Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Учения Платона и Аристотеля о праве и государстве.

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
3894107

200 руб.

Просмотров
1026
Размер файла
40.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Данный реферат посвящен рассмотрению философско-правовых учений Платона и Аристотеля. Поскольку Платон и Аристотель являются древнегреческими мыслителеми, то и их идеи соответствуют духу того времени. Проект идеального государства Платона является важнейшим источником, представляющий интерес не только для философских исследований, но и политических, и правовых, поскольку в идеях Платона заложены толкования справедливого государства, где существует разделение труда, который не только способствует гармоничному сосуществованию общества, но и обеспечивает правопорядок. Это было затем взято в качестве основы концепцией марксизма.Так, из трудов Платона, а затем и Аристотеля мы видим, что в то время, как в античном рабовладельческом полисе назрел социальный кризис, появилась потребность для обоснования идеального типа государства. И важная роль в стабилизации социальных отношений и социально-классового неравенства отдаётся среднему классу (или тому, что может выступить в то время аналогом ему). Тем самым подчёркивается взаимозависимость государства и среднего класса, что позволяет предположить возможность его (т. е. среднего класса) конституционализации. Средний класс объявляется как имеющий гражданские права и обеспечивающий экономическое, политическое и социальное функционирование государства; он - носитель порядка, сдерживающий возникающие на классовой основе социальные конфликты. Исходя из этого, Платон и Аристотель говорят о среднеклассовом государстве во взаимосвязи с благом и справедливостью. И если Аристотель признавал умеренно выраженную частную собственность в качестве важнейшей составляющей среднего класса, то Платон и вовсе отрицал её, утверждая принцип коллективности. Целью нашего реферата, таким образом, является исследование идей Платона и Аристотеля в области политики и права. 1 Учение Аристотеля о государстве и правеОбращаясь к античности, когда начало зарождаться государство, стоит упомянуть положение о государстве Аристотеля, разработавшего теорию государства, послужившей основной для многих последующих социально- философских концепций о государстве. Аристотель воспринимал государство не только как средство обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов. Главная цель государства, по мнению Аристотеля, заключается в достижении добродетельной жизни. Аристотель сравнивал человека с общественным животным, наделенным разумом. Он считал, что человеку по своей природе свойственно жить сообща, поскольку в общежитии люди формируются, воспитываются как нравственные существа. Вместе с тем, воспитание можетреализовываться в рамках справедливого государства, так как истинная справедливость, существование законов и их соблюдение могут совершенствовать человека и способствовать совершенствованию в нем благородных качеств. Наилучшая жизнь, по мнению философа, заключается не только в материальном достатке, но и в соблюдении справедливости, поскольку она символизирует все добродетели, к которым относятся благоразумие, великодушие, самоограничение, храбрость, щедрость, правдивость и благожелательность [4]. Таким образом, Аристотель пытался обосновать идеал наиболее справедливого общества, в котором государство способствует поддержанию порядка и общественного блага.Среди этических трудов Аристотеля можно отметить такие, как “Никомахова этика” и “Эвдемианская этика”. Эти труды начинаются с обсуждения того, что представляет собой эвдемония (“счастье”, “процветание”), затем рассматривается природа - арете (“добродетель”, “совершенство”) и черты характера, которые необходимы людям, чтобы жить в лучшем виде. В обоих трактатах рассматриваются условия, при которых уместна похвала или порицание, а также природа удовольствия и дружбы. В завершение Аристотель рассуждает о правильных отношениях между человеческими существами и божественными [5].Этика, по Аристотелю, есть та область знания, которая отличается от теоретических наук. Методология этики должна иметь в своей основе обоснование хороших действий. Аристотель считает, что изучение этики необходимо для того, чтобы улучшить человеческую жизнь. Соответственно, основной целью этики является природа человеческого благополучия. Мыслитель соглашается с Сократом и Платоном в том, что добродетели занимают ведущее место в хорошо прожитой жизни. Подобно Платону, Аристотель рассматривает этические добродетели (справедливость, мужество, воздержание и так далее) как сложные рациональные, эмоциональные и социальные навыки. Однако он отвергает идею Платона о том, что для того, чтобы быть полностью добродетельным, человек должен приобрести, благодаря обучению наукам, математике и философии, понимание того, что такое доброта. По его мнению, для того, чтобы жить хорошо, нужно лишь понимать, как такие блага, как дружба, удовольствие, добродетель, честь и богатство, сочетаются между собой. На практике это познается через правильное воспитание и привычки, а также способность видеть в каждом конкретном случае, какой образ действий лучше всего подкрепляется причинами. Исходя из этого, практическая мудрость, считает мыслитель, не может быть приобретена исключительно путем изучения общих правил. На деле, необходимо также приобрести на практике эмоциональные и социальные навыки, которые позволяют нам применять наше общее понимание благополучия в каждом конкретном случае.Хотя Аристотель глубоко обязан моральной философии Платона, особенно центральному пониманию Платона о том, что моральное мышление должно быть интегрировано с нашими эмоциями и аппетитами, и что подготовка к такому единству характера должна начинаться с воспитания в детстве, систематический характер обсуждения Аристотелем этих тем был замечательным нововведением. До Аристотеля никто не писал этических трактатов. Республика Платона, например, не рассматривает этику как отдельный предмет и не предлагает систематического изучения природы счастья, добродетели, добровольности, удовольствия или дружбы. Безусловно, мы можем найти в трудах Платона важные обсуждения этих явлений, но они не сведены воедино и не объединены, как в этических трудах Аристотеля [4].Аристотель воспринимал государство не только как средство обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов. Главная цель государства, по мнению Аристотеля, заключается в достижении добродетельной жизни. Аристотель сравнивал человека с общественным животным, наделенным разумом. Он считал, что человеку по своей природе свойственно жить сообща, поскольку в общежитии люди формируются, воспитываются как нравственные существа. Вместе с тем, воспитание может реализовываться в рамках справедливого государства, так как истинная справедливость, существование законов и их соблюдение могут совершенствовать человека и способствовать совершенствованию в нем благородных качеств. Наилучшая жизнь, по мнению философа, заключается не только в материальном достатке, но и в соблюдении справедливости, поскольку она символизирует все добродетели, к которым относятся благоразумие, великодушие, самоограничение, храбрость, щедрость, правдивость и благожелательность [4].Стоит отметить, что из трудов Аристотеля мы видим, что в то время, как в античном рабовладельческом полисе назрел социальный кризис, появилась потребность для обоснования идеального типа государства. И важная роль в стабилизации социальных отношений и социально-классового неравенства отдаётся среднему классу. Средний класс объявляется как имеющий гражданские права и обеспечивающий экономическое, политическое и социальное функционирование государства. Он - носитель порядка, сдерживающий возникающие на классовой основе социальные конфликты. Исходя из этого, Аристотель говорит о среднеклассовом государстве во взаимосвязи с благом и справедливостью. Кроме того Аристотель признавал умеренно выраженную частную собственность в качестве важнейшей составляющей среднего класса.2 Учение Платона о государстве и правеПлатон был рожден в 427 г. до н.э. рядом с Афинами. После смерти Сократа он начинает путешествовать. Поездка в Египет повлияла на его политические и политико-экономические взгляды. По возвращении в Афины Платон создает Академию, где можно было получить знания в области политики, математики и других наук. Стоит отметить, что Платон являлся сторонником объективного идеализма в отличие от его предшественников. Поэтому, идеи Платона послужили пересмотру не только пересмотру материалистических учений, но и объяснению реакционных социальных и политических представлений. Платон пытался осуществить проект идеального государства. Идеи об этом содержатся в его трудах «Государство», «Законы», «Политик», «Критон». В труде «Политика» Платон разделил науку на предписывающую цели и на теоретическую. Первая содержит науку государственного человека, в которой предлагается «верховное руководство государством, которое сходе с искусством пастуха» [1, с.235]. В целом, Платона интересовали проблемы совершенного общежития, воспитания людей в условиях общежития. Платон, таким образом, проводил мысль о том, что «человек должен быть гражданином государства» [1, с.234]. Платон считал, что в древности, когда правил Хронос, существовала совершенная форма общежития в отличие от нынешней. Согласно Платону, в то время боги, подобно божественным пастухам, были правителями отдельных областей. В обществе, тем временем, было все необходимое для жизни, не было войн, разбоев и раздоров. Сами люди занимались философией и довольствовались малым. Исходя из этого, они были свободны, поскольку им не надо было бороться с природой, а надо было с ней взаимодействовать.Тем не менее, нельзя согласиться с тем, что это было идеальное государство, поскольку люди вынуждены были подчиняться необходимости самосохранения, поскольку существовала опасность, идущая от врагов. В «Государстве» и «Законах» Платон вывел отрицательный тип общественного устройства, в котором мотивацией поведения людей были материальные заботы и стимулы. Платон полагал, что к отрицательному типу государства принадлежат все существующие государства, поскольку в каждом государстве имеется разделение на богатых и бедных.Отрицательное государство Платон выразил в форме тимократии, олигархии, демократии и тирании. Они представляют собой формы последовательного ухудшения идеального государства. Отличительными чертами отрицательного государства по Платону являются отсутствие справедливого разделения обязанностей, насилие, стремление к власти в пользу низких целей, алчность. Тимократию Платон рассматривал как власть, основанием которой является господство честолюбцев. При тимократии наблюдается стремление к обогащению и стяжанию. Однако, в тимократии можно наблюдать и признаки совершенного строя. Например, почет правителей, свобода воинов от земледельческих и ремесленных работ, от материальной нужды, возможность упражняться в военном искусстве и гимнастике. Тем не менее, положение меняется, когда у людей наблюдается стремление к роскошному образу жизни, что способствует переходу к следующему типу государственного устройства - олигархии. Олигархия, при этом, представляет собой власть меньшинства над большинством. Такая форма правления основана на переписи и оценке имущества, что не позволяет бедному большинству принимать участие в управлении государством. Это прерогатива богатого меньшинства. Так наблюдается разделение одного государства на два - богатое и бедное. Однако, страсть к расточительству со стороны богатых ведет по Платону к тому, что богатые становятся бедными, но в отличие от самих бедных, они склонны к совершению преступлений, воровству, святотатству и т.д. Это происходит потому, что люди в олигархическом государстве не соблюдают основной закон жизни общества, суть которого в том, что каждый член общества должен делать свое дело. Вместе с тем, в олигархическом государстве часть людей занимается подряд земледелием, ремеслом, войной. Помимо этого, в таком государстве существует возможность превращения человека в бесполезного члена общества, так как существует право на полную распродажу накопленного имущества. Это приводит к тому, что человек перестает быть частью государства. Следующей формой правления после олигархии является демократия, которая представляет собой власть большинства. Однако, при демократическом типе государственного устройства наблюдается еще большее обострение между богатыми и бедными, поскольку разорение богатых и обогащение бедных приводит к зависти, злобе, разрушению государственного порядка. Растущее имущественное различие проявляется и в усилении возмущения бедных против богатых, что грозит восстанием. В том случае, если побеждают бедные, то они одну часть богатых убивают, а другую изгоняют, говорит Платон. Затем, бедные производят между собой разделение государственной власти и функций управления.За самую плохую форму правления Платон признает тиранию, которая рассматривается как единоличная власть над большинством. Тирания возникает в результате своеволия, избытка свободы при демократии. В этом плане Платон утверждает, что неограниченная свобода приводит в итоге к еще большему рабству. Тирания поэтому рассматривается как «жесточайшее рабство - из высочайшей свободы» [1, с.238]. Происходит это потому, что правитель сначала много обещает, вызывает доверие у большинства, освобождает от долгов. Кроме этого, он постоянно провоцирует возникновение войн, затем, чтобы люди нуждались в сильном правителе. Однако, это начинает вызывать недовольство среди граждан, что заставляет правителя ужесточить свое отношение к гражданам с целью удержания власти.Платон вышеназванным отрицательным государствам противопоставляет наилучшую форму правления. В ней правит меньшинство. Однако, это меньшинство представлено теми, кто действительно способен осуществлять управление государством, поскольку они имеют заданные природой способности и, кроме того, хорошо подготовлены к управлению.За основной принцип идеального государства Платон берет справедливость. В связи с этим, он считает, что с помощью справедливости можно отвести каждому гражданину соответствующее ему положение и занятие. Также благодаря справедливости происходит единение разных частей государства, что делает его гармоничным. Справедливость заключается, чтобы каждый гражданин государства занимался только своим делом и не пыталось заниматься другими делами, несвойственными его задаткам. Справедливость есть там, полагает Платон, где существует соответствующая иерархическая соподчиненность граждан во имя целого. Рассматривая справедливость в идеальном государстве, Платон замечает, что «заниматься каждому своим делом это, пожалуй, и будет справедливостью». «Справедливость состоит в том, чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое» [2]. Справедливость, определяемая Платоном, относится к формулируемом им естественному праву в его различении с полисным законом. Вместе с тем, различение естественного права и закона Платон толкует с целью раскрытия объективных божественных, разумных, идеальных корней полисных законов. Справедливость, таким образом, содержит в себе «надлежащую меру». Платон отмечает, что «для неравных равное стало бы неравным, если бы не соблюдалась надлежащая мера» [3]. «Геометрическое равенство», по его мнению, является «самым истинным и наилучшим равенством», поскольку большему оно уделяет больше, меньшему — меньше, каждому даря то, что соразмерно его природе [3].По мнению Платона, государство, в котором царит справедливость, имеет признаки не только политической, но и нравственной организации, что позволяет решить многие проблемные задачи. Также философ считает, что в данном государстве должна иметься сила собственной организации и средства для ее защиты, которые являются достаточными для противостояния враждебному окружению. Помимо этого, государство обязано обеспечивать общество материальными благами, поощрять развитие духовной деятельности и творчества. Все это должно способствовать реализации идеи блага как «высшей идеи, которая правит миром» [1, с.239].Таким образом, исходя из вышесказанного, в идеальном государстве, которое Платон именует аристократией, необходимые функции поделены между разными гражданами, которые распределены по нравственным задаткам и свойствам. Платон приводит аналогию с разделением хозяйственного труда. Разделение труда, полагает мыслитель, является основой современного ему государственного и общественного строя. Платон предполагает, что потребности граждан в обществе различны, но, вместе с тем, способности каждого для удовлетворения потребностей являются ограниченными. Следовательно, возникает необходимость в общежитии или «городе», в котором каждый может привлекать другого, наиболее способного, для исполнения какой-либо потребности. По мнению Платона, любая вещь или предмет может производиться наиболее легким и лучшим способом и в большем количестве, если какую-то вещь делает один человек согласно своим способностям, данным от природы. Таким образом, идеальное государство основано на существовании потребностей людей. Разные потребности ведут к тому, что в городе начинают функционировать различные отрасли трудовой деятельности. Среди них, добывание средств питания, строение жилья, пошив одежды. Для этого требуются работники, умеющие изготавливать инструменты и орудия труда, которые нужны в производстве чего-либо. Также существует необходимость в работниках, способных выполнять вспомогательные работы, например перевозку груза - продуктов, товаров. Это, в свою очередь, ведет к образованию излишка товаров, что позволяет осуществлять торговлю этими товарами. Следовательно, нужны работники и для этого дела. Платон считает, что торговля порождает рынок, в котором действуют специалисты, способные осуществлять рыночные операций. Необходимы также и обслуживающие это дело наемные работники. Таким образом, Платон утверждает, что те, кто производит и продает товар относится к низшему классу. К высшим же классам он относит воинов-стражей и правителей- философов. Воины относятся к высшему классу потому, что эта профессия является важной для государства, отличается сложностью, требует. особое воспитание, наличие специальных знаний. Платон замечает, что люди, которые обладают высшими нравственными задатками, могут принадлежать с рождения и к низшему разряду общества. Также и безнравственные люди могут родиться и в высшем, и низшем общественном разряде. Поэтому, такое несоответствие должно регулироваться правителями следующим образом. Они обязаны выявлять нравственные задатки с самого раннего возраста людей и производить на основе этого распределение между тремя общественными разрядами - высшим, средним и низшим. Безнравственных следует отнести к земледельцам или ремесленникам, а нравственных - к воинам или правителям.Исходя из вышесказанного, главный принцип идеального государства Платона состоит в распределении труда на основе уровня нравственности. Только так, по мнению Платона, можно достичь блага для всего общества. Совершенное государство, в свою очередь, наделено такими добродетелями, как мудрость, мужество, мера, справедливость. Мудрость является «охранительным» знанием и принадлежит философам-правителям. Мужеством наделены воины, а чувство меры и справедливость должны присутствовать у всего общества, так как они приводит к гармоничному сосуществованию его членов. Государство для Платона одновременно является и «макромиром», и «микромиром». «Микромир» — это душа каждого человека. В ней должны по Платону сочетаться такие начала, как разумное, аффективное, неразумное. Разумное начало в душе контролирует аффективное, которое выполняет защитную функцию, а вожделеющее начало повинуется разумному и ограничивает дурные поступки. Точно так же в «макромире» разумом наделены философы, аффектами - воины, а неразумным началом - все остальные граждане. В целом, идеальное государство Платона является социальной утопией, поскольку так или иначе наблюдается разделение общества на классы, что противоречит его отношению к отрицательному типу государства, где это присутствует.Заметим, что воины должны проживать, согласно Платону, в отдельных лагерях, что из них можно было контролировать идущих против государственного порядка граждан и заставить их соблюсти закон. Сами правители способствовать установлению такого порядка среди воинов, в котором устройство жилья и право на имущество не стали бы препятствием для нравственной жизни, для исполнения своей службы.Поэтому, правители лишают воинов прав на собственное имущество. Единственным, чем обладают воины, это самое необходимое для жизни, здоровья, службы на благо государства. Воины получают необходимое от производящих орудия и вещи работников в умеренном количестве. Распорядок жизни воинов состоит в ограждении их от влияния частной собственности, от богатства, поскольку имея это, они не смогли бы защищать общество. Главное, на чем настаивает Платон, это на общности достояния, отсутствия частной собственности, из-за которой происходит конфликт в обществе. Мыслитель считает, что любые войны возникают по причине стремления к материальным благам, имуществу. Общество, стремящееся к роскоши, решает расширить свои владения и поэтому осуществляет захват чужих земель. Поэтому, функция государства состоит в ограничении таких стремлений к материальным благам посредством воинов, которые осуществляют правопорядок. Согласно Платону, законодатель в государстве обязан формировать законы, которые «затрагивают войну, ради мира» [1, с.252]. Платон полагает, что граждане обязаны оказывать сопротивление каким-либо низшим влечениям и следовать лишь требованиям закона. Платон пишет, что «каждый должен постоянно следовать только одному из влечений, ни в чем от него, не отклоняясь и оказывая противодействие остальным нитям, а это и есть златое и священное руководство разума, называемое общим законом государства... Следует постоянно помогать прекраснейшему руководству разума» [3].
Заключение
Аристотель является одним из самых выдающихся древнегреческих философов. Его труды по логике, этике, природе, политике легли в основу многих естественнонаучных, политических и философских учений в дальнейшем. Правовое учение Аристотеля заложено в его трудах по этике. Этика Аристотеля содержит принципы нравственной и добродетельной жизни, а потому ее главное правило - умеренность. Именно такие качества, как справедливость, мужество и воздержание, считает мыслитель, способны привести к благополучию общества.Затрагивая такую область, как политика, Аристотель исходил из того, что государство должно стать гарантом справедливости в обществе и обеспечивать добродетель. Поэтому государство должно поддерживаться средним классом, а власть разделяться на законодательную, судебную и исполнительную.Заслуга учения Платона в области политики и права в том, что он попытался не только создать проект идеального и совершенного государства, но и рассмотрел некоторые формы правления, среди которых тимократия, олигархия, демократия, тирания, которые он считал отрицательными и, аристократия, которое относилось к совершенной форме правления. Переход из одного типа государственного правления в другой, по мнению Платона, происходит по причине излишней свободы, когда в государстве и обществе не существует порядка, когда каждый не занимается тем, что умеет, а его потребности не соответствуют его способностям.В связи с этим, Платон предлагает в качестве принципа идеального государства справедливость, где каждый занимается тем, что соответствует его природным навыкам и способностям. В результате, он разделяет людей на три класса - низший, состоящий из ремесленников и землевладельцев, средний - из воинов, высший - из философов-правителей. Каждый класс наделен какой-то степенью нравственности. Чем нравственнее человек, тем больше шансов попасть в высший класс. Платон, считает, что все должны соблюдать закон, который как раз и состоит в том, чтобы заниматься своим делом, соблюдать во всем меру, стремиться к нравственному поведению. Соблюдение такого порядка принадлежит воинам, которые выполняют защитную функцию. Это часть общества, которая лишена частной собственности и живет по правилам общины. Несоблюдение законов ведет к тому, что гражданин лишается своих прав и изгоняется из государства.Таким образом, философско-правовое наследие Платона представлено обширными понятиями о том, каким должно быть идеальное государство. Однако, это несмотря на то, что является социальной утопией, все же может находить свое место в правовых источниках.

Список использованной литературы
1. Асмус В.Ф. Античная философия. М.: «Высшая школа», 1976. 543 с.2. Платон. Государство. М.: Академический проект, 2015. 398 с.3. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 4. - М.: Мысль, 1990. - 831 с. 4. Миронов В.В. Философия /  Под ред. Миронова В.В. - М.: Норма, 2005. - 928 с.5. Аристотель. Сочинения в четырех томах. - М.: Мысль, 1976.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.