это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3829851
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Отражением изменений в производительных силах общества после 2-й Мировой войны стала теория человеческого капитала, становление которой приходится на середину XX века. Теория приобрела большое значение на Западе, а ее разработчики Шульц и Беккер были удостоены Нобелевской премии по экономике. Ученые смогли ответить на сложные вопросы о месте человеческого капитала в современном мире.Многие современные исследования до сих пор базируются на работах этих ученых, при этом многие методологические элементы концепции до сих пор дискуссионные.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В современном мире технологии все сильнее внедряются в жизнь людей, но, несмотря на это вопросы, касающиеся человеческого капитала, остаются актуальными. В мире происходит стремительная смена человеческого труда машинным, но человек всегда был, есть и будет выше технике, так как он ее создатель и ее работа зависит от него самого. Только опытная квалифицированная рабочая сила способна управлять высоко технологическим процессом. Кроме этого, необходимы знания рыночных возможностей, способов их практического применения, а для этого необходимы знания человека, которые он использует в процессе производства для создания богатства общества. Применение понятия «человеческого капитала» позволяет понять роль социальных институтов, выяснить не только социальные параметры, но и провести экономический анализ влияния социального фактора на рыночную экономику.Объект исследования. Человеческий капитал как основа развития экономики России.Предмет исследования. Экономика современной России.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы человеческого капитала, в частности следует провести анализ современных взглядов на теорию человеческого капитала в Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть понятие человеческого капитала;Изучить особенности развития теории человеческого капитала;Охарактеризовать человеческий капитала в Российской ФедерацииДать оценку и определить перспективы развития человеческого капитала в Российской Федерации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА1.1 Понятие человеческого капиталаТермин "человеческий капитал" относится к экономической ценности опыта и навыков работника. Человеческий капитал включает в себя такие активы, как образование, обучение, интеллект, навыки, здоровье и другие вещи, которые ценят работодатели, такие как лояльность и пунктуальность. Таким образом, это нематериальный актив или качество, которое не отражается (и не может быть отражено) в балансе компании. Считается, что человеческий капитал повышает производительность и, следовательно, прибыльность. Чем больше инвестиций компания делает в своих сотрудников, тем выше шансы на ее производительность и успех.Часто говорят, что организация хороша лишь настолько, насколько хороши ее люди, начиная с самого верха, поэтому человеческий капитал так важен для компании. Как правило, им управляет отдел кадров (HR) организации, который следит за приобретением, управлением и оптимизацией рабочей силы. В его задачи входит планирование и стратегия развития персонала, подбор кадров, обучение и развитие сотрудников, а также отчетность и аналитика.Концепция человеческого капитала признает, что не весь труд одинаков. Но работодатели могут улучшить качество этого капитала, инвестируя в сотрудников. Это можно сделать за счет образования, опыта и способностей сотрудников. Все это имеет большую экономическую ценность для работодателей и для экономики в целом.Поскольку человеческий капитал основан на инвестициях в навыки и знания сотрудников через образование, эти инвестиции в человеческий капитал можно легко рассчитать. HR-менеджеры могут рассчитать общую прибыль до и после осуществления любых инвестиций. Любой возврат на инвестиции (ROI) человеческого капитала может быть рассчитан путем деления общей прибыли компании на общие инвестиции в человеческий капитал.Например, если компания X инвестирует 2 миллиона долларов в человеческий капитал, а общая прибыль составляет 15 миллионов долларов, менеджеры могут сравнить рентабельность инвестиций в человеческий капитал за год (YOY), чтобы проследить, как увеличивается прибыль и связана ли она с инвестициями в человеческий капитал.Человеческий капитал имеет тенденцию к миграции, особенно в глобальных экономиках. Именно поэтому часто происходит перемещение из развивающихся стран или сельских районов в более развитые и городские районы. Некоторые экономисты называют это "утечкой мозгов" или "бегством человеческого капитала". Это описывает процесс, в результате которого одни районы остаются неразвитыми, а другие становятся еще более развитыми.Существует тесная взаимосвязь между человеческим капиталом и экономическим ростом, поэтому он может способствовать подъему экономики. Эта взаимосвязь может быть измерена тем, сколько инвестиций вкладывается в образование людей.Правительства некоторых стран признают существование такой взаимосвязи между человеческим капиталом и экономикой, поэтому они предоставляют высшее образование за небольшую плату или бесплатно. Люди, которые участвуют в трудовой деятельности с высшим образованием, часто имеют более высокую заработную плату, что означает, что они могут тратить больше.Как и все остальное, человеческий капитал не застрахован от обесценивания. Это часто измеряется в заработной плате или способности оставаться на работе. Наиболее распространенными способами обесценивания человеческого капитала являются безработица, травмы, умственный упадок или неспособность идти в ногу с инновациями.Рассмотрим работника, обладающего специальными навыками. Если он переживает длительный период безработицы, он может оказаться не в состоянии поддерживать этот уровень специализации. Это связано с тем, что их навыки могут оказаться невостребованными, когда они снова придут на работу.Человеческий капитал человека может обесцениться, если он не может или не хочет осваивать новые технологии или методы. И наоборот, человеческий капитал того, кто их освоит, будет расти.1.2 Особенности развития теории человеческого капиталаИдею человеческого капитала можно проследить еще в 18 веке. Адам Смит упомянул эту концепцию в своей книге "Исследование природы и причин богатства народов", в которой он исследовал богатство, знания, обучение, таланты и опыт нации. Адамс предположил, что улучшение человеческого капитала посредством обучения и образования ведет к созданию более прибыльных предприятий, что увеличивает коллективное богатство общества. По мнению Смита, в результате выигрывают все.В более поздние времена этот термин использовался для описания труда, необходимого для производства промышленных товаров. Но самая современная теория была использована несколькими экономистами, включая Гэри Беккера и Теодора Шульца, которые придумали этот термин в 1960-х годах, чтобы отразить ценность человеческих способностей.Шульц считал, что человеческий капитал, как и любая другая форма капитала, позволяет повысить качество и уровень производства. Для этого необходимо инвестировать в образование, обучение и расширение льгот сотрудников организации.Но не все экономисты с этим согласны. По мнению гарвардского экономиста Ричарда Фримена, человеческий капитал — это сигнал о таланте и способностях. По его мнению, для того чтобы предприятие действительно стало производительным, ему необходимо обучать и мотивировать своих сотрудников, а также инвестировать в капитальное оборудование. Его вывод заключался в том, что человеческий капитал не является фактором производства.Теория человеческого капитала подверглась серьезной критике со стороны многих людей, работающих в сфере образования и обучения. В 1960-х годах теория подверглась нападкам прежде всего потому, что она узаконила буржуазный индивидуализм, который считался эгоистичным и эксплуататорским. К буржуазному классу людей относились представители среднего класса, которые, как считалось, эксплуатировали представителей рабочего класса. Также считалось, что теория возлагает на людей вину за любые недостатки системы и делает из рабочих капиталистов.Примеры человеческого капитала включают коммуникативные навыки, образование, технические навыки, творческие способности, опыт, навыки решения проблем, психическое здоровье и личную устойчивость.Способы увеличения собственного человеческого капитала включают в себя повышение уровня образования, автоматизацию финансов для повышения эффективности, расширение кругозора за пределами своего социального и рабочего места, получение большего опыта, расширение участия во множестве видов деятельности или организаций, улучшение навыков общения, улучшение здоровья и расширение своей сети.Риск человеческого капитала означает разрыв между потребностями компании или организации в человеческом капитале и существующим человеческим капиталом ее сотрудников. Этот разрыв может привести компанию к неэффективности, неспособности достичь своих целей, плохой репутации, мошенничеству, финансовым потерям и в конечном итоге к закрытию. Чтобы снизить и устранить риск, связанный с человеческим капиталом, организация должна обучать, воспитывать и поддерживать своих сотрудников.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы человеческого капитала.Таким образом, человеческий капитал позволяет экономике расти. Когда человеческий капитал увеличивается в таких областях, как наука, образование и управление, это приводит к росту инноваций, социального благополучия, равенства, повышению производительности, улучшению показателей участия, и все это способствует экономическому росту. Увеличение темпов экономического роста, как правило, улучшает качество жизни населения.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Характеристика человеческого капитала в Российской ФедерацииРоссия входит в группу стран с высоким человеческим капиталом, хотя и отстаёт от мировых лидеров по ряду параметров. С начала XXI века человеческий капитал России в целом уверенно растёт.center21590Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Человеческий капитал в РоссииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Человеческий капитал в РоссииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Человеческий капитал в РоссииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Человеческий капитал в РоссииОдним из приоритетов экономической политики государства является ее «человекоориентированность». Наша цель - создание условий для всестороннего раскрытия потенциала граждан в различных сферах общественных отношений и повышение продуктивности человеческого капитала. Цель планируется достичь за счет совершенствования трудовой политики, прогрессивных нововведений в области цифровой грамотности и цифровой экономики, поддержки образовательных проектов и модернизации системы образования, внедрения эффективных и передовых медицинских технологий в соответствии с лучшими мировыми практиками. Кроме того, для достижения цели следует стремиться к повышению эффективности социальных проектов и услуг, обеспечению условий развития благотворительной и добровольческой деятельности.Почти половину всего совокупного богатства России составляет человеческий капитал — 46%. Такие данные приводит Всемирный банк в специальном докладе «Насколько богата Россия?». Хотя это относительно много для сырьевой державы, до среднего показателя развитых стран в 70% еще очень далеко. Чтобы догнать развитые экономики по этому показателю, стране потребуется от 50 до 100 лет, подсчитали аналитики.Структура совокупного богатства России по данным за 2017 год в оценке Всемирного банка выглядит так:человеческий капитал — 46%;произведенный капитал — 33%;природный капитал — 20% (из них 15% — невозобновляемые источники, 5% — возобновляемые);чистые иностранные активы — 1%.Доля человеческого капитала в богатстве страны намного меньше, чем в среднем в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — 70%. Произведенный капитал в этих государствах в среднем составляет 28% совокупного богатства, природный — лишь 3%, чистые иностранные активы — минус 1%.68487013350Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура совокупного богатства России и в среднем по странам ОЭСРРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура совокупного богатства России и в среднем по странам ОЭСРРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура совокупного богатства России и в среднем по странам ОЭСРРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура совокупного богатства России и в среднем по странам ОЭСРcenter7399Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Человеческий капитал на душу населения0Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Человеческий капитал на душу населенияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Человеческий капитал на душу населенияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Человеческий капитал на душу населенияПоказатель человеческого капитала на душу населения в России вырос почти на 80% с 2000 года, однако составляет лишь одну пятую от среднего показателя по ОЭСР (около $100 тыс., или 4,1 млн руб., против $500 тыс. в постоянных ценах 2014 года).При нынешних темпах, для того чтобы догнать другие страны, России потребуется почти 100 лет. Если ежегодный прирост человеческого капитала достигнет среднего темпа 2000–2017 годов, потребуется около 50 лет.Возможно, в оценках Всемирного банка вклад человеческого капитала несколько занижен, уточнил РБК главный экономист Всемирного банка по России Апурва Санги. Но все равно почти 50% — это относительно много, для меня такая оценка стала сюрпризом. Всемирный банк оценивал человеческий капитал как дисконтированное значение заработка российского населения в течение человеческой жизни.center8388Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Динамика значений ИЧЖ по федеральным округам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Динамика значений ИЧЖ по федеральным округам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Динамика значений ИЧЖ по федеральным округам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Динамика значений ИЧЖ по федеральным округам РФleft17264Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Значения ИЧЖ по регионам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Значения ИЧЖ по регионам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Значения ИЧЖ по регионам РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Значения ИЧЖ по регионам РФТаким образом, использование нового демографического индикатора — индекса человеческой жизни — для оценки уровня человеческого развития федеральных округов России и сопоставление оценок, рассчитанных по методике ИЧЖ, со значениями ИЧР для федеральных округов за аналогичный период дало целый ряд интересных результатов. В частности, выявлен наглядный пример, поддерживающий один их наиболее существенных пунктов критики подхода ИЧР — высокое место в рейтинге ИЧР может быть обеспечено, к примеру, высоким ВРП, однако из-за высокого неравенства даже значительный доход региона не трансформируется в улучшение качества жизни для большинства населения, вследствие чего сохраняются значительные разрывы по показателю ожидаемой продолжительности жизни. Более того, подобная ситуация наблюдается не только на уровне федеральных округов (в состав которых могут входить регионы с изначально весьма различными показателями смертности и ОПЖ), но и на уровне самих регионов (рис. 5.)В России это может свидетельствовать еще и о несовершенстве механизма бюджетных трансфертов.На рисунке 5 видно, что благополучные и относительно благополучные по ИЧЖ регионы концентрируются в европейской части России. При этом доход региона не является однозначным предиктором низкого уровня неравенства в показателях смертности и ОПЖ среди населе- ния — так, Республика Ингушетия имеет более высокий ИЧЖ, чем Москва и Санкт-Петербург. Однозначно требует внимания федеральных и региональных властей ситуация в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока, где сложилось очень высокое неравенство по ОПЖ, и ситуация явно требует вмешательства и корректировки при помощи конкретных мер (в том числе борьбы с отдельными причинами смертности, вносящими наибольший вклад в это неравенство в данных регионах).В целом представляется, что применение методики ИЧЖ для оценки уровня человеческого развития федеральных округов и регионов России является весьма перспективным, поскольку позволяет взглянуть на этот уровень под новым углом и выявить важные проблемные аспекты, связанные с неравенством (в том числе неравенством в ОПЖ) и региональными доходами, которые «маскируются» в других подходах, в частности, ИЧР. Соответственно, хотя ИЧР на настоящее время остается признанной на международном уровне и часто используемой методикой, представляется целесообразным дополнить ее как минимум в России при анализе состояния человеческого развития в округах и регионах оценками ИЧЖ. В перспективе ИЧЖ может использоваться и на международном уровне для сравнения стран — в том числе для сопоставления различных систем здравоохранения в аспекте их влияния на сокращение или увеличение неравенства в продолжительности жизни среди населения.2.2 Оценка и перспективы развития человеческого капитала в Российской ФедерацииВ современных условиях геополитические, демографические и технические тенденции создают совершенно новую реальность для развития рынка труда. Потенциальные работники все чаще сталкиваются с неопределенностью, поскольку в условиях цифровизации экономики на первый план выходят совершенно новые компетенции, присущие "экономике знаний". По привлекательности рынка труда для потенциальных работников Российская Федерация значительно отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран, продолжая терять талантливых работников. Это происходит главным образом потому, что отечественная экономика продолжает оставаться сырьевой и ориентированной на экспорт природных ресурсов.Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теории, экономики сельскохозяйственных организаций, научные труды по исследуемой теме, законы и нормативные акты Российской Федерации. В исследовании также использовались данные Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориального управления, специализированная и справочная литература. Автором были использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, социологический, экономико-математический, расчетно-конструктивный.В современных условиях использование интенсивных производственных факторов в агрообразовании, в том числе активное применение цифровых технологий, внедрение инноваций, требует от работников профессиональной адаптивности, самостоятельного принятия решений и самообучения. Поскольку работодателям помимо теоретических знаний нужны работники с определенным практическим опытом, практико-ориентированное обучение имеет большое значение в подготовке будущих специалистов. Это связано в первую очередь с тем, что многие выпускники с высшим образованием не всегда могут получить желаемую работу из-за отсутствия необходимого профессионального опыта. Рассматривая данный подход, необходимо выделить несколько основных направлений обучения. Первое подразумевает организацию практической подготовки студентов, призванной обеспечить их информацией о будущей профессиональной среде. Второе предполагает формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. По сравнению с традиционным образованием использование практико-ориентированного подхода позволяет повысить эффективность образовательного процесса и значительно улучшить качество подготовки будущих специалистов. Практико-ориентированная подготовка будущих сотрудников выполняет в системе высшего образования следующие функции:Развивающая - развитие личностного потенциала будущих сотрудников, а также коммуникативных и творческих способностей, способности к самообучению;Воспитательная - формирование нравственных качеств, способствует зарождению у студента интереса к выбранной профессии, целеустремленности и нацеленности на результат;Учебная - формирование профессиональных компетенций студента, а также умений и навыков в выбранной профессии.По мнению исследователей А.В. Борисова и А.А. Паращенко: "Система профессиональной подготовки - важнейший профиль в рыночной экономике, позволяющий обеспечить важнейшие составляющие конкурентных преимуществ отдельных регионов и страны в целом на мировом рынке и создающий основу для процветания российской экономики".Необходимо учитывать, что процветание предприятия зависит от набора компетенций сотрудников. Особенно это касается топ-менеджмента предприятия в лице его исполнительного главы. Это связано с тем, что руководитель организации задает необходимое направление работы компании и контролирует все внутренние процессы. Следует отметить, что на сегодняшний день менеджмент претерпевает кардинальные качественные изменения, направленные на повышение роли психологической составляющей сотрудников. Это, безусловно, касается и менеджеров, так как в условиях жесткой рыночной конкуренции для обеспечения максимальной прибыли они должны обладать актуальными знаниями и активно использовать инновации в производственном процессе.Тем не менее, последние исследования показывают, что помимо профессиональных компетенций, руководители ценят и личные качества своих сотрудников, которым невозможно научить в учебных заведениях. Председатель правления Сбербанка Герман Греф отмечает, что "идет мощная глобальная конкуренция между странами, чего раньше не было, и выигрывают те, кто инвестировал в "мягкие навыки", в развитие системообразующих институтов, во все, что связано с человеческим капиталом, в построение инвестиционного климата". Ряд исследователей разделили занятое население на три категории в зависимости от квалификации.К первой категории относятся работники с начальной или базовой квалификацией. Эта категория лучше всего справляется с механическими стандартными операциями (водители, охранники, грузчики и т.д.).Ко второй категории относятся работники со средним уровнем квалификации, эти работники выполняют техническую, рутинную работу, не требующую больших умственных затрат (администраторы, бухгалтеры, электрики, строители и т.д.).К третьей категории относятся высококвалифицированные работники, выполняющие умственный труд. Эта категория обладает ключевыми универсальными компетенциями (учителя, врачи, инженеры, юристы, менеджеры и т.д.). Ниже приведен список государств с преобладанием первой категории. В него входят Уганда, Зимбабве и Эфиопия.center10492Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Группировка стран первой категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Группировка стран первой категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Группировка стран первой категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Группировка стран первой категорииОсновными характеристиками этих стран являются: наличие молодого и малообразованного населения; низкий индекс человеческого развития; средний возраст - 21 год;ВВП на душу населения менее $1 707; отсутствие цифровой экономики. Ко второй категории относятся следующие страны: Малайзия, Саудовская Аравия, Россия, Казахстан и Бразилия.Страны этой категории имеют следующие особенности:доля населения старше трудоспособного возраста;хорошо образованное население;средний возраст - 35 лет;средний индекс развития человеческого потенциала;ВВП на душу населения составляет около 29 000 долл;слабое развитие цифровой экономики;охват Интернетом не более 50%.К третьей категории относятся Южная Корея, Япония, США, Германия, Сингапур и Великобритания.center17750Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Группировка стран второй категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Группировка стран второй категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Группировка стран второй категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Группировка стран второй категорииright52070Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Группировка стран третьей категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Группировка стран третьей категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Группировка стран третьей категорииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Группировка стран третьей категорииХарактерные черты третьей группы следующие:население старше трудоспособного возраста;высокообразованное население;средний возраст - 45 лет;высокий индекс человеческого развития;ВВП на душу населения более 52 тыс. долл;развитая цифровая экономика;охват Интернетом более 85%.Стремительное развитие цифровых технологий свидетельствует о том, что в высокоразвитых странах использование интенсивных производственных факторов в агрообразовании (в том числе активное использование цифровых технологий, внедрение инноваций) требует профессиональной адаптивности, самостоятельного принятия решений и самообучения. Для понимания понятия "soft skills", во-первых, необходимо обратиться к компьютерной терминологии.Компьютер как материальный объект базируется на двух английских определениях: "hardware" и "software". По отношению к человеку под "hard skills" понимаются жесткие компетенции, то есть профессиональные знания, связанные с определенным видом деятельности. Такими знаниями являются знания бухгалтерского учета, правил дорожного движения, анатомии и т.д. Используя "hard skills", работник совершенствует свои профессиональные навыки. Обычно человек осваивает эти компетенции в учебных заведениях и в несколько этапов. Так, при обучении на ветеринара необходимо сдать промежуточные аттестационные тесты и экзамены, чтобы перейти на следующий курс. Эти компетенции подтверждаются дипломом. Однако многие руководители отмечают, что большинству сотрудников не хватает креативности, пунктуальности, ответственности и других личных качеств.В связи с вышесказанным, качество подготовки будущих фермеров в учебном заведении должно предполагать не только освоение профессиональных компетенций, но и так называемых "мягких навыков". Согласно словарю, "мягкие навыки" — это личностные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Поскольку от отношений с сотрудниками зависит микроклимат на рабочем месте и эффективность экономической деятельности, к этому виду компетенций следует относиться более внимательно. В современных условиях большинство работодателей выделяют следующие основные характеристики, помимо профессиональных: коммуникабельность; креативность; быстрая адаптация к постоянно меняющимся условиям; образованность, высокий уровень культуры; работа в команде; профессиональная мобильность; умение ставить конкретные цели и достигать их; нестандартный подход к решению задач; управление конфликтами и рисками; умение строить долгосрочные отношения с партнерами; стрессоустойчивость, самопрезентация и самоконтроль; субординация.Опрос руководителей в профессиональной сфере показывает, что 84% успеха сотрудника достигается за счет мягких компетенций и только 16% - за счет профессиональных знаний. Сегодня в процессе производства работникам часто приходится взаимодействовать с людьми с разными привычками, традициями и нормами поведения. При формировании человеческого капитала особое внимание следует уделять формированию soft skills у сотрудников, однако нельзя исключать и hard skills, поскольку они обеспечивают профессиональную компетентность работников.Вопросы профессиональной деятельности и образования являются одними из самых важных в жизни каждого человека. От их решения зависит не только благополучие отдельного человека, но и экономический рост всего государства. Современные изменения, связанные с развитием "экономики знаний", приводят к формированию и использованию совершенно новой парадигмы формирования человеческого капитала.По мнению М. Кастельса, в современных условиях постоянное движение информации принимает форму потока, пребывание в котором для современного человека дает ощущение глубокой вовлеченности. Сегодня человек — это био-социо-электронный субъект, который может изменять окружающую среду с помощью информации, что положительно сказывается на экономической эффективности производственной деятельности. В условиях информатизации экономики наиболее важными компетенциями человека являются: способность создавать новое, гибкость в принятии управленческих решений, критическая обработка данных, способность управлять проектами и командами с использованием информационных и социальных сетей. Сегодня лидером может стать тот, кто умеет создавать и работать с важной информацией, способной оказать влияние на многих людей. Из этого следует, что критическое восприятие, аналитические навыки, творческий подход и умение управлять информацией становятся важнейшими компетенциями информационного общества.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ современных взглядов на теорию человеческого капитала в Российской Федерации.Таким образом, сегодня в Российской Федерации значительное внимание уделяется обсуждению вопросов инноваций, цифровой экономики, производительности труда и конкурентоспособности. Однако реализация этих планов невозможна без системного подхода к развитию человеческого капитала, включая привлечение и удержание лучших умов и обеспечение условий для роста прогрессивных работодателей. Одной из важнейших задач для этих организаций является создание новых высококвалифицированных рабочих мест, присущих технологичной, диверсифицированной и креативной экономике, называемой экономикой знаний.Проведенное авторами исследование показывает, что ведущие страны, активно трансформирующие свои образовательные системы, делают упор не только на формирование профессиональных компетенций, но и на развитие когнитивных навыков. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что следующие двадцать лет станут эпохой самых масштабных изменений в системе образования. При этом ключевым источником этих изменений будет не сама система образования, а смежные отрасли - информационные технологии, медицина, финансы. Возникнет новая глобальная образовательная архитектура, которая сможет существенно повлиять на экономическую эффективность различных производственных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человеческий капитал — это нематериальные активы и качества, которые улучшают производительность труда работников и приносят пользу экономике. Эти качества невозможно отделить от людей, которые их получают или обладают ими.В 1950-х и начале 1960-х годов лауреаты Нобелевской премии, экономисты Чикагского университета Гэри Беккер и Теодор Шульц были одними из тех, кто несет основную ответственность за развитие теории человеческого капитала.123 Беккер понял, что инвестиции в работников ничем не отличаются от инвестиций в капитальное оборудование, которое является еще одним фактором производства. И то, и другое — это активы, которые приносят доход и другие результаты.Беккер различал общий и специфический человеческий капитал.Специфический человеческий капитал: Обучение или образование, которое приносит пользу только одной компании.Общий человеческий капитал: Обучение или качества, которые приносят пользу человеку в любой компании.Беккер обнаружил, что компании чаще платят за специфический человеческий капитал, в то время как частные лица платят за инвестиции в общий человеческий капитал. Фирмы были менее заинтересованы в инвестировании в работников, которых затем могли переманить конкуренты.Человеческий капитал включает в себя любые качества или ценности человека, которые могут улучшить экономический выпуск и производительность.Поскольку это нематериальные активы, которые невозможно отделить от отдельных работников, их количественная оценка может быть затруднена. Однако они неизменно приводят к росту экономических показателей.Человеческий капитал может включать такие качества, как:образование;техническое образование или обучение на рабочем месте;здоровье;психическое и эмоциональное благополучие;пунктуальность;решение проблем;управление людьми;коммуникативные навыки.Инвестиции в эти качества улучшают способности рабочей силы. Результатом является увеличение производства для экономики и повышение дохода для отдельного человека.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Автономов, В. Модель человека в экономической науке / В. Автономов. - СПб.: Экон. шк., 2020. - 230 с.Дайновский, А.Б. Экономика высшего образования / А.Б. Дайновский. - М. 2020. – 350 с.Дедов С.В., Шишкин А.Ф., Гордиенко Н.С. Теоретические и методологические подходы к оценке человеческого капитала / Финансы и кредит. - 2019. - №22 (310). - С.64-69.Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб., 2020. – 190 с.Дятлов, С.А. Основы теории человеческого капитала / С.А.Дятлов. - СПб.2018. – 211 с.Жак Фиценс. Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость (пер. с англ.) / Технологии корпоративного управления. 2019. - №10. - С.5-6.Иванченко, И.С. Теория человеческого капитала / Креативная экономика. - 2019. - №18. - С.32.Иванченко, И.С. Теория человеческого капитала / Креативная экономика. - 2019. - №18. - С.32.Инновационная политика: учебное пособие для вузов / К. Н. Назин [и др.]; под редакцией К. Н. Назина, Д. И. Кокурина, С. И. Агабекова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10445-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495044 (дата обращения: 23.02.2022).Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами: учебник для вузов / А. П. Панфилова [и др.]; под общей редакцией А. П. Панфиловой, Л. С. Киселевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14222-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496616 (дата обращения: 23.02.2022).Коблева, А. Л. Развитие человеческого капитала в сфере образования: учебное пособие для вузов / А. Л. Коблева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13791-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496719 (дата обращения: 23.02.2022).Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2019. № 3. С. 122-139.Кочетков, Г.Б. Роль и место предпринимательства в инновационной экономике / США-Канада. Экономика. Политика. Культура. - 2019. - №2.Краковская, И.Н. Измерение и оценка человеческого капитала организации: подходы и проблемы / Оценка человеческого капитала // экономический анализ: теория и практика. - 2019. - №19(124). - С.41-49.Курганский С.А. Человеческий капитал: теория и практика: учеб. пособие. Иркутск, 2019. – 150 с.Салихов, Б.В. Сущность и объектная структура человеческого капитала / Салихов Б.В., Казимирова О.Н. // Финансы и кредит. - 2019. - №17 (221). - С.2-10.Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография / Смирнов В.Т., Сошников И.В., Романчин В.И., Скоблякова И.В.; под ред. д.э.н., профессора В.Т. мирнова. - М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2019. - 513 с.Щетинин, В.П. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки / В.П. Щетинин // МЭиМО. - 2019. - № 12. - С.42-49.Экономика человеческого капитала: учеб.-метод. комплекс / сост. H.H. Даниленко, И.С. Долгополова. Иркутск, 2019. – 140 с.Экономическая теория и хозяйственная реформа: Сб. науч. тр. / Редкол.: М.М. Критский и др.; СПбГИЭА. - СПб., 2017. - 125с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!