это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3863976
Ознакомительный фрагмент работы:
«Овладев массами, войдя в творчество каждого человека (когда потребитель становится и творцом), искусство прекращает свою жизнь, вырождается и переходит в некое новое качество»
Искусство как живая субстанция быстрее всего реагирует на трансформации и инновации в общественной жизни, на историческое развитие, на изменение статуса и поведения человека в технократизирующейся цивилизации.
В настоящее время заметна знаковая трансформация содержания искусства. Этому способствует появление технологий, интернета и виртуальной реальности.
Мне интересна мысль о том, что через 40-50 лет основными потребителями искусства станут люди, выросшие на волне популярности Instagram, TikTok, Twitch. Это не критика современного поколения, это вопрос, обращенный в будущее, а ответом должно послужить утверждение о том, какие формы примет искусство будущего. Мне любопытно понять, как искусство обыграет логику передачи информации, учитывая, что информационное потребление с каждым поколением сужается и минимизируется. Искусство, умеющее искать новые формы, станет сложным или наоборот предстанет примитивным стилем подобно первобытному настенному рисунку.
Автор цитаты говорит о том, что искусство временно, но от себя стоит добавить, что у всякого явления есть начало, а значит есть и конец. Рассуждая о том, как «искусство прекращает свою жизнь, вырождается и переходит в некое новое качество», я хочу уточнить, что искусство в этом понимании предстает бессмертной сферой человеческой деятельности.
Сегодняшнее искусство полно острейших противоречий. В изобразительных искусствах господствует абстракция, искусство никак нельзя назвать реалистичным, а в таком виде искусства, как кинематограф, как ни странно, нет движения в этом направлении. Абстракционизм сейчас – это не новаторство. Он переходит в новые формы, обретая урбанистическую сущность – так абстракционизм становится стрит-артом.
Детище современности стрит-арт схож с постмодерном: он не чурается массовой культуры и эклектики, чуток к злободневным темам общества и не требует подготовленного зрителя. И все же к этим особенностям уличные рисовальщики приходят немного иными путями, чем те, кто запросто расскажет вам о своей преемственности с поп-артом, дадаизмом и позднесредневековой гравюрой. Мы можем сказать, что это сродни вандализму - чем не порча имущества. Мы можем истолковать граффити в понятиях борьбы за идентичность и свободу личности. А можем продолжить аналогию в духе первобытного творчества и представить, что город – это скопление пещер, на стенах которых оставляют свои послания в будущее первобытные стрит-арт-охотники.
Абстракционизм в наше время вошел даже в архитектуру. Яркий пример этого – параметризм. Здания, сконструированные таким образом, имеют очень необычную форму. Такие строения удивляют дизайном и выполняют необходимые функции. Но ведь важна иная мысль – искусство приняло новую форму, растворившись в геометрических чертежах здания. Абстрактное искусство идеально связано с сегодняшней ситуацией кризиса и неопределенности, поскольку представляет собой идеальный инструмент для бегства от неудобных будней.
Люди 20 и 21 веков, хотя и способны воспринимать новые методы передачи информации, но все же чувствуют себя чужими наедине с современным искусством. Их отпугивает не метод, не язык, использованный в картинах, не способ коммуникации, ибо дорожные знаки или рекламу зубной пасты они воспринимают спокойно. Нет, они понимают, что в современном искусстве присутствует что-то еще. Суть в кризисе, в абсурдности эпохи.
И художественное, и нехудожественное осмысляются как равным образом имеющие отношение к сути и, благодаря в равной степени присущей им характерной визуальности, собственно - визуальной формы. Примером оборотной стороны этого явления служат установившиеся в традиции примитивные визуальные представления о том, например, что море - синее, лес - зеленый, а луна - желтая. Эти простые соответствия взяты с рекламных плакатов, из детских книжек или из романтических стихов. Но искусство дает возможность увидеть море черным, а лес синим. Искусство больше, чем реальность, и черный квадрат – не геометрическая фигура, а целое пространство с выключенным светом.
Искусство рождается у потребителя, и обретая новую форму, передается в массы. Затем обратно, и вновь к потребителю, переосмысляя форму и содержание искусство умирает, возрождаясь как феникс.
Фотореализм, как и поп-арт, сформировался в результате противостояния абстрактному экспрессионизму и минимализму. В этих направлениях превыше всего ценились импровизация, новаторство и оригинальность. Суть направления заключается в создании реального изображения, которое, по сути, не отличалось бы от фотографии. В итоге получается изображение, которое отображает реальность в мельчайших подробностях. Критики скептически относятся к подобному виду искусства, не видят в нем смысла. Есть ли разница между художником и копировальной техникой при столь высокой точности рисунка? Зачем искусство, являясь надреальностью, сподвигает художника создавать вторую реальность, неотличимую от первой?
Но нам важно ответить на другой вопрос – обратится ли искусство во что-то большее? По прошествии времени фотореализм начнет оттачивать приемы высокой точности отражения реальности и будет заигрывать с иллюзией трехмерности. В такой форме фотореализм обретет новое лицо в виде гиперреализма, или суперреализма. Бен Шонцайт создает широкоформатные акриловые натюрморты, объединяя технику живописи и новый формат. Чак Клоуз обращается к истории и создает нечто иное: жаккардовые гобелены, которые ткутся на цифровых станках на основе дагерротипа.
Каждая историческая эпоха создаёт свои новые технологии, какие-то из них дополняют и развивают существующие виды и жанры искусства (в архитектуре, дизайне, театре, музыке и т. п.) и лишь некоторые технологии рождают уникальные формы искусства. В современном мире коммуникации между художником и публикой перешли на новый уровень с помощью виртуальных технологий. Через сеть интернет художник может взаимодействовать с публикой, а также выкладывать свои работы, итогом стало рождение нового термина - нью-медиа арт или медиа искусство. Медиахудожники выполняют особую роль - они одушевляют через инновационные технологии свое творчество, адаптируя их через искусство.
Роб и Ник Картеры, художники из Великобритании, воссоздали картину «Подсолнухи» Винсента Ван Гога. Команде потребовалось сначала смоделировать 3D-модель, затем напечатать её в восковой бронзе. Итогом становится двумерное изображение, подарившее новую жизнь работе постимпрессионизма. Остается решить вопрос – что в технологичном мире считать искусством и кого называть автором произведения?
Размышляя о том, как вырождается искусство, превращаясь во что-то новое, я нахожу интересным картины, нарисованные тенями. Традиционно тень служила лишь усилением эффекта, дополнением к изображению. Некоторые художники смогли создать произведения, где тень является центром, основным акцентом и душой картины. Тень была замечаемой и раньше, например, у Джентиле да Фабриано есть панно «Стигматизация святого Франциска», где, освещая небольшой участок горы, свет рассеивается деревьями и отражает на землю силуэт святого. Дит Вигман собирает в единое месиво кучи осколков стекла, спутанной проволоки и пластиковых отходов, но под правильным светом и нужным ракурсом появляется тень Майкла Джексона. Реальность меняется местами, зритель верит тени на стене, но не тому, что видит рядом с ней. Двумерный мир обретает истину, а наш трехмерный признается лишним. Так искусство расширяет пространство, подменяет его и заставляет нас верить в иллюзии.
Как мы знаем, единицей исторического развития в современном искусстве была инновация. Сегодня искусство рассматривается и как вложение. Несмотря на общий социальный прогресс, само искусство остается прежним. Благодаря новой технологии NFT у художников появляется больше шансов зарабатывать деньги, а зрители могут наслаждаться универсальным произведением. В случае цифрового искусства NFT представляет собой запись о создателе цифровой картины или файла и информацию о всех последующих ее продажах, владельцах и стоимости. Но что мы должны понять? Речь не о финансовой составляющей и рынке, но о форме искусства.
Изображение не обязательно должно иметь физическую форму в дополнение к виртуальной – оно может быть исключительно в цифровом формате. Некоторые художники и владельцы произведений искусства специально уничтожают их физическую форму ради перевода в NFT. Например, так поступила американская компания Injective Protocol. Ее представители выкупили картину популярного художника Бэнкси. Произведение искусства сожгли в прямом эфире, предварительно оцифровав его. В данном случае искусство обретает новую жизнь, превращаясь в объект ритуального действа. Ритуальное сожжение носит сакральное значение очищения, перерождения.
Новый принцип реальности гласит - рудиментарным объектам традиционного искусства не место в цифровом мире. Искусство прекращает свою жизнь, вырождается (ритуально сжигается) и переходит в новое качество (виртуальную форму и поток цифрового кода). Эти слова, как мне кажется, определенно точно относятся к современности и еще больше к искусству будущего.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!