Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и виды политических систем

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3895766

500 руб.

Просмотров
708
Размер файла
46.84 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc99407258 \h 31. Понятие и виды политических систем PAGEREF _Toc99407259 \h 52. Структура политической системы общества PAGEREF _Toc99407260 \h 133. Место и роль государства в политической системе общества PAGEREF _Toc99407261 \h 17Заключение PAGEREF _Toc99407262 \h 21Список использованных источников PAGEREF _Toc99407263 \h 23ВведениеКогда мы говорим о политических системах, трудно определить, какие из них наиболее распространены. В конце концов, многие политические системы похожи или имеют схожие корни. Во многих странах действительно есть какие-то республики – варианты демократии. Когда вы изучаете политологию, может быть полезно понять некоторые из наиболее распространенных типов политических систем со всего мира.Политические системы состоят из формальных институтов, а также ключевых принципов или содержания. Эта субстанция представляет собой набор общих идей, которые лежат в основе и пронизывают всю систему, определяя ее работу. Это общие соглашения, на которых зиждется политика и которые лежат в основе того, как функционируют формальные институты. Они становятся якорным принципом и как таковые определяют, как работает система, ее «философию».Политическая система в любой стране – это та часть государственного аппарата, которая отвечает за законодательную и исполнительную власть. В демократиях принято назначать политиков в законодательные и исполнительные органы для управления страной.Политические системы – это формальные и неформальные политические процессы, посредством которых принимаются решения, касающиеся использования, производства и распределения ресурсов в любом обществе.Возможно, самое сложное в соблюдении всех этих терминов состоит в том, что они часто пересекаются. Соединенные Штаты являются одновременно федерацией, конституционной республикой, либеральной демократией и президентской республикой. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, мы привыкли слышать такие термины, как фашизм, авторитаризм и тоталитаризм, разбросанные вокруг, которые являются общими терминами, которые означают одно и то же (но с небольшими различиями) и используются различными формами автократических правительств. Существует много способов описать нюансы управления во всем мире, и большинство правительств обычно можно отнести более чем к одной категории.Каждая страна принимает свое правительство немного по-разному, что создает сложность. Для простоты мы остановились на наиболее распространенных типах политических систем, действующих в настоящее время по всему миру.Предметом исследования являются соотношение государство – общество в теории государства и права.Объектом исследования являются теоретические положения касающиеся роли и места государства в политической системе общества. Целью данной курсовой работы является анализ проблемы о взаимосвязи политической системы и государства, о месте государства в политической системе общества и его роли в ней, их взаимовлияния.Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач:раскрыть понятие и виды политических систем;рассмотреть структуру политических систем;определение места и роли государства в политической системе общества.Теоретической и методологической основой исследования выступают труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области правовых отношений: М.Н. Марченко, Н.И. Матузов, А.В. Малько, В.М. Корельский, В.Д. Перевалов, Р. Давид, К. Жоффре-Спинози. В последние годы в сборниках и ряде журналов были опубликованы новые точки зрения по данной проблеме таких ученых, как А.В. Егоров, Н.В. Разуваев.Методы, применяемые при проведении исследования: метод системного анализа, методы анализа и синтеза, конкретно-исторический метод.Структура работы построена в соответствии с исследуемым материалом. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.1. Понятие и виды политических системВсе политические теории отражают реальные политические отношения общества, поэтому политические теории смогли появиться только с образованием политической жизни общества и появлением государства. Исходной категорией политической науки является категория «политика». Понятие «политика», которое появилось еще во времена Древней Греции, имеет очень много разнообразных определений и характеристик. При этом мы не можем утверждать, что какое-то из них является ложным или неправильным. Напротив, каждое из этих определений дополняет предыдущее и еще больше раскрывает его сущность и сложность. Еще древнегреческие философы, такие как Аристотель и Платон считали, что политика – это, прежде всего, искусство владеть словом, искусство убеждать, искусство управлять, искусство пользоваться властью. Мыслители нового времени, таких, как Н. Макиавелли определял политику не только как искусство, а, прежде всего, как науку, которая объясняет прошлое, руководит настоящим и может прогнозировать будущее.«В политической науке, политическая система определяет процесс принятия официальных правительственных решений. Его обычно сравнивают с правовой системой, экономической системой , культурной системой и другими социальными системами».В качестве основного в типологии политических систем выступает сущность политической власти, осуществляемой в обществе, предопределяемый ею характер и направленность общественного развития. Важными положениями при решении вопросов типологии политических систем является учет уровня экономического развития общества объем, способы и возможности реализации прав и свобод граждан, плюрализм и наличие (или отсутствие) уровня политической культуры гражданского общества и другие факторы.В начале XX в. в типологизации политических систем проявилось противопоставление марксистской и веберовской традиций анализа общественных структур. Суть марксистского подхода к анализу политической системы заключалась в абсолютизации классового фактора в функционировании и развитии политической системы. Системы различались прежде всего в зависимости от того, какие политические интересы класса они выражали, от характера социально-экономического устройства и типа формации. В соответствии с ним политические системы подразделялись на рабовладельческие, феодальные, буржуазные и социалистические.Основой типологизации могут быть формы и методы функционирования политических систем. Основа такого анализа была заложена М. Вебером. Он отрицал экономическую детерминированность типов политических систем. Жесткая привязанность к экономической структуре общества не всегда может объяснить, почему на одной и той же основе возникают разные виды политических систем. С его точки зрения, определяющий способ властвования, определяемый социальным характером эпохи, уровнем развития гражданского общества, ожиданий и потребностей масс, методами обоснования власти, способностей элиты..Подход Вебера оказал большое влияние на современное развитие типологизации политических систем. Широкой популярностью пользуется классификация французского социолога Ж. Блонделя. Он разделил политические системы по содержанию форм правления на следующие типы: либеральные; радикально-авторитарные или коммунистические (характеризуются равенством социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения); традиционные (поддерживается неравномерное распределение материальных и социальных благ, справляется олигархии присущ метод консерватизма в управлении); популистский (стремление к равенству авторитарными методами и средствами контроля); авторитарно-консервативный (удерживает сложившееся неравенство "жесткими" средствами).По мнению известных политологов Габриэля Алмонда и Джеймса Коулмана, «политическая система – это та система взаимодействий, которую можно обнаружить во всех независимых обществах и которая выполняет функции интеграции и адаптации посредством законного физического принуждения».Системный подход к изучению политики применил Толкотт Парсонс. В своей работе «Социальная система» он сосредоточился, прежде всего, на анализе общества как системы состоящей из отдельных, интегрированных элементов так называемых подсистем. Такими элементами в структуре каждого общества были общественные цели, нормы, ценности и роли. Социологическая концепция определяет политическую систему как динамический механизм, преобразующий импульсы от окружения и от самих политических структур на политическое решение, которые формируют политическое поведение и гражданскую позицию индивидуума. Сторонником социологической концепции был известный американский ученый Дэвид Истон. Он известен такими работами, как «Политическая система» (1953), «Концептуальная структура для политической жизни» (1965). Системный анализ политической жизни» (1965). Именно Дэвид Истон впервые применил системный подход к анализу политики. Для теоретического анализа политической жизни за исходную модель ученый использовал биологические модели, которые активно взаимодействуют как между собой, так и с окружающей средой, что обеспечивает их стабильность. Именно благодаря активному взаимодействию систем с окружающей средой осуществляется их активное развитие и самосохранение. Дэвид Истон считает, что политическая система очень похожа на биологическую систему и она имеет, соответственно, свою среду в которой и функционирует. Среда воздействует на политическую систему Истон разделяет на внутренне общественные системы (экономическая, культурная, социальная, психологическая) и вне общественные, то есть те, которые находятся за границами данного общества (международная торговая система, международные организации и тому подобное). Окружающую среду для политической системы составляют общественные системы-экономическая, социальная, духовно-идеологическая и т. В то же время, следует отметить, что политическая система качественно отличается от других общественных систем, ведь между политической системой и ее окружением есть определенные границы, через которые они друг с другом взаимодействуют. Именно поэтому Д. Истон основной единицей анализа политической системы определил взаимодействие между политической системой и окружающей средой. Причем политическое взаимодействие в отличие от других социальных взаимодействий направлено на принудительное распределение ценностей в обществе. На основе этого ученый рассматривал политическую систему как совокупность взаимодействий, которые осуществляют индивиды и направленных на авторитарное распределение ценностей (материальных и духовных). Именно это предотвращает возникновение конфликтов между членами общества. Итак, следует отметить, что политическая система, прежде всего, должна быть в состоянии распределить ценности в обществе и подать их так, чтобы убедить граждан принять эти ценности, как обязательные. Невыполнение системой этого принципа приводит к росту напряжения внутри нее и даже к ее упадку.«Политическая система, по Д. Истону это средства, с помощью которых требования по поддержке субъектов и объектов политики превращаются в реальные действия. При этом политическая система обеспечивает мобилизацию общественных ресурсов на достижение целей и координации усилий членов общества в решении политических, экономических, социальных и культурных проблем. Механизм функционирования политической системы имеет в себе и элементы обратной связи, через какие продукты выхода системы влияют на следующие требования и поддержку. Обратная связь является основным механизмом устранения напряженности в обществе, но осуществить это можно только при наличии у власти способности реагировать на импульсы, поступающие в систему».Системный подход позволяет классифицировать политические системы по разным основаниям в зависимости от исследовательской направленности.Так, Г. Алмонд акцентирует внимание на социокультурной среде. Он положил в основу своей типологии различные политические культуры. Главное - это выявление ценностей, лежащих в основе функционирования и формирования политических систем. Алмонд выделяет четыре типа политических систем: англо-американская, континентальная, доиндустриальная и частично-индустриальная, тоталитарная. Г. Алмонд акцентирует внимание на социокультурной среде. Он положил в основу своей типологии различные политические культуры. Главное - это выявление ценностей, лежащих в основе функционирования и формирования политических систем. Г. Алмонд выделяет четыре типа политических систем: англо-американская, континентальная, доиндустриальная и частично-индустриальная, тоталитарная. Следовательно, именно политическая структура является важным компонентом в понимании политической системы. Политическая структура – это, прежде всего, внутренняя организация целостной системы, специфического способа взаимосвязи и взаимодействия компонентов, ее образующих. Она призвана способствовать функционированию политической системы, реализации целей и задач, стоящих перед обществом в экономической и духовных сферах. По определению Г. Алмонда структура – это доступная наблюдению деятельность, которая формирует политическую систему.В рамках системы международных отношений ряд авторов, такие, как Дэвид Сингер выделяют центральную подсистему, в состав которой входят все европейские государства (за исключением имеющих формальные ограничения суверенитета в сфере внешней политики) с добавлением великих неевропейских держав.Англо-американская система характеризуется однородной и плюралистической политической культурой. Она однородна в том смысле, что подавляющее большинство субъектов политического процесса разделено основными принципами устройства политической системы, общепринятыми нормами и ценностями. Политическая культура основана на идее свободы личности, признании законности всех интересов и позиций, между ними преобладает толерантность, что создает условия для прочного союза общества и элиты и реалистичного политического курса. Ролевые структуры - политические партии, заинтересованные группы, средства массовой информации - пользуются значительной долей свободы.Данному типу политической системы свойственны четкая организация, высокая стабильность, рациональность, развитие функций и распределение власти между различными ее элементами, бюрократизация. Англо-американская политическая культура основана также на антиэтатизме, эгалитаризме, секуляризованности и индивидуализмеКонтинентальная система отличается фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общую основу. Для него характерно сосуществование старой и новой культур, общество разделено на множество субкультур со своими ценностями, поведенческими нормами, стереотипами, иногда несовместимыми друг с другом. К возможности групп интересов, партий и т.д. перевести требования и требования людей в политическую альтернативу ограничены, но усилия и возможности других общественных организаций (религиозных, национальных и т.д.) стимулируют противоречия между различными субкультурами. В результате - под угрозой политический порядок и политическая стабильность. В целом в этих системах сильно влияют элементы этатизма, авторитарности (на примере, политических систем стран Центральной Европы).Доиндустриальные и частично-индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру: сосуществуют традиционные институты ценностей, норм, ориентаций и атрибутов западной политической системы (парламент, бюрократия и т.д.). Причем, условия формирования такой политической культуры сопровождаются нарушением считавшихся священными обычаев, традиций, связей, ростом ощущения нестабильности. Различать демократические и авторитарные политические системы.Демократической политической системе свойственно наличие представительных органов власти, формируемых на основе всеобщих выборов; признание политических прав и свобод граждан в таком объеме, который позволяет легально действовать не только партиям и организациям, поддерживающим политику правительства, но и партиям и организациям, оппозиционным; строительство и государственная машина Функционируют по принципу "временного разделения властей", и считается единственным законодательным органом парламента; признание и реализация на практике принципов конституционности и законности и т.д.Следует учитывать, что демократические системы не представляют собой определенный стереотип, признаки которого автоматически повторяются в различных странах. Более того, при характеристике демократических систем необходимо учитывать уровень экономического и социального развития, политический курс, формы правления и т.д.Все типологии являются условными. На самом деле не существует «чистого» типа политических систем, поскольку все они, прежде всего, являются результатом сознательных усилий людей, живущих в определенное время и в определенном месте. К тому же политическая система общества – своеобразное образование, особенности которого определяются историческими, экономическими, культурными и другими условиями. Авторитарная политическая система отличается отказом от принципа разделения властей, усилением исполнительной власти, ограничением избирательности органов государства, существенным ограничением или ликвидацией основных демократических прав и свобод личности, запрещением оппозиционных партий и организаций и т.д. Порой авторитарные системы характеризуются милитаризацией государственного аппарата, применением политических репрессий, широким применением принципа авторитаризма в управлении. Это может быть связано с периодами обострения социальных противоречий в обществе или в партии у власти, с кризисом самой политической системы и, прежде всего, правительства.Авторитарная власть в разных странах далеко не одинакова, и можно говорить о нескольких ее разновидностях: олигархической, монократической, военно-диктаторской, тоталитарной и т.д.Таким образом, в рамках каждого типа политических систем существует множество модификаций, которые объясняются своеобразием соотношения государства и общества, политических сил, ветвей власти, стиля политического руководства, формы правления и других факторов. И подобные социальные и экономические отношения могут обслуживаться различными по структуре и содержанию политическими системами, но и подобные политические системы могут приводить к различным результатам.Если в основу классификации положить ориентацию на стабильность или изменения, то политические системы можно подразделить на консервативные и трансформированные. Главной целью консервативной политической системы является поддержание традиционных структур, сложившихся в политической, экономической и культурной сферах, и особенно формы и методов осуществления политической власти. Трансформированные политические системы ориентированы на проведение реформ, они динамичны, в свою очередь, трансформированные системы подразделяются на реакционные и прогрессивные в зависимости от целей и ориентиров общественного развития.Классификация политических систем, как традиционных, так и модернизированных, с точки зрения процесса политического развития весьма расширена. В основе традиционных систем лежит неразвитое гражданское общество, слабая дифференцированность политических ролей. Харизматический метод оправдания власти. В модернизированных системах, напротив, существует развитое гражданское общество, диверсификация политических ролей, рациональный метод оправдания власти.. При этом любая система, в том числе и политическая, определяется тем, что, во-первых, состоит из многих элементов; во-вторых, элементы системы составляют единое целое; в-третьих, система взаимодействует с окружающей средой.Основными типами политических систем являются демократии, монархии, олигархии, авторитарные и тоталитарные режимы. При этом широкая классификация по четырех типам политических систем может облегчить понимание многих различий в политических институтах, которые мы наблюдаем в разных странах и с течением времени. Это позволяет нам объединять множество стран с похожими политическими институтами, но при этом различать страны, чьи институты существенно различаются. Несмотря на эти недостатки, классификация многое говорит нам о том, насколько широко существовали и существуют демократические политические права. Классификация по-прежнему сочетает в себе два понимания демократии: как избирательную политическую систему, в которой граждане голосуют на свободных и справедливых многопартийных выборах, чтобы иметь право голоса в том, кто ими управляет и либеральная политическая система, в которой граждане защищены от других и государства. 2. Структура политической системы обществаСтруктура политической системы – это совокупность властных институтов, которые связаны между собой и создают устойчивую целостность. В политической системе общества обычно различают четыре основных группы элементов: политические институты; политические отношения; политические нормы; политическое сознание и политическую культуру. Политическая система, как и любая другая система, имеет свою структуру. В современной литературе нет единого взгляда на типологию политического устройства. В тоже время политическая система любого общества включает в себя 4 основных элемента: 1) политические организации; 2) политико-правовые нормы; 3) политические отношения; 4) политическое сознание и политическая культура. В соответствии с этими элементами выделяются институциональная (или организационно-институциональная), регулятивная, функциональная и коммуникативная подсистемы политической системы. Институциональную подсистему политической системы составляют политические институты – формализованные явления и процессы политической жизни общества, к которым относятся как сами политические учреждения – государство и его структурные элементы (парламент, правительство), политические партии, общественно-политические организации, органы местного самоуправления, так и процессы их упорядоченного функционирования. Институциональная подсистема выступает основополагающей как в отношении политической системы общества в целом, так и в отношении ее отдельных составляющих. Это обусловлено тем, что именно она является источником всех важнейших связей, которые возникают в рамках политической системы. Центральная роль в политической системе принадлежит государству. Именно она обеспечивает политическую организованность общества, придавая политической системе целостности и устойчивости, ориентируя ее на важнейшие общественные цели. Особое место среди действующих в политической системе общества организаций занимают партии. Политические партии являются выразителями определенных социальных интересов. Они идеологически и организационно объединяют людей с целью получения, использования и удержания государственной власти для удовлетворения этих интересов. Каждая партия стремится занять такое положение в политической системе, которое предоставит ей возможность определять политику государства или хотя бы влиять на нее. В отличие от политических партий общественные организации не стремятся к завоеванию государственной власти, а ограничиваются лишь осуществлением влияния на нее. Они являются выразителями разносторонних общественных интересов, и с целью защиты этих интересов их представительства на государственном уровне вступают во взаимодействие с другими политическими институтами, прежде всего с государством.В каждой системе Парсонс выделяет четыре главных функции: адаптация, достижение цели, интеграция, сохранение существующего порядка (латентная функция). Таким образом, система должна приспосабливаться к среде, достигать цели, обладать внутренним единством и уметь сохранять это состояние, воспроизводить структуру и снимать напряжение в системе., При этом подсистемы должны удовлетворять следующим функциональным критериям: 1) подсистема приспосабливает систему к своему окружению; 2) подсистема определяет главные цели, которые нужно достичь и, при этом, мобилизует ресурсы системы для их достижения; 3) подсистема обеспечивает единство всей системы путем внутренней координации ее элементов (интеграция); 4) подсистема поддерживает равновесие и создания новых системных элементов (латентность). Опираясь на данный подход, ученый определил, что элементами общества как системы, являются институты каждый из которых выступает подсистемой большой общественной системы. Каждой подсистеме присущи четыре основные функции, обеспечивающие сохранение и выживания любой системы. Такими функциями являются, во-первых, адаптация, то есть специфический вид взаимодействия социальных субъектов со средой, в результате и в процессе которой происходит приспособление его требований к окружающей среде. Функцию адаптации в социальной системе обеспечивают политическая и экономическая подсистемы. Второй функцией социальной системы является достижение поставленных целей. Эту функцию обеспечивает политика, то есть политическая подсистема. Как уже упоминалось, третья функция-интеграция, то есть осуществляется объединение отдельных элементов, для того, чтобы сохранить упорядоченность, бесконфликтность и единство между социальными субъектами – индивидами, организациями, социальными сообществами и тому подобное. Эту функцию обеспечивают правовые институты, нормы, права, законы, обычаи, властные структуры. Четвертой функцией социальной системы является поддержанием единства системы, которая обеспечивается верованиями, моралью и органами социализации (семья, школа, искусство и т.п.). Все остальные граждане государства лишены избирательных прав. Чтобы обеспечить себе власть, правитель должен заручиться поддержкой коалиции из некоторого минимального числа сторонников внутри избирательного округа. Эта группа называется коалицией победителей. Как и в большинстве теорий систем, предполагается, что действующие лица в этой теоретической модели являются рациональными максимизаторами полезности. Политический кризис приведет к тому, что последователи не будут вознаграждены в достаточной степени в обмен на лояльность. Таким образом, электорат формирует требования, исходные данные, которые лидер должен учитывать, чтобы сохранить власть.Авторитарные лидеры обычно ограничивают размер избирательного округа небольшими группами лоялистов, сосредоточенных на семье, племени, военных связях или родном регионе. Напротив, демократические правила выборов расширяют участие всех избирателей, имеющих право голоса, которые используют выборы для привлечения лидеров к ответственности. Демократические правящие коалиции, которые обычно включают множество избирателей, поэтому составляют гораздо большую часть населения, чем их авторитарные коллеги. Чтобы сохраняться и выживать, внутренние политические системы должны реагировать на изменения в общественных потребностях или вкладах. Чтобы лучше объяснить и предсказать устойчивость системы, в этом документе модифицируется структура процесса политики Истона и строится подсистемная модель, способная прогнозировать, учитывая определенный объем входных данных, форму результатов политики, необходимых для поддержания системы.Итак, каждое общество является совокупностью подсистем (сфер): производственной, социальной, духовной, политической, к которой относятся институты государства и власти.3. Место и роль государства в политической системе обществаГосударство как основной институт политической системы общества» является изучение сущности государства как центрального института политической системы и основного института политической власти, усвоить основные типы государств и основания для их классификации. Сегодня мир территориально разделен на более чем 190 стран, в каждой из которых национальное правительство претендует на осуществление суверенитета – или на право окончательной власти – и стремится заставить своих граждан подчиняться его воле. Этот факт мировой политической организации предполагает различие, используемое в следующем разделе, между наднациональными, национальными и субнациональными политическими системами. Конституционное право регулирует место государства в политической системе общества и определяет принципы отношений между государством и его негосударственными элементами, включая способы разрешения конфликтов между ними, пределы вмешательства или даже пределы его деятельности. С другой стороны, государство не действует от их имени только потому, что они субъективно стремятся и фактически могут осуществлять контроль над ним. Рассматривать государство в таких субъективных и конкретных терминах также означало бы ошибочно принимать его за «Субъекта» или коллективного субъекта, «наделенного рационалистической волей», который может осуществлять контроль над различными социальными классами или над обществом в целом. Аппарат государственной власти в свою очередь сталкивается с нелегкой проблемой совмещения рациональности различных решений, пользы их для общества в целом, с необходимостью периодически применять силу при наличии нравственных норм, которые не согласуются с этими действиями. Выдержать необходимый баланс между нравственными и политическими критериями довольно непросто. Государство вступает во взаимодействие с другими элементами политической системы: 1) с политическими партиями; 2) с национальными движениями и организациями; 3) органами местного самоуправления; 4) с профсоюзами, молодежными организациями; 5) с церковью и др. Нация – это народ с общими обычаями, происхождением, историей или языком. Государство с другой стороны, является политической единицей с законным требованием монополизировать применение силы через полицию, вооруженные силы и так далее. Однако государство не следует путать с определенным балансом сил, определенным статус-кво, правительством. Правительства могут вносить массовые изменения в законы и роли, в то время как государство остается прежним. Изменились гражданский порядок, государственное устройство, частные правовые нормы и властные роли, посредством которых элита проявляет свой интерес.При этом, прежде всего следует отличать политическую систему государства от самого государства. Политическая система состоит из формальных и неформальных структур, в которых проявляется суверенитет государства над территорией и народом. Это гражданский аспект государственности. Но государство на протяжении своего существования может иметь множество различных политических систем, как Китай, Россия и Франция. Поскольку политическая элита обладает большей или меньшей силой принуждения, мы можем назвать государство более или менее могущественным. Поскольку идеологии наделяют политическую систему большей или меньшей властью, мы можем назвать эти идеологии более или менее этатистскими. Но это не значит смешивать государство как суверенную группу с особым балансом, в котором проявляется этот суверенитет. При этом каждое правительство стремится к стабильности, а без институтов демократическая политическая система просто не может работать. Системам нужны правила, чтобы иметь возможность выбирать политических участников в процессе выдвижения кандидатур. Лидеры должны иметь базовые знания о том, как работают политические институты, и должны быть правила о том, как должны приниматься авторитетные решения. Институты ограничивают политических участников, наказывая за отклонения от институционально предписанного поведения и поощряя соответствующее поведение.Политические институты в целом выполняют функции обеспечения непрерывности общественной жизни, контроля и поддержания порядка, регулирования социальных процессов, взаимоотношений между индивидами, социальной интеграции и политической социализации индивидов и тому подобное. А. Романюк акцентирует внимание на роли политических институтов как механизмов упорядочения и управления политическими процессами. Формирование наднациональных отношений является принципиальным результатом разделения мира на ряд отдельных национальных образований, или государств, соприкасающихся друг с другом, имеющих общие цели или потребности и сталкивающихся с общими угрозами. В некоторых случаях, как и во многих союзах, эти отношения недолговечны и не приводят к значительному институциональному развитию. В других случаях они ведут к межгосударственным организациям и наднациональным системам. В приведенном ниже обсуждении рассматриваются несколько типов наднациональных политических систем вместе с историческими и современными примерами каждой из них. Один из них лежит в основе большей части объяснений и анализа этой главы: Европейский Союз находится в центре того, что становится европейской системой управления, в которой все больше взаимопроникают различные уровни правительства и где границы между ЕС и его государства-члены размываются. В тоже время авторитарные режимы, как правило, имели первоначальную политическую реакцию несколько слабее по сравнению с демократическими режимами на ранних стадиях пандемии, но проводили более агрессивную политику сдерживания. Унитарные режимы, как правило, применяли более строгие политические меры на раннем этапе по сравнению с федеративными государствами, но раньше ослабляли эти ограничения. Страны с большей свободой (политические права и гражданские свободы) и те, которые меньше тратят на здравоохранение, также продемонстрировали более медленные ранние политические меры, но догнали их в течение трех-четырех месяцев после того, как пандемия достигла их страны. Нет никаких доказательств того, что женщины-лидеры в целом применяют более агрессивную политику для борьбы с вирусом по сравнению с их коллегами-мужчинами. Также нет никаких доказательств того, что островные государства или страны, которые пережили начало пандемии позже в глобальной волне, проводили иную политику, чем другие страны.Вопрос о месте государства в политической системе обычно сводится к выявлению отличий государственной власти от иной власти, существующей в обществе. ЗаключениеПолитическая система – это сокращенный термин для совокупности политически значимых аспектов действий и взаимодействий. Подобно экономической и другим социальным системам, она считается подсистемой общества. Термин «система» указывает на взаимозависимость соответствующих аспектов как компонентов системы и взаимодействие между системой и ее окружением Причина разнообразия и различных видов политических систем во всем мире главным образом заключается в том, что эволюция демократии во всем мире была процессом, на который повлияли политические системы США и Великобритании. Поскольку они были в числе первых стран, установивших процедуры выборов и демократии, когда другие страны стали независимыми после Второй мировой войны и стали демократическими в соответствии с вестфальской моделью суверенных государств в XIX веке, они выбрали политические системы, которые элементы взяты из этих двух стран. Поэтому во всем мире можно найти варианты этих моделей в тех политических системах, которые избрали для себя отдельные страны.Способность государства не может быть принята априори и зависит от институциональной конфигурации государства. Неудачи государства не всегда оправдывают рынки. Фактически, сама дихотомия между государством и рынком, представленная в основной экономической литературе, является ложной. Рынки зависят от государства в обеспечении благоприятной институциональной среды. В статье подчеркивается тот факт, что государства не действуют в вакууме и ограничены своим социальным и политическим контекстом. Таким образом, экономистам необходимо выйти за рамки механики экономической политики и позиции государства в ней и больше сосредоточиться на способности государства формулировать и осуществлять политику с учетом ее условий. Роль элиты, профессионализм и изоляция экономической бюрократии, а также укорененность государственной автономии подчеркивались как важнейшие факторы укрепления государственного потенциала.Государство не является его эмпирической структурой и не является инструментом в руках какого-либо класса. Это также не «Субъект» или субъект, который может управлять различными классами независимо от них всех. И при этом это не сущность, стоящая над остальным обществом и отделенная от него, каким-то образом парящая над ним и регулирующая его. В этом случае еще важнее признать, что властное распределение может осуществляться не только органами государственной власти, но и другими составляющими политической системы, которые, следовательно, могут сами по себе играть активную роль в преобразовании общества. Политическая жизнь современных западных обществ свидетельствует об этом с избытком. COVID-19 оказал давление на политические системы повсюду, чтобы обеспечить эффективное управление в чрезвычайном порядке. Через несколько месяцев после начала пандемии стало ясно, что ключевым фактором, определяющим решение этой проблемы, является не то, является ли политическая система авторитарной или демократической, а то, обладает ли система адекватной степенью государственного потенциала, готовности и общественного доверия.Список использованных источниковАйтиев Ш.А. Подсистемы политической системы общества // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. № 10. С. 190-195.Антанович Н.А. Гибридные политические режимы в типологии политических систем // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2019. № 18. С. 25-32.Бабенкова Э.В., Бигвава А.Б., Анкваб С.З. Понятие и структурные элементы политической системы общества // Государство и право в XXI веке. 2021. № 4. С. 37-48.Герасименко А.П. Типология политических систем // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы XXI международной научно-практической конференции. 2019. С. 203-206.Калиниченко А.О. Политическая система: Понятие, структура, типология // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2021. № 4 (45). С. 68-72.Колсариева Н.Ш., Эрдолатов Ч.С. Роль государства в политической системе общества // Вестник Ошского государственного университета. 2021. Т. 2. № 3. С. 279-287.Куткин В.С. Трактовка понятия "Политика" К. Шмиттом // Актуальные вопросы науки. 2018. № 42. С. 64-66.Максимова Е.Н. Политические элиты как фактор нестабильности политической системы // Вопросы элитологии. 2021. Т. 2. № 4. С. 36-49.Миронов В.О., Зин Н.В. О политической системе общества и месте государства в ней // Актуальные вопросы образования и науки. 2017. № 1 (59). С. 20-25.Тахирова Т.Т. Понятие политической системы // Студенческий форум. 2021. № 41-4 (177). С. 65-66.Хенес В.А. Анализ политической системы в контексте пандемии // PolitBook. 2021. № 4. С. 157-168.Чукаев Т.О. Государство как неотъемлемый элемент современной политической системы общества // В сборнике: "Вызов" в повседневной жизни населения России: история и современность. Материалы международной научной конференции. Отв. редактор В.А. Веременко. Санкт-Петербург, 2021. С. 86-90.Шамаров В.М. К вопросу о содержании понятия "Политическая система общества" // Военное право. 2020. № 4 (62). С. 81-90.Шамаров В.М. Политическая система общества: Понятие, институциональные основы, классификация категории // Военное право. 2020. № 6 (64). С. 57-67.Эриашвили Н.Д., Иванова Ю.А., Радченко Т.В. Государство в политической системе общества: особенности и перспективы // Вестник экономической безопасности. 2021. № 1. С. 29-35.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.