это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3865243
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc98090177 \h 3Глава 1. Теоретическая часть PAGEREF _Toc98090178 \h 51.1 Теоретические подходы к построению модели взаимодействия семьи и школы PAGEREF _Toc98090179 \h 51.2 Содержание и формы социального партнерства семьи и школы PAGEREF _Toc98090180 \h 81.3 Роль психолога во взаимодействии школы и родителей PAGEREF _Toc98090181 \h 15Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию учителя начальных классов с родителями обучающихся на примере МБОУ "Мгинская СОШ" PAGEREF _Toc98090182 \h 182.1 Из опыта работы МБОУ "Мгинская СОШ" по взаимодействию с родителями обучающихся начальных классов PAGEREF _Toc98090183 \h 182.2 Программа взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся PAGEREF _Toc98090184 \h 28Заключение PAGEREF _Toc98090185 \h 37Список литературы PAGEREF _Toc98090186 \h 39Приложения PAGEREF _Toc98090187 \h 41ВведениеВ современных условиях развития системы образования как практиками, так и исследователями обозначилась тенденция рассматривать образовательные процессы с позиции системного подхода. Среди факторов, оказывающих воспитательное воздействие на учащегося, можно выделить, прежде всего, семью и школу, которые представляют собой две взаимосвязанные системы. В последнее время стала очевидной потребность в новых отношениях между семьей и школой. Это связано с новыми социально-экономическими условиями развития общества; появление частных школ, существование которых финансируют родители; отсутствие законодательной базы взаимодействия семьи и школы; недостаток знаний о современном состоянии, проблемах и перспективах развития российской семьи.При изучении отечественной и зарубежной литературы, а также при анализе сложившейся практики взаимодействия семьи и школы выяснилось, что в целом родители недовольны частотой, направленностью и содержанием контактов со школой. Как правило, компоненты взаимодействия с родителями определяются учебным заведением и характер этого взаимодействия, часто из-за нехватки времени и знаний об особенностях воспитания детей в условиях современного общества, носит неодобрительно-поучительный характер. оттенок. Негативный характер взаимодействия приводит к нежеланию каждой из сторон инициировать дальнейшие контакты, что ведет к их односторонности и количественной ограниченности, хотя родители и школа стремятся наладить конструктивное сотрудничество.Цель работы - на основе анализа теоретических и практических аспектов взаимодействия учителя и родителей учащихся разработать и реализовать программу взаимодействия учителя начальных классов и родителей учащихся.Задачи работы:- описать теоретические подходы к построению модели взаимодействия семьи и школы- провести опытно-поисковую работу по взаимодействию учителя начальных классов с родителями обучающихся на примере МБОУ "Мгинская СОШ"- описать программу взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся.Глава 1. Теоретическая часть1.1 Теоретические подходы к построению модели взаимодействия семьи и школыАнализ отечественных и зарубежных исследований показал, что существует объективная необходимость объединения усилий семьи и школы в воспитании учащихся. Для целенаправленного воздействия школы на семейно-педагогический процесс необходимо получение объективной информации о состоянии семьи.Негативные стороны взаимодействия семьи и школы в основном связаны с визитами родителей в школу по вызову учителей. И учителя, и родители ориентированы на конфронтационное взаимодействие, основанное на наблюдениях и выговорах друг против друга, но чаще против учеников. Отсутствие позитивных контактов между семьей и школой приводит к утрате родительской поддержки со стороны школы, с одной стороны, и ослаблению родительской поддержки учебной деятельности детей, с другой.Зарубежные исследователи, говоря о взаимодействии семьи и школы, используют понятие «родительское участие», под которым понимают разнообразные действия, позволяющие родителям участвовать в образовательном процессе путем обмена информацией с учителями, совместного принятия решений, помощи школе, помогая ребенку дома с домашним заданием. Выявлено, что высокий уровень родительской вовлеченности напрямую связан с высоким уровнем знаний и умений учащихся, а также положительной мотивацией к обучению, тогда как низкий уровень родительской вовлеченности влияет на рост непослушания и «агрессии». Полученный результат не зависел от таких факторов, как качество преподавания, первоначальные успехи учащегося, образование родителей, понимание родителями требований школьной программы и качество домашних заданий.Наиболее конструктивными считаются отношения сотрудничества между семьей и школой, включающие элементы равноправия и взаимного уважения, с четким распределением обязанностей, общими целями и эффективной коммуникацией. К значимым параметрам сотрудничества относятся такие факторы, как доверие, взаимное уважение, открытое общение, честность, активное слушание партнеров, гибкость, взаимная забота и понимание, полная доступность информации для обеих сторон и обмен ею.Сотрудничество семьи и школы может быть как опосредованным, через помощь и участие родителей в воспитании ребенка, так и прямым, через непосредственные контакты со школой. Если правила взаимодействия семейной системы совпадают с правилами взаимодействия образовательной системы, это способствует улучшению успеваемости учащегося и повышению уровня комфортности нахождения в образовательном учреждении.Появление в отечественной школе новых специалистов - практических психологов - отражает гуманистический аспект развития образовательных систем, характеризующийся постепенным переходом от педагогики «знаний, навыков и умений» к педагогике развития; ориентация школьного персонала на каждого отдельного ребенка, а не на массу учащихся в целом; осознание необходимости появления психологов в школе; разработка текущих коррекционных программ для детей, способствующих оптимальному развитию их умственного потенциала. Основными направлениями деятельности школьных психологов являются психопрофилактическая, психодиагностическая, развивающая, коррекционная и консультационная деятельность. Выделенная классификация задач, направленных на психолога, относится только к взаимодействию психолога с учащимися, однако школьный психолог, являясь частью образовательной системы со всеми ее связями, коммуникативными ресурсами и значительным влиянием участников системы между собой, не может работать только с учащимися, не рассматривая их и себя в сложной системе взаимодействия с учителями и родителями.По сути, российский школьный психолог является аналогом школьного психолога в США - вожатым - по части выполнения возложенных на него задач и деятельности, однако, кроме того, на нашего специалиста накладывается и психодиагностическая функция, которая конечно усложняет работу. В концепции деятельности школьного психолога в США есть ряд положений, которые можно было бы успешно использовать на опыте отечественных специалистов. Это касается распределения времени по видам работы (сокращение психодиагностического времени), организации, проведения и осмысления процесса консультирования, контроля за выполнением работы, организации профессионального надзора (наблюдение и проверка уровня профессионализма врача).Выделяют следующие направления работы школьного психолога с семьей: изучение семьи и условий семейного воспитания, пропаганда психолого-педагогических знаний, активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, оказание индивидуальной поддержки родителей, обобщение и распространение опыта семейного воспитанияОдним из основных направлений деятельности школьного психолога должно быть семейное консультирование. Есть некоторые преимущества в работе со всей семьей в целом, а не с отдельными ее членами, которые заключаются в возможности во время встречи наблюдать за всей семьей во взаимодействии, вместе обсуждать и моделировать реальные ситуации, открыто генерировать идеи по успешному разрешению конфликта и, таким образом, совместно участвовать в его разрешении. Эффективность семейного консультирования оценивается наравне с индивидуальным консультированием; в случае участия в процессе отцов эффективность консультирования значительно повышается.1.2 Содержание и формы социального партнерства семьи и школыСодержание сотрудничества классного руководителя и родителей включает три основных направления: психолого-педагогическое воспитание родителей, вовлечение родителей в воспитательный процесс и участие в управлении им в школе.Родительские вузы – достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Целью родительских университетов в школе является психолого-педагогическое воспитание родителей. Воспитание родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, ознакомление с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогических наук, установление контактов родителей с обществом и педагогами не только в школах, но и в вузах, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.Наиболее эффективными являются материнские университеты, где курсы преподаются в параллельных классах. Это дает возможность пригласить в университетский класс наиболее заинтересованную аудиторию, которую объединяет общая проблема и одновозрастные особенности. Специалистам, проводящим встречу, легче ориентироваться в вопросах родителей, они могут подготовиться к ним заранее. Формы занятий в головном вузе могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов по актуальной теме, лекции, мастер-классы, родительские кружки.Конференция является формой обучения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей об образовании их детей по ограниченной теме. Наиболее эффективными и значимыми являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается с разных сторон. Родительские собрания проводятся не чаще одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. Вся школа и все классы готовятся к конференции. Фотовыставки, книжный магазин по теме конференции, выставки студенческих работ, музыкальные программы, посещение школ и т.д. готовятся к конференциям, темы конференций должны быть конкретными и практичными. Различные школьные службы разрабатывают и распространяют для родителей рекомендации по теме конференции, которые родители могут использовать в воспитании своих детей.Проводятся тематические и индивидуальные консультации по вопросам самих родителей, в случае, если они столкнулись с проблемой воспитания ребенка, которую не могут решить в одиночку. Тематические и индивидуальные консультации могут проводиться для родителей по рекомендации классного руководителя, если классный руководитель констатирует, что родители не в состоянии самостоятельно справиться с проблемой или проблема поставлена в конфликтную ситуацию, или родители пытается убежать от решения сложной ситуации. Тематические и индивидуальные консультации должны быть тщательно подготовлены. При подготовке к консультации необходимо поговорить с ребенком, его ближайшим окружением, педагогами, причем сделать это нужно тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не все классные руководители могут провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлекать к поиску решения в сложной ситуации компетентных людей и специалистов.Требования к консультации:1. Консультация проводится по желанию родителей, ребенка и классного руководителя.2. Проблема, которую предстоит обсудить, хорошо известна классному руководителю и рассматривалась им с разных позиций: ребенка, родителей, учителей.3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.4. Участники консультации, пытающиеся помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.5. Консультация должна проходить в дружеской обстановке, без назиданий и угроз.6. Во время консультации следует обращать внимание на все хорошее и положительное в ребенке, и только потом говорить о проблемах.7. Во время консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно говорить только о прошлых качествах, успехах и недостатках по сравнению с сегодняшним днем.8. Консультации должны дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, учителей, классного руководителя.9. Консультации должны быть перспективными и способствовать реальным изменениям в семье и к лучшему.10. Результаты консультаций не должны обсуждаться третьими лицами.Одной из основных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является встреча с родителями. Встреча с родителями, естественно, рассматривается педагогами как «жанр» не менее сложный, чем уроки или внеклассные занятия. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе – учителя и родители, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей по важности части: детей. Именно поэтому в разделе функциональных задач классных руководителей первая строчка отведена родительским собраниям. Это обстоятельство накладывает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления результатов встречи с родителями.Они часто жалуются, что родители не хотят ходить на собрания, не приходят на собрания с классным руководителем. Но, видимо, это не должно удивлять. Очень часто родительские собрания и собрания превращаются в «разбор полетов», где унижается человеческое достоинство родителей, проявляется грубость и хамство педагогов. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание – это, прежде всего, обучение родителей быть родителями через теорию и практику.Для школьных психологов родительские собрания также являются одним из важнейших средств сопровождения детей. Все сотрудники школьного психологического центра: психологи, логопеды, социальные педагоги - постоянно участвуют во встречах, готовят отдельные встречи, обсуждают сценарии встреч, предлагают актуальные темы для встреч и, наконец, анализируют результаты.Темы родительских собраний определяются классным руководителем на основании изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.Два раза в год проходит общешкольный родительский вечер. Основной целью общешкольного собрания родителей является ознакомление с целями и задачами школы, планирование воспитательного процесса (дней открытых дверей, дней самоуправления и творчества), результатов работы за период времени, проблемы и перспективы развития школьного образования в условиях школьной реформы. Общешкольные родительские собрания также могут быть праздничными. Традиционными общешкольными родительскими собраниями могут стать собрания, посвященные юбилею школы, чествованию родителей, воспитавших замечательных детей, чествованию учеников – победителей олимпиад и конкурсов и т.д. Замечательной школьной традицией может стать общешкольный родительский вечер, посвященный учителю, воспитавшему не одно поколение учеников. Такие родительские собрания имеют глубокий общечеловеческий нравственный характер, положительно влияют на родителей и стимулируют их к изменению своей педагогической позиции в семье.Одним из основных этапов взаимодействия родителей со школой является классное родительское собрание. Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в учебный год. На собрании классных родителей обсуждаются задачи воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические направления сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы подытожено. Обсуждение успеваемости учащихся не должно быть главным аргументом при организации и проведении родительского собрания.Еще одной формой сотрудничества с родителями является обучение. Тренинги – это возможность для родителей и детей провести несколько часов общения вместе. Тренинг как способ коррекции взаимоотношений детей и родителей входит в компетенцию школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и приглашает их принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместных тренировках возможно только на добровольной основе. Тренинги для детей и их родителей позволяют по-новому выстроить отношения, изменить самопозицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значение авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что только специалист, имеющий на это специальное разрешение, имеет право организовывать и проводить обучение.Как вовлечь родителей в образовательный процесс? Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в образовательном процессе в школе и на своих занятиях. Иногда можно услышать от учителей, что родители и слышать не хотят о том, чтобы что-то делать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.Одной из форм родительского участия является деятельность школьного и классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые активные, заинтересованные и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основании положения о родительском комитете школы, устава образовательного учреждения. Выборы родительского комитета производятся всеобщим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входит организация родительских собраний, установление контактов с родителями или лицами, их заменяющими, организация воспитательной и внеклассной работы в классе. Собрания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеурочной деятельности в классе. Профессиональные родители могут организовать на занятиях работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.Родители могут быть привлечены к проведению разовых классных часов. Эти учебные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, с миром их интересов и увлечений, с бизнесом, в котором они работают.Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители: профессиональные журналисты, журналисты и представители других профессий.Родители могут с успехом участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий на уроках, участвовать в КВН и спортлендах, музыкальных конкурсах и днях творчества. Все зависит от того, насколько классному руководителю удалось привлечь родителей к совместной работе в классе. Неоценимую помощь в организации родительских патрулей может оказать команда родителей. Родительский патруль принимает участие в школьных дискотеках и праздничных вечерах. Члены родительского патруля наблюдают за поведением учеников класса во время дежурства и делятся своими впечатлениями на родительском и детском собраниях. Иногда мнение родителей класса, которые ежедневно не общаются с детьми, более действенно, чем мнение классного руководителя.Материальное обеспечение родителей в классе заключается не только в сборе средств на нужды класса, но и в совместной работе с учащимися по ремонту классной мебели, самого класса.По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут стать спонсорами неблагополучных семей и молодежи. Патронатная работа осуществляется только по желанию родителей, так как требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, очень хорошие результаты дает, когда родители добросовестно и с душой осуществляют свое покровительство. Спустя годы многие подростки до сих пор помнят родителей своих одноклассников, которые изменили их жизнь и наполнили их существование новым содержанием.Классный руководитель, привлекая родителей к воспитательной работе в классе, должен уделять наибольшее внимание поощрению наиболее активных в жизни класса родителей. Эту традицию следует поддерживать на протяжении всего обучения учащихся в классе. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными - благодарности, благодарности, медали и забавные ордена, самостоятельное изготовление учениками сувениров, изготовление дипломов и многие другие необычные формы поощрения родителей к активному участию в жизни класса.1.3 Роль психолога во взаимодействии школы и родителейВ современных условиях функционирования системы образования школьный психолог становится звеном в системе взаимодействия «семья-школа», гармонизируя отношения родителей и школы и способствуя удовлетворению потребности в позитивных контактах обеих сторон. Вовлечение школьного психолога во взаимодействие родителей и школы «способствует увеличению положительных связей и изменению качественной структуры отношений, которые становятся более доверительными и открытыми. Школьный психолог является полноправным участником воспитательной системы и его деятельности. считается составной частью комплексного обеспечения рассматриваемого образовательного процесса.Независимо от психологической специфики технологий, используемых школьным психологом в процессе взаимодействия с родителями, все они носят педагогический характер, поскольку, во-первых, определяются условиями образовательной системы, в которой происходит взаимодействие, и во-вторых, они представляют собой значимый воспитательный элемент Исследование показало важность признания родителями работы психолога как неотъемлемой части системы образования Мнение 63% родителей, которые рекомендовали бы другим родителям обратиться за помощью к школьному психологу. 91% респондентов уверены, что психолог нужен и полезен для семьи и школы.Выявлены основные направления взаимодействия школьных психологов и родителей, структурированные по типу психолого-педагогического вмешательства, - это кризисное вмешательство, психопрофилактика, развитие и обучение. При анализе соответствия реального взаимодействия психолога с родителями проектируемой модели оказалось, что наибольшую долю деятельности психолога занимают кризисное вмешательство и психопрофилактика, а наименьшую - развитие и обучение. Причины, по которым родители обратились за экстренной помощью к психологу и за психопрофилактической помощью, оказались практически одинаковыми - эмоциональная неустойчивость ребенка, ухудшение успеваемости.Разработанная модель представляет собой развивающий подход во взаимодействии школьного психолога с родителями, который реализуется посредством специально организованного родительского тренинга, представляющего собой активную форму обучения навыкам и умениям родительства, что родители реализуют в игровой деятельности, моделировании поведения, упражнения и домашнее задание.Потребности родителей при общении с психологами выходят далеко за рамки уже состоявшихся контактов, это касается, в частности, психопрофилактики - 90% опрошенных родителей нуждаются в помощи в построении отношений с ребенком и повышении его успеваемости в школе. Это свидетельствует о позитивных установках в сознании родителей, их стремлении улучшить ситуацию, а во-вторых, об их готовности участвовать в ее изменении и готовности к сотрудничеству со школьным психологом.Вопросы, волнующие современных родителей, в основном связаны с успеваемостью детей, их эмоциональным состоянием и отношениями с окружающими, в гораздо меньшей степени родители говорят о проблемах в семье или о чрезвычайных ситуациях, таких как употребление учащимся алкоголя или наркотиков, членство в религиозной секты, потому что родители не желают открыто признавать существование таких проблем перед школьным психологом.При проведении сравнительного анализа взаимодействия психолога с родителями учащихся разных возрастных групп выяснилось, что основное внимание психолог уделяет родителям младших школьников. Психолог минимально взаимодействует с родителями учащихся средних классов, что отражается на активности родителей - родители проявляют пассивность и незаинтересованность в установлении контактов с психологом.Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию учителя начальных классов с родителями обучающихся на примере МБОУ "Мгинская СОШ"2.1 Из опыта работы МБОУ "Мгинская СОШ" по взаимодействию с родителями обучающихся начальных классовОсновным предметом деятельности МБОУ "Мгинская СОШ" является реализация общеобразовательных программ, обеспечение взаимосвязи от ДОУ до ВУЗа или колледжа.Миссия школы как государственного образовательного учреждения – качественное, непрерывное, практико-ориентированное образование с учетом индивидуальных особенностей учащихся, выполнение социального заказа в сотрудничестве с партнерскими организациями.Данная работа обусловлена необходимостью реализации компетентностного подхода к дальнейшему совершенствованию школьной образовательной среды в МБОУ «Мгинская СОШ». Неслучайно именно на этот аспект мы обращали внимание при разработке современных школ, ведь школьное образование сегодня является самым длительным этапом в воспитании каждого человека и одним из решающих факторов как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития личности. вся страна.Поэтому программа имеет социальный смысл. В первую очередь это объясняется тем, что в эпоху стремительных технологических изменений следует говорить о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и способов его удовлетворения. Кроме того, главной особенностью такого образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих способностей, инициативы и активной жизненной позиции. Становится ясно, что эта программа имеет большое практическое значение для развития нашего учреждения.Для того чтобы образование, которое может дать наша школа, было действительно фундаментальным и продуктивным, ее деятельность должна быть открытой и интересной, а значит, приносить доход и способствовать дальнейшему поступательному росту нашей организации и ее конкурентоспособности.Необходимо использовать весь спектр инновационных инструментов школьной образовательной среды: использование современных образовательных технологий, обновление содержания самого образовательного процесса, индивидуализация его направленности, создание условий для ресурсов (человеческих, материальных, технических, финансовых), за успешное внедрение разработку модели управления учреждением, новые формы управления, другоеПедагогический коллектив определил лозунг, характеризующий имидж школы: «Современная школьная молодежь – современное образование!». Мы понимаем, как важно воспитывать мыслительную культуру ребенка, вооружать его приемами и методами мыслительной деятельности, формировать базовые компетенции, развивать творческую индивидуальность. Этим навыкам следует обучать с раннего возраста, погружая ребенка в творческую среду обучения. И школа на этом пути – важный этап в формировании и развитии современного человека.Идея эколого-ориентированного подхода, в свою очередь, влечет за собой необходимость реорганизации образовательного пространства, организации специальной культурной деятельности в детских сообществах, перепроектирования учебных планов и планов по принципам вариативности и альтернативности содержания. Это дает ученику возможность выбора деятельности, родителям - возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка, образовательному учреждению - стать настоящим культурным центром детского и взросло-детского сообществ, учителю - самому совершенствовать свои профессиональная культура и компетентность.Этапы развертывания программы развития предполагают активное участие всех участников образовательного процесса как внутри, так и вне школьного социума, формирование образовательного сообщества детей и взрослых, эффективное партнерство.Исходя из миссии, можно сказать, что основной задачей школы является организация безопасной образовательной среды и оптимальной модели функционирования общеобразовательной школы, гарантирующей всестороннее развитие личности, способной к инновационному развитию на протяжении всей жизни. Это невозможно без взаимодействия с семьей.Давайте посмотрим на взаимодействие учителей и родителей в школе. Первое направление, как мы уже отмечали, это педагогическое образование.Большое внимание уделяется работе по обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста. Основное воспитание детей происходит в семье и в образовательных учреждениях, поэтому цели и задачи семьи и школы совпадают: сформировать здоровую и всесторонне развитую личность. Практика показывает, что не все семьи осознают существующий набор возможностей влияния на своего ребенка. Причины могут быть разные: одни семьи не проявляют желания воспитывать ребенка, другие не умеют воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно. Поэтому нельзя оспаривать тот факт, что современные родители нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке со стороны образовательного учреждения.Для того чтобы педагогическая работа с родителями была разносторонней, используются разные формы организации работы с родителями:1.Родительские собрания.Одна из основных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения, которая осуществляется в течение всего учебного года. Благодаря действиям педагогов удается умело организовать и, что интересно, содержательные встречи родителей и педагогов. На наш взгляд, это играет особую роль во взаимоотношениях родителей и школьных учителей. В начале нового учебного года проводятся организационные собрания, основной целью которых является ознакомление родителей с возрастными особенностями детей и представление перспектив взаимодействия на новый учебный год. эффективность формирования знаний являются обобщающими и тематическими.Последний должен был бы организовать взаимодействие педагогов и родителей, реагировать на актуальные вопросы современности. Но анализ показывает, что такие встречи редки. Часто они посвящены правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, что не отвечает запросам родителей, для которых вопросы воспитания становятся наиболее актуальными.2. Конструктивные споры.Это помогает сравнить разные взгляды на воспитание детей, помогает менее находчивым родителям открыть для себя новые способы взаимодействия со своими детьми.Однако организация таких споров носит формальный характер. Это связано с тем, что родители, у которых есть реальная потребность в организации воспитания, не привлекаются. Работа с родителями носит консультативный характер и абстрагирована от реальных вопросов.3. Консультации, как общие, так и индивидуальные.Проводится психологическая диагностика особенностей детей, что связано с определением психологических особенностей, развития познавательных функций, социометрическая диагностика и многие другие, делающие работу педагогов, детей и родителей продуктивной и комфортной.Однако анализ показывает, что во взаимодействии участвует небольшое количество родителей. Вопросы, поднимаемые на консультациях, касаются, прежде всего, успеваемости и обучения детей, а не психологических проблем и проблем в образовании. Это связано с тем, что диалог педагога и родителя не налажен и родители не готовы консультироваться с педагогом по вопросам воспитания. Для них характерна некоторая аморфность в реализации диалога.4. Родительские уголки.Форма работы через Родительские уголки традиционная. Родительский уголок для начальных классов содержит информацию по работе с классами, описаны технические требования и советы для родителей. Для того чтобы такая форма работы была интересной и оправдывала свое существование, задействуются рубрики: «Как сделать домашнее задание интересным», «Как быстро выучить стихи», «Наш питомец». В уголке для родителей есть раздел «Как я провел каникулы с родителями». В этой зоне выставлены детские работы по изобразительному искусству.Однако, несмотря на важность школьного уголка, его можно использовать и в воспитательных целях – составление заметок для родителей по воспитательным и психологическим вопросам, проведение опросов родителей по актуальным для них воспитательным вопросам и выработка обратной связи.5. Создание сайта и групп в социальных сетях.Образовательная работа продолжается путем создания сайта и группы в социальных сетях. Публикует методический материал с практическими рекомендациями для родителей. Это такие темы, как: «Как сделать ребенка здоровым», «Особенности и советы по воспитанию ребенка», «Все о закаливании детей», «Секреты успехов ребенка», «Развитие творческого потенциала», «Как определение спортивных площадок для детей» и многие другие.После анализа состояния сайта и группы в соцсетях видно, что оно носит формальный характер. Родители подписываются на него, материал есть, но группа называется «мертвой». Материалы редко обновляются, взаимодействия с родителями на его страницах нет. Эта сфера общения также нуждается в совершенствовании.6. Работа со специалистами школы.В школе работают социальный педагог и психолог, которые призваны помогать решать возникающие проблемы во взаимодействии триады педагог-родитель-ребенок. Однако деятельности специалистов недостаточно. Это связано с тем, что родители редко обращаются к своим проблемам. А социальный педагог занимается, как правило, только работой с неблагополучными семьями. Тесты на детях проводятся крайне редко, что сказывается на недостаточной фиксации реальных проблем в развитии детей и во взаимодействии детей и родителей.В результате анализа удалось определить, что использование различных форм и методов повышает психолого-педагогическую грамотность родителей, повышает культуру межличностного взаимодействия детей в школе и на уроке, но предпринимаемые действия не достаточно для решения возникших проблем. Семья и школа - два взаимосвязанных воспитательных явления, каждое из которых по-своему дает ребенку интеллектуальный и социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир. На данный момент предпринимаемых школой действий явно недостаточно для развития ребенка.В результате анализа установлено, что школа вообще не предполагает какой-либо совместной деятельности родителей и детей – родители только присутствуют на праздниках, но никак не участвуют. Во многом это связано не только с тем, что педагоги не вовлечены во взаимодействие, но и с тем, что сами родители не готовы к такому взаимодействию.Кроме того, школа не учит родителей воспитывать детей, а может помочь с воспитанием. Родители часто видят негативные предвестники только тогда, когда проблемы с поведением ребенка вынуждают их обратиться к психологу. Учитель мог помочь решить эту проблему на начальном этапе.Поэтому первым этапом работы было проведение исследования отношения родителей к взаимодействию с учителем в начальной школе.Опытно-поисковая работа проводилась на параллели вторых сортов. В нем приняли участие учащиеся 2-А, 2-Б, 2-С, 2-Д классов (90 человек), их родители (90 человек) и четыре учителя начальных классов. Опрос родителей был проведен в сентябре 2020 года.Для этого была составлена анкета, которая помогла отследить отношение родителей к взаимодействию с учителем начальных классов.Для опроса озвучено условие - отметить нужные ответы на родительском собрании. Бланки ответов выдавались на дому в очень редких случаях, так как дети могли потерять эти бланки или родители могли забыть их заполнить.Текст анкеты приведен в Приложении 1.Ответы на вопросы анкетирования родителей по взаимодействию с учителем представлены в Таблице 1.Таблица 1. Результаты анкетирования родителей по взаимодействию с учителем начальных классовОтветыОтветы1.Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведениивоспитательных мероприятий в школе?Да, часто (12%)Не очень часто (26%)Очень редко (41%)Не принимаю (21%)2.Школа готовит своих воспитанников к самостоятельнойжизни?Полностью согласен (18%)В целом согласен (52%)Трудно определить (26%)Не согласен (4%)3.В школе налажена работа с родителями?Полностью согласен(21%)В целом согласен (61%)Трудно определить(14%)Не согласен (4%)4.Школа воспитывает людей с активной жизненной позицией,дает навыки участия в общественной жизни?Полностью согласен (34%)В целом согласен (43%)Трудно определить (21%)Не согласен (2%)5.Что должна дать школа ребенку?Задатки здоровья (28%)Сориентировать на общечеловеческиеценности (35%)Научить общению (25%)Развивать творческие способности(12%)6.Какую роль Вы отводите себе во взаимодействии со школой?Воспитывать должна школа/ мне безразличны дела школы(1%)Могу помочь школе конкретно (10%)Хотел бы помочь, но не знаю чем (48%)Затрудняюсь ответить (41%)Проанализировав ответы опрошенных, можно говорить о противоречивом отношении родителей к взаимодействию с учителем. Так 21% родителей отметили, что практически не принимают участия в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе. 41% родителей редко участвуют. В то же время родители отметили, что работа школы с родителями была достаточной. На вопрос «Работает ли школа с родителями?» В целом согласны 61% родителей и только 4% не согласны.Однако если обратиться к анализу содержания образования, а также к анализу содержания взаимодействия, то окажется, что родители не представляют, в чем должно состоять это взаимодействие. На опрос «Чему школа должна учить ребенка?» 28 % респондентов ответили, что важно здоровье, 35 % — ориентироваться на общечеловеческие ценности, 25 % — учить общению, 12 % — развивать творческие способности. На вопрос «Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой?» 48% родителей хотели бы помочь.Однако из-за низкого уровня педагогических знаний родители не знают, что это за помощь. Кроме того, родители разделяют обязанности - образование в значительной степени является семейной собственностью, и школе делегированы лишь некоторые социальные функции.Как следствие – непонимание сути процесса совместного обучения и неготовность поддержать школу в личностном развитии.Второй этап заключался в проведении опроса педагогов о характере их взаимодействия с родителями. Также была подготовлена анкета для учителей.Ответы на вопросы представлены в таблице 2.Таблица 2. Результаты опроса учителей о взаимодействии учителя с родителями учащихсяВопросыОтветы1. Какие формы работыс семьей Вы используете?Личныеконсультации (2 чел.)Родительскиесобрания (4 чел.)Общение потелефону (3 чел.)Уголок дляродителей (1 чел.)2. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие ссемьей является результативным?Да (1чел.)Нет (3 чел.)3.Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности школы, класса?Да (1 чел.)Нет (3 чел.)ВопросыОтветы4. Вы находитесь в тесном контакте с родителямивоспитанников?Да (1 чел.)Нет (3 чел.)5. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношенииработы с родителями.Воспитание (1 чел.)Обучение (3 чел.)6. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?Индифферентное, главное, чтобы не мешали (1чел.)Уважительное, помощь по силам (3 чел.)Анализируя ответы педагогов, можно сделать вывод, что они также имеют противоречивое отношение к взаимодействию с родителями.Одной из форм работы педагога с семьей является общение по телефону (3 человека). Большинство педагогов (3) не убеждены, что взаимодействие с семьей принесет положительные результаты. Поэтому 3 учителя обращают внимание на факт аморфного взаимодействия - речь идет о том, что учителя не привыкли к тому, что родители принимают участие в школьной жизни.Фактически сами педагоги делают ставку на обучение (3 человека), а не на образование (1 человек), что, очевидно, влияет на взаимодействие с родителями. При этом большинство педагогов (3 человека) заинтересованы в общении.Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод о необходимости создания программы взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся, направленной на оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в специально организованная воспитательная среда школы и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка, его социализации в образовательном учреждении.2.2 Программа взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихсяНеобходимость и важность взаимодействия семьи и школы никогда не подвергались сомнению. Родители являются первыми и главными учителями ребенка до его поступления в школу и играют эту роль в дальнейшем. «Все мы родом из детства», «Все хорошее и плохое, что человек получает в семье». Эти педагогические премудрости известны всем.Именно семья была, есть и, вероятно, всегда будет важной средой формирования личности и основным воспитательным институтом, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за создание определенного образа жизни.Работа школы по воспитанию детей во многом зависит от того, как она взаимодействует в этом процессе с семьей. Было показано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности в общении с другими.Дети, родители, учителя – члены одной школьной команды. Их объединяют общие заботы, проблемы, исход которых зависит от их взаимодействия. Отношения между учителями и родителями должны быть крепкими и целостными, особенно для семей с детьми младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте формируется не только интеллект, но и основные нравственные качества.Проблема взаимоотношений школы и родителей учеников существовала, вероятно, с момента возникновения самого школьного образования. Безусловно, в школе накоплен большой опыт сотрудничества с семьями, сложились некоторые традиции. Наш опыт в этом вопросе позволил нам разработать собственную программу взаимодействия учителя начальных классов с родителями учеников.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в российском обществе наблюдается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, происходящими в обществе, гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, растущим пониманием приоритета семьи в развитии, воспитании и социализации детей.Но родители, не обладая достаточными знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей, осуществляют воспитание слепо, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов. В таких семьях отсутствуют прочные межличностные связи между родителями и детьми и, как следствие, негативная среда становится «авторитетной», что приводит к «выходу ребенка из-под влияния семьи».Не обходят стороной проблемы и благополучные семьи, где дети, не подготовленные к искушению, не могут устоять перед искушением. Существенные различия в семейном воспитании зависят от культуры, образа жизни, рода профессиональной деятельности родителей и социального положения семьи.Реализация мероприятий, направленных на взаимодействие учителя начальных классов с родителями учащихся в формировании подрастающего поколения, позволит:- формировать активную позицию родителей в организации взаимодействия семьи и школы;- создать комфортные условия для развития творческих способностей, познавательной активности, положительной школьной мотивации детей;- укрепить и расширить сферу взаимодействия семьи и школы в воспитательном отношении;- достижение устойчивой динамики положительных изменений психологического климата в детско-родительских коллективах.Календарь - тематическое планирование взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся 2 класса представлено в приложении 2.После реализации программы в мае 2021 года мы провели второй опрос, который отразил изменения во взаимодействии учителей и родителей.Для облегчения восприятия информации у нас есть информация на рис. 1-6.201739591440Рис. 1. Результаты ответа родителей обучающихся на вопрос «Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе?»Проанализировав ответы родителей, мы пришли к выводу, что родители стали посещать занятия достаточно часто. Это говорит об эффективности программы.Рис 2. Результаты ответа родителей обучающихся на вопрос «Школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни?»229425596520000Показатели ответов родителей показывают увеличение доли родителей, которые считают, что школа может дать детям независимую точку зрения на жизнь.Рис. 3. Результаты ответов родителей учащихся на вопрос «Работает ли школа с родителями?»После реализации программы родители стали больше внимания уделять школе и тем формам, которые ставит школа для взаимодействия с родителями.Рис. 4. Результаты ответов родителей на вопрос «Воспитывает ли школа людей с активной жизненной позицией, дает ли навыки участия в общественной жизни?»21393151133475Анализ проведенных исследований показывает, что большинство родителей (54%) сейчас принимают позицию школы, отмечая, что именно школа воспитывает людей с активной жизненной позицией.Рис. 5. Результаты ответов родителей воспитанников на вопрос «Что школа должна дать ребенку?»Анализ ответов родителей показывает, что их мнение существенно не изменилось. Они по-прежнему зависят от интеллектуального развития, но это почти не сказывается на взаимодействии родителей и педагогов.2063115172085Рис. 6. Результаты ответа родителей обучающихся на вопрос «Какую роль Вы отводите себе во взаимодействии со школой?»Проанализировав ответы родителей, мы пришли к выводу, что программа взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся дала положительный результат: родители стали более активно взаимодействовать со школой, стали больше интересоваться ролью школы в воспитание детей.Вторым этапом стал анализ отношения педагогов к взаимодействию с родителями.2436495572770Результаты исследования представлены на рис. 7-12.Рис. 7. Результаты ответа учителей на вопрос «Какие формы работы с семьей Вы используете?»Проанализировав ответы педагогов, можно сделать вывод, что они стали активнее использовать различные способы общения с родителями. Заинтересованность последнего добавляла разнообразия во взаимодействие.Рис. 8. Результаты ответа учителей на вопрос «Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является результативным?»243649523558525888951546860Педагоги стали гораздо больше внимания уделять взаимодействию с семьей. Кроме того, преподаватели стали намного чаще замечать эффективность взаимодействия, что свидетельствует об эффективности программы.Рис. 9. Результаты ответа учителей на вопрос «Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности школы, класса?»Результаты опроса ответов педагогов свидетельствуют о вовлечении большего количества родителей (3 человека) во взаимодействие и организацию совместной работы по воспитанию и обучению детей.Конечно, изменения не такие глобальные, но количество вовлеченных во взаимодействие родителей увеличивается.2154555299720Рис 10. Результаты ответа учителей на вопрос «Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников?»21545551143000После реализации программы большинство педагогов (3 человека) обнаружили, что контакт с родителями налажен. Взаимодействие стало более тесным, родители наладили контакт и некоторые проблемы были решены.Рис. 11. Результаты ответа учителей на вопрос «Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями»Если при первоначальном исследовании преподаватели делали ставку на образование, то после реализации программы образование стало не менее важным, чем образование.20097750Рис. 12. Результаты ответа учителей на вопрос «Каким Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?»Отвечая на вопрос: «Каким вы хотите видеть отношение родителей к вам как к профессионалу?» уже 4 человека хотят видеть уважительное отношение к себе, принять помощь родителей.Таким образом, проанализировав материал, можно сделать вывод, что взаимодействие педагогов и родителей значительно возросло, что благотворно сказывается на взаимодействии в обучении и воспитании детей.Все семьи, конечно, разные на нравственном и культурном уровне. Но все же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат отношений и заботиться о детях. Если родители станут единомышленниками, это даст положительный результат.Происходит союз детей, родителей и педагогов: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимают и налаживают отношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, лучше узнают ребенка, что позволяет выбрать определенные средства воспитания и обучения. Самое главное, дети, находясь в едином образовательном пространстве, чувствуют себя увереннее, спокойнее и комфортнее.ЗаключениеСегодня учителя и преподаватели все чаще говорят о необходимости взаимодействия родителей и педагогов. Однако в современной ситуации все чаще наблюдается дисгармония отношений. В основе этой дисгармонии могут лежать как особенности личностного взаимодействия, так и существующая система предрассудков, мешающая семье быть активным участником педагогического процесса.Активная позиция как родителей, так и педагогов в процессе воспитания ребенка позволяет заинтересоваться друг другом, стать не соперниками, а союзниками в нелегком процессе становления маленькой личности. Высшей точкой взаимодействия начальной школы и семьи является содружество, которое предполагает объединение кого-либо на основе дружбы, единства взглядов, интересов и предполагает, прежде всего, открытость по отношению друг к другу.Наш опыт позволил разработать и реализовать собственную программу взаимодействия учителя начальных классов с родителями учеников.Взаимодействие учителя начальных классов и родителей учащихся осуществлялось по трем направлениям:1. Педагогическое образование.2. Привлечение специалистов школы: психолога, социального педагога.3. Практическая совместная деятельность детей и родителей, которую организует педагог.В рамках первого направления использовались разные формы мероприятий: встреча-праздник, педагогический тренинг, встреча-конкурс, творческий доклад по предметам, дискуссионный клуб.В рамках второго направления использовались следующие формы: дискуссия с элементами лекции, круглый стол, практическая встреча, беседа.Реализуя третье направление, были проведены следующие мероприятия: экскурсия, поездка, праздник-соревнование, спортивный праздник, игровая программа. Кроме того, была организована коллективная творческая работа, организована фотовыставка, оформлен офис, создано портфолио.После реализации программы в мае 2021 года мы провели повторный опрос, который отразил изменения во взаимодействии педагогов и родителей. Родители стали оказывать все более практическую помощь и участвовать в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе. Увеличилось число родителей, считающих, что школа готовит учащихся к самостоятельной жизни, воспитывает людей с активной жизненной позицией, дает им возможность участвовать в общественной жизни. Педагоги стали активно использовать различные способы общения с родителями, чаще вовлекать родителей во взаимодействие по вопросам воспитания и воспитания детей.Таким образом, мы считаем, что данная программа взаимодействия учителя начальных классов с родителями учеников дала положительный результат – родители стали более активно взаимодействовать со школой и больше интересоваться ролью школы в воспитании детей. А для педагогов образование стало не менее важным, чем обучение, то есть значительно возросло взаимодействие педагогов и родителей, что благотворно сказывается на сотрудничестве в воспитании и воспитании детей.Список литературы1.Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов — на — Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2013. 480 с.2.Абакумова Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся (на материале художественных школ и школ искусств). [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук /Е.В. Абакумова. Майкоп, 2011. 26с.3.Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности [Текс] / В.И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2010. 41с.4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]. Инновационный курс: учеб.-пособие для вузов / В.И.Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2010. Кн. 1. 567 с.5. Бычков В.В.Эстетика [Текст]: Учебник / В.В.Бычков. М.: Гардарики, 2014. 556с.6. Виноградова Н.А. Педагогическая компетентность как основа воспитательной деятельности родителей / Н.А. Виноградова, М.Ю. Жидкова // Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей. М.: МГПИ, 2008. С. 36-42.7. Давыдова В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдова. Томск: Пеленг, 2014. 102с.8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: Учеб.пособие для вузов по пед. спец. / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 2011. 200 с.9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханов. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 208 с.10. Западаева М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект // Социальная педагогика. 2014. № 3. С.112–119.11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. 40 с.12. Самойленко Е. В., Костюнина Е. А. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся // Молодой ученый. 2015. №21. С. 735-738.13. Яковлев Е.Г. Эстетика [Текст] / Е.Г. Яковлева, Е.Г. Лазарев.М.:Гардарики, 2012. 463 с.ПриложенияПриложение 1Анкета родителей1. Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе?2. Готовит ли школа учащихся к самостоятельной жизни? 3. Сотрудничает ли школа с родителями?4. Воспитывает ли школа людей на активную жизненную позицию или дает им навыки участия в общественной жизни?5. Что школа должна дать ребенку?6. Какова ваша роль во взаимодействии со школой?Анкета для учителейУважаемые педагоги!Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты«Моя форма взаимодействия с родителями»1.Какие формы работы с семьей Вы используете?2.УверенылиВы,чтоВашевзаимодействиессемьейявляется результативным?а) даб) иногда в) нет3.Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности школы, класса? Если нет, почему?а) да б) нет4.Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?а) даб) не со всемив) старается держаться дистанции, так как родители все разные5.Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями.6.КакимиВыхотитевидетьотношениеродителейксебекакк профессионалу?Приложение 2. Программа направлена на улучшение взаимодействия между учителем начальных классов и родителями учащихся.Достижение поставленной цели заключается в решении следующих задач:• формирование общих взглядов педагогов и родителей на изучение личности учащегося с учетом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;• обучение родителей вопросам семейного воспитания и психологического воспитания с привлечением различных специалистов: психолога, социального педагога;• организовывать совместные занятия детей и родителей.Сформулированные цель и задачи задают перспективный план работы с родителями.1. Родительские собрания - 1-2 раза в квартал.2. Индивидуальные беседы - по необходимости.3. Консультации (индивидуальные и групповые) - 1 раз в неделю.4. Совместная деятельность родителей и детей класса - 1-3 раза в четверть:- участие родителей в празднике;- участие родителей в организации экскурсий;- вовлечение родителей в общественно полезную работу на уроке.5. Работа классного родительского комитета - 1 раз в месяц.6. Участие родителей в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета - один раз в квартал.7. Поощрение родителей к сотрудничеству – в конце четверти, по итогамгод.Продолжительность программы 1 год.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!