Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Классификационная структура тн вэд

Тип Курсовая
Предмет Таможенное дело

ID (номер) заказа
3654484

500 руб.

Просмотров
1234
Размер файла
3.42 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеСовременная геополитическая ситуация, снижение цен на энергоресурсы, вооруженные конфликты, экономические войны вместе с развитием процессов глобализации (т.е. распространением влияния на многие страны или по всему миру в целом), распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приведшей к началу мировой экономической рецессии, обуславливают необходимость перманентной работы по обеспечению экономической безопасности государства и соблюдению национальных интересов. Таможенно-тарифное регулирование направлено на выполнение таможенными органами фискальной и защитной функции, при этом отдельные меры таможенно -тарифного регулирования оказывают влияние на уровень цен на товары, реализуемые на внутреннем рынке Республики Казахстан. Таможенно-тарифное регулирование может не только снизить уровень внутренних цен в Республике Казахстан, но и повысить их, что неразрывно связано с дополнительными затратами продавцов товаров на их реализацию, которые в конечном итоге перекладываются на конечного потребителя, снижая его покупательскую способность.В последние десятилетия стремление к открытости для внешних партнеров привело к утрате многих направлений влияния, потере части рынков, ослаблению позиций страны во внешней политике. Недостаточный контроль в экономике привел к притоку спекулятивного капитала, росту экономических преступлений и масштабов теневой составляющей. Как результат, в Республике Казахстан сложился системный кризис, к которому добавляются явления нестабильности на финансовых рынках, вызванные спекулятивными операциями и оттоком капитала за границу. Особенно важная роль в соблюдении национальных интересов и обеспечении национальной безопасности принадлежит силовым структурам и экономическим институтам, в задачу которых входит либо прямая обязанность обеспечения национальной безопасности, либо содействие социально-экономическому развитию. В современной отечественной научной и учебной литературе исследования роли и места таможенных органов Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации внешней торговли получили широкое освещение. Несмотря на довольно высокую проработанность проблем, которые поднимаются исследователями, остаются вопросы, связанные с совершенствованием инструментария таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в механизме обеспечения национальной безопасности Казахстана. Цель исследования – провести анализ таможенно-тарифного регулирования в Республике Казахстан на современном этапе.Задачи исследования:- раскрыть понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования;-определить виды и особенности таможенных тарифов;-представить характеристику нормативно-правового регулирования таможенно-тарифного регулирования в Республике Казахстан;-провести анализ инструментов таможенно-тарифного регулирования в Республике Казахстан;-провести анализ влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на формирование внутренних цен Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).Объект исследования – таможенно-тарифное регулирование в Республике Казахстан.Предмет исследования – анализ таможенно-тарифного регулирования в Республике Казахстан на современном этапе.Глава 1. Классификация товаров по ТН ВЭД ТС. Основные понятия1.1 Объект классификации ТН ВЭД и гармонизированной системы описания и кодирования товаровТаможенно-тарифное регулирование (ТТР) – это система методов и инструментов государственного регулирования внешнеторговых операций. В основе ее работы лежит применение таможенных пошлин, процедур правил осуществления внешнеторговой деятельности.Таможенно-тарифное регулирование, равно как и нетарифное регулирование, применяется государством для того, чтобы контролировать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) и воздействовать на нее.ТТР основано на установлении ставок экспортных/импортных пошлин и состоит из ряда взаимосвязанных элементов:Таможенная процедура. От нее зависит процесс оформления и декларирования продукции, пересекающей границу.Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности –кодифицированный классификатор продукции, позволяющий однозначно соотнести наименование товара с десятизначным кодом. Именно в соответствии с кодом ТН ВЭД, а не наименованием, определяется размер ставки пошлины. На территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действует единая номенклатура.Тамож. тариф – свод ставок пошлин. На территории ЕАЭС действует Единый таможенный тариф (ЕТТ ЕАЭС).Все элементы ТТР в эпоху глобализации мировой экономики унифицируются международными договорами, такими как Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования продукции, и контролируются международными институтами, такими как Всемирная торговая организация (ВТО).В основе ТТР лежит использование ценового фактора в качестве инструмента воздействия на товарооборот. То есть посредством применения таможенных пошлин и других видов налогов можно воздействовать на декларантов и регулировать внешнеэкономическую деятельность.Принцип ТТР заключается в его одностороннем порядке: условия уплаты и размеры пошлин устанавливаются государством, и только уполномоченные госорганы могут принимать решения об изменении этих условий или тарифов.Тариф может состоять из трех основных элементов: ставок пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок у многоколоночного тарифа.Основные направления таможенно-тарифного регулирования представлены в пункте Таможенно-тарифной политики ЕАЭС «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».К основным направлениям в отношении импорта товаров в 2019-2021 годах относятся:унификация порядка налогообложения ввозимых товаров в государствах-членах ЕАЭС;выработка единых условий применения льгот по уплате ввозных пошлин в рамках функционирования ЕАЭС, в том числе тарифных льгот при ввозе товаров в целях реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному сектору экономики государства-участника ЕАЭС;дальнейшее исполнение международных обязательств Республики Казахстан, в том числе по приведению действующих ставок Единого таможенного тарифа ЕАЭС;установление унифицированного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в рамках международной интернет-торговли.В числе главных направлений экспортной деятельности выделяют следующие:снижение зависимости Республики Казахстан от экспорта сырья на внешний рынок;реализация механизма подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти планируемых к добыче и вывозу из РФ, а также фактически произведенных объемов продукции (минерального сырья);упрощение таможенного администрирования экспортных поставок за счет организации взаимодействия с участниками ВЭД в электронном виде;сокращение времени проведения таможенных операций;продолжение работы по принятию механизмов проведения согласованной экспортной таможенно-тарифной политики государств-членов ЕАЭС, включая унификацию подходов по установлению экспортных пошлин и введение единого механизма уплаты, зачисления и перечисления сумм вывозных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с территории ЕАЭС.Рассматриваемые инструменты торговой политики используют для ограничения доступа иностранных товаров на внутренний рынок, ограничения вывоза определенных товаров из страны, а также решения фискальных задач.Меры ТТР выполняют следующий ряд функций:Протекционистскую. Она подразумевает защиту отечественных товаропроизводителей от неравной конкуренции со стороны иностранных изготовителей. Государство поддерживает конкурентную среду путем установления ввозных пошлин (таким образом, цена импортируемых продуктов повышается).Фискальную. С ее помощью пополняется бюджет страны.Балансировочную. Она относится к экспортным пошлинам. С их помощью приостанавливают нежелательный экспорт товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.Структуру методов ТТР можно определить через элементы данной системы. К ним относятся: таможенный тариф, декларирование, таможенная процедура, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.Первый элемент — это система ставок экспортных/импортных пошлин. Второй представляет собой процесс учета товаров, перемещаемых через национальную границу страны. Третий — правила перемещения товаров через национальную границу страны и осуществления действий, с этим связанных. А четвертый — это перечень товаров, перемещение которых через национальную границу подлежит таможенно-тарифному регулированию.В современных условиях методы ТТР внешнеэкономической деятельности постоянно подвергаются процессу стандартизации (приведению к единому значению) на базе различных международных договоров. 1.2 Классификационная системаКак правило, понятие таможенного тарифа понимают как перечень установленных государством ставок пошлин относительно тех или иных видов товаров. Реже этот термин определяют как саму ставку таможенной пошлины, а не свод таких ставок.В последнем приведенном значении тариф разделяют на простой и сложный.Простой тариф еще называют одноколонным. Он предусматривает одинаковую ставку для каждого продукта, не зависящую от страны его происхождения. В настоящее время простые тарифы мало используются, так как не дают возможности продуктивного управления таможенной политикой и не соответствуют условиям современной конкуренции.Простые ставки пошлин не предусматривают льготных или дискриминационных пошлин, что не позволяет в достаточной мере учитывать условия взаимоотношений между странами и их положения в мировом хозяйстве.Сложный тариф по-другому называют многоколонным. С его помощью для каждого продукта может быть установлено несколько ставок пошлины. Применение таких тарифов позволяет принимать во внимание условия конкуренции на мировом рынке. С помощью сложных тарифов государство может проводить дифференцированную политику, регулируя налоговое давление на резидентов разных стран.Государство РК регулирует внешнюю торговлю при помощи двух рычагов воздействия: таможенно-тарифного регулирования и нетарифных методов. Эти инструменты торговой политики используют с целью ограничения доступа иностранных товаров на внутренний рынок, ограничения вывоза определенных товаров из страны, а также решения фискальных задач.Таможенно-тарифное регулирование состоит из трех основных элементов: ставок пошлин, системы классификации товаров и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин. На содержание каждого из них влияют такие международные договоры, как соглашения членов ВТО (Генеральное соглашение о тарифах и торговле), таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП и т. п. Государство РК обязано их соблюдать при установлении правил таможенно-тарифного регулирования.1.3 Основные классификационные признаки ТН ВЭДВажным инструментом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина. В соответствии с Законом РК «О регулировании торговой деятельности» и Таможенным кодексом ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обложению таможенной пошлиной (см. рисунок 1). В статье 2 ТК ЕАЭС понятие «таможенная пошлина» трактуется как обязательный платеж, взимаемый таможенными органами, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза .Рисунок 1 – Основные инструменты таможенно-тарифного регулирования международной торговли, применяемые таможенными органами Республики КазахстанСумма таможенной пошлины, подлежащей уплате, в любой внешнеторговой операции зависит от установленных законодательно ставок. Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия таможенным органом таможенной декларации, соответствующие наименованию и (или) классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, ЕТТ ЕАЭС и иными нормативными актами Республики Казахстан, составляющими законодательную базу таможенного дела.Размеры ставок таможенных пошлин зависят от следующих основных факторов:разновидность товара, перемещаемого через таможенную границу;страна происхождения товара – страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. Приведенным термином может быть обозначена не только страна, но и отдельные её части и регионы, группы государств и их союзы и т.д.В зависимости от страны происхождения товара законодателем устанавливаются следующие ставки таможенных пошлин:базовые – применяются в случае ввоза на таможенную территорию Союза товаров, происходящих из страны, которой предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Размер базовых ставок таможенных пошлин составляет 100 % от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза; преференциальные – применяются в отношении товаров, страна происхождения которых является пользователем системы тарифных преференций. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций ЕАЭС и ввозимых на единую Союза, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин;максимальные (двойные) – используются в отношении товаров, стране происхождения которых предоставляется режим наибольшего благоприятствования, либо если страна происхождения ввозимых товаров не установлена. Размер максимальных ставок таможенных пошлин составляет 200 % от установленных ЕТТ ЕАЭС.Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (с изменениями от 04.07.2020 г.) установлено, что максимальные ставки в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, не применяются.1.4 Кодовая система ТН ВЭДВ связи с развитием международной торговали появилась необходимость в классификаторе, который бы однозначно кодифицировал все виды экспортируемых и импортируемых товаров, что сильно упростило бы внешнеэкономическую деятельность стран. И такая система была разработана. 26 января 1953 года была основана Всемирная таможенная организация (ВТамО)— межправительственная организация, которая объединила таможенные органы различных стран и впоследствии занималась разработкой международного классификатора товаров, названного Гармонизированная система, а также другими внешнеэкономическими вопросами: классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией.Правовой основой ГС является Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая была подписана в Брюсселе в 1983 году 17-ю странами Европейского союза и начала действовать 1 января 1988 г. на территории этих стран. Цель конвенции — упрощение таможенных операций, сбор статистики по товарам и развитие мировой экономики. Основой системы послужили используемые в то время разрозненные системы внешнеторговой классификации, такие как СМТК, HCTC и другие, а также она пополнилась новыми нормами.Классификационная схема ГС соблюдает три условия:товары делятся на группы таким образом, что в каждой группе их объединяет один признак. Все звенья классификации являются самостоятельными и их можно подразделить внутри себя;одновременно товары классифицируются только по одному главному признаку;классификация товаров сначала осуществляется по общим признакам, затем по более конкретным (специфическим).С момента введения в ГС несколько раз вносились масштабные изменения. Всего было принято пять версий (ревизий) номенклатуры: в 1996, 2002, 2007, 2012 и 2017 годах. Текущую ревизию ГС можно найти на сайте ВТамО.Товарная номенклатура ГС имеет иерархическую структуру, которая включает в себя 21 главу товаров, в рамках которых выделены 99 групп (при этом 77, 98 и 99-й группы являются резервными). Что касается наименований товаров, то в данной системе их несколько тысяч. В рамках каждой товарной группы содержатся примечания, которыми нужно руководствоваться, чтобы определить, попадает ли тот или иной товар в данную группу. После примечаний приводится таблица, в которой указаны непосредственно шестизначные коды товаров и соответствующие им наименования, которые относятся к данной группе. Коды записываются в виде блоков цифр, разделенных точками, например: 8482.10 — подшипники шариковыеВ настоящее время более 200 стран используют ГС для классификации товаров и в качестве основы для таможенных тарифов. Более 98% товаров в международной торговле классифицируется по кодам ГС. Однако конвенцию о присоединении к системе подписали немногим более 150 стран- некоторые государства используют Гармонизированную Систему только для развития собственной товарной номенклатуры, не подписав конвенции.Что дает подписание конвенции? Первостепенное — возможность совместной работы над Гармонизированной системой — она постоянно развивается. Структура международных товаропотоков постоянно меняется, в связи с чем появляется необходимость периодически обновлять номенклатуру ГС. Всемирная таможенная организация раз в пять лет утверждает новую редакцию номенклатуры ГС. В течение этого срока представители стран-участниц конвенции совместно работают, готовят коррективы. Любая страна, подписавшая Конвенцию, обязана использовать Гармонизированную систему в своей таможенной номенклатуре в полной мере. Однако в конвенции закреплено, что такое государство также имеет право на её детализацию посредством дополнительных знаков с целью более точной классификации товаров и анализа товародвижения через границу.Таможенные номенклатуры в отдельных странахЕвропейская система таможенных кодовВ странах Европейского союза используются Комбинированная номенклатура ЕС (КН ЕС), созданная на базе ГС. Данная номенклатура представляет собой иерархическую таблицу, где все товары распределены по отраслям, материалам и функциональной принадлежности. Первые шесть цифр КН ЕС соответствуют HS-коду, а далее, для уточнения типа товара, используются дополнительные цифры, расширяющие код КН ЕС вплоть до 10-знаков (десятизначный код называется кодом TARIC).В целом, структура европейской номенклатурной системы товаров основывается на трех компонентах:Гармонизированная система — первые 6 цифр кода CN определяются именно согласно ГС;Комбинированная номенклатура (the Combined Nomenclature) (CN) — расширенная восьмизначная система кодирования, основанная на системе классификации товаров HS и дополненная соответствующими обозначениями (цифрами), которые используются только на территории ЕС. Данная номенклатура облегчает таможенное оформление, ведение торговой статистики и контроль за квотами в странах-участницах номенклатуры CN;Классификация интегрированных тарифов (the Integrated Tariff of the European Union (TARIC)) — включает в себя восьмизначный CN-код и две дополнительные цифры. Код TARIC предназначен для хранения свободной информации о тарифных правилах, которые применяются к некоторым группам товаров в рамках внешнеэкономической деятельности на территории Европейского Союза.1.5 Характеристика примечаний к классификационным группам ТН ВЭД и пунктов исключений в примечанияхВ настоящее время государственная внешнеторговая политика Республики Казахстан (далее — РК) осуществляется в первую очередь, посредством таможенно-тарифного регулирования и методов нетарифного регулирования. Юридический порядок внешнеторгового регулирования в РК предусмотрен в Законе «О регулировании торговой деятельности» от 12.04.2004 г. № 544-II (с внесенными изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2020 г.), другими нормативными и правовыми актами.Он устанавливает принципы и организационные основы ее государственного регулирования. Его анализ показал, что в нем имеется множество отсылочных норм закона, касающихся: правил осуществления внутренней торговли; государственного регулирования цен; требований по организации оптовой торговли; порядка розничной торговли вне торговых мест; установления таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары; запрета на ввоз (вывоз) отдельных видов товаров; установления тарифных квот; государственной монополии на отдельные виды товаров; установления защитных мер; порядка проведения аукционной, комиссионной, приграничной электронной и биржевой торговли; отдельных требований к субъектам торговой деятельности; разрешения споров; определения ответственности за нарушение Закона.Основной целью Закона является совершенствование системы регулирования торговой деятельности, защита и продвижение экономических интересов Республики Казахстан во внешнеторговой деятельности, а также обеспечение поддержки и доступа отечественных товаров на внешние рынки. Закон направлен на системное регулирование внешней и внутренней торговли, в нем предусмотрены нормы по содействию развития торговой деятельности. В целях регулирования внешней торговли в Законе предусмотрены изменения и дополнения в целях приведения в соответствие с международно-правовыми актами, принятых в рамках Таможенного союза. Определены меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В целях защиты внутреннего рынка в проект закона внесена норма по количественному ограничению экспорта и импорта товаров. Особое внимание уделено вопросам продвижения экспорта казахстанских товаров.Таким образом, совершенствование законодательства в сфере регулирования торговой деятельности будет способствовать интеграции в мировую торговую систему, экспортному продвижению казахстанских товаров и развитию внутренней торговли.Нормы Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (с изменениями от 04.07.2020 г.) также приведены в соответствие с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза и принятых международных соглашений путем дублирования с раскрытием отсылочных норм детализированными и систематизированными положениями на национальном уровне. Данный факт позволяет создать удобный в применении для участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов нормативный правовой акт, а также исключить использование большего количества актов таможенного законодательства, которое, в свою очередь, может привести к их противоречивому и неверному толкованию.Таким образом, совершенствование казахстанского законодательства в сфере регулирования торговой деятельности будет способствовать интеграции в мировую торговую систему, экспортопродвижению казахстанских товаров и развитию торговли.Проводимая в стране таможенно-тарифная политика формируется в первую очередь, исходя из национальных экономических приоритетов, с учетом уровня развития и потенциала перерабатывающего сектора экономики и нацелена на повышение конкурентоспособности казахстанских товаров и услуг.В силу Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2020 г.) к мерам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Казахстан относится применение: 1) таможенных пошлин; 2) тарифных льгот; 3) тарифных преференций; 4) тарифных квот.Действующие в Казахстане ставки импортных таможенных пошлин призваны обеспечить равные, а зачастую более благоприятные конкурентные условия для казахстанских производителей, что позволяет Правительству Республики Казахстан стимулировать развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего секторов экономики, что в свою очередь, влечет прогрессивные структурные изменения в экономике республики.Министерством национальной экономики ведется планомерная работа по изменению ставок импортных таможенных пошлин с учетом географии импорта и производственного потенциала республики на основе проектов и программ по диверсификации экономики страны.В связи со вступлением Казахстана в Таможенный союз, его основным составляющим элементом стал Единый таможенный тариф и единая торговая политика в отношении третьих стран, что создает предпосылки для устранения административных барьеров в движении товаров между странами Таможенного союза.Во избежание негативного влияния повышения таможенных пошлин на деятельность казахстанских предприятий, использующих в производстве сырье из третьих стран, или потребителей тех товаров, производство которых планируется развивать, Казахстан оставил за собой право применять более низкие ставки таможенных пошлин на импорт порядка 400 товаров в течение переходного периода.Так, переходный период принят в отношении наиболее чувствительных товаров, к которым относятся лекарственные средства и медицинское оборудование, сырье для нефтехимической отрасли, некоторые виды изделий из алюминия, целлюлоза, бумажная продукция, инструменты и др.Также, в отношении ряда товаров, по которым было предусмотрено применение переходного периода (лекарственные средства, медицинское оборудование, сырье для нефтехимической, бумажной отраслей и др.) была проведена работа по их оптимизации с целью создания эффективного механизма администрирования в условиях отсутствия таможенных границ между тремя странами.В то же время, в отношении товаров, в импорте которых заинтересовано Правительство Казахстана из дальнего зарубежья, предусмотрены механизмы по освобождению таможенных пошлин. Предусматривается освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов для юридического лица, реализующего инвестиционный проект или инвестиционный стратегический проект в рамках инвестиционного контракта, в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан. Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет с момента регистрации инвестиционного контракта.В целях недопущения критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке Казахстана Правительство республики вынесены следующие нормативные акты, такие как:Постановление Правительства Республики Казахстан от 05.12.2011 г. № 1461 «Об утверждении Правил запрета, приостановления или изъятия из обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2012 года № 969 «О введении запрета на пользование сайгаками, их частями и дериватами на всей территории Республики Казахстан до 2020 года, кроме использования в научных целях».Помимо этого, с целью охраны здоровья граждан и территории Республики Казахстан от завоза инфекционных и паразитарных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья человека продукции Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2267 установлены Правила запрета на ввоз, а также на производство, применение и реализацию на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности.Кроме того, внутренняя торговля в пределах единой таможенной территории Таможенного союза регулируется следующими документами: Соглашением о создании Таможенного союза, Соглашением об антидемпинговых и компенсационных мерах, Соглашением о косвенных налогах и другими соглашениями, а также законами стран-членов Таможенного союза, при условии их соответствия соглашениям Таможенного союза.Следующим важным этапом в интеграционном процессе стало подписание 29 мая 2014 года в Астане президентами России, Белоруссии и Казахстана Договора о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 1 января 2015 года, в рамках которого в дополнение к свободе движения товаров в рамках Таможенного союза, создаются условия для свободного передвижения на территории трех стран услуг, капитала и трудовых ресурсов.Сертификация продукции в Казахстане проходит согласно требованиям об обеспечении защиты граждан страны от некачественных (опасных) продуктов, поступающих на торговые прилавки. Оценка соответствия товаров основана на:законе № 603-II ЗРК РК «О техническом регулировании» от 9.11.2004 года;Правительственном Постановлении Р К № 367от 20.04.2005 года «Об обязательном подтверждении качества продукции в Республике Казахстан» ;(https://www.alta.ru/tamdoc/05kz0367/)техрегламенте «Процедуры подтверждения соответствия»; (утвержден ПП № 90) и иными регламентами;стандартах РК (СТ РК), в сфере оценки соответствия; других нормативно-правовых актах.Обязательная проверка качества предусмотрена для всех категорий продукции, включенных в Перечни П П № 367 или Списки товаров, требующих оценку в рамках техрегламентов ТС.Оценка соответствия может осуществляться двумя методами:сертификация;декларирование.Процедура обязательной сертификации построена на выполнении обязательного комплекса требований, который может включать различного рода методики и мероприятия, позволяющие объективно оценить качество продукции и убедиться в ее безопасности.Нужно помнить, что в том случае, если продукция подлежит проведению обязательного процесса сертификации перед ее поступлением на рынок страны, то получать разрешительную документацию необходимо каждому предпринимателю, деятельность которого связана с оборотом таких изделий. Без оформления декларации или сертификата, товар не может быть реализован покупателям на законных основаниях. Нарушение данного законодательства влечет за собой штрафные санкции, установленные Законами страны.Глава 2. Как изменились темпы прироста объема экспорта и импорта после внедрения товарной номенклатуры В2Таможенно-тарифное регулирование, включающее ввозные и вывозные таможенные пошлины, является центральным компонентом государственного регулирования международной торговли. Объектом таможенно-тарифных отношений является порядок, складывающийся в связи с введением таможенных пошлин на товары. Предметная область таможенно-тарифного регулирования включает исключительно товары – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (в соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС). Инструментарий таможенно-тарифного регулирования международной торговли, применяемый Республикой Казахстан в условиях членства в Евразийском экономическом союзе и ВТО, основан на положениях международного и национального таможенного законодательства и реализуется через упорядоченную совокупность элементов, приведенных на рисунке.Инструменты таможенно-тарифного регулирования условно можно объединить в две группы средств регулирования внешнеторговой деятельности: - инструменты, связанные с тарифообразованием, предполагают оценку социально-политических последствий изменения ставок таможенных пошлин, методики тарифообразования и общего объема таможенных операций; - инструменты, связанные с использованием таможенного тарифа, определением страны происхождения товара, таможенной стоимости и исчисления таможенных пошлин. Таможенный тариф (применительно к РК – Единый таможенный тариф ЕАЭС) является основным инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства. Таможенный тариф представляет собой упорядоченную в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности систему ставок таможенных пошлин. Основная цель Единого таможенного тарифа ЕАЭС состоит в устранении стоимостных различий между товарами казахстанских и зарубежных производителей. В Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:1. Адвалорные, устанавливаемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 3; 5; 6,75 % и т.д.) [3].2. Специфические, устанавливаемые в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объема или иных характеристик) (13,2 евро за 1000 шт., 0,38 евро за 1 м2 и т.д.).3. Комбинированные, сочетающие оба перечисленных выше вида ставок ввозных таможенных пошлин (например, 50 %, но не менее 1 евро за 1 кг, 20 %, но не менее 0,36 евро за 1 см3 объема двигателя, 100 %, но не менее 2 евро за 1 л и т.д.).Глава 3. Моделирование и прогнозирование объемов экспорта и импорта3.1 Анализ ставок таможенных пошлин и тарифов Республики КазахстанИсчисление размера таможенных пошлин, подлежащих уплате, производится на основе базы для начисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.Кроме того, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с договорами государств – членов Союза и (или) национальным законодательством и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС для взимания ввозной таможенной пошлины.Порядок зачисления и распределения между государствами сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых возникла в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе и соглашением между странами – участницами ЕАЭС.Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той страны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства – члена ЕАЭС установлены в следующих размерах:Республика Армения – 1,220 %; Республика Беларусь – 4,560 %; Республика Казахстан – 7,055 %; Кыргызская Республика – 1,900 %; Российская Федерация – 85,265 %. В 2019 г. доходы бюджета РК, администрируемые таможенными органами, сократились на 5,5 %, по сравнению с 2018 г., и составили 5 729,1 млрд тнг. Задание по формированию доходов бюджета РК выполнено на 101,59 %.В январе – августе 2020 г. таможенными органами Казахстана в государственный бюджет перечислено 2 783 млрд тнг., что составляет 50,77 % от планового задания, установленного Министерством финансов для ТС РК.Платежи, взимаемые при ввозе товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС, составляют 72,4 % в структуре таможенных платежей. Общая сумма платежей, взимаемых при импорте товаров, за январь – август 2020 г. составила 2 019,5 млрд тнг..Снижение внешнеторговой активности и объема налогооблагаемого импорта на 17 % в январе – августе 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., обусловлено сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в мире.Принимаемые Правительством РК меры поддержки отраслей экономики способствуют оживлению внешней торговли, в том числе фиксируется положительная динамика доходов от импорта товаров. Суммарный объем платежей, взимаемых при ввозе товаров, в августе 2020 г. составил 277,75 млрд тнг., что превышает значения аналогичного периода 2019 г. на 53 %.В общем объеме доходов бюджета РК, администрируемых таможенными органами, снижается доля экспортной составляющей и по итогам января – августа 2020 г. она составила 25 % (16,4 % к 2019 г.).Общая сумма платежей, взимаемых при экспорте товаров, за 8 месяцев 2020 г. составила 698,5 млрд тнг.Сокращение экспортных платежей связано в основном с резким изменением конъюнктуры мировых энергетических рынков, снижением цен на углеводороды и их экспорт, с реализацией «налогового маневра» расширением дальнейших фискальных мер для нефтяного сектора.Согласно перечню обязательств Казахстана перед ВТО, в 2019–2020 гг. импортные пошлины были снижены на 135 пунктов действующего единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (1,1 % от общего числа товарных подсубпозиций), а с 2020 г. осуществлен переход от тарифной квоты к плоскому тарифу на свинину (до 25 %).К числу инструментов таможенно-тарифного регулирования, помимо таможенных тарифов, относятся товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, порядок определения страны происхождения и исчисления таможенной стоимости, система таможенных льгот и преференций др. Такой подход к определению инструментов полностью оправдан и согласуется с изменениями в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, вступившими в силу с образованием ЕАЭС.Тарифные льготы, предоставляемые товарам, ввозимым на единую таможенную территорию ЕАЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров.По состоянию конец 2020 года в Республике Казахстан функционирует пунктов пропуска: автомобильных – 14; железнодорожных 6; морских – 3; воздушных – 19 Всего: 42 пункта пропуска.Рисунок 2 – Соотношение протяженности таможенных границ государств-членов ЕАЭС (в километрах на янв. 2021 г.)В 2020 году в Республике Казахстан открылись 1 железнодорожный ПП, 1 морской ПП, 4 воздушных ПП; закрылся 1 автомобильный ПП.В Перечне мест прибытия товаров на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС и убытия товаров с таможенной территории государств-членов ЕАЭС, размещенном на официальном сайте ЕЭК по состоянию на 01.01.2020 года зарегистрировано 559 мест перемещения товаров через таможенную границу государств-членов ЕАЭС, из них на территории Республики Армения зарегистрировано 9, Республики Беларусь – 62, на территории Республики Казахстан – 36, на территории Кыргызской Республики 43, на территории Российской Федерации 409 места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. В странах ЕАЭС в течение анализируемого 2019 года количество мест прибытия товаров на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС и убытия товаров с таможенной территории государств-членов ЕАЭС увеличилось на 5 % (в 2018 году 533 места).3.2 Анализ влияния пандемии на развитие таможенно-тарифного регулированияСравнительный анализ ежегодного грузооборота стран по видам пунктов пропуска (усредненно к единице каждого вида пункта пропуска) показывает близкие значения грузооборота для железнодорожных пунктов пропуска Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.Далее представим аналитические данные по динамике грузооборота в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан (см. таблицу 1).Таблица 1 – Информационно-аналитические материалы по грузообороту в пунктах пропуска через таможенную границу Республики КазахстанПункты пропуска через государственную границу РК по видам международного сообщенияКоличество пунктов пропуска (функционирующие /нефункционирующие)Количество транспортных средств, перемещенных через пункты пропуска за отчетный годОбщий вес товаров, перемещенных через пункты пропуска за отчетный год, (тысяч тонн, брутто)Въезд в странуВыезд из страныВъезд в странуВыезд из страныПо состоянию на 01.01.2021 (данных по грузообороту еще нет)Автомобильные (автодорожные)14/0––––Железнодорожные (железнодорожный подвижный состав)6/0––––Воздушные19/0––––Пешеходные (при наличии)–––––Морские (при наличии)3/0––––Речные (при наличии)–––––Озерные (при наличии)–––––Смешанные (при наличии)–––––ИТОГО42/0––––По состоянию на 01.01.2020 (в тыс. ед.)Автомобильные (автодорожные)15216,285134,946655,1664521,6445Железнодорожные (железнодорожный подвижный состав)5371,375324,7491331,5021807,624Воздушные1517,79417,702244,4204130,2872Пешеходные (при наличии)–––––Морские (при наличии)2/1902846812,2892528,524Речные (при наличии)–––––Озерные (при наличии)–––––Смешанные (при наличии)–––––ИТОГО37/1606,356478,2433043,37784988,0797По официальным данным таможенной статистики, в 2019 г. таможенными органами Казахстана в части контроля правильности классификации товаров:принято 42 491 решение о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (в 2018 г. – 42 620 решений), доначислено таможенных платежей на сумму 10 233,2 млн тнг. (в 2018 г. – 9 248,2 млн тнг.), довзыскано 8 519,4 млн тнг. (в 2018 г. – 8 159,4 млн тнг.);возбуждено 1 823 дела об административных правонарушениях по фактам неправильной классификации товаров, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 138,2 млн тнг., взыскано 74,8 млн тнг.;сформировано 6 694 целевых профиля риска по направлению классификации товаров;откорректированы сведения о происхождении товаров по 9 952 ДТ, сумма доначисленных таможенных платежей составила 966,98 млн тнг.;при контроле обоснованности предоставления тарифного преференциального режима таможенными органами в 2019 г. было отказано в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций по 5 737 ДТ на сумму 733,81 млн тнг..В целях совершенствования контроля оборота аналогичных товаров, к которым применяются меры защиты внутреннего рынка, таможенными органами Казахстана были составлены и обновлены ранее подготовленные профили рисков в отношении этой категории товаров, что позволило довзыскать более 6 млн тнг. антидемпинговых пошлин в 2019 г.В 2019 г. в соответствии с пунктом 5 части II протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. завершилось поэтапное применение тарифных обязательств, начатое в 2012 г.В 2019 г. не принималось решения о представлении и применении новых таможенных льгот, в 2020 г. перечень таможенных льгот был расширен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции 2019nCoV: решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16 марта 2020 г. № 21 утвержден перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации государствами – членами ЕАЭС мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019nCoV и в отношении которых предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на срок с 3 апреля до 30 сентября 2020 г.; решением Совета ЕЭК от 3 апреля 2020 г. № 33 установлен перечень товаров критического импорта, в отношении которых предоставлялась льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на срок с 18 апреля по 30 июня 2020 г..3.3 Анализ влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на формирование внутренних цен Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС)Одним из основных направлений в организации внешнеторговой деятельности является участие РК в ЕАЭС.К мерам таможенно-тарифного регулирования относятся:–– ввозные таможенные пошлины (ставки отражены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС и действуют на всей территории ЕАЭС);–– вывозные таможенные пошлины (ставки устанавливаются национальным законодательством стран-участниц ЕАЭС);–– тарифные преференции; –– тарифные льготы; –– тарифные квоты.Рассмотрим подробно влияние каждой меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на формирование внутренних цен в ЕАЭС. В рамках исследования все расчеты и статистические данные будут приведены на примере РК.Как было сказано ранее, ставки ввозной таможенной пошлины отражены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС), основными целями применения которого являются:–– рационализация товарной структуры импорта товаров в ЕАЭС;–– поддержание положительного сальдо торгового баланса в странах-участницах ЕАЭС;–– защита национальных производителей ЕАЭС от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных продавцов аналогичной продукции;–– создание условий для повышения уровня покупательской способности населения ЕАЭС; –– пополнение государственных бюджетов стран-участниц ЕАЭС; –– создание и поддержание условий для расширения экспорта товаров из ЕАЭС и т. д. .помощью установления в отношении импортируемых в ЕАЭС товаров ввозной таможенной пошлины, страны-участницы ЕАЭС могут регулировать их стоимость на своих внутренних рынках. Поскольку чем выше ставка ввозной таможенной пошлины на импортируемый товар, тем выше его стоимость на рынке ЕАЭС и наоборот, чем ниже ставка ввозной таможенной пошлины на товар, тем ниже его стоимость на рынке ЕАЭС.В таблице 2 отображена зависимость стоимости товаров на внутреннем рынке Республики Казахстан от ставки ввозной таможенной пошлины на примере картона (код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС 4810 13).Таблица 2 - Динамика зависимости цены картона на внутреннем рынке Республики Казахстан от ставки ввозной таможенной пошлины за 2015-2018 гг.Цена2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Ставка ввозной таможенной пошлины, %510105Средняя стоимость картона на рынке Республики Казахстан, долл. США за 1 т390400400380Как видно из таблицы 2, чем выше была ставка ввозной таможенной пошлины на импортный картон, тем выше была его стоимость на казахстанском рынке, поскольку расходы импортера картона на его помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления увеличивались или уменьшались прямо пропорционально изменению ставки ввозной таможенной пошлины на картон. Следовательно, увеличение расходов на таможенное декларирование картона импортер перекладывал на конечного покупателя путем повышения его цены на рынке.Если говорить о влиянии вывозных таможенных пошлин на формирование внутренних цен в ЕАЭС, то здесь ситуация обратная. Чем выше ставка вывозной таможенной пошлины на товар, тем меньше его стоимость на рынке ЕАЭС. Связано это с тем, что повышение ставки вывозной таможенной пошлины на тот или иной товар приводит к сокращению объемов его экспорта из-за увеличения расходов экспортера, связанных с таможенным декларированием, и, соответственно, приводит к росту предложения товара на внутреннем рынке ЕАЭС. Учитывая закон спроса и предложения, увеличение предложения товара на рынке ЕАЭС должно сопровождаться снижением его стоимости для поддержания спроса на исходном уровне или для его увеличения [9].Зависимость цены товара на казахстанском рынке от ставки вывозной таможенной пошлины на примере тунца обыкновенного мороженного, пшеницы мягкой и палтуса охлажденного отражены в таблице 3.Таблица 3 - Зависимость цены товара на казахстанском рынке от ставки вывозной таможенной пошлины за 2015-2018 гг. на примере тунца обыкновенного мороженного, пшеницы мягкой и палтуса охлажденногоПродуктСтавка таможеннойпошлины, %Объем экспорта, тыс. тСр. стоимостьза 1 т, долл. США2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Тунец обыкновенный мороженный55501 9802 5402 7203 4002 000200021002500Пшеница мягкая6,7, но не менее 11,67 евро/т000245341361383163206215219Палтус охлажденный­2,52,52,5054369071079012 34512 40112 45613 701Как следует из таблицы 3 сокращение ставок вывозной таможенной пошлины и роста на рассматриваемые товары стало одной из причин увеличения их экспорта, что в свою очередь привело к сокращению предложения товаров на казахстанском рынке и повышению их стоимости.Тарифные преференции представляют собой льготы по уплате ввозной таможенной пошлины для товаров, которые произошли из развивающихся или наименее развитых стран при условии, что такие страны являются пользователями единой системы тарифных преференций.На сегодняшний день размер тарифных преференций для развивающихся и наименее развитых стран будет разным:– если преференциальный товар ввозится из развивающейся страны-пользователя единой системы тарифных преференций, то в отношении него будет применяться тарифная преференция в размере 75 % от базовой ставки ввозной таможенной пошлины (если, например, к товару применяется базовая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости, то при применении тарифной преференции размер адвалорной ставки ввозной таможенной пошлины будет составлять 11,25 %);–– если преференциальный товар ввозится из наименее развитой страны-пользователя единой системы тарифных преференций, то в отношении него будет применяться тарифная преференция в размере 0 % от базовой ставки ввозной таможенной пошлины (то есть, ввозная таможенная пошлина в отношении ввозимого товара будет начисляться условно).Исходя из вышесказанного, можно предположить, что стоимость преференциального товара на внутреннем рынке ЕАЭС будет изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от страны его происхождения. Данный вывод подтверждают следующие формулы, рассчитанные на примере сливок, которым соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 15 % от таможенной стоимости.Таможенная пошлина (базовая ставка) = 560 · 0,15 = 84 евро.Таможенная пошлина (преференция для развивающихся стран) = 84 · 0,75 = 63 евро.Таможенная пошлина (преференция для наименее развитых стран) = 84 · 0 = 0 евро.По данным таможенной статистики стоимость 1 000 т сливок составляет 560 евро.Под тарифной льготой понимается освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины или применение льготной ставки ввозной таможенной пошлины в отношении импорта льготной категории товаров вне зависимости от их страны происхождения. К льготной категории импортируемых товаров относятся:–– товары в качестве вклада в уставный капитал;–– товары, которые являются предметом международного сотрудничества в вопросах исследования и использования космического пространства;–– продукция морского промысла судов стран-участниц ЕАЭС или судов, которые были ими зафрахтованы;–– гуманитарная помощь;–– валюта и ценные бумаги и т. д..Исходя их перечня льготной категории товаров , можно сделать вывод о том, что тарифные льготы косвенным образом влияют на внутренние цены на рынке ЕАЭС, поскольку применяются к ввозимым товарам, которые не используются в коммерческих целях (кроме продукции морского промысла).Под тарифной квотой понимается мера таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, которая распространяется на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, импортируемые на территорию ЕАЭС из третьих стран в течение определенного периода времени и заключается в ограничении импорта квотируемых товаров. Тарифные квоты устанавливаются решением коллегии Евразийской экономической комиссии на каждый календарный год в зависимости от различных макроэкономических и микроэкономических факторов.На рисунке 1 отражена динамика тарифных квот на замороженное мясо крупного рогатого скота его средней стоимости на казахстанском рынке за 2014-2018 г.. Как следует из рисунка 1, за период с 2014 г. по 2016 г. рост стоимости одного килограмма замороженного мяса говядины обусловлен естественным ростом уровня инфляции. В 2017 г. Правительство РФ приняло решение увеличить объем тарифных квот на импорт изучаемой категории товара, в результате чего цены на него на казахстанском рынке сократились на 2,8 %. Такая мера принята для повышения конкуренции среди продавцов замороженного мяса говядины и увеличения потребления данного товара среди народонаселения.Таким образом, меры таможенно-тарифного регулирования могут по-разному влиять на уровень внутренних цен в ЕАЭС. Увеличение ставки ввозной таможенной пошлины будет приводить к увеличению стоимости товара внутри ЕАЭС, в то время как увеличение ставки вывозной таможенной пошлины будет приводить к уменьшению стоимости товара внутри ЕАЭС. Применение в отношении товара тарифных преференций будет способствовать сокращению стоимости преференциального товара внутри ЕАЭС при условии соблюдения декларантом условий получения тарифных преференций при импорте товара на территорию ЕАЭС. Тарифные льготы будут оказывать влияние на уровень внутренних цен в ЕАЭС в меньшей степени, поскольку они применяются к товарам, которые не являются предметом внешнеторгового контракта, а увеличение импортных квот на отдельные категории импортируемых товаров будут сдерживать рост цен на них внутри Европейского экономического союза.3.4 Программы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в Республике КазахстанВ 2020–2023 гг. основными внешними вызовами для казахстанского внешнеторгового сектора станут устойчиво низкие экономические показатели и риски рецессии крупнейших экономик мира, связанные с последствиями глобальной пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией.В этих условиях таможенно-тарифная политика Казахстана должна быть направлена на повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, улучшение структуры товаров во внешней торговле и стимулирование инвестиций, одновременно сдерживая рост внутренних цен, обеспечивая бюджетное функционирование бюджета и прямые и косвенные издержки внешнеэкономической деятельности.В среднесрочной перспективе может возникнуть необходимость корректировки импортных процентных ставок на основе переговоров между партнерами Казахстана по ЕАЭС – Арменией, Кыргызстаном и Россией в ВТО о гармонизации таможенных обязательств этих стран и переговоров о вступлении Беларуси в ВТО. Также ЕАЭС, а также перечень товаров из стран – пользователей Единой системы тарифных преференций ЕАЭС, в отношении которых предоставляются тарифные преференции.В рамках укрепления международного сотрудничества в области поставок нефти и нефтепродуктов, а также в целях следования единому подходу в управлении беспошлинными поставками углеводородов в рамках межправительственных соглашений предполагается расширить применение временных периодических таможенных деклараций при экспорте углеводородов, включив в них соглашения, заключенные с Российской Федерацией, аналогичные соглашениям, заключенным с Киргизской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Южная Осетия, Республикой Абхазия и Республикой Армения.В период с 2021 по 2023 г. будут рассмотрены меры регулирования внешней торговли, основной целью которых является обеспечение реализации принципа эскалации единого тарифа ЕАЭС, в том числе за счет устранения диспропорций между уровнем таможенных пошлин на комплектующие изделия и производимую продукцию, а также создание условий, необходимых для развития национальных отраслей промышленности в странах – членах Евразийского экономического союза и экономическое развитие в ответ на последствия распространения коронавирусной инфекции.ЗаключениеЧленство в ЕАЭС снижает возможность Республики Казахстан использовать таможенно-тарифные инструменты для влияния на объем и характер внешней торговли. Сложность и проблема заключается в том, что она должна привести национальные механизмы регулирования в соответствие с общей системой регулирования государств-членов ЕАЭС. Кроме того, действующий механизм в сфере установления таможенных тарифов не учитывает всех особенностей обеспечения национальной безопасности. Тем не менее, на основе данного механизма можно построить методику определения того или иного уровня таможенной защиты.В целях совершенствования таможенно-тарифных инструментов регулирования международной торговли в механизме обеспечения национальной безопасности, необходимо осуществлять непрерывный мониторинг и анализ влияния изменений тарифов, который дает возможность изменять систему под влиянием изменения тарифов, оценивать эластичность потребления и производства в случае изменения тарифа. Когда производство и потребление обладают высокой степенью гибкости к изменениям тарифов, можно говорить о возможности промышленного роста. Таким образом, будет достигнут регулирующий эффект от изменения тарифных ставок. В противном случае можно было бы говорить о преобладании фискальной функции таможенного тарифа над регулятивной и протекционистской функцией, независимо от того, падает ли относительная доля таможенных платежей в государственных доходах.Важным аспектом совершенствования таможенного регулирования международной торговли и кодификации Евразийского таможенного законодательства является достаточное разделение сфер наднационального регулирования и национального.Реализация предлагаемых направлений совершенствования инструментария таможенно-тарифных инструментов регулирования международной торговли будет способствовать обеспечению национальной безопасности государства в современных социально-экономических и политических условиях.Список использованных источниковДоговор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_215315/ (дата обращения: 19.10.2020).Договор от 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) «О Евразийском экономическом союзе» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 25.02.2021).Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_133133/ (дата обращения: 19.10.2020).Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_133133/ (дата обращения: 19.10.2020).Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 19.10.2020).Закон «О регулировании торговой деятельности» от 12.04.2004 г. № 544-II (с внесенными изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2020 г.) [электронный источник]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z040000544_Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (с изменениями от 04.07.2020 г.) [электронный источник]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39 082 703Закон «О регулировании торговой деятельности» от 12.04.2004 г. № 544-II (с внесенными изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2020 г.) [электронный источник]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z040000544_Закон № 603-II ЗРК РК «О техническом регулировании» от 9.11.2004 года [электронный источник]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1 051 485#p…Правительственное Постановление Р К № 367от 20.04.2005 года «Об обязательном подтверждении качества продукции в Республике Казахстан» [электронный источник]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/05kz0367/Техрегламент «Процедуры подтверждения соответствия» (утвержден ПП № 90). [электронный источник]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000090_Стандарты РК (СТ РК) в сфере оценки соответствия [электронный источник]. – Режим доступа: https://isoexpert.kz/gost-rk-ili-st-rk/Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза. Аналитический обзор. 2020 [электронный источник]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DCI_2020.pdfАрский А. А. Совершенствование таможенного регулирования товаров // Вестник университета. – 2017. – № 10. – С. 119. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251. Воротынцева, Т. М. Меры таможенно-тарифного регулирования ввоза мясных товаров и пути их совершенствования: монография / Т. М. Воротынцева, В. Е. Новиков; РТА. – М.: Изд-во РТА, 2019. – 112 с.Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.Мантусов, В. Б. Анализ и конъюнктура мировых рынков товаров и услуг: учеб. пособие / В. Б. Мантусов, М. Ф. Ткаченко; РТА. – Москва: РИО РТА, 2018. – 118 с.Новиков, В. Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография; РТА. – М.: Изд-во РТА, 2019. – 248 с.Основныенаправлениябюджетной,налоговойи таможенно-тарифнойполитики на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_364178/#dst0 (дата обращения: 07.03.2021).Официальный сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://kgd.gov.kz/ru (дата обращения: 07.03.2021)Солодухина О.И. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности России // Экономический рост: факторы и механизмы устойчивого развития: монография. Пенза, 2019. – С. 82-93.Ценообразование во внешней торговле: учебник / В. Б. Мантусов [и др.]; под ред. В. Б. Мантусова; РТА. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 247 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.