это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3912415
Ознакомительный фрагмент работы:
Правотворчество как вид юридической деятельностиСОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………….31. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ…………………41.1 ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА…………………………………...41.2 ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА………………………………...62. ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТАДИИ И СТРУКТУРА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………………………122.1 ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА……………………………………….122.2 СТАДИИ И СТРУКТУРА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...16ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..27ВВЕДЕНИЕАктуальность данной курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культуры.Задача моей работы не просто описать процесс зарождения права, а показать научные основы этой деятельности: Это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений, вопросы научного планирования законотворческой работы и прогнозирования последствий принятия закона, а также вопросы языка.Исторически правотворчество осуществлялось различными субъектами: социальные группы, общественные объединения и организации, государство, его органы и должностные лица. По мере развития и укрепления государственности деятельность по созданию правовых норм все больше концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому под правотворчеством в юридической науке чаще всего понимают деятельность государственных органов, направленную на создание правовых норм.Целью данной курсовой работы является изучение общей характеристики современного правотворчества.В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:изучить общее понятие правотворчества, его виды и принципы;исследовать проблемы правотворчества на современном этапе;произвести анализ перспектив развития правотворчества.Объектом исследования являются общественные отношения. Предметом исследования является правотворчество.1. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ1.1 ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВАНормативные акты создаются в установленном законодательством порядке. Их принятие не происходит стихийно, этому предшествует значительная подготовительная работа, которая, как правило, проводится в плановом порядке. Законотворчество - одна из важнейших сторон деятельности государства, форма его деятельности, имеющая своей прямой целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество имеет свои особенности, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне непротиворечивой и непротиворечивой системы правовых норм, регулирующих разнообразные отношения, сложившиеся в обществе.Законотворчество – это деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене нормативных правовых актов и правовых норм.Издавая постановления, государство способствует возникновению и развитию одних общественных отношений, ограничению и вытеснению других. Законотворчество является необходимым процессом для организации государственного управления обществом.По своей социальной сущности правотворчество есть процесс воплощения государственной воли в право, ее оформление в различных нормативных правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственных предписаний общеобязательного характера. В этом его суть. Она охватывает непосредственную деятельность уполномоченных органов по разработке, принятию, изменению или дополнению нормативных правовых актов [2, с.157].Законотворчество является важнейшей составляющей юридического образования в целом. Последний включает в себя не только собственно правотворческий процесс, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс правообразования. Необходимость наличия подготовительного процесса обусловлена постоянно возникающей необходимостью повышения качества издаваемых актов. Для того чтобы принимаемый акт максимально отвечал потребностям общества и был эффективным, важно заранее решить круг вопросов, касающихся его сущности, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативных актов. правовые акты. Необходимо четко прогнозировать положительные и возможные отрицательные последствия реализации требований, содержащихся в различных нормативных правовых актах [2, с.257].Формирование права – это весь процесс, в результате которого в действующую правовую систему вводятся новые правовые нормы (а также изменяются или отменяются существующие). Процесс правового воспитания сложный, длительный, сочетающий в себе объективное взаимодействие и субъективные факторы, определяющие право. Среди факторов, оказывающих решающее влияние на процесс подготовки и формирования права (правообразующие факторы), следует различать в первую очередь материальные (экономические), политические, социальные, идеологические и другие. Уровень качества и в то же время эффективность нормативных правовых актов в значительной степени зависит от того, насколько точно и всесторонне учтены при их подготовке и издании все существующие на данный момент факторы, насколько адекватно в них отражена объективная реальность. . Деятельность государства и его компетентных органов имеет непосредственное юридическое значение в процессе правообразования. И с этой стороны, со стороны активно-творческого начала, выраженного в деятельности компетентных государственных органов, правотворчество выступает как правотворчество. Следовательно, понятие правотворчества является более узким и в то же время более качественно насыщенным, отражающим активность процесса в большей степени, чем понятие формирования права (правового образования).По результатам законотворческой работы - законов и других нормативных правовых актов - судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культуры. Повышение качества правовых решений, сокращение до минимума количества неэффективных нормативных актов - это постоянная задача законодателя. При осуществлении властных полномочий государство использует разные методы и принципы руководства - оперативное управление, правосудие, надзор и контроль, но эти направления государственной деятельности не порождают норм права, хотя и осуществляются на их основе. . Правотворчество - это не особая функция государства, а правовая форма, "правовая оболочка" государственной деятельности. Именно в этом и состоит его важнейшая характеристика - правотворчество есть, как правило, деятельность государства, т.е. этим в основном занимаются государственные органы. Они принимают и создают нормы права, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы.Смысл и значение правотворчества заключается в выборе такого варианта регулирования, правового регулирования, который наиболее полно отвечал бы интересам и целям народа и законодателя, способствовал бы прогрессу общества.Создание, изменение, дополнение, отмена нормативных правовых актов, правотворческая деятельность формирует источники права.Государство проводит свою законодательную политику на основе знания и учета потребностей общества и тенденций общественного развития. В Основным импульсом к созданию закона или иного нормативно-правового акта является общественно значимая проблема, острая социальная ситуация, нерешенный вопрос, имеющий значение для большого числа людей, для государства в целом [3, с.257].Законотворчество реализует поиск правовых форм, которые обеспечивали бы наиболее сбалансированное состояние общества.Правотворчество имеет следующие особенности:. Сознательно-волевой характер - право создается людьми, обладающими волей и сознанием, имеющими собственные взгляды, соответствующий культурный уровень, правосознание, жизненный опыт, а также задачи и потребности. На законотворчество также влияют интересы и взгляды социальных групп, существует политический институт лоббирования нормативных актов с публичных позиций.. Объективно-исторический характер - очевидно, что право формируется законодателем не произвольно и по своему усмотрению, а в соответствии с историческим положением государства, потребностями всего общества на данном историческом этапе. Попытки произвольно установить нормы права, не соответствующие современному состоянию общества, могут привести к крайне негативным последствиям: не только к просто недействующему закону, но и к реальному вреду общественным отношениям. В качестве примера можно привести тот факт, что производство и потребление алкоголя было законодательно запрещено в США во время «Великой депрессии», что вызвало рост контрабанды, мафии и преступности в целом. Таким образом, правотворческий процесс сочетает в себе черты объективного и субъективного характера.1.2 ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВАЗаконотворчество является весьма значимой областью государственной работы, а потому эта работа должна основываться на рациональных, прагматичных, эффективных принципах, лишенных всякой идеологии (т.е. руководящих принципов, требований). Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избежать законодательных ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц [4, с.257].Принципы правотворчества – это основополагающие идеи, руководящие принципы, исходные положения деятельности, связанные с принятием, отменой или заменой правовых норм, это ориентир для правотворческих органов.Законотворчеству присущи следующие принципы:) Принцип научности. Этот принцип свидетельствует о необходимости участия представителей различных наук в подготовке и принятии акта. Участие ученых-правоведов играет огромную роль в ходе законотворческой работы, поскольку они принимают непосредственное участие в ней при разработке концепции законопроекта, при выявлении необходимости регулирования существующих общественных отношений (например, с помощью социологических исследований). ), в определении способа и вида правового регулирования. Необходимо выявить приоритет принимаемых актов, спрогнозировать последствия их применения.) Принцип законности - каждый нормативный акт должен быть принят государственным органом или иным субъектом только в пределах его компетенции, т.е. необходимо соблюдать определенную процедуру усыновления. Акт не должен быть противоречивым, не должен содержать противоречий с действующим законодательством. Разработка и принятие нормативных правовых актов должны осуществляться в установленном законом порядке и только теми субъектами, которые наделены соответствующими полномочиями, и в пределах, возложенных на эти субъекты. Кроме того, необходимо соблюсти соответствие нового акта Конституции и законам страны, а также общепризнанным принципам и нормам международного права.) Принцип демократизма - характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процессуальных норм и институтов в обществе. Демократические механизмы позволяют эффективно выявлять истинные стремления и волю народа. Всенародное голосование (референдум) - один из способов придания нормативному правовому акту высшей юридической силы (именно в ходе референдума 12 декабря 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации). Наряду с референдумом выражением демократии законотворчества является гласность обсуждения законопроекта в законотворческом органе, его свободная критика, предложение альтернативных вариантов и т.п. Как заметил еще в середине XVIII века французский просветитель, правовед, философ и писатель С. Монтескье, «к основным законам демократии относится и тот, в силу которого право издавать законы должно принадлежать народу». Законы создаются непосредственно для общества, и при игнорировании общественного мнения высока вероятность того, что закон не принесет пользы обществу.) Принцип гласности - означает, что все принимаемые нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию, доведению до сведения населения. Граждане должны иметь возможность ознакомиться с нормативными правовыми актами. Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации, «носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Из этого следует, что отсутствие должной гласности в работе федеральных и региональных законодательных органов может поставить под сомнение легитимность принимаемых ими актов. Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения» [5, с.247]. ].) Большое значение для повышения качества и эффективности законотворческого процесса имеет принцип постоянного технического совершенствования принимаемых актов. Суть этого принципа заключается в том, что в процессе подготовки и принятия нормативных правовых актов наиболее эффективные методы и приемы разработки проектов, предложенные юридической наукой и апробированные правотворческой практикой, оптимальное представление их содержания технического оформления, отвечающего в целом принятые в мире стандарты, следует использовать в максимальной степени.) Принцип профессионализма особенно важен для правотворческой деятельности, так как требует особых навыков, умений и таланта. Для принятия эффективных нормативных правовых актов необходимо учитывать различные факторы как объективного, так и субъективного свойства, владение правилами юридической техники.) Принцип системности - предполагает, что вновь принимаемые акты должны «вписываться» в существующую систему законодательства, не противоречить действующим актам, не содержать пробелов, коллизий, дублирования и использовать присущие данной отрасли права средства регулирования.) Принцип гуманизма выражается в направленности издаваемых нормативных актов на защиту прав и свобод граждан, на максимальное удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Интересы и благополучие человека в объективном смысле являются основой правотворческой деятельности. Очень важно уважать как общественные, так и частные интересы, несмотря на то, что эти интересы должны быть в равновесии. Фома Аквинский также писал, что законы должны служить благу людей и что правомерно признавать «только такие учреждения, которые, с одной стороны, имеют в виду это общее благо и исходят из него, а с другой стороны, регулируют человеческие поведение только в его связи и соотношении с общим благом». В рамках этого принципа также можно отметить, что было бы желательно, чтобы современные правовые нормы учитывали психологические и биологические состояния личности, морально-этические, духовно-нравственные ценности человека, конкретную систему условий, в которых находится лицо, вступающее в правоотношения. Такой подход был сформулирован благодаря правовой антропологии и антропологическому подходу к пониманию права [6, с.128].Планирование законотворческой работы оказывает существенное влияние на научную природу законотворчества.) Принцип справедливости - понимание справедливости всегда было разным. Идеи гуманизма, равенства граждан перед законом и др. Закон должен относиться ко всем на основе равенства.В то же время без связи с сотрудником правоохранительных органов законодательный орган не будет знать результат своей работы, не сможет судить об эффективности принимаемых решений, корректировать свою работу. Правоприменительная практика, как лакмусовая бумажка, выявляет все недостатки и просчеты законодателя, выявляет правотворческие потребности [7, с.247].2. ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТАДИИ И СТРУКТУРА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА2.1 ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВАВ целом выделяют три вида правотворчества:. Законотворчество компетентными государственными органами. Он представляет собой такую обширную деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства. Юридическая сила нормативного акта, принятого тем или иным органом, соизмерима с его компетенцией в иерархической структуре государственного механизма. Результатом правотворческой деятельности государственных органов могут быть законы и разного рода подзаконные акты (указы президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения органов местного самоуправления).. Санкционированное правотворчество. Уполномоченная государством правотворческая деятельность должностных лиц (руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и др.) и некоторых негосударственных органов и учреждений, результатом которой являются исключительно подзаконные акты или правовые акты, издаваемые по вопросам, составляющим их компетентность.. Референдум. Он проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью народ осуществляет свою власть напрямую. Результаты референдума окончательны, утверждению не подлежат [8, с.287].Законотворчество делится на виды по следующим признакам:. Субъект правотворчества - орган или общественное образование, полномочия которого по принятию соответствующего правового акта определяются конституционным или иным законодательным статусом. Только такой субъект обладает инициативой подготовки и принятия нормативного правового акта либо реагирования на правотворческую инициативу других правомочных субъектов - например, Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Конституционного Суда. Законодательная инициатива может также принадлежать общественным объединениям, группам или отдельным гражданам. Рассмотрение предложений последних в зависимости от установленной между ними правовой подчиненности носит либо обязательный, либо рекомендательный характер.. Регламенты правотворчества различных органов, регулирующие процесс подготовки, обсуждения, принятия и вступления в силу правовых актов. Они точно определяют этапы движения проекта акта, виды необходимых действий, совершаемых с ним, конкретных субъектов, принимающих участие в каждом этапе, их права и обязанности и процессуальный порядок взаимоотношений между ними. Нормы законодательной власти федерального и регионального уровней неодинаковы по сложности и объему. Регламенты палат парламентов наиболее сложны, что обусловлено многочисленностью стадий и процедур законотворческого процесса (механизма формирования законов).. Ориентация правотворческого процесса на строго определенные виды правовых актов, формирование которых является целью их деятельности, определение пределов разрешений их правообразующих действий, обозначение границ различия между актом образованные от действий других тел. Важную роль в этом отношении играют положения Конституции.. Относительное определение темы, структуры, объема и содержания будущего правового акта. Такой подход позволяет избежать ненужной путаницы в повседневной практике разного рода нормативных правовых актов.На основании рассмотренных критериев с учетом иерархии правовых актов можно выделить пять отдельных видов правотворчества [9, с.247].. Законотворчество – законодательный процесс, связанный с прохождением этапов и действий по подготовке, обсуждению и принятию законов. Закон, не противоречащий Конституции, нормативный правовой акт высшей юридической силы, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, принимаемый законодательным органом в установленном законом порядке.. Подзаконное правотворчество. Он включает в себя законотворческую деятельность Президента, Правительства и других органов исполнительной власти. Он имеет свои особенности. Во-первых, она соответствует требованиям законодательства. Во-вторых, для него не характерен многоэтапный законотворческий процесс. Подчиненное правотворчество более быстрое и динамичное. В-третьих, каждый орган сам определяет порядок подготовки, перечень обязательных процедур, согласования, рассмотрения, принятия, подписания правовых актов.. Прямое, непосредственное правотворчество. Этот вид правотворчества отличается следующими особенностями: а) осуществляется по инициативе групп граждан, части населения; б) единство воли участников референдума является исключительным и непосредственным правообразующим источником конституционного закона или иного нормативного правового акта; в) результаты референдума окончательны, утверждению не подлежат и имеют высшую юридическую силу; г) обязательны результаты референдума по вопросам правотворчества и государственного строительства; д) подготовка к проведению референдума по государственно-правовому строительству возлагается на государственные органы и избирательные комиссии.. Корпоративное нормотворчество. Осуществляется в соответствии с законодательством об акционерных обществах s (сельско-промышленная кооперация, жилищная кооперация, садоводческое товарищество и др.).. Регулирующие соглашения. Их также следует отнести к самостоятельному типу правотворчества. Это внутрифедеральные, административно-конституционные договоры и договоры, самостоятельно заключаемые между различными государственными органами [10, с.257].В современных условиях административной реформы в России большое значение имеют не только указы президента, направленные на формирование новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, и практические действия по их реализации, но и теоретические разработки исследователей, являющиеся научной основой реформирование государственного механизма.Принципиальное теоретическое значение имеет ответ на вопрос: какое место занимает ведомственное нормотворчество в системе правовой деятельности и каковы его перспективы? Такая постановка вопроса обусловлена прежде всего тем, что в юридической литературе проблема ведомственного нормотворчества не имеет монистического решения, поскольку некоторые ученые, активно продвигая идею «правового государства», предлагают полную ликвидацию всю подсистему ведомственных нормативных документов. Тем не менее, большинство теоретиков понимают значение ведомственных регламентов в правовом регулировании общественной жизни.Формирование новой правовой системы без ведомственного нормотворчества невозможно, так как из законов, которые должны регулировать важнейшие общественные отношения, нельзя сделать подробные инструкции, регулирующие отдельные детали поведения субъектов. В связи с этим актуальной проблемой теоретического и практического плана является разработка современной модели концепции ведомственного нормотворчества, которая не имела бы ничего общего с тоталитарным типом ведомственного нормотворчества.Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что правотворчество представляет собой достаточно сложный процесс. Она имеет конкретные цели, основана на очень четко определенных принципах и делится на виды.2.2 СТАДИИ И СТРУКТУРА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССАПраво, как и любое социальное явление, имеет свою функцию. Рожденные общественными отношениями, т.е. определенные социальные связи, носящие хаотический характер, закон, естественно, выступает как некий фактор стабильности. Отсюда однозначно следует тот факт, что для нормального функционирования общества необходим регулятор, который поддерживал бы определенный порядок в разрозненных общественных отношениях и обеспечивал их взаимосвязь и взаимодействие. Таким регулятором, на наш взгляд, является закон. Выполняя функцию стабилизации общественных отношений, оно в то же время выступает связующим звеном между государством и обществом, позволяя им взаимодействовать друг с другом [18, с.357].Обращаясь к проблеме социальной обусловленности правовых явлений, ученые вводят в научный оборот понятие «факторный анализ». При этом отмечается, что социальная эффективность реализации права зависит от полноты и точности выявления, изменения и учета факторов, отражающих потребности в правовом регулировании. Это свидетельствует о важной взаимосвязи, социальной обусловленности правовых норм, примате экономических и иных общественных отношений по сравнению с правовыми нормами.Имре считает, «что общество в определенный момент своего развития неизбежно приходит к необходимости внесения порядка и стабильности в повторяющиеся общественные отношения через общее правило. Здесь возникает вопрос, могут ли все отношения регулироваться государством через право? деятельность государства в этом отношении можно назвать преобразовательной деятельностью: оно превращает экономические и иные общественные отношения в правоотношения, которые затем закрепляются в правовых нормах» [11, с.185].С точки зрения некоторых авторов, сфера правового регулирования – это социальное пространство, на которое распространяется действие права.Границы государственного влияния можно рассматривать с двух сторон: его возможности и его потребности. Верхний предел правового регулирования общественных отношений есть предел возможного. Стоящие за ним отношения находятся вне досягаемости государственной власти и регулируются иными, неправовыми нормами (природные факторы, закономерности общественного развития, уровень экономики и т. д.).Нижняя граница необходимости вмешательства определяется важностью тех или иных общественных отношений для государства. Этот предел является самым ненадежным. Существует множество общественных отношений, эффективность которых поддерживается саморегуляцией, посредством взаимодействия нравственных норм, обычаев и других неправовых регуляторов. Следует иметь в виду, что нарушение государством границ, пределов правового регулирования приводит, в конечном счете, к нарушению равноправного характера отношений, равноправия их участников.Говоря о правотворческой деятельности государства, следует отметить, что она является частью процесса правового воспитания. Характеризуя этот процесс, следует отметить, что происходит, прежде всего, перевод объективных законов общественного развития на язык решений, облеченных в соответствующую юридическую форму. «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует юридическим предписаниям. В. Н. Кудрявцев пишет, что право часто закрепляет то, что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения» [12, с.157]. .Законотворчество естественно рассматривать как часть процесса юридического образования. Законотворчество представляет собой сложное социальное явление, имеющее управленческий характер. Это одна из форм государственного руководства обществом. Как всякий общественный процесс, это сознательная, целенаправленная деятельность, осуществляемая посредством права и правовых норм. Говоря о юридическом творчестве как общественно-правовом явлении, оно не может ограничиваться только изданием нормативных актов. Он охватывает более широкий спектр процессов: подготовка нормативного акта, выявление потребности в правовом регулировании отдельных правообразующих общественных отношений, направления и характера регулирования.Существуют факторы, влияющие на формирование права и находящиеся вне каждого отдельного права и предшествующие ему. Существует определенный источник, лежащий вне понятийного права, как совокупность факторов, которые, будучи внешними по отношению к правовой деятельности, ориентируют, не ограничивая деятельность законодателя определенными рамками, придают ей научный характер. «Комплексный подход к правотворчеству требует разработки реальных связей между различными явлениями, участвующими в формировании права, осуществления перехода от материальных факторов к сознанию и от него к правовым нормам», — считает А. Нашиц [13, с. .247]. Правотворчество является основным, исходным звеном механизма правового регулирования. Он начинается тогда, когда уже созрела потребность в инновациях и их направление уже определено общественным развитием. На этом этапе в процесс правового воспитания вступают компетентные государственные органы. Согласно традиционной точке зрения, правотворчество – это деятельность государства, направленная на создание правовых норм. Р. Лукич определяет «правотворчество как комплекс деятельность, состоящая из операций, являющихся разновидностью мыслительной деятельности, и каждая из которых осуществляется различными способами и способами» [19, с.147]. В этом случае правотворчество трактуется как юридически неоформленная деятельность человеческого разума , так как он так или иначе направлен на создание правовых законов.По определению А. С. Пиголкиной правотворческий процесс - это «порядок осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативного акта, которые оформляются, юридически опосредованы, и иметь официальный характер» [14, с.187].На основании изложенного попробуем дать определение правотворчеству. На мой взгляд, это организационно-формализованная деятельность государства по возведению правогосударственной воли путем выявления потребностей в нормативном регулировании общественных отношений и создания в соответствии с потребностями новых правовых норм, заменяющих и отменяющих существующие.Любой процесс, в том числе и правотворческий, протекает в определенных формах и может быть разделен на этапы /этапы/.Формирование правовой системы – длительный процесс, протекающий поступательно, т.е. путем создания отдельных правил. Нормативным актом является конечное звено и непосредственный результат правотворческой деятельности. Соответственно, правотворческий процесс представляет собой порядок последовательных операций, в результате которых в правовую систему вливается новый элемент.Логично было бы сделать вывод, что правотворческий процесс не должен включать в себя организационные действия, способствующие непосредственной юридической работе над нормативным актом. В частности, деятельность по учету, анализу и обобщению предложений по совершенствованию законодательства, организационных мероприятий по совершенствованию работы правотворческих органов и др. не относится к правотворчеству. По сути, законотворчество – это деятельность по подготовке, обсуждению, утверждению и опубликованию нормативных актов, осуществляемая компетентными органами.Как и всякая процессуальная деятельность, правотворчество представляет собой официальную процедуру осуществления юридически значимых действий. Соответственно возникает ряд взаимосвязанных отношений, например, правоотношения по поводу подготовки и принятия нормативного акта, т.е. соответствующие права и обязанности. Это обязанность по подготовке и обсуждению законопроекта, право на внесение его на рассмотрение правотворческого органа, право этого органа на рассмотрение законопроекта и принятие по нему решения и др. Возникшие правоотношения носят как государственно-правовой (законодательная инициатива, принятие закона и др.), так и административно-правовой характер (дача поручения нижестоящему органу о подготовке проекта).Как всякая процессуальная деятельность, правотворчество возникает только при наличии определенного юридического факта. Основанием возникновения правотворческого процесса является принятие официального решения о подготовке проекта нормативного акта.В какой бы форме это решение ни выражалось, оно является правовым актом, создающим права и обязанности. Необходимо ограничить действия, предшествующие правотворческой деятельности, процессуальным началом этой деятельности, так как материалы прессы, заявления политических деятелей и исследователей, предложения государственных и общественных организаций по совершенствованию законодательства еще не свидетельствуют о начале действия закона. -производственный процесс, т.е.: процессуальные отношения не возникают. Такие предложения являются общественно-политическими предпосылками и основанием для законотворческой деятельности.Именно с момента принятия официального решения о подготовке проекта нормативного акта возникает определенное правоотношение, и с этого момента все действия по созданию нормативного акта качественно отличаются от действий, совершенных ранее, и не являются правотворческими. процесс, а условия и предпосылки, предшествующие ему.Несмотря на различные виды и особенности правотворческого процесса, можно выделить общие этапы и принципы.Говоря о стадии правотворческого процесса, мы определяем ее как самостоятельную стадию процессуальных действий по формированию воли государства, организационно обособленную совокупность тесно связанных между собой действий, которые направлены на создание данного нормативного акта. Стадия правотворческой деятельности всегда выступает как стадия в процессе подготовки и придания официального значения нормативному акту. Определение количества этапов зависит от понимания сущности правотворческого процесса. Некоторые ученые, определяя правотворчество как процедуру официального возникновения проекта нормативного акта в правотворческом органе, выделяют этапы законодательной инициативы, обсуждения законопроекта, его принятия и опубликования.Другие, например, А.Г. Братко и В.В. Лазарева, кроме стадии законодательной инициативы, выделяют такие стадии, как «решение компетентного органа о необходимости изучения акта, разработка его проекта, включение в план законотворческой работы и др.; разработка проект нормативного акта и его предварительное обсуждение; рассмотрение проекта нормативного акта в органе, уполномоченном на его принятие; принятие нормативного акта; доведение содержания принятого акта до его адресата» [15, с.158]. ].По мнению В. Исакова, «проблему подготовки и принятия законов в правовом государстве можно разделить на три предметных области: Проблема законодательной политики. Проблемы организации законотворческого процесса. техника».Совершенно очевидно, что ограничения политических свобод и цензура прессы потерпели неудачу.В прежнем виде они вряд ли когда-нибудь возродятся. Но с другой стороны, право и справедливость не заняли должного места в Российской Федерации. Система разделения властей, закрепленная в Конституции, сложна. Выяснилось, что разделение власти — это далеко не все, необходимо обеспечить сотрудничество и взаимодействие властей между собой на основе закона. На практике мы чаще наблюдаем соперничество и даже противостояние.Но с другой стороны, есть ряд причин, по которым глава государства вынужден наложить «вето». Во-первых, слишком много инициаторов законотворчества. Министерства и ведомства используют депутатов и депутатские группы для лоббирования интересов, а непрочитанные законопроекты поступают в парламент, хотя и не содержат предмета закона. Например, законопроект об охране озера Байкал. Во-вторых, не скоординированы действия различных структур. Если в разработке новых законов будет участвовать главное государственно-правовое управление Президента РФ, главе государства будет сложнее отказать в подписании закона. Он должен давать поручения Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации о проведении экспертиз, подготовке законопроектов и т.п. Ситуация значительно улучшится, если:. Правительство не станет критиком и тормозом законотворческого процесса, а сосредоточит свое внимание на качественной подготовке законопроектов.. Значительно снижен процент технических дефектов за счет улучшения работы комитетов, комиссий и служб парламента и т.д.Законодателям часто не хватает времени и сил, чтобы спросить, что является материальной основой для реализации закона, принят ли пакет подзаконных актов, отменены ли противоречащие ему подзаконные акты, и без ответа сказать это невозможно оценить реальное значение принятого закона, его социально-правовой эффект.. На фоне многочисленных потерь, которые переживает наше общество, деградирует, к сожалению, и наш русский язык. А ведь язык российского законодательства отличался особым функциональным стилем, предельной чистотой речи, высочайшей языковой культурой. Сейчас, когда за эталон права принимаются западные образцы, когда депутатами избираются люди без высшего образования, а иногда и ранее судимые, трудно сохранить исторически сложившуюся русскую культуру языка.По мнению Р.В. Бородин, «некоторые законы открыто отражают узкогрупповые интересы, их качество низкое» [16, с.221].Типичной причиной отклонения законов является их противоречие Конституции РФ, системе действующего законодательства. Принятые палатами законы часто нарушают права и свободы граждан, ущемляют права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Реализация многих законов невозможна из-за отсутствия финансовых гарантий. Имеются факты принятия законов, прямо противоречащих действующему федеральному бюджету. По-прежнему значительная часть законов отражает узкоотраслевые или корпоративные интересы. Таким образом, происходит снижение уровня законотворческой деятельности, что препятствует проведению экономических и социальных реформ, решению задач государственного строительства, реализации основных направлений внутренней и внешней политики.Представляется, что наиболее удачным является широкое понимание правотворчества, т.е. включение в этот процесс мероприятий по подготовке и обсуждению проектов нормативных правовых актов, в которых участвуют другие государственные органы, общественные организации, широкие круги общественности. На основе такого понимания и более подробной является классификация стадий правотворческого процесса, предложенная И.Л. Дюрягин и А.С. Приголкин. Авторы выделяют этапы двух основных стадий законотворчества:«Первая — это предварительное формирование государственной воли, которая внешне выражает г при разработке нормативного акта. Данная ситуация носит подготовительный характер и состоит из действий, непосредственно не порождающих норм права. Он создает основу для последующих этапов, являясь обязательным условием принятия акта. Здесь можно выделить ряд самостоятельных этапов: принятие решения о разработке проекта акта, подготовка проекта, его обсуждение, утверждение и доработка.Второй – официальное установление государственной воли как правового государства, т.е. издание нормативного акта. На данном этапе правотворческого процесса решающее значение имеет деятельность самого правотворческого органа. К ним относятся внесение проекта на обсуждение правотворческого органа, непосредственное обсуждение проекта, принятие нормативного акта и его опубликование».Эти этапы присущи всем видам правотворчества.Наиболее полно они проявляются при издании законов высшими законодательными органами государства. Эта деятельность наиболее полно моделирует правотворческий процесс, и хотелось бы остановиться на ней подробнее с точки зрения стадийности, как одного из видов правотворчества [17, с.247].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе был рассмотрен такой процесс как правотворчество, особое внимание уделено принципам правотворчества, его видам, а также стадиям правотворческого процесса.Процесс правотворчества - это социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Автор попытался как можно полнее изложить принципы, на которых строится правотворчество в современных демократических государствах, на которых функционирует его механизм. Максимально подробно рассмотрено содержание понятия правотворчества в тех аспектах, которые были сформулированы в задачах данной работы.В заключение хотелось бы подчеркнуть, что правотворчество представляет собой сложный процесс, включающий в себя действия по внедрению правовых актов в жизнь общества, начиная с выявления проблемы, нуждающейся в разрешении, заканчивая объявлением правового акта.Во-вторых, правотворчество - неоднозначный процесс, поэтому его делят на несколько видов, которые выделяют по разным критериям.В-третьих, в современном мире правотворчество должно основываться на демократических принципах, обеспечивающих легитимность правотворчества, его правильность и гуманизм.Уровень и культура законотворчества и, соответственно, качество принимаемых нормативных правовых актов является показателем цивилизованности и демократичности общества. Через правотворчество нормы естественного права облекаются в форму нормативных правовых актов и становятся позитивным правом.Законотворчество как средство приведения правовых актов в общество, безусловно, очень актуальный вопрос, особенно на данном этапе развития нашего государства. Проблемы правотворчества не только рассматриваются учеными-правоведами, но и регулируются новыми правовыми актами, призванными упорядочить законотворческую процедуру и сделать правотворческий процесс максимально эффективным и безошибочным. Однако стоит отметить, что такое явление, как правотворчество, требует постоянного изучения в развивающемся обществе, более того, требует большой степени регламентации и уточнения. На мой взгляд, перспективы развития механизма законотворчества очень широки и не исключено, что через некоторое время в результате сложных процессов и непрерывной работы ученых и политиков правотворчество станет тем, чем граждане страна хотела бы это видеть: демократичным, законным, своевременным, точным, безошибочным, гуманистическим.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАблёзгова О.В. Правоведение.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 243 с.Афонина А.В. Правоведение.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020.— 81 с.Бондаренко В.А. Правоведение.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2019.— 120 с.Братановский С.Н. Теория государства и права.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2019.— 248 с.Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. — 13-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 608 c.Димитров, Н. Н. Теория государства и права (в схемах и таблицах): учебное наглядное пособие / Н. Н. Димитров, Р. В. Шагиева.— М. : Российская таможенная академия, 2017. — 182 c.Есенгалиева, Б. К. Теория государства и права: учебное пособие / Б. К. Есенгалиева, Д. М. Жангуттинова. — Астана : Казахский гуманитарно-юридический университет, 2019. — 135 c.Захарова, Ю. Б. Теория государства и права: учебное пособие для СПО / Ю. Б. Захарова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 133 c.Казаков, В. Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Казаков; под ред. Р. В. Шагиева. — М. : Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2019. — 362 c.Колоткина, О. А. Теория государства и права: учебное пособие / О. А. Колоткина, И. Д. Ягофарова. — Екатеринбург : Уральский институт коммерции и права, 2019. — 176 c.Малахов, В. П. Теория государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. П. Малахов, И. А. Горшенёва, А. А. Иванов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 159 c.Никодимов, И. Ю. Теория государства и права: учебное пособие / И. Ю. Никодимов. — М. : Дашков и К, 2019. — 400 c.Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / В. В. Оксамытный. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c.Соловьев, А. Ю. Теория государства и права: учебное пособие / А. Ю. Соловьев. — Тула : Институт законоведения и управления ВПА, 2018. — 184 c.Старков, О. В. Теория государства и права: учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров ; под ред. О. В. Старкова. — М. : Дашков и К, 2018. — 371 c.Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / Е. А. Сунцова, Е. И. Бычкова, А. Н. Волчанская, С. А. Правкин ; под ред. А. М. Багмета. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 327 c.Теория государства и права / сост. И. Н. Новоставский. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 58 c.Теория государства и права / сост. С. А. Федоренко. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 27 c.Теория государства и права: учебник / А. В. Малько, А. Ю. Саломатин, П. А. Гук. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2016. — 432 c.Честнов, И. Л. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавриата / И. Л. Честнов. — СПб. : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2016. — 96 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!