это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3694389
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, вызвано рядом причин:Организованная преступность в современном мире является одним из наиболее опасных социальных явлений, представляющих серьезную угрозу безопасности для всех стран и для России в частности. Она стимулирует развитие коррупции, наркомании, вымогательства, проституции, насилия и др. В современных условиях наблюдается появление новых форм и теснейшая связь лидеров криминальных объединений с коррумпированными государственными чиновниками. Стремительный рост числа террористических актов во всем мире и числа их жертв, обязывает мировое сообщество разработать эффективный механизм борьбы с организованной преступностью.Цель данной работы - исследовать международное сотрудничество по противодействию организованной преступности. Исходя из целей работы, задачи работы следующие:рассмотреть национальное и международное законодательство, регулирующее отношения в сфере борьбы с организованной преступностью;проанализировать систему главных органов ООН в борьбе с организованной преступностью;изучить международный уголовный суд в борьбе с организованной преступностью и его деятельность;исследовать сотрудничество России и Интерпола по борьбе с международной преступностью.Объектом исследования является организованная преступностьПредмет исследования: международное сотрудничество по противодействию организованной преступности.Работа состоит из введения, 4 пунктов, заключения и списка использованных источников.1. Национальное и международное законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере борьбы с организованной преступностьюНа данном этапе мирового развития организованная преступность является одной из основных угроз для безопасности мирового сообщества в целом и отдельных стран в частности. Криминалистические структуры современного общества тесно взаимосвязаны с экономическими структурами и с помощью коррупционных схем они могут обходить общественный и государственный контроль. По праву можно говорить о том, что вышеописанная характеристика является одним из основополагающих критериев успешного функционирования организованной преступности во всем мире. Чтобы лучше понять особенности организованной преступности, в первую очередь надо разобраться с понятием «организованная преступность» [7].Например специалисты ООН исследуют вопросы организованной преступности с двух разных сторон. В более широком понимании организованную преступность они трактуют как форму нелегального предпринимательства, подпольную экономическую систему. В данном аспекте эксперты ООН характеризуют организованную преступность как одну из форм экономического предпринимательства, исполняемую при помощи преступных средств, связанных с опасностью применения физической силы либо ее использованием, вымогательством, коррупцией, шантажом и прочими способами, а также использованием нелегально производимых продуктов и услуг [8].С другой позиции, это явление характеризуется как серия трудных уголовных видов деятельности, исполняемых в широких масштабах организациями и прочими группами, имеющими внутреннюю структуру, которую подталкивает на это, преимущественно, получение денежной выгоды и приобретение власти.Основными координаторами международного сотрудничества по борьбе с преступностью стали Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с преступниками, которые созываются раз в пять лет, начиная с 1955 года.Огромным шагом в деле противодействия организованной преступности стало принятие Конвенции ООН против международной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. с двумя дополняющими ее Протоколами: Протоколом против нелегального ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протоколом о предупреждении и подавлении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее [4].Ценность указанной Конвенции состоит в том, что она верно устанавливает и конкретизирует для любого государства-участника принятие этих законодательных и других мер, которые могут потребоваться для признания в качестве уголовно наказуемых ряда деяний, установленных в Конвенции, когда они прямо либо косвенно совершаются в составе организованной преступной группы [4].Согласно со статьей 3, Конвенция дает трактовку преступления как международного, в случае если оно: совершено более чем в одном государстве; совершено в одном государстве, хотя значимая часть его подготовки, планирования, управления либо контролирования имеет место в другом государстве; совершено в одном государстве, но с участием организованной преступной группы, которая осуществляет криминальную деятельность в более чем одном государстве; совершено в одном государстве, хотя его значительные последствия имеют место в другом государстве (ст. 3).Конвенция описывает разные формы совместной работы стран с международной организованной преступностью: 1) заключение двусторонних либо многосторонних соглашений о передаче лиц, осужденных к лишению свободы за злодеяния, охватываемые настоящей конвенцией, с тем чтобы им предоставлялась возможность отбывать срок наказания на их местности (ст. 17);2) оказание друг другу обоюдной правовой поддержки в расследовании, уголовном преследовании и судебном разбирательстве связанным с преступлениями, являющимися транснациональными по собственному характеру, в том числе, если пострадавшие, очевидцы, доходы, средства совершения злодеяний либо доказательства пребывают в запрашиваемом государстве-участнике, а также, в случае если к совершению злодеяния причастна организованная преступная группа (ст. 18); 3) создание органов по проведению совместных расследований (ст. 19); 4) воплощение каждым государством-участником этих особых мер расследования, как внедрение контролируемых поставок, электронного и прочих форм наблюдения, агентурных операций имея цель ведения действенной борьбы против организованной преступности и согласно с главными принципами интернационального права и собственного внутреннего законодательства (ст. 20); 5) обоюдная передача производства в целях уголовного преследования и сведений о судимости (ст. 21-22); 6) принятие соответствующих мер по обеспечению действенной защиты свидетелям и помощи потерпевшим (ст. 24-25); 7) сбор, анализ и обмен информацией о характере организованной преступности (ст. 28); 8) подготовка кадров и техническая поддержка правоохранительных органов государств-участников конвенции (ст. 29); 9) принятия мер для поощрения лиц, которые участвуют либо приняли участие в предоставлении информации об организованных преступных группах, а также оказывали практическую, определенную помощь структурам правопорядка в целях лишения организованных преступных групп их доходов либо ресурсов от злодеяний (ст. 26);10) узкое сотрудничество между правоохранительными органами для действенного применения мер борьбы с преступлениями, охватываемыми истинной конвенцией (ст. 27) [9].Следует особо отметить роль Правоохранительных структур в борьбе с организованной преступностью. МВД РФ считается лидирующим среди инициативных и деятельных органов, реализующих международное сотрудничество по борьбе с преступностью в России. МВД РФ выполняет целый комплекс событий, нацеленных на предотвращение преступности. Так, к примеру, важным направлением работы МВД считается формирование и выработка механизма международного сотрудничества в области противодействия терроризму, организованной преступности и нелегальной миграции.При конкретном участии МВД РФ, сформирована правовая база, регламентирующая борьбу с терроризмом и экстремизмом, имеющая несколько десятков юридических актов. Ее базовыми компонентами считаются Федеральные законы «О противодействии терроризму» 2006 г. и «О противодействии экстремистской деятельности» 2002 г.Необходимо подчеркнуть, что Россия считается участницей большинства основополагающих международных соглашений, нацеленных на сопротивление преступности, таких как: Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г.; Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.; Конвенция об отмывании, раскрытии, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1996 г.; Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1997 г.; Европейская конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.; Соглашение о совместной работе стран – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с нелегальной миграцией от 6 марта 1998 г.; Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 грам. и др.Огромное место проблемам борьбы с организованной преступностью отводится и в Особой части Уголовного кодекса РФ. По семидесяти видам преступлений, нормы ответственности за которые находятся в шестнадцати главах Уголовного кодекса, устанавливается повышенная уголовная ответственность лиц, совершивших данные преступления в составе организованной группы.Таким образом, преступная среда считается одной из серьезнейших проблем современного общества. Укрепление международно-правовой базы борьбы с организованной преступностью обязано идти путем унификации норм национального законодательства государств в данной сфере.2. Система главных органов ООН в борьбе с организованной преступностьюНа Организацию Объединенных Наций (ООН) в соответствии с ее Уставом возлагается ответственность за международное сотрудничество между государствами по всем актуальным проблемам. Вопросами сотрудничества стран в борьбе с преступностью занимается орган ООН — Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). В его структуре в 1950 г. был учрежден Комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (в настоящее время — Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию). Комиссия (комитет) один раз в 5 лет осуществляет подготовку конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. К настоящему времени было проведено 13 конгрессов [9].Каждые пять лет политики и специалисты в области предупреждения преступности и уголовного правосудия принимают участие в работе Конгресса Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности, чтобы содействовать разработке повестки дня и стандартов ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия [2].Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности — это крупнейший в мире форум самых различных представителей правительств, гражданского общества, академических кругов и экспертов в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. В течение 60 лет эти конгрессы оказывают большое влияние на политику в сфере уголовного правосудия и способствуют укреплению международного сотрудничества в борьбе с всемирной угрозой транснациональной организованной преступности [4].Управление ООН по наркотикам и преступности (United Nations Office on Drugs and Crime – UNODC) начало свою деятельность в 1997 г. Главной целью Управления является комплексное эффективное решение взаимосвязанных вопросов относительно проведения контроля над наркотиками, предупреждения преступности и борьбы с терроризмом в рамках плодотворного развития и безопасности человека. В структуру Управления входят Программа ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП, действует с 1991 г.) и Центр по международному предупреждению преступности (ЦМПП).Руководящими органам Управления являются Комиссия ООН по наркотическим средствам (КНС) и Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (КППУП). При этом УНП ООН выполняет роль секретариата этих комиссий.Управление отвечает за деятельность ООН в области международной борьбы с наркотиками и предупреждения преступности, в том числе за укрепление регионального и международного сотрудничества в вопросах борьбы с транснациональной оргпреступностью, коррупцией, отмыванием денег, торговлей людьми, нелегальным оборотом оружия и терроризмом во всех его формах, а также за содействие эффективному и беспристрастному отправлению правосудия при надлежащем уважении прав всех субъектов уголовного процесса; разрабатывает и реализует на международном, региональном и национальном уровнях программы и проекты ООН в сфере укрепления антикриминальных и антинаркотических потенциалов государств (оказание технической помощи национальным правоохранительным органам, подготовка кадров, содействие в совершенствовании правовых баз по контролю над наркотиками, предупреждению преступности и борьбе с терроризмом); совместно с Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН) осуществляет мониторинг исполнения государствами обязательств, в соответствии с международными договорами и резолюциями ООН в области борьбы с незаконным оборотом наркотиками и преступностью, профилактики наркомании, а также проводит анализ глобальных тенденций в области наркотиков и преступности; оказывает помощь и консультативные услуги государствам в осуществлении соответствующих резолюций, решений и международных договоров; сотрудничает с региональными и ассоциированными институтами по вопросам уголовного права [7].С 2002 г. Российская Федерация выплачивала 500 тыс. долл. США в качестве добровольного взноса в Фонд Управления. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. № 2471-р, начиная с 2011 года Российская Федерация ежегодно выплачивает в Фонд УНП ООН 2 млн. долл. США. Вклад России в каждое из перечисленных направлений борьбы в рамках ООН с международной преступностью более чем очевиден. Это проявляется в инициативах России по различным вопросам борьбы с международной преступностью в рамках ООН [4].В рамках сотрудничества России и ООН важным является выстраивание международного сотрудничества в борьбе с мировой проблемой наркотиков в строгом соответствии с действующими антинаркотическими конвенциями ООН. Данный настрой на наращивание усилий по выполнению решений 20-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по наркотикам, зафиксированный в документах 52-й сессии Комиссии по наркотическим средствам (Вена, март 2009 г.) характеризует активность России в данном направлении.В рамках инициатив ООН Россия принимает участие по расширению круга участников и обеспечению эффективного осуществления Конвенции ООН против коррупции 2003 г. (Россия — участник с 2006 г.) и выступает за принятие на третьей сессии Конференции государств-участников этой Конвенции (Катар, Доха, ноябрь 2009 г.) решения о создании общеприемлемого и эффективного механизма обзора за выполнением Конвенции, действенных процедур по возвращению в страны происхождения коррупционных активов и расширение технического содействия заинтересованным странам [3].С проведенного исследования видно, что Российская Федерация активно сотрудничает с ООН в сфере борьбы с организованной преступностью. Самые важные вопросы, которыми занимается Россия, затрагивают международный терроризм, движения наркотических средств с территории Афганистана, международное морское пиратство и т.п.3. Международный уголовный суд и его деятельностьМеждународный уголовный суд (МУС) - первый постоянно действующий международный судебный орган, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за основные международные преступления: геноцид, военные преступления и преступления против человечности, а также, с 2010 г., за преступления агрессии [8].Новая модель международного уголовного правосудия в лице МУС отражает своего рода глобальный консенсус в отношении международных преступлений.Официально Суд является независимым органом международной уголовной юстиции и вправе призвать к ответу любого участника конфликта. Судебный орган имеет трехступенчатую структуру и состоит из Апелляционного отделения, Судебного отделения и Отделения предварительного производства. Каждое из отделений включает Палаты (Камеры). Постановления и решения Судебных палат и Палат предварительного производства может быть обжаловано Сторонами процесса в Апелляционной палате [6].Апелляционное отделение состоит из Председателя и еще четырех Судей, Судебное отделение - не менее чем из шести Судей и Отделение предварительного производства - не менее чем из шести Судей. Назначение Судей в состав отделений осуществляется с учетом характера функций, которые возлагаются на каждое отделение, квалификации и опыта избранных Судей, с тем чтобы в каждом отделении существовало подходящее сочетание Судей, являющихся специалистами в области уголовного права и процесса и в области международного права. Судебное отделение и Отделение предварительного производства состоят преимущественно из Судей, обладающих опытом ведения судебного разбирательства по уголовным делам [7].Судебные функции Суда осуществляются в каждом отделении Палатами.Судьи, назначенные в Судебное отделение и Отделение предварительного производства, выполняют свои функции в этих отделениях в течение трех лет и по истечении данного срока - до завершения рассмотрения любого дела, слушания по которому уже были начаты в соответствующем отделении. Хотя, в соответствии с Римским статутом, Президиум МУС является самостоятельным подразделением в структуре Суда, его формирование и функционирование непосредственно связаны с судебным органом.Президиум несет ответственность за надлежащее управление делами Суда, за исключением Канцелярии Прокурора, и выполняет другие функции, возлагаемые на него в соответствии с Римским статутом. При выполнении своих обязанностей Президиум координирует деятельность с Прокурором и заручается согласием последнего по всем вопросам, представляющим взаимный интерес. Президиум состоит из трех судей: Председателя (Президента), Первого вице-председателя (вице-президента) и Второго вице-председателя (вице-президента) [4].Таким образом, компетенции Международного Уголовного Суда постоянно совершенствуются и дорабатываются в связи с потребностями времени. В то же время соотношение мировых политических сил, их региональное противоборство в немалой степени влияет не только на формулировку положений и пунктов, входящих в вышеуказанную компетенцию, но и мешает реализации полномочий указанного суда в полной мере, что видно на примере многих нерешенных политических конфликтов.4. Сотрудничество России и Интерпола по борьбе с международной преступностьюИнтерпол – это сокращенное наименование Международной организации уголовной полиции (МОУП). Интерпол представляет собой единственную международную организацию, которая непосредственно борется с преступностью.Интерпол – крупнейшая в мире международная полицейская организация, в которую в настоящее время входят 194 государства. Она способствует сотрудничеству полиции разных стран, обеспечивает поддержку и оказывает помощь всем организациям, властям и службам, целью которых является борьба с преступностью [2]. Интерпол создали в 1923 г. Сначала он назывался Международной комиссией уголовной полиции (МКУП). Главной целью создания данного учреждения является координация в борьбе разных стран с уголовными преступлениями. Центр данной организации находился в Вене. В связи с началом военных действий, в 1938 году организация практически прекратила свою деятельность. После окончания Второй мировой войны, в 1946 году организацию воссоздали практически в таком виде, как она функционирует сейчас. В 1956 году набрал законной силы Устав Интерпола. Штаб-квартира переместилась в Лион (Франция). Штаб-квартира в Лионе выступает в роли регионального центра для Европы, Средиземноморья, Северной Америки и Ближнего Востока. В мире есть и другие штаб-квартиры Интерпола. В частности в Найроби действует штаб-квартира Интерпола для Восточной Африки, в Абиджане — для Западной Африки, в Буэнос-Айросе — для Южной Америки, в Токио — для Азии, в Пуэрто-Рико — для стран Карибского бассейна и Центральной Америки. В 1982г. ООН присвоил Интерполу особый статус — Международная Межправительственная Организация [7]. Главные цели функционирования Интерпола прописаны в его Уставе. К ним в частности относится: обеспечение и развитие широкого взаимного сотрудничества всех учреждений уголовной полиции в нормах действующего законодательства отдельных стран и в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека; создание и развитие учреждений, которые могут эффективно содействовать предупреждению и борьбе с уголовной преступностью в общем виде. Так Устав Интерпола запрещает организации проводить любое вмешательство в политическую, военную, религиозную или расовую деятельность [6].Генеральная Ассамблея – это высший пленарный орган Интерпола. Исполнительный комитет во главе с президентом выступает высшим административным органом с более узкими полномочиями и составом в период между сессиями Генеральной Ассамблеи.Россия как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола. На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), принято Положение о НЦБ РФ, Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы. НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органами других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата [5].В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что в России таким органом является Национальное центральное бюро Интерпола МВД России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях системного реформирования российского общества проблема взаимодействие России с международными организациями в борьбе с организованной преступностью в стране приобрела особую криминологическую остроту и политическую значимость.Главными координаторами в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью являются Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 193 страны, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами Организации Объединенных Наций, они принимают на себя обязательства, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений.Интерпол представляет собой единственную международную организацию, которая непосредственно борется с преступностью. Она способствует сотрудничеству полиции разных стран, обеспечивает поддержку и оказывает помощь всем организациям, властям и службам, целью которых является борьба с преступностью.В России борьба с организованной преступностью регулируется в первую очередь Уголовным Кодексом и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации. В современной России на протяжении последних трех лет отмечено снижение роста организованной преступности, но специалисты прогнозируют всплеск организованной преступности в России в ближайшем будущем в связи негативными тенденциями экономики, ростом безработицы и т.п.Международное сотрудничество по борьбе с организованной преступностью постоянно расширяет свои рамки и совершенствуется. Россия принимает активное участие в международном сотрудничестве относительно борьбы с организованной преступностью.Таким образом, цели и задачи данной работы были достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бутенко, О.С. Теоретические и практические аспекты международного сотрудничества в ходе уголовного судопроизводства // Научная мысль Кавказа. 2016. № 3 (71). С. 111-113.Вахитов, Д.Р. Актуальные проблемы и возможности для развития российской экономики на современном этапе. Монография / Д.Р. Вахитов. - М.: Русайнс, 2017. - 549 c.Гриненко, А.В. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере уголовного судопроизводства: правовое обеспечение и вопросы практики // Актуальные проблемы сравнительного и международного уголовного права. Сборник научных трудов к 15-летнему юбилею кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики. Москва, 2016. С. 274-280.Дуюнов, В. К. Квалификация преступлений. Законодательство, теория, судебная практика / В.К. Дуюнов, А.Г. Хлебушкин. - М.: Инфра-М, РИОР, 2018. - 372 c. Захаренкова, В.В. Основные понятия международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводств // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2016. № 2 (8). С. 162-165. Каюмова, А. Р. Уголовная юрисдикция в международном праве: вопросы теории и практики: автореф. дис. к. ю. н: 12.00.10 / А. Р. Каюмова. - Казань, 2016. - 39 с.Косовский, В.Б. Проблематика противодействия организованной преступности // Educatio . 2016., с 78-80Наумов, А. В. Международное уголовное право: учебник / А. В. Наумов, А. Г. Кибальник, В. Н. Орлов, П. В. Волосюк. - Москва: Юрайт, 2014. - 510 с.Охлопкова, А.С. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Российской Федерации // Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 1 (29). С. 63-64. Фадеев П.В.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!