обусловлены только прямым умыслом и не зависит от целей изготовления общественно опасных предметов и веществ.4) Контрабанда оружия или его основных частей, взрывчатых веществ, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения. На совершение данных преступлений влияет прозрачность государственных границ, в том числе с регионами межнациональных конфликтов (например: Республики Армения, Нагорного Карабаха и Азербайджана и т.д.). 5) Поиск оружия в местах боевых действий как войн 20 века, так и современных вооруженных конфликтов. Объектом преступлений оружие и его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, изготовленные на их основе. Объективная сторона в большинстве рассматриваемых составов преступлений является действие, а в некоторых случаях бездействие. При этом, ряд деяний имеют смешенную форму, как действия, так и бездействия, например при квалификации преступлений по статье 226.1 УК РФ. Преступления во всех случаях связаны с незаконными действиями по приобретению, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением оружия, его основных частей, боеприпасов, не зависимо от их внешнего вида, наличия маркировкой и технического состояния (например: «черные копатели» при поисковых работах в местах боевых действий находят стрелковое оружие, боеприпасы, которые грязные, имеют коррозию и т.д., но при этом они является боевым по своему предназначению). Уголовная ответственность наступает не только оружие в его полной укомплектованности и пригодности для прямого назначения, но и за его основные части к которым относятся: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка. Субъективная сторона деяний связана с прямым умыслом в отношении вышеуказанных предметов по преступлениям, предусмотренным статьей 226.1 УК РФ, и косвенным умыслом по статьям. При этом надо учесть, что огнестрельное оружие, боеприпасы к нему и взрывчатые вещества могут использоваться: для незаконного хранения в целях самообороны, коллекционирования, совершения иных преступлений или незаконных сделок с ним (фактическая купля-продажа, мена). Неоднозначная позиция прокуратуры, судов и следственных органов по фактам передачи гражданами личного огнестрельного оружия с нарезным стволом другим лицам, например, при проведении охоты или декоративном ремонте (модернизации) такого оружия. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения. Таким образом, формально в действиях указанных лиц имеется состав преступлений, предусмотренный частью 1 статьи 222 УК РФ. Однако практическая реализация документирования указанных фактов не имеет перспективы судебного разбирательства ввиду неоднозначного толкования основного Федерального закона «Об оружии». Как указано выше, в данный закон ежегодно вносятся поправки и изменения, и он требует логического построения и конкретизации. Например, действующим законодательством Российской Федерации не установлен минимальный размер незаконно хранящегося пороха или иного взрывчатого вещества, а также количества хранящихся патронов, основных частей к оружию, в связи, с чем, в ряде случаев прокуратура указывает на необходимость принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела по пункту 2 части 1 статьи 24 УПК РФ или прекращении возбужденного дела по части 2 статьи 14 УК РФ ввиду малозначительности. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее: – 16 лет при квалификации деяний;– специальный субъект – лицо, которому было доверено хранение, ношение, использование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ (например: владелец гражданского оружия, военнослужащий, работник химического производства и т.д.). Необходимо отметить, что в соответствии с действующим правом, совершение иных преступлений с применением оружия, взрывчатых веществ (взрывных устройств) оценивается как отягчающие обстоятельства. Такие умышленные деяния имеют дополнительный квалифицирующий признак, а в ряде случаев являются самостоятельным составом преступления. Например: различия в квалификации деяний по статье 161 УК РФ – «Грабёж» – открытое хищение имущества и 162 УК РФ – «Разбой» те же деяния совершенные с применением оружия. Официальная статистика МВД России показывает, что количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (боеприпасов), является стабильно высоким. Так, с 2007 – 2010 годы учтено свыше 30 тысяч эпизодов таких преступлений, а в 2018 году зарегистрировано почти 27500 таких преступлений, в 2019 году более 26500 уголовных дел. Стабильно высокие результаты выявляемых преступлений на протяжении 10 и более лет в Российской Федерации указывают на ряд негативных фактов влияющих на данный вид противоправных деяний. Так, учитывая имеющуюся статистику необходимо в первую очередь отметить, что в подавляющем большинстве случаев (более 90%) источники приобретения нелегального оружия (боеприпасов, взрывчатых веществ) органами предварительного следствия не устанавливаются. Подозреваемые и обвиняемые в своих показаниях указывают мнимые обстоятельства обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ («нашел») или их приобретения («купил у неустановленного лица, где не помню»). К данным показаниям необходимо подходить критически и принимать меры по их проверке на месте, а также использованием иных способов в рамках уголовного производства. Практический опрос работников следствия и дознания показал, что по уголовным делам по фактам обнаружения патронов запросы на заводы-изготовители для определения места из передачи продавцам, а также в торговые организации не направляются. Проведенный опрос среди владельцев оружия показал, что к ним обращались граждане с просьбами передать (продать или поменять) официально приобретенные патроны. При этом, некоторые оказали, что у них были случаи оставления упаковок с патронами в лесу при проведении охоты. Только по официальной статистике Росгвардии в 2018 году было утрачено более 4500 единиц оружия, а в 2019 году – 4200 единиц гражданского оружия с патронами. Кроме этого, необходимо учитывать высокую латентность указанных видов преступлений, что влияет на поведенческие особенности граждан связанные с насильственным незаконным приобретением имущества, в том числе элементарных продуктов питания или предметов быта, с применением оружия, а в некоторых случаях их агрессия направлена на изменение конституционного строя государства. На www.mvd.ru/news/item/688770 пример, схожие ситуации имели место в Сирии, Ираке, иных странах третьего мира. Учитывая повышенную опасность огнестрельного оружия, взрывчатых веществ (взрывных устройств) и сохраняющиеся негативные тенденции к незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, перед государством возникает вопрос выработки новых форм противодействия такой преступности. Так, в современном обществе развитие технологий и технологического процесса привели к широкому доступу к сети Интернет и возможности изготовления оружия на 3–D принтерах. При этом, какого-либо контроля за использованием указанного оборудования не имеется, а уголовная ответственность владельцев или должностных лиц телекоммуникационных ресурсов не установлено. Так, в свободном доступе в глобальной сети Интернет, имеются многочисленные ссылки на незаконное приобретение огнестрельного оружия (например: http://guns-market.ru, http://prodajastvolov.net) или его производства (например: http://p-lab.org/dir/7–1–0–29 или http:// www.youtube.com/ watch?v=TV8h8x1Pmnc около 512000 просмотров). Приведенные примеры указывают на высокий интерес граждан к просмотру размещенной информации по изготовлению оружия (взрывчатых веществ). При этом доступ к ней имеют лица разной национальности, социального положения, политических взглядов или вероисповедания. Указанные обстоятельства также подлежат уголовно-процессуальному исследованию в период расследования уголовных дел, по результатам которого уполномоченным лицам необходимо вносить преставления собственникам информационных ресурсов об ограничении распространения способов незаконного изготовления оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ в соответствии с частью 2 статьи 158 УПК РФ. Устранение имеющихся пробелов в Федеральном законе «Об оружии» и обеспечение принципа неотвратимости наказания всех участников преступлений, в том числе лиц способствующих распространению способов незаконного изготовления оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, положительно повлияет на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в государстве.2.2 Проблемы противодействия контрабанде оружияСтатья 226.1 УК РФ связана с контрабандой оружия, взрывчатых веществ, культурных ценностей и особо ценных животных и водных ресурсов (465 обвинительных приговоров). Статья 229.1 УК РФ включает положения о контрабанде наркотических веществ (242 случая обвинительных приговоров) С точки зрения должностных лиц таможенных органов положения статей 226.1 и 229.1 УК РФ являются наиболее проблемными и актуальными для государств – членов ЕАЭС и Российской Федерации. Если рассматривать современные проблемы контрабанды в Российской Федерации и ЕАЭС, то их можно разделить на теоретические и практические – правоприменительного характера. Практические проблемы актуальны для любого государства, так как нелегальный провоз товара был всегда. Связаны они в первую очередь с несовершенными способами таможенного досмотра и получения оперативной информации о возможных контрабандистах. По мнению экспертов и специалистов в области таможенного дела должностным лицам необходимо «прогрессировать» в получении информации, отрабатывать взаимодействие всех заинтересованных структур. При рассмотрении теоретических проблем контрабанды отметим проблемы законодательного характера. В первую очередь из Уголовного Кодекса РФ вместе с отменой статьи 188 исключено было и само понятие контрабанды с учетом изменяющихся факторов экономического и правого характера. В приведенных выше статьях в качестве состава (например, часть 1 статьи 226.1 УК РФ) указывается лишь – это незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу. При этом, квалифицирующих признаков, характеризующих критерий «незаконности» статья не содержит. Найти разъяснения по данному вопросу можно лишь в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 (ред. от 11.06.2020) «О судебной практике по делам о контрабанде». Положения Пленума ВС, незаконным определяет перемещение товаров, если оно осуществлялось: – вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов; – с сокрытием от таможенного контроля; – с недостоверным декларированием или недекларированием товаров; – с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации. На наш взгляд, определение контрабанды необходимо ввести в УК РФ, указав все квалифицирующие признаки незаконного перемещения товаров. Второй важной проблемой является то, что положения статей, затрагивающие незаконное перемещение товаров в УК РФ требуют юридической корректировки. Статьи УК РФ ссылаются на Таможенный Союз в рамках ЕврАзЭС и на Таможенный Кодекс Таможенного союза, что является неверной и устаревшей информацией, такого интеграционного объединения на данный момент не существует. Хотя положения Пленума ВС комментируют данные неточности, изменения о статусе Евразийского Экономического Союза и таможенной границе должны быть внесены непосредственно в текст действующего УК РФ. Одной из проблем является нелогичность и неправильное расположение статей УК РФ о контрабанде. Для решения данной проблемы целесообразно из ст. 226.1 исключить контрабанду культурных ценностей и перенести в гл. 22 в виде отдельной статьи. Особо ценные дикие животные и водные биоресурсы нужно перенести в гл. 26, потому что именно в ней предусматриваются наказания за экологические преступления. Также, сильнодействующие, отравляющие и ядовитые вещества возможно включить в гл. 25, так как данные вещества в первую очередь направлены на нанесение вреда здоровью граждан, а не против безопасности общества и государства. Все эти изменения связаны с тем, что в основном ст. 226.1 УК РФ связана с контрабандой оружия. При рассмотрении контрабандообразующих статей УК РФ выявлены проблемы как терминологического характера, так и законодательного в регулировании разных видов контрабанды, в зависимости от нелегально перемещаемых предметов, например, незаконного оборота сильнодействующих, ядовитых и отравляющих веществ. Данный вид контрабанды имеет опасность для здоровья населения, и посягает на безопасность общества. Поэтому, представляется целесообразным данный состав преступления в качестве предметов контрабанды перенести из ст. 226.1 УК РФ в ст. 229.1 УК РФ, в гл. 25 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности», что корреспондирует с положениями незаконного оборота тех же самых веществ в целях сбыта, поименованных в ст. 234 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Не менее важной остаётся проблема отсутствия общего перечня наркотических средств, психотропных препаратов, сильнодействующих ядовитых веществ у государств – членов Евразийско-экономического Союза. Таким образом, в Российской Федерации действует перечень товаров отличный от номенклатуры наркотических средств, психотропных препаратов, сильнодействующих ядовитых веществ, регламентированный правовыми актами на территории Республики Казахстан и Беларусь и других стран-членов Союза. Отсутствие единого документа, связанного с контрабандным ввозом и вывозом отдельных товаров, имеет неравнозначную ответственность на территориях государств – членов ЕАЭС. К примеру, участники внешнеэкономической деятельности могут осуществлять контрабанду товаров на территорию Союза, через государства, где предусмотрены менее жесткая ответственность за данное правонарушение или вовсе отсутствует. Таким образом, осуществляется обход государственной системы контроля, ориентированной на обеспечение безопасности государств – членов ЕАЭС. Существуют также различия и в определении места совершения контрабанды. В Республике Беларусь и Армения, устанавливается ответственность за контрабанду лишь только через таможенную границу государства. То есть в отличие от Российской Федерации и Республики Казахстан у данных государств – членов ЕАЭС отсутствует указание на деяние, которое связано с незаконным перемещением товаров через таможенную границу в рамках Евразийско-экономического союза. Учитывая, что эти страны имеют единое таможенное пространство, логично дать единое определение понятию «контрабанда», а также общее указание времени и места данного преступления. На основании вышеизложенного можно отметить, что для исключения имеющихся «разночтений» необходимо внести соответствующие изменения в статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за контрабанду различных видов товаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрабанда – это одна из центральных частей экономики государства. Это явление означает преднамеренные действия, предпринимаемые против решений властей и связанные с незаконным ввозом или вывозом товаров без уплаты таможенных пошлин. Ущерб от незаконного оборота продукции проявляется по нескольким направлениям: экономическому, политическому, социальному и криминальному. Экономический ущерб заключается в прямых потерях государственного бюджета от недополучения налоговых платежей, таможенных сборов и пошлин, а также состоит в подрыве конкурентного равенства всех участников рынка. И, наконец, контрабанда ухудшает положение с преступностью в стране, так как незаконные торговцы формируют целые сообщества организованной преступности и имеют интернациональный характер. Поэтому бороться с ними в рамках одного государства практически невозможно. Необходим ряд межгосударственных мер для борьбы с незаконным перемещением продукции через государственные границы.Наиболее быстрому предотвращению незаконного распространения оружия на территории государства способствует своевременная постановка на учет правоохранительными органами каждого оружия, которое было похищено или утрачено гражданином при определенных обстоятельствах, так как проверка данных сведений позволила бы перекрыть все каналы, по которым осуществляется утечка оружия в руки преступников. Основной причиной незаконного оборота оружия является недостаточность технико-юридических норм, которые необходимы в процессе практической деятельности лицензионно-разрешительного подразделения. Недостатки законодательства, действующего в сфере оборота оружием, сказываются и на нежелании людей получать разрешение и регистрировать оружие в специально-установленных органах для получения лицензии на владение им, что, прежде всего, связано с длительностью процедуры, в ходе которой необходимо производить сложные правовые действия.Таким образом, развитие теневого рынка причиняет реальную угрозу общественной безопасности всех стран мира, в результате чего необходимо выработать единую законодательную базу и методику, которая установит единый порядок оборота оружия и взаимодействия сотрудников правоохранительных структур по предотвращению террористических актов и иных преступлений, связанных с нелегальным оборотом оружияЗАДАЧИЗадача 1. В данном случае, в действиях Фокина имеется состав преступления.Действия Фокина квалифицируются по п. а. ч. 1 ст. 213 УК РФ.В соответствии с ч. 1 ст. 213 УК РФ уголовно наказуемым хулиганством может быть признано только такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.Под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, следует понимать умышленные действия, направленные на использование лицом указанных предметов, как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего, а также иные действия, свидетельствующие о намерении применить насилие посредством этого оружия или предметов, используемых в качестве оружия.Следовательно, применение в ходе совершения хулиганства незаряженного, неисправного, непригодного оружия (например, учебного) либо декоративного, сувенирного оружия, оружия-игрушки или кусок металлической трубы, которым воспользовался Фокин и т.п. дает основание для квалификации содеянного по п. а. ч. 1 ст. 213 УК РФ.Действия Фокина квалифицируются также по п. д. ч.2 ст.112 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.Согласно п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» Имея в виду, что состав преступления, предусмотренный статьей 213 УК РФ, не содержит такого признака объективной стороны преступления, как применение насилия (причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести), и с учетом того, что при хулиганстве умысел направлен на грубое нарушение общественного порядка, в случаях, когда в процессе совершения хулиганства потерпевшему, а также лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка либо пресекающему хулиганские действия, нанесены побои или причинен вред здоровью различной степени тяжести из хулиганских побуждений, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 213 УК РФ и частью (пунктом части) соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за преступление против личности.Объектом преступления является общественный порядок – родовой объект. Видовой объект – общественная безопасность. Непосредственный объект – общественный порядок, жизнь и здоровье человека.Объективная сторона - выражается в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, совершенном: а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью человека. Место совершения преступления – столовая.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.Субъект преступления Фокин – лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.Задача 2В действиях Голубева и Гришина имеется состав преступления.Действия Голубева и Гришина квалифицируются по ч. 2 ст. 162 УК РФ разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.Состав преступления: 1) объект: родовой - общественные отношения, в сфере экономики, видовой объект – собственность, непосредственный объект – имущество, жизнь и здоровье человека; 2) объективная сторона: нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, 3) субъект: физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет; 4) субъективная сторона: характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел).Задача 3Осипов нашел на месте боев под Курской дугой пистолет системы «Вальтер», очистил его от земли и ржавчины, в течение 3 месяцев хранил и носил его при себе, пока не был с этим оружием задержан работниками милиции на дискотеке. Экспертиза установила, что из указанного пистолета можно будет стрелять после ремонта спускового механизма, который был сломан. Остальные части пригодны для стрельбы.В действиях Осипова имеется состав преступления. Действия Осипова квалифицируются по ч. 1 ст. 222 УК РФ, согласно которой, незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах.Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта.Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение ими в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.Объектом преступления является общественный порядок – родовой объект. Видовой объект – общественная безопасность. Непосредственный объект – общественный порядок, жизнь и здоровье человека.Объективная сторона – выражается в действиях Осипова по незаконному приобретению, хранению, ношению оружия.Субъективная сторона - умышленная форма вины. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные правовые акты Российской ФедерацииУголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст.2954.Федеральный закон от 13.12.1996 № 150–ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 568.Материалы юридической практикиПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // Российская газета. 2002. № 48.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2002 . № 5.Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. №58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российской газета. 2015. № 295.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 6.Научная и учебная литератураАйсаринова Ж.А. Понятие, объект и предмет контрабанды //Студенческий вестник. 2019. № 23-1 (73). С. 59-60.Азаренкова Е.А. Уголовная ответственность за контрабанду, посягающую на общественную безопасность (ст. 226.1 УК РФ) : дис. … канд. юрид. наук. М., 2016. С. 67.Беспалько В.Г. Новые проблемы квалификации контрабанды оружия по признакам объекта и предмета преступления // Публичное и частное право. 2020. Вып. I. С. 86–93.Габрахманов Р.Л., Кужиков В.Н. Контрабанда по российскому уголовному законодательству: понятие и виды // Российский следователь. 2019. № 21. С 16–20.Денисов Д. М. Проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ //Государство и право. 2021. № 2. С. 56-58.Истомин Е.В. Некоторые аспекты современного состояния преступности, связанной с незаконным оборотом оружия // Материалы ежегодной региональной научно-практической конференции. Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). Иркутск, 2021. С. 296-300.Киреев М.П., Редкоус В.М., Урбан В.В. Борьба с преступностью: от обычая к закону // Вопросы истории. 2021. № 5-2. С. 227-242.Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - октябрь 2020 года / http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).Новосельцев А.А. Понятие контрабанды по Российскому законодательству //В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Сборник статей по материалам III Национальной заочной научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 176-179.Осокин Р.Б. Уголовное законодательство Австрийской Республики об ответственности за преступления против общественной нравственности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2016. № 3 (36). С. 68.Попов А.С. Противодействие незаконному перемещению через Государственную границу Российской Федерации товаров и иных предметов в условиях евразийской интеграции // Таможенное дело. 2020. № 3. С. 25–28.Редкоус В.М. Формы и методы государственного управления в области обеспечения экономической безопасности // В сб.: 25 лет гражданскому кодексу РФ: традиции и новации частноправового развития. Материалы межд. науч.-практ. конференции (с элементом школы молодого ученого). 2019. С. 34-47.Статья «Названо число зарегистрированного оружия у россиян», Юрий Гаврилов / http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).Самаркин П.С. Отдельные проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия // Молодой ученый. 2018. № 38. С. 151-154.Шаров К.В. Элементы, характеризующие противодействие расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 97-101.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!