Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности организации системы снабжения на судостроительном предприятии

Тип Реферат
Предмет Менеджмент

ID (номер) заказа
3776748

200 руб.

Просмотров
822
Размер файла
465.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
В современной стадии судостроений организация подготовки производства имеет решающее значение, чем и определяется актуальность данной работы. Своевременность и качество строительства судов с заданными технико-экономическими показателями имеет зависимость от уровня организации подготовки производства. Судостроительная сфера имеет свою специфику, которая заключается в следующем:- проектирование и строительство кораблей занимает долгое время;- рабочий проект ведется параллельно со строительством головного судна;- количество конструктивных и технологических изменений при строительстве головного судна достигает нескольких десятков тысяч;- запуск серийных судов в постройку осуществляется параллельно со строительством головного судна;- использование специальных строительных площадок (эллинги, доки, достроенная насыпь, являющихся дорогими и сложными гидротехническими сооружениями);- количество подрядчиков, задействованных в создании судна, достигает нескольких сотен;- номенклатура деталей для одного судна насчитывает более миллиона наименований;- неравномерный расход материальных, трудовых и финансовых средств при постройке судна;- структурная сложность изделия, что определено использованием специальной системы планово-учетных единиц для управления производственным процессом.Специфика судостроительного производства предназначает специфику его подготовки на судостроительном предприятии – эта подготовка представляет собой сложную организационную систему и объединена с большими материальными и трудовыми расходами, которые составляют 10-15 % от стоимости создания головного судна.Целью данной работы является определение особенностей организации системы снабжения на судостроительном предприятии. В связи с этим в работе поставлены следующие основные задачи:- охарактеризовать понятие жизненного цикла изделия, также место и роль материально-технического снабжения в жизненном цикле изделий морской техники;- рассмотреть конструкторскую подготовку производства;- изучить технологическую подготовку производства;- исследовать организацию и анализ материально-технического снабжения на СЗ.1. Понятие жизненного цикла изделия. Место и роль материально-технического снабжения в жизненном цикле изделий морской техникиПроизводство на судостроительном предприятии имеет продолжительный цикл изготовления продукции и нуждается в особенном внимании к организации логистики.Процесс единичного производства морской технологий, будучи высокотехнологичным, имеет широкий ассортимент сырья, материалов, комплектующих.На судостроительном предприятии запасы достигают до 40% от совокупного объема вложений и считаются дорогими активами. Присутствие запасов требует ощутимых финансовых вложений, потому предприятия ограничивают их повышение, уделяют особенное внимание нахождению баланса между уровнем спроса и вложениями в запасы. Важнейшим критерием достижения подобного равновесного состояния считается минимизация общих расходов на инвестиции в товарно-материальные запасы компании.Важность роли логистики на судостроительном предприятии определяется важностью внедрения системы менеджмента качества. Существенная часть материальных ресурсов, употребляемых при производстве продукции, изготавливается и поставляется с учетом особых условий к качеству продукции, входного контроля, упаковки, входного контроля превышения технической документации производителей, отечественных и международных стандартов.В наше время логистические службы судостроительных предприятий в своей работе должны учитывать ряд особенностей, объединенных со спецификой организации производства. Среди них наиболее важными считаются длительный цикл изготовления конечного продукта; обширный спектр закупаемой номенклатуры сырья, материалов, комплектующих; потребности планирования в условиях неопределенности; продолжительная процедура закупок через конкурсные процедуры.Эти особенности организации производственного процесса рождают вопросы в работе служб логистики. Наиболее существенными среди них считаются избыточные запасы, которые обусловлены большими наименьшими транзитными нормами производителей уникальной и специализированной продукции, предназначенной для судостроительных предприятий, упрощенными методами прогнозирования, употребляемыми при планировании производства. Также появление дефицита складских запасов, вызванное продолжительными процедурами закупок по 223-ФЗ, технологическими особенностями производства отдельных товаров, малым сроком годности отдельных материалов.[6, с. 125]Большинство материальных средств, применяемых на судостроительном предприятии, предназначены именно для их употребления. Потребители подобной номенклатуры обособлены, а производство, как правило, небольшое, с существенной долей НИОКР.При продолжительном цикле производства материальных ресурсов и отсутствии конструкторской документации на момент закупки зарождается необходимость планирования поставок в обстановках неопределенности. В то же время экономическая составляющая рентабельности поставок для производителя приводит к необходимости дефиниции наименьших транзитных ставок поставок, что иногда нецелесообразно для предприятий-покупателей. Значительная часть продукции, закупаемой судостроительными предприятиями, считается инновационной. Его закупка по наименьшим транзитным ставкам приводит к образованию ненужных остатков ресурсов на складах, а с учетом фактора их морального и физического устаревания, переводит эту продукцию в разряд неликвидных и, как следствие, убыточных.Исходя из ряда вопросов и ограничений, с которыми сталкивается оборудование на судостроительном предприятии, важнейшей функцией считается управление запасами. Как представляет анализ отечественных и зарубежных теоретических изучений в сфере управления запасами, важнейшим недостатком основных систем управления запасами является ограниченность их применения в реальных условиях функционирования предприятий и взаимодействия поставщиков и потребителей в рамках их экономических отношений.Само понятие «жизненный цикл товара» в первый раз формулировал известный американский маркетолог Теодор Левит. По его суждению, у каждого товара есть жизненный цикл, иначе время жизни, в течение которого проходит множество стадий. [2, с. 202] В итоге изучения выяснилось, что можно продлить срок пребывания товара на рынке. Предлагалось укорачивать одни этапы ЛЦ и, наоборот, удлинять другие. При этом для достижения успеха нужно тщательно разработать план жизненного цикла каждого продукта. Жизненный цикл можно установить как общность процессов, осуществляемых с момента выявления потребности населения в данной продукции до момента ее ублаготворения и утилизации объекта морской техники.Важнейшими этапами ЖЦ морского инженерного объекта считаются этапы проектирования, производства, эксплуатации и утилизации. Сами этапы, как видите, отличаются друг от друга процессами.Перед важнейшим этапом проектирования проводится множество расчетов и анализов необходимости формирования того или другого судна. Осуществляются оперативно-тактические исследования, маркетинговые и предпроектные исследования, анализ и модернизация прототипа продукта.На этапе проектирования формулируется сама концепция, и создаются два проекта: технический и рабочий. При этом выполняются различные расчеты, анализы, испытания моделей, а также предварительные, технические и рабочие проекты.Проектирование – это единый комплекс работ, основой которых будет разработка описания объекта морской техники, нового или модернизируемого. Это описание обязано быть достаточным для реализации и изготовления объекта в заданных условиях.Эти работы включают в себя разнообразные изучения: экспериментальные, теоретические, а также разработку документации (проектно-технической) и строительство.Как было сказано ранее, создается два проекта: технический и рабочий. Более длительным и трудоемким из них считается рабочий. В его ходе изготавливаются образцы для опытов, проводятся их испытания, а затем доводка в соответствии с технической документацией до тех пор, пока этот образец не будет соответствовать абсолютно всем условиям технической документации.Таким образом, анализируя структуру стадий жизненного цикла, можно формулировать, что проектирование – это процесс, начинающийся с формулирования идеи объекта морской техники и его технического задания, заканчивающийся его изготовлением. Этот этап достаточно трудный и затратный.Важнейшая задача препродакшена – производство новых продуктов. Предпродакшн — это целая команда людей, комплекс технических, экономических, производственных процессов, разработка и запуск улучшенного или нового продукта.На этапе строительства судна или стадии производства осуществляется проработка проекта и подготовка к производству, а также сборка, спуск на воду и настройка. При этом проводятся разнообразные анализы, заказ оборудования, плановые работы, подготовка стапеля и спусковых путей, изготовление и сборка корпуса и корпусных устройств.На стадии эксплуатации выделяют процессы употребления по назначению, технической эксплуатации и ремонта. Особенное место в данном ряду занимают стадий технической эксплуатации и ремонта, поскольку они требуют соответственного технического обеспечения в виде запасных частей и необходимых комплектующих для восстановления ресурсных характеристик объекта, на котором устанавливаются изделия, часто выпускаемые несколько десятков лет тому назад. [10]На этапе утилизации происходит подготовка, вывод судна из эксплуатации и производственные процессы, при этом проводятся работы по утилизации, а также осуществляется контроль за проводимыми работами.Также есть этап модернизации, который находится между эксплуатацией и утилизацией. Используется для подготовки и разнообразных производственных процессов (анализ, заказ, контроль технического состояния, ремонт и поставка).Таким образом, в ходе жизни любой объект морской техники проходит разнообразные этапы, которые иногда реализовываются на различных предприятиях. Задача технологий ИПИ — связать данные этапы в единое целое, чтобы любой сотрудник, принимающий участие в «жизни» данного объекта, имел быстрый доступ к любой информации, касающейся его, в случае необходимости.2. Конструкторская подготовка производстваСудостроение – трудоемкое и наукоемкое производство, в котором применяются новейшие достижения научно-технического прогресса. Для поддержания конкурентоспособности верфи притягивают большие финансовые ресурсы, вложив их в капитальное строительство и техническое перевооружение. Но без компетентного, научно обоснованного подхода к подготовке, организации и управлению производством это не может в абсолютной мере решить вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных верфей на внутреннем и мировом рынках судостроительных услуг.И заказчик, и проектировщик, и завод-строитель обязаны уже иметь верную информацию о планировании этапов строительства судна на начальных этапах подготовки производства, обеспечивая своевременную и качественную подготовку любого участка производства к выпуску заказа. Кроме этого, нужна синхронизация производственных мощностей верфи в случае параллельного строительства нескольких заказов разнообразных проектов с учетом равномерной загрузки всех производственных участков и цехов.Как изображает опыт работы авторов с рядом отечественных верфей, подготовка производства в современном понимании представляет собой трудную научно-техническую проблему. В целом она сводится к решению комплекса связанных между собой задач по проектно-технологическому, материально-техническому, организационно-плановому снабжению производства, экономического и социального формирования, реконструкции и технического перевооружения завода. Принципиальная схема комплексной подготовки судостроительного производства, как минимум, обязана содержать следующие направления [1, с. 95]:- испытание конструкций сосудов на технологичность;- анализ проекта (заключение по предварительным и техническим проектам);- разработка основных положений по технологической организации постройки судов;- разработка графиков подготовки производства с учетом вновь организуемых участков и производств;- документация для планирования работы предприятия на год;- прогнозирование пропускной способности цехов и верфей в целом;- разработка плановой документации для прогнозирования технического прогресса, включая подготовку, совершенствование производства и приобретение современного оборудования;- техническая и проектная документация на проектируемое судно;- производство нестандартного оборудования, приборов и оборудования.После завершения прикладных исследований, при условии позитивных итогов экономического анализа, удовлетворяющих компанию с точки зрения ее целей, ресурсов и конъюнктуры рынка, приступают к осуществлению опытно-конструкторских работ (НИОКР). ОКР является существенным звеном в материализации плодов предыдущих исследований. На базе приобретенных результатов изучений создаются и разрабатываются новые продукты.Целью конструкторской подготовки производства (КПП) является адаптация конструкторской документации ОКР к требованиям конкретного серийного производства предприятия-изготовителя. Как правило, в конструкторской документации ОКР уже учитываются производственные технологические вероятности производителей, но требования опытного и серийного производства имеют значительные отличия, что приводит к необходимости частичной или даже абсолютной переработки конструкторской документации ОКР. [3]Таким образом, целью КПП считается осуществление предприятия нужной конструкторской документацией, обеспечивающей вероятность предприятия производить продукцию.Критериями цели выступают:- минимизация затрат на проведение проектного обучения;- минимизация производственных расходов.Конструкторская подготовка производства охватывает проектирование новых изделий и модернизацию ранее выпускавшихся, а также разработку проекта реконструкции и технического перевооружения предприятия или его отдельных подразделений. В ходе проектирования устанавливаются характер изделия, внешний вид, его конструкция, физико-химические свойства, технико-экономические и иные показатели. Итоги конструкторской подготовки оформляются в форме технической документации: чертежей, рецептуры химических изделий, деталей и узлов, спецификации материалов, образцы готовых изделий и т.п. В состав конструкторской документации помещаются также кинематические принципиальные схемы узла, паспорт изделия; технические условия на производство и эксплуатацию.КПП производится отделом главного конструктора серийного завода (ОГК) или серийным отделом НИЧ, СКБ, ОКБ и т.п., в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Содержание КПП крупных дизайн-проектов устанавливается ЕСКД. Это свод государственных стандартов, определяющих правила и положения о порядке разработки, регистрации и обращения проектной документации в организации.Состав и содержание ЕСКД показан на рисунке 1.Рисунок 1. Состав и содержание ЕСКД [8, с.147]Использование ЕСКД разрешает сформировать подходящие условия для осуществления научно-технической подготовки производства на высоком уровне, способном гарантировать конкурентоспособность выпускаемой продукции, сократить сроки проектирования, обеспечить нужное единообразие данного процесса на различных предприятиях разных отраслей экономики. Надо заметить, что ЕСКД учитывает правила, нормы, требования, а также позитивный опыт оформления графических документов (эскизов, чертежей, схем), определенных рекомендациями ИСО.Сущность и содержание процесса КПП проявляются в его функциях (функциях-задачах). КПП включает шесть важнейших функциональных блоков задач: инженерное прогнозирование; параметрическая оптимизация; опытно-конструкторская разработка; проверка конструкции на технологичность; организация опытного производства и освоение нового оборудования; метрологическая экспертиза.Инженерное прогнозирование сводится к решению двух взаимосвязанных задач: технико-экономическое обоснование (ТЭО) предпочтения аналога; последовательная относительная технико-экономическая оценка тактико-технических параметров, эксплуатационных и эргономических показателей при выборе и разработке конструктивных и принципиальных схем проектных решений.Параметрическая оптимизация основана на употреблении параметрических рядов объектов новой техники (ОНТ) и их конструктивных компонентов.Опытно-конструкторская отработка (ОКР) реализовывается по этапам и стадиям, определенным ГОСТ 2.103-68, и представляет собой совокупность собственных конструкторских разработок с нужным объемом экспериментальных изучений. Содержание ОКР устанавливает характер объекта разработки, его назначение, способ изготовления и т.д. [11]Проверка конструкции на технологичность - значительная функциональная задача КПП, непосредственно объединенная с ОКР. Технологичность конструкции осуществляет исполнение в конструкции комплекса качеств, снабжающих ее наибольшую пригодность для быстрой разработки, экономичного изготовления, обслуживания и ремонта. Технологичность конструкции достигается при двух обстановках - технологической рациональности и преемственности конструкторских решений. Данные условия реализуются за счет рационализации методов получения заготовок, изготовления деталей и сборки изделия; типизация технологических процессов и операций, употребление методов групповой обработки; обеспечение непрерывности и быстрой переналадки технических средств производства и др.Опытно-промышленная работа считается этапом основания и освоения новой техники и проводится в условиях опытного производства. В ходе опытного производства отрабатываются конструкция изделия и технологические процессы, вырабатываются опытные образцы или партии новых изделий в условиях, максимально приближенных к промышленным, но отличающихся, как правило, меньшими объемами выпуска. Это делается для того, чтобы сократить время и деньги, затрачиваемые на цикл от исследований до промышленного производства. Присутствие опытного производства и его технический уровень напрямую действуют на сроки и качество освоения новой продукции.При разработке проекта значимое место отводится метрологической экспертизе, суть которой состоит в проверке полученных в итоге производства параметров изделия на соответствие проектным.Организация метрологического обеспечения считается типовой функциональной подсистемой. Целью метрологической экспертизы КПП является осуществление своевременной единства и точности измерений параметров продукции, материалов и сырья, режимов технологических процессов, характеристик оборудования и инструментов. Объектами метрологической экспертизы считаются качество продукции на всех этапах ее жизненного цикла, технологические процессы, технологическое оборудование и средства измерений.Для реализации разобранных задач подразделения предприятия, выполняющие контрольно-пропускной пункт, имеют следующее организационно-техническое и материальное обеспечение [7, с. 96]:- человеческие ресурсы (менеджеры, специалисты, технические исполнители);- технические средства (кульманы, оборудование, компьютеры, компьютерная техника и т.д.);- материальные ресурсы (основные и вспомогательные материалы для изготовления моделей и прототипов, канцтовары и т.д.);- информационное обеспечение (стандарты, классификаторы, регламенты и т.д.);- экономико-математическое обеспечение (математические модели, методы моделирования и др.).Содержание и объем работ на КПП, осуществляемых предприятием, зависят от таких факторов, как:- уровень участия предприятия в разработке нового продукта;- типа разрабатываемого продукта;- уровня новизны и сложности продукта;- типа производства.По ГОСТ 2.103-68 ЕСКД конструкторская подготовка производства содержит этапы разработки: технические задания, технические предложения, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. [1, с. 234]Таким образом, подготовка судостроительного производства представляет собой трудный многоэтапный процесс, который должен осуществляться в строго определенные сроки и с необходимым уровнем качества. От уровня качества подготовки производства зависит качество выпускаемой продукции и, как следствие, конкурентоспособность верфи. То есть проблема роста эффективности подготовки производства, а, следовательно, и качества судостроительной продукции тоже переходит из чисто экономической в ​​политическую плоскость.3.Технологическая подготовка производстваВ комплексной подготовке производства на судостроительном предприятии из всех его видов технологическая подготовка производства (ТПП) является наиболее трудоемкой и длительной. Целью ТПП является осуществление технологической готовности предприятия к строительству судов, а также заданный технический уровень производства верфи и любого ее вида.Учитывая, что судостроительное предприятие имеет разнообразные виды производств, таких как судостроение (верфь), машиностроение, металлургия, ТПП ведется в соответствии с этим подразделением (ТПП верфь, ТПП МСЧ и др.). На рисунке 2 приведены удельные значения видов судостроительной продукции (МЧС около 20-25%). Трудоемкость обеспечения ТПП верфи также является наибольшей, достигая 50- 60% от общей трудоемкости ТПП предприятия.Рисунок 2. Удельные значения трудоемкости выполнения работ по ТПП верфи [5, с. 152]Особенности судостроительного производства определяют значительные отличия ТПП верфи от подобной подготовки в других отраслях машиностроения:- технологическая готовность в судостроении основывается на поэтапной передаче в производство конструкторско-технологической документации (в машиностроении определено единоразовое комплектование подобной документации);- существенное количество технологических и организационно-технологических документов разрабатывается на стадиях эскизного и технического проектирования судна, потому при рабочем проектировании и строительстве основных и даже серийных судов возникают проектные изменения, требующие корректировки имеющихся документы;- функции ТПП верфи шире функций ТПП в прочих отраслях машиностроения и дополнительно содержат в себя работы по обеспечению технологической совместимости конструкций, типизации технологических процессов и их автоматизированному проектированию, проектирование и изготовление станций технического обслуживания, испытания механизмов, устройств и судна в целом.Разработка базовой технологии и организация строительства судов на стадии технического проекта судна нужна для снабжения предприятия заблаговременной информацией и, тем самым, сокращения сроков ТПП.В судостроении применяется методология теории под названием «Управление проектами», концепции которой разделяют судовые проекты:- по классу - монопроекты, обладающие ограниченные временные, ресурсные и иные рамки, сбываемые в рамках программы строительной компании;- по сложности - трудные проекты, характеризующиеся присутствием технологических, технических, организационных и ресурсных задач, решение которых подразумевает нетривиальные подходы и большие расходы на их решение;- по продолжительности - проекты со сроком проектирования и строительства более 2-х лет. [11]Таким образом, судовые проекты считаются сложными, ресурсоемкими и трудоемкими производственными объектами с длительным циклом проектирования и строительства. Потому разработка базовой технологии и организация строительства кораблей уже на ранних стадиях проектирования считаются производственной необходимостью. В рамках основания базовой технологии выполняются расчеты сложности и продолжительности строительства головного и серийного судов, разрабатываются схемы размещения производства, основные положения о технологии и организации строительства головного и серийных судов, так и по технологии электромонтажных работ.Расчеты сложности и продолжительности строительства основных и серийных судов в нынешних условиях обычно проводят в две стадии:- на стадии предконтрактной проработки проводится укрупненный расчет сложности строительства на базе популярных из практики удельных значений по видам судостроительных заводов и производств МЧС. Данными для расчета считаются тип судна, его дедвейт или водоизмещение порожнем, предоставляемые проектировщиком или заказчиком судна. Целью расчета является оперативное установление собственных затрат в стоимости судна;- на стадии технического проекта устанавливается заданная (плановая) трудоемкость отдельных производств с целью нахождения затрат труда основных производственных рабочих. К данным плановой трудоемкости относятся важнейшие конструктивные и технологические данные судна, сведения о массе судна по пунктам загрузки. Также могут быть употреблены статистические данные о сложности конструкции судна-аналога. Планируемая сложность строительства головного судна включает в себя сложность проектирования и изготовления технологического оборудования.На стадии технического задания разрабатывают:- генеральные графики строительства основных и серийных судов;- предварительные ведомости технологических комплектов;- технологический регламент постройки судна;- график подготовки производства для обеспечения строительства головного судна;- график проектирования и изготовления специального технологического оборудования и др.Важнейшие положения по технологии и организации строительства:- конструктивные и технологические особенности судна;- организационно-технологическая схема постройки судов;- характеристика производственных условий строительной организации;- организационно-технические мероприятия по подготовке производства к строительству основного и последующих судов;- список новых осваиваемых технологических процессов, средств механизации и автоматизации по видам производства.Организационно-технологическая схема постройки судов определяет [4, с. 139]:- выбор и обоснование способа постройки судна и способа основания его корпуса на стройплощадке;- принципы разбиения корпуса судна на сборочные единицы, узлы, секции, блоки секций, блок-модули;- основные работы по видам производства, способы их выполнения, последовательность технологического процесса постройки судна в целом.Образование организационно-технологической схемы, по сути, является моделированием процесса постройки судна. Нынешние методы предусматривают его разработку на основе теории графов и теории оптимальных решений.Планировка производства устанавливает загрузку цехов и служб строительной организации, электромонтажной организации.Основная технология и организация строительства корабля считаются первичными организационно-технологическими разработками, определяющими состав нужных организационно-технологических документов и последовательность их выпуска.Таким образом, технологические инструкции объясняют специфику осуществления отдельных операций технологических процессов. В технических условиях указываются характеристики изделий, а также условия их комплектации, изготовления, испытаний, поставки. В технологическую документацию также входят маршрутные карты, схема формирования корпуса, полные списки на материалы, полуфабрикаты, изделия, оборудование и т.д. Разрабатывается службами отдела главного технолога верфи . По мере разработки технологической документации составляются технические задания на проектирование технологического оборудования и нестандартных средств механизации, приспособлений и инструментов. Разрабатывается технологическое оборудование для всех видов судостроительного производства, например, штампы и штампы — для гибки листовых деталей корпуса, станины и кондукторы — для изготовления секций корпуса, опорное устройство и подмости для формирования корпуса на построечном месте и т.д. Изготавливается самой верфью или на специализированном предприятии.4. Организация и анализ материально-технического снабжения на СЗВ обстановках централизованно-плановой экономики материально-техническое снабжение реализовывалось на основе распределения запасов.Материально-техническое снабжение предприятий в условиях рыночной экономики носит совсем иной характер. Логистическая служба во многом ставит эффективную работу предприятия. На это указывает тот факт, что материальные затраты являются важнейшей статьей общих затрат и могут достигать 60-80% всех затрат на производство и реализацию продукции. [9]Контроль расхода материальных ресурсов является важным вопросом в работе любого производственного предприятия. В условиях экономической нестабильности очень важно назначить потребность предприятия в материально-технических ресурсах, найти возможности для абсолютного удовлетворения данной потребности.Качество материально-технического обеспечения (МТО) имеет зависимость от ритмичности, оперативности, качества, затрат и себестоимости продукции, прибыли и финансовых итогов предприятия.Основные задачи логистики:- полное и своевременное обеспечение производственных подразделений предприятия материально-производственными ресурсами нужного качества и числа;- совершенствование употребления ресурсов: увеличение отдачи средств, сокращение времени производственного цикла изготовления продукции, снижение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов;- анализ качества продукции, выпускаемой конкурентами поставщика, подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов или смене поставщика определенного вида ресурсов.Материальные ресурсы – это разнообразные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемые хозяйствующим субъектом для производства продукции, оказания услуг и выполнения работ. [6, с. 162]Материальные ресурсы преобразуются в материальные затраты, представляющие собой общность материальных ресурсов, употребляемых в процессе производства. В общей совокупности производственных расходов они составляют около 70%. Это подтверждает о высокой материалоемкости изделий.Уменьшение материалоемкости продукции считается существенным направлением совершенствования труда, поскольку экономное использование всех видов ресурсов обеспечивает рост производства и понижение себестоимости.Следуя общей классификацией материальных ресурсов, они бывают:а) сырье - предметы труда, ранее подвергавшиеся труду и подлежащие дальнейшей обработке (например, древесина);б) основные материалы - предметы труда, составляющие материальную базу (вещество) готового продукта (например, металл);в) вспомогательные материалы - ворсовые предметы, играющие вспомогательную роль в производственном процессе или содействующие его осуществлению (например, лаки, краски, смазочные материалы);г) покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия - предметы труда, входящие в состав готового изделия и вызывающие определенные трудозатраты на сборку (установку) или дополнительную обработку на данном предприятии (например, металлические заготовки, подшипники);д) инвестиционные материалы.В базе современной концепции логистики лежит логистика, под которой понимается целостный подход, анализирующий логистику, производство и сбыт как часть единой логистической цепочки создания продукта.Основная цель логистики — разумное управление материальными затратами и информационными потоками для удовлетворения спроса, доставки товаров в срок и с наименьшими затратами — устанавливает структуру и важнейшие функции логистической системы (ЛС).Границы ЛС обусловливаются производственно-хозяйственным циклом, в который входят процессы кредитования (часть финансового потока), закупки материально-технического обеспечения, их складирования, хранения, транспортировки, внутрипроизводственного организационно-технического распределения, складирование и сбыт готовой продукции, получение дохода и погашение кредита (заключительная часть финансового потока).Отсюда очевидно, что ЛС содержит такие системообразующие элементы, как:- предприятия поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий;- органы продаж;- сеть промежуточных складов;- производственное предприятие;- потребители готовой продукции;- транспортные организации.На рисунке 3 показана последовательность реализации основной функции логистической службы — закупка материальных ценностей.14859073025Рисунке 3. Схема последовательности закупки материаловКак видно из рисунка, данный процесс начинается с изучения рынка снеков. В первую очередь используются так называемые вторичные источники информации: изучение специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; изучение каталогов, брошюр, рекламных объявлений и других материалов, публикуемых информационными службами; изучение статистических данных торговых палат, союзов, ассоциаций. Для получения более подробной информации о необходимом материальном ресурсе или клиенте также могут быть использованы первоисточники информации: конфиденциальные беседы с компетентными работниками поставщиков, посещение ярмарок и выставок, беседы с консультантами. Целесообразно организовывать и систематизировать информацию как из первичных, так и из вторичных источников в виде банков данных.На этапе «прием предложений» проводятся собеседования с различными поставщиками для получения подробной характеристики относительно необходимых товарных характеристик, технических стандартов, потребительских свойств требуемого качества.На следующем этапе «Сравнение предложений» предложения поставщиков оцениваются, прежде всего, с позиций ценовых параметров. Также учитываются качественные показатели, возможность реализации долгосрочных контрактов на поставку материальных ценностей, имидж предприятий-поставщиков. [3]Решение о том, какой поставщик получит заказ, принимается после индивидуальных переговоров с отдельными поставщиками. При этом предусмотрено возможное снижение цен или получение более выгодных условий поставки для потребителя.Далее выбранный поставщик получает заказ в письменной форме, в котором в соответствии с принятыми правовыми нормами и правилами фиксируются условия поставки, договорная цена, способ оплаты, сроки и периодичность поставок материалов.Отдел логистики (служба) является связующим звеном между предприятием и его поставщиками. Поскольку с позиции предприятия продавец является продавцом товаров, он должен чутко реагировать на изменения в сбытовой политике последнего. Кроме того, для успешного закупа материалов предприятием необходимо регулярно давать разного рода рекомендации поставщикам по альтернативному обеспечению качественных поставок заказанных материалов.Организация закупочной деятельности осуществляется в тесном взаимодействии со службой маркетинга и всеми, кто занимается разработкой производственной программы.Таким образом, организация и анализ материально-технического снабжения на судостроительном предприятии имеет зависимость от ритмичности, оперативности, качества, затрат и себестоимости продукции, прибыли и финансовых итогов самого предприятия. Основные задачи логистики: полное и своевременное обеспечение производственных подразделений предприятия материально-производственными ресурсами нужного качества и числа; совершенствование употребления ресурсов и анализ качества продукции, выпускаемой конкурентами поставщика.

Заключение

Таким образом, в ходе жизни любой объект морской техники проходит разнообразные этапы, которые иногда реализовываются на различных предприятиях. Задача технологий судостроительного предприятия — связать данные этапы в единое целое, чтобы любой сотрудник, принимающий участие в «жизни» данного объекта, имел быстрый доступ к любой информации, касающейся его, в случае необходимости. Важнейшими этапами ЖЦ морского инженерного объекта считаются этапы проектирования, производства, эксплуатации и утилизации. Сами этапы отличаются друг от друга процессами.Подготовка судостроительного производства представляет собой трудный многоэтапный процесс, который должен осуществляться в строго определенные сроки и с необходимым уровнем качества. От уровня качества подготовки производства зависит качество выпускаемой продукции и, как следствие, конкурентоспособность верфи. То есть проблема роста эффективности подготовки производства, а, следовательно, и качества судостроительной продукции тоже переходит из чисто экономической в ​​политическую плоскость.Технологические инструкции объясняют специфику осуществления отдельных операций технологических процессов. В технических условиях указываются характеристики изделий, а также условия их комплектации, изготовления, испытаний, поставки. В технологическую документацию также входят маршрутные карты, схема формирования корпуса, полные списки на материалы, полуфабрикаты, изделия, оборудование и т.д. Разрабатывается службами отдела главного технолога верфи . По мере разработки технологической документации составляются технические задания на проектирование технологического оборудования и нестандартных средств механизации, приспособлений и инструментов. Разрабатывается технологическое оборудование для всех видов судостроительного производства, например, штампы и штампы — для гибки листовых деталей корпуса, станины и кондукторы — для изготовления секций корпуса, опорное устройство и подмости для формирования корпуса на построечном месте и т.д. Изготавливается самой верфью или на специализированном предприятии.Организация и анализ материально-технического снабжения на судостроительном предприятии имеет зависимость от ритмичности, оперативности, качества, затрат и себестоимости продукции, прибыли и финансовых итогов самого предприятия. Основные задачи логистики: полное и своевременное обеспечение производственных подразделений предприятия материально-производственными ресурсами нужного качества и числа; совершенствование употребления ресурсов и анализ качества продукции, выпускаемой конкурентами поставщика.
Список использованной литературы

Абчук В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.Бойкова А.В. Полный жизненный цикл продукции военного назначения // Журнал «Проблемы экономики и менеджмента».- 2018.- №3.- с. 53-56Вотинова Е. Б. Основы технологической подготовки производства : учеб. пособие / Е. Б. Вотинова, М. П. Шалимов, А. М. Фивейский. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017 — 168 с.Гапоненко А. Л.  Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. Герасимов Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2018. - 384 c.Гродзенский С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.Егоршин А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 388 с. Михеева Т.А., Лучков И.Н., Бурмистров Е.Г. Влияние качества подготовки производства на судостроительном предприятии на качество выпускаемой продукции // Журнал «Научные проблемы водного транспорта».- 2018.- №56.- с. 56-66Палкина Е.С., Постников Р.А. Цифровая трасформация производственной системы в судостроении: проблемы и способы их решения // Журнал «Вестник забайкальского государственного университета».- 2021.- Т. 27, №6.- с. 107-123Шарафутдинова Л.Р. Особенности ресурсных ограничений предприятий судостроительной промышленности // Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса».- 2021.- №3(57).- с. 78-84


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.