это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3839362
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕВыбор пути движения к построению демократического государства, созданию гражданского общества предполагает определение приоритетов и принципов построения эффективной представительной системы, стабильного партийно-политического механизма. Именно этим обусловлена необходимость освоения и критического осмысления подобного опыта, накопленного другими странами.Обращение к английскому опыту объясняется тем, что эволюционная история парламента позволяет выявить основные закономерности становления и развития Английского парламента, его роль в становлении парламентаризма.Изучение процесса формирования парламентского механизма - стержня политической структуры и важнейшего фактора устойчивости государственно-правового развития Великобритании - с XVII в. и по сегодняшний день имеет, большое значение для понимания общих закономерностей становления современного демократического государства, ибо английская государственно-правовая доктрина и английские правовые институты служили образцом и источником для государствоведов, политиков и, в определенной мере, для конституционного развития ряда стран XX в., в том числе России.Стремление Российской Федерации направить свое движение в демократическое русло отразилось, в том числе, и на историко-правовой науке, поскольку стала насущной потребность критически-позитивного переосмысления зарубежного опыта государственно-правового регулирования. Открытость России сама по себе порождает потребность в научном познании исторического опыта государственного права демократических стран Запада, ибо российский парламентаризм, не имея основательных отечественных корней, формируется под влиянием идей, выработанных, прежде всего, европейской политико-правовой мыслью.Накопленные английским парламентом теоретические доктрины представительной системы, практика парламентских процедур, богатейший опыт ведения публичных дебатов и дискуссий исключительно важны, ибо английский парламент демонстрирует способность влиять на ход событий, общественное мнение, политику правительства, и эта его роль со всей очевидностью обнаруживается в моменты острых социальных и политических кризисовАктуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. История английского парламентаризма — это универсальный опыт сохранения традиций и новшеств, противостояний и компромиссов, поиска оптимальных форм организации государственной власти для любой страны мира.Объект исследования. Возникновение парламента и развитие его полномочий в Англии.Предмет исследования. Институт английского парламентаризма в обозначенный период времени.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы становления и развития парламента Англии, в частности следует провести анализ деятельности парламента Англии в настоящее время.Задачи работы:Рассмотреть историю возникновения парламента в Англии;Изучить особенности правления и реформы английского парламента;Охарактеризовать деятельность парламента Англии в настоящее время;Определить проблемы и методы совершенствования деятельности парламента Англии в настоящее время.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА 1.1 История возникновения парламента в АнглииПарламент — это законодательный орган Соединенного Королевства и основной законотворческий институт конституционной монархии Великобритании. История законодательного органа, заседания которого проходят в Вестминстерском дворце в Лондоне, показывает, как он развивался почти органично, отчасти в ответ на потребности правящего монарха страны. Парламент ведет свою историю от самых первых собраний английских баронов и простолюдинов в VIII веке.20440656985Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Первая страница Магна КартыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Первая страница Магна КартыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Первая страница Магна КартыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Первая страница Магна КартыXIII век и Магна Карта. В 1215 году была создана и подписана Магна Карта. Это был документ, который давал богатым землевладельцам, или баронам, право служить советниками в Большом совете при короле Англии по государственным вопросам. Бароны не избирались, а выбирались королем. К 1236 году Большой совет стал называться "Парламентом".Начиная с 1254 года, каждое графство в Англии должно было посылать своих представителей на встречу с королем для обсуждения налогов. Эти представители назывались "рыцарями графства". Затем, в 1258 году, дворяне, заседавшие в парламенте, создали "Оксфордские положения", согласно которым представители каждого графства должны были регулярно встречаться.К концу XIII века, в 1295 году, в парламент вошли по два представителя от каждого города и графства Англии, а также все дворяне и епископы. Это стало моделью для парламента, который существует и по сей день!182499012065Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Впечатление анонимного художника о Ричарде II в XVI веке. Национальная портретная галерея, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Впечатление анонимного художника о Ричарде II в XVI веке. Национальная портретная галерея, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Впечатление анонимного художника о Ричарде II в XVI веке. Национальная портретная галерея, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Впечатление анонимного художника о Ричарде II в XVI веке. Национальная портретная галерея, Лондон14-й век и смещенный с трона король. Парламент продолжал развиваться и в XIV веке. Законодательный орган был разделен на те же две палаты, которые существуют и сегодня: дворяне и епископы составляли Палату лордов, а рыцари шира и другие местные представители, называемые бюргерами, составляли Палату общин.Парламент продолжал расти. В 1362 году был принят статут, согласно которому парламент отвечал за утверждение всех видов налогообложения. Это был огромный шаг для страны, которая в принятии решений полагалась в основном на своего монарха.Монарх того времени Ричард II, вероятно, был не слишком доволен новыми полномочиями парламента. В 1376 году несколько советников короля Ричарда предстали перед судом и были подвергнуты импичменту со стороны парламента. Затем, в 1399 году, после многолетней борьбы между монархом и законодательным органом, король Ричард II был смещен с трона парламентом, освободив место для Генриха IV.1767840135890Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Сэр Томас Мор. Библиотека Веллкома, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Сэр Томас Мор. Библиотека Веллкома, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Сэр Томас Мор. Библиотека Веллкома, ЛондонРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Сэр Томас Мор. Библиотека Веллкома, Лондон15 и 16 века ходят на цыпочках вокруг демократии в Англии. Когда король Генрих IV взошел на трон, парламент продолжал наделяться большей властью. В конечном счете, больше власти получил и народ, поскольку теперь ему было разрешено голосовать за своих бюргеров, которые представляли его графство или город в Палате общин.Генрих V взошел на трон в 1414 году. Он был первым монархом, который заявил, что новые законы должны быть одобрены и поддержаны обеими палатами парламента, прежде чем они будут приняты. Пахнет демократией, не так ли?В начале 1500-х годов несколько членов парламента начали выступать за свободу слова. Первым выступил известный философ (и член парламента) сэр Томас Мор. Затем, в 1576 году, другой член парламента по имени Питер Уэнтворт также выступил за свободу слова, и его заключили в лондонский Тауэр.Прошло еще несколько лет, и Вентворта снова посадили в тюрьму за то, что он выступал за свободу религии. Хотя монарх того времени, Елизавета I, считала, что подавила любой намек на восстание, слова Вентворта вдохновили первых пуритан отправиться в "Новый Свет" и основать первые 13 колоний будущих Соединенных Штатов.222504012700Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Оливер Кромвель от Энн Лонгмор-ЭтериджРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Оливер Кромвель от Энн Лонгмор-ЭтериджРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Оливер Кромвель от Энн Лонгмор-ЭтериджРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Оливер Кромвель от Энн Лонгмор-ЭтериджXVII век и Английская гражданская война. Англия была погружена в гражданскую войну на протяжении большей части XVII века, с 1603 по 1660 год. Поскольку страна была разорвана, военный лидер по имени Оливер Кромвель был назначен лордом-протектором и получил власть над страной. Король Карл I был казнен в 1649 году.Кромвель завоевал Шотландию в 1649 году и Ирландию в 1651 году и объявил, что вместе с Англией и Уэльсом эти четыре страны составляют Соединенное Королевство. Парламент остался под контролем, но был создан новый "Парламент бунтарей", чтобы отгородиться от сторонников бывшего короля Карла I.В 1649 году парламент объявил, что Англия является содружеством и что монархия упраздняется. Затем Кромвель распустил "Парламент бунта" и создал новый законодательный орган - Номинированную ассамблею. Но в 1658 году Кромвель умер, и его сын Ричард попытался заменить его. Вскоре Ричард был смещен, и королем был назначен сын Карла I, Карл II. Монархия была официально восстановлена.Религия была одним из главных вопросов в Англии в XVII веке. После того как в 1685 году Карла II сменил его брат Яков II, парламент ввел закон, согласно которому католики не могли занимать должности. Хотя до этого момента у короля Якова II были дружеские отношения с парламентом, в 1689 году он был смещен с трона за то, что был католиком.Его старшая дочь Мария заняла трон вместе со своим мужем Уильямом, и когда она это сделала, то вернула парламенту еще больше власти. Когда супруги умерли, именно парламент объявил Георга Ганноверского королем.1.2 Особенности правления и реформы английского парламентаПо мере того, как развивался 19 век и стирались воспоминания о бурной Французской революции, росло признание необходимости проведения парламентской реформы. Неравное распределение мест, расширение избирательного права и "гнилые районы" - все эти вопросы требовали решения.642339220020Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Парламент, АнглияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Парламент, АнглияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Парламент, АнглияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Парламент, АнглияПремьер-министр тори в 1830 году, Артур Уэлсли, первый герцог Веллингтон, решительно выступал против парламентской реформы. Однако в его партии росла поддержка ограниченных изменений, прежде всего потому, что частичное расширение избирательного права позволило бы использовать богатство и влияние растущего среднего класса Великобритании.Лорд Грей. Когда в 1830 году правительство Тори было свергнуто, премьер-министром стал граф Грей, виг, который пообещал провести парламентскую реформу. Партия вигов была сторонницей реформ, и хотя два законопроекта о реформах не прошли в парламенте, третий был успешным и получил королевскую санкцию в 1832 году.Билль был принят благодаря плану лорда Грея убедить короля Вильгельма IV рассмотреть возможность использования своих конституционных полномочий для создания дополнительных пэров от партии вигов в Палате лордов, чтобы гарантировать прохождение билля. Узнав об этом плане, пэры от Тори воздержались от голосования, что позволило принять законопроект, но избежать создания дополнительных пэров от вигов.Первый закон о реформе. Акт о народном представительстве 1832 года, известный как первый Акт о реформе или Акт о Великой реформе:лишил права голоса 56 округов в Англии и Уэльсе и сократил еще 31 округ до одного члена парламентасоздал 67 новых избирательных округоврасширил имущественный ценз в графствах, включив в него мелких землевладельцев, фермеров-арендаторов и лавочниковсоздал единый избирательный ценз в округах, предоставляя право голоса всем домовладельцам, платившим годовую арендную плату в размере 10 фунтов стерлингов или более, а также некоторым постояльцам.Еще одним изменением, внесенным Актом о реформе 1832 года, стало официальное исключение женщин из числа избирателей на парламентских выборах, поскольку избиратель в Акте определялся как лицо мужского пола. До 1832 года случаи голосования женщин были единичными, хотя и редкими.Были достигнуты определенные изменения, но для многих они были недостаточными. Имущественный ценз означал, что большинство работающих мужчин по-прежнему не могли голосовать. Однако было доказано, что перемены возможны, и в последующие десятилетия призывы к дальнейшей парламентской реформе не прекращались.Когда в 1834 году сгорели здания парламента, королева Аделаида решила, что это было божественное наказание за принятие закона о Великой реформе.Закон о реформе 1832 года отменил право голоса за 40 шиллингов, которое возникло на основании закона 1429 года, ограничивавшего круг избирателей, которые могли голосовать за рыцарей шира - самых видных членов Общин того времени.Закон о реформе 1832 года также изменил способ выбора представителей, ранее называвшихся бургессами, в боро.Реформаторский парламент Генриха VIII, заседавший с 1529 по 1536 год, коренным образом изменил характер парламента и английского правительства. Король созвал его, чтобы решить так называемое "великое дело" - развод с Екатериной Арагонской, которому препятствовало папство в Риме.Смена власти. Всего за несколько коротких лет парламент - под руководством и под влиянием короля - принял законы, влияющие на все аспекты жизни страны, особенно на религиозную практику и доктрины, которые ранее находились в ведении только церкви. Благодаря новаторским статутам 1530-х годов парламент стал всемогущим, то есть ни одна область, связанная с управлением королевством, не выходила за рамки его полномочий.Папа Римский - английская корона. Он принял законы, которые передавали религиозную власть от Папы Римского английской короне, давали короне контроль над богатствами и зданиями старой церкви, устанавливали официальную религиозную доктрину, изменяли порядок престолонаследия, объявляя незаконнорожденными различных детей короля, и давали старт более широкой программе социальных, религиозных и экономических реформ. Все преемники Генриха VIII в равной степени использовали парламент для принятия собственных законов, изменяющих характер, доктрину и власть церкви в Англии.Конституционные изменения. Таким образом, парламент Реформации утвердил верховную власть, или суверенитет, парламента в принятии законов, или, точнее, суверенитет "Короны в парламенте" - королевской власти, воплощенной в законах, принятых монархом, лордами и общинами. Как сказал парламенту сам Генрих VIII: «Нам сообщают наши судьи, что мы ни в какое время не стояли так высоко в нашем королевском владении, как во времена парламента". Он понимал, что королевская власть наиболее сильна, когда она выражается через парламентский статут.Корона и парламент. Парламент по-прежнему существовал только по воле монарха, но Генрих VIII и его ближайшие преемники знали, что лучше всего они могут осуществить свою волю через утверждение парламента в законодательном порядке. Столетие спустя страна была повергнута в смятение, когда сотрудничество между королем и двумя другими частями парламента катастрофически нарушилось.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы становления и развития английского парламента.Таким образом, благодаря созданию парламента, в Англии раньше всего в Средневековом мире сложились предпосылки для формирования правового государства (т.е. государства, в котором обеспечиваются права и свободы граждан и их защита) и гражданского общества (т.е. общества, состоящего из свободных, самостоятельных и равноправных людей).Развитие государственно-политического строя Великобритании в 18-19 вв. в итоге сформировало наиболее классический образец системы парламентаризма. Этот парламентаризм обеспечил Англии стабильное реформирование разных областей социальной и политической жизни, решение многих острых экономических и политических, в том числе внешнеполитических, проблем в интересах социального мира. К началу 20в. Англия представляла наиболее свободную в политическом и правовом смысле страну, наиболее мощное государство всего западного мира, центр огромной колониальной империи, существование которой также обеспечивало политическую стабильность в стране.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА АНГЛИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ2.1 Характеристика деятельности парламента Англии в настоящее времяВеликобритания представляет собой конституционную монархию: наследственный король или королева - глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главой судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монарха была сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются Правительством, и случаи, когда монархи вмешивались в принятие решений, весьма и весьма немногочисленны. На протяжении 18, 19 и 20 веков парламент развивался и рос, как и само Соединенное Королевство. Шотландия и Ирландия были присоединены к Англии для создания Великобритании, и поэтому обе страны направили своих представителей в Палату лордов и Палату общин.128016020320Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Вестминстерский дворец в Лондоне, место заседаний парламента, автор Майк Гимельфарб00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Вестминстерский дворец в Лондоне, место заседаний парламента, автор Майк ГимельфарбРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Вестминстерский дворец в Лондоне, место заседаний парламента, автор Майк ГимельфарбРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Вестминстерский дворец в Лондоне, место заседаний парламента, автор Майк ГимельфарбXX век, в частности, приветствовал "Акты о реформах", один из которых предоставил женщинам право голоса в 1918 году, и в том же году первая в истории женщина была избрана в парламент.В 1911 и 1949 годах, соответственно, Палата общин получила больше полномочий. По сей день она больше, чем Палата лордов, и все ее члены избираются. Члены Палаты лордов не избираются и получают власть благодаря системе пэрства, установленной для дворян. Палата общин состоит из 650 членов, а Палата лордов - из 90. Кроме того, все законодательные акты должны быть поддержаны Палатой общин, чтобы стать законом.Палаты парламента являются единственным органом британской конституционной монархии, который имеет возможность создавать и утверждать законы. Монарх действует скорее как глава государства, в то время как премьер-министр представляет исполнительную власть. Они собираются в Вестминстерском дворце.Негативные последствия сохранения монархии достаточно очевидны и признаются даже английскими авторами (прямое вторжение в политическую жизнь при выборе Премьер-министра, когда в Палате общин отсутствует большинство у какой-либо партии; косвенное воздействие монархии как олицетворение консервативности, отсутствия прогресса, нежелание менять многовековые традиции). Выгоды от сохранения монархии для правящих кругов являются большими, чем последствия ее недостатков. Монархия - идеологическое орудие воздействия на население. Его политическая цель также очевидна. При социальных потрясениях в стране возможно применение королевских прерогатив.Несмотря на это, Великобритания относится к странам с демократическим государственным режимом, поскольку характеризуется такими демократическими чертами как:признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной политики и позволяет легально и на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным, требующим проведения иной политики;политический плюрализм и переход политического руководства от одной партии к другой, а следовательно, формирование основных высших органов государства (парламента, главы государства) путем всеобщих и свободных выборов гражданами; все партии, общественные объединения, граждане имеют при этом юридически равные возможности;разделение властей, ролевая автономия различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.) при системе их сдержек и противовесов и обеспечении взаимодействия;обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причем только он имеет право издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики государства, его бюджет; решения принимаются большинством при защите прав меньшинства и прав политической оппозиции;свобода пропаганды любой политической идеологии, если ее последователи не призывают к насильственным действиям, не нарушают правил морали и общественного поведения, не посягают на права других граждан.2.2 Проблемы и методы совершенствования деятельности парламента Англии в настоящее времяПарламентская система правления также известна как кабинетная или западно-министерская система правления. Это правительство, в котором все исполнительные полномочия возложены на премьер-министра, который является главой правительства и главой партии большинства или правящей партии, но не является главой государства.Как и другие системы правления, кабинетная система практикуется во многих странах мира благодаря многочисленным преимуществам, которые присущи этой системе. Однако это не означает, что система лишена недостатков.Проще говоря, парламентская или кабинетная система правления — это система, в которой глава государства отличается от главы правительства. В этой системе правления главой государства, выполняющим только церемониальные функции, может быть монарх или президент, который является фигурой главы, символом государства и отцом или матерью нации.При парламентской системе правления обычно не существует полного разделения полномочий между ветвями власти. В большинстве случаев законодательная и исполнительная ветви власти слиты воедино. Таким образом, полномочия и функции законодательной и исполнительной власти находятся в руках одного органа.Ниже перечислены преимущества и достоинства парламентской или кабинетной системы правления:1. Она уменьшает трения, создает дружеские отношения и способствует сотрудничеству между двумя ветвями власти:Парламентская система правления выгодна тем, что она создает дружеские отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти. Это так, потому что две ветви власти не разделены.В свете этого, вместо того, чтобы создать ситуацию, когда все органы правительства будут разделены и наделены полномочиями проверять и подвергать сомнению деятельность друг друга, как постулируется в принципе разделения властей, парламентская система помогает свободному потоку информации между двумя ветвями власти и устраняет пробелы, которые могут привести к недопониманию.2. Более быстрое и оперативное принятие решений:Когда законодательная и исполнительная ветви власти в парламентской системе правления объединены, решения обычно принимаются быстрее и оперативнее.Слияние полномочий делает утверждение парламентом политики и программ правительства быстрым, что способствует быстрому принятию решений и реализации политики и программ правительства.3. Она требует меньше персонала и меньших затрат:В отличие от президентской системы, где все ветви власти разделены и заняты разными людьми, слияние законодательной и исполнительной власти в парламентской системе управления означает, что для управления кабинетной системой управления требуется меньше персонала и затрат.И наоборот, правильно будет сказать, что парламентская система правления менее затратна, чем президентская.4. Способствует эффективному управлению:Парламентская система правления также способствует эффективному управлению, поскольку индивидуальная и коллективная ответственность исполнительной власти перед парламентом заставляет всех членов кабинета министров упорно трудиться для успешного управления страной. Она также обеспечивает подотчетность и прозрачность.Теперь, когда мы ознакомились с преимуществами парламентской системы правления, важно знать и ее недостатки. Ниже перечислены причины, по которым многие страны отказались от парламентской системы правления, несмотря на ее преимущества.Ниже перечислены недостатки или минусы парламентской или кабинетной системы правления:1. Члены парламента станут слишком властными, высокомерными и могут злоупотреблять властью:Хотя может показаться, что парламентская система всегда способствует хорошему управлению, она также заставит членов парламента стать слишком властными, высокомерными, что может привести к злоупотреблению политическими полномочиями.Другими словами, члены парламента в парламентской системе правления являются верховными и непререкаемыми.2. Премьер-министр лоялен своей партии:В парламентской системе правления премьер-министр обычно лоялен своей партии, а не народу, поскольку он избирается напрямую, так как становится премьер-министром в силу того, что является лидером своей партии. Таким образом, он будет склонен быть лояльным своей партии, а не народу.3. Неопределенность и нестабильность в правительстве:Несомненно, при парламентской системе правления всегда существует неопределенность в отношении пребывания премьер-министра на своем посту, поскольку парламент может в любой момент вынести ему "вотум недоверия" и отправить в отставку.Это может привести к кризису, сегрегации или нестабильности в управлении.4. Перегрузка функций кабинета министров:Слияние законодательных и исполнительных функций членов кабинета может привести к перегрузке членов кабинета двойными функциями, и некоторые министры могут не справиться с ними.Это также может привести к неэффективности правительства, поскольку слияние полномочий и функций законодательной и исполнительной ветвей власти будет слишком большим, чтобы с ним мог справиться только кабинет министров.5. Отсутствие специализации ведет к неэффективности:Наконец, хотя верно, что парламентская система требует меньше персонала для выполнения как законодательных, так и исполнительных функций, важно отметить, что министру может не хватать специализации в искусстве управления в одной из ветвей власти, что приводит к неэффективности в этом отношении.Стоит отметить, что парламентская система правления критиковалась многими политологами на протяжении многих лет. Одним из основных критических замечаний в адрес этой системы правления является тот факт, что всегда существует неопределенность в отношении срока полномочий премьер-министра.Это происходит потому, что парламент, выразив вотум недоверия, может отправить в отставку кабинет министров и избрать премьер-министром нового лидера партии для формирования нового кабинета.Теперь приведем аргументы в пользу английского парламента:Английский парламент — это единственное четкое решение для того, чтобы вопросы, касающиеся только Англии, решались парламентом, избранным для Англии.Он превратит Великобританию в федеративную страну, а не в половинчатую, созданную деволюцией.Английский парламент будет контролировать те же сферы политики, которые решаются в Шотландии и Уэльсе. Английские голоса за английские законы впервые стали бы двумя классами членов парламента в Вестминстере. Спикеру придется постоянно решать, затрагивает ли тот или иной законопроект только Англию.Опросы общественного мнения дают разные результаты. В основном они показывают, что, когда людей спрашивают, они поддерживают идею создания английского парламента. Рост ШНП в Шотландии привел к усилению чувства английскости.Если английский парламент будет избираться так же, как в Шотландии и Уэльсе, по региональным спискам, а также по мажоритарным округам, то в нем будут больше представлены консерваторы на северо-востоке Англии и лейбористы на юге, а малые партии, такие как зеленые и UKIP, будут иметь представительство, более точно отражающее уровень их поддержки. Решения должны были бы приниматься при более тесном сотрудничестве между партиями.Новый английский парламент мог бы располагаться вдали от Лондона и, таким образом, уменьшить то влияние, которое метрополия имеет в политике и СМИ. Хотя региональное управление в Англии может иметь аналогичный эффект, оно не пользуется большой поддержкой, как показал референдум о региональной ассамблее для Северо-Востока в 2004 году. Любые "регионы" всегда будут искусственными творениями.Английский парламент может быть единственным способом сохранить Союз. Вестминстер все больше воспринимается как английский парламент в Шотландии и Уэльсе. Все труднее представить себе будущего премьер-министра из Шотландии или Уэльса, так что эта должность стала казаться более английской по своему характеру. Английский парламент может стать частью нового конституционного урегулирования. Это может привести к упразднению Палаты лордов и созданию федерального парламента. Он будет меньше Вестминстера и будет заниматься такими вопросами, как внешняя политика и макроэкономическая политика.Англия намного больше, чем другие отделенные страны, и поэтому созданная федеральная система будет несбалансированной. Хотя в других федеральных системах есть крупные и мелкие члены (например, Калифорния и Делавэр среди штатов США), нет ни одной с одним очень крупным регионом. Можно утверждать, что если мы хотим, чтобы принятие решений было более эффективным и демократичным, то передача полномочий должна осуществляться регионам или городам и графствам, учитывая размеры Англии, а не английскому парламенту.Опросы общественного мнения свидетельствуют о поддержке английского парламента, но это происходит только тогда, когда людей спрашивают. Имеется мало доказательств того, что в стране действительно существует волна общественного мнения в его пользу, в отличие от Шотландии до 1997 года.Английскому парламенту потребуется законодательство и, вероятно, общее конституционное урегулирование Великобритании для создания федеральной системы. Уэльс и Северная Ирландия должны будут иметь такой же уровень полномочий, как Шотландия и Англия. Необходимо будет согласовать новое финансовое соглашение, определяющее порядок распределения налогов между четырьмя частями Великобритании.Потребуется создать дополнительный уровень политиков, и возникнут дополнительные расходы на содержание английского парламента, возможно, в новом здании. Потребуется реорганизация правительственных ведомств.Какую роль будет играть Вестминстерский парламент, включая Палату лордов, и премьер-министр Великобритании? Федеральный парламент по-прежнему будет контролировать внешние и европейские дела, макроэкономическую политику и некоторые другие сферы.Четырем частям Великобритании может потребоваться более равное представительство в парламенте, чем предполагает их население.Может возникнуть конфликт между премьер-министрами Англии и Великобритании.Жители Англии могут предпочесть другие решения, такие как большая децентрализация власти от Уайтхолла до местных советов.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ деятельности парламента Англии в настоящее время.Таким образом, все вышесказанное позволяет утверждать, что парламентаризм обеспечил Англии стабильное реформирование разных областей социальной и политической жизни, решение многих острых экономических и политических, в том числе внешнеполитических, проблем в интересах социального мира.Возникновение парламента в Англии было плодом острой борьбы сначала феодальной верхушки за ограничение королевской власти, а впоследствии и средних и низшие слоев населения против деспотизма баронов. Так сложился компромисс власти, который совершенствуясь и эволюционируя существует до сих пор. Не исключено, что уникальность Английского парламента дала этому государству возможность показать превосходство в своем развитии, подготовив плацдарм для конституционной монархии в будущем и раннего становления национального государства.Так же, можно сделать вывод, что английский парламент был значительно совершеннее других сословно-представительных органов европейских государств.Значение английского парламентизма для дальнейшего развития истории Англии чрезвычайно высоко. Парламент, являясь законодательным органом, стал основой для создания государства, в котором вся деятельность подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Он стал толчком для развития демократической правовой государственности.В Англии, пожалуй, раньше всего в Средневековом мире сложились предпосылки для формирования правового государства (т.е. государства, в котором обеспечиваются права и свободы граждан и их защита) и гражданского общества (т.е. общества, состоящего из свободных, самостоятельных и равноправных людей). Основой для этого, по моему мнению, послужили особенности англичан как нации, во-первых. И создания английского парламента, во-вторыхПервоначальные функции английского парламента трансформировались на протяжении многих веков и не однократно были взяты за основу многими странами мира.К началу XX века Англия представляла наиболее свободную в политическом и правовом смысле страну, наиболее мощное государство всего западного мира, центр огромной колониальной империи, существование которой также обеспечивало политическую стабильность в стране. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ своем нынешнем виде здание Парламента Великобритании является характерной чертой горизонта реки Темзы уже почти 300 лет, но на самом деле его история уходит корнями гораздо дальше. Вот краткий путеводитель по истории Дома Парламента.Здание Парламента связано с королевской семьей с начала 11 века, когда Канут Великий из Дании приказал построить для него дворец на болотистом берегу Темзы. Пока в 1512 году дворец не сгорел, английская королевская семья оставалась жить рядом с величественным Вестминстерским аббатством. Королевский совет заседал по соседству в Вестминстерском зале, который также был местом первого заседания парламента в 1265 году, хотя парламент выглядел совсем не так, как мы знаем его сегодня. Вплоть до XVI века он представлял собой не более чем собрание короля со своими дворянами для сбора денег на войну или для разрешения земельных споров.После пожара король Генрих VIII переехал во дворец Уайтхолл, оставив место для строительства новых зданий Парламента, которые позже в том же веке превратились в Палату общин, Палату лордов и Королевские суды. Никогда не предназначавшийся для использования в качестве дворца, в первоначальном здании заседания и парламенты проводились в палате королевы. В 1834 году очередной пожар уничтожил оригинальное здание Парламента. Проект готического возрождения Чарльза Барри выиграл конкурс на воссоздание здания. Именно в это время была добавлена длинная терраса на набережной, которая позже была восстановлена рекой. В здании Барри более 1 000 комнат, расположенных симметрично. На завершение строительства ушло около 30 лет, и с тех пор здание почти постоянно требует ремонта.Диаметр каждого из циферблатов часов на башне, известной сегодня как Елизаветинская башня, составляет 7 метров. Колокол, известный как Биг-Бен, впервые прозвонил в 1859 году и продолжает показывать время с удивительной точностью. Считается, что английский парламент был основан 750 лет назад (20 января), когда после гражданской войны с Генрихом III Симон де Монфорт, 8-й граф Лестера, созвал парламент из рыцарей и бюргеров, представителей местных городов, для обсуждения более широких вопросов управления Англией. Однако, несмотря на эту знаменательную дату, парламент Монфора не был первым подобным собранием в истории Англии.Англосаксы, понимая необходимость децентрализации власти за пределами непосредственного влияния короля, использовали систему, называемую witangemot, собрание королевского двора, основанное на каролингских моделях управления. Витан собирался в региональных населенных пунктах для обсуждения вопросов, выходящих за рамки повседневных государственных дел. Они проводились по всей стране; большинство из них проходило на юге Англии, в основном в Винчестере и Лондоне, с редкими поездками на север, в Ноттингем и Линкольн. Имена присутствующих на витане записывались в списках свидетелей земельных пожалований, которые показывают, что, например, в правление Этельстана (927-39 гг.) иногда присутствовало до 100 человек. Правление короля было полностью связано с церковью, поэтому, хотя собрания были светскими и на них присутствовали гнёзда, эльдормены или графы и другие дворяне, епископы и аббаты также присутствовали, чтобы дать религиозный совет. Король присутствовал, чтобы засвидетельствовать и утвердить декларацию закона, но это не значит, что король нес единоличную ответственность за законотворчество: это был процесс обсуждения, в котором участвовало множество голосов.Другие процессы, связанные с парламентом, такие как ведение документации и казначейство, не так легко определить: наличие и форма королевской канцелярии - писцов и регистраторов, которые сопровождали витана и составляли его хартии и гранты - являются предметом постоянных и, кажется, бесконечных дебатов среди ученых, а происхождение английской казны было описано Уорреном Холлистером как "загадочное, как миграция угрей". В своем фундаментальном труде 2010 года "Истоки английского парламента, 924-1327" (рецензия здесь) Дж. Р. Мэддикотт считает витан самым ранним истоком современного парламента Англии, поскольку он положил начало процессу предоставления возможности небольшим собраниям представителей устанавливать законы для всей страны.Этот фундамент был заложен после нормандского завоевания, когда Вильгельм I сохранил многие из структур, созданных витанами, но также увеличил число участников, обязав присутствовать всех арендаторов земельных участков, что позволило привлечь большую часть неэлитных слоев населения и привело к большей подотчетности короля. Последствия этого можно увидеть в Магна Карте (1215 г.), в которой король отчитывается перед своими подданными. Таким образом, парламент 1265 года не был полностью сформирован без отсылки к этим ранним моделям, но был построен по их образцу.Симон де Монфор, человек, которому приписывают созыв первого английского парламента, имел бурные и непоследовательные отношения с Генрихом III, попеременно то близкие, то конфликтные, из-за женитьбы Монфора на сестре Генриха Элеоноре, долгов, понесенных обеими сторонами, и неоднократных попыток Монфора увеличить свою власть. Продолжающаяся вражда с Генрихом и верными ему дворянами достигла своей кульминации в битве при Льюисе в 1264 году, в которой Монфор одержал победу и взял в плен Генриха и его сына Эдуарда. Получив власть, Монфорт воспользовался возможностью закрепить ее, созвав всех баронов, которые все еще были ему верны, вместе с представителями от широв и городов Англии, что можно рассматривать как прямое наследие нормандского включения арендаторов в процесс управления. Несмотря на это, его кратковременное пребывание у власти было недолгим: в мае Эдуарду удалось бежать и вскоре после этого разбить Монфорта и его сторонников. Однако, приняв корону, Эдуард I утвердил эту систему парламента.Как отметил Марк Моррис в своем проницательном блоге, посвященном сегодняшней годовщине, парламент Симона де Монфора от 20 января 1265 года был далеко не первым, так чем же примечателен этот? Моррис утверждает, что не очень. Парламент Монфора не был первым, который созвал более широкие слои общества, чем бароны и епископы, и вряд ли он был первым, который собрался для обсуждения чего-то большего, чем налогообложение: англосаксонские витаны и нормандские ассамблеи решали более широкие вопросы управления. Кроме того, утверждает Моррис, его нельзя считать началом демократического парламента, поскольку Монфорт получил свою власть, заключив в тюрьму короля и его сына, и использовал парламент для укрепления своей власти, собрав только верных ему людей. Традиции английского парламента давние и постоянно меняющиеся, и их корни можно проследить до начала существования Англии и системы, используемой во всей средневековой Европе.Британский парламент - чрезвычайно активное представительное учреждение. Он имеет длительные политические традиции и накопил богатый опыт ведения публичных дебатов и дискуссий. Его действительная роль определяется не столько формально принадлежащими ему полномочиями, сколько реальным положением в качестве форума, на котором публично и гласно обсуждаются вопросы внутренней и внешней политики, важные общественные и политические дела, волнующие население страны. Эта роль парламента со всей очевидностью обнаруживается в моменты острых политических и социальных кризисов, когда он становится центром политических дискуссий, фокусом всей политической жизни. Парламент способен влиять на ход событий, общественное мнение, политику правительства.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыАкт о пожизненных пэрах 1958 года.Акт о правительстве Ирландии 1920 года.Акт о союзе (Ирландия) 1800 года.Акт о союзе 1707 года.Закон о дисквалификации Палаты общин 1975 года.Закон о законодательной и регуляторной реформе 2006 г.Закон о королевских браках 1772 года.Закон о министерских и других окладах 1975 года.Закон о министрах короны 1975 года.Закон о народном представительстве 1983 г.Закон о парламенте 1911 года.Закон о парламенте 1949 г.Закон о парламентских округах 1986 года.Закон о пожизненных пэрах 1963 года.Закон о правах человека 1998 года.Закон о правительстве Уэльса 1998 года.Закон о правительстве Уэльса 2006 года.Закон о Северной Ирландии 1998 года.Закон о статутных инструментах 1946 года.Закон о толковании 1978 года.Закон о Шотландии 1998 года.Закон об избирательной администрации 2006 года.Законопроект о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года.Законопроект о парламентской избирательной системе и избирательных округах 2011 года.Кодекс министра, Офис кабинета министров, май 2010 года.Консервативно-либерально-демократические коалиционные переговоры, достигнутые соглашения, 11 мая 2010 года.Отчет Уэйкхема - Дом для будущего (январь 2000 года), Королевская комиссия.Список литературыАлександрова С. Изменение формы правления в Англии в первые два года английской буржуазной революции XVII века / Сев.-Зап. акад. гос. службы. – СПб., 2019. – 159 с.Банников Р. В. Конституции зарубежных государств. / Р. В. Банников — М.: БЕК, 1996. — 703 с.Берлявский Л. Трансформация избирательной системы Великобритании // Сравнительное конституционное обозрение. – 2019. – № 4. – С. 47-53.Василевич Г. А., Кондратович Н. М., Приходько Л. А. Конституционное право зарубежных стран. / Г. А. Василевич, Н. М. Кондратович, Л. А. Приходько; под общ. ред. Г. А. Василевича. – Мн.: Книжный Дом, 2019. — 478 с.Гаджиев, К. С. Введение в политическую теорию: учебник для вузов / К. С. Гаджиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08987-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489261 (дата обращения: 07.03.2022).Галанза П. Н. История государства и права зарубежных стран. / П. Н. Галанза — М.: Юридическая литература, 2019. — 322 с.Гуревич Г. С. Политический строй современных государств. Англия. / Г. С. Гуревич — М.: Юридическая литература, 2019. — 651 с.Дмитриева О. У истоков английского парламентаризма // Британия и Россия. – М., 2019. – С. 17-31.Долиновский С. Становление и развитие парламентской монархии в Великобритании // История государства и права. – 2019. – № 17. – С. 35-37.Дудко И Организационные и процедурные реформы палаты общин последнего десятилетия: цели и средства // Lex Russica = Русский закон. – 2019. – Т.LXIV. – № 1. – С. 177-194.Иванова И. Палата лордов на рубеже XXI века // Государство и право. – 2019. – № 6. – С. 70-73.История государства и права зарубежных стран: учебник. – М.: Проспект, 2019. – 559 с.Ковалёв И. Проблема реформы палаты лордов в политической жизни Великобритании 1980-2000-х годов // Общественные науки и современность. – 2019. – № 3. – С. 135-144.Матвеев В. А. Британская монархия: искусство выживания. / В. А. Матвеев – М.: Юристъ, 2019. — 217 с.Менщиков, И. С. Страноведение Великобритании. Британские премьер-министры XIX века: учебное пособие для вузов / И. С. Менщиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14069-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497609 (дата обращения: 07.03.2022).Минаев А. Британский парламентаризм в конце XVIII — начале XX в.: основные тенденции развития: учебное пособие. – Рязань: Рязанский государственный университет, 2019. – 143 с.Минеев Т. Конституционное развитие Англии XIV-XV вв / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас, 2019. – 99 с.Миронов В. Г. Парламенты мира. / В. Г. Миронов — М.: Интерпракс, 2019. — 539 с.Мишин М. Е. Конституционное право зарубежных государств. / М. Е. Мишин — М.: БЕК, 2019. — 461 с.Орлов К. Реформирование палаты лордов британского парламента в первой половине ХХ в. // Современное право. – 2019. – № 9. – С. 104-107.Остапенко Г. С. Британская монархия от Эдуарда VIII до Елизаветы II. / Г. С. Остапенко – М.: Интерпакс, 2019. — 512 с.Парламент Великобритании [Текст]: практикум по страноведению Великобритании / С. А. Пуханов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Тульский гос. ун-т". - Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. - 77 с.Петрушевский, Д. М. Очерки из истории английского государства и общества в Средние века / Д. М. Петрушевский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 239 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06438-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455304 (дата обращения: 07.03.2022).Прудников М. История государства и права зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2019. – 811 с.Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира. / Ф. М. Решетников — М.: Юридическая литература, 2019. — 465 c.Сафонов, В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть: учебник для вузов / В. Е. Сафонов, Е. В. Миряшева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01561-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488626 (дата обращения: 07.03.2022).Смирнов Е. О структурировании английского парламента в XIII-XIV вв. (государственно-правовой аспект) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Право. – 2019. – № 1. – С. 199-203.Степанова В. Формирование парламентаризма в Англии (XVII-XIX вв.) // Новое в исторической науке: в помощь преподавателю истории. – Нижневартовск, 2019. – С. 77-98.Темнов, Е.И., Теорика правительств и парламентарное правление: монография / Е.И. Темнов. — Москва: Русайнс, 2020. — 290 с.Фадеев В. Из истории народного представительства: возникновение сословно-представительных органов // Lex Russica = Русский закон. – 2019. – № 4. – С. 837-863.Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств. / В. Е. Чиркин — М.: Юрист, 2019. — 863 c.Шашкова, А. В. Конституционное право зарубежных стран: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Шашкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08042-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491230 (дата обращения: 07.03.2022).Эллиотт М. Великобритания: двухпалатный парламент, суверенитет и неписаная конституция // Сравнительное конституционное обозрение. – 2019. – № 3. – С. 31-36.Энсон, У. Английский парламент, его конституционные законы и обычаи / У. Энсон; переводчик Н. А. Захаров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 319 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-15520-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508077 (дата обращения: 07.03.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема реферата "культурологические идеи н. г. чернышевского"
Реферат, Культурология
Срок сдачи к 28 нояб.
Решить 1 расчётно-графическую работу по теоретической механике
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 25 нояб.
Практическая работа .Построение и анализ дерева решений
Контрольная, Техногенные системы и экологический риск
Срок сдачи к 26 нояб.
Потрібно зробити з 1 завдання 5,24,39 запитання, розписати їх
Другое, Информатика
Срок сдачи к 28 нояб.
Сделать план + введение для диплома "Социальная защита беженцев и переселенцев"
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 25 нояб.
Решить задачу с опорой на нпа (постановления, фз, гк ...)
Решение задач, Гражданское право (особенная часть)
Срок сдачи к 23 нояб.
курсовая на тему "Обязанность защиты Отечества:
Курсовая, конституционное право россии
Срок сдачи к 28 нояб.
Написать эссе по фильму «Король-рыбак»
Эссе, Фэнтези в контексте современных медиа, русский язык
Срок сдачи к 24 нояб.
Написать презентацию,на тему Классификация норм поведения
Презентация, Психология
Срок сдачи к 22 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!