Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исторические условия создания советского государства

Тип Реферат
Предмет История государственного управления в России

ID (номер) заказа
3890233

200 руб.

Просмотров
856
Размер файла
210.61 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВЕДЕНИЕ
В советский период Российское государство доказало невозможное, объединило людей 185 национальностей и наций, стало образцом величия и порядка для всего мира. Такое объединение означало создание единого многонационального государства, в котором социальные устои не противоречат интересам народов, проживающих на его территории. С началом процесса объединения разных народов в одно советское государство, присоединением новых территорий происходит историческое совмещение судеб миллионов людей, миграционных процессов, переселения населения, создание единого хозяйственного комплекса на принципе разделения труда между территориями. Кроме того, Советское государство смогло создать единую транспортную сеть, почтовые и телеграфные услуги, создать рынок товаров и труда, наладить культурно-речевые связи. Союз как форма объединения позволил государству вернуть себе одну из главных политических позиций в мире. [1, с. 28] Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью теоретического изучения устройства и проблем Союза Советских Социалистических Республик. Это напрямую связано с событиями современной Российской Федерации, ухудшением межэтнических отношений, что привело к конфликтам и кризисам в обществе. В этом контексте одним из приоритетов российского государственного руководства является достижение баланса между различными политическими и национальными силами, преодоление политического единства в государственном управлении. Изучение исторического опыта дает уроки по исправлению ошибок и становится основой для развития правового государства. Кроме того, рассмотрение процесса формирования и развития советской модели государственного управления позволяет увидеть системные пороки современной политической системы России, поскольку на современное федеративное устройство нашего государства фактически непосредственно влияют принципы федерализма в СССР. Вопросы изучения особенностей образования СССР и советского федерализма рассмотрены в работах Златопольского Д. Л., Чистякова О. И., Карр Э., Кукушкина Ю. С., Козлова В. А., Бордюгова Г. А., Исаева И. А., Верт Н., Боффа Д., Омельченко Н.А. и других.Объектом исследования в данной работе является Союз Советских Социалистических Республик.Предметом - особенности образования СССР и советского федерализма.Целью в данной работе является теоретическое рассмотрение особенностей образования советского государства и советского федерализма. На основании цели, в данной работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть исторические условия создания советского государства;Изучить процесс и основные этапы становления СССР;Рассмотреть основные особенности и принципы советского федерализма. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

Исторические условия создания советского государстваСоздание Советского Союза было продиктовано объективными причинами. Прежде всего, необходимо было объединить экономические и финансовые ресурсы советских республик, согласовать их планы социалистического строительства. При этом важную роль играли такие факторы, как историческое разделение труда и единство основных средств [7, с. 58].Мировая и гражданская войны оказали катастрофическое влияние на состояние народного хозяйства страны. В каждом регионе больше всего пострадали отрасли, которые были предметом его специализации: горнодобывающая и сахарная промышленность Украины, возделывание льна в Северо-Западном регионе, возделывание хлопка в Средней Азии и т.д., серьезный ущерб был нанесен средствам связи и транспорта. Восстановление народного хозяйства и экономических связей между советскими республиками, начавшееся после Гражданской войны, происходило на основе исторического разделения труда. В то же время принципы национальной политики Советского правительства обеспечивали создание новых промышленных центров, разработку полезных ископаемых и других природных ресурсов там, где этого раньше не делалось [9, с.41]. Изменения в прежнем разделении труда были направлены не на ослабление, а на дальнейшее укрепление экономических связей между советскими республиками. Создание федеративного советского государства диктовалось задачами плановой социалистической экономики. Частная собственность и капитал разъединяют людей, коллективная собственность и труд сближают. Социалистическая перестройка народного хозяйства, рост производительных сил и повышение благосостояния всех наций были возможны только совместными усилиями всех советских наций в рамках федеративного многонационального Советского государства. Объединение русских республик также диктовало их международное положение и роль в укреплении их обороны. Советская власть в своей внешней политике исходила из возможности мирного сосуществования советских республик и капиталистических стран. Победа над интервентами и белогвардейцами дала передышку советскому народу. Однако агрессивные круги империалистических государств еще надеялись восстановить буржуазный строй в России если не силой оружия, то саботажем, экономическим и политическим давлением. Они также надеялись внести разногласия между советскими народами, противодействовать одним советским республикам и другим. В этих сложных условиях советским республикам приходилось придерживаться строгого единства процедур на международной арене. В 1922 г. созрели все предпосылки для создания советского многонационального государства.Образование СССР, основные этапы становленияЗначимым событием анализируемого периода стало создание СССР, ознаменовавшее собой новый этап в развитии Российского государства в форме федерации союзных республик. На момент создания одного федеративного государства после окончания гражданской войны на территории бывшей Российской империи возникло несколько формально независимых государств: Украинская ССР, Белорусская ССР и Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР (в марте 1922 года три последние республики образовали Кавказ) [6, с. 412]. Как уже говорилось в предыдущем абзаце, необходимость объединения советских республик в одно государство была продиктована экономическими условиями и политические соображения о желании сохранить национальные границы в рамках советской системы. Хотя большевики теоретически, исходя из постулатов марксизма, были отнюдь не сторонниками раздробленности государства и скорее тяготели к якобинским моделям централизации власти, экономическая и политическая ситуация вынуждала партийных лидеров стремиться к единому государству. В известном смысле это способствовало «задержке мировой революции», что побуждало большевиков выражать интересы России в интересах мирового пролетариата как крупный плацдарм для того, что они считали необходимой мировой социалистической революцией. При Ленине было легко убедить партию в необходимости создания федеративного государства как федерации равноправных республик, в отличие от предложенного Сталиным проекта «автономии», вхождения советских республик в состав РСФСР как автономии, что, по словам Ленина, не способствовало доверию между республиками и властью федерации. 27 декабря 1922 года между четырьмя республиками (РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией) был подписан договор о создании нового государства — Союза Советских Социалистических Республик. А съезд Советов СССР, состоявшийся 30 декабря 1922 г., утвердил договор и Декларацию об образовании федеративного государства [10, с. 74].Высшим органом в федеративном государстве был Всесоюзный съезд Советов, который собирался ежегодно (каждые два года, начиная с 1927 г.) и создавался на представительной основе, аналогично Всероссийскому съезду Советов. В период между съездами Советов высшей властью в стране обладал Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР, состоявший из двух равноправных законодательных палат: Совета Федерации (состоящего из всех республик пропорционально численности населения) и представителей Национальный совет. ЦК УССР имел свой руководящий орган — Президиум ЦИК, роль которого неуклонно возрастала с развитием СССР и увеличением числа союзных республик. Высшим исполнительным и распорядительным органом федеративного государства был Совет Народных Комиссаров СССР (с 1946 г. - Совет Министров) (рис. 14.3). Все эти положения были закреплены в Конституции СССР, принятой 31 января 1924 г. на Втором съезде Советского Союза.Рис. 1.1 Система высших и центральных органов власти и управления Советского государства после образования СССРКонституция РСФСР установила три вида наркоматов (рис.1.2): Рис. 1.2 Виды наркоматов в СССРОдной из особенностей нового федеративного государства было государственное неравенство национально-территориальных единиц, вошедших в состав СССР (союзных, автономных республик, краев, областей, районов и т. д.). Однако главная особенность заключалась в другом. В большинстве союзных республик власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в одну РКП(б), что не только облегчало большевикам объединение суверенных республик в одно государство, но и в долгосрочной перспективе способствовало подчинению национальных формирований Союзному центру [3, с. 112]. Хотя советские республики формально были объединены в единый государственный союз на основе равноправия и уважения их суверенных прав, в условиях монополии правящей партии в заявлениях о федерализме и федералистских принципах доминировали традиции централизма. Есть основания полагать, что федеративное государство, созданное в 1922 г., задумывалось правящей партией как временная структура. Но по мере образования федерации большевики и сам Ленин считали ее не конституционной формой, а практическим делом централизации или децентрализации. В дальнейшем предполагалось, что профсоюзная структура, построенная на интернациональной основе и преодолевающая местный сепаратизм, будет способствовать ликвидации государства как такового. Марксистская идея гибели государства в коммунистическом обществе была решающей в то время в политической культуре большевизма. В то же время, создавая СССР, большевики решили сразу две трудности: во-первых, им удалось собрать большую часть территории Российской империи в одно государство и сохранить единство и неделимость России; во-вторых, центр получил стройную вертикаль власти, удобную для правящей партии огромной страны. В самой конституции 1924 г. федерация трактовалась как переходная форма к полному государственному единству. В любом случае в новом федеративном государстве все решения исходили из центра, имевшего неограниченный контроль над действиями периферийных властей. Статус профсоюзного комиссариата получило и Главное политическое управление, созданное в 1922 г. вместо Чехии [2, с. 58]. Параллельно с образованием СССР проводились административно-территориальные реформы, имевшие важное значение для совершенствования системы государственного управления в стране. Процесс перехода от старого административно-территориального деления (края, уезда, добровольца) к новому занимал много времени, так как властям приходилось действовать не только с учетом огромного разнообразия экономических и экономических условий развития различных регионов, но и учитывать особенности административно-национального устройства, культурные традиции народов, проживающих на обширных территориях России. Уже в декабре 1917 года местным советам было предоставлено право определять границы новых губерний и областей по решению Совнаркома. Постановлением Совета Народных Комиссаров от 27 января 1918 г. был установлен порядок изменения областных, районных и других границ. После окончания Гражданской войны в 1921 году Госплан создал специальную комиссию для подготовки предложений по новому административно-государственному размежеванию Российской Федерации [1, с. 31]. Основной целью его создания было согласование границ территориальных единиц, как с хозяйственными потребностями регионов, так и с национальными интересами местного населения. После образования СССР аналогичная работа проводилась в союзных республиках. До конца 1920-х гг. эта работа была в основном завершена: в Российской Федерации была создана так называемая трехуровневая система - округ, округ, область (округ); в остальных союзных республиках - двухуровневая система (район, район). На характер и формы нового административно-территориального деления значительное влияние оказали политические процессы, происходившие в то время в СССР и особенно обострение политической обстановки в стране в конце 1920-х гг., связанное с обострением т.н. борьба за власть в большевистской партии после смерти Ленина и последующей отмены IV Сталин. Подтверждение этому может быть разработано и осуществлено сталинским руководством в 1928-1930 годах административно-территориальная реформа. По мнению современных авторов, новый передел, организованный Сталиным, также был основан на политических мотивах: разрушить основы прежней системы правления, перестроить ее для нужд тоталитарного централизма и одновременно принять меры против оппозиции. [3, с.125 ].В этой связи регионы «разрезались» преимущественно волевым решением, их размеры вдвое превышали размеры бывших губерний. В то же время создание районов, которые образовывались под лозунгом «связь города и села» и занимались сельским хозяйством и промышленностью, привело к фактическому уничтожению специализированной сельской власти.Из тех же политических соображений города были «разрезаны» на районы, органы, власти которых были наделены той же компетенцией, что и власть. В результате была создана жесткая вертикаль, в которой неизбежно столкнулись органы власти разных уровней в сферах компетенции и финансов, что позволяло центру вмешиваться и разрешать споры в собственных интересах.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕТСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
Особенности советского федерализмаБольшевики выдвинули идею федерации одноименных наций, что активизировало многочисленные националистические движения. Даже со стороны нового государства, созданного путем реализации этого принципа, Союза Советских Социалистических Республик, не было преемственности с Российской империей. Федерация (от латинского слова союз, союз) — форма правления, при которой федеральные образования, входящие в состав государства, обладают значительной самостоятельностью: они также образуют свои конституции, систему органов государственной власти, включая посольства, союзы [6, с. 38].Теоретически большевики были противниками федерации, считая ее «буржуазным изобретением». В марксистско-ленинском учении унитарное централизованное государство объявлялось приемлемой формой пролетарского правления. Но в этих условиях большевики отказались от старой идеи и заменили ее новой. Причины, побудившие большевиков уйти от единого государства в пользу федеративного государства, были следующие: лозунг «единой и неделимой России» был выдвинут белым движением; федерация была более привлекательной для национальной периферии; в сложившихся исторических условиях только федерация могла остановить процесс окончательного распада государства. Классический федерализм как практика государственного строительства характеризуется следующими признаками (рис. 2.1)Рис. 2.1 Признаки федеративного государстваОстальные субъекты федерации оставались свободными. Однако советский федерализм имел свою особенность. Чтобы привлечь национальные окрестности, политически разоружить националистов, большевики отказались от первого принципа. Они провозглашали право наций на самоопределение, вплоть до отделения и образования независимого государства. В истории образования советского государства можно выделить четыре этапа (рис. 2.2). Рис. 2.2 Этапы создания советского государстваОсновная полемика разгорелась вокруг вопроса о формах объединения. Существовали три варианта решения этого вопроса [5, с. 98]: 1) образование в форме конфедерации; 2) включение других республик в состав РСФСР на правах автономии.3) создание федерации (план В.И. Ленина). Таким образом, социалистический федерализм можно определить как институционную форму решения национального вопроса путем подтягивания народов к одному уровню развития с целью постепенного сближения и слияния. Принципы советского федерализмаОдной из особенностей советского федерализма является формирование его основных принципов задолго до самого советского государства. Они определили себя в ключевых положениях марксистско-ленинской идеологии, а также во внутренних нормах большевиков, которые легли затем в основу организации федеративных отношений. Принцип идеологии, то есть создание советской федерации с особой целью - построение социализма и в перспективе - коммунизма. Классовый характер, как принцип, особенно ярко проявившийся в первые годы советской власти, означал, что только представители ее рабочих классов имели право решать судьбу вхождения того или иного народа в советскую федерацию. Принцип пролетарского интернационализма, как и два предыдущих, рассматриваемых вне федеративных отношений, выразился в признании равноправия наций в плане участия в федеративных отношениях [9, с. 45].Партизанский принцип советского федерализма нашел отражение в структуре власти, основах взаимодействия федерального центра и регионов в рамках их партийной дисциплины. Принцип права наций на самоопределение, ранее ставший основой всего советского федерализма, был основан в работах И.В. Сталина и В.И. Ленин. Из этого принципа впоследствии возникли такие характерные черты советской федерации, как двухуровневая система, двойной суверенитет, свобода входа и выхода из федерации. Рассмотренные принципы составили общую теоретико-идеологическую основу советского федерализма, определившую его своеобразие, а тем самым и принципиальное отличие советского государства от других мировых аналогов. Принципы российского федерализма, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 г., остались практически неизменными, несомненно, претерпевая текстуальные и существенные модификации. К числу первых основных конституционно закрепленных принципов советского федерализма относятся два принципа, которые не могут быть разделены, так как они сформулированы в нормах конституционным единством: национальный характер Советской Федерации и добровольность присоединения к Советской Федерации. Они провозглашены во второй статье Первой советской конституции: «Российская Советская республика учреждается на основе свободного союза свободных народов как федерация советских национальных республик» [12]. Добровольчество как бы гарантирует устойчивость нового социалистического государства: «... стремление создать действительно свободный и добровольный, а потому еще более полный и крепкий союз рабочих классов» (ст. 8) [12].ЗАКЛЮЧЕНИЕСоветская власть в России была установлена в результате большевистского восстания 24-25 октября 1917 г. Во время этого переворота было свергнуто Временное правительство, сформированное в конце февраля 1917 г. Передача всей власти Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов была официально подтверждена решением II съезда Советов 26 октября 1917 г. Образование Советского государства – Республики Советов. (РСФСР) также была связана с установлением Советской власти. Следует отметить, что практически на протяжении всего существования РСФСР система государственного устройства строилась по принципу демократического централизма. Этот принцип был альфой и омегой русского страны. Она предусматривала формирование «вертикали власти», в которой низшие советы опирались в своей работе на решения высших советских органов, хотя при этом имели достаточно широкие полномочия по решению вопросов на своем уровне. Также демократический централизм исключал возможность существования принципа разделения властей – советское государство официально не признавало существование независимой и независимой законодательной, исполнительной и судебной власти, что противоречит принципам построения государственных органов, в современной России.Другой яркой чертой советской политической системы, начиная с первых лет ее существования, было отсутствие должности главы государства (до установления должности Президента СССР в марте 1990 г.). Формально функции руководителя коллектива возлагались на постоянно действующий высший законодательный, распорядительный и надзорный орган. В разное время ими были ВУЦИК, Президиум ЦИК РСФСР, Президиум Верховного Совета СССР.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Верт, Н. История Советского государства. 1900-1991 / Н. Верт. - М.: Весь Мир; Издание 2-е, 2015. - 544 c.История СССР (комплект из 2 книг). - М.: Просвещение, 2019. - 667 c.Кузнецов, Н. Д. История СССР / Н.Д. Кузнецов, М.И. Кузнецов, Н.И. Касаткин. - М.: Высшая школа, 2019. - 326 Луцкий, Е. А. История СССР (1861-1917). Пособие для учителей / Е.А. Луцкий. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2016. - 376 c.Мунчаев, Ш. М. История Советского государства / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, 2008. - 720 c.Омельченко, Н. А. История государственного управления: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 575 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курсПономарев, Б.Н. История СССР / Б.Н. Пономарев. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 647 c.Рыбаков, Б.А. История СССР / Б.А. Рыбаков. - Л.: Просвещение; Издание 3-е,2017. - 303 c.Скреля, К. Ю. Правовое оформление образования СССР / К. Ю. Скреля. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 41-45. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/357/15555/ (дата обращения: 19.03.2022).Шинкарчук, С. А. История России. Советское государство / С.А. Шинкарчук. - М.: Литера, 2013. - 742 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.