это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3870159
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы связана с проблемами обеспечения функционирования финансового обращения на территории Омской области. Управление государственными и муниципальными финансами оказывает влияние не только на развитие города, но и субъекта РФ и государства в целом. Поскольку экономическое состояние региона, города зависит от состояния финансовой системы, то необходима сбалансированная финансовая политика, направленная на достижении продолжительного экономического роста любого региона, города. Проблема заключается в том, что в России пока не сложилась законченная система регламентации прав регионов и городов в финансовой сфере, существует множество противоречий, обострившихся кризисными явлениями, несмотря на то, что города получили некоторую самостоятельность в экономической сфере. Цель работы - совершенствование управления государственными и муниципальными финансами. Задачи, решаемые в работе: -рассмотрение сущности управления государственными и муниципальными финансами; -рассмотрение влияния муниципальных финансов на экономическое развитие региона (на примере Омской области); -анализ проблем системы государственных и муниципальных финансов организационного и общеэкономического характера в Омской области.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 1.1 Сущность управления государственными и муниципальными финансами Государственные и муниципальные финансы представляют собой экономические отношения, возникающие в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. Их структура включает следующие элементы: 1) бюджетная система как совокупность финансовых планов органов власти различных уровней и бюджетов внебюджетных фондов; 2) система государственных и муниципальных займов, являющаяся способом мобилизации государственных доходов и обслуживающая дефициты бюджетной системы [9, С.165]. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки [2, С.173]. Управление финансами сектора государственного (муниципального) управления регулируется финансовой политикой. Финансовые цели, формулируемые как ограничения, правила поведения или необходимые изменения в финансовом положении, управлении финансами, определяют финансовую политику субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Цели финансовой политики могут быть независимыми, взаимосвязанными и соподчиненными, предполагающими последовательное или комплексное достижение. Сложные цели могут допускать различные пути их достижения, между которыми необходимо осуществить выбор. Политика управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается для сектора государственного (муниципального) управления в целом, включающего все тем или иным образом контролируемые субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) ресурсы и организации. Отдельные цели финансовой политики могут охватывать как весь указанный сектор, так и отдельные его направления, составные части. Например, целью финансовой политики может быть совершенствование системы взаимодействия с государственными (муниципальными) предприятиями или снижение совокупного долга. Основная составляющая финансовой политики региона или муниципалитета на долгосрочную перспективу - изменение финансовых параметров сектора государственного (муниципального) управления. Главными параметрами сектора государственного управления служат его размер, структура и эффективность. В зависимости от условий к долгосрочным финансовым параметрам также могут относиться уровень долговой нагрузки, состояние основных фондов и другие параметры [3, С.207]. Управление государственными и муниципальными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в экономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении долга и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества [4, С.28]. В управлении государственными и муниципальными финансами выделяют несколько функциональных элементов: 1) планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования; 2) оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов; 3) контроль осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты [2, С.178]. Финансовыми регуляторами являются: налоги и неналоговые платежи в бюджет; финансовые льготы и санкции; эксплуатационные расходы бюджетных организаций; общие и целевые субсидии для государственных заказов; доходы и расходы внебюджетных фондов; доходы и расходы государственных предприятий. В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления государственными и муниципальными финансами государства: финансовое планирование; прогнозирование; программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов [7, С.179]. Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами на федеральном уровне в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие. На региональном уровне (на примере Омской области) - Губернатор Омской области, Заместитель Губернатора по финансам, начальник Федеральной налоговой службы по Омской области, 1.2 Влияние муниципальных финансов на экономическое развитие города (на примере Омской области) Финансы влияют не различные составляющие жизни любого региона и города. Под развитием понимается не только развитие экономики, но и просвещения, культуры, здравоохранения и других социальных потребностей, всего социального устройства общества. Поэтому не следует привязывать финансовую политику исключительно к экономической политике [3, С.28]. Влияние государственных и муниципальных финансов на развитие региона или города должно обеспечивать: обеспечение основ бюджетно-налогового федерализма, основанного на едином экономическом пространстве; обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты; выравнивание условий социально-экономического и финансового развития городов становление и обеспечение гарантий местного самоуправления. Основными источниками, формирующими муниципальные финансы Омской области, являются: 1) сальдированный финансовый результат деятельности организаций города; 2) все виды фискальных платежей, в том числе: налоговые доходы, распределяемые во все уровни бюджетов с учетом существующих нормативов отчислений; неналоговые доходы [15, С.29]. Влияние муниципальных финансов на экономическое состояние Омской области выражается в следующем:- реализация инвестиционной политики, направленной на создание максимально благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику, создание системы инвестиционного маркетинга в целях формирования положительного имиджа муниципального образования, роста инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков [6, С. 11]. - обеспечение конкурентоспособности производимой на территории муниципального образования продукции на внутренних и внешних рынках за счет активизации инвестиционной и инновационной деятельности, имея в виду: обновление основных фондов, модернизацию производства и внедрение передовых технологий в действующих организациях; реализацию инвестиционных проектов по развитию действующих и созданию новых собственных производств;- проведение оценки ресурсного и инфраструктурного потенциала муниципального образования и выработка направлений повышения эффективности его использования;- создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого предпринимательства, повышения его роли в развитии экономики, особенно в производственных отраслях, расширения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам;- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет повышения эффективности управления ресурсами муниципального бюджета, развития системы среднесрочного финансового планирования, внедрения принципов бюджетирования; ориентированных на результат, роста эффективности бюджетных инвестиций в общественную инфраструктуру [6, С. 10].Таким образом, реформирование муниципальных финансов - составная часть общей реформы местного самоуправления. Обеспеченность муниципальных образований материально-финансовыми ресурсами во многом определяет эффективность местного самоуправления. Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами, а также иметь право самостоятельного управления ими. Для Омской области, в текущем году сохраняется и в следующем (по прогнозным оценкам) сохранится дефицит муниципальных финансов, что отрицательно будет влиять на развитие города.Можно сказать, что:- управление государственными и муниципальными финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) призвано способствовать укреплению стабилизации деятельности сектора государственного (муниципального) управления. Устойчивое финансовое положение субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в целом и контролируемых им бюджетных организаций служит необходимым условием стабильного оказания бюджетных услуг и исполнения обязательств, принятых перед налогоплательщиками.- Задачи повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами делают необходимым расширение функций независимой экспертизы в области расходования бюджетных средств путем подтверждения финансовой отчетности органов власти как областных на и на уровне муниципального образования.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Проблемы системы государственных и муниципальных финансов организационного характера в Омской областиОтсутствие в органах власти Омской области и ее муниципалитетов ориентиров, которые позволили бы совершенствовать управление государственных и муниципальных финансов, становится одним из препятствий на пути преодоления недостатков и ограничений сложившейся системы, унаследовавшей многие управленческие технологии прошлого и далеко не всегда справляющейся с новыми условиями функционирования и задачами общественного сектора.Колоссальные потребности бюджетной сферы в финансировании, рассчитываемые традиционными нормативными методами, оказываются несопоставимыми с финансовыми возможностями даже одной из самых богатых регионов, таких как Омская область. Такая ситуация сложилась не только в результате современного кризиса, но и отчасти вследствие собственно подхода к управлению сектором государственного и муниципального управления финансами.Долгосрочные решения в Омской области по изменению размера и структуры сектора государственных и муниципальных финансов, долговой нагрузки и других финансовых параметров сектора государственных и муниципальных финансов, влияющих на финансовую стабильность и распределение финансовых ресурсов между крупными направлениями расходов, связаны с определением объема финансирования отдельных бюджетных организаций и детальной структуры их расходов. Это приводит к тому, что долгосрочные цели и приоритеты оказываются невостребованными или недостаточно учтенными при распределении государственных и муниципальных финансов, а исполнители - бюджетные организации - лишенными финансовой гибкости и мотивации, необходимых для эффективного использования государственных и муниципальных финансов [12, С. 15].С одной стороны, недостаток управления государственными и муниципальными финансами органов власти Омской области заключается в отсутствии механизмов и стимулов, позволяющих динамично перераспределять финансовые ресурсы в соответствии с изменениями приоритетов и условий. Преобладают ситуации, в которых отдельные ведомства и органы власти стремятся сохранить финансирование существующих программ расходов, даже если потребность в них снижается, и увеличить объем контролируемых финансовых ресурсов посредством торгов и лоббирования увеличения расходов на новые программы. Финансовые органы (Главное финансовое управление Омской области, Управление Федерального казначейство по Омской области и пр), ответственные за предварительное определение общего объема расходов и распределение бюджетных средств по направлениям, из-за отсутствия специфических отраслевых знаний, информационной асимметрии и ограниченной политической власти не способны в достаточной мере компенсировать негативное влияние ведомственной мотивации.Таким образом, проблемами организационного характера управления государственными и муниципальными финансами являются: устаревшие, потерявшие свою актуальность нормативно-правовые акты, рассогласованность действий органов власти, нечеткое разграничение полномочий и ответственности органов власти, отсутствие единого органа, занимающегося формированием и реализацией управлением государственными и муниципальными финансами и пр. в Кемеровской области.2.2 Общеэкономический фон проблем развития государственных и муниципальных финансов в Омской областиОсновные проблемы, связанные с реформированием государственных и муниципальных финансов в процессе реализации Федерального закона № 131-ФЗ, можно объединить в три блока: проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств регионов и муниципальных образований; проблемы определения минимальных социальных стандартов; проблемы, связанные с применением новой модели межбюджетных отношений [10, С. 11].Наличие данных проблем не позволяет в полной мере влиять на развитие местной экономики и экономики региона, и, кроме того, создает сложности при разработке программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований.В новых экономических условиях, вызвавших кризис целого ряда отраслей российской экономики, попали в тяжелейшее положение города, насыщенные угледобывающими, металлургическими и некоторыми другими предприятиями. Спад производства вызывает в этих городах своего рода цепную реакцию: рост безработицы, падение уровня жизни, катастрофически ухудшающаяся социальная обстановка, сложности с обслуживанием жилого фонда и объектов инженерной и социальной инфраструктуры.Особенно тяжелым этот процесс оказывается в так называемых монопрофильных городах (градообразующая база которых представлена одним предприятием или несколькими предприятиями аналогичного профиля). При закрытии градообразующих предприятий в монопрофильных городах ставится под угрозу само их существование.В новых условиях функционирования отмечается тенденция к сокращению собственных доходов бюджета. При этом основной причиной сокращения собственных доходов бюджета являлось значительное снижение нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц, а также исключение из доходных источников местных бюджетов налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Фактически при этом утрачивается связь между доходами бюджета Омской области и деятельностью градообразующих предприятий.В Омской области не систематизированы цели и подцели повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами; не определены и не обоснованы приоритетные задачи или средства их достижения; в городе одновременно функционируют несовместимые экономические регуляторы и стимулы; предлагаемые методы поддержки предпринимательства разрабатываются вне действующей системы городского развития; не разработан механизм своевременного выявления кризисных ситуаций. Отсутствует преемственность и координации в реализации программ, что также играет свою негативную роль.Таким образом, проблемы в области финансового обеспечения пополнения государственных и муниципальных финансов в Омской области можно свести к: проблемам нормативно-правового обеспечения, регламентации прав Омской области, использование несовместимых экономических регуляторов и стимулов и пр.2.3 Проблемы системы инвестиционной политики в Омской области и пути их решенияДля реализации эффективного управления государственными и муниципальными финансами особую важность имеет инвестиционная деятельность. Но в инвестиционной политике Омской области имеются проблемы.Как таковой организации, ответственной за проведение инвестиционной политики в Омской области нет, нет и структурного подразделения в составе Администрации города, ответственного за данное направление. Поэтому о развитии инвестиционной политики в Омской области говорить не приходится.Однако, в связи с последними экономическими тенденциями, сложившимися как в мире, так и в Омской области доля инвестиций в основной капитал значительно снизилась. Также на смену долгосрочным инвестициям пришли краткосрочные и тоже в значительно меньших объемах. Многие инвестиционные контракты были разорваны на проектной стадии. В настоящее время в связи с кризисными явлениями значительно сократилась доля налоговых поступлений в бюджет Омской области, что также отрицательно сказывается на инвестиционной политике. Однако, при отсутствии дальнейшего резкого снижения налоговых поступлений в городской бюджет, более 160 миллиардов рублей из всех источников финансирования планирует инвестировать Омскую область в реализацию Комплексной программы социально-экономического развития города до 2025 года.К возможностям социально-экономического развития Омской области относятся: - развитие кластера нефтепереработки и нефтехимии, агропищевого и лесопромышленного кластеров (производство продуктов с высокой добавленной стоимостью); - развитие контрактного производства высокотехнологичных компонентов и систем; - использование потенциала быстрорастущих рынков Центральной Азии (прежде всего Республики Казахстан и Республики Узбекистан) для увеличения экспорта продукции омских компаний; - рост инвестиционной привлекательности Омской области, привлечение стратегических инвесторов в экономику и социальную сферу; - реализация транзитного потенциала Омской области, создание транспортно-логистического кластера; - развитие сектора услуг. К потенциальным угрозам социально-экономического развития Омской области относятся: - усиление оттока населения из Омской области, утрата г. Омском статуса города-миллионника и, как следствие, сокращение объемов федеральной поддержки, потеря интереса со стороны организаций потребительского сектора; - сокращение количества квалифицированных кадров; - снижение государственного оборонного заказа; - сокращение размера внутреннего рынка; - снижение объема собираемых налогов; - рост коэффициента демографической нагрузки; - снижение демографического потенциала и возможности для повышения рождаемости. Эффективная работа по реализации Стратегии учитывает возможные варианты и перспективы развития экономики Российской Федерации в целом. В целях определения экономических и институциональных условий, в рамках которых предстоит развиваться Омской области, а также выявления возможностей и ограничений при выборе конкретной региональной политики разработаны различные сценарии развития Омской областиПри выборе ключевых внешних факторов, определяющих возможные сценарии развития Омской области, рассматривались различные экспертные мнения, включая отчет Всемирного Экономического Форума, подготовленный специально для Российской Федерации в 2013 году. В итоге для построения сценариев развития внешней среды, влияющих на Омскую область, выбраны два ключевых фактора, важных с точки зрения воздействия на перспективы развития Российской Федерации и характеризующихся высокой степенью неопределенности и непредсказуемости: - конъюнктура мировой экономики; - качество институциональной среды в Российской Федерации. В долгосрочной перспективе будет происходить дальнейшая интеграция Российской Федерации в глобальную экономику. Это вызовет усиление конкуренции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Более того, данная тенденция будет создавать дополнительные риски для экономики Омской области в связи с возможным негативным влиянием мирового кризиса. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО) приведет к выравниванию цен на сырьевые виды продукции внутри страны и на мировых рынках, а также к росту тарифов на транспортные услуги и энергоснабжение. Рост внутренних цен на газ и электроэнергию еще более обострит конкуренцию на российском рынке. Наибольшие преимущества от вступления Российской Федерации в ВТО смогут получить экспортно ориентированные отрасли. При этом обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство строительных материалов и т.д.), работающие в основном на внутренний рынок, начнут терять свои конкурентные преимущества. Одной из усиливающихся тенденций последних лет становится снижение темпов роста производительности труда как в развитых, так и в растущих экономиках. Это связано с исчерпанием возможностей прежней экономики, ориентированной на традиционные ресурсы (дешевое сырье и рабочая сила, сниженные тарифы, государственный протекционизм и т.д.) и умеренные (1 – 2 раза за поколение) темпы технологической модернизации. Перспективы дальнейшего роста будут связаны со структурными изменениями и переходом к инновационной экономике (экономике знаний), ключевыми ресурсами которой становятся человеческий капитал и качество среды обитания. Структурные изменения в мировом потреблении энергоресурсов определяют конъюнктуру соответствующего мирового рынка и являются одной из ключевых неопределенностей для будущего российской экономики. Текущие высокие цены на нефть и газ обеспечивают сильное макроэкономическое положение страны, однако существует риск их падения, а это способно вызвать дестабилизацию экономики Российской Федерации. На уровне Российской Федерации конъюнктура рынка энергоресурсов определяет доходную часть бюджета и влияет на реализацию крупных инвестиционных проектов, потребительский спрос, объем государственного оборонного заказа и прочее. Как следствие, на уровне субъекта Российской Федерации стоимость энергоресурсов влияет на объем федеральных поступлений в консолидированный бюджет Омской области, а также, учитывая отраслевую специфику Омской области, на себестоимость продукции, в первую очередь – выпускаемой нефтеперерабатывающими и нефтехимическими организациями. Международное сообщество ориентировано на переход к "зеленой" экономике, для чего проводятся масштабные исследования и внедряются современные разработки в области энергосбережения и использования альтернативных источников энергии, очистки, повторного использования воды, материалов, экологического транспорта. Качество институциональной среды представляет собой объединение ряда факторов, влияющих на конкурентоспособность страны, в том числе: - уровень коррупции в органах государственной власти, влияющий непосредственно на эффективность их работы; - качество судебной системы и уровень доверия к судебной власти, от которых зависит эффективность решения экономических споров и готовность хозяйствующих субъектов решать вопросы в судебном порядке; - эффективность финансового рынка и уровень доверия к финансовой системе, от которых зависит доступность финансов для развития хозяйствующих субъектов; - уровень рыночной конкуренции; - административные барьеры для ведения бизнеса. От искусственного ограничения конкуренции страдают не только потребители, но и вся экономика, тем более что в условиях глобализирующейся экономики, вступления Российской Федерации в ВТО решения по защите определенных производителей и ограничение конкуренции неизбежно приведут к ослаблению местного производства и усилению позиций иностранных производителей. Таким образом, улучшение институциональной среды окажет существенное влияние на формирование более благоприятного бизнес-климата в Российской Федерации, развитие конкуренции, поощрение предпринимательства, а следовательно – обеспечение более высоких темпов экономического роста в Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации изменение качества институциональной среды в первую очередь повлияет на федеральную политику в отношении субъектов Российской Федерации, на уровень автономности субъектов Российской Федерации при реализации стратегических решений регионального уровня и на качество работы ключевых федеральных институтов в субъекте Российской Федерации. При этом предполагается, что лидирующих позиций смогут добиться те субъекты Российской Федерации, которые первыми активизируют работу по улучшению институциональной среды на своей территории. Различные комбинации выбранных факторов определяют сценарии, по которым будет развиваться Омская область.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования налогов взимаемых на территории Российской Федерации, были проанализированы налоги по принадлежности к уровням власти и управления: федеральные региональные и местные. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ. Налогоплательщики на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны. Следует отметить, что в механизме взимания региональных и местных налогов имеются недостатки. Большинство таких недостатков связаны с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями права. Акты налогового законодательства по своему содержанию не отвечают требованиям их построения и нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в связи с этим требуются значительные доработки действующих документов для проведения налоговой и нормативной базы в единую комплексную систему. Так субъекты РФ и муниципальные образования почти лишились собственных (закрепленных) источников доходов, что отрицательно влияет на самостоятельность бюджетов бюджетной системы. Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей. Действующая налоговая система в ее основных – экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий – основной экономический порок российской системы налогообложения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» Алабина Т. А. К вопросу повышения эффективности управления расходной частью бюджета Кемеровской области / Т.А. Алабина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. Ахметова А.Р. Методы финансового регулирования территориальных пропорций в отечественной и зарубежной практике / А.Р. Ахметова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №10. – 2017. – С. 2 Богачкова Л.Ю. Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России: проблемы и решения / Л.Ю. Богачкова, А.А. Усачёв // Вестник ВолГУ. – 2016 — С. 54-55 Дотации регионам России 2019 // [Электронный ресурс] – URL: http://fincan.ru/articles/41_dotacii-regionam-rossii-2019/ Джелялова Н.Б. Организация деятельности и особенности общей системы налогообложения физических лиц-предпринимателей / Н.Б. Джелялова, Л.Б. Джелялова // Бизнес Информ. — № 1. — 2015г. — С. — 115– 117 Дубков О.Д. Меры государственной поддержки малому и среднему бизнесу / О.Д. Дубков // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №5(21) – 2018. – С. 1-8 Климанов В.В. Анализ исполнения в регионах переданных обязательств Российской Федерации //Государственный аудит. Право. Экономика. 2014, № 2. С. 62 – 72. Климова Н.В. Современное состояние кредитования малого и среднего бизнеса в России / М.И. Ищенко, Н.В, Климова // Научный журнал КубГАУ. – Краснодар. – 2015. – № 111. С. 27. Левченко Т.А. Кластерный подход к развитию экономики: отечественный и зарубежный опыт / Т.А. Левченко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2016. — № 4 (35). — С. 68-76 Официальный сайт Главного финансового управления Омской области [Электронный ресурс] – URL: https://www.ofukem.ru/activity/budget-citizens/ Фоминых А.С. Актуальные проблемы эффективного использования бюджетных средств в РФ / А.С. Фоминых: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(25). [Электронный ресурс] URL: http://sibac.info/archive/guman/10(25).pdf Финансовая поддержка регионов остается одним из важнейших приоритетов Федерального бюджета в 2018–2020 годах / Росконгресс: [Электронный ресурс] – URL: https://roscongress.org/materials/finansovaya-podderzhka-regionov-ostaetsya-odnim-iz-vazhneyshikh-prioritetov-federalnogo-byudzheta-v-/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!