это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3738174
Ознакомительный фрагмент работы:
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных
действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со
зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и
пальцами рук и ног.
Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с
младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится
хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку,
так называемый «пинцетный захват» и т. д.
У ребенка могут возникнуть большие трудности с развитием
мелкой моторики, если в определенный жизненный этап не уделить этому
должного внимания.
Влияние ручных действий на развитие мозга человека было
известно ещё до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит
в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в
оптимальном состояние.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность
головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на
состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и
почки, мизинца – на сердце.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка
находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех
инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний
мозг", - писал Кант.
Развитие познавательных способностей в связи с развитием
движений рук особенно активно протекает в раннем возрасте. Обследование
различных предметов руками — условие познания ребенком предметного
мира.
С развитием мелкой моторики тесно связано развитие речи.
В головном мозге речевая область расположена рядом с
двигательной. Около трети всей площади двигательной проекции занимает
проекция кисти руки, расположенная близко к речевой зоне. Проведенные
М.М. Кольцовой исследования и наблюдения показали, что степень
развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей.
П.Я. Гальперин впервые ввел четкое различие между двумя видами
действий с предметами. В одном случае предметом действуют так, как и
рукой; предмет становится как бы простым ее удлинением. Такие действия
можно условно назвать ручными. Во втором случае рука подчиняется
требованиям орудийных приемов. Ее движения перестраиваются в той мере,
в какой они противоречат логике орудия. П.Я. Гальперин наметил стадии
овладения орудийными операциями:
— 1-я — повторение однотипных движений, «целенаправленные
пробы». Дети настойчиво «охотятся» за одной какой-либо игрушкой;
— 2-я — подстерегание. Ребенок как бы «стережет» появление
определенных положений орудия, хотя еще не владеет приемами;
— 3-я — навязчивое вмешательство. Ребенок делает активные
попытки создать удачные положения предмета, активно и настойчиво
вмешивается в процесс поисков;
— 4-я — объективная регуляция. Ребенок в своем поведении как бы
руководствуется правилом: свойства орудия должны соответствовать
материальным условиям задачи.
Полученные в исследованиях П.Я. Гальперина факты показывают,
как при переходе от «ручных» операций к «орудийным» в практической
деятельности ребенка зарождаются интеллектуальные реакции, наглядно-
действенное мышление в его наиболее простых и первичных формах.
Процесс овладения предметным действием неразрывно связан с
построением самим ребенком образца этого действия, носителем которого
выступает взрослый.
Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно
еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования
точных, координированных движений кисти руки и пальцев: чтобы
одеваться, рисовать и писать, а также выполнять разнообразные бытовые
действия. Важно развитие мелкой моторики и для личностного развития
ребенка. Владея рукой, дети становятся более самостоятельными,
автономными и независимыми от взрослого, что способствует становлению
его инициативы в разных видах детской деятельности.
Движение рук в дошкольном возрасте развивается постепенно: на
начальном этапе появляются ощупывающие движения, далее возникает акт
хватания, и уже после начинают складываться повторные и цепные
движения.
Характер ориентировочно-исследовательской деятельности
изменяется в процессе онтогенеза и на разных генетических ступенях в
образовании двигательных навыков.
При выполнении различных упражнений кисти рук приобретают
хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Для диагностики развития мелкой моторики у детей была
разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и
В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»
(М., 2001).
Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три
этапа.
Этап 1. Выявление кинетического праксиса
На этом этапе выполняется ряд упражнений (после показа
взрослого). При выполнении сложных упражнений взрослый сначала
помогает ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее воспитанник
действует самостоятельно.
Упражнения для диагностики кинетического праксиса
• «Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные
пальцы растопырены и подняты вверх.
• «Кошечка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец подняты вверх.
• «Зайчик»
Вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом
безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони.
Этап 2. Определение графического навыка
• Оценка умения правильно держать карандаш.
• Определение четкости линии (задание «Проведи дорожку»: линия
с нажимом, без нажима, тонкая, прерывистая, широкая, ломаная и т.п.).
Этап 3. Определение развития уровня координации рук и глаз
Детям 3—5 лет доступны энергичные движения кистями рук
(«месить тесто», «забивать гвозди»). Они составляют простые фигуры из
пальцев и ладоней (колечко, ковшик); из пальцев одной руки (зайчик, коза);
могут выполнять согласованные действия двумя руками (домик, ворота),
учатся сгибать и разгибать пальцы поочередно правой и левой рукой.
Игры подбираются так, чтобы упражнения были направлены на
развитие не только всех пальцев сразу, но и каждого в отдельности. В играх
должны чередоваться сжатие, расслабление и растяжение кисти руки.
В процессе работы с детьми 3—5 лет следует добиваться, чтобы все
упражнения приносили радость, выполнялись легко, без чрезмерного
напряжения мышц рук. Все указания даются спокойным доброжелательным
тоном, четко, без лишних слов. При необходимости детям оказывается
помощь. При повторном проведении игры дошкольники нередко частично
начинают произносить текст, постепенно разучивают его наизусть,
произносят целиком, соотнося слова с движением.
Список использованной литературы:
1. Артемьева, А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет:
Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017.
2. Плотникова, К. М. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста / К. М. Плотникова. — Текст: непосредственный //
Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 22-25.
3. Ткаченко, Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков, М.
Издательство ЭКСМО, 2010
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!