это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3657754
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что от качества работы авиационного коллектива зависит безопасность полетов и пассажиров. Качество взаимодействия, совместимость коллектива, психофизиологические особенности являются необходимыми условиями обеспечения высокой эффективности его работы. Знания о работе в составах таких коллективов накапливались в течение десятилетий, что привело к значительному прогрессу в понимании этого процесса. В настоящее время больше стало известно о совместимости характеров членов коллектива авиационных специалистов, его руководстве, взаимоотношениях между членами авиационного коллектива, принятии решений, компетентности членов коллектива и о групповой динамике в целом. Работа сотрудников авиации в основном имеет коллективный характер: в экипажах, сменах, бригадах. Эффективность такой групповой работы определяется не только деловыми, профессиональными качествами, но и коммуникативными способностями сотрудника, то есть способностью к межличностному общению.В целях повышения уровня безопасности полетов и авиационной безопасности членам авиационного коллектива необходимо общаться, сотрудничать и работать как единая команда. Характеристики работы, такие как, например, сплоченность коллектива и компетентность его членов, также влияют на ее качество. На сплоченность авиационного коллектива воздействуют такие факторы, как приверженность делу и стандарты коллектива для достижения приемлемого качества работы. Сплоченность в большей степени влияет на работу в реальных условиях, а желание выполнить задачи оказывается наиболее важным компонентом сплоченности авиационного коллектива авиационныхТаким образом, целью данной работы является изучения особенностей взаимодействия внутри авиационного коллектива. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнение таких задач, как изучение специфики формирования авиационного коллектива и особенностей взаимодействия между его участниками, а также влияние руководителя на данный процесс.Особенности взаимодействия внутри авиационного коллективаВ гражданской авиации деятельность сотрудников характеризуется эмоционально-психологической напряженностью, высокой ответственностью, а в ряде случаев и риском, и в этих условиях образуется мощный комплекс индивидуальных психологических механизмов и барьеров во взаимодействии авиационного персонала. Поэтому в гражданской авиации вопрос о психологической совместимости в групповой деятельности приобретает большое принципиальное научное и прикладное значение.Эффективность деятельности авиационного коллектива во многом предопределяется его составом. Когда упоминают об авиационном коллективе, то, прежде всего, говорят об экипаже воздушного судна. Понятие «экипажа» воздушного суда имеет многосторонний аспект. Так, с одной стороны, это малая социальная группа, объединенная одной целью – управлением и обслуживанием воздушного судна во время полета. С другой стороны – это объединение специалистов авиации, имеющих профессиональные знания и практические навыки, необходимые для данной работы. Помимо этого, экипаж – это совокупность индивидов, имеющих индивидуальные моральные и психологические особенности, позволяющие работать в коллективе и выстраивать межличностное взаимодействие.Если обобщить все определения, то экипаж воздушного судна – это коллектив специалистов в области авиации, наделенных специальными профессиональными знаниями и навыками, а также моральными и психологическими качествами.Стоит отметить, что экипажи воздушных судов могут отличаться между собой, в зависимости от рода авиации – гражданской или военной, вида полетных заданий и др. Типичный состав экипажа предполагает деление на летный персонала - командира воздушного судна и его помощника, а также обслуживающего персонала и других сотрудников, если это предусмотрено.В авиации такое деление является обязательным и носит четкий разграничительный характер. То есть сотрудники летного состава не могут выполнять обязанности обслуживающего. Соответственно, обслуживающий персонал не может занять место управления воздушным судном.Летный состав выполняет обязанности, связанные с управлением воздушным судном в полете. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушных судов и их оборудования: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.Обслуживающий персонал не выполняет функций, связанных с управлением воздушным судном в полете. Он комплектуется в зависимости от назначения воздушного судна и условий полета. К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых устанавливается МГА. Так, при испытательных полетах и полетах для научно-исследовательских целей в состав экипажа могут включаться инженеры и другие специалисты [5, с. 113].В процессе формирования экипажа добиваются единого понимания общих целей и задач, стоящих перед экипажем; четкого исполнения всеми его членами конкретных обязанностей, предписаний, поручений и распоряжений командира воздушного судна и старшего по служебной соподчиненности; развития чувства ответственности за порученное дело.В процессе формирования экипажа у его членов развивается стремление к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства и к тренировке по развитию психофизиологических качеств, необходимых для успешной и надежной летной деятельности.При комплектовании экипажей необходимо учитывать соответствие членов экипажа требованиям, предъявляемым к летному составу, и стремление к наиболее целесообразному сочетанию индивидуальных свойств членов экипажа на основе их социально-психологической совместимости, степени их подготовки и практического опыта работы [3, с. 98].Было выявлено четыре типа социального, или так называемого коммуникативного поведения людей. Взаимодействие людей при решении групповой задачи по принадлежности к типу поведения сказывается на эффективности работы индивида в группе. Первый тип можно назвать «обособляющимся». Этот тип поведения отличается выраженной индивидуалистической ориентировкой. Лицо с характерными чертами такого типа может успешно решать групповую задачу лишь при условии относительного обособления от группы, в относи- тельном одиночестве. Второй тип — «ведомый», с выраженной ориентировкой на ведомость, т. е. добровольное подчинение. Лицо с признаками этого типа может успешно решать групповую задачу при условии контакта с более уверенным, самостоятельным и компетентным членом группы. Взаимоотношения ведомого с группой строятся на основе процессов конформизма. Третий тип — «лидирующий», с выраженной ориентировкой на власть в группе. Представители этого типа коммуникативного поведения могут успешно решать задачи при условии подчинения себе других членов группы. Четвертый тип — «сотрудничающий». Это лицо постоянно стремится к совместному с другими решению задачи и следует за ними в случаях разумных решений [1, с. 78].Современные технологии позволяют моделировать разнообразие вероятностных процессов группового взаимодействия при одновременном влиянии многофакторных комплексов переменных, имитирующих стресс, среду, задачи, средства, типы поведения членов коллектива и др. Целесообразное же усовершенствование группового навыка в целом зависит от характера даваемых лидерами и получаемых членами группы разнообразных подкреплений (в случае успеха — похвала, одобрение, награда и пр.). Возникает вероятностная ситуация в поведении лидеров на те или иные действия подчиненных.Важная роль в решении задач, поставленных перед авиационными организациями, принадлежит руководителям. Успех дела зависит во многом от стиля работы руководителя, представляющего собой совокупность конкретных приемов и методов в процессе решения управленческих задач.Основные требования к стилю руководства основаны на использовании творческих возможностей, инициативы и активности членов коллектива. Прежде всего, руководитель должен ясно видеть цель, задачу, перспективу и продуманно, но без задержек решать возникающие вопросы. Умение видеть перспективу, способность предвидения, стремление к новому, прогрессивному — неотъемлемое качество руководителя в системе гражданской авиации. Он должен хорошо знать науку об организации и управлении и умело применять ее на практике [2, с. 178].Важным для руководителя является правильно подобрать людей, расставить их по местам, причем не только с учетом профессии, квалификации и опыта работы, но и способностей, темперамента и других свойств индивида. Необходимо уметь замечать людей, развивать их инициативу, целеустремленность.
Заключение
Таким образом, целью данной работы было изучение особенностей взаимодействия внутри авиационного коллектива. В гражданской авиации деятельность сотрудников характеризуется эмоционально-психологической напряженностью, высокой ответственностью, а в ряде случаев и риском, и в этих условиях образуется мощный комплекс индивидуальных психологических механизмов и барьеров во взаимодействии авиационного персонала.Авиационный коллектив – это группа специалистов в области авиации, наделенных специальными профессиональными знаниями и навыками, а также моральными и психологическими качествами.При формировании авиационных коллективов учитываются не только профессиональные знания и умения, но и индивидуальные психологические особенности и умение работать в команде.Современные технологии позволяют при формировании летного состава симулировать специфические ситуации, способные выявлять у сотрудников способность к эмоциональному контролю, умению справлять со стрессом и прочими ситуациями.Особая роль во взаимодействии внутри авиационных коллективах отводится руководителю. Именно его задача – правильное и гармоничное формирование авиационного коллектива, эффективное управлением им и своевременная реакция на проблемы внутри его. Список литературы
1. Алякринский Б.С. Основы авиационной психологии / Б.С. Алякринский. – М. : Воздуш. трансп., 2015. 315 с.2. Ворона А.А. Теория и практика психологического обеспечения летного труда / А.А. Ворона, Д.В. Гандер, В.А. Пономаренко ; М-во обороны Рос. Федерации, Воен.-воздуш. силы. - М. : Воен. изд-во, 2013. 277 с. 3. Крюков К.Ю. Роль темперамента в экстремальных условиях летной деятельности / Крюков К.Ю. ; Моск. гуманитарно-соц. акад. - М., 2013. 147 с.4. Пономаренко В.А. Безопасность полета - боль авиации / В. Пономаренко ; Рос. акад. образования - М. : Моск. психолого-социальный институт: Флинта, 2007. 413 с. 5. Пономаренко В.А. Практическая психология. Проблемы безопасности летного труда / В.А. Пономаренко ; Рос. АН Ин-т психологии. - М. : Наука, 2014. -203 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!