это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3877288
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Неоли́т (греч. νέος — новый, λίθος — камень) — новокаменный век, последняя стадия каменного века. Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века. Поскольку некоторые культуры Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный, неолит не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.В отличие от палеолита, когда существовало несколько видов людей, все они, кроме последнего, вымерли ещё до наступления неолита.Неолитические артефакты: браслеты, топорища, резцы, орудия для шлифования (см. Лэнгдейлские каменные топоры).В эту эпоху каменные орудия шлифовались, сверлились, развивались прядение и ткачество. Для неолита лесной зоны рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства. Активное рыболовство способствовало созданию определённых запасов, что в сочетании с охотой на зверя давало возможность жить на одном месте круглый год. Переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики. В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон, построенный одной из первых неолитических культур, развившейся непосредственно из местной предшествующей натуфийской культуры эпохи мезолита. Некоторые города были хорошо укреплены, что говорит о существовании в то время организованных войн. Стали появляться армии и профессиональные воины. Началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д. Можно вполне сказать, что с эпохой неолита связано начало формирования древних цивилизаций.Историческое изменение, которое произошло при переходе к неолиту, описывается как неолитическая революция (переход от присваивающего хозяйства к производящему). В то же время не все достижения неолита были восприняты разными культурами одновременно. Например, культуры докерамического неолита на Ближнем Востоке ещё не имели глиняной посуды, а раннеяпонская культура Дзёмон очень рано овладела искусством изготовления изделий из керамики, но значительно позже перешла к производящему типу хозяйства и вступила в неолит. Культуры, которые хотя и усвоили отдельные достижения неолита (обычно лишь керамику), но, как Дзёмон, долго сохраняли приверженность охоте и собирательству, называют субнеолитическими.Хозяйство и быт человека в эпоху неолитаНеолитические поселения располагались прежде всего поблизости от мест, обеспечивающих существование людей, — вблизи от рек, где ловили рыбу и охотились на птицу, вблизи от полей, где выращивались злаки, если племена уже занимались земледелием. Главной породой камня оставался кремень. С ростом населения и развитием хозяйства возрастало и количество орудий труда. Наиболее простым способом добычи кремня был его сбор на поверхности, чаще всего в речных долинах. Более совершенным, но и более трудоемким способом была его разработка в шахтах. Так возникли зачатки горного дела. В неолите продолжают преобладать старые приемы обработки камня: техника двусторонней оббивки, скола, ретушь. Вместе с тем появляется также шлифование, пиление и заточка камня. Широко использовались костяные орудия труда. В неолите продолжается совершенствование оружия, появляются крупные наконечники копий, костяные кинжалы, иногда снабженные кремневыми вкладышами. Такое оружие было способно поразить крупного зверя — лося или оленя. Но есть и маленькие кремневые наконечники — для охоты на пушных зверей, чтобы не повредить их шкурку. В число важнейших орудий в неолите входит топор, ранее неизвестный. Появляются также каменные долота, стамески, тесла. Топор помогал строить жилища, загороди, загоны, а также изготавливать плоты, лодки, сани, лыжи. Одним из признаков неолита считается появление керамики. Важным явлением было появление ткачества. Предпосылкой ткачества послужило плетение корзин и изобретение рыболовных сетей. Продолжает развиваться межплеменной обмен. Появившиеся в мезолите фигурки животных и людей стали многочисленнее и разнообразнее. Некоторые фигурки являются подвесками, возможно это амулеты. Часто встречаются бусы из кости, камня, раковин. В изобразительном искусстве неолита видно пробуждение мысли человека. Людей на планете становится больше. Племена начинают заселять новые пространства и воевать с другими племенами. Противостояние одной человеческой общности другому конгломерату — вот тема искусства нового каменного века. Наскальная живопись становится всё более условной. Это скорее торопливый рассказ, переданный средствами изобразительного искусства. Письменности тогда ещё не было, а пробудившаяся мысль требовала закрепления. Наскальные рисунки, найденные на территории Норвегии, наглядно демонстрируют зарождение абстрактного мышления: нарисованные люди и животные делаются всё более схематичными, появляются условные изображения орудий и оружия, средств передвижения, геометрических фигур.Ранний неолитВ ближневосточном центре неолитической революции к раннему неолиту относятся культуры докерамического неолита, существовавшие до кризиса 6200 г. до н. э. Керамика раньше всего появляется в селениях Чатал-Гуюк, Джармо, Хаджилар.В дальневосточном центре неолитической революции к этому периоду относятся культуры Пэнтоушань и Пэйлиган. Одновременно с ними существовали субнеолитические культуры Дзёмон, в рамках которой была изобретена керамическая посуда, и Хоа Бин, с которой ассоциируют одомашнивание ряда садово-огородных растений.В Европе неолитические общины в эту эпоху имеются только в Греции (Франхти). Керамика же появляется в этот период в Восточной Европе (елшанская субнеолитическая культура). Как и в остальных регионах мира, где неолитическая революция происходила позже, чем в двух самых ранних центрах, указанных выше, ранним неолитом здесь считают период перехода к производящей экономике, который хронологически не совпадает с ранним неолитом Ближнего и Дальнего Востока. Например, в центральной Европе на ранний неолит приходится период расцвета старчево-кришской и буго-днестровской культур (6000 — 5500 гг. до н. э.).Ме́дный век, медно-каменный век, халколит (от греч. χαλκός — медь + λίθος — камень), энеолит (от лат. aeneus — медный + греч. λίθος — камень) — эпоха в развитии человечества, переходный период от неолита (каменного века) к бронзовому веку. Термин предложил в 1876 г. на международном археологическом конгрессе венгерский археолог Ф. Пульский для уточнения первоначальной классификации Томпсена, в которой за каменным сразу следовал бронзовый век.Медный век приблизительно охватывает период IV—III тысячелетия до н. э., но на некоторых территориях существует и дольше, а на некоторых отсутствует вовсе. Чаще всего энеолит относят к бронзовому веку, но иногда считают и отдельным периодом. Во времена энеолита были распространены медные орудия, но преобладали по-прежнему каменные.ТехнологииПервое знакомство человека с медью произошло через самородки, которые принимали за камни и пытались обычным образом обработать, ударяя по ним другими камнями. От самородков куски не откалывались, но деформировались и им можно было придать необходимую форму (холодная ковка). Сплавлять медь с другими металлами для получения бронзы тогда не умели. В некоторых культурах самородки после ковки прогревали, что приводило к уничтожению межкристаллических связей, делающих металл хрупким. Низкое распространение меди в энеолите связано, в первую очередь, с недостаточным количеством самородков, а не с мягкостью металла — в регионах, где меди было много, она быстро стала вытеснять камень. Несмотря на свою мягкость медь имела важное преимущество — медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново.Историческая справка о развитии горного дела.Горное дело зародилось с возникновением человеческого общества, его развитие вызывалось естественной необходимостью развития человечества. В жизни общества известны периоды каменного, медного, бронзового и железного веков; соответственно, совершенствовались орудия труда человека.Ранние периоды ГД протекали в разных регионах в различное время. Наиболее достоверные и ранние по времени археологические данные о культуре каменного века обнаружены в Африке, медного и бронзового веков – в странах Средиземноморья, периода железных орудий – в странах античного мира. Целенаправленной разработке недр предшествовала первая эпоха горного дела – собирательство каменных орудий. Это время раннего палеолита – до 35 тыс. лет до н.э. С поверхности Земли отбирались обломки камней и гальки, пригодные без обработки как орудия резки и рубки. Собирание камней в период палеолита привело к заметному истощению поверхностных залежей кремния, но при этом выработались навыки в технике обработки камня, которые распространились в Африке, Азии и Европе. Затем с помощью рогов животных начали выкапывать кремний с поверхности, а в последующем – копать ямы и даже переходить к уступной разработке кремния – прообразу карьера. Древнейшее горное дело формируется как система приемов (способов) для выемки залежей кремния, обнажающихся на крутых берегах рек, в оврагах и балках. Добыча велась путем проведения горизонтальных выработок. Для выемки конкреций (мест концентраций) кремния, залегающих в известняках на глубине, проводились вертикальные выработки – стволы шахтного типа, глубиной до18м., из которых проходились горизонтальные выработки для отработки возможно большей площади залежи.Появляются деревянные распорки для крепления, оставляются целики (неизвлекаемые участки залежи) для поддержания кровли.Так развивающиеся способы добычи формируют прообраз подземного рудника. Установлено, что в этот период, наряду с кремнием, человек использовал около 20 минералов и горных пород (яшма, обсидан, роговик, сланец, кварцит и др.), а также минеральные краски (охры). Первое использование медных минералов в качестве украшений (малахита) зафиксировано еще в 8-м тыс. до н.э. Однако начало распространения медных орудий на территории Средиземноморья датируется лишь 5 тыс. до н.э. Совершенствуются процессы плавки и ковки медных и бронзовых орудий, которые вытесняют каменные. Появляются бронзовые кирки, долота, клинья и кайла. Но высокая крепость рудных тел значительно затрудняла их выемку с помощью этих простых орудий. Первоначально искусственное ослабление прочности массивов осуществлялось с помощью нагрева. Для этого перед фронтом забоя раскладывали костер, нагретые породы обливали водой, а в образовавшиеся трещины каменными кувалдами забивали деревяные клинья. Затем клинья смачивали, и при разбухании они отрывали части от массива. Размеры карьеров достигали весьма значительных величин, так, древний медный карьер в центральном Казахстане имел длину до 500м, ширину до 100м, глубину до 18м. Медный карьер на Синайском полуострове имел, соответственно, размеры 100, 10 и 9м. Совершенствуется и подземная добыча. Для предохранения выработок от обрушения, наряду с оставлением целиков, сооружаются подпорки из глыб камня, а потолочине горных выработок для устойчивости придается сводчатая или арочная форма. Решаются вопросы вентиляции путем проходки специальных вертикальных выработок на разных уровнях. Подземные воды собирали в ямах-водосборниках и вычерпывали кожаными или берестяными ведрами. Освещали выработки с помощью лучин, а позднее – масляных ламп. Для спуска и подъема применяли бревна с зарубками или сучьями. Руду поднимали на поверхность в кожаных сумках или плетеных корзинах. Совершенствованию ГД способствовало то, что с 5-4 тыс. до н.э. среди общин начали выделяться группы горняков-профессионалов, передававших опыт из поколения в поколение. Целые кланы и даже племена специализировались в горном деле. Складываются навыки и приемы в подготовке руд к плавке, возникает новая область ГД – обогащение ПИ. Минералы разделяют в водной среде с использованием различий в их плотности. Измельченные минералы ссыпали в деревянные корыта и промывали. На дне оставались более тяжелые куски руды, а более легкие частицы породы выносились водой. Вода иногда подавалась даже из удаленных источников, например, в древних Миттербергских копях – из горного озера, находившегося на расстоянии 200м. Первые письменные сведения о добыче и обработке железных руд в Анатолии относятся к середине 3 тыс. до н.э. Но железные орудия начали вытеснять бронзовые на большей части Евразии лишь с 9 в. до н.э., с началом разработки залежей железных руд. Железные молот и кайло становятся основными орудиями горного производства. Это позволило увеличить темпы проведения горных выработок, масштабы добычи ПИ. Зарождение естествознания создало основу для коренного совершенствования средств и способов горных работ. Развиваются методы горно-геометрических измерений – в настоящее время эта область горной деятельности называется маркшейдерией. В этой связи показательным является сооружение водопроводного тоннеля длиной около 1 км в скале на о. Самос (6 в. до н.э.). Работы были начаты одновременно с двух сторон скалы, и обе партии проходчиков встретились в скале в заданном месте. Совершенствуются работы по добыче золота с использованием водных потоков. Так, в Испании на предварительно расстеленные бараньи шкуры обрушивались, путем искусных подкопов, большие объемы горных пород, на которые потом отводились водные потоки от рек. После окончания промывки шкур их высушивали и сжигали. То, что оставалось после сжигания, промывали в корытах. Вода уносила золу, а со дна собирали золотые крупицы. Таким образом, в 1-м тысячелетии до н.э. отмечается резкий подъем горного дела. В период распада рабовладельческого строя на территории Европы, в первых веках н.э., с крушением могущественной Римской империи в течение нескольких веков ГД переживает глубокий кризис. Его новый подъем связан с формированием и расцветом феодализма и выделением свободных ремесленников-горняков. Объемы горного производства расширяются, возобновляются римские разработки в Альпах, Трансильвании, Северных Балканах, в Богемии, северных районах Европы. С 11 в. в странах Европы стали формироваться крупные города – центры деятельности горняков в Чехии, Саксонии, Австрии и Франции. Жители этих городов добывали руду, плавили золото и серебро, чеканили монеты, добывали соль. Формируется цеховая организация рудокопов, которые создают товарищества по эксплуатации месторождений. Правила ведения горных работ закрепляются специальным законодательством – Горным правом; так, известны Горные правила, составленные в 1249г. в чешском г. Йиглавы. Дальнейшее развитие ГД связано с научно-техническим прогрессом и созданием первых горных машин в 16-17 вв. Особо следует отметить начало применения взрывной отбойки, что произвело переворот в горной технологии. Первое известное применение взрывной отбойки было произведено на руднике «Банска - Штявница» в Чехии (1627г.). Создается прототип шахтной подъемной машины с использованием цилиндра для навивки каната, водоотливных машин, примитивных вентиляторов, рудничных вагонеток, маркшейдерских инструментов. Наряду с конной тягой применяется простейший гидравлический привод – водяное колесо. Изобретение универсального парового двигателя позволило интенсифицировать наиболее трудоемкие процессы на шахтах. Подземная разработка месторождений имела в этот период преимущественное распространение в связи с отсутствием техники для крупномасштабных земляных работ на карьерах. Качественно новый период в развитии ГД наступает с выпуском высокопроизводительных горных машин в конце 18 - начале 19 вв. Огромный спрос на минеральное сырье приводит к созданию в 70-е гг. 19 в. заводов горного машиностроения (Великобритания) и превращает ГД в крупнейшую отрасль хозяйствования. На смену парокотельным агрегатам приходят электрические двигатели, использование которых на шахтах началось в Великобритании в 1880 г. Это сыграло решающую роль в техническом перевооружении горного производства – горное оборудование и транспорт переводятся на электропривод.Первостепенное значение для развития горной технологии имела замена порохов мощными взрывчатыми веществами – имеется в виду изобретение динамита в 1867г. (А.Нобель). Развитие буровзрывных методов и создание экскаваторно-бульдозерной техники привело к возрастанию открытых горных работ. Современный этап развития ГД связан с созданием и использованием: • на шахтах – мощной буро-взрывной техники, горных комбайнов, самоходных машин, проходческих и выемочных комплексов; • на карьерах – станков шарошечного и огневого бурения, мощных экскаваторов, бульдозеров и электровозов, думпкаров и самосвалов большой грузоподъемности.Управление горным производством в настоящее время производится на основе современных компьютерных и спутниковых навигационных систем. Таков общий исторический путь развития ГД в мире. Представляет интерес рассмотрение основных этапов развития ГД в двух крупнейших горнодобывающих регионах мира – России и США.Основные вехи развития горного дела в РоссииАрхеологами установлено, что на территории Российской империи наиболее раннее использование камня относится к древнему палеолиту – примерно 100 тыс.лет назад. В 5-2 тыс. до н.э. на территории России большое распространение получает медь, которую добывали в Балкано-Карпатских рудных районах, и начинается выплавка бронзы на Кавказе, Урале и в Донбассе. Примерно в это же время начинает развиваться собственное ГД в районах, где концентрировались запасы ПИ. Исключительное значение на Руси имел соляной промысел. Сохранились документальные данные о добыче соли в Старой Руссе от 1363г. В 1700 г. по указу Петра I был создан Приказ рудокопных дел, преобразованный в 1719 г. в Берг-коллегию, которой подчинялись государственные горные предприятия и группа «рудных доносителей» – разведчиков недр. После этого в 17-18 вв. в Российской империи было открыто много промышленных месторождений на Урале, в Сибири, на Алтае, на территории Украины. К концу 18 в. Россия занимала уже видное место в мире по добыче ПИ. В этот период в России насчитывалось 200 горных заводов и выплавлялось 160 т чугуна в год. К середине 19 в. Россия давала 40 % добычи золота в мире (Восточная Сибирь, Урал), покрывала 90 % мировой потребности в платине (Урал). В 1901 г. Россия занимала 1-е место в мире по добыче марганцевых руд (Чиатурский бассейн). К концу 19 в. возникают крупные предприятия по добыче железной руды в Криворожском бассейне (Украина). После 1880 г. железорудный центр перебазировался с Урала в Кривбасс, где в 1900 г. было получено свыше 57 % общероссийской добычи. Этот бассейн до сих пор является одним из крупнейших мировых центров железорудной промышленности. В горно-промышленном регионе Российской империи перед Первой мировой войной было занято около 700 тыс. рабочих, из которых 34 % – на Украине, 30 %– на Урале, 12 % – в Сибири. Остальные 24 % – в Подмосковье, на Кавказе и других регионах. В эксплуатацию вовлекались, как правило, месторождения неглубокого залегания с богатым содержанием полезных компонентов. В настоящее время в России сосредоточено около 50 % мировых запасов минеральных ресурсов, добывается 48 минералов (больше всех в мире), она занимет общее 3-е место в мире по объему добычи минералов (5,7 %). Впереди – США (15,8 %) и Китай (15,4 %).Горные традиции, горное образование и горная наукаПервое крупное дошедшее до наших дней описание и систематизация минералов и полезных ископаемых под названием «Естественная история ископаемых тел» было составлено Плинием в 1 в. Но только в середине 16 в. развитие техники и технологии горных работ привело к созданию так называемых «Горных книг». Это были сборники законодательных актов по регламентации горных работ, которые включали красочные иллюстрации, отображавшие правильные методы и способы ведения горных работ. Подтверждением этого являются известные иллюстрации к «Швацкой горной книге», выпущенной в 1556 г. Развитие горного дела привело и к необходимости подготовки квалифицированных профессиональных кадров, в связи с чем в Саксонии, Чехии и других странах Европы появляются первые горные школы и училища. Основателем горной науки, основоположником минералогии и геологии справедливо считают выдающегося ученого и практического деятеля 16 века Г. Агриколу. Его капитальный труд «Двенадцать книг о горном деле и металлургии» считают первой энциклопедией горного дела. Этот трактат служил учебным пособием по горному делу в течение двух веков. Георг Бауэр, подписывавшийся пышным латинским именем Агрикола, Георг Кемпниц Германдурский остался в истории как Агрикола (1494-1555). Он родился в Саксонии и получил блестящее образование в Лейпцигском университете, затем в университетах Болоньи и Падуи в Италии. Он был удостоен ученых степеней доктора медицины и доктора философии. Вопросами минералогии и геологии Агрикола сначала заинтересовался как медик. Он пытался восстановить искусство врачевания при помощи минеральных соединений, которыми так хорошо владели врачи древности, и приобрел всемирную славу как минералóг. В дальнейшем Агрикола полностью посвятил себя горному делу, изучал процессы происхождения рудных тел, методы поисков рудных жил, способов добычи ПИ. Важное значение развитию ГД придавал М.В.Ломоносов, называвший Агриколу человеком «в горном деле преискусным». Сам Ломоносов написал в 1742 г. учебник по горнозаводскому делу «Первые основы металлургии и рудокопных дел». К концу 18 в., когда Россия занимала уже видное место в мире по добыче ПИ., потребовались специалисты высокой квалификации, и более 230 лет тому назад (1773г.) указом императрицы Екатерины II было учреждено Горное училище – первое высшее техническое учебное заведение в России. Затем оно было преобразовано в Горный кадетский корпус и выпускало горных офицеров, сейчас это С.-Пб. государственный горный институт.В дальнейшем в России были созданы Екатеринбургский, Московский и другие горные институты. В странах Европы и в Америке горных инженеров готовят горные академии и кафедры университетов. Горный инженер был высокообразованным специалистом широкого профиля. Кроме разведки месторождения, знания техники и технологии горного дела, он должен был уметь спроектировать и построить горное предприятие и инфраструктуру, подвести дороги. Кроме того, до начала 20 в. горное дело включало металлургический передел, различное литье, оружейное и монетное производство. Горные традиции начали формироваться в 11 в. в Чехии, Саксонии и Австрии одновременно с формированием центров деятельности горняков в городах и организацией товариществ по эксплуатации месторождений. Они получают свое выражение в профессиональных праздниках, в парадной одежде, знаках отличия. Эти атрибуты существуют и в настоящее время в большинстве горнодобывающих стран мира и являются предметом гордости людей этой нелегкой и опасной профессии. В России студенты и горные инженеры тоже носили специальную форму и знаки отличия. Горным инженерам присваивались горные звания. Существовали даже звания – горный генерал-директор I, II, III ранга. Горные формы и звания были отменены в Советском Союзе в 1954 году. Горняки всего мира поддерживают взаимные связи. Существует и регулярно собирается Всемирная гильдия горных инженеров, регулярно проводятся Международные симпозиумы по различным направлениям технологии, техники и управления горным производством.Список литературы Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. - М.: Просвещение, 1996.В.С. Поликарпов. История науки и техники (учебное пособие). – Ростов-на-Дону: изд-во - 1998г. 352с.Тайлор Э.Б. Первобытная культура: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1989. 3. Бокий Б.В., Горное дело, 3 изд., М., 1959История науки и техники. Учебно-методическое пособие. /Под ред. Ткачёва А.В. – СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2006г. 143с.
Заключение
Революция, как известно, это скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому. И, несмотря на то, что неолитическая революция растянулась на несколько тысячелетий, те изменения, которые произошли, были просто поразительны и кардинальны, они повлияли на дальнейший ход истории.В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих потребностей постепенно перешел от присваивающих форм хозяйствования к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство орудий труда. Переход к производящей экономике привёл к разделению общественного труда: отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере обмена – торговли. Наступил черёд неизбежной при разделении труда специализации, повышения производительности труда. Это содействовало появлению экономической возможности для товарообмена и возникновению частной собственности.Этот переход изменил всю материальную основу жизни первобытного общества, ее социальную и духовную организацию и является очень важным в истории человечества.Независимое развитие земледелия в нескольких регионах Земли свидетельствует, что процесс был вполне закономерным.Но любое развитие имеет положительные и отрицательные стороны. Это относится и к изменениям, произошедшим в ходе неолитической революции. С развитием производительности труда и торговли, возрастают имущественные различия, появляется возможность пользоваться чужой рабочей силой и тем самым основа классовых противоречий.Достижения «неолитической революции» приводит первобытное общество к социальному расслоению общества, появлению классов, вплотную подводит человечество к возникновению цивилизации, и становится логической предпосылкой возникновения государства. Таким образом, государства, как новая форма организации жизни общества, возникают объективно в силу определенных факторов: материальных, организационных, идеологических.Неолитическая революция носила всеобъемлющий характер, т.к. затронула все без исключения стороны человеческого существования. О масштабах изменений в жизни людей свидетельствует факт, что за несколько сотен лет население земли увеличилось в пять раз.Неолитическая революция была первым звеном цепи последовательных преобразований системы общественной жизни, в результате которых, в конечном счете, возникла цивилизация, а вместе с ней и наука.
Список литературы
Архипов А.Ф. Самоучитель перевода с английского языка на русский. – М.: Высш. шк., 1991.Бреус Е.В. Основы тории и практики перевода с русского языка на английский. – М.: УРАО, 1998.Ванников Ю.В. Языковая сложность текста как фактор трудности перевода (Методическое пособие). – М.: Всесоюзный центр переводов, 1988.Система перевода текста Magic Goody для Windows. Руководство пользователя. — С.-Петербург, фирма "ПРОМТ", 1999.Система перевода текста PROMT Internet. Руководство пользователя. — С.-Петербург, фирма "ПРОМТ", 1999.http://www/wikipedia.comhttp://www.promt.ruhttp://www.socrat.ruhttp://www.translate.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!