это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3630771
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность данной работы. Назначение и начисление компенсационных выплат всегда немаловажный вопрос в любом государстве. Процесс оформления этих выплат затруднен, поэтому достижения высокого уровня почти невозможно.Компенсационные выплаты в настоящее время являются самостоятельным видом выплат по системе социального обеспечения наряду с пособиями компенсационного характера, которые заключаются в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.Перечень компенсаций не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.Источником финансирования компенсационных выплат являются государственные внебюджетные фонды социального назначения или средства бюджетов различных уровней.Целью исследования настоящей работы является изучение особенностей порядка исчисления и назначения социальных компенсационных выплат.Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:Изучить место и роль компенсационных выплат в системе социального обеспечения;Раскрыть правовую природу компенсационных выплат как разновидности социального обеспечения;Изучить основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом;Проанализировать проблемы правового регулирования назначения компенсационных выплат в РФ;Охарактеризовать совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат.Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, Кодексы, Федеральные законы, Постановления Правительства.В основном данная работа выполнена на анализе существующего законодательства в области социального обеспечения в РФ и локальных нормативно-правовых актов.Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Е.В. Чупрова, Е. Гонтмахер, В. Трубин и т.д.Объект исследования - комплекс общественных отношений в сфере компенсационных выплат.Предметом данной курсовой работы являются пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения.Методами исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.Глава 1 Место и роль компенсационных выплат в системе социального обеспечения1.1. Место и роль компенсационных выплат в системе социального обеспеченияНаряду с пенсиями, пособиями, страховыми выплатами в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, к социальному обеспечению в денежной форме относятся также компенсационные выплаты и субсидии.Сложившаяся система данных выплат достаточно динамична и имеет тенденцию к расширению, как за счет расширения оснований для выплат компенсаций и субсидий, так и круга их получателей. Необходимость введения законодательством компенсаций обусловлена объективно существующими в обществе причинами (необходимость ухода за малолетним ребенком либо нетрудоспособным лицом, вынужденный академический отпуск по медицинским показаниям и др.), существование же других диктуется чрезвычайными событиями (авария на ЧАЭС, на производственном объединении «Маяк»). Компенсации предусмотрены не только социально-обеспечительным законодательством, но и трудовым (компенсация расходов на проезд к месту командировки, компенсация за неиспользованный отпуск и др.), гражданским законодательством (компенсация морального вреда и др.). При этом компенсационные выплаты в праве социального обеспечения отличаются от компенсаций, предусмотренных другими отраслями законодательства тем, что условием их назначения и выплаты является наступление социальных рисков, а также определение видов и размеров компенсационных выплат в законодательстве, а не в договорном порядке.Несмотря на то, что в науке права социального обеспечения компенсационные выплаты давно являются самостоятельным видом социального обеспечения, законодательство о социальном обеспечении не содержит легального определения такой правовой категории как «компенсация». Компенсации очень схожи с пособиями, некоторые ученые их даже отождествляют. Данные выплаты имеют много общего: во-первых, как правило, ограничены по времени их выплаты, во-вторых, как и большая часть пособий, носят не страховой характер и выплачиваются за счет средств бюджетов различного уровня.В соответствии со ст. 39 Конституции РФ:1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.Социальное обеспечение – форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно – необходимых личных потребностей стариков, больных, детей, нетрудоспособных, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных всех членов общества с целью охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет спец. фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.Право социального обеспечения — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании.Иными словами, право социального обеспечения - это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.В соответствии с действующей системой социального обеспечения отдельных категорий граждан, под компенсационными выплатами следует понимать законодательным образом установленное обеспечение, которое является оптимальным дополнением системы социальных пособий. Важно отметить, что компенсации в первую очередь предназначаются для индивидов, оказавшихся по причине определенных обстоятельств нуждающимися в социальной поддержке. Кстати, компенсационные выплаты по системе социального обеспечения, в отличие от пособий, которые вводятся исключительно посредством законов Российской Федерации, имеют возможность устанавливаться и через иные законодательные акты. Среди них указы Президента России и постановления Правительства. Компенсации в первую очередь направлены непосредственно на возмещение некоторых потерь дохода, появившихся в связи с определенными социальными обстоятельствами. К примеру, государство обязуется перечислить компенсационные выплаты по системе социального обеспечения при появлении на свет ребенка и последующем уходе за ним, уходе за нетрудоспособным индивидом, потере здоровья по причине технологических аварий или же на военной службе.Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения можно разделить по признаку предназначения определенным лицам, а именно:- тем, у кого есть дети;- индивидам, которые обеспечивают уход за нетрудоспособными гражданами;- лицам, пострадавшим в результате техногенных аварий;- предоставление компенсационных выплат положено гражданам, которые обучаются в определенных учреждениях образования;- военнослужащим, а также членам их семей;- лицам, которые оказались переселенными при вынужденных обстоятельствах;- компенсационные выплаты отдельным категориям граждан, которые стали инвалидами;Важно дополнить, что все виды компенсаций наделены разной периодичностью и могут быть ежегодными, ежемесячными или вовсе разовыми.Наряду с пенсиями, пособиями, страховыми выплатами в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, к социальному обеспечению в денежной форме относятся также компенсационные выплаты и субсидии. Сложившаяся система данных выплат достаточно динамична и имеет тенденцию к расширению, как за счет расширения оснований для выплат компенсаций и субсидий, так и круга их получателей.Компенсационные выплаты классифицируются по различным основаниям (по источнику финансирования, сроку выплаты, целевому назначению). Несмотря на то, что все эти выплаты не являются страховыми, у них могут быть различные источники финансирования (бюджеты различных уровней, средства организаций). По сроку выплаты компенсации могут быть как единовременные, так ежемесячные и периодические. По целевому назначению одни компенсации направлены на возмещение временно утраченного заработка (стипендии), другие - на возмещение вреда здоровью, третьи - на возмещение различного рода дополнительных расходов (на проезд, санаторно-курортного лечения и др.), а четвертые - на возмещение утраченного имущества (жилья) и т.д.Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка.В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:- указами президента РФ;- постановлениями правительства РФ;Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:имеющим детей;ухаживающим за нетрудоспособным человеком;пострадавшим при техногенных авариях;обучающимся в учебном заведении;военнослужащим и членам их семей;оказавшимся вынужденно переселенными;ставшим инвалидами.Компенсационные выплаты различаются:по периодичности выплаты (единовременные, ежемесячные, ежегодные);определения их размера (устанавливаемые в твердой сумме, в процентном отношении к стоимости натурального вида обеспечения, в размере понесенных затрат с установлением предельного ограничения по размеру выплаты, либо без такого ограничения);субъектам-получателям (трудоспособные и нетрудоспособные граждане, граждане, относящиеся к отдельным социальным категориям);характеру оснований, в связи с которыми предоставляются компенсационные выплаты;видам нормативных правовых актов, которыми они устанавливаются (законы и подзаконные акты).Во исполнение Указа Президента РФ от 25.11.2019 N 570, постановлением Правительства от 19.11.2020 N 1884 был утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан. 1.2. Правовая природа компенсационных выплат как разновидности социального обеспеченияКомпенсационные выплаты как понятие, как юридическая категория, используются не только в праве социального обеспечения. Думается, что данная категория в какой-то степени является универсальной, поскольку широко применяется и в других отраслях российского права. В настоящее время в праве социального обеспечения существует настолько широкий круг компенсационных выплат, что становится достаточно трудно дать им единое определение, каким-то образом классифицировать. Как правило, в круг компенсационных выплат традиционно включаются такие, как: компенсационные выплаты трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными; компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также компенсационные выплаты иным категориям граждан, предусмотренные Указом Президента РФ от 25.11.2019 N 570.Кроме того, отдельные группы представляют собой компенсационные выплаты, предоставляемые: 1) лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; 2) лицам, пострадавшим в результате радиационного воздействия и техногенных катастроф; 3) лицам, репрессированным и впоследствии реабилитированным. Некоторая обособленность указанных выше групп связана не только с особым субъектным составом, но и с особыми основаниями предоставления компенсационных выплат и порядком их расчета.Реформа российского законодательства в системе предоставления льгот породила новые виды выплат, именуемые компенсационными: ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), ежемесячные компенсационные выплаты. Существенным является то, что, как правило, ежемесячные денежные выплаты рассматриваются вместе со льготами, именуемыми «набор социальных услуг» (НСУ). В какой-то степени это оправданно, поскольку между ЕДВ и НСУ имеется взаимосвязь, которая проявляется в виде законодательно закрепленной возможности замены набора социальных услуг ежемесячными денежными выплатами. Кроме этого, правовое регулирование льгот и правовое регулирование компенсаций во многом схожи.В праве социального обеспечения на сегодняшний день отсутствует как легальное, так и научное определение понятий «компенсация», «компенсационная выплата», также отсутствует определенность в отношении того, что собой представляет механизм компенсационности с точки зрения права социального обеспечения. Трудность в решение проблемы добавляет то, что и нормативное, и научное определение пенсии в настоящее время также содержит признак компенсационности. В статье 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия определяется как денежная выплата в целях компенсации заработной платы и иного дохода. Очертить круг компенсационных выплат, имеющих социально-обеспечительную природу, и отделить их от компенсаций, предусмотренных иными отраслями права, можно на основании признаков, определяющих круг отношений, входящих в предмет права социального обеспечения: особые источники финансирования, круг лиц, подлежащих обеспечению, условия предоставления обеспечения и др. Выделить существенные признаки компенсационных выплат, позволяющие характеризовать их как самостоятельный вид социального обеспечения, достаточно сложно.Необходимо согласиться с мнением, что возмещение затрат, возмещение определенных расходов является ключевым в понимании правовой природы социально-обеспечительных компенсационных выплат и именно этим компенсационные выплаты отличаются от иных видов социального обеспечения.В праве социального обеспечения компенсационная выплата призвана возместить стоимость не предоставленных социально-обеспечительных услуг, сумм заработной платы или иных доходов, а также возместить социально значимые расходы. При отсутствии легального и научного понятия «компенсационная выплата» сформулированы признаки, позволяющие отграничить компенсационные выплаты от других видов социального обеспечения в денежной форме, а также от компенсаций, предусмотренных иными отраслями права. Сделан вывод о том, что для возникновения компенсационного правоотношения необходимо существование «первичного» материального правоотношения, в рамках которого имеется то, на что направлено компенсационное воздействие, т.е. «объект» компенсации. Количественная характеристика компенсационной выплаты подразумевает определение компенсируемой величины объекта компенсации. Отмечается, что признак компенсационности заключается и в том, что размер компенсационной выплаты должен быть процедурно исчислен из суммы объекта компенсации. Выявлена связь между компенсационным правоотношением и «первичным» материальным правоотношением, в рамках которого существует «объект» компенсации. Связь между правоотношениями является настолько существенной, что позволяет говорить о существовании юридической конструкции правоотношений. В роли «первичного» правоотношения может выступать как социально-обеспечительное правоотношение, так и правоотношение, не являющееся социально-обеспечительным. В первом случае оба правоотношения будут являться публичными, во втором случае одно правоотношение будет публичным, другое частным правоотношением. Последний вариант взаимодействия правоотношений, возможно, является одним из проявлений межотраслевой интеграции.Механизм реализации компенсационных выплат заключается в следующем. Общей чертой компенсационных выплат, их характерной особенностью является то, что они являются не просто денежными выплатами, а именно компенсациями чего-то. Это что-то можно условно назвать объектом компенсации. «Объект компенсации» находится вне компенсационного правоотношения. Более того, представляется, что «объект компенсации» является частью иного правоотношения.Исходя из этого следует, что для возникновения компенсационного правоотношения изначально должно существовать какое-либо иное материальное правоотношение, которое условно можно именовать как «первичное» по отношению к компенсационному правоотношению. В рамках данного правоотношения должны существовать обязательства, в соответствии с которыми лицо или имеет доход, или производит определенные расходы. Неполученный доход и существующие расходы и являются «объектами компенсации». При этом «первичные» правоотношения продолжают существовать, несмотря на воздействие, осуществляемое со стороны компенсационного правоотношения.Примером правоотношения, в рамках которого лицо имеет доходы, может служить трудовое правоотношение, одним из элементов которого является обязательство работодателя по выплате заработной платы. В случае наступления временной нетрудоспособности работник определенное время не выполняет трудовую функцию и утрачивает доход в виде заработной платы. «Объектом компенсации» в данном случае является неполученный доход по причине временной нетрудоспособности.В качестве примера «первичного» правоотношения, в котором лицо несет определенные расходы, является, например, жилищное правоотношение. Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане, собственники и наниматели жилых помещений имеют обязательство по своевременной и полной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 159 ЖК РФ предоставляет право гражданам обратиться за субсидией в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Полагаю, что субсидия на оплату жилого помещения, так как она определена в ст. 159 ЖК РФ, является по своей сути компенсационной выплатой, компенсирующей расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если указанные расходы превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, они в силу закона признаются социально значимыми и являются «объектом компенсации».«Объект компенсации» может быть компенсирован полностью или в части, и это требует определения компенсируемой величины «объекта компенсации». Кроме этого, признак компенсационности означает и то, что компенсационная выплата должна быть, не просто сопоставима с «объектом компенсации» (например, с прежним заработком, доходом лица), но и сам размер компенсационной выплаты должен быть процедурно исчислен из суммы объекта компенсации в каждом случае назначения компенсации. Для этой цели или нормативно должна быть установлена компенсируемая величина объекта компенсации, или должен быть определен алгоритм определения компенсируемой величины.Применительно к компенсационным выплатам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг следует отметить, что порядок определения размера субсидии, т.е. алгоритм определения компенсируемой величины, установлен положениями ст. 159 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».Компенсационная выплата не должна содержать каких-либо иных элементов (надбавок, повышений и др.), поскольку данные доплаты нивелируют признак компенсационности.В результате, мы имеем достаточно сложное соединение двух правоотношений, связанных между собой посредством компенсируемого обязательства. Наличие компенсируемого обязательства в «первичном» правоотношении является одним из условий существования компенсационного правоотношения.Считаю, что в данном случае может идти речь о существовании юридической конструкции, образуемой «первичным» правоотношением и компенсационным правоотношением. Компенсационное правоотношение существует до тех пор, пока существуют обязательство в «первичном» правоотношении, сумма компенсации исчисляется от размера компенсируемого обязательства. В этом смысле можно утверждать, что компенсационное правоотношение носит производный, вторичный характер по отношению к «первичному» правоотношению.Кроме этого, обязательство, связанное с получением дохода в «первичном» правоотношении, должно быть приостановлено или прекращено, если речь идет о компенсации утраченного дохода, и «заменено» на компенсационное правоотношение. Обязательство, связанное с несением расходов, должно обязательно продолжать существовать. Только в этом случае можно говорить, что компенсационная выплата компенсирует, то есть восстанавливает полностью или в части имущественное положение лица, существовавшее до наступления трудной жизненной ситуации.Необходимо принимать во внимание, что в роли «первичного» правоотношения может выступать как социально-обеспечительное правоотношение, так и правоотношение, не являющееся социально-обеспечительным, например, трудовое правоотношение, жилищное правоотношение (в случае компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).Таким образом, признак компенсационности заключается в определенной зависимости компенсационного правоотношения от «первичного» материального правоотношения и в обязательном исчислении компенсационной выплаты из суммы объекта компенсации с целью восстановления имущественного положения гражданина. Считаю, что данные признаки не свойственны иным денежным видам социального обеспечения.Одной из основных целей социального обеспечения является выравнивание, восстановление материального положения отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, до уровня ранее существовавшего материального благосостояния. Компенсационные выплаты как самостоятельный вид денежного социального обеспечения предусматривают механизм исчисления выплаты, полностью совпадающий с данной целью социального обеспечения. Это с одной стороны является, обоснованием существования компенсационных выплат как самостоятельного вида социального обеспечения и, с другой стороны, подчеркивает их значимость в праве социального обеспечения.Признание компенсационных выплат самостоятельным видом социального обеспечения, с учетом указанных выше признаков, влечет за собой уточнение понятий «пенсия», «пособие» (с исключением из определений признака компенсационности). При этом необходимо будет признать, что многие компенсационные выплаты, хотя и названные законодателем компенсационными, таковыми не являются. И наоборот, некоторые виды пособий по своей сути являются не пособиями, а именно компенсационными выплатами.Также считаю, что при изучении компенсационных правоотношений в дальнейшем будем сталкиваться с явлением, достаточно новым для права социального обеспечения, - конструкцией правоотношений, представляющей собой соединение двух взаимодействующих между собой правовых отношений. При этом возможны случаи, когда оба взаимодействующих правоотношения являются социально-обеспечительными, а возможны случаи, когда одно из правоотношений не будет являться социально-обеспечительным. В первом случае оба правоотношения будут публичными, в другом случае в юридической конструкции будут взаимодействовать публичное и частное правоотношение, при этом публичное правоотношение будет зависимым от частного.Современное понимание юридической конструкции постепенно позволяет отойти от узкого понимания конструкции как специфического построения нормативного материала. Правоотношение также представляет собой юридическую конструкцию, элементами которой являются: участники (субъекты) правоотношений, содержание правоотношений, объект правоотношений. Признак конструктивности в целом можно определить как объединение в единое целое определенного множества одно порядковых элементов, с более тесными внутренними связями, чем в комплексе.Также следует отметить, что если отраслевая принадлежность компенсационного правоотношения, возникшего на основе социально-обеспечительного правоотношения, не вызывает сомнений, то вопрос об отраслевой принадлежности компенсационных правоотношений, возникших на основе правоотношений частноправового характера, требует тщательного изучения. Возможно, это есть одно из проявлений межотраслевого взаимодействия или межотраслевой интеграции в социальной сфере, но если это и так, то, тем не менее, возникает вопрос об отраслевой принадлежности компенсационных правоотношений, существующих в юридических конструкциях, включающих в себя частные правоотношения.Глава 2 Основные виды компенсационных выплат определяемых Федеральным законом2.1 Компенсационные выплаты в связи с семейными обстоятельствамиКомпенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.Данные выплаты назначаются:а) матери (отец, усыновитель, опекун, бабушка, дедушка, другой родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком), состоящие в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;б) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел (ОВД);в) матери, проходящие военную службу по контракту, а также из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами с участием РФ;г) женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается женщиной или другим лицом, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по месту работы. К заявлению должна прилагаться копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении указанных выплат заявитель должен быть письменно извещен об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.Такой отказ может быть обжалован в суд. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления этого отпуска.При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат. Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством РФ, за каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение 3 лет со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком.Если эти суммы не выплачены своевременно по вине предприятия, их назначающего и выплачивающего, они выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Получатели компенсационных выплат обязаны извещать работодателя обо всех изменениях, влияющих на предоставление выплатКомпенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье.Под опекой и попечительством понимаются формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Причем опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, а попечительство — над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.Данные выплаты предусмотрены постановлением Правительства РФ. На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье органами местного самоуправления выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а также выделяются средства на приобретение мебели (при передаче ребенка на воспитание на срок один год и более) исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе.Кроме того, выделяются денежные средства на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания.Условия предоставления этих компенсационных выплат установлены в соответствии Положением данные компенсационные выплаты производятся на основании решения органа опеки и попечительства за период с момента возникновения права на их получение, т.е. со дня смерти, вступления в силу решения суда о лишении родительских прав родителей (родителя) и до достижения ребенком возраста 18 лет.Опекунам (попечителям) выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных норм по фактическим ценам данного региона. При выплате компенсаций не принимаются во внимание размеры выплачиваемых на детей алиментов, пенсий и пособий.Компенсационные выплаты осуществляются за прошлое время, но не более чем за 1 год, если обращение за ними последовало не позднее достижения подопечным возраста 18 лет.Причитающиеся в качестве компенсационных выплат денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере не позднее 15 числа следующего месяца или пересылаются с их согласия по почте в этот же день.Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройстваЕжемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей в месяц, назначаются и выплачиваются неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства. Порядок и условия отнесения органов внутренних дел, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы к числу распределения в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность трудоустройства жен лиц рядового и начальствующего состава, устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .Право на ежемесячные компенсационные выплаты имеют жены лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, фактически проживающие вместе с мужьями в отдаленных гарнизонах и местностях, где они не могут трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и не получающие пособия по безработице. Назначение и выплата ежемесячных компенсационных выплат производятся по месту службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы на основании личного заявления, к которому прилагается копия свидетельства о браке, справка кадрового органа о прибытии и фактическом проживании жены по месту службы мужа и представляется трудовая книжка жены.Если жена до обращения за ежемесячными компенсационными выплатами не начинала трудовую деятельность, ее трудовая книжка не представляется. В этом случае служащий в своем обращении указывает, что его жена не начинала трудовую деятельность.Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается руководителем органа внутренних дел в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются на период с месяца, следующего за месяцем, в котором поступило заявление о назначении компенсационных выплат, по месяц включительно возникновения обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты (трудоустройство жены, выплата пособия по безработице, переезд жены на постоянное место жительства в другую местность, назначение ей пенсии).Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением, в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации на каждый соответствующий период.Снижение уровня жизни граждан стало причиной принятия законодательного решения о расширении видов выплат компенсационного характера. Они выплачиваются на протяжении определенного временного периода.По сравнению с пособиями, размер выплат компенсаций незначителен, однако вносит свой вклад в бюджет семей. Они предоставляются в рамках социального обеспечения.На принятие решения об их назначении не влияет материальное положение заявителя. Его выплата определяется жизненными обстоятельствами человека, о которых он заявляет ответственному за выплату в конкретной ситуации лицу, и просит помощи.Компенсационные выплаты предназначены для поддержки лиц, попавших в затруднительную жизненную ситуацию. Средства для выплат выделяются из бюджетов разных государственных уровней и субъекта предпринимательства.Тип финансирования определяется видом компенсации и характеристикой ее получателя. Все виды компенсации подразделяются на выплаты социального характера и выплаты, производимые по схеме трудового законодательства.Компенсационные выплаты могут быть назначены не только нуждающимся гражданам, но и лицам, вынужденным переезжать, подвергающимся вредоносным факторам и психологическому воздействию жизненных обстоятельств. Их отличительной особенностью является персонализация, при которой назначение выплаты осуществляется в зависимости от ситуации, в которую попал человек.Каждый тип обстоятельств регламентирован правовыми актами. При рассмотрении заявки на предоставление помощи не учитывается финансовое положение просителя.Сущность компенсации заключается в оказании поддержки граждан, труд которых полезен обществу и в своем роде незаменим. При обращении просителя за помощью к работодателю или в уполномоченные органы, ему не вправе отказать, если заявитель ссылается на нормы Федерального Закона.Его действие распространено на всю территорию страны.Рассчитывать на компенсационные выплаты могут физические лица, деятельность которых имеет общественно-полезный характер. Законом определен конкретный перечень лиц, являющихся претендентами на помощь.К их категории относятся граждане, осуществляющие уход за ребенком до 3-летнего возраста. Ежемесячно они получают 50 рублей.Такая же сумма выделяется студентам, при условии, что они учатся на дневном отделении образовательного заведения высшего и среднего уровней.50 рублей выплачивается безработным гражданам, являющимся женами служащих в ОВД, а также в уголовной или исполнительной системе. Подразумевается, что ввиду постоянной смены места службы их мужей, им сложно найти работу.Ежемесячная помощь в 1200 рублей выделяется гражданам, которые трудоспособны, но ввиду обстоятельств не могут работать. Они присматривают за нетрудоспособными людьми, к числу которых относятся инвалиды до совершеннолетия и престарелые граждане, за которыми нужен уход.Оформить компенсацию по статье «уход за ребенком до трехлетнего возраста» могут не только матери малыша. Она может быть предоставлена любым родственникам, которые фактически осуществляют уход за ребенком.Обязательным условием является их официальное трудоустройство, поскольку выплаты осуществляет работодатель. Претендовать на выплату также могут мамы детей:Проходящие военную службу по контракту в ОВД;Служащие за пределами РФ;Потерявшие работу в связи с ликвидацией предприятия.Для получения выплаты нетрудоустроенным гражданам необходимо обратиться в органы социального обеспечения. Чтобы получать ежемесячную помощь, они должны в момент увольнения находиться в отпуске по уходу за ребенком.На момент обращения по выплате, они не должны получать пособие по безработице. Женщины-военнослужащие подают комплект документов в бухгалтерию организации по месту службы.Родственники матери малыша обращаются за помощью к своему работодателю. Им необходимо подготовить справки, что возможностью выплаты не воспользовался отец или мать ребенка, в случае, если уход за ним осуществляет бабушка или дедушка (или иной родственник).Для оформления выплаты компенсационного характера необходимо составить заявление и отобразить в нем просьбу предоставления помощи в связи с определенными жизненными обстоятельствами. Они должны быть предусмотрены в законодательном перечне.К заявлению следует приложить комплект документов, состав которого зависит от статуса просителя и причины его обращения. После подачи бумаг работодателю или в уполномоченный решать такие вопросы орган, они рассматриваются, и со следующего месяца претендент на компенсацию вправе на нее рассчитывать.Официально трудоустроенные граждане для оформления компенсационной выплаты должны обратиться к руководителю субъекта хозяйствования, с которым у них оформлен трудовой договор. Компенсация будет произведена за счет предприятия.Поскольку в отделе кадров компании находятся на хранении все документы претендента на помощь, то ему для оформления достаточно предоставить свидетельство о рождении ребенка.Женщины, получающие образование и оформившие академический отпуск по причине пополнения в семействе для получения компенсации должны обратиться в администрацию учебного заведения (деканат / дирекцию). Для ее назначения, им необходимо в бухгалтерию предъявить документ, подтверждающий факт рождения ребенка, который явился причиной вынужденного перерыва в учебе.Остальным претендентам помощь оформляется через органы социального обеспечения. Им необходимо предъявить:Документы, идентифицирующие личность;Свидетельство о браке;Справку, выданную по месту работы военнослужащего мужа о совместном проживании;Трудовую книжку;Справку из центра занятости, подтверждающую, что человек не получает пособия по безработице;Справки о недееспособности родственника, нуждающегося в постоянном уходе.Заявление на компенсацию оформляется в свободной форме. Документ формируется из нескольких разделов.В его «шапке» указываются сведения об адресате и о заявителе. В текстовой части подробно описываются жизненные обстоятельства и конкретно отображается просьба предоставить выплату.В конце документа, заявитель должен подписаться и указать дату его написания. Поскольку вместе с заявлением подается комплект документации, то в нижней части листа необходимо отразить ее перечень в разделе «Приложения».2.2 Компенсационные выплаты по состоянию здоровьяКомпенсационные выплаты студентам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям.Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей в месяц, назначаются и выплачиваются находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях. Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту учебы. К заявлению прилагается копия приказа о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается руководителем соответствующего образовательного или научно-исследовательского учреждения независимо от его организационно-правовой формы в 10-дневный срок со дня поступления документов.В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы.Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска.При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат со всеми документами.Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты стипендий обучающимся.Выплата ежемесячных компенсационных выплат производится со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям по день его окончания.Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации на каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение трех лет со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям.Ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно по вине образовательного или научно-исследовательского учреждения, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, направляемых на оплату стипендий обучающимся.Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат разрешаются вышестоящим органом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Денежная компенсация расходов на санаторно-курортное лечение отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов.В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» определяет условия назначения, выплаты и источники финансирования денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение вместо путевок в санаторно-курортные организации по желанию инвалида (далее именуется - денежная компенсация на санаторно-курортное лечение.Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний выплачивается:Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на территориях других государств;Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;Военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение может быть выплачена инвалидам, имеющим медицинские противопоказания для санаторно-курортного лечения. Выплата денежной компенсации на санаторно-курортное лечение инвалидам, пенсии которым выплачиваются органами социальной защиты населения, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение о назначении инвалидам денежной компенсации на санаторно-курортное лечение принимается органами, назначившими им пенсию, на основании заявления, справки для получения путевки, выданной государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, и других документов по учету лиц, получивших и не получивших путевки за предыдущие два календарных года, по состоянию на 1 января текущего года.Работающим инвалидам для получения денежной компенсации на санаторно-курортное лечение необходимо представить в органы, назначившие пенсию, справку с места работы о неиспользовании права на получение путевки в санаторий или дом отдыха за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера.Инвалидам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, указанная денежная компенсация выплачивается на общих основаниях. Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение выплачивается единовременно 1 раз в 2 года.Лицам, впервые признанным инвалидами, денежная компенсация на санаторно-курортное лечение выплачивается по истечении 2-х календарных лет, включая год установления инвалидности, если они не пользовались путевками в санаторий или дом отдыха в этот период.Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение выплачивается в течение квартала года, следующего за двумя календарными годами, в течение которых инвалиды, имеющие право на названную компенсацию, не пользовались путевками в санаторий или дом отдыха. Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение пересылается инвалидам почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы Сберегательного банка Российской ФедерацииНазначенная денежная компенсация на санаторно-курортное лечение, не полученная инвалидами своевременно, выплачивается за все прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением. Денежная компенсация на санаторно-курортное лечение, не полученная инвалидами по вине органа, назначающего ее, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.Назначенная денежная компенсация на санаторно-курортное лечение не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение. Суммы компенсации на санаторно-курортное лечение, излишне выплаченные инвалиду вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неправильными сведениями и т.д.), могут быть удержаны по решению органов, назначивших денежную компенсацию на санаторно - курортное лечение, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации на санаторно-курортное лечение разрешаются вышестоящими органами или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Ежемесячная денежная компенсация гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.Государственное единовременное пособие выплачивается: гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения; членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии Закона Российской Федерации. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения. В случае если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственную ежемесячную денежную компенсацию в размере 1 000 рублей со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложненияВ соответствии с Постановление Правительства РФ, определяет условия выплаты государственных ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.Выплата компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения производится органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.Для получения ежемесячной денежной компенсации гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:а) заявление о назначении и выплате компенсации;б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности.Орган социальной защиты населения принимает решение о выплате либо об отказе в выплате государственной ежемесячной денежной компенсации в 10-дневный срок со дня подачи заявления. В случае принятия решения об отказе в выплате или ежемесячной денежной компенсации в 5-дневный срок со дня его принятия заявителю направляется извещение с указанием причин отказа, и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения. Во время пребывания (проживания) гражданина в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.В случае смерти гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается. Во время пребывания (проживания) гражданина в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размереЕжемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно гражданином, признанным инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.Государственная ежемесячная денежная компенсация, излишне выплаченные вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на выплату пособий, возмещаются получателем и в случае спора взыскиваются в судебном порядке. Споры по вопросам выплаты государственной ежемесячной денежной компенсации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».Ежемесячная компенсационная выплата (далее - компенсационная выплата) назначается проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - нетрудоспособные граждане).Компенсационная выплата лицу, осуществляющему уход, производится в порядке, установленном для выплаты пенсии нетрудоспособному гражданину, за которым осуществляется уход.Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - орган, осуществляющий выплату пенсии).Для назначения компенсационной выплаты представляются:а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется:в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;д) справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется. Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. В случае если к заявлениям приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.Осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях:а) смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;д) выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;е) истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности;з) помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;и) лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Прекращение осуществления компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства. В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства и продолжения осуществления за ним ухода лицом, которому была назначена компенсационная выплата, орган, осуществлявший выплату ему пенсии, приостанавливает осуществление компенсационной выплаты. Орган, осуществляющий выплату пенсии по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, о продолжении им ухода за нетрудоспособным гражданином возобновляет осуществление компенсационной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено. Орган, осуществляющий выплату пенсии, вправе затребовать от лица, осуществляющего уход, повторное представление (предъявление) документов. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года до обращения за ее получением. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.Единовременная денежная компенсация отдельным категориям инвалидов, которые состояли на учете в ОСЗН для обеспечения транспортными средствами с медицинскими показаниями.Порядок выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам - гражданам Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее соответственно - компенсация, обеспечение транспортными средствами).Компенсация выплачивается:1. инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля;2. гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам.Глава 3 Проблемы правового регулирования назначения компенсационных выплат3.1 Проблемы правового регулирования назначения компенсационных выплат в РФПравовыми проблемами развития социального обеспечения в РФ являются:- высокий уровень бедности и значительная дифференциация денежных доходов населения;- неблагоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся низкими уровнями рождаемости, ожидаемой средней продолжительностью жизни, что приводит к демографическому старению, а также естественной убыли населения;- широкое распространение льгот и компенсационных выплат без учета нуждаемости получателей;- недофинансирование организаций социально-культурной сферы.Социальное обеспечение всегда занимало, и будет занимать одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием трудоспособного и неработающего населения.Само содержание понятия социального обеспечения, а также его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.Направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, социальная политика государства является достаточно широкой категорией. Одним из важных элементов этой системы является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.Право социального обеспечения как образование системы российского права представляет собой комплексную отрасль. Возникновение и развитие комплексных отраслей обусловлено необходимостью правового регулирования общественных отношений. Главным отличительным признаком комплексной отрасли права является включение в ее систему норм, относящихся изначально к другим отраслям.В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Другими словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение.Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. При этом, сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья ( либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан). Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.Рассмотрим современное состояние правовой природы и проблем правового регулирования назначения компенсационных выплат в РФ. В отечественной практике неоднократно предпринимались попытки провести ревизию действующих норм и вооружить работников социальных Что касается нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и направленных непосредственно на регулирование процессов в области социальной работы и в сфере социального обслуживания, то, видимо, корректно говорить, по крайней мере, на федеральном уровне, о двух типах документов:1) законы как акты, обладающие высшей юридической силой (Конституция России, федеральные законы);2) подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции министерств и ведомств).Сегодня мы вправе говорить о двух уровнях правового обеспечения социального обслуживания почти во всех субъектах Российской Федерации. Но не везде сформировалось достаточное правовое поле и «правовая технология», т.е. определена сфера действия права в области социального обслуживания применительно к конкретной социально-экономической обстановке и произведен отбор правовых структур и средств, способствующих рациональному и устойчивому развитию сети учреждений социального обслуживания.Например, до сих пор в подавляющей части регионов не обеспечено лицензирование в сфере социального обслуживания, хотя Правительство РФ на основе федеральных законов определило этот порядок. Не приняты региональные законы и подзаконные акты, обеспечивающие устойчивое финансирование социальных служб. Помимо законов действуют также подзаконные акты, нормы, исходящие от Правительства РФ и направленные на реализацию федеральных законов в сфере социального обслуживания населения.Принципиальное значение имеет «Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», который утвержден Правительством РФ. Нормы, заложенные в нем, имеют отношение не только к отдельным гражданам пожилого возраста и инвалидам. Они также регламентируют социальное обслуживание различных категорий семей и детей, по существу являются нормами, направленными на правовую защиту семьи как самостоятельного объекта правовой охраны.3.2. Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплатСложившаяся в последние годы система социальных пособий, компенсаций и других выплат позволила стабильно компенсировать в определенной мере населению потери денежных доходов от высокой инфляции.Однако главный недостаток действующей системы в том, что социальные пособия и компенсации, выполняющие функцию социальной помощи, назначаются и выплачиваются без учета доходов семьи, безадресно. В связи с этим различные виды социальных пособий, компенсаций и других выплат, включая косвенные (бесплатные или льготные услуги), получает значительная часть граждан России, хотя реально нуждаются в них, прежде всего граждане, имеющие доходы ниже прожиточного минимума. Это привело к тому, что при значительных расходах на выплату социальных трансфертов, реальные размеры пособий и социальных выплат остаются очень низкими. Для обеспеченных слоев населения эти пособия и компенсации не имеют экономического смысла, а малообеспеченным гражданам не гарантируют необходимой социальной защиты.В этом случае необходимо реформирование системы социального обеспечения.Целью реформ в этой области является формирование системы социальных пособий и компенсационных выплат, обеспечивающей помощь реально нуждающимся семьям и отдельным гражданам.В ходе реформирования действующей системы социальных пособий и других выплат предстоит решить следующие задачи:1) повысить обоснованность предоставляемых социальных выплат с точки зрения их адресной направленности;2) определить степень участия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в осуществлении мер по материальной поддержке малообеспеченных категорий граждан;3) усилить роль страховых принципов предоставления социальных выплат;4) обеспечить эффективный учет и контроль за движением денежных потоков, связанных с социальными выплатами.Реформирование системы социальных выплат будет осуществляться по следующим направлениям.Совершенствование действующей системы компенсационных выплат и разработка единых принципов и критериев их предоставления по видам выплат.До завершения этой работы ввести временный мораторий на принятие новых федеральных норм по предоставлению тем или иным категориям населения социальных выплат без соответствующего финансового обеспечения.Предусматривается:1) при определении размеров компенсаций отказаться от использования в качестве нормы минимального размера оплаты труда;2) при назначении компенсационных выплат, выплачиваемых в порядке социальной помощи, учитывать среднедушевой совокупный семейный доход;3) законодательно закрепить право на получение только одного, наиболее выгодного для получателя, вида социальной помощи;4) обеспечить совершенствование механизма финансирования социальных пособий и выплат и их защищенность в бюджетах всех уровней.Совершенствование системы организации и управления социальными выплатами предусматривает следующее.Намечается передать полномочия, связанные с организацией и осуществлением социальных выплат, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. При этом предоставление целевых трансфертов субъектам Российской Федерации будет зависеть от эффективности исполнения ими собственных местных систем предоставления пособий на детей и социальных пособий.В дополнение к пособиям и компенсационным выплатам, установленным на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации предполагается развивать и совершенствовать систему денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан. Размеры такой помощи намечается определять с учетом сложившихся в регионе среднедушевого дохода семьи, прожиточного минимума и демографической ситуации.ЗаключениеВ заключении хочется сделать некоторые выводы. Итак, мы выяснили, что компенсационные выплаты дополняют систему пособий. Появление в российском законодательстве нового вида социального обеспечения - компенсаций, вызвано необходимостью преодоления ряда негативных последствий перехода к рыночным отношениям, связанных, в первую очередь, с резким снижением уровня жизни неработающих граждан, принятием государством дополнительных мер, направленных на их социальную защиту.Компенсационные выплаты довольно сложно отграничить от пособий. И пособия, и компенсации представляют собой денежные выплаты. Однако если пособия устанавливаются федеральным законом, как требует Конституция РФ, то компенсации вводятся и законами, и подзаконными актами: указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.Институт компенсации есть в трудовом праве (компенсация расходов на проезд к месту командировки, компенсация за неиспользованный отпуск и др.), в гражданском праве (компенсация морального вреда, компенсации по вкладам и др.). Но компенсационные выплаты в праве социального обеспечения отличаются от компенсаций, предусмотренных другими отраслями законодательства, тем, что условием их назначения и выплаты является наступление социальных рисков (рождение и воспитание детей, уход за нетрудоспособным лицом и др.).Компенсационные выплаты можно классифицировать по периодичности выплаты на единовременные, ежегодные и ежемесячные.По получателям выплат компенсации можно классифицировать на компенсации гражданам: пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф; осуществляющим уход за нетрудоспособным лицом; имеющим детей, и др.В целом право на социальное обеспечение по своей сущности является всеобщим, так как распространяется на все категории граждан, без ущемления прав отдельных лиц или групп населения и проявлений дискриминации.Модернизация системы социальной защиты является важным фактором минимизации социальных рисков, связанных с малообеспеченностью населения.В настоящее время уделяется большое внимание уделяется новому этапу информатизации системы социального обеспечения в России. Адресность и нуждаемость рассматриваются как одни из основополагающих принципов, которые обусловили создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Рассмотрены ее основные параметры, дана их оценка с позиций интересов государства (обоснованность социальных предоставлений, контроль за расходованием средств, прогнозирование расходных обязательств) и граждан (информирование о социальных рисках как основаниях социального обеспечения, способах их компенсации - пенсиях, пособиях, социальных услугах, иных гарантиях и выплатах). Сделан вывод о необходимости и актуальности названной системы в целях управления социальными рисками. Указаны проблемы, которые могут затруднить эффективное функционирование этой системы.В данной работе представлена проблематика правового закрепления социального сопровождения как отраслевого института права социального обеспечения, направленного на оказание помощи гражданам, посредством предоставления компенсационных выплат, необходимых для преодоления обстоятельств, ухудшающих условия их жизни. Обосновывается распространение организационно-правовых механизмов социального обеспечения на нуждающиеся категории граждан. Выносятся предложения по нормативно-правовому закреплению социального сопровождения.Список использованных источниковНормативно – правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \\ Российская газета. - 4 июля 2020 г. N 144.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 28.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) \\ Российская газета. - N 1, 12.01.2005Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" \\ Российская газета. - N 247, 20.12.2001.Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах» \\ Российская газета. -№ 1 – 3, 05.01.2000.Указ Президента РФ от 25.11.2019 N 570 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" \\ СЗ РФ. - 02.12.2019, N 48, ст. 6827Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 31.12.2014) "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" \\СЗ РФ. - 01.01.2007. - N 1 (1 ч.), ст. 201.Постановление Правительства РФ от 19.11.2020 N 1884 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" \\ СЗ РФ. - 30.11.2020, N 48, ст. 7739Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) \\ Российская газета. - N 288, 22.12.2005.Специальная литератураАфанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.Гусева Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. – 11-13 с.Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.Гонтмахер, Е. Эволюция системы социальной поддержки населения / Е. Гонтмахер, В. Трубин. // Проблемы теории и практики управления. 2018. №6. С. 24-27.Захаров А. А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения // Российский юридический журнал. — 2017. -№ 4. — С. 124-126.Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.Морозова И. С. Сущность компенсации в общетеоретическом аспекте // Право и образование. — 2017. — № 1. — С. 100-111.Миронова Т.К. Право социального обеспечения. - М.: КноРус, 2018. - 304 с.Моисеева, Е.Н. Виды мер социально-правовой защиты материнства и детства в России / Е.Н. Моисеева // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 11A. - С. 24-30.Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.Чупрова Е.В. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения / Е.В. Чупрова. - М.: Проспект, 2018. - 48 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!