Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и виды нарушения пищевого поведения

Тип Курсовая
Предмет Медицина

ID (номер) заказа
3895926

500 руб.

Просмотров
793
Размер файла
62.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc99890624 \h 3Глава 1. Теоретическая часть PAGEREF _Toc99890625 \h 41.1Понятие и виды нарушения пищевого поведения PAGEREF _Toc99890626 \h 41.2 Социальный мониторинг нарушения пищевого поведения у подростков в Российской Федерации PAGEREF _Toc99890627 \h 71.3 Роль социальной работы в психотерапии и реабилитации подростков, прошедших психотерапию PAGEREF _Toc99890628 \h 12Глава 2. Социальная работа по профилактике факторов нарушений пищевого поведения среди подростков PAGEREF _Toc99890629 \h 202.1 Материалы и методы исследования PAGEREF _Toc99890630 \h 202.2 Результаты исследования о факторах нарушений пищевого поведения среди подростков PAGEREF _Toc99890631 \h 212.3 Содержание технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов нарушений пищевого поведения среди подростков PAGEREF _Toc99890632 \h 26Заключение PAGEREF _Toc99890633 \h 28Список литературы PAGEREF _Toc99890634 \h 29Приложение 1 PAGEREF _Toc99890635 \h 31Приложение 2 PAGEREF _Toc99890636 \h 32ВведениеВ современном мире появляется все больше социальных факторов, которые приводят к расстройствам пищевого поведения. Молодое поколение является группой, наиболее подверженной этому явлению, так как именно эта группа еще имеет неустойчивую психику и подвержена внешним воздействиям. В результате появления различных культов моды и диктата параметров в интернете, в быту и в мире СМИ подростки сталкиваются с личностным несоответствием идеалу, что приводит к возникновению комплексов и различных расстройств, которые заканчивается расстройствами пищевого поведения. Конечно, этот фактор не единственный; психологические травмы, оставленные близким окружением и повседневным обществом, также приводят к нарушениям. Эта проблема имеет положительную динамику и мало изучена, несмотря на то, что приводит к печальным последствиям, вплоть до смерти подростка.Цель работы: изучить такое явление, как расстройства пищевого поведения, факторы, приводящие к этому явлению, рассмотреть технологии профилактики и преодоления факторов расстройств пищевого поведения у подростков.Задачами данной работы являются:- Изучите концепцию расстройств пищевого поведения- Изучить факторы, которые приводят к расстройствам пищевого поведения- Провести эмпирическое исследование технологий профилактики и лечения расстройств пищевого поведения у подростков;- Раскрыть содержание технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов расстройств пищевого поведения у подростков.Глава 1. Теоретическая частьПонятие и виды нарушения пищевого поведенияДля поддержания жизни, наряду с другими естественными биологическими потребностями, людям необходима пища. Однако современный человек не ограничен количеством пищи, необходимой для нормальной жизнедеятельности. Это обусловлено рядом психологических, биологических и социальных причин, традициями и другими факторами. Сочетание этих факторов влияет на формирование у человека правильных или неправильных пищевых привычек. Когда неправильные начинают доминировать в жизни человека, он или она рискует заразиться психологическими заболеваниями, называемыми расстройствами пищевого поведения.Пищевое поведение понимается как отношение к пище и ее приему, стереотип питания в бытовых условиях и в стрессовых ситуациях, поведение, ориентированное на образ своего тела и деятельность по формированию этого образа.Пищевое поведение – это все компоненты поведения человека, которые присутствуют в процессе приема пищи.Расстройства пищевого поведения представляют собой группу психогенных поведенческих синдромов, характеризующихся нарушениями приема и переработки пищи. К этой группе относятся нервная анорексия, нервная булимия, переедание и некоторые другие расстройства. Симптомы разнообразны, включая отказ от еды, переедание, спровоцированную и непроизвольную рвоту, прием слабительных, отрицание субъективной значимости проблемы с весом.Компульсивное переедание. Расстройство представляет собой чрезмерное потребление пищи, что приводит к избыточному весу, и является реакцией на стресс. Причины такого поведения могут быть разными: от личных психологических причин до потери близкого человека, работы или после травмы. Поэтому человек пытается справиться со стрессом и найти психологическую и эмоциональную защиту, и самый простой способ удовлетворить эту потребность – еда. В основном, эти люди часто остаются наедине со своими проблемами, и если в детстве не был налажен механизм преодоления сложных ситуаций, в результате человек замыкается в себе и своих проблемах, все больше усугубляя ее. Также учтите, что чувство естественной сытости наступает гораздо позже, носит импульсивный характер и часто не связано с физическим голодом. Но именно поэтому при таком виде переедания чаще всего упор делается на продукты, богатые углеводами и жирами: сладости, вредную пищу. И главная цель этого процесса – заглушить сильные эмоции.Анорексия. Нервная анорексия — это расстройство, характеризующееся преднамеренной потерей веса, когда человек намеренно отказывается от еды с целью похудеть или поддерживать сниженный вес. Травма рассматривается профессионалами как один из видов членовредительства. У такого человека искаженное восприятие своего тела, а навязчивая идея похудеть исходит из боязни ожирения. Причины этого состояния до сих пор неясны, и специалисты в этой области пытаются найти подходящую терапию для его лечения.Нервная булимия. Нервная булимия — расстройство, характеризующееся повторяющимися приступами переедания и чрезмерной озабоченностью контролем веса, приводящее к крайним последствиям: опорожнению желудка после еды или приему слабительных средств, благодаря чему достигается эффект психологического очищения от угрызений совести от съеденной пищи. Чаще всего им страдают люди со здоровым весом, и многих из них даже нельзя обвинить в таком расстройстве пищевого поведения. Человек балансирует между периодами строгой диеты (голодания) и периодическим неконтролируемым перееданием. Человека одолевают чувство тревоги, вины, угрызения совести, чувства слабости и жалости к себе, а также проявляется отсутствие силы воли для сопротивления таким нападкам, а также ненависть к себе.Дранкорексия. Дренкорексия – это расстройство пищевого поведения, характеризующееся переходом человека на так называемую «алкогольную диету», когда прием пищи заменяется приемом алкоголя с целью целенаправленного похудения или контроля массы тела. Часто сопровождается патологическим страхом набора веса и депрессией. В настоящее время это официально не признанное психическое расстройство. Замена алкоголя едой в основном приводит к алкогольной зависимости, так как хронический голод приводит человека к увеличению дозы алкоголя. В результате состояние опьянения наступает гораздо быстрее, а его последствия гораздо серьезнее. Если своевременно не начать лечение, у человека могут возникнуть серьезные нарушения памяти, мышления, деградация личности и социальная изоляция.Нервная орторексия. Расстройство пищевого поведения, характеризующееся навязчивым стремлением к «здоровому и правильному питанию», приводящее к серьезным ограничениям в выборе продуктов питания. Для человека, страдающего нервной орторексией, «здоровое питание» становится настолько важным, что озабоченность этим вопросом не оставляет места для каких-либо интересов или увлечений в жизни. Рацион определяется только по критерию «полезности» продукта, вкусовые предпочтения человека не учитываются. Любое нарушение диеты (употребление «запрещенных» продуктов) вызывает тревогу и сильное чувство вины. Некоторые исследователи считают, что орторексия является разновидностью обсессивно-компульсивного расстройства или ипохондрии.Люди с орторексией могут избегать употребления соленого, сладкого, жирного, крахмалистого, глютена (клейковины), алкоголя, дрожжей, кофеина, химических консервантов, небиологических или генетически модифицированных продуктов. Среди больных нервной орторексией популярны различные диеты и сыроедение. Иногда исключаются мучные, мясные или молочные продукты. Если человек все-таки не воздерживается от употребления в пищу «вредного» продукта, он испытывает сильную тревогу, а в ряде случаев и чувство вины, сопровождающееся снижением самооценки, что вынуждает его налагать на себя «наказания», такие как: ужесточение диетических ограничений, чувство голода или большое количество физических упражнений, что роднит данное расстройство со спортивной булимией, характеризующейся чрезмерной физической нагрузкой с целью выработки «лишней» пищи.В первую очередь стоит отметить, что современный человек не ограничен количеством пищи, необходимой для нормальной жизнедеятельности. Это обусловлено рядом психологических, биологических и социальных причин, традициями и другими факторами. Сочетание этих факторов влияет на формирование у человека правильных или неправильных пищевых привычек. Когда неправильные начинают доминировать в жизни человека, он или она рискует заразиться психологическими заболеваниями, называемыми расстройствами пищевого поведения.В эту категорию входят: компульсивное переедание, нервная анорексия, нервная булимия, аллотриофагия, дранкорексия, нервная орторексия и другие неуточненные или смешанные расстройства.1.2 Социальный мониторинг нарушения пищевого поведения у подростков в Российской ФедерацииСоциальный мониторинг представляет собой систему периодического или эпизодического сбора и анализа социальной информации с целью предоставления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений на разных социальных уровнях.Социальный мониторинг как технология социальной работы используется для отслеживания статистических изменений психофизиологических расстройств подростков, в том числе расстройств пищевого поведения.Руководитель и основатель Клиники расстройств пищевого поведения говорит, что за последние 10 лет в России значительно увеличилась заболеваемость анорексией и булимией. Заболеваемость анорексией среди женщин составляет 0,5-3,7%. Частота булимии составляет 1,1-4,2%. Исследования в общеобразовательных школах России показали: Почти половина девочек-подростков пытались похудеть и практиковали неразборчивое питание, например голодание, спонтанно вызываемую рвоту. Около 75% старшеклассниц чувствуют себя толстыми или хотят похудеть.Рис. 1. Заболеваемость анорексией и булимией среди подростковПочти 50% людей с расстройствами пищевого поведения страдают от той или иной формы депрессии;- Только 1 из 10 человек с расстройствами пищевого поведения получает квалифицированную помощь и лечение от зависимости;- Смертность среди больных анорексией и булимией занимает первое место по сравнению со всеми другими психологическими заболеваниями;- 91% женщин, опрошенных по итогам исследования, так или иначе пытались контролировать свой вес с помощью диет и ограничений в питании. 22% женщин «сидят на диете» часто (более 5 раз) или почти всегда;- Анорексия является третьим наиболее распространенным хроническим заболеванием среди подростков;- 95% опрошенных констатируют, что развитие булимии и анорексии у них было в возрасте 12-25 лет;- 25% девушек в возрасте от 16 до 22 лет используют переедание и очищение организма (булимия) как способ контроля веса;- Смертность, связанная с нервной анорексией, в 12 раз превышает смертность, связанную со всеми другими причинами смерти у девушек в возрасте от 15 до 24 лет;- Более половины подростков и почти треть подростков использовали нездоровые методы похудения, такие как: прием слабительных и мочегонных средств, голодание, пропуск приема пищи, вызывание рвоты и т. д.;- Согласно последним исследованиям, 10-15% людей, страдающих анорексией и булимией, составляют мужчины. Они реже обращаются за помощью и лечатся, поскольку считают расстройства пищевого поведения «женской болезнью». Среди гомосексуальных мужчин 14% страдают булимией и более 20% - анорексией;- 95% всех диет и ограничений в питании неэффективны из-за повторного набора веса после их завершения. 35% диет, которые начинались как «обычные», переходят в патологические ограничения в питании, а 20-25% из них приводят к пищевой зависимости;- Около 50% всех страдающих булимией и анорексией — модели;- Хотя расстройства пищевого поведения имеют самый высокий уровень смертности среди всех других психических расстройств, трудно получить истинную картину происходящего, поскольку анорексия и булимия вызывают такие осложнения, как сердечная недостаточность, полиорганная недостаточность, диабет и т. причина самоубийства. Согласно исследованию Американского журнала психиатрии, общая смертность от нервной анорексии составляет 4%, булимии — 3,9%, других расстройств пищевого поведения — 5,2%.Комментарий директора клиники расстройств пищевого поведения:- Признано, что наилучшей помощью при булимии, индуцированной рвоте является амбулаторная психотерапия.- Большинству больных нервной анорексией чаще всего требуется стационарное лечение, по крайней мере до тех пор, пока не станет целесообразным перевести их на амбулаторное лечение. По мнению специалистов, стационарное лечение необходимо, если у пациента очень низкий индекс массы тела (BodyMassIndex < 13), если имеются серьезные соматические осложнения (например, анемия, отеки, тяжелое недоедание) или если у него существует риск суицида.Но лучше найти возможность скоординированного лечения — амбулаторного и стационарного, — ведь, по мнению специалистов, люди, страдающие нервной анорексией, и после окончания стационарного лечения часто нуждаются в дополнительных лечебных мероприятиях.С уважением, Назаренко А.В.Клинический психолог, кандидат психологических наук, член Российской психотерапевтической ассоциации В. Степанова отмечает, что контролировать и вести статистику подростков с расстройствами пищевого поведения крайне сложно в связи с тем, что в большинстве случаев подростки редко обращаются за помощью к специалистам, а их родители понимают серьезность всей ситуации уже на запущенной стадии заболевания. В школах и вузах таким недугам уделяют мало внимания, а в некоторых даже считают не болезнью, а подростковыми изменениями.Вот некоторые из причин, по которым подростки не обращаются за помощью в лечении:- Отрицание самой болезни, психологическая защита рационализации.- Отсутствие своевременного вмешательства родителей, созависимость, отсутствие интереса к психологическому здоровью ребенка или незнание плана действий при обнаружении таких диагнозов.- Мнение о том, что после прохождения психотерапии подросток, вернувшись в привычную социальную среду, вернется к тем же проблемам и исходному психологическому состоянию.Отсюда делаем вывод о важности проведения комплексной терапии, включающей в лечебный процесс не только психотерапевта, участкового терапевта и клинического психолога, но и социального работника, для последующей и крайне важной реабилитации подростка, перенесшего психические и расстройства пищевого поведения.Поскольку статистика меняется каждый год, люди должны иметь представление о том, что происходит вокруг них. Ведь количество людей с различными нарушениями может увеличиваться, поэтому социальный мониторинг может дать важную информацию для правильного и здорового функционирования общества.Необходимо признать важность проведения комплексной терапии и привлечения к лечебному процессу не только психотерапевта, участкового терапевта и клинического психолога, но и социального работника для последующей и крайне важной реабилитации подростка, перенесшего психические расстройства и расстройства пищевого поведения.Многие специалисты работают на благо государства, а совместные усилия ученых и работников разных областей – вернейший путь к лучшей и максимально безопасной жизни.1.3 Роль социальной работы в психотерапии и реабилитации подростков, прошедших психотерапиюВ последние годы в современной психиатрии все большее значение приобретает развитие социальной помощи. Известно, что социальные факторы оказывают одно из основных влияний на формирование личности, и современное социально-экономическое положение общества не может не сказываться на психическом здоровье населения. Отмечается рост частоты и заболеваемости психическими расстройствами, фиксируется увеличение таких категорий психических расстройств, как тяжелые стрессовые реакции и расстройства адаптации.Для улучшения психического здоровья населения необходимо проводить профилактические социальные мероприятия и оказывать социальную поддержку психически больным. В последнее время особое значение приобрело создание новой организационной модели, в которой фармакологические реформы сочетаются с социально ориентированными формами психиатрической помощи. Социальный работник должен стать ключевой фигурой в этой модели ухода за психически больными, лечения, заботы, защиты их интересов и реабилитационных программ. Учитывая важность социальной работы с психически больными и обществом, возникла необходимость выделения особого направления психиатрии - социальной психиатрии, как теоретико-методологической основы социальной работы в психиатрии.Социальная работа в психиатрии несет определенную терапевтическую нагрузку. Лечебно-реабилитационные цели преследуют все виды психосоциального вмешательства. Социальные и семейные терапевтические методы эквивалентны обычным лекарствам.Социальная работа в психиатрии тесно связана с клиникой и, кроме того, имеет клинические показания. Рассмотрение психической патологии является характерной чертой социальной работы. На выбор вида психосоциального вмешательства влияют особенности клинической картины, психологические аспекты, личностные особенности и реакция личности на заболевание. Социальная работа в психиатрии всегда способствует активизации больного, улучшению его социального функционирования.Выделяются следующие функции социальной работы:•Информационная;•Диагностическая;•Прогностическая;•Организационная;•Психолого-педагогическая;•Оказание практической помощи;•Управленческая.Согласно концепции развития социального обслуживания населения РФ (1993г) определены ведущие задачи социальной работы в психиатрии:•выявление, учет семей и отдельных лиц, нуждающихся в социальной поддержке;•оказание финансовой и правовой помощи;•надомные услуги;•распространение среди населения знаний по психическим заболеваниям;•разработка социальных программ.В современном обществе значимы проблемы реабилитации и интеграции психически больных с обществом, поэтому возрастает значение социальных аспектов психиатрической помощи. Говоря об общем подходе к охране психического здоровья и оказанию психиатрической помощи, следует отметить, что использование только одной медицинской модели психических расстройств означает лишь одностороннюю оценку явления. Постепенно эта модель уступила место более свободному подходу к проблеме, включавшему психосоциальную направленность. Сочетание медицинских, психологических и социальных моделей в системно-биопсихосоциальной модели представляет собой особую методологическую среду, позволяющую избежать альтернативных подходов к человеку (биологическому и социальному), страдающего данным заболеванием, и открывающую большие возможности для правильного понимания целей и задачи профилактики и лечения.Социальная работа в психиатрии имеет следующие особенности. Во-первых, социальная работа тесно связана с клиническими показаниями, поэтому ее содержание различно в зависимости от стадии заболевания. При этом учитываются психологические аспекты, личностные особенности и реакции личности на болезни в силу нозологии (учения о болезнях) и возраста. Эта характеристика определяет участие специалистов социальной работы в полипрофессиональных командах. Во-вторых, социальная работа всегда имеет социотерапевтический эффект. Лечебно-реабилитационные цели преследуют все виды психосоциального вмешательства. Социотерапевтическое вмешательство, направленное непосредственно на самого пациента, является существенной частью терапии.Социально-семейные терапевтические методы лечения аналогичны лекарственным и должны применяться совместно с ними, а в ряде случаев могут полностью их заменить. Наконец, социальная работа там, где это возможно, должна способствовать активизации автономии пациента, улучшению его социального функционирования и, в конечном счете, повышению его социальной компетентности.Одним из важнейших направлений социальной работы с психически больными является психосоциальная работа. Психосоциальная помощь – это понятие, которое охватывает пограничную область между психотерапией и социальной работой.В широком смысле под психосоциальной работой понимается направление социальной работы, основной целью которой является оказание первичной психологической помощи, социальной поддержки и помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, как организация комплекса условий продуктивной адаптации. человека в изменившихся условиях жизни.В узком смысле психосоциальная работа - это деятельность специалиста по социальной работе, направленная на восстановление утраченного психосоциального равновесия, на поиск ресурсов личности и ресурсов социальной среды для преодоления трудностей в жизненной ситуации.В психосоциальной работе в России особое внимание уделяется психологическим аспектам адаптации субъекта к изменившимся условиям, трудной жизненной ситуации. Психосоциальная работа развивается на стыке наук - практической психологии и социономии (теории социальной работы). Цель социальной работы - содействие человеку в трудной жизненной ситуации, а цель практической психологии - поиск адекватных способов воздействия на человека. В связи с этим предмет исследований психосоциальной практики - поиск способов, мотивирующих человека на преодоление трудной жизненной ситуации, поиск личностных ресурсов и ресурсов социальной среды.Основной целью психосоциальной работы является продуктивная социализация психически больного в изменившихся условиях, забота о его здоровье, создание условий для нормальной адаптации и социализации личности в обществе, коррекция, реконструкция, компенсация утраченных функций поведения, общения, взаимодействие в жизненном процессе.В функции специалиста по социальной работе, среди многих других, входит оказание базовой психологической (кризисной) помощи и социальной поддержки человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Особое значение придается построению отношений помощи, среди которых выделяют несколько уровней взаимодействия. Наиболее важные из них:• обращение к себе, поскольку личность, личное благополучие и идентификации всегда присутствуют в пространстве взаимоотношений специалиста и клиента;• приобретение навыков, умений и приемов, которые позволили бы, не оценивая личность, направить ее на познавательные, сенсорные и• духовные аспекты, способствующие развитию способностей, свободному их проявлению в различных ситуациях.Суть психосоциального подхода в социальной работе состоит в том, чтобы целостно постичь личность человека, в многообразии его отношения к окружающему миру, не разделять понятия «внутренний мир» и «внешняя реальность», а понимать целостность человека в ситуации, его психосоциальность.Психосоциальный подход направлен на поддержание баланса между внутренней психической жизнью субъекта и его межсистемными отношениями, влияющими на процесс и качество жизни.Продуктивная социализация личности в изменившихся условиях, формирование адаптивности как качества жизни должны стать главным итогом психосоциальной работы.В целом основные функции социальной работы по реабилитации лиц с психическими расстройствами сводятся к системе мероприятий, включающих:• тестовое задание;• планирование с программируемой гибкостью;• помощь, защита;• связь с медицинскими учреждениями, обеспечение продолжительности и непрерывности;• мониторинг (наблюдение);• оценка эффективности реабилитационных мероприятий.При планировании социальной помощи психически больным следует учитывать характер их психической и соматической патологии и психического состояния. При выборе психосоциального вмешательства учитываются особенности и клинические симптомы заболевания, характер течения и длительность заболевания, безопасность критики и поведения. Анализируются и оцениваются такие особенности пациента, как убеждения, интересы, ценностные установки, значимые социальные отношения, активность, уровень внушаемости и самовнушения, склонность к фиксации на болезненных переживаниях.Помимо медицинского пациента, ставится и социальный диагноз. Социальная диагностика включает в себя оценку всех социальных функций и взаимоотношений больного. В первую очередь оцениваются навыки самообслуживания, поездок и уборки; ориентация в социальной среде; образование; Возможность работать; экономическая ситуация; состояние жизни. Опрос предполагает изучение социальных контактов и особенностей взаимодействия, проблем, возникающих у больного и в его ближайшем и не очень узком кругу: семье, друзьях, родственниках, коллегах по работе и т. д.Планирование социальной помощи предполагает разработку индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации представляет собой комплекс оптимальных для личности реабилитационных мероприятий, включающий конкретные формы, методы, средства, сроки и продолжительность мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и интеграцию инвалида в общество.Разработка индивидуальных программ реабилитации лиц с психическими расстройствами рассматривается с точки зрения клинического и социального прогноза на основе концепции реабилитационного потенциала. Реабилитационный потенциал – это возможный для данного больного уровень компенсации его нарушенных социальных функций и связей.Программа реабилитации определяется рядом факторов, в том числе:• медицинские факторы, определяемые характером заболевания, особенностями его течения (прогредиентное, регрессивное, стационарное), стадией заболевания (обострение, ремиссия), выраженностью дефицита;• биологические факторы - пол и возраст инвалида (детский, средний, старший);• психологические факторы - характер личности и ее сохранность, психологические установки и ценностные ориентации;• социальный статус (личный, интимный, сексуальная дисфункция, злоупотребление алкоголем и наркотиками, суицидальные настроения), образовательный и профессиональный статус; социальная среда или социальные сети: семья, друзья, коллеги, принадлежность к партии или сообществу (секте); место жительства, уровень материального обеспечения (включая трудовую пенсию).Процесс планирования включает в себя:• определение стратегии работы – ближней и дальней перспективы, конечной цели работы;• координация деятельности всех участников лечебно-реабилитационного пути, контроль за выполнением намеченной программы, получение информации в семье и на рабочем месте о возникающих проблемах и способах их решения;• контакт с медицинскими службами;• оказание социальной помощи;• поиск помощников в социальной работе.В последние годы в современной психиатрии все большее значение приобретает развитие социальной помощи. Известно, что социальные факторы имеют одно из приоритетных влияний на формирование личности и современное социально-экономическое положение общества может влиять только на психическое здоровье населения. Отмечается рост частоты и заболеваемости психическими расстройствами, фиксируется увеличение таких категорий психических расстройств, как реакции на тяжелый стресс и расстройства адаптации.Для улучшения психического здоровья населения необходимо проводить профилактические социальные мероприятия и оказывать социальную поддержку психически больным.Глава 2. Социальная работа по профилактике факторов нарушений пищевого поведения среди подростков2.1 Материалы и методы исследованияОдной из задач работы является проведение эмпирического исследования технологий профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков для дальнейшего качественного рассмотрения технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов расстройств пищевого поведения у подростков.С точки зрения социальной работы проблема расстройств пищевого поведения имеет устойчивую положительную динамику и сопряжена со многими рисками, начиная от проблем социализации и психофизиологического развития и заканчивая летальным исходом. Это требует исследования и разработки возможных качественных дополнений к технологиям социальной работы для предотвращения и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков.Объектом исследования являются технологии профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения.Цель исследования - выявить наиболее приоритетные технологии профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков в деятельности специалиста по социальной работе.Научно-исследовательские цели:1. Разработка анкеты (Приложение 1);2. Сбор данных о технологиях, используемых для профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков (приложение 2);3. Обобщение и анализ полученных данных;4. Качественное рассмотрение и разработка возможных качественных дополнений к появляющимся технологиям.Метод исследования – интервью.Исследование следует принципу анонимности. Все данные суммированы, некоторые (персональные) данные изменены.Эмпирическая база исследования: специалисты по социальной работе совместно с Волгоградской областной детской клинической психиатрической больницей (Центром психического здоровья детей и подростков).Шаги исследования:1. Определение темы исследования (технологии профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков);2. Определить цель исследования (выявить наиболее приоритетные технологии профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков в роли специалиста по социальной работе);3. Определить задачи исследования (разработка анкеты, сбор данных о технологиях, применяемых для профилактики и преодоления расстройств пищевого поведения у подростков, обобщение и анализ полученных данных, качественное рассмотрение и разработка возможных качественных дополнений к реализуемым технологиям);4. Проведение исследований, сбор необходимых данных;5. Анализ результатов исследования;6. Обобщение результатов исследования.2.2 Результаты исследования о факторах нарушений пищевого поведения среди подростковИсследование проводилось среди социальных работников и социальных педагогов. В целях соблюдения принципа анонимности персональные данные специалистов (ФИО) изменены.Первый этап исследования был направлен на сбор данных о том, были ли случаи расстройств пищевого поведения среди несовершеннолетних в специализированной практике и о возрасте несовершеннолетних.СпециалистыБыли ли в Вашей практике случаи расстройств пищевого поведения у несовершеннолетних? Какого возраста?Зёмен Александр Викторович Да, были в практике РПП. Ездил в Санкт-Петербург, там за время стажировки (2 месяца) встретил много девушек с РПП (14-18 лет).Талалаева Елена ВладимировнаДа. От 14 до 18 чаще всего.Попов Илья АндреевичВ моей практике РПП у несовершеннолетних встречается довольно редко, в основном это дети 14-16 лет.Позднякова Светлана АлексеевнаДевушки 14-16 летАндреева Екатерина АлександровнаДа, 13-14 лет.Устьянцев Степан РомановичДа, чаще всего конечно это девушки 13-16 летПрокофьева Ольга ВладимировнаДа, 16-17 летИванов Александр ДмитриевичДа, были. 13-16 лет девушкиНа первый вопрос - "Были ли в вашей практике случаи расстройств пищевого поведения у несовершеннолетних?" Сколько лет? большинство респондентов ответили, что да, такие случаи есть, чаще всего это девушки, средний возраст которых около 14-16 лет. На вопрос, что является основной причиной расстройства, большинство респондентов ответили, что именно окружающая среда давит на подростка, чуть реже проблемы в семье и стремление следовать модным нормам.СпециалистЧто в основном служило причиной расстройства?Александр Викторович ЗёменЭти девушки были особенными, не такими как все. У них были проблемы в социуме, отсюда скорее всего и лежат корни развития РПП.Талалаева Елена Владимировна Семья и социум.Попов Илья АндреевичОсновной причиной служило социальное окружение ребенка, которое давило на ребенка из-за его лишнего веса. Мы это понимали, когда приходили к таким семьям на патронаж и наблюдали, что ребенок не употребляет пищу, которая была приготовлена.Позднякова Светлана АлексеевнаТакие случае в моей практики были, но их мало.Андреева Екатерина АлександровнаВзаимоотношения со сверстниками.Устьянцев Степан РомановичНеадекватное восприятие своего тела, навязывание социальных сетей псевдоидеалов, гонка заидеальным телом. Романтизация философии анорексии.Прокофьева Ольга ВладимировнаНеуверенность в себе, мнение окружающих, отклонения в психике.Иванов Александр ДмитриевичЖелание быть лучшей во всем, буллинг сверстников.На следующем этапе проводилось выявление приоритетных технологий при оказании социальной помощи клиентам с РПП.СпециалистКакие технологии социальной работы применялись в отношении клиентов?Александр Викторович ЗёменБеседы, опросыТалалаева Елена Владимировна Комплексное лечение, психологическая помощь, патронаж и рекомендации в образовательном учреждении, посещение. Беседы с семьей.Попов Илья АндреевичВ таких ситуация наша роль была в том, что мы помогали родителям с оформлением медицинской и психологической помощи ребенку, также мы работали с его семьей, дабы исключить в близком ему окружении какие-л. упреки в сторону ребенка.Позднякова Светлана АлексеевнаТехнология консультацияАндреева Екатерина АлександровнаСоциально-психологическая реабилитация, профилактика рецидивов.Устьянцев Степан РомановичКонсультация, патронаж.Прокофьева Ольга ВладимировнаВ школе распространяли информацию по данной проблеме.Иванов Александр ДмитриевичРабота с психологом.На данный момент выявлено, что среди опрошенных специалистов по социальной работе наиболее распространенной технологией является консультирование. Однако оказание социальной консультационной услуги более целесообразно для родителей ребенка с расстройством пищевого поведения. В отношении самого ребенка как клиента проводится социально-психологическая и социально-медицинская работа. При этом также следует отметить, что наиболее эффективной является комплексная междисциплинарная работа, ориентированная на клиента и его окружение и содержащая весь комплекс необходимых социальных услуг.Это также снизило эффективность и продолжительность наблюдения за подростком. Многие специалисты признают, что имели место рецидивы из-за низкого качества и короткой продолжительности наблюдения. Как только ребенок был реабилитирован, последующий контроль обычно не проводился.Из тех случаев, когда работа проводилась с семьей и родственниками подростка, также наблюдалась низкая эффективность, что связано с неправильно выбранными подходами к консультациям, безнадзорностью родителей. Непонимание самой проблемы приводит к повторению сюжета и даже летальному исходу.Респонденты сошлись во мнении, что в первую очередь очень важна профилактика расстройства. Именно предотвращение роста случаев расстройства является наиболее грамотным подходом.Многие специалисты по социальной работе отмечают, что существующие технологии социальной работы по профилактике и преодолению расстройств пищевого поведения у подростков не требуют изменений, а требуют комплексного, качественного подхода, так как многие вспоминали, что сверстники и занятия сверстников очень часто раздражают и настоятельно рекомендуются более серьезно относиться к профилактике через образовательные учреждения, через лекции, индивидуальные курсы обучения и мониторинг ситуации в классе.СпециалистКак вы считаете, по вашему мнению какие технологии оказались более эффективными по профилактике пищевых расстройств у подростков?Александр Викторович ЗёменПрофилактика, которая должна осуществляться не только в беседе с подростком, на проблему должны обращать внимание так же родители, с ними нужно проводить беседы, возможно тренинги по выявлению проблем у подростков, привлечь социальных педагогов для более внимательного мониторинга состояния подростков в школах.Талалаева Елена Владимировна Информирование и задействование социальных педагогов в образовательных учреждениях.Попов Илья АндреевичКомплексный подход.Позднякова Светлана АлексеевнаТехнологии, направленные не только на подростка, но и на всю его семью.Андреева Екатерина АлександровнаИзначально нужно проводить профилактику среди подростков, эта программа есть, но очень редко проводиться.Устьянцев Степан РомановичКонсультация, социальные ролики.Прокофьева Ольга ВладимировнаСамой эффективной технологии оказалась беседа, которая включила себя наглядный пример человека с такой же проблемой, который смог справиться с ней.Иванов Александр ДмитриевичЗатрудняюсь ответить.Также было предложено, чтобы подросток с расстройством пищевого поведения встретил кого-то, кто уже испытал подобное расстройство.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что технологии социальной работы по профилактике и преодолению расстройств пищевого поведения у подростков малоэффективны, в связи с тем, что не в каждом случае реализована технология комплексно, а выполняя лишь 1-2 пункта.Поэтому для повышения эффективности профилактической программы и совершенствования технологии социальной работы по преодолению расстройств пищевого поведения необходимо совмещать все пункты, а также следовать рекомендациям и накопленному опыту специалистов, уже сталкивавшихся с такими ситуациями.2.3 Содержание технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов нарушений пищевого поведения среди подростковНа основании нашего исследования мы установили, что одной из основных целей социальной работы по преодолению расстройств пищевого поведения у подростков является профилактика.Для качественной профилактики характерны следующие признаки:1. Комплексный подход;1.1. Работа с семьей подростка;1.2. Работа с ближайшим окружением подростка;1.3. Информирование образовательных учреждений, внедрение лекций, тренингов, контроль взаимоотношений внутри класса;1.4. Наблюдение за самим подростком.2. Своевременное вмешательство при обнаружении признаков расстройства;3. Индивидуальный подход к каждому подростку и к семье подростка;4. Привлечение специалистов из разных областей, а также использование наглядных примеров.Работа с семьей должна включать не только консультации, но и рекомендации не провоцировать расстройства и не провоцировать рецидивов. Привлечение психологов, если предварительное рассмотрение ситуации показало, что может быть семейный анамнез подросткового расстройства пищевого поведения.Оставить рекомендации по введению внеурочной деятельности, на которой молодые люди будут налаживать внутригрупповое общение, учиться любить себя, не стыдиться. Назначьте в класс социального тьютора или психолога, чтобы можно было отслеживать изменения в классе, изменения в поведении отдельных подростков.При работе с подростком нельзя забывать, что методы, которые работали раньше, могут с ним не работать. Индивидуальный подход к каждому подростку является критерием качественной работы и высокой эффективности технологий социальной работы в профилактике и преодолении расстройств пищевого поведения.Так же важно понимать, что информацию о тенденциях на сегодняшний день, подростки чаще всего берут посредством социальных сетей. Следует помнить, что подросток в силу своей неокрепшей психики, а также еще не совсем в адекватном восприятии информации, доверчив, вспыльчив и критичен к самому себе.ЗаключениеРасстройства пищевого поведения представляют собой класс психогенных поведенческих синдромов, связанных с расстройствами пищевого поведения.Наибольшей группой риска в этом явлении является молодое поколение, ведь именно эта группа еще имеет неустойчивую психику и подвержена внешним воздействиям. Эта проблема имеет положительную динамику и мало изучена, несмотря на то, что приводит к печальным последствиям, вплоть до гибели подростка.В первую очередь стоит отметить, что подросток не ограничен в количестве пищи, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности. Это связано с различными психологическими, биологическими и социальными причинами, традициями и другими факторами. Сочетание этих факторов влияет на развитие хороших или плохих пищевых привычек. Когда в их жизни доминируют не те, они рискуют заболеть психическим заболеванием, известным как расстройство пищевого поведения.Для улучшения психического здоровья населения необходимо проводить профилактические социальные мероприятия и оказывать социальную поддержку психически больным.В настоящее время эффективность технологий социальной работы в профилактике и преодолении расстройств пищевого поведения очень низкая, что также объясняет рост случаев расстройств пищевого поведения среди подростков.Список литературыАлмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с.Бабарахимова С.Б., Искандарова Ж.М. Личностные особенности подростков с депрессивными расстройствами поведения пубертатного периода // Архивъ внутренней медицины. 2016. №S1.Барыльник Ю.Б., Филиппова Н.В., Антонова А.А., Бачило Е.В., Деева М.А., Сизов С.В., Гусева М.А. Диагностика и терапия расстройств пищевого поведения: мультидисциплинарный подход // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. №1.Барыльник Ю.Б., Филиппова Н.В., Деева М.А., Гусева М.А. НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ И НЕРВНАЯ БУЛИМИЯ: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ // Российский психиатрический журнал. 2016. №3.Барыльник Ю.Б., Филиппова Н.В., Бачило Е.В., Деева М.А., Гусева М.А., Кормилицина А.С. КОМОРБИДНАЯ ПАТОЛОГИЯ У ПАЦИЕНТОК С НЕРВНОЙ АНОРЕКСИЕЙ // БМИК. 2016. №4.Баулина М.Е. Социальная фрустрация у лиц с нарушением пищевого поведения // Архивъ внутренней медицины. 2016. №S1.Васильева Е.А,, Жедунова Л.Г. Особенности базисных убеждений личности с нарушением пищевого поведения // Ярославский педагогический вестник. 2016. №3.Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 сГригорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.Гусманова З.К. Актуальные аспекты диагностики и реабилитации больных детско-подросткового возраста с синдромом нервной анорексии // Архивъ внутренней медицины. 2016. №S1.Давыдова Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ АДДИКТИВНОГО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ // Скиф. 2018. №10 (26).Дмитриев М.Н. ОСОБЕННОСТИ КЛИНИКИ И ТЕРАПИИ БИПОЛЯРНЫХ АФФЕКТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ, КОМОРБИДНЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ: АКЦЕНТ НА ПЕРЕЕДАНИЕ // Главврач Юга России. 2020. №1 (71).Емельянова М., Бутцинова Д. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ПИЩЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ // Скиф. 2018. №11 (27).Захарова Л.И. Нервная анорексия: распространенность, критерии диагностики и психосоматические соотношения (обзор) // Научные результаты биомедицинских исследований. 2019. №1.Звягин Александр Алексеевич, Фроландина Евгения Олеговна Оценка пищевого поведения по голландскому опроснику DEBQ у детей и подростков с ожирением и избыточной массой тела // Медицина: теория и практика. 2019. №1.Иванов Д. В., Хохрина А. А. Образ тела у подростков с нарушениями пищевого поведения // Вестник ГУУ. 2019. №6.Приложение 11. Были ли в вашей практике случаи расстройств пищевого поведения у несовершеннолетних? В каком возрасте?2. Что послужило основной причиной развития расстройства?3. Какие технологии социальной работы использовались с клиентами?4. Как вы можете оценить эффективность используемых технологий?5. Работали ли вы с семьей и ближайшим окружением клиента?6. Какие технологии социальной работы реализованы в отношении семьи и родственников клиента?7. Как вы можете оценить их эффективность?8. Считаете ли вы, что существующие технологии социальной работы по профилактике и преодолению расстройств пищевого поведения у подростков требуют качественного пересмотра и изменений?9. На ваш взгляд, какие технологии оказались более эффективными в профилактике расстройств пищевого поведения у подростков?10. Исходя из вашего личного опыта, есть ли у вас предложения по улучшению технологии профилактики подросткового расстройства?Приложение 2Александр Викторович Зёмен27 лет, специалист по социальной работеДа, были в практике РПП. Ездил в Санкт-Петербург, там за время стажировки (2 месяца) встретил много девушек с РПП (14-18 лет). Эти девушки были особенными, не такими как все. У них были проблемы в социуме, отсюда скорее всего и лежат корни развития РПП.Беседы, опросыЭффективность ниже среднего, так как работа проводилась не комплексно.Нет, беседы проводились только с подростком.НикакихЕсли бы были работы с семьей и близким окружением, думаю это бы повлияло на эффективностьНе изменений, а дополнений или расширение работы, работа должна вестись не только с подростком.Профилактика, которая должна осуществляться не только в беседе с подростком, на проблему должны обращать внимание так же родители, с ними нужно проводить беседы, возможно тренинги по выявлению проблем у подростков, привлечь социальных педагогов для более внимательного мониторинга состояния подростков в школах. Ее не нужно улучшать, к ней нужно более серьезно относиться и проводить комплексно, проводя не только беседы с подростком. При понимании серьезности проблемы, качественная профилактика как минимум поможет сократить количество подростков с РПП.Талалаева Елена Владимировна30 лет, специалист по социальной работе, социальный педагог.Да. От 14 до 18 чаще всего.Семья и социум.Комплексное лечение, психологическая помощь, патронаж и рекомендации в образовательном учреждении, посещение. Беседы с семьей.Результаты были получены, пищевое поведение было скорректированода6.доносилась информация по диагнозу РПП, давались рекомендации по поведению и общению с больным, мониторинг раз в неделю. Корректировка реабилитационных мер . индивидуальный подход7. в зависимости от понимания семьи, если проблема расценивалась как серьезная и информация была донесена верно и грамотно, то и эффективность была высокой.8.нет9. информирование и задействование социальных педагогов в образовательных учреждениях.10. посещение кружков интересов, что бы не оставалось времени и сил на самокопание. Так же тренинги на которых объясняют, что любой вес и строение тела — это нормально. Ограничить общение с «раздражителями»Попов Илья Андреевич31 год, специалист по социальной работе.В моей практике РПП у несовершеннолетних встречается довольно редко, в основном это дети 14-16 лет.Основной причиной служило социальное окружение ребенка, которое давило на ребенка из-за его лишнего веса. Мы это понимали, когда приходили к таким семьям на патронаж и наблюдали, что ребенок не употребляет пищу, которая была приготовлена.В таких ситуация наша роль была в том, что мы помогали родителям с оформлением медицинской и психологической помощи ребенку, также мы работали с его семьей, дабы исключить в близком ему окружении какие-л. упреки в сторону ребенка.Проведенная нами работа в истечении большого промежутка времени показывала положительную тенденцию как в психическом здоровье ребенка, так и в его социальном окружении.С семьей мы проводили разъяснительные беседы по поводу того, что если ребенок отказывается от пищи, то его не нужно насильно заставлять это делать, а необходимо следовать рекомендаций специалиста.Беседы и рекомендации чаще всего, вообще зависит от адекватного восприятия проблемы родителямисредняянеткомплексный подходЯ считаю, если ребенок в более сознательном возрасте решил изменить свою фигуру из-за лишнего веса или худобы, то стороны родителей должен вестись контроль в питании или физических тренировках. А голодание или, как сейчас это модно, лишний вес — это нормально и нет вреда для здоровья должно всячески контролироватьсяПозднякова Светлана Алексеевна26лет, специалист по социальной работе, социальный педагог.1.такие случае в моей практики были, но их мало.2. такие случае в моей практики были, но их мало.3. технология консультация4. эффективность средняя5. да6.патронаж7. достаточно эффективно8. считаю, что технологии социальной работы по профилактике и преодолению нарушений пищевого поведения у подростков требуют некоторых изменений9. технологии, направленные не только на подростка, но и на всю его семью.10. считаю, что технологии должны реализоваться на протяжении длительного времени и охватывать все ближайшее окружение подростка.Андреева Екатерина Александровна 40 лет, специалист по социальной работе1.да 13-14 лет.2.взаимоотношения со сверстниками3.социально-психологическая реабилитация, профилактика рецидивов.4.на 4 по 5 бальной шкале, не совершенны, даже после профилактики бывали рецидивы5.проводилась, это социально психологическая направленность с родителями, в основном консультации и лекции6.Информационная деятельность, консультация по преодолению рецидивов, спровоцированных родственниками.7.очень низкая, несмотря на то что проводилось по стандартам.8. Требуют пересмотра9.изначально нужно проводить профилактику среди подростков, эта программа есть, но очень редко проводиться10. Усилить контроль проведения мероприятий по профилактике ,это было бы лучшее изменение, считаю что тогда бы и эффективность возросла.Устьянцев Степан Романович34 годаспециалист по социальной работе, социальный педагогДа, чаще всего конечно это девушки 13-16 летНеадекватное восприятие своего тела, навязывание социальных сетей псевдоидеалов, гонка за идеальным телом. Романтизация философии анорексии.Консультация, патронажВысокая эффективность только в случае комплексных мерПроводилась консультация с родителями и сестрами/братьями если такие были, проводилась консультация с работниками образовательных учреждений Консультации, патронаж, отправляли на различные тренинги, что бы родители больше понимали сложившуюся проблему и знали пути входа, способы взаимодействия с подростком, рекомендации по ограничению времени социальных сетей для ребенка, проявлять повышенный интерес к его увлечениям и психологическому состоянию.Высокая эффективностьНе думаю, просто надо их ВЫПОЛНЯТЬ, а не относиться халатно.Консультация, социальные роликиВ школах следует ввести занятия хотя бы раз в неделю, посвящать их тренингам, которые помогут подросткам начать любить себя, и на более лучшее взаимоотношение между одноклассниками.Прокофьева Ольга Владимировна30 лет, специалист по социальной работе1) Да , 16-17 лет2) неуверенность в себе , мнение окружающих , отклонения в психике3)в школе распространяли информацию по данной проблеме4) средне5) да6)беседы , консультации по данной проблеме7) средне8)я думаю, что да9) самой эффективной технологии оказалась беседа , которая включила себя наглядный пример человека с такой же проблемой , который смог справиться с ней10)да , обычные консультаций , где в основном льют воду и говорят умными словами не помогают достичь полного понимая проблемы , стоит задуматься о том , чтобы внедрить в эти консультации живые примеры людей , который были на грани смерти и смогли побороть себя , намного эффективнее будет восприниматься это , а не лекцииИванов Александр Дмитриевич 28 лет, специалист по социальной работе.1. Да, были. 13-16 лет2. Желание быть лучшей во всем, буллинг сверстников3. Работа с психологом4. Не всегда эффективна5. Да6. Работа с психологом7. Не всегда эффективна8. Да, требуют9. Затрудняюсь ответить10. Нет.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.