это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3697680
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека -- совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т. е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои трудовые обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находя возможности для сотрудничества.В каждом конкретном круге общения складывается своя микроэтика, во многом определяющая взаимодействие в рамках управленческой деятельности; роль, характеризующаяся совокупностью действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими особенностями и местом в управленческой иерархии. Роли, выполняемые человеком, различаются направленностью, степенью определенности, формализации, эмоциональности. Роль диктует правила поведения, делает предсказуемыми поступки людей.1. Социально-ролевые и профессионально-ролевые типы сотрудников1. По степени участия в жизни коллектива:Актив - инициаторы и организаторы всех коллективных дел и решений; выдвигают идеи, берут на себя большую часть их реализации, организуют совместную деятельность членов коллектива; опора для руководителя в управлении коллективом.Добросовестные исполнители – стремятся к коллективным делам и интересам, по разным причинам не проявляют активности и инициативности.; их активность можно повысить, поручая заведомо успешные дела (повысит уверенность в себе, снизит психологические барьеры).Пассив – болото; к коллективу относятся потребительски-безразлично, ищут во всем личную выгоду; поручения заваливают, если они им не выгодны. Если коллектив слаб для оказания давления на них, их лучше не трогать, но надо жестко контролировать, оценивать их деятельность.Дезорганизаторы – разрушители коллектива, действуют наперекор лидерам, руководителю; стремятся к самоутверждение через разрушительное вмешательство в дела других сотрудников. Руководителю если не удается привлечь их на свою сторону, следует нейтрализовать2. По авторитету и силе влияния:Лидеры – авторитет в глазах большинства, сильное влияние на весь коллектив.Предпочитаемые – умеют влияние не менее чем на треть коллектива.Принимаемые – имеют авторитет в рамках своей группировки.Пренебрегаемые – нет влияния в коллективе, сами стремятся подлаживаться под общий настрой коллектива, ориентируются на мнение большинства.Отвергаемые – испытывают отрицательное отношение коллектива к себе; могут выступать в роли дезорганизаторов.2. Профессионально значимые черты личности, необходимые для эффективной деятельностиПрактик-организатор – консервативен, развитие чувство долга, предсказуемое поведение. Положительные качества: организационные способности, практический ум, работоспособность, дисциплинированность. Отрицательные качества: недостаток гибкости, невосприимчивость к недосказанным идеям.Председатель - спокоен, уверен, развитое самообладание. Положительные качества: оценка объективной ценности идей, стремление к достижении цели. Отрицательные качества: ординарный интеллект, умеренные творческие способности.Оформитель решения – динамичен, спокоен, склонен опережать других. Положительные качества: напористость, готовность бороться с инертностью, неэффективностью. Отрицательные качества: склонность поддаваться провокациям, раздражительность, нетерпимость.Новичок со свежим взглядом – индивидуален, неортодоксален, серьезный склад ума. Положительные качества: развитие интеллект, воображение; обширные знания, одаренность. Отрицательные качества: витает в облаках, невнимателен к деталям, правилам.Разведчик ресурсов – экстраверт, с энтузиазмом, любознателен, коммуникабелен. Положительные качества: легко вступает в контакт, узнает все новое, легко разрешает возникающие трудности. Отрицательные качества: быстро теряет интерес, когда теряет увлеченность.Советник (судья): трезвость ума, осторожность, малоэмоциональность. Положительные качества: осмотрительность, рассудительность, практичность, настойчивость. Отрицательные качества :неспособность увлечься и увлечь других.Душа группы: мягок, чувствителен, ориентирован на общение. Положительные качества: с готовностью отвечает на нужды людей и требования ситуации; способствует формированию дружеской атмосферы. Отрицательные качества: нерешительность в критические моменты.Доводчик: совестлив, любит порядок, опаслив. Положительные качества: способность доводит дело до конца; педантичность, взыскательность. Отрицательные качества: тревожность по пустякам, нежелание давать коллегам достаточную свободу действий.3. Особенности управления социально-ролевыми типами сотрудников1. Общение с сотрудником должно осуществляться с учетом его личностных ценностей и индивидуальных психологических особенностей. Для того, чтобы достигнуть ожидаемых результатов во взаимодействии с ним необходимо всегда учитывать то обстоятельство, что психологический эффект каждого внешнего воздействия на личность обусловлен историей ее развития, ее внутренними закономерностями. Среди таких особенностей, прежде всего, выделяется темперамент человека. Надо иметь в виду, что сотрудники с различными его типами по-разному могут воспринимать одну и ту же технологию общения. Так резкий тон может быть совершенно приемлемым в отношении сангвиника или флегматика, но вызовет взрыв негодования у холерика и состояние угнетенности у меланхолика.2. Для осуществления эффективного общения необходимо знать общие закономерности функционирования психики человека. Для этого руководителю нужны знания механизмов усвоения информации, особенностей ее восприятия во время общения, факторов, влияющих на продуктивность мышления, закономерностей воздействия эмоционально-чувственной сферы личности на общее ее состояние.3. Процесс общения с сотрудником, его элементы и технология должны заранее продумываться руководителем. Особенно важен учет этого принципа в первое время работы в должности руководителя. Это обусловлено тем, что у начинающего специалиста еще не сформировался стереотип поведения, отражающий особенности его нового социального (ролевого) положения. В результате, как показывает практика, именно в начале профессиональной карьеры возникают наиболее проблемные коммуникативные ситуации.4. Положительная реакция сотрудника на общение обязательно должна стимулироваться. Имеется в виду, что в этом случае руководитель оказывает благоприятную психологическую поддержку, создает условия для заинтересованности сотрудника в обмене той или иной профессиональной, социальной или другой информацией.5. Учет внешних условий, в которых осуществляется общение. Внешние условия должны реализовываться в интересах общения. Вот почему необходимо во всех случаях знать и предвидеть те из них, которые будут способствовать повышению его результативности.6. Обеспечение активности субъектов общения. От этого зависит как объем произведенного обмена информацией, так и ее объективность.Уже на начальном этапе общения руководитель должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для формирования интереса сотрудника к общению, его личностную познавательную активность.Эти и некоторые другие принципы положены в основу разработанных в отечественной психологии моделей и специальных технологий общения с персоналом.Немаловажное значение для руководителя имеет контактность - общительность, интерес к людям, способность располагать к себе людей, выслушивать, понимать и убеждать их, способность взглянуть на проблему «глазами другого». Важной психологической характеристикой является также стрессоустойчивость - интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии индивидуальных и коллективных решений. В массе неотъемлемых психологических качеств руководителя является доминантность, которую следует понимать как свойство властности, честолюбия. Эти качества предполагают стремление к личной независимости в любых обстоятельствах, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, отсутствие преклонения перед авторитетами, самоуважение, соседствующее с высокой самооценкой, высокий уровень притязаний.Среди деловых качеств выделяются знания и умения. Так, например, для руководителя предприятия важны знания в области техники и технологии, организации производства, экономики и права, психологии и педагогики, менеджмента. В качестве наиболее важных навыков (умений) отмечается: умение видеть перспективу, найти главное звено в работе, изучать, подбирать и расставлять кадры, пойти на оправданный риск, своевременно принимать решения и проводить их в жизнь, делегировать полномочия, побуждать людей к труду, организовывать свою работу, отстаивать интересы своего коллектива. К деловым навыкам и умениям тесно примыкают также профессионально-организаторские черты, поскольку одной из основных задач руководителя является создание команды единомышленников, т. е формирование условий для оптимизации процесса самоорганизации трудового коллектива, с этой точки зрения важными качествами руководителя являются такие, как: предприимчивость и деловитость, научный системный подход к решению проблем. А это, в свою очередь, предполагает способность к логическому размышлению, способность разложить каждую проблему на составные части, определить значимость каждого из имеющихся факторов и на основе их комбинации делать вывод, способность воспринимать идеи и опыт других. Не менее важна для руководителя коммуникабельность: способность срабатываться с людьми, налаживать взаимоотношения с людьми всех рангов - вышестоящими руководителями и подчиненными, способность сплачивать, объединять разных людей, налаживать их совместную работу.
Заключение
Каждый тип поведения характеризуется объективными и субъективными мотивами, пониманием его необходимости, склонностью к нему. В зависимости от того, как сочетаются основополагающие составляющие поведения, может быть выделено несколько типов поведения человека в организации.Предприимчивость и деловитость предполагает умение руководителя глубоко и всесторонне анализировать экономические процессы и направления научно-технического прогресса в своей сфере деятельности, предвидеть и определять их результаты, принимать на основе этого анализа лучший вариант решений.Каждое предприятие или его коллектив обладает специфическими, только ему присущими особенностями, от учета которых зависит успешная работа коллектива в целом.
Список литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М., 2014.2. Андреева, Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности - М., 2018.3. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство. М., 2018.4. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2017.5. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов. - Мн.: АСАР, 2019.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!