это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3850594
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1. Стиль руководства как фактор эффективности деятельности
коллектива……………………………………………...…..……………………...4
Заключение………………………………………………………..…..…....9
Список литературы…………………..………………………………...…10
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что руководство представляет собой важную функцию
управления, а также играет не последнюю роль в организации. Если
руководитель не грамотен, то производительность труда в его организации не
будет повышаться, а работа станет не эффективной. Именно поэтому так
важно уделять внимания руководству и его стилям. Ведь без руководства
также не будет, в целом, управления. А в условиях конкуренции и рынка,
управление является самой важной функцией. Стоит сказать, что каждый
руководитель осуществляет управление по-разному. У каждого есть свой
метод общения с коллективом, свой метод наказания и поощрения.
Совокупность данных критериев и показывает индивидуальный и
неповторимый для каждого руководителя метод управления, или, иначе
говоря, стиль его руководства.
Основная цель данной работы будет состоять из анализа
классификаций стилей руководства, а также критериев эффективности
стилей руководства.
Стоит также отметить, что актуальность данной темы может быть
дополнена тем фактором, что знание своего стиля руководства помогает
решать ряд проблем, касающихся профессиональной пригодности всего
административного резерва. Руководителю может быть трудно выбрать стиль
управления, который был бы удобен для всех его подчиненных. Но знание
своего поведения, его первопричин, может изменить отношение к некоторым
трудным или спорным производственным ситуациям. Само понимание
руководителем возможности выбора, среди многообразия способов
управления, гибкое видение проблем, а также некоторые индивидуальные
черты, делают руководителя более грамотным, а его деятельность намного
успешнее.
1.Стиль руководства как фактор эффективности деятельности коллектива
Стиль руководства - это способ, система методов воздействия
руководителя на его подчиненных. Стиль руководства определяет динамику
и успех развития организации, являясь важным фактором эффективности
работы в целом. От стиля зависят отношения в коллективе, отношение
сотрудников к работе и к начальству, мотивация, производительность и
мн.др. Наиболее известной является классификация стилей руководства,
предложенная психологом К.Левином. Он, в 1930 году, выделил такие стили
как: демократический, авторитарный, либеральный [3].
Также, помимо К.Левина, исследованием стилей руководства
занимались Д.Макгрегор с его теорией Х и Y; Р.Танненбаум и У.Шмидт,
исследовавшие влияние руководителей на подчиненных; Р.Ликерт,
описавший четыре стиля руководства; и мн.др. В современной учебной и
научной литературе стили лидерства рассматриваются в рамках теорий
социологии управления и менеджмента. Такие ученые как Е.Я.Кивит, С.В.
Ильченко, А.Б.Оришев также рассматривали данную проблематику, но с
уклоном в бизнес сферу. В некоторых работах исследователей критерии по
определению стилей руководства рассматриваются в раках ориентаций на
инновации [2].
Стиль руководства является принадлежностью всякого аппарата
управления. Поэтому различают индивидуальный и общий стиль
руководства. Общий стиль руководства проявляется в научном подходе ко
всем общественным процессам, в высокой требовательности, нетерпимости к
бюрократизму и формализму в управлении. Индивидуальный стиль зависит
от личных качеств руководителя, его характера, темперамента, знаний,
опыта, убеждений, способностей.
Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать
как своеобразную форму проявления его индивидуальности. Все
определения стиля руководства сводятся к совокупности характерных для
руководителя приемов и способов решения задач управления, то есть стиль –
это система постоянно применяемых методов руководства.
Оптимальный стиль руководства позволяет приводить сотрудников к
успехам и к самореализации в процессе исполнения должностных функций.
На стиль руководства влияют субъективные и объективные обстоятельства.
К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно
отнести:
1. Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться
властью.
2. Специфика психического склада руководителя (темперамент,
характер)
3. Выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой
конкретной ситуации.
4. Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий
почерк».
5. Индивидуальные особенности исполнения социальных ролей
руководителя.
6. Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры,
определяющий характер поведения.
Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а
объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды.
Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной
целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и
которой он должен подчинять свою волю.
Раскроем подробнее стили руководства по К.Левину:
1. Авторитарный стиль руководства рассматривается через призму
держания власти, находящейся только в руках руководителя. Стиль
характеризуется абсолютным доминированием начальства над
подчиненными. Руководитель, выбрал такой стиль, обычно единолично
принимает все решения, не советуется со своей командой. Любая инициатива
от подчиненных не поощряется. Авторитарный стиль характеризуется
жестким руководством. Методами управления чаще всего являются
замечания, приказы, наказания, выговоры. Руководитель, при этом, считает
наказания лучшим способом для стимулирования сотрудников. Так как
контроль осуществляется довольно строго, то это приводит к низкой
мотивации сотрудников, текучке кадров, частым прогулам. Психологически
этот стиль руководства очень негативно сказывается на всем
организационном процессе. Возникает много неприятных, острых и
стрессовых ситуаций. А большая часть работников не будет рада работать в
таком коллективе. Ведь такой постоянный стресс и контроль сказывается не
только на психологическом здоровье, но и на физическом для сотрудников.
Но, все же, авторитарный стиль руководства можно применить, когда
ситуация требует очень быстрого решения, когда мнение коллектива еще не
нужно, на начальном этапе формирования коллектива, или же в коллективе с
низким уровнем сознательности.
2. Демократический стиль. Этот стиль управления основан на
принципе единоначалия, который включает активное вовлечение
подчиненных в процесс принятия управленческих решений. Этот принцип
увеличивает вероятность принятия правильных управленческих решений. В
демократическом стиле руководства руководитель принимает свои решения.
Однако до этого демократический руководитель организует встречу, в
которой участвуют подчиненные, все предложения будут услышаны и
внесены коррективы. Руководитель-демократ должен чувствовать
психологию коллектива, своих подчиненных, учитывать их социально-
психологические особенности. Руководитель применяет объективные,
общеизвестные критерии оценки работника, помогает работникам при
необходимости и стремится улучшить условия труда, повышает способность
подчиненных принимать самостоятельные решения. Стиль демократического
лидерства поддерживает всю творческую активность, инициативу
подчиненных, создавая тем самым атмосферу доверия и сотрудничества в
коллективе [2].
3. Либеральный стиль. Это самый нейтральный стиль руководства.
Либеральный руководитель определяет проблему, которую необходимо
решить, создает условия для ее решения подчиненным, устанавливает
ограничения. В этом стиле руководства руководитель консультирует
подчиненных и оценивает результаты. Руководитель практически не
вмешивается в дела сотрудников, поэтому он должен грамотно делегировать
полномочия, наладить хорошие отношения с сотрудниками, правильно
определять задачи и новые направления деятельности организации.
Либеральный стиль руководства характеризуется тем, что руководитель
избегает принятия решений, безразличным отношением к ситуации и
вопросам команды. Выбирая этот стиль управления, он дает подчиненным
полную свободу действий. Лидер характеризуется отсутствием инициативы и
избегает как положительных, так и отрицательных оценок подчиненных. Он
доброжелателен и дружелюбен со своими подчиненными, но почти
полностью избегает руководящей роли [4].
В зависимости от ситуации в организации используют различные стили
руководства:
1. Авторитарный стиль управления применяется, если работники
добровольно соглашаются с этими методами или если производственная
ситуация требует использования авторитарного метода.
2. Демократический стиль руководства, как правило, применим при
стабильном, сложившемся коллективе, при наличии активных,
инициативных, нестандартно думающих сотрудников, а также при не
экстремальных условиях труда.
Критерием эффективности влияния стиля деятельности руководителя
на коллектив считаются:
1. степень авторитета руководителя;
2.степень влияния на постоянное повышение результативности
организации;
3. проявление инициативы,
4. развитие творчества и предприимчивости персонала;
5.создание благоприятного социально-психологического климата в
коллективе;
6.влияние должно оказываться таким способом, который не просто
ведет к принятию идеи, а к действию – фактическому труду, необходимому
для достижения целей организации [5].
Главным критерием эффективности того или иного стиля К.Левин
ставил производительность, однако, по мере развития теории и практики
управления, стали появляться и другие подходы к оценке эффективности
стилей руководства [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что эффективность
деятельности определяется многими критериями, но основной из них - стиль
руководства. Не существует крайне хороших или плохих стилей управления.
Нужно учитывать конкретные ситуации, виды деятельности, личностные
особенности руководителя и подчиненных и мн.др. Только всеобъемлющий
анализ различных факторов поможет решить какой стиль руководства лучше
будет подобрать, и какой из них будет работать на эффективность
организации.
Также, стоит учесть, что любой стиль руководства в крайних своих
проявлениях покажет себя не с лучшей стороны. Чаще всего стили
руководства применяются в смешенном виде, и зависят от конкретной
ситуации. Можно сказать, что применяется адаптивный стиль, включающий
в себя ранее вышеописанные стили: демократический, авторитарный и
либеральный. Многие исследователи выяснили, что адаптивный стиль
приносит наиболее лучший результат, чем, если бы руководитель
придерживался одного стиля в своей работе. Но, тем не менее, основной упор
должен быть направлен на экономические, социально-психологические
методы руководства и демократический стиль управления.
В итоге, в нашем постоянно меняющемся мире рекомендуется
использовать адаптивный стиль, то есть такой стиль, который ориентирован
на реальность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.:
Проспект,2006г. - 504с.
2. Воронцова Е.А., Бажин А.С. Сравнительный анализ одномерных
стилей руководства и оценка их эффективности // Студент. Аспирант.
Исследователь. 2015. № 2(2). С. 3-11.
3. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для
академическо-. го бакалавриата / В. М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М. : Из-дательство Юрайт, 2015. - 492 с.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии : учебное пособие / Л. Д.
Столяренко. - Москва : Проспект, 2012. - 458 с
5. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие /А.В. Шегда. -
К.: Знания, 1998г. - 512с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!