это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3719057
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Научно-технический прогресс признан во всем мире главной движущей силой экономического развития, и в литературе он ассоциируется с термином «инновационный процесс». Эта концепция включает в себя получение инноваций и «простирается» от рождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая все сложные отношения: производство, обмен и потребление.Существует множество форм управления инновациями на различных уровнях, от корпоративного сектора до страны, и обычно это называется реализацией особой экономической политики в современных условиях.Государственная инновационная политика - деятельность федеральных агентств и федеральных субъектов по определению приоритетов инновационных стратегий, стандартизации инновационной деятельности, поддержке базовых инноваций и усовершенствований, инновациям малых и средних предприятий, защите прав интеллектуальной собственности в инновационном процессе и защите национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой области. Научно-технический прогресс признан ключевым фактором экономического развития в мире, и он становится все более распространенным на Западе. Основные цели Национальной инновационной политики Российской Федерации:а) на основе развития научно-технических достижений и обновления производства способствовать повышению инновационной активности и обеспечению роста конкурентоспособности отечественной продукции;б) полностью поддерживать основные инновации и инновации в области совершенствования, которые составляют основу технической современной структуры;в) государственный надзор за инновационной деятельностью сочетается с эффективным функционированием рыночного механизма инноваций и конкуренции для защиты прав интеллектуальной собственности;г) содействовать развитию инновационной деятельности в российских регионах, межрегиональной и международной передаче технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защищать интересы национальных инноваций и предпринимательства.Учитывая нынешнее положение российской экономики, инновационная политика на современном этапе рыночных реформ должна способствовать развитию потенциала науки и техники, формированию технологической системы в экономике и промышленности, устранению устаревших систем и повышению конкурентоспособности продукции. Решающей особенностью передачи результатов научных исследований в производство для разработки является создание и развитие системы деловых форм взаимодействия науки и производства.Объект работы – инновационная политика.Предмет – инновационная политика и особенности ее реализации в Российской Федерации.Цель работы – провести анализ инновационной политики и особенностей ее реализации на примере Российской Федерации, а также изучить, какую значимость она несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:1. Рассмотреть основные термины и содержание инновационной политики;2. Изучить содержание и принципы инновационной политики;3. Проанализировать инновационную политику и особенности ее реализации в Российской Федерации.1. Теоретические основы инновационной политики1.1 Основные термины и содержание инновационной политикиПолитика инноваций - это недавнее явление. Принято использовать термины «научная политика» (то есть национальная политика в области науки, соответствующая британской научной политике) и «научно-техническая политика». Очевидно, что последний термин ближе к инновационной политике, поскольку инновации завершают процесс исследований и разработок, и на использование их результатов может повлиять научно-техническая политика страны. Таким образом, инновационная политика вообще не выделяется из науки и техники или рассматривается как ее отдельная отрасль [5, с. 162-187].Статус и роль инновационной политики в структуре регулирования национальной экономики определяются характеристиками инновационного процесса как объекта государственного управления. В большей степени, чем другие элементы НТП, он связан с коммерческими и денежными отношениями и всеми последующими этапами его реализации. Эта ситуация очень убедительна в условиях, когда капиталистические страны регулируют рыночную экономику. Большинство инновационных процессов здесь реализуются частными компаниями разного уровня и размера. Конечно, эти процессы используются не как самостоятельная цель, а как средство для лучшего решения производственных и бизнес-задач высокорентабельных компаний [12, с. 142-164].В этом случае инновация изначально указывает на реальные бизнес-результаты. Идея придать ему импульс имеет коммерческое содержание: она больше не является результатом «чистой науки», полученной университетскими учеными в ходе свободных и безудержных творческих поисков. Инновационное мышление в направлении практики является его привлекательностью для капиталистических предприятий.Приступая к разработке и реализации этой идеи, компания, конечно же, должна начать с прогнозирования денежного капитала. Основная особенность этого вида инвестиций заключается в том, что эта особенность связана со значительно более высоким риском потерь: инновации являются рискованными. Показатель успеха внедрения новой идеи в новый продукт составляет всего 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна достигает финальной стадии массового производства и крупномасштабных продаж. Американский эксперт по инновациям Твисс отметил, что коммерческий успех достигается только в 10% стартап-проектов, поэтому частоту неудач можно оценить в 90% [3, с. 44-67].Факторы, которые побуждают предпринимателей идти на такие значительные риски - это силы любой экономической системы: малая инновационная компания; группа промышленных предприятий; ассоциации промышленных компаний, университетов, правительственных лабораторий различных комбинаций и т.д.Можно также разделить факторы на внутреннюю и внешнюю природу, где, следовательно, внутренние причины инновационной деятельности включают необходимость замены устаревшего оборудования (объективные причины) или группу талантливых инженеров, которые хотят реализовать свой творческий потенциал (субъективные причины). Внутренняя мотивация каждой компании к инновациям различна, и в некоторых случаях она играет жизненно важную роль в определении инновационного процесса [10, с. 23-64]. Поэтому для вновь созданного малого бизнеса рождение и инновации могут быть единственной возможностью занять место на рынке. Однако часто внутренние причины не имеют достаточного веса. Многие компании характеризуются достаточно устойчивым консерватизмом в инновационной политике. Например, крупные монополии, добившиеся доминирования на рынке, обычно не имеют внутренней мотивации для рисков, связанных с инновациями. Здесь причины внешнего характера могут быть решающими стимулами, особенно благодаря соответствующим мерам национальной экономической политики [11, с. 98-112].1.2 Содержание и принципы инновационной политикиИнновационная политика государства является неотъемлемой частью социально-экономической политики. Она выражает отношение государства к инновационной деятельности и определяет цели, направления и деятельность органов государственной власти Российской Федерации в области науки и техники. Эта инновационная политика отражена в Концепции долгосрочного экономического и социального развития Российской Федерации и среднесрочном плане социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленном Правительством Российской Федерации.Национальная инновационная политика Российской Федерации формируется и реализуется на основе следующих основных принципов [2, с. 32-41]:а) признаем приоритетного значения инноваций в повышении эффективности общественного производства и технологического развития, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экономической безопасности;б) обеспечение государственного надзора за инновациями и эффективного функционирования механизмов конкуренции в сфере инноваций;в) государственные ресурсы должны быть сосредоточены на создании и распространении базовых инноваций для постепенных структурных изменений в экономике;г) создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере должны включать устранения недобросовестной конкуренции в инновационном процессе;д) создание инвестиционной среды, благоприятствующей инновациям;е) укрепление международного сотрудничества в области инноваций в Российской Федерации;ж) посредством осуществления инновационной деятельности необходимо укреплять обороноспособность страны и обеспечивать национальную безопасность.Национальное агентство исполнительной власти Российской Федерации, назначенное Правительством Российской Федерации, обеспечивает подготовку кадров и реализацию национальной инновационной политики Российской Федерации. Инновационная политика субъектов Российской Федерации формируется и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом инновационной политики, интересов государства и регионов Российской Федерации. Общественные объединения, действующие в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут участвовать в разработке и реализации национальной инновационной политики [8, с. 12-35].2. Инновационная политика и особенности ее реализации в Российской ФедерацииВ Министерстве образования и науки Российской Федерации, подготовленном ОЭСР в базовом отчете по обзору национальной инновационной системы, инновации в национальной политике определяются как «создание благоприятной инновационной системы». Также там отмечено, что необходиом развивать инновационные малые предприятия, поддерживать инновационную инфраструктуру и развивать кооперативные сети.Л. П. Гончаренко определяет национальную инновационную политику как неотъемлемую часть социально-экономической политики, направленную на развитие и поощрение инновационной деятельности, которая относится к использованию научных исследований, опытно-конструкторских разработок или других научно-технических достижений для создания новых или улучшенных продуктов, а также новых или улучшенных технологических процессов, реализуемых в экономической сфере [8, с. 184-197].П.С. Селезнев дает следующее определение инновационной политики: это система мер, область национальных действий, с целью создания встроенного механизма поддержки инноваций, повышения конкурентоспособности национальной продукции и систематической интенсификации науки посредством институциональных преобразований. Основываясь на приведенных выше определениях, можно сформулировать следующие цели инновационной политики России [6, с. 112-134]:а) создать правовую базу для инноваций и развития;б) создать экономические и организационные условия, способствующие повышению конкурентоспособности национальной продукции;в) стимулировать взаимодействие между страной, наукой и бизнесом;г) эффективно использовать научные достижения во всех сферах общественной жизни.Инновационная политика в России еще не сформировалась как целостный феномен. Однако некоторый опыт ее разработки и реализации показывает, что в условиях глобализации и растущей регионализации необходимо развиваться в новом направлении инноваций и передовой политики. Позитивные изменения в разработке и реализации инновационной политики России заключаются в следующем [15, с. 15-42]:а) инновационная политика стала приоритетом для многих государственных ведомств.б) необходимо постараться объединить все элементы инновационной системы в единую стратегию: науку и технологии, бизнес и правительство, прямую бюджетную поддержку и косвенные стимулы.в) стремиться к комплексному подходу при формулировании основных целей, оценке тенденций и реализации инновационной политики.г) использоваться среднесрочные показатели при разработке инновационной политики. Недостатки процесса принятия решений в инновационной политике России заключаются в следующем [7, с. 7-15]:а) большое количество направлений и приоритетов инновационной политики не сопровождаются конкретными мерами, особенно при формулировании ведомственных стратегий, то есть эти инновационная деятельность рассредоточена.б) новые тенденции в инновационном процессе, включая модель открытых инноваций и модель трех спиралей, не учитываются при разработке и реализации инновационной политики. Инновационная политика по-прежнему носит национальный характер и не учитывает глобализацию исследований и разработок. Региональная политика не в полной мере ориентирована на инновационное развитие.в) мало внимания уделяется косвенным мерам, таким как налоговый надзор, политика в области конкуренции и антимонопольное законодательство.г) инновационная политика еще не носит систематического характера и не объединяет научно-техническую политику, политику в области образования, промышленную политику и региональную политику.д) инновационная политика часто основывается на большом количестве концептуальных документов, подготовленных почти одновременно, и они часто повторяются, что свидетельствует о низком уровне принятия решений.е) имеется отсутствие межправительственной координации в осуществлении инновационной политики.Инновационная политика России нуждается в реформировании и скорейшей реализации. С учетом этих недостатков она будет более гибкой и динамичной [7, с. 82-94].В структуре российской экономики преобладают отрасли, относящиеся к технологическим укладам. Однако зарубежный опыт показывает, что на современном этапе развития мировой экономики при такой структуре национальной экономики невозможно достичь высоких темпов экономического роста и занять выгодное положение в системе международного разделения труда. Для достижения устойчивого национального экономического роста и занятия важного положения в системе международной торговли необходимо ускорить создание и развитие технологических отраслей, которые вносят решающий вклад в экономический рост развитых стран, с тем чтобы они имели неоспоримые преимущества в международной торговле. Без построения эффективной национальной инновационной системы невозможно создать и ускорить развитие отраслей следующей технологической структуры. Национальная инновационная система фактически существует в централизованно планируемой экономике (хотя она и не называется) и была особенно эффективной в 50-60-е годы. В Советском Союзе были реализованы стратегические приоритеты того времени, создана и разработана совершенно новая технология. На данном этапе, при создании национальной инновационной системы, необходимо обращать внимание как на зарубежный, так и на советский опыт, принимая при этом во внимание специфику России. В России национальная инновационная система не является полностью отсутствующей. В России существует национальная инновационная система, но она неэффективна и не способствует активизации инновационной деятельности в стране. Среди них можно выделить основные проблемы российского государства [6, с. 100-117]:а) отсутствие необходимых элементов инновационной инфраструктуры;б) отсутствие экономического развития и правовых механизмов для введения результатов интеллектуальной деятельности в экономический оборот;в) отсутствие необходимых связей между участниками национальной инновационной системы.Только путем создания соответствующей правовой базы можно создать инновационную инфраструктуру и эффективную национальную инновационную политику. Отсутствие или несовершенство правовых инструментов, иногда даже непоследовательных и сложных, является не только одним из главных препятствий на пути создания и развития эффективной национальной инновационной системы, но и одним из главных препятствий на пути сохранения существующего потенциала. Без четкой и понятной для всех нормативно-правовой базы усилия страны по созданию национальной инновационной системы, включая финансовую поддержку инновационных субъектов, не увенчаются успехом [1, с. 15-47].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль государства в инновационном процессе заключается не только в создании правил игры, но и в том, чтобы быть активным участником. Одним из приоритетов страны является разработка национальной стратегии инноваций и развития, выбор приоритетов, формулирование стратегических планов, инновационных программ и проектов, а также организация надзора и контроля за реализацией этих программ и проектов. Государство как инновационный процесс играет роль координатора для обеспечения того, чтобы инновационная система всех участников на разных уровнях взаимовыгодного сотрудничества имела важное значение.Инновационная политика, как элемент национальной системы регулирования, имеет:а) четко определенные инновационные цели и приоритеты;б) руководящие органы, выполняющие функции по обеспечению достижения поставленных целей;в) информационную систему, формирующую информационный образ объекта наблюдения, достаточный для реализации функций управления;г) департамент государственного управления оказывает влияние на компанию и окружающую среду для выполнения своих функций с помощью средств контроля и поддержки.Отдача от капиталовложений в инновационный процесс имеет мало общего с гарантированной выплатой процентов по банковскому кредиту или дивидендов по акциям. И потому, что при успешной реализации инновационного процесса такая отдача может быть удивительно большой, и потому, что она может полностью отсутствовать в случае неудачи, кроме того, вложенный капитал также погибнет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).3. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция).Библиографический список4. Алексеева, М.Б. Анализ инновационной деятельности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.Б. Алексеева. - М.: Юрайт, 2016. - 539 c.5. Грайфер, В. И. Методология и практика управления инновационной деятельностью: моногр. / В.И. Грайфер. - М.: Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2017. - 352 c.6. Ковылин, Ю. Научно-инновационная деятельность: философско-методологический анализ / Ю. Ковылин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 172 c.7. Лазарев, В. С. Инновационная политика России / В.С. Лазарев. - М.: Авторский Клуб, 2017. - 136 c.8. Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность: Учебник / А.Ф. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 c.9. Никишина, И. В. Инновационная деятельность в России / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2018. - 470 c.10. Проскурин, В.К. Анализ и финансирование инновационной политики России / В.К. Проскурин. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2019. - 729 c.11. Рахманов, Р. Инвестиции как инструмент инновационной политики / Р.Рахманов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 176 c.12. Солодкина, Л. А. Из междунардного опыта финансирования инвестиционной деятельности / Л.А. Солодкина. - Москва: Наука, 2019. - 443 c.13. Старжинский, В.П. Методология науки и инновационная деятельность / В.П. Старжинский. - М.: Инфра-М, РИОР, Новое знание, 2018. - 862 c.14. Фастова, Е.И. Разработка и реализация инновационной политики России / Е.И. Фастова. - М.: Учитель, 2017. - 713 c.15. Халимова, С. Инновационная деятельность российских регионов: моногр. / С. Халимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 124 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!