это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3664498
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеВажнейшее место в многогранном функционировании таможенных органов занимает их финансовая деятельность, поэтому изучение темы актуально. Финансовая деятельность таможенных органов является составной частью финансовой деятельности государства в целом, под воздействием которой находятся практически все публичные функции. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.Первое, фискальное, направление является определяющим, поскольку от его успешного выполнения в большой степени зависит объем доходов бюджетной системы. Фискальное начало заключается в одной из сторон финансовой деятельности таможенных органов - деятельности по образованию государственных денежных фондов.С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.Цель работы рассмотреть таможенный контроль в системе финансового контроля.Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие таможенного контроля.2. Рассмотреть принципы осуществления таможенного контроля.3. Рассмотреть таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля.4. Изучить функции и задачи государственного финансового контроля.5. Выявить основные проблемы таможенного контроля.6. Рассмотреть совершенствование системы таможенного контроля.Объектом исследования является таможенный контроль в системе финансового контроля.Предметом – таможенный контроль. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению различных аспектов взимания таможенных платежей.Информационной основой исследования послужили: Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральные законы РФ, Законы РФ, Постановления Правительства, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.Структура и содержание работы обусловлены логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.1 Теоретические аспекты таможенного контроля1.1 Понятие таможенного контроляВ соответствии с ТК ЕАЭС таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).Основная цель таможенного контроля заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.Некоторые изменения коснулись порядка проведения таможенных проверок. Под таможенной проверкой теперь понимается форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п.1 ст.331 ТК ЕАЭС).Содержание таможенной проверки заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в предоставленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, предоставленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией.Особо отмечает ТК ЕАЭС таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от ранее действовавшего ТК ТС, ТК ЕАЭС четко закрепляет, что таможенная проверка проводится таможенным органом после выпуска товаров. Таким образом, новый кодекс фактически смещает акценты на постконтроль, т. е. контроль после выпуска товаров.С 12 до 7 сокращено количество форм таможенного контроля. Под формами таможенного контроля следует понимать совокупность приемов и способов осуществления таможенными органами и их должностными лицами своих функций в целях определения соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявления, пресечения и предупреждения совершения нарушений в данной области правового регулирования. «Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную административную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц».Такие ранее действовавшие формы таможенного контроля, как устный опрос, таможенное наблюдение, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, объединены в качестве мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля и их применение в гл. 46 ТК ЕАЭС.В рамках единого экономического пространства (далее – ЕЭП) предполагается взаимное признание электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности [2]. Данное положение реализуется в рамках применения механизма «единого окна». Под «единым окном» понимается взаимодействие между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, которое позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно предоставлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности.Таким образом, ТК ЕАЭС в качестве приоритетного определяет электронное таможенное декларирование. Письменное же декларирование применяется только в определенных случаях. Электронный документооборот и максимальное применение информационных технологий в деятельности таможенных органов ставится приоритетным в соответствии с новым ТК.В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. «В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС».1.2 Принципы осуществления таможенного контроляСтатья 310 ТК ЕАЭС устанавливает принципы проведение таможенного контроля: 1. Выборочность и достаточность избираемых форм таможенного контроля.Применение мер таможенного контроля ко всем товарам и транспортным средствам означает, что предметом таможенного контроля могут быть любые товары и транспортные средства, перемещаемые через границу.Таможенные органы осуществляют выбор форм таможенного контроля, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных форм контроля для обеспечения выполнения таможенного законодательства в соответствии правилу 6.2. Киотской конференции.2. Принцип сотрудничества при осуществлении таможенного контроля.Российские таможенные органы сотрудничают с органами таможни других государств. От их эффективного взаимодействия зависит во многом и эффективность таможенного контроля. К формам взаимодействия относятся обмен информацией, проведение совместных мероприятий, координация деятельности, создание межгосударственных организаций, союзов.Взаимодействие между таможенными органами государств соответствует стандартному правилу 6.8. Киотской конференции, согласно которому, таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками внешней торговли и заключению меморандумов о взаимопонимании в целях совершенствования таможенного контроля.3. Осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами и в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС. Никаким органам государственной власти, кроме таможенных, не предоставлены полномочия по проведению таможенного контроля. Таможенные органы не вправе делегировать их иным органам. Таможенные органы обязаны действовать исключительно в соответствии с таможенным законодательством, что создает дополнительные гарантии соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и законности требований таможенных органов.4. Принцип использования системы управления рисками.Под риском с позиции организации таможенного контроля понимается несоблюдение таможенного законодательства ЕАЭС. Система управления рисками позволяет создать современную систему таможенного администрирования, обеспечивающую осуществление эффективного таможенного контроля исходя из принципа выборочности, оптимально распределить ресурсы таможенной службы на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства.В процессе управления рисками таможенные органы проводят анализ риска путем использования имеющейся у таможенных органов информации.5. Недопустимость применения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля.Принцип направлен на защиту прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС. Таможенный кодекс ЕАЭС не уточняет характер вреда, следовательно, вред может быть моральным и материальным.Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.2 Таможенный контроль как часть финансового контроля2.1 Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроляВ структуре внутреннего государственного финансового контроля таможенные органы играют особую роль. Это - правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля. Права и обязанности таможенных органов в части финансового контроля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию ЕАЭС аналогичны правам и обязанностям государственных налоговых инспекций: - проводить налоговые проверки; - проверять все документы, связанные с исчислением взимаемых налогов;- приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;- производить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном порядке; применять штрафные санкции; - предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате налогов и т. д.Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.Структура и состав контрольных органов Федеральной службы таможенного контроля представлены на рисунке 1.Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.Рисунок 1 - Организационная структура Федеральной службы таможенного контроляВ настоящее время ведется активная работа по Концепции развития Федеральной таможенной службы. Ее главная цель - прозрачность, упрощенность и эффективность таможенного контроля. Основным принципом Концепции станет таможенный контроль в виде сервиса, который основывается на таких принципиально новых положениях, как: использование системы управления рисками, внедрение электронного документооборота и электронного декларирования, применение предварительного декларирования товаров и транспортных средств, минимизация таможенных формальностей в приграничных таможенных органах, смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы.Предусматриваются, в частности, сокращение числа таможенных пунктов, устранение двойного (т. е. повторного) таможенного контроля, внедрение систем электронного отслеживания грузов — от границы до региона реализации. Особое внимание, по нашему мнению, должно быть уделено системе электронного декларирования товаров, с тем чтобы субъект хозяйствования смог представить электронные документы в предварительном режиме. Таможенные органы получили бы возможность заранее оценить их с точки зрения достоверности, возможных операций контроля, анализа рисков и так далее. Тем самым к моменту поступления товара для таможенного оформления заметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Кроме того, электронное декларирование позволяет исключить субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и сделать единообразным применение таможенного законодательства.Следующий шаг - это разработка унифицированных электронных форм не только собственно таможенных, но и различных разрешительных документов, международных накладных, счетов-фактур и т.д. Это позволит создать предпосылки для решения более широкого круга задач, допустим, в сфере международной электронной торговли.Необходимо отметить положительную практику проведения таможенных ревизий. Наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС с нарушением таможенного законодательства.В настоящее время таможенной службой Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию форм и методов таможенного контроля и усилению его роли в повышении эффективности государственного финансового контроля.2.2 Функции и задачи государственного финансового контроляФинансовый контроль (ФК) — это функциональный комплекс мер по проверке соблюдения законодательных норм и правил в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных средств, а также целесообразности производимых действий (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Понятие и сущность финансового контроля предопределяют его назначение — обеспечение финансово-экономических интересов страны путем тщательного надзора за финансовой дисциплиной. Также при помощи инструментов ФК обнаруживается общеэкономическая целесообразность, обоснованность и эффективность действий хозяйствующих субъектов, соразмерность проводимых операций задачам, поставленным на государственном и муниципальном уровнях. Нормы, правила, понятие и формы финансового контроля регулируются Указом Президента РФ от 25.07.1996 № 1095. Подробно раскрыть сущность и функции финансового контроля невозможно без определения основных задач. К таковым относятся: - повышение эффективности расходования денежных средств при сохранении целевого назначения операций; - обеспечение качественного и эффективного планирования, создание резервных фондов для поддержки и развития производства; - соблюдение законности, направленности и правомерности при осуществлении операций; - обеспечение контроля за правильностью ведения бухучета, составления отчетности, выполнения валютных операций, расчетов по налоговым обязательствам и бюджетным платежам; - определение скрытых и неиспользуемых ресурсов (денежных, трудовых, материальных), их перераспределение с целью повышения производства; - достижение социально значимых целей и показателей при формировании и расходовании бюджетов. Финансовый контроль, как вид управленческого регулирования финансовой системы государства или отдельного экономического субъекта, позволяет всем структурам функционировать четко и правильно. Своевременное выявление нарушений в порядке ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, проведения валютных операций и прочих фактов хозяйственной деятельности позволяет повысить эффективность производства и расходования средств. Правильная организация финансового контроля заключается в рациональном распределении его целей между государственными структурами либо отделами предприятия. Функции финансово-экономического контроля: - Анализ. Суть заключается в подробном изучении результатов проведенных операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям.- Корректировка — создание актуальных предложений, направленных на устранение выявленных причин и факторов, повлекших отклонения в финансовой системе. В основном разработка предложений через нормативно-правовое регулирование финансовых вопросов. Следовательно, данную функцию финансового контроля выполняют представительные органы власти и Министерство финансов РФ. - Предупреждение. Заключается в организации и проведении мероприятий, направленных на противодействие нарушений в финансовой системе государства или предприятия. Разработка и внедрение новых методов финансового контроля также относится к предупредительной работе органов ФК. Основной целью финансового контроля является управление и регулирование сферы экономических взаимоотношений между структурами экономического субъекта. Причем уровень финансового контроля (государственный или внутрифирменный) не имеет никакого значения. 3 Проблемы и перспективы совершенствования осуществления финансового контроля в области таможенного дела3.1 Основные проблемы таможенного контроляСегодня вопросам таможенного контроля уделяется большое внимание, как со стороны Федеральной таможенной службы РФ (здесь на первом плане проблема повышения эффективности таможенного контроля, изменения его качества и приведение норм таможенного законодательства в соответствие с международными стандартами), так и со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Причем последние находятся зачастую в «пространстве неопределенности» по отношению к действиям сотрудников таможенной службы и вынуждены приспосабливаться к изменениям самой системы контрольных действий ФТС РФ.Таможенный контроль в Российской Федерации осуществляется на основании таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации. С момента подписания Таможенного кодекса Таможенного Союза и вступления в силу с 1 января 2015 года договора ЕАЭС таможенные органы реализуют серьезные шаги в развитии системы таможенного контроля.На данном этапе перед таможенными органами РФ наблюдаются барьеры с одной стороны в содействии торговле, а с другой в обеспечении качественного контроля.Основная нагрузка таможенного контролирования переносится с этапа декларирования товаров на этап после выпуска товаров. Это позволяет минимизировать риски, непосредственно влияющие на полноту взимания платежей в федеральный бюджет.Несмотря на рост результативности проведения проверочных мероприятий в рамках таможенного контроля после выпуска товаров и в целом роста эффективности таможенного контроля, в практики деятельности должностных лиц существует ряд системных проблем в реализации данной функции таможенных органов. В соответствии с ключевыми целями и осуществляется путем совершенствования приоритетами таможенной политики и развитию следующих направлений: формирование таможенной службы России 1) таможенного регулирования;2) таможенного контроля после выпуска товаров Российской Федерации для успешных товаров; 3) реализации фискальной функции; 4) правоохранительной деятельности;5) системы государственных услуг;6) таможенной инфраструктуры;7) кадрового потенциала и антикоррупционной службы «Стратегия развития таможен России до 2030 года»;8) социальной сферы.Перед таможенной службой стоит двоякая задача: оказание широкого содействия развитию торговли путем упрощения таможенных процедур, обеспечения выборочности контроля и повышение его эффективности, а также осуществление жесткого таможенного контроля над международными перемещениями товаров, транспортных средств и физических лиц с которыми связан наибольший риск.Контроль может быть также осуществлен независимо от размеров таможенных пошлин и налогов, которые вызывают сомнения. Применение СУР позволит таможенным органам перейти от мер контроля за перемещением к мерам, основанным на аудите.По данным таможенной статистики досмотру в России сегодня подлежат 60-65% объема всех товарных партий, ввозимых в страну (причем динамика положительна с учетом того, что совсем недавно эта цифра составляла 90-95%). Однако целевые показатели работы зарубежных таможенных служб Западной Европы или США (к которым стремится и ФТС РФ) совсем другие. Например, в США фактическому досмотру подлежит 6-8% товарных партий, ввозимых на территорию страны.Сегодня в России практически 90% импорта попадает под действие профилей рисков или охвачено ими. Это значительный объем продовольствия, медикаментов, одежды и других товаров вплоть до технологического оборудования. Однако, несмотря на «срабатывание» профилей - самих рисков меньше не стало. Проблема «серого» импорта не устранена.Другая причина неэффективности таможенного контроля - механизм формирования профилей рисков, его влияние на внешнеторговые процессы и ценовые факторы. Большинство профилей рисков затрагивают контроль таможенной стоимости ввозимых товаров, а значит, таможенная служба сегодня помимо выполнения фискальных функций приобретает еще и функции ценового регулятора, прямо или косвенно воздействуя на цену импортных товаров (в процессе корректировки таможенной стоимости).Проблема заключается в следующем: В процессе корректировки таможенной стоимости, воздействуя и оказывая влияние на цены импортируемых товаров, таможенная служба выполняет не свойственные функции ценового регулятора. Поэтому от качества профилей рисков по корректировке таможенной стоимости зависит очень многое.Ситуация усугубляется тем, что решения судов по корректировке таможенной стоимости в 98% случаев принимаются не в пользу таможенных органов. Основной аргумент - заявления таможенного органа о корректировке таможенной стоимости носят вероятностный или субъективный характер. В результате таможенный контроль превратился в выборочный инструмент давления на добросовестных участников ВЭД и привилегию для «избранных» фирм или компаний. В итоге вполне легальные фирмы, осуществляющие производственные процессы или технологические операции (например, такие компании как «Форд», «Дженерал Моторс», осуществляющие сборку автомобилей или производство техники как «Самсунг» и др.) попадают в «черный» список таможни.3.2 Совершенствование системы таможенного контроляВ направлении решения проблемы совершенствования механизмов государственного контроля в пунктах пропуска (ПП) через госграницу РФ, в первую очередь, требуется выполнить мероприятия:Рисунок 2 – Мероприятия, необходимые для совершенствования механизмов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской ФедерацииЕще одним этапом (при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС), в рамках которого следует провести мероприятия по совершенствованию таможенного контроля, является декларирование товаров. Уже в настоящее время посредством введения декларирования в электронной форме была получена возможность отказаться от предоставления некоторых документов, а затем, постепенно, автоматизировать принимаемые таможенными органами России решения. В конечном итоге, были внедрены технологии совершения таможенных операций без необходимости непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, такие, как автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров. В последнее десятилетие практически все мероприятия по совершенствованию работы ФТС России проходили в аспекте создания и развития условий наибольшего благоприятствования для осуществления ВЭД (при сохранении (и повышении) эффективности контроля и других функций, выполняемых таможенными органами России)5 . Ключевым фактором реализации подобных мероприятий (проводимых в достижении поставленных целей) явилась автоматизация процессов таможенного контроля. В итоге, например, было значительно сокращено время, затрачиваемое на совершение таможенных операций, т. е. длительность их осуществления, чем, несомненно, было оказано содействие развитию участия России в международной торговле.Развитию процессов информационно-аналитического сопровождения таможенного контроля должно стать расширение взаимодействия со специализированными организациями, такими, как профессиональные объединения импортеров, крупные производители, отраслевые союзы и ассоциации и прочее. Последние, зачастую, осуществляют мониторинг и анализ ценовой информации (ценовые исследования), результаты которых посредством доведения до таможенных органов России в рамках СУР будут оказывать содействие в минимизации фискальных рисков.Еще одним значимым направлением совершенствования механизмов определения объектов таможенного контроля (т. е. их выбора) должно стать продолжение деятельности по трансформации в императиве модернизации субъектно-ориентированной модели СУР. Этот процесс требуется осуществлять посредством развития (в т. ч. расширения) практики применения результатов контроля налоговой службой России (ФНС России). Указанная практика основывается на использовании интегрированных информационных технологий федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), входящих в структуру Минфина России. При этом, дальнейшее развитие в рамках совершенствования и автоматизации таможенных операций и таможенных процедур должно сопровождаться соответствующим развитием системы управления рисками (т. е. невозможно без совершенствования СУР).Следует отметить, что внедряемые в настоящее время ФТС России перспективные информационные технологии для таможенных органов (таможенной деятельности) и комплексы функциональных автоматизированных систем предъявляют соответствующие требования к процессу управления рисками в таможенных органах по обеспечению всеобъемлющего оперативного контроля. В данном случае исключительно важным является соблюдение одного из главных принципов применения СУР (который необходимо реализовать в практической деятельности), заключающемся в необходимости проведения таможенного контроля в минимальном объеме, требующемся для обеспечения соблюдения законодательства РФ.Также, в связи с разграничением объема таможенного контроля на этапы до и после выпуска товаров (и смещением акцента для добросовестных участников ВЭД на этап после выпуска) следует продолжить деятельность по соответствующему распределению применения мер по минимизации рисков на основе ранжирования уровня риска несоблюдения таможенного законодательства со стороны юридических и физических лиц, которые в рамках хозяйственной деятельности осуществляют внешнеэкономические операции. В этом же ключе лежит задача по развитию субъектно-ориентированного подхода (в т. ч. модели) СУР при распределении всех участников ВЭД на три категории (т. е. категорирование) и соответствующего размежевания (дифференциации) риска на три уровня. В перспективе требуется дальнейшее совершенствование подходов и механизмов к распознаванию (либо идентификации) уровня риска несоблюдения, а, точнее, нарушения, актов, составляющих таможенное законодательство России и ЕАЭС, со стороны участников ВЭД.Явным преимуществом, несомненно, содействующим достижению отмеченных выше задач, может стать внедрение в процесс управления рисками искусственного интеллекта. Использование последнего, особенно в рамках системы анализа информации, в перспективе станет залогом развития результативности СУР (достоинство указанного внедрения отразятся как на участниках ВЭД, так и на деятельности таможенных органов России). Все отмеченные выше направления совершенствования деятельности в рамках осуществления таможенного контроля имеют место в России, однако приоритетным, в настоящее время, является апробация успешного опыта во всех странах ЕАЭС.Таким образом, трансформация таможенного контроля в рамках его совершенствования, необходимо осуществлять путем развития информационных технологий на всех этапах совершения таможенных операций (т. е. на этапах до и после выпуска товаров, в процессе электронного декларирования и деятельности СУР) и в рамках всех таможенных процедур.Уже в настоящее время реализована система мероприятий, в рамках которой произведено совершенствование законодательного механизма и комплекса нормативного правового регулирования, а также был осуществлен пересмотр подходов к порядку и алгоритму организации таможенного контроля после выпуска товаров. Следует особо подчеркнуть, что посредством реализации вышеуказанной системы мероприятий произвели генерацию новых механизмов и моделей выбора объектов контроля, а также внедрение информационных технологий и активное развитие внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.Результатом стала трансформация системы таможенного контроля после выпуска товаров от практики проведения «точечных» проверок (камеральных и выездных), которые осуществлялись, в основном, с целью выявления единичных нарушений или фактов несоблюдения законодательства и взыскания денежных средств, к сложной комплексной многоступенчатой (некоторые авторы называют многофазной либо полифазной) деятельности в императиве декриминализации отраслей и чувствительных сегментов рынка (посредством снижения доли теневого сектора). К тому же, в практическую работу были введены субъектнои объектно-ориентированные модели контроля, базой которых является система управления рисками. В итоге, было достигнуто значительное развитие в рамках организации системы взаимодействия с другими государственными органами (контролирующими, правоохранительными).Основные направления совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров:- создание механизма прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю, а также развитие института маркирования товаров в целях исключения применения проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, способствующих проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих на территории РФ оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;- создание единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля, основанного на создании и применении интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству финансов РФ;- совершенствование созданных инструментов, направленных на обеспечение полноты собираемости таможенных и иных платежей с учетом перераспределения административной нагрузки по таможенному контролю в отношении добросовестных участников ВЭД с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров;- стандартизация проверочной деятельности, в том числе с учетом использования международного опыта в области постаудита (рекомендаций ВТамО, Компендиума ВТамО по управлению рисками);- развитие информационно-программных средств;- автоматизация выбора объектов контроля, а также процессов (функций) для целей осуществления контроля после выпуска товаров;- минимизация применения количества форм контроля с одновременным повышением их эффективности;- совершенствование системы профилактики правонарушений в таможенной сфере;- совершенствование взаимодействия ФТС России и ФНС России при создании единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей.По информации, представленной можно заключить, что одним из приоритетов совершенствования является развитие системы прослеживаемости и прочих взаимосвязанных задач (например, расширение взаимодействия таможенных и налоговых служб России (прежде всего, в рамах информационного обмена) – одно из условий эффективности формируемой системы и важный ее элемент).Таким образом, совершенствование системы таможенного контроля, в первую очередь, связано с развитием информационно-телекоммуникационных технологий, ростом оснащения необходимой материальной базой, а также, посредством отмеченного выше, расширением взаимодействия между федеральными органами власти (прежде всего, исполнительной) (приоритетное направление – углубление сотрудничества между таможенными и налоговыми органами России). Также, подчеркивается важность стандартизации механизмов и моделей проверочных мероприятий с учетом положительного международного опыта, который также базируется на цифровых технологиях.ЗаключениеТаможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС и их вывоза с этой территории.В заключении можно отметить, что в самом обобщенном виде, совершенствование системы таможенного контроля в рамках обеспечения экономической безопасности России связано с развитием применения информационных технологий как на этапе электронного декларирования, так и фактического контроля, а также в рамках таможенного контроля после выпуска товаров. В данном случае необходимо повышение эффективности функционирования системы управления рисками (СУР) и ее дальнейшая автоматизация, что связано с перспективной цифровизацией. Параллельно с вышеотмеченным, на перманентной основе должны подвергаться совершенствованию технические средства, с помощью которых осуществляется таможенный контроль. Реализация предложенных мероприятий приведет к повышению уровня экономической безопасности России через рост эффективности таможенного контроля на всех стадиях перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.Также, что, финансовый контроль - один из ключевых институтов таможенной системы страны. Он выступает формой реализации контрольной функции финансов, то есть присущего финансам свойства служить средством контроля за производством, распределением и использованием совокупного общественного продукта и национального дохода.Список использованных источников1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 3. Федеральный закон от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. От 22.12.2020) «О таможенном тарифе.4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. 6. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 03.06.2019) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Собрание законодательства РФ. 7. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 N 342»О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров». 8. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 23.05.2020) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 9. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.10. Власов Д.Г. Совершенствование электронной платформы участников ВЭД в целях ускоренного прохождения грузов через единую таможенную территорию ЕАЭС для пространственного развития России // В сборнике: Пространственный потенциал развития России: невыученные уроки и задачи на будущее Сборник научных трудов участников Международной научной конференции - XXVI Кондратьевские чтения. Под редакцией В.М. Бондаренко. 2019. С. 77-83. 11. Галицына А.М. Влияние глобализации на развитие таможенной инфраструктуры // В сборнике: Молодая наука - 2018 сборник трудов V Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Редакционная коллегия: С.А. Забелина ответственный редактор, С.Н. Буханцева, С.А. Гусев, А.В. Сасим, В.В. Никульцева, О.М. Стороженко. 2018. С. 202-206.12. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с.13. Кондрусик М.А. Исследование роли таможенных органов России в формировании федерального бюджета РФ // В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия Сборник научных статей Международной научнопрактической конференции. В 2-х томах. 2018. С. 98-105.14. Коренчук Ю.А. Перспективы развития электронной таможни в России // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 3 ч.. 2018. С. 99-101. 15. Курносова В.В., Чебан М.А. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // В сборнике: Таможенное дело: направления эффективного развития Сборник научных трудов. Саратов, 2018. С. 106-108.16. Нагорная М.С., Якименко Е.С. Федеральная таможенная служба России: модернизация механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Евразийского Экономического Союза // Управление в современных системах. 2018. № 4 (20). С. 56-63.17. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. No 79–ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2004. –No 31. –Ст. 3215.18. Таможенное регулирование [Электронный ресурс] // ВЭДмедиа URL:https://xn----8sbeibfw3aojl2n.xn--p1ai/category/tamozhnya/ (Дата обращения 15.11.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!