Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формы государственного правления.

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3672008

500 руб.

Просмотров
1280
Размер файла
123.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность темы исследования. Понятие формы правления является одним из важнейших понятий в теории государства и права, а также ключевой характеристикой государственного устройства. В частности, указанное понятие позволяет определить, каким образом государство устроено, какими органами представлено, а также в какой форме осуществляется функционирование органов государственной власти. Известно, что в широком смысле под государством понимается способ организации общества и публичной политической власти, который распространяется на все общество. Государство является официальным представителем общества и опирается на меры государственного принуждения в случае, если возникает данная необходимость. В качестве системы, которая управляет обществом, государство имеет определенную внутреннюю структуру, при этом имея специализированные органы для практической реализации своих полномочий. Для того чтобы в полной мере постичь такой сложный институт, как государство, необходимо тщательно изучить существующие формы правления и выявить их особенности. Вышесказанное предопределило актуальность данной темы курсовой работы. Степень научной разработанности. Вопросы, которые тесно связаны с формой правления и их разновидностями неоднократно рассматривались в научной литературе. Для написания представленной работы использованытруды отечественных правоведов, в том числе монографические и диссертационные работы. Кроме того, обобщался исследовательский опыт, отраженный в научных периодических изданиях. Так, особо стоит выделить труды таких авторов, как Т.Н. Радько, Н.Я. Соколов, М.Н. Марченко и многих других. Цель курсовой работы - провести комплексный анализ формы правления во всем многообразии ее составляющих. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть понятие и признаки формы правления; определить существующие и исторические формы правления; охарактеризовать монархию как форму правления; проанализировать понятие и признаки республики; выявить нетипичные формы правления; изучить форму правления в современной России. Объект исследования - формы правления в современном мировом сообществе; Предмет исследования - исторические аспекты и тенденции развития форм правления. Методологическую основу курсовой работы составляет совокупность общенаучных методов, в частности метод системного анализа, формально-логический метод и исторический метод. Также при написании работы были использованы частно-научные методы познания, а именно сравнительно-правовой анализ, догматический метод и формально-юридический метод. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. 1. Форма правления: понятие и исторические разновидности1.1 Понятие и признаки формы правленияФорма правления характеризует состав высших органов государственной власти, а также порядок их образования и взаимодействия. Ранее в теории права под формой правления понимали выражение социально-классового или национального содержания государства, которое определялось характером взаимоотношений между основными государственными структурами. Современная теория государства и права, подразумевает достаточно емкое понимание формы правления, при этом учитывается исторические традиции, религиозность и национальную психологию. Термин «форма правления» содержится практически во всех основных законах государств. Несмотря на то, что конституции некоторых государств подобного определения не содержат, главный принцип правления в государстве, все равно закрепляется на законодательном уровне. На сегодняшний день, принято выделять два принцип правления - монархия, либо республика. Так, монархия нашла свое закрепление в Конституции Испании, принятой в 1978 году, а республика в Конституции Германии 1949, а также в Конституции Российской Федерации 1993 года, в которой указано, что Российская Федерация имеет республиканскую форму правления (статья 1). В юридической литературе, можно встретить два подхода к понятию формы правления: широкий и узкий подход, соответственно. Так, с точки зрения узкого подхода, понятие «форма правления» непосредственно связано с положением только одного лица – главы государства. В частности, президента или монарха. В свою очередь, с точки зрения широкого подхода, в понятие «форма правления» также включаются отношения между государственными органами, а также центрами политической и экономической жизни. На практике форма правления не исчерпывается положением главы государства, но и всю политическую среду данное понятие включать не может. Приходим к выводу, что форма правления – это структурный элемент формы государства, предопределяющий систему организации высших органов государственной власти, а также порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию. Кроме того, форма правления определяет порядок их взаимодействия между собой и между населением, а также степень участия населения в их непосредственном формировании. Таким образом, форма правления отражает следующие моменты: каким образом создаются высшие органы власти в государстве; структуру высших органов власти; принципы взаимодействия между органами власти; принципы взаимоотношений между властью и населением; принципы обеспечения прав и свобод граждан в государстве;Форма правления выступает в качестве одного из старейших структурных элементов, который характеризует государство. Одновременно с этим, в различных исторических периодах, форма правления приобретала различный смысл. Например, в рамках аграрного общества, значение формы правления сводилось к тому, что определялось, каким образом происходит замещение главы государства. Как правило, предусматривалось наличие двух способов – посредством выборов или в порядке наследования. По мере того, как разлагался феодализм и осуществлялся переход к индустриальному обществу, формы правления получили свое развитие. Особую значимость приобрел тот факт, каким образом осуществляется передача власти, а то, каким образом организуются отношения между главой государства, правительством, а также парламентом. В частности, каким образом устроено разделение властей в государстве. Характер формы правления, находится в прямой зависимости от типа общества. Так, в обществе, которое не связано экономическими рамками обмена и вынуждены объединяться путем централизованной государственной власти, традиционной формой правления будет являться монархия. В свою очередь, на тех территориях, где общество основано на обменных отношениях между равными субъектами, имеет место республиканская форма правления. Кроме того, форма правления предопределена конкретной расстановкой социально политических сил, а также результатами той борьбы, которая между ними произошла. Отметим, что действие данного фактора, максимально ярко проявляется в революционные периоды. В качестве примера можно привести падение монархических режимов после Великой французской революции 1789 года, либо падение монархии в 1917 года на территории нашей страны.Признаки формы правления находятся в прямой зависимости от ее конкретной разновидности, однако можно выделить основные критерии определения формы правления. Так, в качестве таковых выступает способ передачи власти, ответственность высших органов государственной власти и разграничение властных полномочий между органами государственной власти. Таким образом, формой государственного правления является структурный элемент формы государства, определяющий систему организации высших органов государственной власти, сроки их деятельности и компетенцию, а также порядок их образования и взаимодействия между собой. 1.2 Существующие и исторические разновидности форм правленияВ научной литературе выделяют две основные формы правления - монархическую и республиканскую. Монархии традиционно различают абсолютные и ограниченные, а последние подразделяются на дуалистические монархии и парламентские. Республики - парламентские, президентские и смешанные. В основу такого деления положены порядок избрания и замещения главы государства и принадлежность высшей государственной власти одному или многим лицам. Стоит отметить, что в некоторых научных трудах, монархии дифференцируют на абсолютные монархии, ограниченные и деспотические. Что касается исторических видов форм правления, то ранее выделяли древневосточную монархию, древнеримскую монархию и восточную деспотию. Также в зависимости от конкретного исторического этапа развития общества, в большинстве стран преобладала феодальная монархия, раннефеодальная монархия и монархия сословно-представительная. Позднее стали выделять абсолютную и конституционную монархию, что является наиболее распространенной классификацией монархической формы правления. Если речь шла о государствах с республиканской формой правления, то первой республикой по праву являлась Афинская демократическая республика, существовавшая в Ι веке до нашей эры и Спартанская аристократическая республика. Затем появилась Римская аристократическая республика. Наиболее распространенной классификацией республик является ее разделение на президентскую республику, парламентскую республику и республику социалистическую. На современном этапе развития классификация республик и монархий несколько изменилось, что более подробно стоит рассмотреть в следующих главах настоящего исследования. 2. Виды форм правления на современном этапе2.1 Характеристика монархической формы правления и ее особенностейПонятие «монархия» происходит от греческого «monarchy» - единодержавие и единовластие. Монархия – это такая форма правления государством, при которой власть осуществляется единолично и переходит посредством наследования. В связи с данной формой правления, Людовик XIV (1643 - 1715 гг.) говорил, что: «государство – это я». В качестве государственного института, монархия возникла в рамках рабовладельческого общества. При феодализме, монархия становится основной формой правления в разные времена и в различных обществах. Самой древней монархической династией в обществе, по праву считается Япония. Впоследствии, под влиянием ряда внутренних и внешних факторов, многие государства перешли к иным формам государственного правления. В настоящее время, из 220 государств мира, в 28 государствах сохранилась монархическая форма правления. Рассмотрим основные признаки монархической формы правления: 1) наличие единоличного главы государства (например, короля); 2) переход власти осуществляется в порядке наследования; 3) юридическая безответственность монарха. Рассмотрим данные признаки более детально. Так, наличие единоличного главы государства обусловлено стечением ряда исторических обстоятельств и традиций. Конечно, это не означает, что монарх сам решает все дела в государстве. Управление делами государства ведут многочисленные советники, министры, чиновники, служащие, объединенные в различные органы государства. Монарху же приходится принимать решения по самым важным, принципиальным государственным вопросам. Он обладает всей полнотой власти. Власть монарха верховна и суверенна (независима). Это означает, что даже при распределении полномочий, сфер управления между различными государственными органами монарх может взять к своему рассмотрению любой вопрос, если он сочтет его достойным своего внимания. Он - высшая власть в государстве.Рассматривая второй признак - наследование власти монархии стоит отметить следующее. Действительно, в большинстве случаев, власть главы государства при монархии передается по наследству, не являясь производной от какой-либо иной власти. Однако история знает множество примеров, когда должность монарха была выборной (например, в Речи Посполитой) или когда трон занимался в результате государственного переворота. Ярким примером этого является Екатерина ΙΙ. И, наконец, рассматривая еще один яркий признак монархии – юридическую безответственность монарха, отметим, что традиционно, монарх считается свободным от ответственности. Но «безответственный монарх» - это отнюдь не человек, не заботящийся о державе и пустивший все на самотек. Таких в истории встречается немного. Монарх, как правило, не несет конкретной политической и юридической ответственности за результаты своего правления, а за ошибки и злоупотребления в государственном управлении отвечают его советники, другие чиновники. Впрочем, история знает примеры и таких ситуаций, как правило, революционных, когда монарха народ привлекал к ответственности. Одновременно с этим, в ряде государств мира, имеют место исключения из установленных признаков монархической формы правления, например, принципы монархической формы в Камбодже, существенно отличаются от аналогичной формы правления в Европе. Стоит отметить, что монархическая форма правления разделяется на два вида: абсолютную и конституционную монархию. Так, абсолютная монархия - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть, всецело принадлежит одному лицу. В свою очередь, конституционная монархия является такой формой правления, при которой власть монарха ограничена представительным органом. Как правило, данное ограничение устанавливается конституцией, которая, в свою очередь, утверждается парламентом. В рамках конституционной монархии, монарх не имеет права изменить конституцию. Обобщив опыт функционирования существующих форм абсолютной монархии, выделил ее характерные черты: Монарх обладает всей полной власти в государстве; Монарх концентрирует в своих руках все ветви власти; Отсутствие учреждений, ограничивающих власть монарха; Принадлежность монарху юридической инвеституры; Отсутствие у народа возможности управлять государством. Как правило, монархии бывают ограниченные и абсолютные. Так, при абсолютной монархии, монарх выступает в качестве единственного высшего государственного органа. В частности, он осуществляет законодательную функцию, осуществляет руководство органами исполнительной власти и осуществляет правосудие. Стоит отметить, что абсолютная монархия является характерной для последнего этапа развития феодального государства, в частности, после завершающего преодоления феодальной раздробленности. При неограниченной монархии, также характерно проведение политики протекционизма и меркантилизма, которая активно содействует развитию национальной экономики и промышленной буржуазии. На сегодняшний день, в мире существует только три государства, в которых присутствует абсолютная монархия, в частности речь, идет о таких государствах, как Бруней, Оман и Свазиленд. В данных государствах, власть полностью принадлежит королю, который не имеет каких-либо ограничений. В настоящее время принято выделять дуалистическую и парламентарную конституционную монархию. В том и другом случае, монарх разделяет свою власть с парламентом, который выступает в качестве законодательного органа страны. Однако если при дуалистической конституционной монархии власть принадлежит королю, то при парламентарной конституционной монархии, исполнительная власть принадлежит правительству, которое подотчетно парламенту. Стоит отметить, что традиционно, власть монарха ограничивается с юридической точки зрения. В частности, имеет место постановление, в соответствии с которым, никакие повеления монарха не имеют силы, если они не контрассигнованы министром. Преимуществами монархии как формы правления, обычно называют тот факт, что монархия считается иногда «богоугодной» формой государственного устройства, в то время как республика – «выдумкой дьявола». Хотя после вознесения Иисуса Христа на небо, апостолы избрали сами себе главу церкви - Иакова. Да и в Христианских общинах длительное время господствовал принцип - выборности. Более того, достоинством монархии является тот факт, что данная форма правления обеспечивает единство и, как следствие, прочность системы власти. Также стоит учитывать, что монарх, в силу своего положения, выше любой политической партии и поэтому является непредвзятой политической фигурой. Кроме того, при монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни государства.Некоторые исследователи относят к достоинствам монархии то обстоятельство, что при монархии больше возможности осуществить кардинальные преобразования, необходимые в долгосрочной перспективе. Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство. Однако данное положение нередко вызывает определенные споры в научной литературе. Монарх, как правило, с детства воспитывается с учётом того, что в будущем он станет верховным правителем государства. Это позволяет ему развивать качества, необходимые для такой деятельности. Одновременно с этим, того отсутствие жизненных трудностей, в первую очередь материального плана, лишает будущего правителя необходимой смекалки, нужной закалки и трудолюбия. И, наконец, замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности рождения, что снижает возможность проникновения во власть людей, для которых власть является самоцелью.На сегодняшний день существующие монархии обладают определенными достоинствами, к которым относятся следующие достоинства. Во-первых, способность верховной власти концентрировать все усилия для решения важнейших задач. Во-вторых, единство государственной власти, которое состоит в соединении властных полномочий у монарха, тем самым, обеспечивается тесное взаимодействие данных ветвей власти. В-третьих, способность проводить максимально эффективную внешнюю и внутреннюю политику, гарантирующую единство народа, правопорядок и политическую стабильность. И, наконец, в-четвертых, организация механизма, полностью исключающего повтор функций управленческого характера и содержание огромного аппарата чиновничьей власти. Отметим, что представленные достоинства находят свое проявление только в том случае, если в качестве монарха выступает умная и сильная личность, а правящая элита ориентирована на нужды населения страны. Одновременно с достоинствами, абсолютная монархия имеет ряд недостатков, которые проявляются в том, что нередко имеет место политическое бесправие населения страны и монополия власти. Стоит отметить, что монархия как форма правления, была господствующей на протяжении достаточно длительного времени. При этом, она имеет место и сегодня, однако в немного модернизированной форме. Рассматривая недостатки монархической формы правления, стоит отметить, что основными недостатками монархии являются следующие недостатки. Во-первых, ротация власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности рождения. Во-вторых, монарх не несет юридической ответственности перед кем-либо за своё правление, что может привести к принятию решений, объективно не отвечающих интересам государства. В-третьих, при монархии больше теоретической возможности для возникновения диктатуры. В-четвертых, при монархии плюрализм мнений обеспечивается хуже, чем при других формах правления. В-пятых, прав у родственников монарха намного больше с рождения, что противоречит принципу «все люди рождаются свободными и равными». В-шестых, наследственная форма передачи власти, часто приводит к тому, что на престол восходит ребенок. Как следствие, имеет место борьба за регентство, за влияние на наследники, заговоры, интриги, убийства и мятежи. Наиболее значимые в истории смуты: в период детства Ивана Грозного, Петра Первого, во Франции времена Фронды. При республиканской форме правления, как правило, существует возрастной ценз для кандидата во власть. В-седьмых, пожизненный характер правления ведет к тому, что длительное время страной может править человек пожилого или старческого возраста. Однако с возрастом ухудшается здоровье, самочувствие, снижаются рефлексы, падает работоспособность. Кроме того старики более консервативны, и значительно в меньшей степени склонны к реформам и переменам. Кроме того современная медицина: способна надолго продлить жизнь, даже безнадежному больному и абсолютно недееспособному человеку. В-восьмых, материальный комфорт с раннего рождения, элитное окружение: отчуждает монарха от простого народа. Ему не понятны страдания и проблемы беднейших слоёв общества, так как он никогда их не испытывал. В-девятых, монарх, имея право на власть от рождения, как правило, излишне уверен в своей исключительности и гениальности. Это ведет к нежеланию прислушиваться к мнению профессионалов. Порождается желание, принимать решения, не посоветовавшись с компетентными лицами, нередко на основании голых эмоций и капризов. Всенародно избранный глава государства, имеющий опыт подчинения вышестоящим особам, прошедший труднейшие ступени карьеры, как правило не питает иллюзий по поводу своей исключительности и уникальности. Очевидно, что достоинств и недостатков у монархической формы правления почти одинаковое количество, связи с чем, нельзя утверждать, что данная форма правления однозначно положительная или однозначно отрицательная. 2.2 Понятие и признаки республикиРеспублика - это форма правления, которая основана на принципе выборности органов государственной власти. Так, республикой является такая форма правления, при которой главой государства выступает президент, избираемый народом, на определенный срок. Рассмотрим юридические свойства республиканской формы правления. Во-первых, это ограниченность правления законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также главы государства, определенными сроками. Во-вторых, это выборность, которая действует не только в отношении главы государства, но и ряда государственных органов. В-третьих, свойством республиканской формы правления является ответственность главы государства, в том числе в случаях, которые прямо предусмотрены законом. В-четвертых, это обязанность главы государства, представлять интересы страны на международной арене и обязательный характер решений верховной власти для исполнения. И, наконец, в-пятых, это принцип взаимной ответственности, приоритетность защиты граждан;Как форма правления республиканская форма характеризуется рядом следующих признаков: Во-первых, выборность органов государственной власти на определенный срок, а также их коллегиальный характер. Наличие в государстве выборного на определенный срок главы государства. Во-вторых, это производный характер государственной власти, пользующейся властными полномочиями не по собственному праву, а по поручению суверенного народа. В-третьих, наличие юридической ответственностью главы государства. К числу общих признаков республиканской формы правления относятся следующие. Во-первых, это наличие должности главы государства, которая может быть как единоличной, так и коллегиальной. Во-вторых, это осуществление выборности главы государства и других органов верховной власти на определенный срок. В-третьих, это осуществление государственной власти не по собственному праву, а в соответствии с поручением народа. В-четвертых, наличие, в случаях предусмотренных законом, юридической ответственности главы государства. В-пятых, обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов. И, наконец, в-шестых, это преимущественная защита интересов граждан государства, а также взаимная ответственность личности и государства. Таким образом, для республиканского правления свойственен такой критерий как коллегиальность. Все высшие органы государственной власти, сформированные выборным путем, имеют сложную структуру, наделяются определенными, только им свойственными полномочиями и несут ответственность за их неисполнение или ненадлежащие исполнение согласно закону. Республиканское правление основано подчас на принципе разделения единой государственной власти на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. На сегодняшний день, в государственно-правовой теории, важное место занимает именно концепция разделения властей. В то же время, стоит отметить, что реализация данного принципа в полной мере возможна только при республиканской форме правления. В отечественной периодике и юридической литературе данная тематика приобрела довольно бурное обсуждение. В то же время в западной научной и популярной литературе она является традиционной достаточно давно. Для этого достаточно много причин. Данные причины можно свести к следующим аспектам: неоспоримой действенности и практической значимости; жизненности многих ее концептуальных положений и требований; перспективность ее как средства предотвращения концентрации власти в руках одного лица или группы лиц и возможности установления их диктатуры или тирании. Современные республики бывают трех видов:Президентская республика;Парламентская республика;Парламентско-президентская (смешанная) республика.Различие между данными республиками заключается в том, что они обладают различной юридической ответственностью, а также разным порядком формирования правительства и выбора главы государства. Ключевым признаком президентской республики, является независимость всех ветвей власти друг от друга, которая проявляется в отсутствии ответственности исполнительной власти перед парламентом. В классической парламентской республике правительство формируется партиями, которые обладают большинством, либо меньшинством мест в парламенте и несет перед ним политическую ответственность. В случае необходимости парламент может объявить правительству вотум недоверия.Парламентская республика - это разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. Парламент наивысший орган представительства и законодательства. Глава страны (президент) избирается парламентом или наиболее широким собранием, которые могут включать и представляющих лиц субъектов федерации (Индия, ФРГ, Италия и др.). В таких республиках, даже если президент и избирается не парламентом, а населением данной страны, (например, в Ирландии, Болгарии, Финляндии и др.), полномочия президента остаются ограниченными, а все же исполнительная власть, реализуется правительством. Верховенство в парламентской республике осуществляет парламент, а политическую ответственность перед ним, несет правительство, если вызвано недоверие правительству со стороны парламента, то первое уходит в отставку. К признакам парламентской республики относятся следующие признаки. Во-первых, верховенство власти парламента, проявляющееся в том, что исполнительная власть – его парламент подотчетен перед парламентом. Во-вторых, в парламентской системе исполнительную власть формирует даже не парламент, сколько победившая на выборах партия. Правительство формируется ставленником данной партии. В-третьих, члены правительства ответственны перед парламентом за свою деятельность, а правительство находится у власти до тех пор, пока пользуется поддержкой большинства парламентариев. В-четвертых, парламент может вынести вотум недоверия правительству в целом или одному из его членов, после чего правительство обязано уйти в отставку.К преимуществам парламентской республики относятся:Парламентарная республика является более демократической, поскольку правительство формируется коллегиальным органом - парламентом, не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь нет объективных предпосылок для фиксирования власти в одних руках. Существенным же преимуществом парламентской республики является то, что правящая в стране партия перед глазами постоянно имеет будущие выборы, а значит, в своей политике вынуждена ориентироваться на поддержку обществом своих действий.Недостатками парламентской республики являются: Серьезный недостаток парламентарной республики в том, что при многопартийной системе возможны частые правительственные коллапсы. Например, в Италии, где примерно до 90-х г., правительство сменялось почти ежегодно. Президент в парламентской республике является только конституционной главой государства. Правительство и его действия выведены из контроля руководства президента. В парламентской республике главой исполнительной власти является Премьер-министр (в ФРГ и Австрии - канцлер), который и ведет правительственную политику. Премьер и его правительство несут ответственность перед парламентом. В целом вся тема организации власти парламентской республики состоит на принципе, что президент должен быть лидером, балансирующим ветви государственной власти, превосходить их. Это расположение дает место президента в системе государственных органов, состав его полномочий, структуру выборов, особенность сотрудничества с другими государственными органами. Полномочия президента в парламентской республике сильно похожи на полномочия конституционного монарха, в большинстве, эта компетенция носит условный характер. Но во времена острых политических кризисов (отстранение правительства, обострение противоборства между разными политическими группировками и т.д.) роль главы государства быстро возрастает, так как он представляет институт, способствующий сохранению преемственности власти, укреплению ее стабильности. Современный парламент как высший государственный орган законодательной власти представляет собой сложное, многофункциональное, имеющее внутреннюю структуру и определенную организационную систему политическое учреждение. Сущность парламента наиболее полно раскрывается в его важнейших функциях. Республика представляет собой такую форму правления, при которой государственная власть делегирована единоличному органу или коллегиальному органу (парламент, сенат, народное собрание и т.п.), избираемому на определенный срок. Для республики характерны также и различные полномочия, которыми данные органы наделены. Разумеется, республиканские, точно так же, как и монархические, формы правления определяются не только соотношением классовых сил, но и историческими традициями. И, наконец, при смешанной республике, имеет место двойная ответственность правительства, которая несется не только перед парламентом, но и перед правительством. В республиках такого типа, президент и парламент избираются народом, главой государства является президент. Президент назначает главу правительства, а также министров, учитывая политические силы парламента. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения. В свою очередь, парламент наделен возможностью осуществлять контроль правительства, посредством утверждения бюджета государства. Особое внимание в рамках представленного исследования стоит уделить президентской республике. Так, в рамках президентской республики президент избирается вне зависимости от парламента. Примером может служить Мексика, где президент избирается путем прямого голосования избирателей. Стоит отметить, что из данного правила существуют исключения. Так, в Египте, только парламент может предложить кандидатуру президента, для последующего голосования. Назначение министров осуществляется президентом, отдельного от президента правительства, как правило, не существует. Однако имеет место кабинет президента, где министры имеют право совещательного голоса. В некоторых президентских республиках, президент наделяется правом назначения премьер-министра. В данном случае, в стране действует правительство во главе с премьер-министром, но фактически, страной руководит президент. Необходимо акцентировать внимание на том, что не министры, ни премьер, не несут политической ответственности перед правительством, а правительство, в свою очередь, не имеет права отправить их в отставку. Таким образом, правительство формируется партией, которая победила на президентских выборах, а президент, выступает в качестве «надпартийного» деятеля. Стоит отметить, что президент обладает полной свободой в выборе членов правительства, осуществляя его по собственному усмотрению. Однако в некоторых государствах, например, в США, для этого необходимо согласие сената. Министры несут ответственность за свою деятельность исключительно перед президентом страны и не могут быть уволены посредством вотума недоверия в парламенте. В некоторых государствах, непосредственно в конституции указано, что президент является главой государства. Как уже отмечалось ранее, в преобладающем большинстве президентских республик, должность премьер-министра отсутствует, так как его роль играет президент. В случае если данная должность присутствует, она именуется не иначе, как административный премьер. Политику правительства, традиционно определяет президент, под руководством которого, осуществляются заседания совета министров и решаются ключевые вопросы деятельности государства. Как правило, в рамках президентской республики, реализуется четкое разделение властей. Так, например, президент наделяется правом досрочного роспуска парламента. Стоит отметить, что ответственность правительства перед президентом, является вторым признаком президентской республики.2.3 Нетипичные формы правленияЧто касается нетипичных форм правления, стоит отметить, что понятие «нетипичная форма правления» отражает процессы по исчезновению монархии и республики и их трансформации в смежные формы правления. Причин появления таких форм правления несколько, но особое влияние на их возникновение оказала демократизация, которая наблюдается во многих государственных образованиях. Первой нетипичной формой правления является монархия с республиканскими элементами. В данном случае такая монархия обладает основным республиканским признаком, состоящим в систематической выборности главы государства. Одновременно с этим, в качестве главы государства может избираться не каждый гражданин страны, а только один из нескольких монархов. Примером государства с указанной формой правления является Малайзия. Второй вид нетипичной формы правления - это республика с монархическими элементами. Так, для данной республики весьма характерен такой структурный элемент монархии, как несменяемость главы государства. Так, глава государства в такой республике может формально избираться или назначаться, она население страны не принимает в данном процессе какого-либо участия. Более того, полномочия такого главы государства не ограничены, правление осуществление пожизненно и допускает передачу власти по наследству. Примером стран с такой формой правления является КНДР, более того, сегодня такая форма правления встречается в некоторых странах Африки и Азии, например, в Гамбии или Туркменистане. К нетипичной форме правления также стоит отнести теократическую республику (исламскую республику), которая является особой формой республики, правление в которой осуществляется мусульманским духовенством. Такая республика будет сочетать в себе основные признаки традиционного исламского халифата и признаки современного республиканского строя. Примером страны с указанной формой правления является Иран, на территории которого главой государства является высшее духовное лицо, назначаемое специальным религиозным советом. Исполнительная власть в стране осуществляется избираемым президентом, а законодательная власть - однопалатным парламентом (Меджлис). Стоит отметить, что кандидатуры президента, депутатов и всех членов правительства утверждаются Советом стражей конституции, который, кроме прочего, осуществляет проверку соответствия законопроектов исламскому праву. В связи с этим, Совет стражей конституции имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса. Полагаем, что неверно рассматривать правовой институт нетипичных форм правления с негативной стороны, так как данное явление нередко связано с трансформацией типичных форм правления к определенным особенностям государственного образования. 2.4 Форма правления в современной РоссииСогласно ст. 1 Конституции РФ, Россия является демократическим, федеративным и правовым государством с республиканской формой правления. На территории нашей страны Президент РФ является главой государства, но не главой исполнительной власти, которая осуществляется Правительством РФ. Одновременно с этим, в соответствии с Конституцией РФ, Президент РФ, как глава государства, обладает широкой совокупностью полномочий в сфере обеспечения согласованности функционирования и взаимодействия властных институтов и Правительства РФ. Кроме того, к числу полномочий Президента РФ стоит отнести также такие полномочия, которые позволяют сделать вывод о наличии у Президента функций исполнительной власти. К числу полномочий подобного рода относят руководство органами исполнительной власти или, например, право выступать председателем заседаний Правительства РФ. Также стоит отметить тот факт, что в рамках реализации своих конституционных полномочий по определению основных направлений политики государства, осуществляет исполнительную власть в практической деятельности. Свое выражение это находит в том, что он принимает различные указы, необходимые для регулирования или развития тех или иных общественных отношений. Отметим, что президент РФ может быть отрешен от должности на основе обвинения в государственной измене или в совершении тяжкого преступления. Порядок выдвижения обвинений подобного рода включает в себя построение определенной цепи, звеньями в которой являются Верховный Суд РФ, а также Конституционный Суд РФ и Государственная Дума. На территории нашей страны действует принцип разделения властей, что нашло свое законодательное закрепление в Конституции РФ. В связи с этим, Правительство РФ не находится в прямом подчинении у парламента. Будучи высшим государственным органом, Правительство РФ исполнят федеральные законы, что является обязательным структурным элементом осуществления функций исполнительной власти. Стоит отметить, что на практике в законах не только определена компетенция Правительства РФ в той или иной сфере, но и содержатся определенные поручения по реализации данных законов. Также Правительство на территории нашей страны выступает в качестве субъекта законодательной инициативы, обеспечивая в рамках данной деятельности подготовку и внесения в Государственную Думу РФ законопроектов. Более того, Правительство РФ наделено полномочиями по направлению в палаты Федерального собрания официальных отзывов о федеральных законах, которые подлежат рассмотрению, что также составляет значимый пласт деятельности. Правительство РФ тесно взаимодействует с органами судебной власти, а также обеспечивает в пределах своих полномочий возможности для независимого осуществления правосудия, исполнения судебных решений на практике, а также принимает непосредственное участие в проведении судебной реформы. В случае признания судами актов правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам президента правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Конституция предоставляет право правительству обращаться в Конституционный суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции.Федеральное собрание определяется в Конституции РФ в качестве органа законодательной власти. На практике это означает, что на него возлагаются функции издания правовых актов, обладающих высокой юридической силой. Стоит отметить, что Федеральное Собрание является единственным органом законодательной власти на территории нашей страны, а его акты в виде законов не могут быть отменены или изменены каким-либо органом государственной власти, что прямо предусмотрено Конституцией РФ. В случаях противоречия данных актов Конституции РФ, они будут утрачивать юридическую силу на основании соответствующего решения Конституционного Суда. Что касается судебной власти, то ее олицетворением на территории РФ являются суды. В связи с этим, правосудие в России осуществляется только судами, которые учреждаются согласно Конституции РФ, а также федеральным конституционным законом. Стоит отметить, что в России существуют мировые суды, федеральные суды и конституционные (уставные) суды, которые будут образовывать судебную систему. Таким образом, Российская Федерация является государством с республиканской формой правления, имеющей свои характерные особенности и признаки. ЗаключениеПо результатам проведенного исследования приходим к следующим выводам. Исторически сложилось так, что первоначально появились государства, форма которых, была предопределена формой правления. Необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII-XVIII веках, когда начала складываться такая форма как федерация. Категория же «политический режим» возникла и вовсе в начале XX века. Следовательно, в период древности и в средние века, все государства характеризовались как унитарные, а формой правления таких государств выступала монархия. С появлением федераций, положение коренным образом изменилось. Несмотря на то, что как форма правления, монархия играла весьма существенную роль, основной формой правления, как правило, является республика. Политический режим становится все более демократичным и достигает современного уровня.Кроме того, в процессе своего исторического развития, содержание государства меняется намного стремительней, чем его форма, которая выступает в качестве более консервативной стороной данного явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства. В результате форма претерпевает изменения в соответствии с новыми потребностями действительности.На сегодняшний день, наиболее распространенной формой государства выступает демократическая, федеративная республика. Именно при такой форме государства, наиболее отчетливо проявляется современная точка зрения на то, каким должно быть общество на современном этапе его развития. Одновременно с этим, это не свидетельствует о том, что развитие существующих форм государства достигло своего совершенства. Целесообразно предположить, что в рамках эволюционного развития, появятся принципиально новые формы государств. На сегодняшний день, не всегда бывает просто определить, каким государством является та или иная страна – республиканским или монархическим. Нередко в одном государстве можно увидеть элементы, как республики, так и монархии, что свидетельствует о наличии в стране нетипичной формы правления. Примером может служить Малайзия, где определенная часть субъектов страны является монархией, а другая республикой. Приходим к выводу, что форма правления, существующая в государстве, оказывает определенное влияние на взаимоотношения, которые складываются между органами власти. Исторически сложилось так, что на первоначальном этапе зарождения государства, появляется форма правления, после чего, она составляет конституцию. В связи с этим, любая классификация является условной, а при анализе того или иного государства, необходимо выяснить, какие особенности отличают форму правления данного государства от иных, аналогичных разновидностей. библиографический списокНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. - № 144. Научная и учебная литература2. Афанасьев С.Ф. Правовая жизнь общества. Проблемы теории и практики: монография. – М.: Проспект, 2014 - 423 с. 3. Беляева О.М. Актуальные проблемы теории государства и права: практикум. - М.: Феникс, 2015 – 232 с.4. Бошно С.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Юстиция, 2016 – 408 с. 5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник // под ред. Шишкина В.В. - М.: Омега-Л., 2017 – 607 с.6. Воскобитова М.Р. Насонов С.А. Стандарты справедливого правосудия // под ред. Морщакова Т.Г. – М.: Мысль, 2017 - 584 с. 7. Габрелян Э.В. Актуальные проблемы теории государства и права. – М.: Проспект, 2013 - 264 с. 8. Ивлева Н.Ю. К вопросу о политической форме существования государства / Н.Ю. Ивлева // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. - № 3. - С. 39-43. 9. Кожевников В.В. Рыбаков В.А. Теория государства и права: учебник // под ред. Кожевников В.В. – М.: Проспект, 2017 - 464 с. 10. Комкова Г.Н. Апарина О.Ю. Система защиты прав человека в Российской Федерации: учебник // под ред. Комкова Г.Н. – М.: Проспект, 2017 - 384 с. 11. Марченко М.Н. Философия права, курс лекций в 2-ух томах. – М.: Проспект, 2015 - 324 с. 12. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права: учебник // под ред. Шахова А.Г. – М.: Дело, 2016 - 528 с. 13. Мельникова М.В. Форма правления в современной России / М.В. Мельникова // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2018. - № 1(20). – С.30-35. 14. Первушова А.С. К вопросу о нетипичных формах правления в ΧΧΙ веке / А.С. Первушова // Международный журнал прикладных наук и технологий «integral». – 2019. – № 2. – С.1-3. 15. Поляков А.В. Общая теория государства и права. Проблемы интерпретации в контексте. – М.: Проспект, 2015 - 535 с.16. Проценко Е.Д. Бредихин А.Л. Форма государства и государственный режим / Е.Д. Проценко // Академический юридический журнал. – 2015. - № 2 (60). - С.4-10. 17. Пушкарев С.В. Нетипичные элементы формы государственного правления: дисс. … канд. юрид наук: 12.00.01, Казань, 2016-229 с. 18. Радько Т. Н. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2017 - 568 с. 19. Рыбаков О. Ю. Бабенко В.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров // под ред. Рыбаков О.Ю. – М.: Юстиция, 2017 - 472 с. 20. Соколов Н.Я. Теория государства и права: учебник // под ред. Шагиева Р.В. – М.: Проспект, 2019-520 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.