это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3699288
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеНепрерывное развитие мировой торговли сопровождается постоянным увеличением грузопотока, что окaзывает знaчительное влияние на работу таможенных органов как в России, так и в государствах-участниках Евразийского экономического союза. Исходя из этого, значительную роль в организации эффективной работы таможенной службы играет таможенный контроль товаров и транспортных средств, которые их перевозят.Наиболее часто используемым видом транспорта является воздушный трaнспорт. Популярность воздушного транспорта объясняется высокой скоростью доставки и высоким уровнем сохранности перевозимых грузов.Помимо явных преимуществ перед другими видами транспорта, воздушный транспорт также имеет ряд особенностей. Некоторые из них связанны непосредственно с проведением таможенного контроля судов, которые пребывают на территорию ЕАЭС и убывают с нее.Тема данного исследования является весьмa актуальной на сегодняшний день, так как объем грузопотока, перемещаемого воздушным видом транспорта очень высок, что порой затрудняет эффективное осуществление таможенного контроля и совершение таможенных операций должностным лицам таможенных органов в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС. Помимо этого, воздушный транспорт обладает несколькими отличительными признаками, которые будут рассмотрены в данной работе.Целью данной работы является таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным транспортом и направления совершенствования порядка его проведения.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:Освоить теоретические аспекты понятия таможенного контроля;Изучить нормативно-правовое регулирование осуществления таможенного контроля в отношении воздушного транспорта;Рассмотреть особенности проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом Предложить направления совершенствования таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.Объектом исследования является тaможенный контроль товаров, перевозимых воздушным транспортом.Предметом исследования являются направления совершенствования порядка проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Бекяшева К., Карлина В.С., Маховиковой Г. А., Матвеевой, Т. А., Минаковой, И. В., официальный сайт ФТС Российской Федерации, а также нормативно правовая база, связанная с таможенным делом.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников..1. Теоретические аспекты понятия таможенного контроля1.1. Цели и задачи таможенного контроляТаможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу на которой выстраиваются все правоотношения возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.Функциональное назначение государственного контроля состоит не столько в выявлении конкретного правонарушения, сколько в определении причин негативных результатов для оптимизации функционирования всей системы управления. Такая теоретическая конструкция строится на понимании контроля не как самоцели, а как составляющей одного общего процесса — государственного управления. Контроль интегрирован во все процессы управления и выполняет, в частности, функцию «обратной связи», организующую функции. Эффективность контроля в свою очередь зависит от контролируемости системы, что первоначально обеспечивается государственным управлением: на уровне закона в части определения полномочий контролирующих органов и на уровне правоприменения в части организации системы контроля.Таможенный контроль предполагает определенные обязанности и права, которые вызывают совершение соответствующих действий со стороны таможенных органов в формах, указанных в законодательстве о таможенном деле.Все таможенные процедуры вытекают из осуществления таможенного контроля. Любая процедура предполагает проведение контрольных действий должностными лицами таможенных органов: проверка документов, получение объяснений, осмотр и (или) досмотр товаров и транспортных средств и так далее.Таможенный контроль, сопровождая все таможенные операции и таможенные процедуры, также следует и всем другим действиям, которые совершают заинтересованные лица: контроль товаров после их выпуска, получение отчетности и так далее.Комплексный характер правового регулирования таможенного контроля предполагает, что часть принципов имеет административно-правовую природу (принцип охраны государственной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; принцип защиты экономических интересов Российского государства и др.), другая же часть — финансово-правовую (налогово-правовую) природу.Особое место в системе общих начал таможенного контроля занимают конституционные принципы, задающие основы внешнеэкономической деятельности в области контроля, единство таможенной территории и др.).Таможенный контроль, согласно ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, определяется как «совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании».В число этих мер входят: правовые, кадровые, организационные, экономические, а также технические, включающие в себя обеспечение современной таможенной техникой, с помощью которой таможенные органы осуществляют свою административно-хозяйственную, правоприменительную и правоохранительную деятельность.Правовое регулирование таможенного контроля также осуществляется на основе Федерального закона от 3.08.2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в российской федерации и о внесении изменений в отдельны законодательные акты российской федерации».В целом таможенный контроль направлен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу как физическими, так и юридическими лицами. В самом общем виде можно утверждать, что проверке подвергаются ввозимые и вывозимые материальные предметы, однако круг контролируемых объектов гораздо шире.Объектами таможенного контроля выступают:товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС;товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза;товары, находящиеся на таможенной территории Союза при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, а также сведения, содержащиеся в таких документах;деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур;сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля.Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы, как правило, в пунктах пропуска через таможенную границу. Кроме того, они могут быть созданы в следующих местах: производства таможенного оформления (т. е. в непосредственной близости от мест нахождения таможенных постов), совершения таможенных операций, перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и на иных территориях.Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными. Постоянными они признаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю. В этом случае они располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу и в месте нахождения таможенных постов, осуществляющих таможенное оформление товаров и транспортных средств. На практике постоянными зонами таможенного контроля выступают территории и помещения магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения и таможенных складов.Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Таким образом, под зонами таможенного контроля понимаются помещения или территории, создаваемые для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.Следует отметить, что через таможенную границу могут также перемещаться контрафактные товары. К ним относятся товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, промышленной собственности, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, и другие объекты интеллектуальной собственности), если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя.Таможенный контроль здесь трактуется как особые меры, применяемые таможенными учреждениями, в целях обеспечения выполнения законов и правил, за соблюдение которых несут ответственность именно таможенные учреждения. Такая формулировка позволяет отграничивать таможенный контроль от иных видов государственного контроля и одновременно устанавливать их тесную взаимосвязь, правда, если нам известны все функции и полномочия таможни. В то же время таможня может позиционироваться настолько обобщенно, что сфера таможенного контроля приобретает весьма условные очертания. Так, таможней названа «администрация, призванная осуществлять контроль за перемещением через границу имущества и капиталов».Задачи по осуществлению таможенного контроля осуществляют таможенные органы.В соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, ФТС осуществляет таможенное регулирование совокупностью методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.1.2. Формы таможенного контроляПри проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:получение объяснений;проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;таможенный осмотр;таможенный досмотр;личный таможенный досмотр;таможенный осмотр помещений и территорий;таможенная проверка.Получение объяснений - форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.Объяснения оформляются путем составления таможенного документа.При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу.Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:таможенной декларации;иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом;сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.Таможенный осмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.Личный таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении досмотра физических лиц.Личный таможенный досмотр может проводиться только в отношении физических лиц, следующих через таможенную границу Союза и находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов.Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов.Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях проверки наличия или отсутствия в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и (или) документов, являющихся объектами таможенного контроля, а также в целях проверки и (или) получения сведений о таких товарах и (или) документах и проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным транспортом2.1. Нормативно-правовое регулирования перемещения товаров воздушным транспортомНормативно-правовое обеспечение деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций и таможенного контроля в отношении воздушных судов осуществляется посредством приказов ФТС, а также положений Евразийской экономической комиссии.Регулирование правил перемещения товаров через таможенную границу осуществляется как международными нормами, так и российскими. Такие нормы содержатся в следующих законодательных актах:Нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС):— Конституция Российской Федерации;— Международные договоры Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России— Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее —ТКЕАЭС)— Воздушный кодекс Российской Федерации— Федеральные законы такие, как:1) Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерашии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ;2) Федеральный закон РФ от 13.12.1996 № 150 – ФЗ «Об оружии»;3) Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993№ 4804-14) Федеральный закон РФ "О валютном регулировании и валютномконтроле" от 10.12.2003 № 173-Ф3И другие— Указы Президента Р&— Акты Правительства РФ— Нормативно-правовые акты федеральных — органов исполнительной власти (ФОИВ), регулирующие вопросы в данной области.Основу системы международных договоров, регулирующих воздушные перевозки, образуют положения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (далее — Конвенция). ЧастьюКонвенции является Устав Международной организации гражданской авиации — специализированного учреждения ООН. РФ участвует во многих двусторонних международных договорах о воздушном сообщении.Государственное регулирование авиатранспортной деятельности в Российской Федерации осуществляется непосредственно Министерством транспорта Российской Федерации.Воздушный кодекс Российской Федерации устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и осуществления деятельности в области авиации. Кодекс содержит разъяснения и толкования основных положений воздушного законодательства, государственного регулирования и государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, авиационной безопасности и ответственности авиаперевозчика, эксплуатанта и грузоотправителяВоздушным перевозкам в Кодексе отводится 15 глава. В данной главе дается определение перевозчика как эксплуатанта, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки багажа, пассажиров, грузов, почты в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.Международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при помощи которой пункт отправления н пункт назначения расположены:1) соответственно на территориях двух государств;2) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.С момента прибытия воздушного судна на территорию Российской Федерации оно подлежит декларированию в соответствии с таможенным законодательством в аэропорту прибытия либо в аэропорту отправления с территории Российской Федерации, то есть местом декларирования являются таможенные органы, находящиеся в месте прибытия судна.Воздушные суда также могут быть подвергнуты досмотру за исключением боевых и военно-транспортных, которые следуют своим ходом.В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, наприбывающие в Российскую Федерацию, убывающие из РоссийскойФедерации и следующие транзитом с посадкой на территории РоссийскойФедерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также наимущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию ивывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.Правовое регулирование таможенного контроля и таможенныхопераций в отношении товаров, перемещаемых авиационным транспортомосуществляется на основе Положения «О совершении таможенных операцийи проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов иперемещаемых ими товаров», введенный в действие Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 27 мая 2011 года № 1070 в целях совершенствования порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров.Положение определяет порядок совершения таможенных операций ипроведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и товаров,перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС этими судами, в Российской Федерации.В своей деятельности таможни и их структурные подразделения, вкомпетенцию которых входят вопросы таможенного контроля и совершениятаможенных операций в отношении физических лиц, перемечающих воздушным транспортом товары для личного пользования и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, руководствуются такжеследующими нормативно-правовыми актами:1)Приказ ФТС от 27.06.2011 № 1371 «Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов присовершении таможенных операций и проведении таможенного контроля вотношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»;2) Приказ ФТС России № 2190 от 25 октября 20 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)»;3) Приказ ФТС России от 19.12.2018 № 2067 «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении воздушныхсудов, используемых в целях международной перевозки, и перемещаемыхими товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»В перечисленных нормативно-правовых актах установлены права и обязанности должностных лиц таможенных органов при выполнении ими своих функциональных обязанностей по проведению таможенных операций и таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых товарах.2.2. Особенности проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортомТаможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:1.контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;2. контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;3. контроль транспортных средств (воздушных судов);4. контроль территории аэропортов.Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления мест. Технология и порядок оформления аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний.При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов.В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно, линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля.Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом.Технология таможенного оформления товаров на линиях международного грузового авиасообщения не содержит принципиальных отличий в оформлении товаров, перемещаемых другими видами транспорта. Это означает, что применяются стандартные технологии оформления товаров, перемещаемых в рамках осуществления международных сделок купли-продажи и других внешнеэкономических операций. Используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением ГТД.Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то внутренний таможенный транзит при перегрузке, на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту.Однако при оформлении специальных таможенных режимов (кроме выпуска в свободное обращение или отказа в пользу государства) и при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления.Окончательное оформление (помещение под заявленный таможенный режим) осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.Таким образом, в аэропорту оформляется краткая декларация, а товар направляется на склад временного хранения. Выдача товара с СВХ производится на основании оформленной ГТД с отметкой выпускающей таможни об окончании таможенного оформления.Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы.Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах. Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944г.), производится на основе единообразного международного документа — генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:- полет является международным на всем протяжении маршрута;- отсутствуют указания на таможенные правонарушения;- в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации.3. Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушными судами 3.1 Направления совершенствования таможенного контроля, товаров, перемещаемых воздушными судамиТехнология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами связаны, прежде всего с организацией равномерной нагрузки на персонал и совершенствованием системы категорирования участников ВЭД с целью изменения для каждой группы последовательности действий при осуществлении в отношении них таможенного контроля уполномоченными лицами таможенного поста. В связи с этим необходимы следующие аспекты совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования и пути защиты национальных интересов государства: 1. Расширение и укрепление материально-технической базы кинологической службы. 2. Совершенствование дистанционных средств обнаружения наркотических средств. Оснащение всех пунктов обработки международных почтовых отправлений рентгеноустановками, для идентификации товара и исключения его отправки получателю или во «внутренний» таможенный орган, в случае, если этот товар запрещен в пересылке в МПО. 3. Создание обширных, технологических информационных ресурсов для граждан, пересекающих таможенную границу ТС, по вопросам перемещения товаров, валюты и иных предметов через таможенную границу ТС. Это не только информационные стенды и памятки, но и более объемное привлечение СМИ, Интернет-ресурсов. 4. Конкретизация количественных и качественных характеристик для облегчения отнесения товара к товару для личного пользования. На данный момент, отнесение к товарам для личного пользования осуществляется исходя из: заявления физического лица (в устной или письменной форме с использованием ПТД), характера и количества товара, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Кроме того, необходим ряд мер, который должен охватывать всю сеть аэропортов РФ: 5. Создание системы, с помощью которой вся информация о прилетающих воздушных судах (пассажирах, количестве грузов, багаже и т.д.) будет поступать заранее в электронном виде. В этом случае, таможенный инспектор сможет работать и анализировать информацию, еще до того, как воздушное судно совершит посадку. 6. Создание единого электронного межнационального реестра исторических, культурных, религиозных ценностей, похищенных из национальных музеев, частных коллекций и т.д. Это позволит оперативно выявлять и пресекать факты перемещения утерянных объектов, представляющих культурную ценность. 7. Внесение законодательных инициатив в действующие законодательные акты по вопросу ужесточения ответственности при перемещении через таможенную границу ТС редких, находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дериватов. Особую тревогу вызывает ситуация на Дальнем Востоке и на границе с Китаем. Китайскими браконьерами – контрабандистами уничтожаются ценнейшие виды крупных млекопитающих (бурый медведь, амурский тигр). Ответственность, как правило – административный штраф. 8. Разработка профиля риска, взамен приостановленного ПР №11/10000/20062008/000274 (применялся в отношении несопровождаемого багажа на возможность перемещения наркотических средств из стран риска: Украина, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан).Среди мероприятий по совершенствованию информационных технологий реализации СУР необходимо реализовать: в части автоматизации выявления рисков – завершение таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, выпуск товаров до подачи декларации, перемещение товаров в МПО и экспресс-перевозчиками. Кроме того, необходимо обеспечить повышение информационной безопасности сведений о СУР и степени автоматизации процесса выявления рисков, снижение количества неавтоматических профилей рисков, подготовить СУР к реализации технологии автоматического выпуска. ЗаключениеНа данный момент воздушный транспорт не входит в число самых популярных средств международной перевозки товаров. По статистике, на его долю приходится наименьший объем грузоперевозок, однако темпы прироста, а также объемы экспорта н импорта имеют положительную динамику, что несомненно говорит о том, что роль воздушного транспорта становится более значимой.Развитие интеграционных процессов на базе ЕАЭС обеспечивается непрерывным совершенствованием способов и технологий упрощения порядка перемещения товаров через таможенную границу, созданием современных и универсальных инструментов регулирования международного товарообмена. быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнезкономическую средуПри условии модернизации как законодательной (принятие изменений в действующие законодательные акты по предварительному информированию), так н технической (доработка информационных систем таможенных органов) возможно планировать работу всех органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска, организовывать эффективное взаимодействие с участниками ВЭД и лицами, предоставляющими им услуги, а также проводить предварительную проверку данной информации, что сокращает срок проведения контрольных операций в аэропортах. Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // КонсультантПлюсФедеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.Бекяшев К. Таможенное право: учебник. М., 2015. 113 с.Карлин В.С. Основы технологий и средств таможенного контроля. Учебник / Владимир Степанович Карлин. - М.: Проспект, 2017. - 907 c.Маховикова Г. А. Таможенное дело. Учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с. Минакова, И. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств : учеб. пособие / И.В. Минакова, М.Е. Тихомиров, В.В. Коварда. - СПб. : Интермедия, 2017. - 192 сНовикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.Попова Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов / Любовь Ивановна Попова. - М.: Юрайт, 2016. - 128 c.Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 214 с. Скудалова Т.В. Таможенное регулирование товаров, перемещаемых физическими лицами: учеб.пособие / Т.В. Скудалова, И.М. Моисеева. М: Изд-во Российской таможенной академии, 2017. 120 с.Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии [Электронный ресурс]. URL:http://www.eaeunion.org. (дата обращения 09.01.2022)Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 09.01.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!