это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3853612
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc98397670 \h 31Классические школы управления PAGEREF _Toc98397671 \h 51.1 Понятие и сущность управления PAGEREF _Toc98397672 \h 51.2 Школа научного управления PAGEREF _Toc98397673 \h 71.3 Административная школа А.Файоля и её отличия от школы Ф.Тейлора PAGEREF _Toc98397674 \h 111.4 Органический подход к организации и проектированию организационных структур PAGEREF _Toc98397675 \h 182 Практическая часть. Финансовый отдел PAGEREF _Toc98397676 \h 21Список использованных источников PAGEREF _Toc98397680 \h 28ВведениеУправление как вид человеческой деятельности появилось очень давно – ещё в начале зарождения общества появилась необходимость в координации деятельности людей.По мере развития общества и смены общественно-экономических формаций изменялись и методы управления. В капиталистическом обществе, остро нуждающемся в повышении эффективности функционирования предприятий, появилась необходимость в выделении управления в отдельный вид профессиональной деятельности. В свою очередь, это привело к необходимости обучения профессиональных менеджеров, а значит, в выделении управления в отдельную отрасль научных знаний.Таким образом, менеджмент стал наукой, а начали появляться различные научные течения и школы управления.Одной из первых школ явилась классическая, в рамках которой исследователи пытались сформулировать наиболее общие закономерности и принципы управления.В наиболее полном виде сформулировали свои взгляды на управление родоначальник научной школы управления Ф.Тейлор и основатель административной школы управления А.Файоль.Несмотря на то, что школы эти появились более 100 лет назад, многие их положения с успехом могут применяться в настоящее время и способствовать повышению эффективности предприятий. Это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.Цель работы состоит в изучении основ классических школ управления. Задачи:- рассмотреть понятие и сущность управления;- рассмотреть основные положения школы научного управления;- рассмотреть основные положения административной школы управления и сравнить их с положениями школы Ф.Тейлора- охарактеризовать органический подход к проектированию организационных структур.Структура работы представлена на рис.1.Рисунок 1 – Структура работыРабота выполнялась с использованием методов анализа, синтеза, описания и с привлечением различной литературы по теме работы.Классические школы управления1.1 Понятие и сущность управления К трактовке понятия управления можно подходить с разных позиций. С одной стороны, это вид практической деятельности человека, осуществляемый им с момента формирования общества. С другой – наука, которая существует сравнительно недавно.Наибольшее развитие наука управления получила применительно к управлению организациями и предприятиями. Рассмотрим, какие определения дают различные учёные понятию «управление» в специальной литературе (рисунок 2).Рисунок 2 – Трактовки понятия управленияКак видно из рисунка, управление в широком смысле понимается как целенаправленная деятельность людей в окружающем мире (Л.Е.Басовский).В узком смысле под управлением понимается профессиональная деятельность по решению задач и достижению целей организации.В любом случае, управление предусматривает наличие субъекта, объекта и целей управления.Управление как вид деятельности появилось на заре формирования человеческого общества. Первоначально управление нужно было для решения задач выживания некой общности в агрессивной окружающей среде. Уже в первобытнообщинной формации в общинах выделялись лидеры – вожди, которые осуществляли примитивные управленческие функции. С помощью управления решались задачи обеспечения общины едой, жильём, защиты от врагов. Для решения этих задач необходимо было определять, кто какую роль в племени должен выполнять – заниматься собирательством, охотой, сооружением жилья и т.д.С появлением частной собственности появилась потребность в управлении имущественными отношениями, военными действиями, завоёванными территориями. Для решения этих задач выделились уже первые профессиональные управленцы - военачальники, надсмотрщики, сборщики налогов и т.д.Появление капиталистической формации привело к быстрому развитию промышленности, появлению крупных предприятий. В этих условиях появилась необходимость в специальных методах управления, способствующих повышению эффективности предприятий.В это время деятельность по управлению предприятиями выделилась в отдельный вид профессиональной деятельности - менеджмент[8].Изначально менеджмент появился как вид практической деятельности. В настоящее время он превратился в полноценную науку управления. Некоторые авторы полагают, что менеджмент представляет собой даже особый вид искусства по управлению людьми.Как наука менеджмент включает в себя различные концепции, философии, модели, принципы и методы управления организацией [2].Развитие теоретических основ менеджмента происходило в рамках различных направлений и школ. Первыми научными школами менеджмента были классические – они заложили основы менеджмента как науки. При этом каждая школа сосредоточивала свои интересы только на одном аспекте менеджмента, поэтому эти школы называются одномерными.1.2 Школа научного управленияИсторически первой школой менеджмента явилась школа научного управления, основоположником которой был Ф.Тейлор[11].Интерес к научным основам управления проявился в эпоху бурного развития капиталистического производства. В этих условиях собственники предприятий были заинтересованы в повышении эффективности производства. При этом поиск путей повышения эффективности предприятий уже не мог ограничиваться интуитивными подходами. Кроме того, развитие производства всё более основывалось на научных знаниях и подходах, поэтому и в управлении необходимо было использовать научные методы и концепции, которых на тот момент не было.Таким образом, назрела настоятельная необходимость в формировании научных основ менеджмента.Для решения этой задачи Ф. Тейлор применил научные методы – наблюдение, эксперимент[13].Федерик Тейлор начал свою профессиональную карьеру с самых низов производственно-управленческой иерархии - с должности начальника мастерских. Затем через некоторое время Тейлор стал затем инженером-механиком[15].Тейлор в процессе своей профессиональной деятельности постоянно наблюдал за рабочими, выполнением ими рабочих операций, что и навело его на мысль о поиске возможностей совершенствования орудий труда и самого производственного процесса.В первую очередь научные интересы Тейлора были направлены на продолжительность и состав производственного процесса. Для изучения операций, входящих в процесс, способов их выполнения и их длительности, Тейлор впервые применил киносъёмку. Изучая рабочий процесс по съёмкам множества рабочих, он выделял отдельные операции и определял их продолжительность[13]. На основе собранного материала учёный формировал новый, оптимальный рабочий процесс, исключающий ненужные, непроизводительные операции.Затем рабочие обучались новым методам выполнения работы, и для них устанавливались научно обоснованные нормы выработки.В свою очередь, норма выработки становилась основой для определения уровня вознаграждения за труд.Норму выработки Тейлор назвал «уроком». Рабочий, выполнивший «урок» в полном объёме, получал заработную плату, рассчитанную исходя из стандартных сдельных расценок. Если рабочий перевыполнял «урок», он получал премиальные выплаты в размере 60% от стоимости «урочного» объёма продукции. Система оплаты труда, предложенная Ф.Тейлором, стала первым образцом сдельно-премиальной системы и значительно способствовала повышению производительности труда.Вторым направлением исследований Тейлора было изучение влияние режима работы (труда и отдыха) на производительность рабочих. Проведя серию наблюдений, он пришёл к выводу, что режим труда и отдыха должен строиться с учётом характера и тяжести труда. Также Тейлор обратил внимание, что некоторые работы более эффективно выполняют работники с определёнными характеристиками (сила, выносливость и т.д.). Это навело его на мысль, что необходимо проводить научно обоснованный отбор работников для выполнения каждой работы, а также подбирать работу конкретному работнику. Таким образом, исследователь заложил основы современной системы подбора и отбора кадров. Кроме того, Тейлор первым предложил использовать для отбора кадров специальные анкеты.Также он полагал, что на эффективность производства благоприятно влияет глубокое разделение труда. По его мнению, каждый работник должен заниматься своими, строго определёнными функциями. Так, например, рабочий должен заниматься только производством продукции, а обслуживающие операции должны выполнять специальные работники – смазчики, наладчики, инструментальщики и т.д.Большое внимание Ф.Тейлор уделял совершенствованию орудий труда. Проведённые им эксперименты по изменению формы лопаты, например, привели к значительному повышению производительности рабочих, отгружающих уголь[13].На основании своих научных изысканий Ф.Тейлор предложил следующие принципы научного управления (рисунок 3).Рисунок 3 – Принципы научного управления Ф.Тейлора[15]В целом, применение научных методов к управлению, предложенное Ф.Тейлором, для того времени было большим новаторством. Тейлор полагал, что его система соответствует интересам и собственников предприятия, и работников, поскольку работники в результате могли повышать свою производительность и соответственно получать большую зарплату, а для собственников предприятия это означало увеличение прибыли.Кроме того, он считал, что и собственники, и рабочие должны совместно трудиться на благо общего дела, а не становиться в конфронтацию друг к другу.Но разработки Тейлора встретили сопротивление как со стороны хозяев предприятий, так и со стороны профсоюзов.Профсоюзы рабочих считали, что система Тейлора ставила рабочих в очень жёсткие рамки и заставляла трудиться на износ.Тем не менее, достижения школы научного управления Тейлора постепенно завоёвывали популярность и приобретали своих сторонников и последователей.В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений необходимость применения научного подхода к управлению. Концепция Тейлора легла в основу научной организации труда, внесла значительный вклад в развитие психологии и социологии труда, менеджмента.Однако школу Тейлора часто критиковали за слишком узкую направленность интересов – он был сосредоточен на поиске путей повышения эффективности производства.Представители другой классической школы менеджмента – административной, полагали, что резервы роста эффективности предприятий необходимо искать в совершенствовании управления.Основоположником этой школы был Анри Файоль. Далее рассмотрим ключевые положения административной школы менеджмента и её отличия от школы научного управления Ф.Тейлора.1.3 Административная школа А.Файоля и её отличия от школы Ф.Тейлора Основные положения школы административного управления сформулировал А.Файоль в своей книге «Общая и промышленная администрация».Основным достижением этой школы было формулирование основных принципов менеджмента.Всего Файоль сформулировал 14 принципов управления, которые делятся на 3 группы – структурные, процессные и результативные (рисунок 4).Рисунок 4 – Принципы административного управления А.Файоля[1]Структурные принципы касаются построения структуры управления в организации:Разделение и специализация труда. Файоль считал соблюдение этого принципа необходимым в силу того, что за счёт разделения труда и сосредоточения работника на выполнении одной операции (специализации труда) достигаются следующие положительные результаты[9]:- повышается скорость выполнения операции за счёт совершенствования навыка работника;- сокращается время выполнения операции и, соответственно, производства продукции.- увеличивается качество продукции.Файоль отмечал, что принцип разделения и специализации труда необходимо применять не только при выполнении рабочих операций, но и в управлении.В настоящее время этот принцип является одним из ключевых принципов управления, который лежит в основе выделения подразделений в организации и формирования организационной структуры управления.При этом необходимо соблюдать баланс и не допускать чрезмерного разделения труда, что может привести не к повышению эффективности производства, а к обратному эффекту: снижению мотивации работников за счёт излишнего упрощения труда.Кроме того, излишне глубокое разделение труда при формировании организационной структуры может привести к её усложнению, что в свою очередь чревато затруднением коммуникаций в организации, снижением эффективности координации и в целом снижением управляемости организации.Принцип единства руководства означает, что для достижения каждой цели должно быть сформировано подразделение под руководством одного начальника и аккумулирующее в себе все необходимые ресурсы[11].Соблюдение этого принципа будет способствовать многократному повышению эффективности достижения цели за счёт того, что все ресурсы и усилия работников подразделения направлены на её достижение.Принцип единоначалия. Этот принцип означает, что каждый работник должен подчиняться и получать указания только от одного непосредственного руководителя. Нарушение этого принципа приводит к тому, что работник не понимает, чьи указания выполнять в первую очередь. Кроме того, распыляется ответственность за решение задач, что снижает эффективность управления.Принцип скалярной цепи исходит из принципа единоначалия и заключается в иерархическом строении организации. Скалярная цепь предназначена для движения информации. «Сверху вниз» по этой цепи передаются указания и распоряжения руководства, в обратном направлении – информация об их выполнении, а также предложения работников по улучшению работы.По мнению Файоля, скалярная цепь не должна быть слишком длинной, поскольку в этом случае информация будет перемещаться в организации медленно, что в свою очередь значительно замедлит реакцию организации на изменения условий функционирования, и эффективность её снизится.Принцип соотношения централизации и децентрализации. Централизация означает, что вся власть в организации сосредоточена в руках одного высшего руководителя. Децентрализация, напротив, означает делегирование властных полномочий в организации на более низкие уровни управления.По мнению Файоля, на эффективности организации негативно отражаются как излишняя централизация, так и децентрализация. В каждой конкретной организации необходимо найти их баланс, обеспечивающий наиболее высокую эффективность управления. Этот баланс определяется множеством факторов – отраслью и направление деятельности организации, её масштабами, квалификацией руководителей и исполнителей, их личностным качествами и др[1].Принцип соотношения власти и ответственности. Оптимальное соотношение между централизацией и децентрализацией достигается путём делегирования полномочий, что предполагает передачу определённой части власти на более низкие уровни управления. Этот процесс должен сопровождаться также и передачей ответственности. Несоблюдение баланса власти и ответственности крайне негативно отражается на эффективности управления.Так, превышение властных полномочий над уровнем ответственности может привести к властному произволу, а обратная ситуация может парализовать деятельность сотрудников.Процессные принципы управления отражают требования к процессу управления[9]:Принцип дисциплины. Файоль понимал под дисциплиной договор между администрацией предприятия и работниками по поводу норм и правил поведения в организации. Этот договор заключается обеими сторонами добровольно и предполагает неукоснительное его соблюдение. В противном случае к нарушителю применяются определённые санкции, при определении размера которых необходимо придерживаться следующего принципа.Принцип справедливости, по Файолю, должен исходить из доброжелательного отношения менеджеров к работникам при определении мер наказания или поощрения. Кроме того, принцип справедливости должен применяться также в отношении собственников предприятия – они должны получать справедливое вознаграждение за предоставление своих капиталов.Принцип вознаграждения связан с принципом справедливости и гласит о том, что вознаграждение за труд работников должно быть достаточным для обеспечения их нужд и определяться по личным достижениям.Принцип единения персонала означает, что необходимо стремиться тому, чтобы работники ощущали себя в организации как в большой семье. Соблюдение данного принципа приводит к тому, что работники чувствуют защищённость, сопричастность к общему делу, что значительно повышает их мотивацию.Принцип подчинения частных интересов общим исходит из того, что для наиболее эффективного достижения цели необходимо, чтобы усилия всех работников были направлены на её реализацию. В настоящее время этот принцип лёг в основу управления по целям, в соответствии с которым цели всех работников и подразделений организации должны соответствовать общей организационной цели.К принципам результата относятся следующие принципы А.Файоля[16]:1.Принцип постоянства состава персонала. В соответствии с этим принципом, необходимо стремиться сокращать текучесть кадров в организации. Текучесть кадров вызывает целый ряд негативных явлений – увеличение времени на адаптацию работника и выход его на максимум мастерства и производительности, снижение качества и объёма выпускаемой продукции. Кроме того, постоянный состав персонала позволяет реализовывать принципы единения персонала и дисциплины.2. Принцип инициативы. Файоль полагал, что возможность свободно проявлять инициативу работниками является мощным фактом мотивации и повышения эффективности труда.3. Принцип порядка. По Файолю, в организации, удовлетворяющей всем рассмотренным принципам, достигается идеальный порядок, который приводит к тому, что организация работает чётко, как часы. При этом организационный порядок включает в себя две составляющие – материальный и социальный порядок (рисунок 5).Рисунок 5 – Материальный и социальный порядок в организации[16]Результатами формирования организационного порядка являются:- сокращение потерь времени на поиск и доставку материальных ресурсов на рабочие места;- уменьшение расходов материальных ресурсов;- оптимальная расстановка кадров позволяет эффектвно использовать трудовые ресурсы.Таким образом, организационный порядок способствует повышению эффективности функционирования организации.Файоль полагал, что разработанные им принципы являются универсальными и могут использоваться в организациях любых масштабов, направлений и форм собственности. Однако он предупреждал от бездумного их применения. По его мнению, искусство управления заключается в осмысленном использовании менеджерами всех знаний об управлении, а также своего личностного потенциала.Файоль разработал несколько советов молодым менеджерам (рисунок 6).Рисунок 6 – Советы А.Файоля молодым менеджерам[16]В целом, работая в рамках одной школы менеджмента, и Тейлор, и Файоль направляли свои усилия на формулирование принципов управления, способствующих повышению эффективности организации.При этом самое главное отличие между сформулированными ими принципами состоит в том, что они подходили к решению этой задачи с разных позиций – Тейлор – с точки зрения рабочего и совершенствования процессов производства, а Файоль – с точки зрения менеджера и совершенствования процессов управления.Тем не менее, между принципами Тейлора и Файоля много общего.Например, оба исследователя полагали, что большое значение для повышения эффективности предприятия имеет справедливое и адекватное вознаграждение работников.Также оба учёных считали, что работники должны соответствовать выполняемой работе, а работу необходимо подбирать для работников в соответствии с их физическими и личностными характеристиками.И Тейлор, и Файоль обращали внимание на важность единения персонала, причём они считали необходимым также и сотрудничество руководства предприятия с работниками.В принципах Тейлора не уделяется внимания построению организационной структуры, он сосредоточил своё внимание на производственном процессе.Файоль разрабатывал свои принципы позднее Тейлора, и, взяв их за основу, значительно расширил их перечень за счёт принципов административного управления и построения организации.Несмотря на то, что классическая школа менеджмента является одной из первых, заложивших основы науки управления, основные её принципы и постулаты применяются и в настоящее время.В частности, принципы А.Файоля легли в основу современных принципов построения организационной структуры.1.4 Органический подход к организации и проектированию организационных структурСформулированные Файолем принципы построения организационной структуры были инновацией в тех условиях функционирования организаций. В то время (конец 19-начало 20 века). Внешняя среда функционирования предприятий была достаточно простой и относительно стабильной. Поэтому принципы иерархии, скалярной цепи, единоначалия и другие вполне соответствовали относительно простым структурам управления – линейной, линейно-функциональной.Эти организационные структуры, построенные на механистических принципах, полностью удовлетворяли потребности организации в порядке, чётком распределении полномочий, что способствовало стабильности функционирования организаций.Однако в середине, и особенно в конце 20 века бизнес-среда стала стремительно меняться, её изменения стали характеризоваться исключительной быстротой и непредсказуемостью[5].И организационные структуры механистического типа перестали удовлетворять потребности организаций, эти структуры не были способны быстро реагировать на изменения внешней среды, что значительно снижало эффективность организаций.Поэтому появились организационные структуры, построенные на совершенно других принципах – органических.Структуры, построенные в соответствии с этим подходом, кардинально отличаются от механистических структур (рисунок 7).Как видно из рисунка, органический подход основан на широкой и гибкой специализации в выполнении задач.Рисунок 7 – Различия механистического и органического подходов к формированию организационных структур управления[5]В рамках данного подхода очень низкая степень регламентации и стандартизации – перед работниками ставится задача, а методы и способы её решения работники выбирают самостоятельно. Кроме того, работники решают как правило сложные задачи с минимальной степень определённости.Это приводит к необходимости высокой квалификации работников, что отражается на методах их подбора и отбора – в органических организациях используются индивидуальные, субъективные методы отбора кадров.В связи с высокой степенью самостоятельности персонала работники сами ставят себе цели и стараются их достичь. Поэтому они несут ответственность перед самими собой за достижении определённых результатов.Поскольку в органических организациях решаемые работниками задачи сложные, как правило нестандартные, и каждый работник является высококвалифицированным специалистом, групповые формы вознаграждения здесь не используются. Уровень вознаграждения каждого работника определяется индивидуально исходя из его личных компетенций и достижений.Таким образом, исключительная подвижность и адаптивность органических структур управления способствует тому, что они с успехом используются в условиях непредсказуемой, быстро изменяющейся внешней среды с высокой степенью неопределённости.В целом, при формировании организационной структуры управления необходимо оценивать условия функционирования организаций и выбирать подход, в наибольшей степени соответствующий целям организации.2 Практическая часть. Финансовый отделЗадание. В составе промышленного предприятия (направление деятельности выбрать самостоятельно) с численностью сотрудников от 50 до 100 человек спроектируйте организационную структуру «финансового отдела».Решениевыбрать объект управления.В качестве объекта управления рассмотрим предприятие ООО «AVTOR», расположенное в г. Санкт-Петербург и осуществляющее свою деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.описать миссию и цель его существования на рынке;Предприятие осуществляет деятельность по производству и реализации мебели для образовательных учреждений (детских садов, школ, развивающих центров и других).Поэтому его миссией является удовлетворение потребности образовательных учреждений в качественной, современной, экологичной, эргономичной и красивой мебели.Свою философию предприятие формулирует следующим образом: «К каждой детали мы относимся с особым вниманием. Многие вещи изготавливаются и обрабатываются вручную, создаются и продумываются с нуля. Мебель должна быть не только многофункциональной, но и красивой, особенно если мы говорим о детской мебели».В данной философии отражено особое внимание компании к качеству мебели, то есть компания стремится максимально учесть особенности своих клиентов – подрастающего поколения.Целью деятельности предприятия является получение прибыли на основе удовлетворения потребительского спроса, производства и реализации продукции.перечислить основные направления его деятельности;Основными видами продукции предприятия являются стулья, стеллажи, шкафы, тумбы, стенды, скамейки, школьная мебель.Производственный процесс предприятия включает в себя следующие стадии:Предварительная персональная консультации. По запросу клиента на объект выезжает персональный менеджер, выясняет потребности и предпочтения клиента.Выезд персонального менеджера на замеры.Подготовка дизайн-проекта и 3D-визуализации помещения с готовой мебелью.Составление окончательной сметы проекта, Помощь в оформлении и проведении тендеров.Непосредственное изготовление мебели.Доставка и сборка мебели на месте.Таким образом, производственный процесс предприятия довольно сложный.Одним из основных видов ресурсов предприятия являются финансы. От эффективности их использования напрямую зависит финансовое состояние и выживание предприятия.В связи с этим необходимо аккумулировать всю работу по управлению финансами в одном подразделении – финансовом отделе.охарактеризовать содержание деятельности заданного подразделения; Деятельность финансового отдела направлена на разработку и реализацию стратегии управления финансами предприятия.Для этого отдел реализует следующие основные функции:- анализирует достаточность финансовых ресурсов для осуществления деятельности предприятия. а также эффективность их использования.- разрабатывает стратегию и планы управления финансовыми ресурсами;- осуществляет контроль движения финансовых ресурсов и эффективность их использования.предложить его организационную структуру с численностью сотрудников от 5 до 7 человек; Для решения поставленных задач в структуре отдела необходимо предусмотреть следующие должности:- начальник отдела – осуществляет общее руководство деятельностью подразделения;- экономист по финансовому анализу – осуществляет анализ обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, направлений и эффективности их использования;- экономист по финансовому планированию – составляет планы обеспечения предприятия финансовыми ресурсами и их использования;- экономист по банковским и кассовым операциям – осуществляет взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями;- экономист по расчётам – решает задачи проведения финансовых расчётов.Структура отдела представлена на рисунке 8.Рисунок 8 - Структура финансового отделараспределить все задачи, которые должно решать данное подразделение между сотрудниками;Таблица 1 - Структурирование процесса управления. Функциональное распределение бизнес-процессов по должностям№Стадия процесса управленияОсновные бизнес-процессыИсполнитель (должность)Наименование подразделения1Разработка и реализация финансовой стратегии предприятияОбщее руководство отделом, разработка финансовой стратегии и финансовой политики предприятияНачальник отделаФинансовый отделРазработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.Экономист по планированию2Управление движением финансовых ресурсов предприятия иОбщее руководство отделом, разработка финансовой стратегии и финансовой политики предприятияНачальник отделаФинансовый отдел Определение источников финансирования деятельности предприятия, привлечение заемных и использование собственных средствОбеспечение своевременного поступления доходов, оформление финансово-расчетных и банковских операций предприятия по размещению средств, погашению кредитов, выплате заработной платы, уплате налогов и т.д.Экономист по банковским и кассовым операциямРазработка нормативов оборотных средств и осуществление мероприятий по ускорению их оборачиваемости.Экономист по расчётам3Анализ и контроль использования финансовАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка предложений по улучшении финансового состояния предприятияЭкономист по финансовому анализуФинансовый отделОсуществление контроля за выполнением финансовых плановВедение учета движения финансовых средств и составление отчетности Экономист по расчётамсоставить штатное расписание подразделения; Штатное расписание содержится в таблице 2.определить должностные обязанности руководителя подразделения и составить должностную инструкцию.Должностные обязанности руководителя подразделения закрепляются в должностной инструкции (приложение 1).Таблица 2 – Штатное расписаниеТаблица 8 – Штатное расписание КодФорма по ОКУД 0301017ООО «AVTOR»по ОКПО наименование организацииНомер документаДата составленияШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕШР 111.03.22УТВЕРЖДЕНОПриказом организации от"1"марта2022г.№11на период годc "1"марта2022г.Штат в количествеединицСтруктурное подразделениеДолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииКоличество штатных единицТарифная ставка (оклад) и пр.,руб.Надбавки, рубВсего, руб. ((гр.5+гр.6+гр.7+гр.8) × гр.4)Примечаниенаименованиекод12345678910Финансовый отделНачальник отдела150000---50000Экономист 425000---100000Итого5----150000-Руководитель кадровой службыдолжностьличная подписьрасшифровка подписиГлавный бухгалтерКодФорма по ОКУД 0301017ООО «AVTOR»по ОКПО наименование организацииНомер документаДата составленияШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕШР 111.03.22УТВЕРЖДЕНОПриказом организации от"1"марта2022г.№11на период годc "1"марта2022г.Штат в количествеединицСтруктурное подразделениеДолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииКоличество штатных единицТарифная ставка (оклад) и пр.,руб.Надбавки, рубВсего, руб. ((гр.5+гр.6+гр.7+гр.8) × гр.4)Примечаниенаименованиекод12345678910Финансовый отделНачальник отдела150000---50000Экономист 425000---100000Итого5----150000-Руководитель кадровой службыдолжностьличная подписьрасшифровка подписиГлавный бухгалтер9. сделать выводыРассматриваемое предприятие ООО «AVTOR» осуществляет деятельность по производству и реализации мебели для образовательных учреждений. Как у любого коммерческого предприятия, его целью является получение прибыли, что напрямую связано с эффективным управлением финансами.Поэтому в работе спроектировано подразделение – финансовый отдел. Сформулированы его цели, задачи, определён состав должностей и структура отдела. Задачи и бизнес-процессы, выполняемые в рамках каждой должности, распределены по исполнителям. Составлено штатное расписание и должностная инструкция начальника отдела.В целом, выделение функций по управлению финансами в отдельное подразделение, позволит аккумулировать весь цикл управления финансами (планирование, реализацию планов и контроль) в одном подразделении, что повысит эффективность управления ими.Финансы являются одним из важнейших и незаменимых ресурсов предприятия, обеспечивающих стабильность предприятия, его платёжеспособность и прибыльность.При этом финансы обладают специфическими характеристиками, которые требуют особых методов управления и специальной квалификации персонала. Поэтому формирование финансового отдела является необходимым для рассматриваемого предприятия и приведёт к повышению его эффективности.ЗаключениеРазвитие теории менеджмента началось с классических школ, основными из которых были школа научного управления Ф.Тейлора и школа административного управления А.Файоля.В рамках этих школы были заложены основы науки управления, а также определены ключевые принципы управления производством и предприятием в целом.Основные выводы по работе представлены в таблице 3.Таблица 3 – Выводы по теоретическому разделу работыПараграф работыВыводыПонятие и сущность управления Управление в широком смысле понимается как целенаправленная деятельность людей в окружающем мире.В узком смысле под управлением понимается профессиональная деятельность по решению задач и достижению целей организации.Школа научного управленияПринципы научной организации производства и управления Ф.Тейлора:1.Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности2. Отбор, тренировка и обучение рабочих на основе научных критериев3. Сотрудничество администрации с рабочими.4. Равномерное и справедливое распределение обязанностейАдминистративная школа управления и различия во взглядах А.Файоля и Ф.ТейлораПринципы Файоля делятся на три группы: структурные, процессные, конечного результатаСамое главное отличие между сформулированными ими принципами состоит в том, что они подходили к решению этой задачи с разных позиций – Тейлор – с точки зрения рабочего и совершенствования процессов производства, а Файоль – с точки зрения менеджера и совершенствования процессов управления.Несмотря на различия, теории Тейлора и Файоля во многом схожи.Органический подход к организации и проектированию организационных структурОсновные характеристики органического подхода: широкая специализация, отсутствие формализма, гибкость структуры управления.Этот подход делает организации более гибкими во взаимодействии с внешней средой.Несмотря на то, что классические школы управления были разработаны почти 100 лет назад, их основные положения до сих пор могут с успехом использоваться на современных предприятиях.Список использованных источниковАщеулова И.Е.Актуальность классических теорий менеджмента в условиях новой экономики // Вестник ГУУ. -2017. -№16. -С.133-138Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 288 c. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2018. - 214 с.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник - М.: Экономистъ,2017.-669 с. Евенко Л.И. Трансформация организационных структур и методов их проектирования // КЭ.- 2020.- №10.- С.126-135Зотов В.Б. Школа управления // Управление.- 2019.- №2 (12).- С.84-87Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник– Ростов-н-Дону: Феникс, 2018. – 452 с. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2017. - 272 c. Лазарева Н.В., Фурсов В.А. Эволюция теоретических представлений управления как основы формирования теории управления персоналом // Kant.- 2018.- №1 (4). -С.39-43Латфуллин Г.Р.Научная школа теории управления // Управление. -2019.- №2 (12). -С.5-8 Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник.- М.: Синергия, 2017.-369с.Основы менеджмента под ред.И.В.Бородушко, В.В.Лукашевича. М.: Юнити-Дана, 2018-271с.Пузыревский Л. С. Школы науки управления и их развитие // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -2020- №3. -С.150-157Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - М.: Академцентр, 2019. - 240 c. Шаталова О.Н. Тейлор торжествует // Бизнес-журнал. -2018. -№8 (221). -С.78-81Штефан О.А.Эволюция концепции управления // Вестник КГУ.- 2019. -№3. -С.67-68
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!