это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3894611
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕПредварительное расследование преступлений, будучи самостоятельной формой государственной правоохранительной деятельности, оказывает на состояние преступности в стране самое непосредственное влияние. Следственные органы - важный инструмент аппарата государственного принуждения, от качества, деятельности которого напрямую зависит решение многих насущных социальных проблем.При всех государственных режимах следственному аппарату отводилась решающая роль в деле борьбы с преступностью. Раскрытие преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, охрана законопослушных граждан от преступных посягательств на их интересы - таким было и остается назначение органов предварительного расследования, структура которых в последние годы начала изменяться.Орган предварительного следствия — это должностное лицо, уполномоченное на осуществление деятельности, направленной на досудебное установление всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, впитавшей в себя максимум предусмотренных законом гарантий соблюдения прав и законных интересов личности на досудебных стадиях уголовного процесса. Органу предварительного следствия подследственны дела, по которым обязательно производство предварительного следствия.Актуальность работы заключается в применении общих условий деятельности органов предварительного следствия на данном этапе развития современного общества и развивающегося на сегодняшний день законодательства, в основе которого находятся процессы и на основании чего они применяются на практике. Вопросы общих условий органов, осуществляющий предварительное следствие с одной стороны обусловлены в полном и точном раскрытии каждого уголовного дела, которое они расследуют, а с другой стороны – обеспечение соблюдения законных прав и интересов лиц, вовлеченных в сферу уголовного процесса. Так же актуальность темы вызвана тем, что в последнее время в Российской Федерации происходят существенные изменения в сфере юстиции, что так же затрагивает область уголовного производства. Объектом исследования являются непосредственно сами органы предварительного следствия, а также общественные отношения, которые возникают при осуществлении данными органами своей деятельности.Объект исследования. Органы предварительного следствия.Предмет исследования. Современноесостояниеи дальнейшее развитие правового статуса органов предварительного следствия.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы процесса предварительного следствия, в частности следует провести анализ деятельности органов предварительного следствия.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы процесса предварительного следствия;Изучить особенности и определить значимость процесса предварительного следствия;Провести обзор деятельности органов предварительного следствия;Рассмотреть систему, задачи и правовое обеспечение органов предварительного следствия;Определить методы совершенствования деятельности органов предварительного следствия.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ1.1 Сущностные основы процесса предварительного следствияВпервые в России идея создания следственного органа, организационно и функционально независимого от других государственных органов, была осуществлена Петром I в ходе судебной реформы, одна из задач которой заключалась в разделении уголовного процесса на вводное следствие и судебное рассмотрение.В 1713 году были созданы первые профессиональные следственные органы России в виде главных следственных канцелярий, которые в соответствии с Указом от 9 декабря 1717 года были подчинены непосредственно Петру I. В компетенцию этих органов входили дела, которые рассматривались как уголовные преступления. В компетенцию этих ведомств входили дела о наиболее опасных деяниях, угрожающих основам государства, в первую очередь о преступных деяниях, связанных с коррупцией (взяточничество, казнокрадство, подлоги, мошенничество), совершенных высшими должностными лицами органов государственной власти.По данным историков, в первой четверти XVIII века в поле зрения этих органов попали 11 из 23 российских сенаторов. Прямое подчинение главе государства и независимость от других государственных органов исполнительной власти позволяли обеспечить объективность и беспристрастность крупных следственных канцелярий при привлечении к ответственности высокопоставленных чиновников.Современники отмечали, что даже Сенат не смел вмешиваться в деятельность главных следственных управлений. Например, согласно протоколу заседания Сената от 17 октября 1722 года, рассмотрев адрес Святейшего Синода, содержащий жалобу на действия представителя следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонтова, "по сему сии канцелярии Сенату не подчинены, non est disputandum".Таким образом, концепция вневедомственного предварительного следствия первоначально сформировалась во времена правления Петра I. Согласно этой концепции, следственное отделение рассматривалось как правоохранительный орган, специализирующийся исключительно на расследовании особо опасных преступлений, угрожающих интересам государства, и в связи с этим обладающий большими процессуальными полномочиями, самостоятельностью и организационной независимостью от других государственных органов.Предварительное расследование – это самостоятельная стадия уголовного судопроизводства, на которой специально уполномоченные органы и должностные лица (следователь, руководитель следственного органа, дознаватель и орган дознания) осуществляют в соответствии с уголовно-процессуальным законом деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливается виновность (или невиновность) лица в совершении преступления, а также иные обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.Предварительное расследование следует рассматривать в двух аспектах: как самостоятельную стадию уголовного судопроизводства и как деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц.Предварительное расследование представляет собой деятельность органов дознания и предварительного следствия по собиранию, проверке и оценке доказательств о событии преступления; виновности лица его совершившего, а также о мотивах преступления; об обстоятельствах, влияющих на степень и характер ответственности; об условиях, способствующих совершению преступления; о характере и размере вреда, причиненного преступлением. Это далеко не полный перечень обстоятельств, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законом требуется установить на этой стадии (ст. ст. 73, 421, 434 УПК РФ).Всестороннее, полное и объективное расследование преступления обеспечивает не только правильное применение норм уголовного закона, но и предотвращает возможность привлечения в качестве обвиняемого лица, не совершавшего преступления, что предопределено назначением уголовного судопроизводства.Задачи стадии предварительного расследования:быстрое и полное раскрытие преступления; это необходимо для того, чтобы обеспечить полное раскрытие преступления и неотвратимость наказания за его совершение. Преступление считается раскрытым полно, когда установлены все обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу (ст. 73 УПК РФ).изобличение виновных; заключается в том, что органы дознания и предварительного следствия должны собрать достаточно доказательств, на основе которых можно сделать однозначный вывод о наличии события преступления и состава преступления в деянии лица, привлекаемого к уголовной ответственности.обеспечение правильного применения закона; означает точное и неуклонное исполнение органами дознания и предварительного следствия требований закона и соответствие ему всех действий и принимаемых решений.выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению; В соответствующие государственные органы, общественные организации или должностным лицам вносятся представления о принятии мер к устранению этих причин и условий.принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба в случае причинения преступлением такого ущерба; Органы дознания и предварительного следствия в числе таких мер могут разыскать и изъять похищенное имущество, провести обыск в целях обнаружения и изъятия имущества, денег и ценностей, нажитых преступным путем, и т.д.укрепление законности и правопорядка; Данная задача выражается в строгом соблюдении законов в деятельности самих этих органов, разъяснении и обеспечении прав всех участвующих в деле лиц и т.п.Расследование называется предварительным потому, что оно предшествует производству в суде. Сделанные органами дознания и предварительного следствия первоначальные выводы о том, что преступление имело место, и о лице, его совершившем, является для суда предварительной версией органов предварительного расследования, осуществляющих в соответствии с уголовно-процессуальным законом уголовное преследование (ст. 20 УПК РФ), что подлежит всесторонней и объективной проверке в суде. Признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему справедливое наказание правомочен только суд (ст. 49 Конституции РФ). При этом суд основывает приговор лишь на тех доказательствах, которые были рассмотрены и нашли свое подтверждение при судебном рассмотрении уголовного дела. Однако очевидно, что предварительное расследование, проведенное органами дознания или следствия в соответствии с законом, является фактором, обеспечивающим всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела в судебном заседании, и в последующем постановление законного, обоснованного и справедливого приговора.1.2 Особенности и значимость процесса предварительного следствияПредварительное расследование — это процесс, происходящий сразу после совершения преступления, в ходе которого полиция или следователи определяют, есть ли достаточные доказательства или основания для предъявления обвинения обвиняемому или подозреваемому.Первые правоохранительные органы на месте происшествия обычно выполняют любые предварительные процедуры и помогают обеспечить безопасность правоохранительных органов и граждан. Предварительное расследование часто включает такие этапы, как оценка ситуации или раскрытие готовящегося преступления. После этого правоохранительные органы определяют, требуются ли какие-либо дополнительные услуги, например, медицинская или экстренная помощь. Согласно Legal Source, сотрудники правоохранительных органов должны определить, было ли совершено преступление, и если да, то какого типа. Установление личности подозреваемых, свидетелей и жертв может помочь полицейским определить, было ли совершено преступление.После сбора улик на месте происшествия полицейские должны определить, достаточно ли доказательств или оснований для ареста и предъявления обвинений подозреваемым. Для идентификации и предъявления обвинений подозреваемым офицеры часто используют показания свидетелей, записи с устройств безопасности, например, видео или аудиозаписи с камер наблюдения, а также улики на месте преступления. Если доказательств достаточно для предъявления обвинения, правоохранительные органы могут арестовать и предъявить обвинение подозреваемому, который затем предстанет перед судом.После возбуждения уголовного дела следует стадия предварительного расследования. Данная процедура направлена на досудебную подготовку материалов. Далее рассмотрим форму и сроки предварительного следствия.Предварительное расследование — это расследование или процедура для определения того, есть ли достаточные основания для возникновения обоснованной уверенности в том, что преступление было совершено, и ответчик, вероятно, виновен в его совершении, и должен быть задержан для судебного разбирательства.Сотрудники, уполномоченные проводить предварительное расследование.Предварительное расследование могут проводить следующие лица:прокуроры провинции или города и их помощники;судьи городских судов первой инстанции и городских окружных судов первой инстанции;национальные и региональные прокуроры; идругие должностные лица, которые могут быть уполномочены законом.Их полномочия по проведению предварительного расследования распространяются на все преступления, подсудные соответствующему суду их территориальной юрисдикции.Процедура. Предварительное расследование проводится в следующем порядке:В жалобе указывается адрес ответчика и прилагаются показания под присягой истца и его свидетелей, а также другие подтверждающие документы для установления достаточных оснований. Они должны быть в таком количестве копий, сколько имеется ответчиков, плюс две (2) копии для официального дела. Показания под присягой должны быть подписаны и приведены к присяге любым прокурором или государственным служащим, уполномоченным принимать присягу, а в их отсутствие - нотариусом, каждый из которых должен удостоверить, что он лично допросил заявителей и убедился в том, что они добровольно выполнили и поняли свои показания под присягой.В течение десяти дней после подачи жалобы следователь должен либо отклонить ее, если не найдет оснований для продолжения расследования, либо выдать ответчику повестку, приложив к ней копию жалобы и подтверждающие ее аффидевиты и документы.Ответчик имеет право изучить представленные истцом доказательства, которые ему, возможно, не были предоставлены, и снять с них копии за свой счет. Если доказательства объемны, истцу может быть предложено указать те, которые он намерен представить против ответчика, и они должны быть предоставлены ответчику для изучения или копирования за его счет.Предметы в качестве доказательств не обязательно должны быть предоставлены стороне, но должны быть предоставлены для изучения, копирования или фотографирования за счет запрашивающей стороны.В течение десяти дней после получения повестки с жалобой и подтверждающими ее аффидевитами и документами ответчик должен представить свои контр-аффидевиты, показания своих свидетелей и другие подтверждающие документы, на которые опирается в своей защите. Если ответчик не может быть вызван в суд, или если он вызван в суд, то не представляет встречных показаний в течение десяти дней, сотрудник, ведущий расследование, должен рассмотреть жалобу на основании доказательств, представленных заявителем.Следователь может назначить слушание, если есть факты и вопросы, которые необходимо выяснить у стороны или свидетеля. Стороны могут присутствовать на слушании, но без права допроса или перекрестного допроса. Однако они могут представить следователю вопросы, которые могут быть заданы соответствующей стороне или свидетелю.Слушание проводится в течение десяти дней после представления встречных показаний и других документов или по истечении срока их представления. Оно должно быть прекращено в течение пяти дней.В течение десяти дней после проведения расследования следователь должен определить, имеются ли достаточные основания для задержания ответчика для судебного разбирательства.Постановление прокурора-следователя и его рассмотрение. Если прокурор-следователь находит основания для привлечения ответчика к судебной ответственности, он готовит постановление и информацию. В информации он должен подтвердить под присягой, что он или, как следует из протокола, уполномоченный сотрудник лично допросил заявителя и его свидетелей; что имеются достаточные основания полагать, что было совершено преступление и что обвиняемый, вероятно, виновен в нем; что обвиняемый был проинформирован о жалобе и представленных против него доказательствах и что ему была предоставлена возможность представить опровергающие доказательства. В противном случае он должен рекомендовать отклонить жалобу.В течение пяти дней после принятия решения он должен направить материалы дела прокурору провинции или города, главному прокурору или омбудсмену или его заместителю в случае правонарушений, подсудных в рамках его первоначальной юрисдикции. Они должны принять решение в течение десяти дней с момента его получения и немедленно проинформировать стороны о таком решении.Ни одна жалоба или информация не может быть подана или отклонена следственным прокурором без предварительного письменного разрешения или одобрения прокурора провинции или города, главного прокурора или омбудсмена или его заместителя.Если прокурор, ведущий расследование, рекомендует отклонить жалобу, но его рекомендация не одобряется прокурором провинции или города, главным прокурором или омбудсменом или его заместителем на том основании, что существует достаточная причина, последний может сам подать информацию против ответчика или поручить это любому другому помощнику прокурора или прокурору без проведения повторного предварительного расследования.Если по ходатайству надлежащей стороны в соответствии с правилами, предписанными Министерством юстиции, или motu proprio, министр юстиции отменяет или изменяет решение прокурора провинции или города или главного прокурора, он должен дать указание соответствующему прокурору либо подать соответствующую информацию без проведения повторного предварительного расследования, либо отклонить или ходатайствовать об отклонении жалобы или информации с уведомлением сторон. Это же правило применяется при проведении предварительного расследования сотрудниками аппарата Омбудсмена.Постановление следственного судьи и его пересмотр. В течение десяти дней после предварительного расследования следственный судья должен передать постановление по делу прокурору провинции или города или омбудсмену или его заместителю в случаях правонарушений, подсудных при осуществлении его первоначальной юрисдикции, для принятия соответствующих мер. В постановлении должны быть изложены выводы о фактах и законе, обосновывающие его действия, а также материалы дела, включающие: ордер, если арест производится на основании ордера; аффидевиты, контр-аффидевиты и другие подтверждающие доказательства сторон; обязательство или залог обвиняемого и постановление о его освобождении; протоколы заседаний в ходе предварительного следствия; и (e) постановление об аннулировании залога, если речь идет об отклонении жалобы.В течение тридцати дней после получения материалов прокурор провинции или города, омбудсмен или его заместитель, в зависимости от обстоятельств, должны пересмотреть постановление следственного судьи о наличии достаточных оснований. В их постановлении должны быть четко и ясно изложены факты и закон, на которых оно основано, а сторонам должны быть предоставлены его копии. Они должны вынести постановление об освобождении задержанного обвиняемого, если против него не найдено достаточных оснований.Общая характеристика. Предварительное расследование необходимо для установления всех обстоятельств дела и сбора доказательств. Основными целями данной процедуры являются:раскрытие преступления.осуждение лиц, совершивших преступление, или их реабилитация.формирование доказательств, достаточных для рассмотрения дела в суде.обеспечить личное участие подозреваемого в слушаниях.гарантировать возможные решения по возмещению ущерба, возникшего в связи с преступлением.формы и сроки предварительного расследования устанавливаются законом в зависимости от конкретной категории деяний.Основные задачи. Для достижения поставленных целей проводятся следующие мероприятия:обыск сбор и исследование доказательств. предварительное расследование, направленное на установление обстоятельств, перечисленных в статье 73 уголовно-процессуального кодекса.установление и привлечение к ответственности субъекта, в отношении которого собрано достаточно материалов для предъявления обвинения.реализация прав подозреваемого/обвиняемого на защиту.применение мер принуждения (при необходимости).направление материалов в суд, либо прекращение производства.Кроме того, в ходе предварительного расследования выявляются:причины и условия, способствовавшие совершению деяния;признаки других преступлений, не связанных с основным.Содержание. В ходе предварительного расследования выполняются разнообразные действия, принимаются решения, направленные на достижение поставленных целей и реализацию вышеперечисленных задач. В содержание данного этапа входило также взаимодействие между участниками процесса и органами, осуществляющими права сторон.Подозреваемые/обвиняемые, потерпевшие, их представители имеют право подавать ходатайства и жалобы. Компетентные органы, в свою очередь, обязаны их рассмотреть и принять соответствующие решения. В рамках частного обвинения предварительное расследование не проводится. В этом случае бремя доказывания вины подозреваемого ложится на потерпевшего (или его представителя).Характер действий, посредством которых осуществляется производство по правилам частного обвинения, предполагает, что субъект уже обладает достаточной информацией для формулирования позиции в суде. В связи с этим заявление о возбуждении производства по делу подается в данном случае. Такое правило закреплено в ч. 1 ст. 318 УПК РФ.Предварительное расследование может проводиться в форме дознания или следствия. Первое является упрощенным вариантом процедуры. Он осуществляется дознавателем или следователем по делу, по которому предварительное расследование считается необязательным. Это положение закреплено пунктом 8 статьи 5 кодекса. Дознание обеспечивает более быструю подготовку материалов по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности. Предварительное следствие производится по действиям, не указанным в части 3 статьи 150 Уголовно-процессуального кодекса. Оно обеспечивает максимальные гарантии прав субъектов, участвующих в процессе, а также установление истины.Юрисдикция. Определяется в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса. Место, сроки проведения предварительного расследования, предусмотренные статьей 152. При необходимости совершения определенных действий на территории другого работника можно осуществить их самостоятельно или сообщить о них работнику соответствующего органа. Последнее должно быть сделано в течение 10 дней. Если действие было начато по одному адресу, а окончено - по-другому, то предварительное следствие проводится по последнему месту.Один субъект может подозреваться в разных преступлениях. Все они могут быть совершены в разных местах. В этом случае место, где будет проводиться предварительное следствие, определяет начальник отдела, ведущий производство. Как правило, мероприятия проводятся на месте, где была совершена большая часть деяний или наиболее тяжкие из них.Мероприятия могут проводиться по адресу обвиняемого или большинства свидетелей. В этом случае расследование будет более полным и объективным, будут соблюдены процессуальные сроки предварительного следствия. Сотрудник, установив, что правонарушение не относится к его полномочиям, производит незамедлительные действия и представляет материалы начальнику отдела. Следователь в этом случае обязан направить дело прокурору.Обычно каждое действие является отдельным производством. Однако закон допускает соединение нескольких производств в одно. Часто специалисты прибегают к этой возможности, чтобы сократить время предварительного расследования. Соединение допускается в отношении:одного субъекта, который обвиняется в укрывательстве особо тяжких преступлений.нескольких подозреваемых, совершивших одно или несколько преступлений в соучастии.одного лица, совершившего несколько деяний.Эти случаи содержатся в статье 153 уголовно-процессуального кодекса. Соединение материалов допускается, если есть основания полагать, что несколько преступлений совершены одним лицом либо в одном или нескольких деяниях участвовали несколько субъектов. в качестве доказывания обстоятельств может выступать сходство методов, совпадение объекта, общая характеристика лица и так далее. Союзные производства, находящиеся в распоряжении дознавателя, по решению прокурора.Отбор материалов. Допускается в отношении:раздельного обвинения обвиняемого/подозреваемого в преступлениях, совершенных в соучастии, в соответствии с ч. 1-4 ст. 208 УПК РФ.несовершеннолетнего, обвиняемого взрослым.других субъектов, обвиняемых в действиях, не связанных с преступлением, вменяемых, если это станет известно в ходе расследования.Выделение допускается также в отношении лица, заключившего с прокурором досудебное соглашение. В случае угрозы безопасности лица документы, которые идентифицируют его личность, изымаются из общих материалов. Если срок окончания предварительного следствия еще не наступил, выделение допускается, если это действие не влияет на объективность и всесторонность исследования обстоятельств, необходимо в связи с большим объемом производства или при наличии нескольких эпизодов.Нюансы. Отбор материалов осуществляется в соответствии с решением уполномоченного сотрудника. Если это действие производится в целях выяснения обстоятельств по новому акту или в отношении нового субъекта, то в акте предусмотрено постановление о возбуждении производства в порядке, предусмотренном статьей 146 УПК. В материалах, добытых отдельно, должны быть представлены оригиналы или копии документов, имеющих доказательственное значение, заверенные уполномоченным сотрудником.Сроки: стадия предварительного расследования. УПК предусматривает особый порядок определения сроков выполнения задач в случае выделения материалов из общего производства. Срок предварительного расследования исчисляется со дня утверждения постановления, если производство ведется в отношении нового преступления или предмета. В остальных случаях точкой отсчета будет дата подачи заявления, основного судебного разбирательства, из которого были выделены материалы. То есть точкой отсчета будет являться начало.Сроки предварительного следствия по общему правилу исчисляются со дня вынесения приговора, в котором необходимо указать не только дату его принятия, но и точное время. Это требование определено в статье 146 части 2 Уголовно-процессуального кодекса. Между тем, закон четко не определяет продолжительность срока возбуждения дела. То есть он может быть продлен во времени.Осуществление большинства оперативных мероприятий предварительного расследования по уголовному делу отсчитывается не со дня вынесения приговора, а со дня получения согласия прокурора. На практике может возникнуть необходимость принятия незамедлительных мер. По смыслу ст. 146 ч. 4 время производства предварительного следствия по этим делам исчисляется со дня вынесения приговора для согласования с прокурором. Фиксация этого факта производится путем проставления конкретного календарного дня и точного времени (с точностью до минуты).Срочность соблюдения установленных сроков. Сроки предварительного расследования и порядок их продления имеют особое практическое значение. Прежде всего, установление сроков позволяет обеспечить контроль за ходом производства, в том числе со стороны подозреваемого. Устанавливая сроки предварительного расследования, законодатель руководствуется международно-правовым принципом доступа к правосудию без неоправданной задержки.Указание на конкретную продолжительность определенных событий позволяет сократить время между деянием и назначением наказания.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы процесса предварительного следствия.Таким образом, предварительное расследование – это вторая стадия российского уголовного судопроизводства, которая является последней в досудебном производстве.Данная стадия начинается с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Заканчивается после того, как орган расследования признает, что все следственные действия выполнены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, акта или постановления, составляется итоговый документ и после утверждения его прокурором уголовное дело поступает в суд, т.е. в судебное производство.Это самая большая по срокам и количеству составляемых документов часть уголовно-процессуальной деятельности. Именно на этой стадии до суда решаются задачи, которые определяются задачами всего уголовного судопроизводства и вытекают из них. В ходе предварительного расследования выявляются и исследуются все обстоятельства, оправдывающие или смягчающие ответственность обвиняемого. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ2.1 Обзор деятельности органов предварительного следствияОрганами предварительного следствия являются следователь (ст. 38 и др. УПК РФ), руководитель следственного органа (ч. 2 ст. 39 УПК РФ) и следственная группа (ст. 163 УПК РФ). Полномочия по производству различных форм предварительного расследования у них не одинаковы. Основной субъект, производящий предварительное следствие, - следователь. Следователь как субъект уголовного процесса — это:Лицо, законно состоящее в должности следователя (старшего следователя, следователя по особо важным делам, старшего следователя по особо важным делам) Главного следственного управления Следственного комитета РФ, следственного управления (следственного отдела) Следственного комитета РФ по округу, по субъекту Российской Федерации, по районам, городам, специализированного следственного управления Следственного комитета РФ, специализированного следственного отдела Следственного комитета РФ на правах районного, военного следственного управления Следственного комитета РФ по военному округу, флоту, ракетным войскам стратегического назначения, военного следственного отдела Следственного комитета РФ по объединениям, соединениям, гарнизонам, а также следственного органа Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ или Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, территориального органа одного из указанных ведомств по субъекту Российской Федерации, городу или району. Незаконно состоящим в должности, к примеру, считается следователь Следственного комитета РФ, не являющийся гражданином России , согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" , так как сотрудниками Следственного комитета РФ, а значит, и следователями могут быть только граждане Российской Федерации.Процессуальным статусом следователя обладает также руководитель следственного органа, производящий предварительное следствие самостоятельно (ч. 2 ст. 39 УПК РФ), руководитель следственной группы. Несколько ограничен процессуальный статус следователя у следователя - члена следственной группы (ст. 163 УПК РФ). Назначением следователя в уголовном процессе является осуществление предварительного следствия по уголовному делу. В то же время он вправе осуществлять также смешанное предварительное расследование, а по делам о преступлениях, о которых идет речь в п. 7 и 8 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, кроме того и дознание.В связи с чем следователь вправе:1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;4) давать органу дознания в случаях и порядке, которые установлены УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч. 4 ст. 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (ч. 2 ст. 38 УПК РФ).Постановления, требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах его полномочий по находящимся в производстве уголовным делам, обязательны для исполнения без какого-либо исключения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст. 21 УПК РФ). Обязанности следователяНа следователя закон возложил и ряд обязанностей. Он обязан:1) принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение (ч. 1 ст. 144 УПК РФ);2) в каждом случае обнаружения уголовно процессуально значимых признаков объективной стороны состава преступления принимать предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК РФ);3) выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступления (ч. 2 ст. 73 УПК РФ);4) выносить постановление о прекращении уголовного преследования, после получения предварительно на то согласия руководителя следственного органа или, если закон этого не требует - без такового, принимать некоторые иные процессуальные решения при наличии в его распоряжении соответствующих фактических оснований.Указанный перечень обязанностей следователя не исчерпывающий. 2.2 Система, задачи и правовое обеспечение органов предварительного следствияЗадачи органов предварительного следствия производны от задач органов предварительного расследования и уголовного судопроизводства в целом. Ими являются:быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден;способствование укреплению законности и правопорядка;обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовного делу;установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.Предварительное следствие обязательно по всем уголовным делам, за исключением ограниченного числа преступлений, перечень которых установлен в ч. 3 ст. 150 УПК (это преступления небольшой и средней тяжести побои, клевета, оскорбление и др.).В ст. 151 УПК определяется подследственность.Подследственность — это разграничение компетенции между органами предварительного расследования уголовных дел, т.е. определение того, какие конкретно категории дел должны расследоваться следователями различной ведомственной принадлежности. Различаются следующие виды подследственности:а) предметная (родовая) подследственность, т.е. с учетом квалификации совершаемых преступных деяний;б) подследственность по видам преступлений;в) территориальная подследственность (по месту совершения преступления);г) персональная подследственность (по субъекту преступления).Относительно системы органов предварительного следствия следует сказать следующее… В настоящее время систему органов предварительного следствия составляют следственные органы Следственного комитета России, Федеральной службы безопасности РФ и МВД России. Единство системы органов предварительного следствия определяется Уголовно-процессуальным кодексом Российской. Исторически следствие было «ведомственным». 2.3 Методы совершенствования деятельности органов предварительного следствияРеализация назначения уголовного судопроизводства и уголовно-правовой политики государства в целом во многом зависят от качества предварительного расследования преступлений, основной формой которого является предварительное следствие, так как осуществляется, как правило, по тяжким и особо тяжким преступлениям. Именно предварительное следствие образует основу дальнейшего исследования по уголовному делу, служит фундаментом, от прочности и надежности которого в значительной степени зависит результат судебного разбирательства, успешность разрешения судом основных вопросов уголовного процесса: о признании или непризнании виновным привлекаемого к уголовной ответственности лица, применении или неприменении к нему наказания.Каждый профессиональный следователь обязан изучить, знать и соблюдать все уставы, кодексы, законы, политику, правила и профессиональную этику. За любыми юридическими советами обращайтесь к опытному адвокату.Мы несем ответственность перед нашими предприятиями, профессиями, клиентами и даже субъектами, используя правила саморегулирования, которые выходят за рамки требований закона. Этика настолько важна для нашей профессии, что в данном пересмотренном варианте эта глава полностью, а не только приведенные выше важные соображения.Как профессиональные следователи, этика — это наш моральный компас. Этика может проистекать из закона о лицензировании, этического кодекса ассоциации и профессиональной этики нашего клиента.Большая часть нашей следственной работы связана с адвокатскими или аналогичными отношениями в гражданских и уголовных делах. Распространенные этические вопросы, которые возникают, включают в себя: использование уловок и фальшивых личностей, личные или другие неуместные контакты с представленной противоположной стороной, тайная запись разговоров, проникновение на частную собственность или другую запрещенную территорию, и даже распространение любого контакта (законного или нет) со стороной на отношения. В ходе расследования, например, при опросе свидетелей, как правило, неэтично давать наводящие или вводящие в заблуждение показания, поскольку это может вызвать ответ, который в противном случае не был бы обычными словами испытуемого. Хотя уловки и предлоги являются одной из форм получения информации, следователь обязан использовать их с осторожностью и по указанию представляющего его адвоката. Если речь идет о благополучии или безопасности детей, безопасность детей является неотложным и приоритетным соображением. Вторжение в частную жизнь происходит, когда человек посягает на место уединения или уединения, и такое посягательство является крайне оскорбительным для разумного человека. Это включает в себя использование обмана или хитрости. Это может быть физическое вторжение, а может и не быть. Это может происходить по телефону, электронной почте, факсу, электронной почте - любой форме общения или взаимодействия.Профессиональный частный детектив обязан придерживаться более высоких стандартов, выполнять все задания законно и этично, а также гарантировать, что плоды его работы не имеют никаких сопутствующих недостатков, которые могут испортить его репутацию и продукт работы. Под сомнение ставится не только репутация и продукт работы следователя, но и клиента, особенно адвоката. Следователь обязан знать клиента, дело, правила профессионального поведения, а также применимые этические правила ассоциации и правила доказывания.Квинтэссенциальные качества профессионального следователя1. Навыки, соответствующие заданиюЮридические фирмы и медицинские учреждения специализируются - профессиональные следователи также специализируются. Расследования и непрерывное образование также должны быть в их специализированных областях.2. Опыт и знанияПрофессиональные следователи стремятся поддерживать и развивать их. Во всех профессиях существуют требования к непрерывному образованию.3. Ответственное и этичное поведениеКаждый компонент расследования имеет доказательную базу. Профессиональные следователи придерживаются более высоких стандартов и не оставляют сомнений в приемлемости своих доказательств. Информация без соблюдения этических норм не является доказательством.4. Эффективная коммуникацияПрофессиональные следователи поддерживают связь с адвокатом, клиентом, свидетелями и другими ключевыми лицами в расследовании. Более того, отчеты являются продуктом организованного расследования и должны отражать тот рабочий продукт, который требует и ожидает клиент.5. Ключевое слово - "профессионалЧестность, порядочность и интеллект. Они определяют профессиональных следователей и дают клиенту уверенность в том, что его дело находится в компетентных и квалифицированных руках.В настоящее время в сфере предварительного следствия функционируют три принципиально разные системы организации следственного аппарата: вневедомственно-универсальная (Следственный комитет РФ), ведомственно-универсальная (Следственный департамент МВД РФ), ведомственно-специализированная (Следственный департамент ФСКН РФ и Следственное управление ФСБ РФ). Каждая из систем стремится к собственной «идеальной» конструкции, при которой будет обеспечиваться стабильность ее функционирования. Для вневедомственно-универсальной системы (при угрозе ее реорганизации со стороны ведомственных систем) — создание единого следственного органа на базе СК РФ; легализация доказательств исключительно следователем; полное невмешательство в деятельность следователя третьих лиц (в частности прокуратуры). Для ведомственно-универсальной системы ситуация обратная — упрощение процедуры возбуждения уголовного дела, недопущение слияния в единый орган, а если и допускать такую перспективу, то частично или на базе Департамента дознания МВД России. У ведомственно-специализированных систем планы менее глобальны, в основном это лишь сохранение действующей структуры. Нельзя забывать и о системе органов прокуратуры, которые по большей части стремятся вернуть полный контроль за предварительным расследованием. Мы полагаем, что здесь и рождаются все правовые споры, в том числе о введении фигуры следственного судьи (судебного следователя): каждый из авторов поворачивает «ось аргументов» в свою сторону, делая положительные или отрицательные выводы в соответствии с выбранной позицией.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ деятельности органов предварительного следствия.Таким образом, предлагаем подобную реформу проводить поэтапно: в первую очередь соединением подследственности дознавателей и следователей ОВД РФ с подследственностью следователей Следственного комитета РФ на базе последнего. Далее присоединение структур органов ФСКН РФ, ФСБ РФ, ФССП РФ, государственного пожарного надзора ФПС РФ, таможенных органов. При этом Следственный аппарат при такой организации должен представлять трехуровневую систему. Первый уровень специализации — следователи, переведенные из наиболее подготовленных дознавателей, а также следователи, имеющие небольшой стаж работы (подследственность ч. 3 ст. 150, ч. 3, 4 ст. 151 УПК РФ). Второй уровень специализации — следователи, к подследственности которых будет отнесена категория уголовных дел, расследуемых следователями следственных отделов и отделений. Третий уровень специализации — наиболее подготовленные и опытные следователи, расследующие сложные, многоэпизодные уголовные дела. Данная категория следователей по организационному уровню должна входить в соответствующие следственные управления и главные управления. Право о разрешении споров о подследственности должно быть предоставлено руководителю следственного управления по субъекту РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕБольшая роль в охране общественного порядка, интересов государства, прав и свобод граждан принадлежит органам предварительного следствия, которые раскрывая и расследуя дела ведут борьбу с преступностью. Ее сотрудники делают все для того, чтобы быть достойными доверия граждан, высоко нести звание представителей власти.Органы предварительного следствия решают важные и ответственные задачи борьбы с преступностью, требующие постоянного наращивания и взаимодействия всех правоохранительных служб, совершенствования методов работы. Руководство Министерства придает особое значение развитию и эффективности деятельности органов следствия.В организации следственной работы основное внимание уделяется повышению профессионального уровня и мастерства сотрудников, умению грамотно и качественно организовать и провести расследование. В соответствии с установленным законом подследственностью следователи МВД проводят предварительное следствие по уголовным делам о более чем 70-ти процентах всех совершаемых в стране преступлений, в том числе о более чем 91 проценте всех преступлений экономической направленности. Это по плечу только профессионалам высочайшей квалификации. Следователи всегда видели свой долг в том, чтобы достойно отвечать на вызов времени, повышать квалификацию, внедрять научно-технический прогресс.Невозможно переоценить значение напряженного труда следователей, особенно когда преступность приобретает все более ожесточенный характер, нередко проявляясь в насилии и терроре. Нельзя сказать, что проблемы борьбы с преступностью - особенно организованной и экономической - на сегодня близки к разрешению, но работа в этом плане не стоит на месте.Таким образом, предварительное следствие — это осуществляемая в соответствии с Уголовно-процессуальным законом деятельность следователя и полиции, направленная на сбор, исследование, оценку и использование доказательств, предупреждение, предотвращение и раскрытие преступлений, установление объективной истины, правильное применение закона, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц. В ходе досудебного расследования следователь полиции решает такие задачи, как: установление и возмещение ущерба, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; воспитание граждан в духе уважения достоинства личности гражданина, стремления к справедливости и соблюдению законности. Правовым основанием для проведения досудебного расследования является постановление о возбуждении уголовного дела. Досудебное расследование включает в себя предварительное следствие и дознание; предварительное следствие - следственные действия по нарушенному и принятому им к своему производству уголовному делу, включающие в себя собирание, исследование, проверку, оценку и использование доказательств, установление объективной истины, осуществление юридических действий, направленных на обеспечение правильного применения закона, прав и законных интересов человека, физических и юридических лиц, создание условий для осуществления правосудия. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022)Приказ МВД России от 09.07.2018 N 432 "О внесении изменений в приказ МВД России от 9 января 2018 г. N 1 "Об органах предварительного следствия в системе МВД России"Указ Президента РФ от 01.06.2021 N 333 "О внесении изменений в Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699"Указ Президента РФ от 23.11.1998 N 1422 (ред. от 01.06.2021) "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 25.02.2022) "О Следственном комитете Российской Федерации"Список литературыАбдул-Кадыров, Ш.М. Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве по уголовным делам II Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. -2019. -№ 4 (36).Алексеев, И.М. Институт судебных следователей: история, современность и перспективы / Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 4 (42).Амирбеков, К.И. Баланс полномочий прокурора и руководителя следственного органа: концептуальный подход // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. -2018. -№ 3 (35). Амирбеков, К.И. Концепция о функциях следственного судьи // Рос. юстиция. -2017. -№ 5.Багмет, А.М. К вопросу о процессуальной самостоятельности следователя//Российская юстиция. -2019. -№ 9. -С. 55.Багмет, А.М. Об устранении двоевластия в уголовном преследовании / Рос. юстиция. -2019. -№ 12. Баженов, С.В. Законодательная регламентация правового положения прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2018. № 3(41). Бауэр Д. А. Предварительное следствие как основная форма расследования преступлений в российском уголовном процессе // Молодой учёный. -2016.-№9. С.799-801.Буланова, Н.В. Принципы, предмет, объект и пределы прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия / Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. -2018. -№ 6 (44). Вартанов, А. Р. Проблемы процессуальной самостоятельности следователя по УПК РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук/А. Р. Вартанов. -Краснодар, 2017. -23 с.Вартанов, А. Р. Процессуальная самостоятельность следователя: сущность и значение//Право и политика. -2017. -№ 8. -С. 1311-1319.Гаврилов, Б.Я. Перераспределение процессуальных и надзорных полномочий между прокурорами и руководителями следственного органа: объективная необходимость или волюнтаризм в праве//Вестник МВД России. 2017. № 1Гаврилов, Б.Я. Современные проблемы досудебного производства и меры по их разрешению//Российский следователь. -2018. -№ 21. -С. 7.Григорьева В. В. Соотношение форм предварительного расследования / В. В. Григорьева // Деятельность правоохранительных органов в со- временных условиях: Материалы XIX Междунар. науч.-практич. конф. — Иркутск, 2014. — С. 19–20. Самитов Э.О. Некоторые особенности первоисточника информации. Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 2. С. 113-115Друкалев, И.Л. Проблемы надзора прокурора в досудебном производстве по уголовным делам / Право. -2019. -№ 2. Колоколов, Н. А. Процессуальная самостоятельность следователя: взгляд судьи Верховного Суда РФ//Расследование преступлений: проблемы и пути их решения: сборник научно-практических трудов/под ред. А. И. Бастрыкина. -Вып. 4. -М.: Академия СК России, 2019.Кругликов, А.П. Проблемы процессуальных отношений прокурора со следователем и руководителем следственного органа//Российская юстиция. 2018. № 10. Малышева, О.А. Досудебное производство в российском уголовном процессе: проблемы реализации и правового регулирования: автореф. дис… д-ра юрид. наук. -Москва, 2019. Махов, В.Н. Раскрывать преступления должны органы дознания II науч. тр. Рос. акад. юрид. наук. -Вып. 14. -Т. 2. -Москва: Юрист, 2020. Мельников, В. Ю. Следователь и дознаватель в уголовном процессе//Уголовное судопроизводство. -2019. -№ 4.Овсянников, И.В. Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовного дела II Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. -2018. -№ 4(30). Пупцева, А.В. Проблемные вопросы взаимодействия следователя с органом дознания при раскрытии и расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков/А.В. Пупцева, А.П. Большаков//Современные проблемы науки и образования. -2018. -№ 3.Самитов Э.О. Некоторые аспекты правового регулирования информации. Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 1. С. 82-84.Самитов Э.О., Фатхуллин Р.Р. Проблема тревожности в работе сотрудников органов внутренних дел России. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019.Т.8. №1-1. С.351-357.Тишков, С.А. Проблемы организации взаимодействия на первоначальном этапе расследования преступлений//Организация деятельности органов предварительного следствия и дознания в системе МВД России: управленческие и криминалистические проблемы: Сб. матер. всероссийской науч.-практич. конференции: В 2 ч. М.: Академия управления МВД России, 2018. Ч.1. С. 27.Цветков, Ю.А. Досудебное производство в ожидании современной доктрины//Уголовный процесс. 2019. № 5. С. 70-81.Чубыкин, А. В. Процессуальный статус прокурора в стадии возбуждения уголовного дела: дис. … канд. юр. наук. -2017. -185 с.Шава Э.В. Хищения, совершенные с помощью информационных технологий: вопросы теории, законодательного регулирования и практики. Евразийское Научное Объединение. 2019. № 6-2 (52). С. 144-146.Шестакова, С.Д. Приоритеты в развитии отечественной уголовно-процессуальной науки как средства совершенствования уголовно-процессуального регулирования//Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2019. № 3 (63). С. 70-73.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!