Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Индексация, перерасчет и корректировка пенсий

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
3680986

500 руб.

Просмотров
1243
Размер файла
1.58 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕКонституция РФ, провозглашая целью политики Российской Федерации создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует гражданам право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в том числе посредством создания пенсионной системы [1, ст.7].Для успешного функционирования и развития любого государства необходима эффективная пенсионная система, которая отражает общее состояние экономики и уровень жизни населения страны.Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. В нашей стране уже проведено несколько этапов реформирования пенсионной системы. С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Это значит, что размер пенсии напрямую зависит от размера пенсионных взносов, сформированных за всю трудовую деятельность на лицевом счете гражданина. За этот период времени законодателем неоднократно вносились изменения и дополнения в пенсионное законодательство, регулирующее порядок и условия определения размера пенсий, их перерасчета и проведения индексации назначенных пенсий.Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется особенностями практической реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение, в том числе на перерасчет и индексацию установленного размера пенсии. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан, являющихся получателями страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.Предметом исследования являются нормы пенсионного законодательства, устанавливающие порядок реализации получателями пенсии права на увеличение размера назначенной пенсии путем осуществления перерасчета, корректировки и индексации размера пенсии.Цель исследования - изучить и систематизировать пенсионное законодательство, регулирующее порядок и условия перерасчета размера пенсий, особенности проведения индексации и корректировки размеров установленных пенсий.В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:- проанализировать развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации;- исследовать правовое регулирование порядка определения размера различных видов пенсий;- раскрыть понятие терминов индексация, перерасчет и корректировка размера пенсий;- выделить основные виды и основания перерасчета размера пенсий;- определить и исследовать процессуальные сроки проведения индексации, перерасчета и корректировки размера пенсий;- рассмотреть порядок реализации гражданами права на перерасчет размера пенсии. Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении и систематизации научного знания в области установления размера пенсий на современном этапе развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом изменений, которые были внесены в пенсионное законодательство. Правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Определения Конституционного Суда РФ и Постановления Правительства РФ, регулирующие общественные отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан в Российской Федерации. Основные вопросы, рассматриваемые в данной работе, отражены в комментариях к законодательству Беляниновой Ю.В., Воронина Ю.В., Мироновой Т.К.Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности при реализации гражданами права на перерасчет, индексацию и корректировку размера установленной пенсии. Методологической основой исследования является комплекс научных методов, в том числе метод анализа и синтеза. При обобщении и анализе материалов применены методы статистической обработки данных. В ходе работы использованы также методы сравнительного анализа, исторического, логико-юридического, системно-структурного анализа. Структура работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Раздел 1 Общая характеристика и анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок определения размеров пенсийHYPERLINK \l "_Toc514771329"1.1 Анализ пенсионного законодательства в Российской Федерации, его конституционные основыПенсионное обеспечение в России является наследством, полученным от СССР.После распада СССР пенсионные выплаты сохранили свою преемственность, но система организации управления финансами пенсионного обеспечения претерпела значительные изменения.Во второй половине 90-х годов стала очевидной необходимость проведения кардинальной пенсионной реформы в России. Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стали приоритетными целями последующих социальных реформ Правительства, которые осуществлялись, в том числе и при непосредственном участии Пенсионного фонда России.Так, 7 августа 1995 года Правительство утвердило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». В ней были заложены основы для создания персонифицированного учета страховых взносов работника.Практическая реализация пенсионной реформы в России началась с 1 января 2002 года, с момента вступления в силу следующих федеральных законов:- «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации от 15.12.2001 №166-ФЗ (далее – Закон №166-ФЗ);- «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ (далее – Закон №167-ФЗ);- «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ (далее - Закон №173-ФЗ).Закон №173-ФЗ закрепил порядок и условия назначения трудовых пенсий. Кроме того, законодатель установил классификацию видов трудовых пенсий, которая основана на статье 7 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и в случае потери кормильца посредством установления государственных пенсий [6, ст.5]. При этом сохранены три «классических» вида пенсии, которые применялись как в мировой, так и отечественной юридической практике в течение длительного времени. К ним относятся трудовые пенсии по страсти, инвалидности и по случаю потери кормильца [18, с.527].Как правило, пенсии устанавливаются в связи с осуществлением трудовой деятельности или в связи с выполнением значимой для государства соответствующей службой. Отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами [22, с.50].Вместе с тем, не все лица могут обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан. Предоставление таким лицам права пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности, закрепленного в статье 75 Конституции. В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения закреплена на законодательном уровне институтом социальных пенсий, которые в настоящее время устанавливаются в соответствии с Законом № 166-ФЗ.Пенсии по государственному пенсионному обеспечению стали вторым видом пенсий, которые образовались в результате проведения реформы пенсионной системы с 2002 года. Закон № 166-ФЗ построен на нестраховых принципах и регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий социально значимым категориям граждан, а также нетрудоспособным лицам, потерявшим кормильца. В дальнейшем, в рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», был принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2015 года.Закон №400-ФЗ изменил не только название «трудовой пенсии» на «страховую пенсию», но и установил принципиально новый правовой механизм исчисления размеров страховых пенсий по сравнению с закрепленным ранее в Законе №173-ФЗ.Таким образом, в результате проведения нескольких этапов реформирования пенсионной системы и внесения изменений в пенсионное законодательство пенсии разделились на два вида:- страховые пенсии (по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца), финансирование которых осуществляется за счет средств работодателей (страхователей), уплачиваемых за работников (застрахованных лиц) в виде страховых взносов в Пенсионный фонд.- государственные пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые финансируются непосредственно за счет средств федеральных налоговых поступлений.Таким образом, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя [1, ст.39].1.2 Понятие перерасчета, корректировки и индексации размера пенсий. Порядок реализации гражданами права на перерасчет размера установленной пенсииКак уже отмечалось выше условия назначения и определение размера страховых пенсий в Российской Федерации закреплены в Законе № 400-ФЗ, который предусматривает общие правила определения размера страховых пенсий, а также порядок его изменения в течение всего периода получения пенсии [7, ст.18].Одним из процессуальных действий, которые совершают субъекты пенсионных правоотношений в ходе реализации пенсионного процесса, предусмотренного ст. 18 Закона № 400-ФЗ, является перерасчет размера пенсии, установленного при её назначении. Данное процессуальное действие включает в себя собственно сам перерасчет размера пенсии, индексацию и корректировку размера пенсии.Таким образом, перерасчет размера страховой пенсии предусматривает специфический набор расчетных действий, направленных на определение нового значения размера пенсии. Именного это обстоятельство позволяет использовать термин «перерасчет размера страховой пенсии» для обозначения всего процессуального действия по изменению размера пенсии, который установлен при её назначении.Правовой институт корректировки размера пенсии впервые появился в пенсионном законодательстве в Законе № 173-ФЗ. Корректировка размера трудовой пенсии по существу тоже означала перерасчет размера страховой части трудовой пенсии, однако имела специфические особенности, которые повлекли необходимость ее видового обособления.Необходимость введения законодателем данной новеллы в пенсионном праве основывалась на том, что «разноска» по индивидуальным лицевым счетам сведений о суммах страховых взносов (т.е. формирование расчетного пенсионного капитала) при введении новых пенсионных законов в силу могла производиться только по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы ПФР данных индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в их распоряжении данных о суммах начисленных, уплаченных и поступивших за календарный год страховых взносов. Окончательные сведения формировались не ранее 1 мая следующего года [18, ст.750]. Для того чтобы не ограничивать прав застрахованных лиц на своевременное получение пенсии с учетом реально уплаченных сумм страховых взносов, которые технически не были включены к моменту назначения пенсии в индивидуальный лицевой счет, в ст. 17 Закона № 173-ФЗ было введено положение о корректировке размера пенсии по результатам уточнения расчетного пенсионного капитала после окончательного определения суммы поступивших и зафиксированных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов.Аналогичная норма закреплена и в части 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ, однако законодатель определил это процессуальное действие как перерасчет размера страховой пенсии. Индексация представляет собой специфическую разновидность перерасчета размера пенсии, основанием для которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательской способности пенсии в связи с происходящим в стране инфляционными процессами [18, с.754].Для проведения индексации подача заявления в ПФР не требуется, так как она проводится в централизованном порядке, и ее размер зависит от категории пенсионера, которому назначена пенсия.Отличительной особенностью индексации от других видов перерасчета является то, что индексация всегда носит централизованный характер, то есть проводится «в силу закона», индексация не требует наступления каких-либо обстоятельств индивидуального характера и не обуславливается волеизъявлением пенсионера [18, с.754]. Другой особенностью индексации является факт того, что индексация носит общий и равноправный характер, то есть проводится в отношении всех получателей пенсий на равных основаниях для одинаковых категорий пенсионеров. В своем Определении Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров является прерогативой законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан [16].Установление пенсии в определенном размере, а также проведение в дальнейшем перерасчета размера установленной пенсии требует наличия действенного юридического механизма, позволяющего реализовать это право на практике, в жизни.Исторически всегда считалось, что пенсионные правоотношения носят волевой, сознательный характер, в связи с чем для их возникновения или изменения требуется подача того или иного заявления. Например, М.Л.Захаров и Э.Г.Тучкова отмечают, что основанием возникновения процедурных правоотношений всегда является волеизъявление гражданина, который обращается в соответствующий компетентный орган по поводу предоставления конкретного вида социального обеспечения [20, с.173].Этот факт предопределяет существование в пенсионном праве, наряду с нормами материального права, процедурных и процессуальных норм, направленных на урегулирование отношений, возникающих при реализации и защите управомоченным субъектом соответствующего права на пенсию.На современном этапе развития процедурные нормы базируются на одном из основных принципов пенсионного права – принципе обеспечения надлежащих и удобных условий для реализации и защиты гражданами права на пенсионное обеспечение.Данный принцип необходим для того, чтобы граждане реализовали свое конституционное право на пенсию в полном объеме, а пенсионные процедуры ориентировались на интересы заявителей [23, с.18].В своем послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года Президент Российской Федерации отметил, что «…Предоставление всех ключевых государственных услуг следует перевести именно в проактивный формат, когда человеку достаточно выслать запрос на необходимую услугу, а остальное система должна сделать самостоятельно, автоматически…» [25].Уже сегодня можно констатировать, что обращаться гражданам в органы ПФР для обеспечения своих прав на более высокий размер пенсии надо не во всех случаях. Беззаявительный подход будет находить все большее распространение в процедурных правоотношениях. Залогом этому является и выше названный принцип пенсионного права, и развитие информационных технологий, которые позволяют получить все сведения, необходимые для пенсионного обеспечения граждан, без их непосредственного участия [23, с.18].Так, Ю.В.Воронин и Д.Ю.Рогачев отмечают, что «растущая информатизация пенсионных процедур, персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования приводит к дистанционному взаимодействию пенсионного органа с пенсионером и третьими лицами (работодателями, органами ЗАГС, иными государственными и муниципальными органами), а в будущем это приведет к автоматическому принятию практически всех пенсионных решений, без каких-либо активных действий со стороны самого пенсионера (например, при изменении размера пенсии) или тем лицом, у которого «набраны» все условия для назначения пенсии» [19, с.287].Инициативное пенсионное право - это система организационно-правовых мер, направленных на полное воплощение в пенсионном процессе принципа создания для граждан наиболее удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение, в том числе путем создания и внедрения учитывающих современные информационные и цифровые технологии механизмов, в том числе автоматическое совершение органами ПФР пенсионных процедур без активного участия граждан [24, с.19].Появление и развитие инициативного пенсионного права стало ответом на вызовы цифровой действительности. В современных условиях развития пенсионной системы становится для Пенсионного фонда России стратегической задачей [23, с.18]. Анализируя выше сказанное, хочется отметить, что в последние годы законодатель уделял особое внимание работе по воплощению указанного принципа в пенсионном законодательстве и значительно расширил способы подачи заявления о перерасчете размера пенсии [7, ст.21].Так уже реализованы и используются на практике такие механизмы, которые предоставляют гражданам возможность подачи заявления о перерасчете размера пенсии без посещения клиентских служб, то есть предоставляют человеку реализовать право на перерасчет, как говорится, «не вставая с дивана», направив электронное заявление через единый портал государственных услуг или личный кабинет гражданина на сайте ПФР. При этом отсутствует необходимость предоставления гражданином в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документа, удостоверяющего его личность, если такое заявление было подано в электронном виде через ЕПГУ или личный кабинет [16, п.85]. Раздел 2 Правовой анализ порядка проведения индексации, перерасчета и корректировки размера пенсий в действующем пенсионном законодательстве2.1 Виды перерасчета размера страховых пенсий, порядок их проведения. Корректировка размера страховых пенсий как один из видов перерасчетовЗастрахованным лицам, имеющим право на пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца, предусмотренную Законом № 400-ФЗ, устанавливается страховая пенсия, размер которой исчисляется по правилам, установленным в ст. 15 данного Закона. Кроме того, одновременно с назначением страховой пенсии к ней устанавливается фиксированная выплата [7, ст.16]. Таким образом, общий размер пенсии определяется как общая сумма размера страховой пенсии и установленного к ней размера фиксированной выплаты.При этом законодатель определил основания проведения перерасчета размера назначенной пенсии и выделил два вида перерасчета [7, ст.18]: - перерасчет размера страховой пенсии;- перерасчет фиксированной выплаты.Хочется отметить, суммы пенсии, приходящиеся на фиксированный размер и на размер страховой пенсии, зависящий от величины индивидуального пенсионного коэффициента, подлежат перерасчету по различным основаниям.Кроме того, перерасчет фиксированной выплаты – это самостоятельное процессуальное действие, с помощью которого производится любое изменение страховой пенсии, установленного при её назначении.Рассмотрим условия, при которых производится перерасчет размера страховой пенсии.Одним из оснований перерасчета размера страховой пенсии является увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) за периоды до 1 января 2015 года [7, ч. 2 ст.18].Для того, чтобы определить при каких обстоятельствах может быть увеличен ИПК получателя страховой пенсии, нужно рассмотреть условия, влияющие на величину ИПК [7, ст.15].За периоды до 1 января 2015 года величина ИПК зависит от двух показателей.Первый показатель – это размер страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Закона № 173-ФЗ. Проанализировав нормы ранее действующего законодательства, можно определить, что размер страховой части трудовой пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа застрахованного лица и величины его заработной платы, которые определяются по состоянию на 1 января 2002 года, а также суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года.Вторым показателем является сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год так называемых нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2015 года [7, ч. 12 ст.15]. К нестраховым периодам, с учетом которых начисляются коэффициенты при определении величины ИПК, относятся [7, ст.12]:- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы [2, ст.1];- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;- период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.Таким образом, перерасчет размера страховой пенсии по пункту 1 части 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ может быть произведен в случае, если при первоначальном определении размера страховой пенсии не был учтен какой-либо период работы, имевший место до 1 января 2002 года, или получателем пенсии будут предоставлены сведения о более высокой величине среднемесячного заработка. Изменение продолжительности общего трудового стажа или среднемесячного заработка застрахованного лица повлечет увеличение размера страховой части трудовой пенсии, исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 года, а значит, изменится величина ИПК за периоды до 1 января 2015 года. Кроме того, основанием для проведения данного перерасчета может стать предоставления информации о наличии у получателя пенсии каких либо выше перечисленных нестраховых периодов, имевших место до указанной даты и за которые также не были начислены коэффициенты при назначении пенсии. Вторым основанием перерасчета размера страховой пенсии, является увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж нестраховых периодов, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии [7, ч. 2 ст.18].Перечень нестраховых периодов, с учетом которых законодатель закрепил возможность проведения данного перерасчета размера страховой пенсии, аналогичен перечню нестраховых периодов, определенных для перерасчета по пункту 1 части 2 статьи 18. Однако в отличие от первого основания перерасчета законодатель четко определил, что коэффициенты могут быть начислены только за те нестраховые периоды, которые имели место быть после 1 января 2015 года и только до даты установления страховой пенсии.Процессуальные сроки перерасчета размера страховой пенсии закреплены в ст. 23 Закона № 400-ФЗ. Перерасчет по двум выше перечисленным основаниям производится со сроков, определенных временем подачи пенсионером соответствующего заявления. Перерасчет страховой пенсии осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения. При этом законодатель четко определил, что такое заявление принимается от пенсионера только при условии одновременного представления им всех необходимых документов.Понятие «корректировка размера пенсии», которое введено в пенсионное законодательство Законом № 173-ФЗ и продолжает использоваться практикующими специалистами территориальных органов ПФР в настоящее время, является третьим основанием перерасчета размера страховой пенсии [7, ч. 2 ст.18]. Такой перерасчет производится в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины ИПК, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не учтены при определении величины ИПК для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их установлении или предыдущем перерасчете, по данному пункту, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Особенностью этого перерасчета является то, что производится он без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости). Кроме того, этот перерасчет осуществляется централизовано для всех пенсионеров с 1 августа каждого года, следующего за годом, в котором была назначена страховая пенсия по старости или по инвалидности. А в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.При этом законодателем установлено максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии. Сумма доплаты по такому перерасчету в настоящее время ограничена максимальным значением коэффициента в размере - 3,0. При этом с учетом действующих норм размер страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости у работающих пенсионеров с 1 августа 2021 г. увеличился максимум на 296 руб. 58 копеек [21, с.134].В марте 2021 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 1122498-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части увеличения максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости", согласно которому предлагается заменить размеры индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии с "3,0" на "не свыше 10". По замечанию разработчиков, законопроектом предлагается осуществлять перерасчет страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости, исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого при назначении страховой пенсии, поскольку действующее пенсионное законодательство в отношении работающих пенсионеров содержит механизм двойного ограничения размера страховой пенсии, что не соответствует понятию и нормам социальной справедливости.Перерасчет страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости, осуществляемый работающим пенсионерам ежегодно с 1 августа, дает увеличение размера страховой пенсии максимум на 3 балла за год, тогда как при обычном исчислении индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии максимум составляет 10 баллов [26]. В действующем пенсионном законодательстве такое понятие как «корректировка размера страховой пенсии» означает повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента [7, ст.3].Процедура проведения корректировки размера страховой пенсии является самостоятельным процессуальным действием, которое осуществляется два раза в год [7, ч.10 ст.18]:- с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;- с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.При этом с учетом внесенных изменений с 1 января 2016 корректировки размера страховой пенсии работающим пенсионерам не осуществляется [7, ст.26.1].Кроме того, с 1 января 2019 года действие правовых норм о корректировке размера страховой пенсии приостановлено до 1 января 2025 г. [9, ст.10]. При этом размер страховой пенсии в 2019 - 2024 годах подлежит корректировки с 1 января каждого года [9, ст.10]. Кроме того, определена стоимость одного пенсионного коэффициента на период с 2019 года до 2024 года [9, ст.10]. Справочная информация о стоимости одного пенсионного коэффициента приведена в Приложении А. Таким образом, начиная с 2019 года, размер страховой пенсии ежегодно с 1 января корректируется с учетом изменения стоимости одного пенсионного коэффициента.С учетом внесенных изменений с 1 января 2025 года в наименовании слово "корректировка" заменена словом "индексация" [9, ст.7]. При этом размер страховой пенсии подлежит ежегодной индексации:- с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год;- с 1 апреля исходя из роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, с 1 января 2025 г. ст. 18 Закона № 400-ФЗ дополняется новой частью 11, которая предусматривает ежегодное утверждение Правительством индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда, годового индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, а также коэффициента индексации размера страховой пенсии (с 1 апреля) [21, с.130].Рассмотрим второй вид перерасчета – это перерасчет фиксированной выплаты [7, ст.18]. Данный вид перерасчета предусматривает несколько оснований для его проведения. Первым основанием для перерасчета фиксированной выплаты является факт достижения пенсионером возраста 80 лет. Такое основание перерасчета применяется только к страховым пенсиям по старости путем установления повышения фиксированной выплаты [7, ст.17]. Данный перерасчет осуществляется со дня достижения пенсионером указанного возраста на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При этом такой перерасчет производится без истребования от пенсионера какого-либо заявления [7, ч.5 ст.23].Вторым основанием является установление I группы инвалидности или изменения группы инвалидности. Данное основание применимо как к страховым пенсиям по инвалидности, так и к страховым пенсиям по старости. Если пенсионеру устанавливается 1 группа инвалидности, перерасчет с учетом повышения фиксированной выплаты осуществляется со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности также без истребования от пенсионера заявления о проведении такого перерасчета [7, ч.4 ст.23].Однако если группа инвалидности будет снижена или вообще снята, перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности будет осуществлен в сторону уменьшения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности [7, ч.4 ст.23].К третьему основанию перерасчета фиксированной выплаты относят изменение количества нетрудоспособных членов семьи. Такое основание перерасчета применяется к страховым пенсиям по старости и по инвалидности. Появление у пенсионера иждивенцев – нетрудоспособных членов семьи, является основанием проведения такого перерасчета, который осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов [7, ст.23]. Вместе с тем сокращение количества нетрудоспособных членов семьи пенсионера, в том числе до их полного отсутствия, является основанием для перерасчета фиксированной выплаты в сторону уменьшения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. К таким обстоятельствам можно отнести, например, факт достижения иждивенцем-ребенком 18-ти летнего возраста или факт смерти иждивенца.Следующим, четвертым основанием перерасчета фиксированной выплаты является факт изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Данное основание относится только к страховым пенсиям по случаю потери кормильца. Перерасчет фиксированной выплаты по этому основанию осуществляется в том случае, если ребенок, получающий пенсию в связи со смертью одного родителя, потеряет и второго родителя. Дети, потерявшие обоих родителей, имеют право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца [7, ч.8 ст.17]. В таком случае перерасчет фиксированной выплаты осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято от пенсионера соответствующее заявление [7, ст.23].К пятому основанию относится приобретение необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях [7, ч.4 ст.17].Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является, по сути, возмещением дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных с проживанием лиц в таких районах, так как условия проживания в них являются экстремальными и существенно отличаются от условий проживания в районах с нормальными климатическими условиями [21, с.125].При определении размера районного коэффициента для установления повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты применяется Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями".Шестое основание данного перерасчета - это переезд пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, выезда пенсионера за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства. В случае переезда граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированная выплата к страховой пенсии выплачивается с учетом районных коэффициентов по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются без учета районных коэффициентов [21, с.127].Седьмое основание для перерасчета фиксированной выплаты связано с приобретением необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве, дающего право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в сельском хозяйстве. Условия для повышения фиксированной выплаты указанной категории лиц следующие:- стаж работы не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве по профессии, должности, специальности и (или) на работах, указанных в перечне профессий, относящихся к сельскохозяйственной сфере [15];- проживание в сельской местности;- на момент назначения фиксированной выплаты лицо не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой данное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию.Однако в данную статью внесены изменения, сохраняющие за данной категорией граждан право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии независимо от фактического места проживания [10, ст.6]. Данные изменения действуют с 1 января 2022 г. Таким образом, если после назначения страховой пенсии человек переедет из сельской местности в город, либо в результате административного преобразования населенные пункты будут исключены из населенных пунктов, относящихся к сельской местности, он продолжит получать повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии [21, с.128]. К восьмому основанию относится переезд пенсионера на новое место жительства в сельскую местность. Это основание также действует с 1 января 2022 г., до этого в Законе № 400-ФЗ, наоборот, говорилось о случаях выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства. Девятым основанием проведения перерасчета фиксированной выплаты является оставление работы и (или) иной деятельности либо поступления на такую работу и (или) осуществления иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом № 167-ФЗ. Данный перерасчет неразрывно связан с нормами, регулирующими порядок выплаты пенсий работающим пенсионерам [7, ст.26.1]. 2.2 Анализ и оценка законодательства об индексации размера страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечениюЗаконодательство, регулирующее порядок установления страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержит правовые нормы, которые устанавливают понятие индексации и определяют соответствующую процедуру её проведения.В законодательстве о страховых пенсиях под индексацией понимается увеличение размера фиксированной выплаты на основании соответствующего постановления Правительства в целях повышения уровня жизни лиц, получающих пенсию, в зависимости от роста потребительских цен [21, с.120]. Так, согласно части 6 ст. 16 Закона № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.С 1 января 2016 года внесены изменения в порядок выплаты пенсий работающим пенсионерам [8, ст.3].Закон № 400-ФЗ был дополнен ст. 26.1 согласно которой пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом № 167-ФЗ суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета:- индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Закона,- корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 этого Закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.При этом с 1 февраля 2016 года ежегодная индексация не проводится работающим пенсионерам в течение всего периода их трудоустройства. В данном случае фиксированная выплата к страховой пенсии для работающих пенсионеров выплачивается в таком же размере, в котором она была назначена при выходе на пенсию.При прекращении трудовой деятельности пенсионеру устанавливается фиксированная выплата в размере, актуальном на дату проведения перерасчета. Такая процедура перерасчета фиксированной выплаты осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Если же пенсионер, получив после увольнения фиксированную выплату с учетом перерасчета, снова трудоустроится, величина фиксированной выплаты подлежит "замораживанию", то есть фиксированная выплата не будет индексироваться до момента следующего увольнения.В 2018 году в механизм проведения индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии были внесены очередные изменения [9, ст.10].Так, на период с 2019 по 2024 г. установлен иной порядок индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии. Законодатель установил, что с учетом внесенных изменений размер фиксированной выплаты повышается с 1 января, а процент индексации будет почти в 2 раза выше уровня прогнозируемой инфляции [21, с.121]. При этом размер базовой фиксированной выплаты определен на период с 2019 по 2024 г. [9, ст.10].При этом с 1 января 2022 года размер фиксированной выплаты страховой пенсии по старости по сравнению с размером прошлого года, увеличился на 5,9 % и составил 6401 руб. 10 коп. Справочная информация о коэффициентах индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости приведена в Приложении Б.В своем выступлении 12 января текущего года на совещании с членами Правительства Российской Федерации Президент России В.В.Путин обратил внимание на то, что принятые ранее решения не позволят покрыть людям расходы, которые связаны с повышенной инфляцией прошлого года. Об этом Президент Российской Федерации говорил также на съезде «Единой России» летом прошлого года и в декабре на большой пресс-конференции. В.В.Путин предложил «…Проиндексировать пенсии чуть даже выше инфляции, сейчас она смотрится как 8,4 процента, – на 8,6 процента, с небольшим зазором, потому что окончательных цифр по инфляции пока нет…».В связи с этим Президент поручил Правительству в самое ближайшее время провести необходимые процедуры и принять решения [25].Начиная с 2025 г. будет действовать новая схема индексации, установленная ч. 6 ст. 16 Закона № 400-ФЗ. Новая редакция данной статьи предусматривает, что в дальнейшем повышение будет производиться с 1 февраля в соответствии с уровнем инфляции. Такой механизм проведения индексация позволит компенсировать фактический рост потребительских цен [21, с.121].Порядок индексации пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения так же является одной из разновидностей перерасчета пенсий, которая осуществляется в целях компенсации снижения покупательной способности пенсии в связи с инфляцией. Для проведения индексации подача заявления в Пенсионный фонд РФ не требуется, так как она проводится в централизованном порядке, и ее размер зависит от категории пенсионера, которому назначена пенсия [17, с.114]. В период с 1 января 2002 года до 1 января 2010 года размер пенсий по государственному пенсионному обеспечению (за исключением пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим) определялся исходя из размера базовой части трудовой пенсии, их размер индексировался при индексации базовых частей трудовых пенсий.С 1 января 2010 года размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению оторваны от размеров трудовых пенсий. С указанной даты в качестве расчетной единицы, применяемой для подсчета пенсий по государственному пенсионному обеспечению (за исключением пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим и пенсий гражданам из числа космонавтов) стала применяться соответствующая социальная пенсия [18, с.333].Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению проводится в зависимости от конкретной категории их получателей [4, с.25]. Так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих. Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 346 "Об индексации пенсий федеральных государственных служащих".Индексация пенсий этой категории граждан производится путем индексации размера среднемесячного заработка федерального государственного служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка [18, с.337].Индексация пенсии военнослужащих и членов их семей, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу по контракту, осуществляется одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, и, во-вторых, с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия [2, ст.49]. Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. При этом коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством РФ. Справочная информация о коэффициентах индексации размеров социальных пенсий приведена в Приложении В. Так, с 1 апреля 2021 года коэффициент индексации социальных пенсий составил 1,034.Прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения устанавливается Правительством РФ. Справочная информация о величине прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации приведена в Приложении Г.Правовая основа для определения прожиточного минимума в РФ и его учета при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты установлена Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".При индексации социальных пенсий индексируются пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, пенсии участников ВОВ, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава.Пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей подлежат индексации в случае повышения заработной платы, получаемой в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. № 455 "Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов". Индексация пенсий граждан из числа космонавтов и членов их семей осуществляется исходя из размера повышенной заработной платы с даты, с которой произошло повышение указанной заработной платы.В случае, если повышение заработной платы в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей пересчитываются с 1 января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации размера социальной пенсии, произведенной в прошедшем году [17, с.115].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрена общая характеристика пенсионного законодательства на современном этапе развития пенсионной системы Российской Федерации, исследованы нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и основания осуществления перерасчета размера пенсий, особенности проведения индексации и корректировки размеров установленных пенсий.В ходе исследования пенсионного законодательства раскрыто понятие перерасчета, корректировки и индексации размеров пенсий. При осуществлении анализа и систематизации пенсионных законов выделены виды и основания перерасчета размера страховых пенсий и фиксированной выплаты, установленной к данному виду пенсий, а также рассмотрены процедурные нормы и процессуальные сроки проведения этих перерасчетов.Так, путем анализа пенсионного процесса исследован вопрос реализации гражданами права на перерасчет размера пенсии, в том числе с использованием дистанционных технологий.На сегодняшний день услуги и сервисы, которые ПФР предоставляет в электронном виде, объединены на официальном сайте фонда – pfr.gov.ru. Кроме того, государственными услугами фонда можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.Дальнейшее развитие и совершенствование информационных технологий в области пенсионного обеспечения позволит улучшить взаимодействие территориальных органов ПФР с получателями пенсий и ускорит процесс проведения необходимых перерасчетов, в том числе и без посещения клиентских служб.Кроме того, с учетом результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что основные перерасчеты, предусмотренные действующим законодательством, осуществляется территориальными органными ПФР на беззаявительной основе, обращаться гражданам в органы ПФР для обеспечения своих прав на более высокий размер пенсии надо не во всех случаях. Это является результатом развития инициативного права в пенсионном законодательстве, направленного на создание и внедрение современных информационных и цифровых технологий и механизмов, которые позволяют территориальным органам ПФР проводить в автоматическом режиме пенсионные процедуры в большинстве случаев без активного участия граждан.В ходе рассмотрения норм пенсионного права проанализированы механизмы проведения корректировки размера страховых пенсий и индексации фиксированной выплаты, которые в последнее время претерпели значительные изменения. Установлено, что в настоящее время данные процессуальные действия осуществляются территориальными органами ПФР в централизованном порядке ежегодно с 1 января и только в отношении неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий.Кроме того, проведено исследование правового регулирования порядка индексации пенсий по государственному пенсионному обеспечению, размер которой зависит от категории пенсионера, которому назначен данный вид пенсии.Полученные в ходе выполнения этой работы результаты исследования, направленные на обобщение научного знания по вопросу правового регулирования в области перерасчета, корректировки и индексации размеров пенсий, имеют практическую значимость при реализации гражданами своих пенсионных прав на увеличение установленного размера пенсии, а также могут быть использованы в практической деятельности специалистами территориальных органов ПФР при реализации данного пенсионного процесса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты: 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398; То же [Электронный ресурс] (ред. от 14.03.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).2 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей: закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1; [Электронный ресурс] (ред. от 12.12.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).3 О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 06.12.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022). 4 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 26.05.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).5 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 21.12.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022). 6 О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 08.12.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).7 О страховых пенсиях: федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 26.05.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).8 О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий: федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 22.11.2016). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).9 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 28.06.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).10 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).11 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).12 Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов, Положение о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации: Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 455; [Электронный ресурс] (ред. от 15.04.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).13 Об индексации пенсий федеральных государственных служащих: постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 346; [Электронный ресурс] (ред. от 04.08.2015). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).14 О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями: постановление Правительства РФ от 17.04.2006 N 216; [Электронный ресурс] (ред. от 09.04.2014). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).15 Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях": постановление Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440; [Электронный ресурс] (ред. от 25.06.2019). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).16 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егера Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" и статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях": Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 1088-О; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).16 Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»: постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.01.2019 №16п [Электронный ресурс] (ред. от 23.09.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).Специальная литература:17 Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] (ред. от 10.12.2014). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).18 Воронин Ю.В. и др. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях // Москва : Норма: ИНФА-М, 2012. – 1088 с. 19 Воронин Ю.В., Рогачев Д.И. Проблемы общей части права социального обеспечения // М., 2017, с. 416.20 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения // М., 2005, с. 173.21 Миронова Т.К. и др. Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // [Электронный ресурс] (ред. от 01.07.2021). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 16.01.2022).22 Чирков С.А. К вопросу о принципах пенсионного права // Журнал «Пенсия». - 2018. №8.23 Чирков С.А. К постановке вопроса о целесообразности развития беззаявительных процедур в пенсионном праве // Журнал «Пенсия». - 2019. №3. 24 Чирков С.А. Заблаговременное уточнение индивидуального лицевого счета застрахованного лица как одно из условий развития инициативного пенсионного права // Журнал «Пенсия». - 2020. №2.Интернет ресурсы:25 Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru.26 Система обеспечения законодательной деятельности: https:// sozd.duma.gov.ru.ПРИЛОЖЕНИЕ АСтоимость одного пенсионного коэффициента Дата, с которой увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициентаРазмер(в рублях)ОснованиеС 01.02.201571,41Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39С 01.04.201571,41Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗС 01.02.201674,27Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗС 01.02.201778,28Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35С 01.02.201778,28Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35С 01.04.201778,58Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗС 01.01.201881,49Федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗС 01.01.201987,24Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.202093,00Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.202198,86Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2022104,69Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2023110,55Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2024116,63Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗИндексируемая величина стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015, установленная ч. 10 ст. 15 Федерального закона N 400-ФЗ, составляет 64,10 рубля.ПРИЛОЖЕНИЕ БКоэффициенты индексации размера фиксированнойвыплаты к страховой пенсии по старостиДата, с которой увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсииКоэффициент индексацииРазмер(в рублях)ОснованиеС 01.02.20151,1144383,59Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40С 01.02.20161,044558,93Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗС 01.02.20171,0544805,11Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 36С 01.01.20181,0374982,90Федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗС 01.01.2019-5334,19Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2020-5686,25Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2021-6044,48Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2022-6401,10Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2023-6759,56Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗС 01.01.2024-7131,34Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗИндексируемый размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, а также лиц, указанных в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ по состоянию на 01.01.2015, установленный ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 400-ФЗ, составляет 3 935 рублей в месяц.ПРИЛОЖЕНИЕ ВКоэффициенты индексации размера социальных пенсийДата, с которой увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсииКоэффициент индексацииОснованиес 01.04.20101,088постановлениеот 18 марта 2010 г. N 169с 01.07 20101,0341постановлениеот 21 июня 2010 г. N 457с 01.04.20111,1027постановлениеот 31 марта 2011 г. N 224с 01.04.20121,141постановлениеот 27 марта 2012 г. N 236с 01.04.20131,0181постановлениеот 29 марта 2013 г. N 281с 01.04.20141,171постановлениеот 22 марта 2014 г. N 220с 01.04.20151,103постановлениеот 18 марта 2015 г. N 247с 01.04.20161,04Федеральный закон N 385-ФЗ от 29 декабря 2015 г.с 01.04.20171,015постановлениеот 16 марта 2017 г. N 307с 01.04.20181,029постановлениеот 20 марта 2018 г. N 302с 01.04.20191,02постановлениеот 15 марта 2019 г. N 271с 01.04.20201,061постановлениеот 13 марта 2020 г. N 270с 01.04.20211,034постановлениеот 23 марта 2021 г. N 443ПРИЛОЖЕНИЕ ГВеличина прожиточного минимума пенсионерав целом по Российской Федерации Период, за который исчислена величина прожиточного минимума пенсионераВеличина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ (в руб.)Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума пенсионераНа 2010 год4 780Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗНа 2011 год4 938Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗНа 2012 год5 564Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗНа 2013 год6 131Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗНа 2014 год6 354Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗНа 2015 год7 161Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗНа 2016 год8 803Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗНа 2017 год8 540Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗНа 2018 год8 726Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗНа 2019 год8 846Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗНа 2020 год9 311Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗНа 2021 год10 022Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗНа 2022 год10 882Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.