это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3658971
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы работы определяется тем, что сегодняшний этап конституционального развития Российской Федерации характеризуется непрерывным совершенствованием системы предоставления прав и свобод граждан. За последний десяток лет идея прав человека крепко укоренилась в русском общественном сознании, что, бесспорно, связано с демократизацией государства в данные годы. В настоящее время Российская Федерация приняла главные стандарты мирового общества в гуманитарной области, взяв на себя обязанность ценить, а также охранять и защищать права граждан и тем самым согласилась с тем, что данные права считаются естественными, неотъемлемыми и принадлежат человеку с рождения, гарантируя их свободную реализацию. Права и свободы человека и гражданина определены как высшая ценность, в связи с чем они подлежат особой защите. Расширение области конституционального регулирования способствовало более всестороннему и полному закреплению в Основном законе всех прав и свобод человека и гражданина, соответствующих общепринятым международным стандартам.Поэтому анализ многочисленных проблем, связанных с защитой со стороны государства основных прав и свобод человека и гражданина является основным способом защиты в рамках правозащитного механизма имеет весьма важное значение для дальнейшего развития гражданской науки и совершенствования законодательства, что и определяет актуальность настоящей курсовой работы. Цель работы состоит в исследовании процесса развития и становления института конституциональной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также проблемы исполнения конституционных обязанностей путем анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации.Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: дать характеристику понятия конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, их классификацию;дать характеристику понятия конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации;раскрыть понятие ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;изучить обязанности человека и гражданина, закрепленные в Основном законе Российской Федерации, а также их сущность.выявить проблемы в осуществлении конституционных обязанностей, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; предложить варианты их решения.Объектом исследования являются конституционные обязанности человека и гражданина Российской Федерации. Предметом исследования выступают проблемы исполнения конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации. Нормативная правовая основа работы. Нормативную правовую основу составили: Конституция РФ, Федеральные законы, международные акты в области прав и свобод человека. Теоретическая основа работы. Теоретическую основу работы составили труды ученых-юристов Мутагирова Д.З., Караманукяна Д.Т., Аминова И. Р., Аничкина Е. С., Глеба О.В. и др. Методологическая основа исследования. В ходе работы использованы общенаучные и частнонаучные методы, а именно: методы диалектического анализа, синтеза, дедукции, индукции, описания, комментирования, классификации, метод толкования норм права, а также исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Структура курсовой работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Работа состоит из двух глав, содержащих 4 параграфа, заключения и списка использованных источников.ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКАИ ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.2 Понятие и классификация конституционных прав и свободКак говорится во Всеобщей декларации прав человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.Д.З. Мутагиров отмечает, что права и свободы человека и гражданина - это грандиозный и не всегда видимый глазом комплекс природных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования человека как личности и гражданина.Другой ученый, Д.Т. Караманукян, в свою очередь, считает, что конституционные права человека формально определены и юридически предусмотрены возможностями государства для человека пользоваться социальными благами, типом и мерой возможного человеческого поведения как личности, официально установленных в государственно-организованном обществе и соответствующее обязанностям государства.Так или иначе, конституционные права и свободы - это не все права и свободы, которые человек имеет или может иметь, а только основные.Поскольку перечислить все права и свободы в Конституции РФ невозможно, ч. 1 ст. 55 говорится: перечисление в Конституции прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Из этого следует, что конституционные права и свободы означают важнейшие права и свободы человека и гражданина, которые раскрывают естественное состояние свободы и пользуются высшей правовой защитой.Права и свободы являются результатом общественного развития и существуют независимо от их признания государством. Тем не менее, основные свободы и права любого государства закреплены на уровне конституции, что означает их легитимность и признание. Конституционные права и свободы - основа правового статуса человека и гражданина.Конституция Российской Федерации содержит набор универсальных прав, необходимых каждому человеку. Конституционные положения о свободе и правах личности служат правовой основой для всех ветвей единой правовой системы России. Они составляют общий правовой порядок в гуманитарной сфере, демократическую природу российского государства.Правовая природа конституционных прав и свобод личности заключается в том, что они определены как основные и неотчуждаемые и принадлежат личности с момента рождения. Субъективное конституционное право человека означает меру его возможного поведения в обществе.Свобода - это субъективная способность человека выполнять или не выполнять определенные действия в соответствии с его правами.Права, свободы, обязанности человека признаются на территории нашего государства за всеми людьми.Права и свободы человека и гражданина, исходя из такого критерия, как способ их реализации, необходимо классифицировать следующим образом: во-первых, это индивидуальные свободы и права человека, во-вторых, это коллективные свободы и права человека.Большая часть из них носит индивидуальный характер. Они могут быть реализованы не только одним человеком, но и одновременно несколькими людьми.Коллективные свободы и права, в свою очередь, реализуются исключительно несколькими людьми. Здесь предполагаются права людей в управленческой сфере: к примеру, это право людей на проведение референдума (то есть, всенародного голосования), право людей на проведение шествий, митингов, право людей на проведение собраний и так далее; данные права в сфере труда – это, к примеру, право работающих лиц на организацию забастовки.Права и свободы человека, исходя из такого критерия, как их содержание, могут быть классифицированы следующим образом:основой правового статуса человека являются его личные права. Личные права человека и гражданина были определены в статьях 20-27 Конституции России. Это естественные, неотъемлемые права личности. В этом и состоит главная отличительная особенность данных прав. С принадлежностью к конкретной стране данные права человека непосредственно не связаны;экономические и социальные свободы и прав права человека. Эти свободы и права человека необходимы в целях обеспечения его жизненно важных интересов, а также потребностей (к примеру, физических, материальных и иных). Эти свободы и права человека образуют основу существования человека в современном гражданском обществе. Они были закреплены в ст. 34–43 основного закона страны. Это такие права человека и гражданина, которые сопряжены с образованием, здравоохранением, с отношениями собственности, с отношениями, складывающимися в сфере труда, и так далее. Благодаря реальности экономических и социальных свобод и прав государство является социальным. То есть, в Российской Федерации обеспечивается свободное развитие личности. Кроме того, в Российской Федерации гарантируется достойный уровень жизни личности;политические права человека и гражданина. Эти права были закреплены в ст.ст. 30–33 Конституции РФ. Эти права обусловлены «гражданством», которое в настоящее время рассматривается с точки зрения особого политически-правового статуса личности. Подчеркнем, что данными правами обладают исключительно такие люди, которые имеют данный статус. Политическими правами граждан Российской Федерации являются: во-первых, право на участие граждан Российской Федерации в политической жизни гражданского общества, во-вторых, это право на участие граждан Российской Федерации в управлении государственными делами. Тем не менее, приобретаются данные права по мере достижения человеком конкретного возраста. В этом состоит их существенное отличие от личных прав человека, которые являются, как мы знаем, естественными;культурные и духовные права человека и гражданина. Стоит сказать, что данные права были сформированы в целях обеспечения культурного, а также духовного развития личности в Российской Федерации. Культурные и духовные права человека и гражданина были предусмотрены в ст. 28, 29, 44 основного закона нашей страны.Что касается ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод допускает ограничения прав и свобод граждан только в той мере, в какой они предусмотрены законодательством того или иного государства и соблюдают нормы международного права.Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, цели ограничения прав человека заключаются в защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц; обеспечение обороны страны и государственной безопасности.Таким образом, главная цель ограничений состоит в следующем: обеспечить эффективную и надежную защиту главных социальных ценностей и порядка.1.2 Понятие и классификация обязанностей человека и гражданина согласно Конституции РФОбязанности – составная часть правового статуса личности. Они очень сильно связаны с правами и свободами человека и гражданина, чем и следует аргументировать то обстоятельство, что обязанности закрепляются в гл. 2 Конституции РФ. Невозможно представить себе человека, несущего только обязанности, точно так же невозможны и права человека без обязанностей. Ведь свобода становится реальной только тогда, когда она получает черты порядка, основанного на праве, а порядок и является единством прав и обязанностей. Принцип равенства обязанностей, установленный ч. 2 ст. 6 Конституции, касается каждого гражданина России и тесно связан с равенством прав и свобод. По сути, он означает, что ни один гражданин не должен освобождаться или уклоняться от обязанностей, из чего следует, что это бремя в равной мере распространяется на всех граждан.И.А. Умнова и И.А. Алешкова считают необходимостью различение обязанностей человека и обязанностей гражданина.В России проживает много лиц, не являющихся гражданами. Конституция не освобождает их от некоторых обязанностей (например, платить налоги и сохранять природу). Но обязанности, свойственные только гражданам, на них не распространяются. Соблюдение Конституции и законов Российской Федерации является обязанностью, лежащей на гражданах, о чем прямо указано в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.Тем не менее, она распространяется и на лиц без гражданства, так как нельзя допустить, чтобы кто-то из проживающих в стране лиц мог не подчиняться действующему в стране законодательству.Соблюдение Конституции и законов являет собой правило, которое предназначено для всех и не знает исключений. Эта конституционная обязанность не ограничивается только самой Конституцией РФ и актами законодательства. Все граждане обязаны также соблюдать другие нормативные правовые акты РФ, такие как: конституции и законы субъектов Федерации, подзаконные акты, акты местного самоуправления и другие. По существу, речь идет о соблюдении всего действующего российского законодательства.Уважение прав и свобод других лиц – это важнейшее условие свободы, ее необходимое ограничение и фундаментальный принцип правопорядка. Часть 3 ст. 17 Конституции закрепляет правило, согласно которому осуществление прав одного человека не должно нарушать права других. Уважение к правам и свободам других людей требует развитого правопонимания и массы положительных качеств в человеке, особенно в те моменты, когда права другого лица становятся препятствием на пути к осуществлению своих желаний, пусть даже законных.В ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены еще две конституционные обязанности граждан. В первой говорится о том, что родители обязаны заботиться о своих детях и об их воспитании. Во второй – о том, что дети трудоспособного возраста имеют обязанности по заботе о нетрудоспособных родителях. Также согласно ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители несут ответственность за развитие и воспитание своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, психическом, физическом, нравственном и духовном развитии своих детей. Обе обязанности граждан показывают личную ответственность людей за судьбу своих родителей и детей, когда они уже или еще не в состоянии обеспечить себя самостоятельно.Ч. 4 ст. 43 Конституции возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей – обязанность обеспечить получение детьми этого образования. Негативным последствием для человека, не получившего образование, является невозможность поступления в высшее учебное заведение и занятия некоторых должностей. Установление обязанности родителей несет более четкий характер, но и здесь нарушение обязанности не влечет какой-то ответственности, из чего следует, что правовой смысл данных обязанностей очень мал и сведен к разумному напоминанию родителям о необходимости получения их детьми основного общего образования, без которого их социальная адаптация может оказаться затрудненной.Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.Очевидно, что данная обязанность не может лежать только на государстве, поскольку некоторые культурные ценности находятся в собственности у обычных граждан.Отношения в данной области регулирует Закон РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в редакции от 25 июня 2002 г.). Данная конституционная обязанность направлена на сохранение материальных и духовных ценностей многонационального народа России, развитие его культуры.Согласно Конституции России, каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). М.В. Баглай считает данную обязанность элементарным требованием к человеку и гражданину, живущему в обществе и пользующимся благами государственной деятельности. Благодаря налогам государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества.Конституция РФ объявляет защиту Отечества «долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» (ст. 59). В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом). Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина защищать свою родину в случае военной агрессии против России, официального объявления войны или всеобщей мобилизации. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» установил, что на военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Правовое положение военнослужащих определено Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Однако в нашей стране живут граждане, убеждениям которых или их религиозному мировоззрению противоречит несение военной службы. Эти граждане, а также граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, имеют право заменить военную службу альтернативной гражданской. Такое правило закреплено в Конституции РФ и Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе» (в редакции от 6 июля 2006 г.).Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом государством. Наряду с правами и свободами обязанности составляют часть правового статуса личности. Единство свобод, прав и обязанностей в нашем сегодняшнем обществе является важным принципом, выражающим гармоничное сочетание личных и общественных интересов, взаимную ответственность и взаимные социальные требования.ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Конституционные обязанности человека и гражданина в условиях пандемииСамая важная обязанность человека и гражданина – соблюдать Конституцию и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).Эта обязанность на практике воплощает в себе все другие конституционные обязательства. Это универсально, поскольку касается всех сторон правоотношений. Смысл его объединения в гл. Выполнение этой обязанности статьи 1 Конституции гарантирует конституционный строй России, построение законности, установление правопорядка, стабильность общества и его соответствие демократическим возможностям конституционной системы России.Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.В частях 2 и 3 статьи 38 Конституции РФ закреплены две конституционные обязанности граждан:Воспитание детей и их воспитание – это те же права и обязанности родителей.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Выполнение этих обязанностей регулируется Семейным кодексом РоссийскойФедерации. От 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (главы 12–17).Получение общего базового образования. Согласно статье 43 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на базовое образование, и родители или опекуны обязаны обеспечить получение их детьми этого базового образования. Эта конституционная обязанность закреплена в статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации.Забота о памятниках истории и культуры. Согласно части 3 статьи 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.Уплата налогов и сборов. Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.Охрана природы и окружающей среды. Согласно статье 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Обязанность конкретизирована ФЗ РФ от 10 января 2002 года (ред. от 02.07.2021) № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».В условиях пандемии коронавируса конституционный статус человека и гражданина России подвергся явной трансформации, наблюдаемой, по меньшей мере, в четырех направлениях. Векторами его трансформации стали ограничение некоторых основных прав, приостановление реализации ряда основных прав, содержательное уточнение и дополнение отдельных прав и механизмов их реализации, а также возложение дополнительных обязанностей. Легальной основой данного вектора трансформации конституционного статуса человека и гражданина являются поправки в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от апреля 2020 г. (ред. от от 11.06.2021). В соответствии с пп. «у» п. 1 ст. 11 данного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили новое полномочие устанавливать «обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».В наибольшей степени дополнительные обязанности проявились в сферах личного общения, образования, труда, въезда на территорию России, перемещения по территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, соблюдения социальной дистанции, обязанности удаленного режима работы и обучения в дистанционном формате, обязанность российских граждан соблюдать карантин по приезду из других регионов России и зарубежных стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, а для российских граждан, возвращающихся в Россию воздушным транспортом, еще и обязанность в течение трех календарных дней со дня прилета пройти лабораторное исследование на COVID-19 и разместить информацию о его результате на Едином портале государственных и муниципальных услуг.Конкретизация дополнительных обязанностей наблюдается на региональном уровне, начиная с внедрения в нескольких субъектах Российской Федерации (Москва и др.) системы специальных электронных пропусков для передвижения по территории соответствующего региона на личном и общественном транспорте. Например, согласно п. 5 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 г. № УГ- 111 «О введении режима «повышенная готовность».В результате, с вышеупомянутой точки зрения, конституционные связи и защита личности и гражданина имеют свое собственное социальное и правовое содержание и характеры, а также тесную диалектическую взаимозависимость и взаимозависимость, однородные социальные выравнивания и практически применимые области и определения. Структура структуры во многом схожа с конституционными и правовыми основами, целями и конституционными измерениями. Повышение безопасности государства достигается не только за счет координации действий всех государственных органов, но и за счет надлежащего выполнения конституционных обязанностей человека и гражданина.2.2 Проблемы реализации конституционных обязанностей и пути их разрешенияНа современном этапе в условиях всё возрастающей роли права в жизни общества вопросы генезиса конституционных обязанностей человека и гражданина вполне обоснованно выдвигаются на первый план. Этому также способствуют происходящие изменения социально-экономического уклада жизни общества. Трудно переоценить значение обязанностей граждан в вопросах укрепления законности и правопорядка в нашей стране, а также их значение для характеристики правового положения личности.Между тем, если реально оценивать социальную действительность в России, то можно выделить целый ряд проблем. Среди них на первом месте следует обозначить низкий уровень правосознания и правовой культуры граждан нашей страны, недостаток правовых знаний о конституционных обязанностях и нежелание части граждан добровольно исполнять их.Проблему обязанностей затрагивали в своих трудах великие мыслители прошлого Г. Гроций, Шарль Монтескье, Ж.Ж. Руссо, а также российские дореволюционные философы и правоведы М.М. Сперанский, Г.В. Плеханов, Л.И. Петражицкий. И если изначально не проводилось деление обязанностей на виды – морально-этический и юридической, то в более поздний период произошло выделение из всей совокупности обязанностей их особой разновидности – юридических обязанностей.На сегодняшний день в отечественной науке существуют различные определения понятия юридической обязанности. Так, некоторые ученые раскрывают понятие юридической обязанности через категорию должного, определяя обязанность как вид и меру должного поведения лица. Другие ученые юридическую обязанность определяют через категорию необходимости, то есть как необходимость определенного поведения обязанного субъекта. В юридической литературе понятие «обязанность» рассматривается как особый, требуемый законом вид поведения одного (обязанного лица) по отношению к другому, обладающему соответствующими субъективными правами (управомоченному лицу).В части 2 статьи 6 Конституции РФ говорится, что «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Предоставление всем одних только прав без корреспондирующих этим правам обязанностей означало бы отказ от свободы и демократии, так как свобода одного неизбежно выступает как мера ограничения свободы других и как следствие их обязанностей. Как можно заметить, взаимосвязь прав и обязанностей выступает важнейшим принципом правового демократического государства, выражающим взаимную ответственность гражданина и государства.Сегодня в жизни нашего общества назрела необходимость внесения изменений в Основной закон нашей страны, в связи с чем соответствующую главу также необходимо переименовать «Права, свободы и обязанности человека и гражданина». Однако этого не произошло. Поправки в Конституцию в 2020 году не предусматривают изменение данной в главы, в части дополнения ее названия категорией «обязанности».Конституцией Российской Федерации предусмотрены следующие виды обязанностей человека и гражданина: соблюдение Конституции и законов (ст. 15); признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 2); забота о детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38); получение основного общего образования (ст. 43); забота о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44); сохранение природы и окружающей среды (ст. 58); уплата налогов и сборов (ст. 57); защита Отечества (ст. 59). Если все конституционные обязанности систематизировать, разбив их на группы, то в первую группу следует отнести обязанности, направленные на обеспечение различных благ личности: здоровья, образования и культуры. Ко второй группе следует отнести обязанности, призванные обеспечить стабильное экономическое развития и суверенитет государства (например, защита Отечества).Несмотря на видимую простоту, институт обязанностей в процессе реализации в современном российском обществе находит немало проблем, которые в большинстве своем связаны с несовершенством законодательной техники и низким уровнем правосознания у населения. Как правило, это проявляется в игнорировании гражданами своих обязанностей, а также в наличии противоречий между гражданами и органами власти при попытке их осуществления. В частности, довольно громоздкая нормативная регламентация исполнения обязанности в различных ведомственных актах приводит к появлению внутренних противоречий между положениями этих актов, что делает исполнение обязанности гражданином трудновыполнимыми (обязанность уплаты законно налогов).Более того, в процессе реализации некоторых обязанностей могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие правовой регламентации, которая конкретизирует как саму обязанность, так и порядок её выполнения, включая меры ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанности (например, получения основного общего образования).Однако, к сожалению, что в настоящее время имеется множество факторов, когда конституционная обязанность по получению основного общего образования не может быть реализована в должной мере. Одна из острейших проблем в области образования в Российской Федерации, создающая препятствия для получения полноценного образования – недофинансирование. Также острой является проблема дефицита педагогических кадров, не говоря уже о сельской местности. Преподаватели, имея крайне низкий уровень оплаты труда, вынуждены искать себе работу в другой сфере, из-за чего наблюдается массовый отток преподавательских кадров. Ежегодно по всей стране педагогические вузы выпускают высококвалифицированных педагогов, которые в большинстве своем не идут работать в образовательные учреждения по причине низкой оплаты труда. Не менее опасной является все чаще наблюдающаяся в образовательных учреждениях тенденция получения дополнительных знаний учащимися в рамках школьной программы за плату (в большинстве своем немалую плату). Для этого в школах организуются дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам на основании заключаемого между образовательным учреждением и родителями договора возмездного оказания услуг. Вот здесь и возникает вопрос: как быть тем родителям, которые свободных денежных средств для оплаты образовательных услуг не имеют? Дети таких родителей, получаются, лишаются права на общедоступное образование, а родители не исполняют конституционную обязанность – обеспечить получение такого образования. Неплохо бы здесь было вспомнить опыт советского образования, где все были равны и каждый имел возможность получить то, что государством гарантируется.Возьмем другую конституционную обязанность – охранять природу и окружающую среду (ст. 58). Однако и здесь законодатели не конкретизировали, какие именно действия граждан направлены на реализацию этой обязанности. Будет ли гражданин нести юридическую ответственность за то, что выбрасывает в лесу выкуренную сигарету или ломает деревья? К сожалению, Федеральный закон РФ от 01.01.2002 «Об охране окружающей среды» как основной природоохранный акт не устанавливает каких-либо требований должного поведения граждан, а определяет только способы реализации прав в сфере экологии: воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан и общественных объединений в решении задач охраны окружающей среды; международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Установленная этим законом ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды также четко не регламентирована. В заключение отметим, что требуется серьезная работа по наполнению рамочных норм Конституции более конкретным содержанием. Необходимость совершенствования федерального нормативно-правового регулирования направлена в целом на защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из проведенного анализа научной юридической литературы и законодательной базы России, можно сделать следующие выводы. Современная практика принятия законов свидетельствует о том, что инициаторы законопроектов стремятся к максимально конкретному урегулированию общественных отношений в той или иной сфере, не сообразуясь с тем, что закон с точки зрения формы является прежде всего актом рамочного, а не конкретного регулирования. Многие из принятых законодательных актов игнорируют данное правило. В свою очередь, это приводит к «загромождению» содержания законов, изданию их не по назначению, что в значительной степени девальвирует такую важную форму права, каковой является закон.Обладая конституционными обязательствами, правами и свободами, они являются ключевыми структурными элементами правового статуса человека и гражданина, закладывая правовую основу для согласованного развития государства, общества в целом и всех людей. Учитывая актуальность и важность вопросов безопасности, необходимо помнить, что утверждение конституционных обязанностей человека и гражданина действительно является частью системы.Обеспечение правового статуса в системе законодательства - одна из основных задач каждого государства. Уровень развития государства и его правовой системы можно измерить по тому, насколько четко определен правовой статус человека и насколько эффективна система функционирования.Конституционно закрепленные базовые обязанности выражают важнейшие требования - ответственность человека перед обществом, гражданина перед государством, соответствующее отношение гражданина к государственным и общественным интересам, его активное участие в защите этих интересов.Наконец, сущность гражданства состоит в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности человека и государства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021).Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды».Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Указ Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 №УГ-111 "О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)" (с изм.).Научная и учебная литератураАгеев Ю. В. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина Российской Федерации / Ю. В. Агеева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-2(45). – С. 156-159.Аминов И. Р. Государственно-правовые проблемы модернизации российских регионов // Правовое государство: теория и практика. 2016. №1 (43). С. 57-60.Аминов И. Р. Развитие законотворчества в России: вызовы современности. В сборнике: Юриспруденция как интегративный феномен современного российского общества и государства. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Юридического института НИУ «БелГУ». 2018. С. 131-135.Аничкин Е. С. Конституционный статус человека и гражданина в условиях пандемии коронавирусной инфекции: векторы трансформации в России / Е. С. Аничкин // Правоприменение. – 2021. – Т. 5. – № 3. – С. 101-111.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. Б14 для вузов - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. С 784.Глеба О.В. Проблемы реализации института возмещения вреда, причиненного окружающей среде / О.В. Глеба, К.А. Чудакова // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки / науч. ред. В.И. Спирина. – Москва, 2019. – С. 205–209.Караманукян Д. Т. Права человека в России: история, теория и практика: учебное пособие /- Омск: Омская юридическая академия, 2016 С. 308.Кириллов В. Ф Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018.С. 348.Кошелев А.О. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации / А.О. Кошелев, И.А. Кузнецов // Столица науки. – 2020. – № 6(23). – С. 199- 204.Мутагиров Д.З. Права и свободы человека учебник для бакалавриата и магистратуры/ -2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2019.С 516.Рахметов А.Е. Конституционные права и обязанности человека и гражданина в условиях цифровизации / А.Е. Рахметов // Проблемы и перспективы развития уголовно- исполнительной системы России на современном этапе: Материалы Всероссийской науч- ной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов с международным уча- стием: в 3 ч., Самара, 23 апреля 2021 года. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. – С. 124-127.Сагова А.Х. Конституционное закрепление обязанностей человека и гражданина / А.Х. Сагова, Е.А. Барахоева // Студенческий. – 2020. – № 17-3(103). – С. 68-70.Умнова И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 592.Умнова И.А, Алешкова И.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата-3-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. С 536.Хаматова С.Х. Институт конституционных обязанностей человека и гражданина как фактор обеспечения безопасности на современном этапе конституционного развития России / С. Х. Хаматова // Государство и право. – 2020. – № 2. – С. 79-88.Gritsenko A.N. Organizing the Activities of Management Companies on the Principles of Social Partnership / A.N. Gritsenko, S.A. Novosadov, M.A. Aseeva, O.V. Gleba // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Т. 6, №1 S2. – С. 93.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!