это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4981905
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одним из средств повышения эффективности обучения, в том числе в младшей школе, является игровой метод. О такой возможности игр как «обучение» известно уже давно. Многие выдающиеся педагоги говорили о том, что этот метод является очень эффективным. В игре проявляются полностью даже скрытые возможности или особенности ребенка. Использование метода игры на занятии требует особой подготовки от преподавателя и напряжения сил (умственных и эмоциональных) от обучающихся.
Во время игры детям приходится решать многие вопросы (какую тактику предпринять для победы, как лучше ответить на поставленный вопрос, какую манеру поведения лучше выбрать, какими качествами каждый участник может помочь на пути к победе). Решение этих задач усиливает мыслительную деятельность. Сами дети не задумываются об обучающей части игры, для них это лишь развлечение, поэтому они с удовольствием принимают в ней участие. Именно это и привлекает педагогов. Помимо обучающей функции, игра также может наладить психологическую атмосферу в классе по ряду причин: в игре нет слабых и сильных, нет успевающих и отстающих. Более того, иногда отстающие ученики показывают лучшие результаты в игре, так как в игре требуется сообразительность и находчивость, а не идеальное знание предмета.
Актуальность темы курсовой работе обусловлена тем фактором, что на современном этапе образования игровые методы обучения занимают особое место в учебном процессе, так как они помогают добиться высоких результатов в усвоении материала. Кроме этого, геометрические представления, развиваемые посредствам игр, при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может оказывать сильное влияние на их развитие в области формирования элементарных математических представлений.
Игра включает в себя больше образовательные цели. Она связана с реализацией образовательной программы и достижением целевых ориентиров школьного образования. Применение в формировании геометрических представлений игр систематизирует и делает разнообразным образовательный процесс. Поэтому, использование игры – это важнейший инструмент воспитания и обучения детей. Использование игр и окружающая предметно-пространственная среда способствуют лучшему развитию математических и иных способностей детей, в связи, с чем актуализирована необходимость изучения влияния игр на формирование геометрических представлений у младших школьников [1, с. 77].
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Особенности использования игры как средства развития представлений о геометрических фигурах рассматривались многими отечественными исследователями, такими как: В.Н. Аванесова, Р.Л. Березина, А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская, В.А. Дрязгунова, Н.А. Короткова, А.С. Метлина, Н.Я. Михайленко, З.А. Михайлова, Е.О. Смирнова, А.И. Сорокина, А.А. Столяр, и др.
Объектом исследования в курсовой работе является развитие представлений геометрических представлений у младших школьников.
Предметом – игра как средство развития и обучения геометрическим фигурам детей младшего школьного возраста.
Проблемой исследования являются поисковый вопрос: «Каковы возможности формирования у детей 7-8 лет представлений о геометрических фигурах и формах предметов посредством игры?».
Целью в курсовой является – теоретическое и практическое рассмотрение возможностей игры как средства развития представлений о геометрических фигурах у детей 7-8 лет.
Гипотеза исследования заключается:
в предположении, что правильно подобранная система игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геометрических фигурах.
в предположении, что в возрасте 7-8 лет у детей фиксируется средний либо низкий уровень представлений о геометрических фигурах.
На основании цели и гипотезы, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
2. Дать определение и представить классификацию игр в младшей школе;
3. Определить принципы и правила использования игр в обучении;
4. Провести экспериментальное исследование влияния игр на процесс обучения.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснована возможность использования комплекса игр в формировании у детей 7-8 лет представлений о геометрических фигурах и формах предметов.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс игр и упражнений, направленных на развитие представлений о геометрических фигурах у детей 7-8 лет может быть использован преподавателями других школьных учреждений, а также студентами во время прохождения педагогической практики.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т. П.Психология игры: учебник для академического бакалавриата/ Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 232 с.
2. Алимова А.Е., Ветошнова Н.Ю., Кисленко О.А. Оценка сформированности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. – № 3. – С. 3-5.
3. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика/Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2015 . – 208 c.
4. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов/ Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
5. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Апрель пресс: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
6. Гулеватый В. Л. Пути повышения мотивации обучения / Гулеватый В.Л. Винница, 2016. – 215 с..
7. Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы // Культурно-историческая психология. – 2017. – №4. – С.11-19.
8. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2017. – 480с.
9. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 2014. – 210 с.
10. Демиденко, Л.В. Значение дидактических игр в развитии детей // Проблемы педагогики. 2020. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-didakticheskih-igr-v-razvitii-detey (дата обращения: 18.09.2023).
11. Коновалова, О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Электронный ресурс] / О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2014. – С. 35-36
12. Крежевских, О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования/ О.В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
13. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 230с.
14. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
15. Садовникова Н.Н., Горина И.М., Александрова С.Е. Организация и планирование сюжетно-ролевой игры // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 5. – С. 96-99.
16. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: / Г.К. Селевко: - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.
17. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов. 3-е изд., [Текст] / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер Пресс , 2012 – 304 с.
18. Филатов, В. М. Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки студентов языкового вуза/В.М.Филатов//Иностранные языки в школе, -2007- №5. с. 15-19.
19. Хачапуридзе Б.И. О построении дидактических материалов и игр /Б.И. Хачапуридзе, К.Г. Мачабели // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 2013. - 220 с.
20. Шмалов, С.А. Игры учащихся – феномен культуры /С.А. Шмалов. – Москва: Новая школа, 2018. 97 с.
21. Эльконин Д. Б. Психология развития // Д. Б. Эльконин: Учеб. Пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М., 2011 – 458 с.
22. Atabaeva, D. (2022). Development of Creative Abilities of Preschool Children through Didactic Games. International Journal on Economics, Finance and Sustainable Development, 4 (4), 52-56. https://doi.org/10.31149/ijefsd.v4i4.2950
23. Gasim, A. (2020). The Role of the Didactic Games in Enhancing Cognitive Activity at Preschool Children Propósitos y Representaciones, 8(2), e524. Doi: http://dx.doi.org/10.20511/pyr2020.v8n2.524
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!